Иосиф Флавий

  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027  028   029   030   031   032   033   034   035   036   037   038
Закон ужичества или левиратный брак у древних ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Овидом, а не Махлоном (как назывался первый муж Руфи) ; имя умершего принадлежало такому наследнику лишь в том смысле, что он вводился в семью своего умершего дяди, как нареченного его отца, вносился в его родословный список, именовался его сыном и потомком и таким образом продолжал память имени его в народе Божием. А вместе с именем умершего этот первенец, как законный сын умершего дяди, лишь родившийся после его смерти, юридически наследовал и земельный участок и все вообще имущество своего дяди – названного отца. Значение постановления закона Моисеева о левирате хорошо резюмирует Иосиф Флавий, говоря: «Это постановление должно было послужить к общей пользе, так как при таких условиях роды не вымирают, имущество сохраняется в семьях, и вдовам облегчается участь тем, что оне имеют возможность вступить в брак с ближайшими родственниками первых мужей своих» 3. Таким образом, закон Моисеев несколько смягчил принудительную силу левиратного брака, открыв возможность уклонения для деверя от брака при отсутствии одного из двух названных условий, тем более обоих вместе. При том обязанность левирата закон во всяком спучае ограничивает только братьями умершего, тогда как ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Введение в Ветхий Завет, Отдел 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Мы сделаем обозрение главнейших и важнейших для православного богослова-библеиста переводов: LXX толковников, таргумов, Пешито, Вульгаты, арабского, эфиопского, коптского, армянского, грузинского, готфского, славянского и русского. 1. Перевод LXX толковников а (Происхождение перевода LXX Первое место по древности, общераспространенности и достоинству у христианских библиологов отводится в истории переводов греческому переводу LXX толковников. О происхождении этого перевода древнейшее свидетельство находится в письме некоего Аристея, участника события. Его повторяет, с сокращением Иосиф Флавий. По обоим рассказам история происхождения перевода представляется в следующем виде. Однажды египетский царь Птолемей Филадельф, на девятом году своего правления, посетил знаменитую александрийскую библиотеку и спросил библиотекаря ее Димитрия Фалерийского о составе библиотеки. Димитрий Фалерийский ответил, что «в библиотеке находится 200 тысяч книг и что в скором времени он надеется собрать до 500 тысяч, и между прочим желал бы приобрести иудейские законы, которые пока недоступны, потому что написаны на непонятном грекам еврейском языке. Но хотя еврейский язык и труден, ... далее ...
Введение в православное богословие, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всё это учение и устройство, столько совершенные сами в себе, столько отличные от всех других учений и устройств, ведут своё начало непосредственно от Бога, что Моисей и Пророки были только посланниками Его, органами Его откровений. Этот ответ заслуживает всей нашей веры уже по самому свойству предмета, о котором идёт речь: такая Вера, как подзаконная, поистине, вполне достойна Бога; но особенно заслуживает потому, что Вера эта осязательнейшим образом запечатлена и внешними неопровержимыми признаками истинного откровения Божьего. 4 (Память об этих чудесах сохранилась и у народов языческих. Иосиф Флавий в сочинении против Апиона свидетельствует, что сами Египтяне считали Моисея мужем чудным и Божественным) ἂ νδρα θαυμαστόν καὶ θεῖον (164; Артапан, восхваляемый Евсевием, приводит предание, хранившееся между Гиеропольцами, о переходе Израильтян через Чермное море, предание, во всём согласное с повествованием Моисеевым 165: Нумений, Пифагорейский философ, рассказывает, что Египтяне, желая остановить язвы, которыми поражал их Моисей, муж весьма сильный молитвой пред Богом, противопоставили ему двух славных своих магов Ианния и Амврия 166; Плиний 167, Аполлоний Молонский 168, ... далее ...
Евангелия и их благовестие о Христе-Спасителе и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ἀγαθήν; 3Цар. 1: 42: καὶ ἀγαθά εὐαγγελίσαι) делаются квалифицирующие реальную ценность прибавки, а вообще этого не бывает, так как истинное достоинство понятно само собою, ибо везде в данных случаях трактуется о пришествии Бога-Спасителя ( Ис. 40: 9; Ис. 61: 1 ) с правдою ( Пс. 39; Пс. 40: 9 ) , миром ( Иc. 52: 7; Наум. 1: 15; Наум. 2: 1 ) и спасением ( Пс. 95, Пс. 96; 2Наум. 2: 32 ) . Тут все радостно и именно потому, что фактически отрадно. Такое соотношение элементов понятия коренится в самом его содержании и достаточно засвидетельствовано для прихристианской эпохи. Так, Иосиф Флавий городские празднества сводит к εὐαγγέλια и θυσίαι 6 (καὶ πᾶσα πόλις ἑώρταζεν, εὐαγγέλια δὲ καὶ θυσίας ὑπὲρ αύτοῦ) Веспасианa (ἐπιτελεῖ) и говорит (сноска 6) ο τὰ ἀπὸ τῆς Ῥώμης εὐαγγέλια, каковым именем Цицерон 7 называет освобождение Валерия, а свт. Иоанн Златоуст – чудесное избавление Апостола Петра из темницы 8, сливая в одно нераздельное целое оба эти оттенка, как это и бывает всегда de facto: τὸ εὐαγγέλιον τοῦτό ἐστί τάδε σοι ἔσται ἀγαθά 9. Значит, «Евангелие» есть добрая весть, вызывающая добрые чувства и – по движению их – вознаграждаемая соответственно в тех или иных ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... человек. Называют имя Иоанна, молва о котором уже ходила как о человеке высшего просвещения. Желание слушать его растет все больше и больше по мере слухов о первом впечатлении, произведенном проповедью Иоанна. Пророчество, давно не слышное во Иудее, проявилось снова с такою силою, какой не было, говорят, и в устах Илии, проповедь продолжается, впечатление усиливается, и святой Иоанн делается великим провозвестником новых начал и вождем нового направления духовной жизни в иудейском народе. Сила духа и слова Иоанна производили необыкновенное впечатление на современные ему поколения. Иосиф Флавий свидетельствует, что «народ, восхищенный его учением, стекался к нему в великом множестве… и что власть этого мужа над иудеями была так велика, что они готовы были сделать по его совету все, и что сам Ирод царь боялся этой власти великого учителя над своими подданными; видел, что они скорее послушаются Иоанна, чем его самого, и потому в беспокойстве за собственную власть заключил его в темницу». По словам евангелистов ( Мк. 1: 5; Мф. 3: 5–6 ) , к нему выходила в пустыню вся Иудейская страна и иерусалимляне, и крестились от него, исповедуя грехи свои. В народе образовалось ... далее ...
Иудейские древности, Книга 10 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... 10 Предисловие Эта книга рассказывает о последних десятилетиях ассирийской экспансии в Палестине и соседних странах, возвышении Ново-Вавилонского царства и его ожесточенной борьбе с Египтом за господство в регионе. Иудейское царство вынуждено было подчиняться сильным захватчикам. Непрерывные войны разорили Палестину. Здесь Иосиф Флавий кроме Ветхого Завета использовал данные Геродота, Бероса, Мегасфена и других древних авторов. С XIX в. стали известны летописи ассирийских и ново-вавилонских царей, египетские документы, которые подробно рассказывают о борьбе сильных держав за Восточное Средиземноморье. Интересный материал запечатлен и на многих ассирийских рельефах. Их данные не только подтверждают и уточняют содержание исторических книг «Пусть все услышат о желании моего государя и сообразно с этим, выбрав себе наиболее подходящее, сдадутся нам. Очевидно, что как вы, так и царь ваш старается удержать на своей стороне народ, питая его пустыми надеждами. Если же вы смелы и рассчитываете отразить наше войско, то я готов предоставить в ваше распоряжение две тысячи своих собственных коней, вы же посадите на них соответственное количество своих всадников и покажите свою ... далее ...
Сверхъестественное откровение и естественное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с преданием и нужно игнорировать соответствие содержания этих книг с политикою мудрого царя. Соломон имел космополитические тенденции, он стремился стать всечеловеком, и Божественный Промысл избрал его согласно с его характером орудием для возвещения истин общего характера — доступных и в Ветхом Завете пониманию и иудея и еллина.) В ряду тех лиц, которые предпринимали путешествия в Иерусалим для поучительных бесед с его мудрым царем, Библия особенным образом отмечает царицу савскую. Кто и откуда она была? Была ли она царицей сабеев из южной Аравии (по арабским преданиям) или из Абиссинии (Иосиф Флавий называет ее царицей Эфиопии и Египта. Antiquit. 8, § 5) , она во всяком случае была издалека и из народов чуждых и ее сношения с Соломоном происходили на почве религиозно-философской. Свои впечатления от бесед с царем она выразила в следующих словах: «верно то, что я слышала в земле своей о делах твоих и о мудрости твоей; но я не верила словам, доколе не пришла, и не увидели глаза мои: и вот, мне и в половину не сказано: мудрости и богатства у тебя больше, нежели как я слышала. Блаженны люди твои и блаженны сии слуги твои, которые всегда предстоят пред тобою и слышат мудрость ... далее ...
Иудейская война, Книга 3 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... 3 Предисловие Эта книга повествует о военных действиях между повстанцами Галилеи и римлянами в 67 г. Командующим римскими войсками в Иудее был Веспасиан. Ему и сдался в плен Иосиф Флавий. В книге нет дополнений из других источников, она основана на собственных свидетельствах автора. Красочное изложение в этой книге на протяжении многих веков привлекало читателей. Отрывки из третьей книги «Иудейской войны» приводятся, например, в «Житии Александра Невского». Глава 1 Нерон отправляет Веспасиана в Сирию, возлагая на него обязанность ведения войны с иудеями. 1. Когда Нерону доложено было о печальных событиях в Иудее 370, он, весьма естественно, почувствовал тайный страх и смущение; но наружно старался быть высокомерным и показывал себя гневным, говоря: «Во всем происшедшем виновата больше небрежность полководца, чем храбрость врагов». Ему казалось, что императорскому величеству пристойнее горделиво взирать на печальные явления и делать вид, будто его душа выше всяческих несчастий. Однако его озабоченность изобличала его душевное волнение. 2. Долго размышляя о том, кому вверить взволновавшийся Восток, кому поручить наказание иудеев за их мятежи и сдерживание зараженных уже ... далее ...
Толкование на Евангелие от Луки, Глава 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кто этот странный и, по-видимому, ведший человек. Желание слушать его растет все больше и больше. Пророчество, давно не слышное в Иудее, проявилось с такою силою, какой не было, говорят, и в устах Илии, и Иоанн делается великим провозвестником и вождем нового направления духовной жизни в иудейском народе. Сила духа и слова Иоанна производили необыкновенное впечатление на современные ему поколения и, по словам евангелистов Матфея ( 3: 5–6 ) и Марка ( 1: 5 ) , к нему выходила в пустыню вся страна Иудейская и иерусалимляне, и крестились от него, исповедуя грехи свои. » Еврейский историк Иосиф Флавий свидетельствует, что «народ, восхищенный учением Иоанна Предтечи, стекался к нему в великом множестве и что власть его была так велика над иудеями, что они готовы были сделать по его совету все, и что сам царь Ирод боялся этой власти великого учителя над своими подданными. » Лк. 3: 7. Глагoлаше же исходя? щым нарoдом крести? тися от негo: порождeния ехи? днова, ктo сказa вaм бежaти от грядyщаго гнева? Иоанн приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Речь Иоанна Предтечи к приходящим креститься от него у ... далее ...
Культурно-исторический комментарий. Новый Завет, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... поступками, подобными описанному здесь кровопролитию. Его соперник, молодой, но пользующийся популярностью первосвященник, был найден утонувшим в результате «несчастного случая» в бассейне всего лишь несколько футов глубиной. Разгневавшись на свою любимую жену, Ирод задушил ее; два его сына были казнены по ложному обвинению в заговоре против царя, а третий сын (по общему признанию, действительно виновный) был найден мертвым в собственной постели. Хотя слова императора, якобы заметившего, что «лучше быть свиньей Ирода, чем его сыном», скорее всего, вымысел, им нельзя отказать в точности. Иосиф Флавий сообщает, что Ирод приказал казнить в день своей смерти множество знатных мужей, чтобы обеспечить траур по себе самому, но вместо этого, к общему ликованию, они были освобождены. Одна из царских крепостей, Иродион, находилась в пределах видимости из Вифлеема, и, возможно, Ирод послал воинов оттуда. Иудеи расценили детоубийство как чудовищное языческое преступление; этот метод, применявшийся римлянами по отношению к младенцам с врожденными уродствами, служил также для ограничения роста порабощенного населения (Исх.? 1: 16; 1Мак.? 1: 60, 61; 2Мак.? 8: 4) . Как и Моисей, Иисус ... далее ...
  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027  028   029   030   031   032   033   034   035   036   037   038
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иосиф Флавий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера