Иосиф Флавий

  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021  022   023   024   025   026   027   028   029   030   031   032
Символ веры. Что и почему он нам говорит? - ...Искать в Источникеfoma.ru
... Отцу, Имже вся быша Здесь главный вопрос: Кто такой Христос? С самого начала Он явился падением и восстанием для многих и не только в Израиле. Вера в Него как совечного Отцу Сына, истинного Бога, а не высшего творения Бога оказалась и оказывается до настоящего времени камнем преткновения для т. н. «здравого рассудка». В Советском Союзе их идея была объявлена «единственно научной». И это несмотря на то, что о Христе сохранились свидетельства восьми Его очевидцев (в книгах Нового Завета) , что о Нем сообщают такие знаменитые историки древности, как Плиний Младший, Тацит, Светоний, Иосиф Флавий, что сохранилось множество свидетельств материального характера! Видимо, расчет был на известный принцип Геббельса: « Чтобы ложь действовала, она должна быть чудовищной ». Вопрос о Христе приобретает всё более дискуссионный характер… На ассамблее ВСЦ в Кении в 1975 году один докладчик представил варианты современных представлений об Иисусе Христе. Они разные — от Сына Божьего, Мессии до талантливого проповедника, идеалиста, экстрасенса, революционера. В общем — чего только нет… Сейчас в цивилизованном «свободном» мире — в Европе, в США развернулась волна откровенного глумления ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Синдром Пилата - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... Закон Моисея оказался нерушимой скалой, о которую в Иудее разбивались волны знаменитых законов Рима. Вместо безотказно действующей в других местах ассимиляции здесь был установлен лишь хрупкий баланс отношений, готовый в любой момент сорваться в кровавую круговерть очередного восстания. Вот в такую область был назначен правителем Понтий Пилат. Трус или добряк не смог бы там удержаться и месяца. Пилат же правил Иудеей целое десятилетие, что характеризует его как человека весьма жесткого и последовательного в своих решениях. Первый скандал Вступление в должность, о чем писал Иосиф Флавий, Пилат сразу же отметил скандалом. Когда он привел свои войска в Иерусалим на зимнюю стоянку, то приказал ночью украсить все общественные места знаменами с изображением императора. Ни один из его предшест­венников не решался на подобное, зная, что для иудеев любое изображение запрещено Законом Моисея. Это было прямым поруганием веры местных жителей. Но Пилат с первых же дней своего правления решил объяснить непокорным иудеям, что спокойная жизнь для них закончена, и теперь только Рим будет определять, как им жить на своей земле. Сам Пилат во время этой акции предусмот­рительно ... далее ...
Храм, в который вошла Богородица - Православный ...Искать в Источникеfoma.ru
... всем былом блеске и величии. Ирод I Великий Существует древнее сочинения Иосифа Флавия, в котором была отражена история этой перестройки. Так, он в частности пишет, что для доставки всех необходимых для строительства материалов Ирод повелел заранее подготовить тысячи телег для перевозки камня, который добывали неподалеку от Иерусалима — в Иудейской пустыни. Это был интересный камень белого цвета, из которого, между прочим, построен весь нынешний Иерусалим. Был составлен центральный план реконструкции, согласно которому и начались работы. Храм и вправду получился колоссальным по размерам. Иосиф Флавий отмечал, что на некоторых стенах было просто страшно стоять — начиналось головокружение. Но после перестройки храм Ирода исполнял не только функцию главного сакрального места в городе. Он стал важным фортификационным сооружением — вокруг него возвели огромные стены. Знаменитая сейчас Стена Плача — это как раз часть одной из западных стен былой крепости. Интересно, что после реконструкции в храме появляется так называемый притвор Соломона, который упоминается также в Новом Завете. Это было специально отведенное место, где люди встречались для того, чтобы послушать толкование на ... далее ...
Бесплодная смоковница: Может ли у Бога кончиться ...Искать в Источникеfoma.ru
... известных и в то же время непонятных для неподготовленного читателя притч Христа. Зачем Он вдруг просит садовника не рубить смоковницу, которая стала совсем бесполезной? И если спасает ее, то почему только на год, а потом — пусть садовник уничтожит дерево? Разве справедливо даровать спасение, а потом, словно бы «по звонку будильника», отобрать этот дар? Небольшая притча о бесплодной смоковнице является частью поучения, произнесенного после того, как Иисусу рассказали о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их ( Лк 13: 1 ) . Об этом инциденте неизвестно из других источников: Иосиф Флавий, описавший историю взаимоотношений Пилата с иудеями и галилеянами достаточно подробно, о нем умалчивает. Однако Иосиф описывает другой эпизод, касающийся мятежа самарян: Т акже и самаряне не удержались от возмущения. Их смутил некий лживый человек, который легко во всем влиял на народ. Он побудил их собраться к нему на гору Гаризим, которую они считают особенно священною. Тут он стал уверять пришедших [отовсюду] самарян, что покажет им зарытые здесь священные сосуды Моисея. Самаряне вооружились, поверив этой басне, и расположились в деревушке Тирафане. Тут к ним примкнули новые ... далее ...
Иерусалимский храм - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... исключительно для израильтян и отделен забором из резного камня на котором были прикреплены таблички на греческом и латинском языках, предупреждавшие, что необрезанным под страхом смерти запрещен вход внутрь. В восточной части храмового двора находился квадратный в плане так называемый женский двор окруженный балконом. В каждом из его четырех углов были квадратные приделы: для назореев, для прокаженных и для хранения масла и вина также двор для дров необходимых для существования жертвенника. За ним через внутреннюю преграду находились дворы израильтян и священников. Еврейский историк Иосиф Флавий так описывает внешний вид храма: «Внешний вид храма представлял всё, что только могло восхищать глаз и душу. Покрытый со всех сторон тяжёлыми золотыми листами, он блистал на утреннем солнце ярким огненным блеском, ослепительным для глаз, как солнечные лучи. Чужим, прибывавшим на поклонение в Иерусалим, он издали казался покрытым снегом, ибо там, где он не был позолочен, он был ослепительно бел» ( Иудейская Война V, 5-6 ) . Иосиф Флавий пишет также, что из высокой террасы храма, можно было увидеть пространство от Средиземного до Мертвого моря. Храм Ирода был построен с ... далее ...
Пережившие чудо... - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... жизнь рабочего городка, в котором разворачивается действие фильма, задаешь себе вопрос: а могли его жители увидеть чудо сквозь убогую реальность своего существования? — Конечно, могли. Почему нельзя в рабочем поселке заметить Бога? Человек может быть одинаково глухим и в бедном городке, и в богатой Москве, и живя в бараке, и обитая в пятисотметровой квартире. Важно, находится ли он при этом в культурном поле. Уточню: речь вовсе не о культурном уровне, не о степени образованности или начитанности. Сама культура — вещь мертвая. Что, в конце концов, нам до того, что написал когда-то Пушкин или Иосиф Флавий?! Провались всё пропадом: живем только раз!.. Но когда мы совершаем внутреннее духовное усилие, прорываемся сквозь оболочку повседневности, становимся «выше самих себя», то нам становится все близко: что написал Иосиф Флавий, Пушкин и так далее. Живая культура есть ежедневное духовное усилие. Мы должны, подобно Мюнхгаузену, сами себя тащить из болота за волосы. Когда тащим — есть надежда, что Бог придет на помощь. Когда не тащим — пропасть и скотское существование. — В титрах картины говорится, что в ее основе лежит реальная история. Вы ездили в Самару, работали с документами? ... далее ...
О Магдале – родине святой равноапостольной Марии ...Искать в Источникеsobor.by
... На противоположном берегу знаменитые Голанские высоты - место, которое в Евангелии называется страной Гадаринской, Заиорданьем. Теперь на месте былой Магдалы - руины. Археологи пролагают, что во времена Христа это был укреплённый город, имеющий мощеные улицы, множество общественных зданий, систему водоснабжения, форум, ипподром и башню, в которой находился римский гарнизон. Завершив свой земной путь вдали от родных мест, Мария Магдалина не видела трагедии города, который подвергся страшному разрушению во времена Иудейской войны. Возглавлявший оборону Галилеи будущий историк-летописец Иосиф Флавий усилил укрепления Магдалы, но город пал под натиском легионов римского полководца Веспасиана. Жители в панике бросались к судёнышкам и отплывали от берега в поисках спасения, но легионеры топили лодки и расстреливали уплывающих боевыми стрелами. По свидетельству Иосифа Флавия " по окончании сражения Веспасиан часть пленников казнил, а остальных обратил в рабство и продал " . В ранневизантийский период место рождения Марии Магдалины стали посещать паломники, на месте дома святой была воздвигнута церковь, о которой упоминает русский игумен Даниил, предпринявший путешествие на ... далее ...
12 Господь желает спасения каждому человеку, и ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... – Cod. Hier. Sab. 259 и Сod. Laur. XI, 9, – наиболее приближающихся к первоисточнику, сообщается, что Олимп остался идолопоклонником. Этому достоверному повествованию мы и последовали в изложении деяния святителя Спиридона в доме Палеура. . Следует ли этому удивляться? Сын Божий изгнал легион бесов из одержимого человека в свиней, и бросилось стадо с крутого обрыва и погибло в воде Об этом событии повествует святое Евангелие ( Мк. 5; Мф. 8, 28–34; Лк. 8, 26–39 ) . на глазах у гадаринских Гадара – город в Палестине, основная часть населения которого во времена Христа были язычниками. Иосиф Флавий сообщает, что Гадара – греческий город. язычников! Но, увы, они, воочию созерцавшие столь великое чудо, не прозрели тотчас и попросили Христа покинуть их местность. Непросто бывает людям из бездны зла перейти к добру, презреть деньги и власть ради очищения души. И все же Господь наш не зря творил чудеса среди упорных идолопоклонников и, покидая гадаринское племя, велел исцеленному Им бесноватому проповедывать в Десятиградии Десятиградие – десять городов, в число которых входила Гадара. ( Мк. 5, 20 ) , ибо и язычникам дал Бог покаяние в жизнь ( Деян. 11, 18 ) . Благодаря ... далее ...
К вопросу о географии Едема : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... и Евфрат. Близ современного города Мохаммеры находится устье реки Карун, которая одна несет с Персидских гор почти столько же ила, сколько Тигр и Евфрат вместе взятые. Напротив устья Каруна расположен Вади эль-Батин. Сейчас это сухая долина, но в древности по ней тоже текла полноводная река, орошавшая Центральную Аравию» [12]. Карун можно идентифицировать с библейским Гихоном (Геоном) , обтекающим всю землю Куш ( Быт. 2: 13 ) . Если Южную Месопотамию (Шумер) считать первоначальным местом обитания потомков Хамакушитов (сынов Хуша) , то Карун (Гихон) как раз обтекает эту землю с востока. Иосиф Флавий переводит название реки Геон как «текущий к нам с востока» [13], что и соответствует направлению течения этой реки после Потопа. Возможно, такое название и носила река Карун (персидское название) в тот исторический период, когда на данной территории проживал семитский народ – эламиты. Древний Фисон по очертанию пересохшего русла мог вытекать из «реки для орошения рая» ( Быт. 2: 10 ) . В клинописных источниках слово «писану» означает «русло, ложе, канал». Созвучное этому слову древне-ассирийское библейское название «Фисон» в буквальном переводе означает «полноводный» [14]. ... далее ...
На правах рукописи Иерей Стефан Домусчи ФЕНОМЕН ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в своих суждениях она пользуется не только естественным законом, но и законом Божиим, который должен быть усвоен человеческим сердцем. Во втором пункте второго параграфа исследуются особенности восприятия совести в писаниях иудеев-эллинистов (Иосифа Флавия, Филона Александрийского) , в Талмуде и некоторых апокрифах. И если Филон Александрийский действительно оказал значительное влияние на святоотеческую экзегетическую письменность, то остальные авторы интересны тем, что хотя бы частично позволяют проследить возможное развитие ветхозаветных подходов. Для обозначения феномена совести Иосиф Флавий пользовался греческим термином · · · · · ·у ·, при этом, как видно из его сочинений, он знает как карающую, так и обязывающую совесть. Памятник II века «Завещания XII патриархов» признает не только греческое обозначение совести словом · · · · · · · · · · ·, но и сохраняет библейское – словом «сердце». О последующей раввинистической литературе говорится, что ее авторы почти не уделяли внимания этой проблеме. В качестве одного из ключевых авторов при изучении богословия совести в работе называется Филон Александрийский. Отмечаются особенности языка Филона, в большей степени ... далее ...
  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021  022   023   024   025   026   027   028   029   030   031   032
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иосиф Флавий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера