Иосиф Флавий

  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026  027   028   029   030   031   032   033   034   035   036   037
Жизнь Господа нашего Иисуса Христа, Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которое в евангельских повествованиях называется состоянием бесноватых 394, отрицательные критики (Штраус, Бруно, Бауэр, Вейссе, Шлейермахер и др.) находят их поразительно (auffallend) сходными с симптомами известных психических или нервозных болезней (сумасшествие, бешенство, мания, эпилепсия и т. п.) , а потому и болезненные состояния бесноватых они признают тождественными с подобными же болезненными состояниями настоящего времени, и в этом случае Христос, по их мнению, разделял только представления своих современников и других лиц, веровавших в существование бесноватых, каков, напр., Иосиф Флавий 395. („О войн, иуд. “, кн. 7, гл. 6: 3; ср. „Древн. “, кн. 8, гл. 2: 5) . По словам Штрауса 396, апостолы, верные своему времени и народному мировоззрению, назвали бы бесноватыми многих теперешних сумасшедших, так что самый „простой муж“ с правом научил бы их теперь лучшему. Понятно, почему и Шлейермахер исцеления бесноватых называет самыми понятнейшими (am begreiflichsten) действиями Христа 397. Немного сравнительно нового и мало пользы в решении вопроса о евангельских бесноватых принес и Бернгард Вейсс в своем недавно изданном сочинении „Das Leben Jesu“. Исходя из того, что ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Иисус глазами очевидцев. Первые дни христианства: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... носит в себе явные следы влияния риторических условностей эллинистической историографии. Это делает Луку автором «исторического» сочинения, хотя и не обязательно историком в точном смысле слова. Евангелие от Луки и Деяния входят в широкий спектр «эллинистической историографии» 318. Для наших целей важно, прежде всего, историографическое значение выражения «очевидцы от начала» (ар` arches autoptai) . Александер, без сомнения, удалось показать, что термин autoptês употреблялся отнюдь не только в историографии; среди историографов, чьи труды сохранились до наших дней, лишь Полибий (3. 4. 3) и Иосиф Флавий ( Против Апиона, 1. 55 ) используют его в предисловии или иных методологических пассажах 319 в связи с личным наблюдением событий, описанных в повествовании. Далее она заявляет, что «нам вообще нет нужды обращаться к историкам», поскольку в предисловиях к сочинениям технического или профессионального характера можно найти куда более близкие параллели с использованием этого термина в прологе Луки 320. Однако это утверждение убедительно лишь в общем контексте ее рассуждений, предлагающих «развести» пролог Луки с его историографическими параллелями; если же взглянуть на пролог в ... далее ...
Чтения о догматических истинах ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сложилось одно целое свящ. писание, на это есть указания частью в самом же Писании, частью в других исторических свидетельствах. Так книги, написанные Моисеем, должны были, по его же завещанию, храниться в Скинии, около ковчега Завета ( Втор. 31: 26 ) . Потом Иисус Навин присоединил свою книгу к закону Моисееву ( Нав. 24: 26 ) . Подобным же образом в последующие времена присоединяемы были к существующим уже свящ. книгам новые богодухновенные писания, самими ли их писателями ( 1Цар. 10: 25 ) , или другими, имевшими на то право, лицами ( Притч. 25: 1 ) . Иудейский историк Иосиф Флавий дает нам замечательное свидетельство о том, что у Евреев, после каких-нибудь продолжительных общественных смут, священные книги пересматривались людьми богопросвещенными ( Contr. Appion., lib. 1, n. 7 et ulter ) и через это кодекс священный, с одной стороны, охранялся от незаконных в него привнесений, с другой – наполнялся новыми, подлинно священными книгами, пока в народе Божием продолжалось пророчество. Завершение ветхозаветного кодекса Писания прописывается священнику-Пророку Эздре, которому современны последние пророки народа Божьего. Позднее появившиеся книги священного ... далее ...
Поэтика ранневизантийской литературы, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... анонимное сочинение, относящееся к XII или XIII веку 1068, заменяет фигурировавшие у Гермогена цитаты из Демосфена такими же нормативистскими по замыслу иллюстрациями, почерпнутыми у Григория Назианзина. Что это - следствие давления Церкви, наивная попытка придать ремеслу ритора набожный облик? Нет, по-видимому, потребность обновить образцы, взять их из более близкой хронологически и духовно эпохи шла извнутри эстетического восприятия искусства слова. В самом деле, обратимся к «Риторике» Иосифа Ракендита, ученого-энциклопедиста Палеологовской поры. Роль образцовых авторов у него играют Иосиф Флавий и Филострат, Синесий, Либаний и Фемистий, сочинители позднеантичных любовных романов, а не только Отцы Церкви, как Григорий Назианзин, Григорий Нисский, Иоанн Златоуст; из собственно византийцев наряду с агиографом Симеоном Метафрастом в пример приведены не только Пселл, но и так называемый Птохо-Продром ( Нище-Продром ) - имя, под которым имел хождение целый ряд потешных стихотворений. Мы видим, что ничего особенно благочестивого в этом списке нет. Он лишний раз подтверждает положение, высказанное нами выше: для византийской риторической теории существенно было отнюдь ... далее ...
Введение в Ветхий Завет, Отдел 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (Иез. 20: 23-24 ­­ Лев. 26: 33; Втор. 28: 64) . Открытые Иезекиилю храм и культ излагаются, хотя по местам и отлично от Пятикнижия и его законов, но языком и терминологией Пятикнижия, без пояснений, как общеизвестными. И вообще, язык книги пророка Иезекииля носит, по общему мнению, все характерные особенности пророка-священника. Согласно свидетельству ветхозаветных канонических книг, неканонические также ссылаются на Пятикнижие Моисея и его законы, историю и пророчества (Сир. 44-45 глл. ; 1Мак. 2: 26, 51-54; 2Мак. 2 гл. ; Прем. 10 гл. ; Иудифь. 5: 10; 8: 26-28; Тов. 1: 7-8; Вар. 2: 2) . Иосиф Флавий ( Прот. Апп. 1, 8 ) и Филон ( Vita Moysis. III, 3 ) признавали все Пятикнижие писанием Моисея. Александр Полигистор, Евполем и Гекатей замечали в своих историях, что по верованию иудеев Моисей написал иудейскую историю и законы. В талмуде все Пятикнижие называется законом Моисея. Моисей называется великим ученым писателем Израиля ( Sota. 13 b; Baba Batra. 14 b ) . Он написал свою книгу и историю Валаама, придав через это изречениям Валаама пророчески-богодухновенный характер (Baba Batra. 14 b) . Он даже разделил Пятикнижие на параши и песуким (Berachot. 12 b. Taanit. 27a) ... далее ...
Культурно-исторический комментарий. Новый Завет, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (от трех до 365) ; три и семь встречается чаще всего, и рай, как нередко считали, располагался на одном из этих небес. «Третье небо» у Павла, который полагал, что есть всего три неба, возможно, указывает на существование рая именно там. (Атмосфера, вероятно, рассматривалась как «самое нижнее небо».) Многие греческие читатели верили, что чистая душа может вознестись на самое высокое небо после смерти, так чго коринфские христиане, вероятно, воспринимали слова Павла с пониманием. У греков в культах мистерий запрещалось пересказывать откровения богов; некоторые еврейские авторы, например, «Иосиф Флавий и Филон, связывали это описание с высшей мудростью Бога или божественным именем. 12: 5, 6. Использование фразы «я мог бы сказать это, но не буду» было одним из обычных риторических приемов; Павел тоже использует здесь этот прием (а также в Флм.? 19) . Если его оппоненты хвастались своими видениями, то Павел здесь превосходит их, хотя удерживается от свойственного им бахвальства. 12: 7, 8. Слово «плоть» здесь не указывает на физическое недомогание ( в отличие от Гал.? 4: 13 ) , как часто полагают. У Павла может быть напоминание на «терны в боку» Израиля, на хананеев, в земле ... далее ...
Культурно-исторический комментарий. Новый Завет, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 12: 1. В апокалиптических видениях иногда появляются символические женщины (см., напр. : 4 Езд. ; Пастырь Гермы [ раннехристианский автор II в. ], который, вероятно, отражает здесь римское влияние, – Плутарх описывает женщину в видениях одного мужчины о загробной жизни) . Древние писатели иногда имели в виду астрологические «знамения» на небе, но эти «знамения» были достаточно хорошо известны как опоры (props) в апокалиптических видениях. Солнце, луна и двенадцать звезд помогают отождествить эту женщину с двенадцатью коленами Израиля ( Быт.? 37: 9 ) . Иудаизм в этот период (напр., Иосиф Флавий, Филон; более поздние свидетельства на мозаичных панно синагог и у раввинов) часто связывает двенадцать знаков зодиака с двенадцатью коленами, несмотря на библейский запрет на астрологию. Действительно, в романтической истории об Иосифе и Асе-нефе используется образ двенадцати лучей из типичного греческого мифа о боге солнца. Но эта ссылка на Бытие сама по себе достаточно ясно свидетельствует, что в данном случае это указание на Израиль (ср. также образы Авраама и Сарры как солнца и луны для Исаака в Завете Авраама) . У иудеев было много историй об огромном чудовище-змее, ... далее ...
Культурно-исторический комментарий. Новый Завет, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... часто противопоставляются крещению Духом ( 3: 5; см. коммент. к 4: 7–26 ) . 1: 26. Иоанн прибегает здесь к широко применявшемуся в древности литературному приему – иронии: то, что они не «знают» Того, Кто находится среди них, свидетельствует о их духовной слепоте ( 1: 10, 33, 34 ) . 1: 27. Рабы носили за своим господином обувь; Иоанн же заявляет, что недостоин быть даже рабом Христа. Пророков часто называли «рабами Божиими» в Ветхом Завете (напр. : 4Цар.? 18: 12; 19: 34; 20: 6; 24: 2; Иер.? 35: 15; 44: 4) . 1: 28. «При Иордане», т. е. в Перее, – на территории, подвластной Ироду Антипе. «Иосиф Флавий сообщает, что позднее Иоанн был заключен в крепость Махерон в том же районе, поэтому можно предположить, что именно здесь он совершал свое служение и был арестован. 1: 29–34 Иоанн свидетельствует своим ученикам 1: 29. Слова Иоанна, вероятно, относятся к пасхальному агнцу ( 19: 36 ) , и в то же время заставляют вспомнить ветхозаветных агнцев, приносившихся в жертву. Возможно, здесь содержится аллюзия на Ис.? 53: 7, 1 1. 1: 30, 31. Главная цель Иоаннова крещения – «приготовить путь» ( ср. : ст. 23 ) . Выражение «идти за кем-либо» иногда означало «быть учеником», на основании ... далее ...
Иудейские древности, Книга 17 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... 17 Предисловие Книга содержит описание событий, происходивших в Иудее в последние годы правления Ирода I и в период правления его наследника Архелая. Иосиф Флавий по-прежнему много внимания уделяет придворным интригам (заговор Антипатра против отца, раскрытый Иродом, что повлекло за собой казнь уже третьего сына жестокого властителя и расправы над многими другими людьми; борьба между родственниками Ирода I за его наследство и раздел Августом между ними владений Ирода) . Архелай, назначенный Августом правителем Иудеи, Идумеи и Самарии, установил не менее жестокий режим, чем его отец. Иосиф приводит многие факты массовых выступлений иудейского населения против Рима и местной верхушки, служившей его опорой. Это – и два восстания в Иерусалиме, подавленные Архелаем и римскими войсками, и восстания Иуды Галилеянина, царского раба Симона, пастуха Афронта, участники которых грабили и сжигали царские дворцы, захватывали имущество местной знати. Впрочем, Иосиф с его проримскими симпатиями называет этих повстанцев разбойниками. Обстановка в Иудее была столь накаленной, что Октавиан Август предпочел сместить Архелая и включить в 6 г. н. э. территорию Иудеи в состав римской провинции ... далее ...
Священное Писание Ветхого Завета, Отдел 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что во время знаменитой битвы при Каркаре, когда против ассирийской армии выступила коалиция западных царств, одних только колесниц Ахав смог выставить две тысячи. То есть Ахав получил царство от своего отца в процветающем состоянии. Но при этом в Третьей книге Царств правлению Ахава посвящено всего пять стихов. Ахав, как и его отец, были достаточно благосклонно расположены к окрестным народам и к их культуре. Это проявилось, в частности, в том, что в жены Ахаву Амврий взял Иезавель, дочь царя Сидонского, то есть благополучие царства строилось еще и на хороших отношениях с финикийцами. Иосиф Флавий говорит, что Ефваал, отец Иезавели, был прежде жрецом Астарты 173. Через Иезавель в Израиле начинается активное насаждение культа Ваала Мелькарта финикийского, сидонского божества. Одновременно с этим начинается борьба с почитателями Бога Израилева. Слуга Ахава Авдий спас от смерти 100 пророков ( 3Цар.? 18: 3–4 ) , но многие были истреблены. Об этом свидетельствует пророк Илия. Об Ахаве Писание говорит так: «И делал Ахав, сын Амврия, неугодное пред очами Господа более всех бывших прежде него. Мало было для него впадать в грехи Иеровоама, сына Наватова; он взял себе в жену ... далее ...
  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026  027   028   029   030   031   032   033   034   035   036   037
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иосиф Флавий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера