> Дело дня: Помогите ребёнку <

Иосиф Флавий

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Рождение нового человека | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... современники называли после смерти «Ирод Великий», потому что ему очень многого удалось добиться для своих подданных даже в условиях римского завоевания. Он построил самое грандиозное культовое здание Средиземноморья. Фактически он спас народ от массового голода, продав дворцовое золото. Что касается избиения младенцев, то оно не описывается крупными историками того времени. По мнению современных археологов, если избиение младенцев действительно состоялось, судя по тому, сколько людей жило в то время в Вифлееме, то было убито, может быть, до 20 или 30 детей. Для такого историка, как Иосиф Флавий, это было, скорее всего, слишком незначительным происшествием, чтобы его описывать в хрониках. Но, тем не менее, с точки зрения евангельской, эта попытка покушения на Богочеловека оказывается настолько страшной, что перечеркивает все заслуги Ирода, который был, безусловно, талантливым и успешным политиком. – Религиозность современных коммунистов – это смена курса или популизм? Фото: kprf. ru – Любая попытка синтезировать коммунизм и православие – это или глупость, или мимикрия. Российские коммунисты – это политическая сила, которая несет ответственность за разрушение российской ... далее ...
Книга Иисуса Навина. Историко-экзегетический аналиИскать в Источникеpravmir.ru
... 6, отмечается многими святыми Отцами; см., например, Святитель Григорий Богослов. Слово 41, на святую Пятидесятницу: “Примечаю еще седмь труб Иисуса Навина, также число обхождений, дней и иереев, от которых падают стены Иерихонские”. — Святитель Григорий Богослов. Творения. Т. I. Сергиев Посад, 1994 (репринт) . С. 577. 128 Origene. Omelie su Giosu–, VII, 4. P. 122. 129 Там же. Р. 123. 130 Блаженный Феодорит Кирский. Изъяснение трудных мест Божественного Писания. Т. I. С. 279. 131 Ясницкий Г. И. Апологетика Библии. “Посох”, 1937. С. 180–181, 182. 132 Sicre J. -L. Josu–. P. 269. 133 Иосиф Флавий. Иудейские древности, V, 1, 17. 134 Святитель Иоанн Златоуст. Беседы о статуях, X, 5 Святитель ИоаннЗлатоуст. Творения. Т. II. СПб., 1899. С. 128–129. 135 Преподобный Ефрем Сирин. О страхе Божием и о последнем суде Преподобный Ефрем Сирин. Творения. Т. IV. Сергиев Посад, 1900. С. 96. 136 Блаженный Феодорит Кирский. Изъяснение трудных мест Божественного Писания. Толкование на книгу Иисуса Навина, 14. С. 281. 137 Немесий Эмесский. О природе человека, XXXVIII. М., 1996. С. 164–165. 138 Origene. Omeli– su Giosue, XI, 3. P. 178. 139 Там же. Р. 179. 140 Там же. Р. 177. ... далее ...
О чем Библия? Каноничность, богодухновенность, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... спорят. И одновременно ходят простые люди, «народ земли», которые, с точки зрения фарисеев, прокляты, они вообще непонятно что о себе думают. То есть происходит такое брожение масс. А потом вдруг мы видим в талмудических источниках очень устоявшийся, очень монолитный внутри себя иудаизм (тоже не без споров, но определенное направление, которое близко к фарисейству – не тождественно ему, но очень ему близко) . Куда делось все остальное? Интересный вопрос. Были же разные, можно сказать даже, иудаизмы, а еще раввинистический иудаизм, и иудаизм, который по-гречески уже читает и изъясняется: Иосиф Флавий, Филон Александрийский, прозелиты в большом количестве, которые вообще не евреи, но тоже там участвуют. И вдруг это все как корова языком слизала. И перед нами только талмудический иудаизм, уже монолитный, строгий. Ну, появляются, например, караимы, но это уже отдельная история. Исходя из еврейских источников, мужи Великого Совета, или синагоги, в Явне, в Галилее, после Иудейской войны, после разрушения Иерусалима налаживают новую жизнь в рамках иудейской религии без Храма, но с Книгой. И предполагается, что именно тогда эта Книга должна была стать такой же святыней, как ... далее ...
Коранические сказания о Христе в свете реальных ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и восстановит храм — в лучших традициях общеиудейских чаяний времен римской оккупации 14. Общая направленность пятой песни (в отличие, например, от шестой) — чисто иудейская, в ней нет ни малейших следов христианского мировоззрения. Таким образом автор — эллинистический иудей, и некоторая туманность свидетельства объясняется либо опасением быть отнесенным к христианам, либо общей стилистикой изречений оракулов, отличавшихся неясностью. Почтительное отношение к Иисусу показывает, что ко времени написания пятой песни не у всех иудеев было однозначно негативное отношение к Его личности (ср. Иосиф Флавий) . В начале песни подряд описываются римские императоры вплоть до Адриана (117–138 гг.) , что позволяет отнести произведение к 40‑м гг. II в. ; · рабби Акиба бен Иосиф (125 г.) также писал о Христе, относя Его смерть к кануну Пасхи 15; · Публий Корнелий Тацит (115 г.) : “виновник этого имени (христи­ан­ского) , Христос, был подвергнут смертной казни при управлении Тиверия прокуратором Понтием Пилатом ( Анналы, 15 кн. ; 4 гл. ) ”; · рабби Салман Цеви (конец I в.) писал, что Иисус Назарянин родился в Вифлееме Иудейском в царствование Ирода и был умерщвлен в Иерусалиме при ... далее ...
Мы – не мученики | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... и последовательными дипломатами. Ведь Рим уважал и способствовал развитию всех национальных религий. Кланяйтесь кому хотите, главное, чтобы исправно платили налоги. Поэтому суть их претензий заключалась не только в том, что мученики не хотели кланяться гению патрона языческого государства, римского императора, и тем самым нарушали порядок. В Иерусалиме, например, не было идолов, и евреев не принуждали поклоняться богам, потому что это запрещала их национальная религия. Римляне не только не унижали национальных религий своей империи, но наоборот даже способствовали их развитию. Историк Иосиф Флавий в своих «Иудейских Древностях» описывает историю, как римский прокуратор решил на фронтоне Иерусалимского храма повесить изображение императора, но им же был за это жестко наказан, ведь это могло привести к кровавым столкновениям. Представьте себе римского администратора, который допрашивал христианина: «А какой национальности твой Бог? Где он живет, когда он породил ваш народ и что вам подарил? Если он мне понравится, я его изображение поставлю из уважения к твоему народу в своей домашней кумирне наряду с другими богами. Наше государство демократическое и исповедует ... далее ...
Библия: текст и археология – лекция Андрея ...Искать в Источникеpravmir.ru
... люди? А еще в Междуречье была некая область, которая носила название Куш. Может быть, они из Междуречья? И так далее и тому подобное. С Новым Заветом в этом смысле картина совершенно иная. Контекст нам прекрасно известен. История Палестины, Римская империя. Я буду говорить «Палестина», имея в виду именно страну или территорию, она очень хорошо описана: кто с кем воевал, кто царствовал, кто правил. И тут у нас никаких особых сомнений не возникает. Даты, имена, топонимы довольно прочно ложатся на уже зафиксированную сетку, потому что существует много исторических перекрестных ссылок (Иосиф Флавий и так далее) . Но основные события не могут быть подтверждены археологически. Откуда мы можем знать, родился Иисус в Вифлееме или не родился в Вифлееме? Какие в принципе могут быть археологические находки, которые это подтвердят? На поле боя остаются тела погибших воинов, стрелы, обломки мечей и так далее. А что могло остаться в вифлеемском хлеве после Рождества? Абсолютно ничего. Точно так же Воскресение, Вознесение – ключевые моменты евангельской истории – не оставляют абсолютно никаких археологических свидетельств в принципе, даже если сейчас находится нечто, что ... далее ...
Рассказы И. А. Бунин стал первым русским ...Искать в ИсточникеИсточник
... это – золото, и просит за него всего десять франков. Соглашается, впрочем, и на два. А получив их, круто поворачивает и исчезает за холмами и буграми, по которым уже синеют вечерние тени. Вечернее низкое солнце все реже блещет на перевалах. Временами, из боковых оврагов и ущелий, из-за скал и известковых бугров, дует ветер, – порывистый, как дыхание горячечного. И только топот копыт раздается в гробовой тишине окрест, в скатах вдоль извилистого дна Вади-эль-Хот. «Отсюда начинается дебрь самая дикая, – говорит один старинный паломник. – Эта дорога есть древняя, проложенная самою природою. Иосиф Флавий упоминает о дикости ее. Невступно через два часа от Иерусалима мы поднимались на гору, на вершине которой видны остатки хана или гостиницы Благого Самаритянина. Это место называлось издревле Адомим, или Кровавое, по причине частых разбоев, здесь происходивших…» И глубокая тоска охватывает душу на этой горе, возле пустого хана, при гаснущем солнце. Вот она, эта «середина» пути, Бет-Гадрур, где бросали на произвол судьбы жертву Азазелу, – известковый перевал, поразивший некогда воображение самого Иисуса и создавший такую трогательную притчу! На этой «середине пути», который ... далее ...
Святой Григорий Чудотворец...Искать в ИсточникеИсточник
... u. röm. Mythologie. B. II, Abth. 2, col. 2219. 108 1 (W. М. Ramsay, The Cities andBishoprics of Phrygia. Oxford 1895, p. 53. 343. Th. Mommsen, Römische Geschichte, T. V. Berlin 1886, S. 319. 109 Studia Pontica. II. Voyage d’exploration archéologique dans le Pont et la Petite Armenie par Franz Cumont et Eugene Cumont. Bruxelles 1906, p. 268. 110 Prof. W. M. Ramsay, The historical Geography of Asia Minor. 111 Em. Schürer, Geschichte des jüdischen Volkes im Zeitalter Jesu Christi. 4 Aufl. Bd. III. Leipzig 1909, S. 23. The jewish Encyclopedia Vol. IV. New-York a. London 1903, p. 561. 112 2) Иосиф Флавий, Antiquitates, XX, 7. 3. 113 Ad. Harnack, Mission und Ausbreitung des Christentums in den ersten drei Jahrhunderten. 2 Aufl. Band IT. Leipzig 1906, S. 153. 114 F. Sieferty Herzog-Hauck, Realencyklopädie, Bd. XV, S. 204; F. H. Chase в Dictionary of the Bible, ed. by James Hastings, Vol. III, p. 783 B. ; Ch. Bigg, A critical and exegetical Commentary on the Epistles of St. Peter and St. Jude. Edinburg 1901, p. 70–72. 115 W. M. Ramsay в A Dictionary of the Bible, Ed. by fames Hastings. Vol. IV, p. 17a. 116 Jos Felten, Neutestamentliche Zeitgeschichte oder Judeutum und Heidentum zur ... далее ...
Святые в истории. Жития святых в новом формате. ...Искать в ИсточникеИсточник
... а это были огромные сокровища, если учесть, что на содержание и украшение храма евреи, где бы они ни жили, ежегодно платили поголовную дань. Во время празднования своего триумфа Тит провез по улицам Рима телеги, нагруженные серебряными трубами, золотыми семисвечника-ми и драгоценными храмовыми сосудами. Почти все это позднее было переплавлено и пошло на строительство Колизея, или, как тогда он назывался, цирка Веспасиана. На стройке, начатой еще отцом Тита, теперь трудились тридцать тысяч пленных иудеев, специально приведенных для этого из Палестины в Рим. Знаменитый еврейский писатель Иосиф Флавий, подробно описавший Иудейскую войну и весьма далекий от христианских воззрений, написал в своей книге: «Все это случилось с ними за смерть Иакова праведника, брата Иисуса, называемого Христом. Иудеи убили его, хотя он был человек святой»... В 81 году на римском троне воцарился император Домициан (сын Веспасиана и брат Тита) , последний из династии Флавиев, еще один безумный тиран, страдавший манией преследования. Об этом цезаре, которого в народе прозвали Лысым Нероном, ни его современники, ни историки почти не сказали доброго слова. «Став императором, Домициан поначалу любил, ... далее ...
40 библейских портретовИскать в ИсточникеИсточник
... бывает нечто совершенно черное или совершенно белое, и роль эллинизма огромна не только в истории мировой культуры, но и в библейской Священной Истории. Именно эллинизм со временем познакомит множество других народов с евреями и их верой в Единого Бога: сделанный именно в этот период греческий перевод еврейского Писания (так называемый Септуагинта, или «перевод семидесяти толковников») позволил познакомиться с этими текстами всем прочим народам, со временем именно этот перевод стал основным церковным текстом Ветхого Завета. На греческом языке будут писать иудеи Филон Александрийский и Иосиф Флавий, рассказавшие всему миру о своем народе, его истории и религии. Наконец, именно благодаря эллинизму смог появиться Новый Завет – такой, каким мы его знаем. Да, Иисус и Его ученики говорили в основном по-арамейски, но евангелисты записали рассказ о них на греческом языке, понятном всякому образованному человеку в Средиземноморье. Греческий стал языком ранней Церкви, и входили в нее в основном люди, воспитанные в греческой культуре, кем бы они ни были по национальности, – так называемые «эллины», но вместе с ними и так называемые «варвары», так и не обучившиеся высокой культуре ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иосиф Флавий
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера