> Дело дня: Помогите ребёнку <

Иосиф Флавий

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Новый Завет. Вводная частьИскать в ИсточникеИсточник
... потому, что адепты этой секты в районе Мертвого моря, в местечке Кумран имели свои хранилища, где прятали рукописи. Туда удалились разбитые мятежники, там они были окружены и скрывались в неприступных скалах и содержали в пещерах рукописи в особых сосудах. После войны так наз. кумранские рукописи были по случайности найдены. Они имеют крайне важное значение для ветхозаветной текстологии для изучения периода относящегося к земной истории Господа нашего Иисуса Христа. В знаменитой книге Иосифа Флавия под названием «Иудейская война», во 2-ой книге, гл. 8 описывается жизнь этой секты. Иосиф Флавий родился вскоре после Вознесения Господня, в 37 г. по Р. X., т. е. писал все по свежим следам, писал на греческом (у нас есть недавно вышедший новый перевод с древнегреческого этой замечательной классической книги) . Восьмая глава 2-ой книги открывается таким сообщением: «Область Архелая перешла под прямое правление Рима (Архелай — сын Ирода Великого, который стал править в Иудеи, из-за него Святое семейство не вернулось в Вифлеем, а пошло в Назарет, на север — авт.) , и Копоний, римлянин из сословия всадников, был направлен туда прокуратором с полномочиями от Цезаря выносить ... далее ...
ИИСУС ХРИСТОС • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... настроенных к христианству авторов; как свидетельство исторической достоверности канонических Евангелий: и прямое - подтверждающее некоторые имена и данные, приводимые евангелистами, и косвенное - показывающее, что как среди иудеев, так и среди язычников личность И. Х. и сообщения о Нем вызывали разную реакцию - дружелюбную, нейтральную и враждебную. Кроме того, несмотря на невысокую оценку этих текстов как исторических источников, возможность выявления в некоторых из них дополнительных по отношению к каноническим Евангелиям преданий, по мнению ряда исследователей, все же сохраняется. I. Иосиф Флавий. В соч. Иосифа Флавия «Иудейские древности», написанном ок. 93 г. в Риме, об И. Х. упоминается дважды. Описывая деятельность первосвященника Анана-младшего, Иосиф сообщает, что тот, воспользовавшись отсутствием рим. наместника, созвал синедрион и приговорил к смерти за несоблюдение закона (ὡς παρανομησάντων) неск. человек, среди которых был «Иаков, брат Иисуса, именуемого Христом» (τὸν ἀδελφὸν ᾿Ιησοῦ τοῦ λεγομένου Χριστοῦ - Ios. Flav.) Antiq. XX 9. 1 (. Др. упоминание более пространное. В ряду событий, относящихся ко времени наместничества Понтия Пилата, в частности, ... далее ...
К. расположен в одной из ближайших к Европе точек ...Искать в Источникеpravenc.ru
... , жреца бога Геракла-Мелькарта. Ахерб-Сихей был убит по приказу Пигмалиона, после чего Элисса-Дидона бежала со своими сторонниками из Тира. Пристав к берегу Африки, она получила от местного мавританского (гетульского у Вергилия) царя Гиарба право остановиться близ холма Бирса. Когда поселение превратилось в значительный город, Гиарб стал добиваться того, чтобы Элисса вышла за него замуж. Она же предпочла сохранить верность 1-му мужу и покончила с собой, взойдя на погребальный костер. У Вергилия история самоубийства Дидоны содержит также подробности ее любви к Энею и его бегства из К. Иосиф Флавий (кон. I в. по Р. Х.) (Ios. Flav.) Contr. Ap. I 18 (, опираясь на Менандра Эфесского, определил, что бегство Элиссы из Тира произошло через 143 года после возведения Иерусалимского храма царем Соломоном, т. е. в 824 3 г. до Р. Х. В списке тирских царей Иосифа Флавия) по Менандру (дедом Пигмалиона значится Баласер; он может быть отождествлен с царем Тира Баал-Азаром, который упомянут в надписи ассир. царя Салманасара III) 841 г. до Р. Х. (как данник Ассирии. Возможно, он и был прототипом легендарного Бела.) К. вскоре вырос в значительный торговый центр. Первый известный царь ... далее ...
ИЕРУСАЛИМИскать в Источникеpravenc.ru
... в др. надписи упоминаются «старейшины» - она найдена при раскопках в мон-ре вмц. Екатерины и, возможно, указывает на размещение на этом месте синедриона. Третья надпись (до 70 г. по Р. Х.) сделана по-гречески и посвящена некоему Феодосию, старейшине синагоги, его отец и дед также были старейшинами. Непосредственно с храмом связаны надписи по-гречески с запретом иноверцам входить под страхом смерти во внутренние дворы и на древнеевр. языке о месте «для трубления». Система стен И., сложившаяся к эпохе Ирода, известна фрагментарно. Стены окружали тогда Сион, Офел и юж. сектор Старого города. Иосиф Флавий пишет о 3 стенах, построенных в разное время (Ios. Flav.) De bell. V 4. 1 (136) (. Внутренняя) Первая (, окружавшая весь город, несомненно древнейшая, обычно датируется хасмонейским временем) ок. 100 г. до Р. Х. (. Защищая сев. -зап. угол И., она шла от башни Фасаэля вокруг горы Сион, вдоль Енномовой долины к Кедрону, от вершины вост. холма к юго-вост. углу Храмовой горы, потом от «арки Уилсона» на зап. стене Храмовой горы назад к башне Фасаэля. Сев. -зап. угол этой стены открыт во дворе цитадели. Согласно Иосифу Флавию, стена имела 60 башен) Ibid. 3 (158) (.) Вторую стену ... далее ...
ДЕСЯТИГРАДИЕИскать в Источникеpravenc.ru
... упоминается также внебиблейскими источниками. В I в. по Р. Х. Плиний Старший (Plin. Sen. Natur. hist. V 18. 74) перечислил города Д. : Филадельфия, Рафана, Скифополь, Гадара, Гиппос, Дион, Пелла, Гераса и Канафа, а также лежащий значительно севернее Дамаск. Согласно Плинию, Д. - владения Иудеи за пределами ее географической территории, в Сирии; отмечается также, что точного списка городов Д. нет. Иосиф Флавий упоминает Скифополь как крупнейший город Д. (Ios. Flav. De bell. III 9. 7) , Филадельфию (Ibid. II 18. 1) , Гадару и Гиппос ( Ios. Flav. Vita. 65, 74 ) и 10 городов Д. в Сирии (судя по тексту, речь идет о хорошо известном тогда составе городов) . У географа Клавдия Птолемея (II в. по Р. Х.) (Ptolem. Geogr. V 14. 8) Д. включается в Келесирию с упоминанием большинства городов, названных Плинием, и дополнением из числа городов Юж. Сирии, лежавших рядом с Дамаском, в т. ч. и Капитолиады (всего 18) . Христ. авторы Евсевий Кесарийский (Euseb. Hist. eccl. III 5. 3) и свт. Епифаний Кипрский ( Epiph. Adv. haer. XXIX 7. 7-8 ) , описывая Д. как расположенное в пределах Переи, упоминают Гиппос, Пеллу и Гадару (видимо, вслед. их заметной роли в истории христианства) . Географ ... далее ...
В Доме книги «Молодая гвардия» представили труд ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... английском, немецком, французском и так далее. Наконец, имеется огромное количество исторических источников, которые помогают восстановить, что же происходило во времена земной жизни Иисуса Христа. Например, есть такой бесценный источник, как сочинения иудейского историка, который писал на греческом языке, Иосифа Флавия. Ему принадлежат два труда: «Иудейская война» и «Иудейские древности», которые в значительной части дублируют один другой. Они содержат материал по истории израильского народа – как тот, который вошел в книги Библии, так и тот, который нельзя по ним проследить. Иосиф Флавий доводит историю израильского народа до своего времени, то есть рассказывает о тех событиях, которые происходили в тот самый период, когда совершалась евангельская история. Например, у этого автора есть повествование об истории казни Иоанна Крестителя царем Иродом. Она рассказывается немножко по-другому, чем в Евангелиях, но в целом свидетельство Иосифа Флавия подтверждает то, что мы можем узнать в Священном Писании. Сами эти книги интересны тем, что воссоздают картину того, что происходило в Израиле времен земной жизни Иисуса Христа. Помимо Иосифа Флавия есть и другие ... далее ...
Безобразие зависти. pravoslavie.ru — Душа - ...Искать в Источникеelitsy.ru
... К сожалению, зависть явилась одной из причин трагедии избранного народа и его духовного, а также физического самоубийства: убивая Христа и преследуя христиан, Израиль убивал самого себя. Точно сказал об этом святитель Мелитон Сардийский: О Христе не стал терзаться, об умерших своих стал терзаться, Ты оставил Господа И не был им обретен, и ты лежишь умершим. Катастрофа 70 года – взятие Иерусалима – явилась следствием распятия Христа и гонений на христиан Действительно, катастрофа 70 года – взятие Иерусалима – явилась следствием распятия Христа и гонений на христиан. Еврейский историк Иосиф Флавий, сам не христианин, писал, что многие считали Иудейскую войну ( 66-72 ) с ее великими бедствиями и гибель сотен тысяч иудеев возмездием за гибель Иакова праведного, убитого фанатиками-иудеями в 62-м году. И вот здесь стоит вспомнить слова свт. Климента Римского: «Зависть и раздор ниспровергли великие города и совершенно истребили великие народы». И вернуться к вопросу о греках и их культе зависти. Да, действительно, некоторые греческие поэты и философы (например, Гесиод) считали, что миром управляют вражда и зависть, которые приводят мир в движение и заставляют людей ... далее ...
Крещение Господне. Богоявление. — православная ...Искать в Источникеelitsy.ru
... ( Луки 3: 3 ) . Это не было еще благодатное христианское крещение, а лишь погружение в воду, как символ того, что кающийся желает очищения от грехов, подобно тому, как вода очищает его от телесной нечистоты. Иоанн Креститель был строгим подвижником, носившим грубую одежду из верблюжьего волоса и питавшийся акридами (род саранчи) и диким мёдом. Он представлял собой резкую противоположность современным ему наставникам иудейского народа, а проповедь его о приближении Мессии, прихода Которого столь многие напряжённо ожидали, не могла не привлечь всеобщего внимания. Даже иудейский историк Иосиф Флавий свидетельствует, что “народ, восхищённый учением Иоанна, стекался к нему в великом множестве” и что власть этого мужа над иудеями была столь велика, что они готовы были сделать по его совету всё, и даже сам царь Ирод [Антипа] боялся власти этого великого учителя. Даже фарисеи и саддукеи не могли спокойно смотреть на то, как народ массами идёт к Иоанну, и сами были вынуждены пойти в пустыню к нему; но едва ли все они шли с искренними чувствами. Поэтому неудивительно, что Иоанн встречает их строгой обличительной речью: “Порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего ... далее ...
Археология ЕвангелияИскать в Источникеpemptousia.ru
... так же, как и ко многим другим памятным местам Иерусалима – как к некой иконе на местности. А икона, как известно, хотя в отличие от портрета и не передает изображение с доскональной точностью, тем не менее, обладает особой глубокой достоверностью, так как открывает нам путь к встрече с событием или изображенным лицом. Другой вопрос, который для археологов остается обсуждаемым – это место суда Пилата над Христом. Возможно, это событие происходило не в крепости Антония, а в бывшем дворце Ирода Великого, который был в распоряжении Понтия Пилата. Реконструкция дворца Ирода Интересно, что Иосиф Флавий описывает действия прокуратора Иудеи Гессия Флора именно во дворце: «Флор переночевал в царском дворце, а на следующий день приказал поставить перед дворцом судейское кресло, на которое он взошел. Первосвященники и другие высокопоставленные лица, как и вся знать города, предстали перед этим судилищем» ( Иудейская война. II, 14: 8 ) . Другой более серьезный вопрос – подлинность места страданий Спасителя и подлинность самого Гроба Господня, который уже не первый век волнует умы людей. После восстания Бар Кохбы ( 132-135 гг. ) , Иерусалим был окончательно перестроен и ... далее ...
Господи, как к Тебе обращаться? - "Вода живая". ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... потенциально менее религиозны, чем люди эпохи Средневековья? Нет. Потому что причина молитвы одна — свободная воля человека. Если мы вводим какую-то иную причину, то унижаем и любовь человека к Богу, и любовь Бога к человеку. Разумеется, Он может вести с нами диалог и через «внушения», но это именно диалог, а не повеление «Молись и кайся», раздающееся с небес. Голос Божества можно расслышать и в страдании, и в радости, и в жизненной рутине. Найти и уничтожить Как связаны молитва и благочестие? Инициаторами суда над Спасителем и Его казни были люди глубоко религиозные (ни Новый Завет, ни Иосиф Флавий не ставят под сомнение личное благочестие вождей иудейского народа) . Папа Римский Иннокентий III написал нечто вроде пьесы, «Диалог Бога и грешника», в которой рассказал о своих молитвенных переживаниях. Но этот же человек стал виновником геноцида жителей Лангедока (Южная Франция) во время так называемого Альбигойского крестового похода. Сам феномен «религиозной войны» свидетельствует, что сильная молитва еще не означает твердую мораль. Сколько семей распадается, сколько детей страдает оттого, что мама или папа «оправославились» и стали «врагами домашним своим». С другой ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иосиф Флавий
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера