Иосиф Флавий

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Путешествие по Святой Земле в 1835 году, - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Давидову. Муэзим после долгих отговорок ввел нас во второй этаж и, долго не находя ключей, наконец отворил нам дощатую дверь, Мы вошли в небольшую комнату, грубо оштукатуренную; к стенам приделаны каменные прилавки, а у средней стены, в углублении, стоит довольно большой саркофаг, также оштукатуренный и одетый старою шелковою пеленою. Муэзим назвал его гробом Давида. Я не мог в этом увериться. Такое положение гробницы не сходно с обычаями иудеев, и по всем показаниям прах Давидов должен быть заключен в самых недрах горы Сионской. В восточных преданиях много сказано о таинственности Сиона. Иосиф Флавий говорит о сокровищах, скрытых в недрах этой горы вместе с прахом Давида и Соломона. Он рассказывает также о чудном происшествии с Иродом, как он был поражен подземным огнем, когда хотел проникнуть в погребальную пещеру Давида и Соломона 42. Пирамиды египетские не откроют ничего, кроме тщеты, – но залог, скрываемый святыми горами Иерусалима, просияет в вечности. Мучительно было для меня сомнение о той комнате, которую показывают теперь как место Тайной Вечери. Несказанно утешительно для христианина видеть точное определение столь святых мест, но в таких случаях мы должны быть ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Милосердный самарянинИскать в Источникеazbyka.ru
... и доброту ко всем людям, попавшим в беду. На рубеже Ветхого и Нового Завета у иудеев была популярна история, которую сегодня называют «Повесть о Иосифе и Асенефе». Действие происходит в Египте. Действующие лица – притесняемые египтянами евреи. И там рассказывается, как Вениамин камнем ранил сына фараона. Пока тот лежал на земле, Вениамин хотел добить его, но Левий остановил его. Они вместе перевязали рану, посадили больного на коня и доставили отцу. Далее, в этой истории подчеркивается мысль о том, что нельзя причинять зло ни ближнему, ни врагу ( Повесть о Иосифе и Асенефе, 27-29 ) . Иосиф Флавий (1 век по Р. Х.) писал: «Отвергающий мольбу о помощи, когда может помочь, несет ответственность» (О древности еврейского народа. Против Апиона. 2. 27) . В Талмуде встречаем такую историю: Рабби бар Каппара наткнулся на римского проконсула, пострадавшего в кораблекрушении и оставшегося без одежды. Рабби взял язычника в свой дом, одел, накормил. Позже проконсул воздал такому добросердечному сыну иудейского народа почести. Но все-таки взгляд, что ближним может оказаться человек другой веры, другого народа, был у иудеев непопулярен. Некий человек шел по дороге из Иерусалима в ... далее ...
Страсти Христовы: шаг за шагом » Сайт священника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не был несчастной жертвой обстоятельств, овечкой, сбившейся с правого пути. Его отношения с иудейскими вождями, которые за несколько недель до ареста Иисуса положили убить Его, были прочными. В предании, относящемся к самому раннему времени, Ап. Петр говорит о Иуде, как о …бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса ( Деян 1: 16 ) . Тридцать сребреников, скорее всего, были не полной платой, а задатком, и в случае успешной операции Иуде было обещано гораздо больше. Как сообщают Синоптики, в сопровождение Иуде, который возглавил процедуру ареста, были даны воины иудейского первосвященника. Иосиф Флавий и Талмуд характеризуют эту личную гвардию первосвященника как «крайне испорченных» людей, которые по указанию начальства били людей дубинками. Впрочем, согласно Иоанну, это был отряд римских воинов. Если свидетельство Иоанна верно, значит, римские власти подключились к делу Иисуса уже на этой стадии, а это значит, что план ареста Иисуса был согласован заранее. Альберто Джакометти «Поцелуй Иуды» Этот столб отмечает место, где Иуда дал Христу предательский поцелуй. Внизу виден покрытый зеленью холм. Это «Акалдама» – «Земля крови». Здесь было кладбище для бездомных. По ... далее ...
Пост – райское житиеИскать в ИсточникеИсточник
... того, чтобы не чувствовать голод, и пьют, чтобы не испытывать жажду. Они избегают пресыщения, – враждебного и опасного для души и тела.) Филон Александрийский. Ессеи представляли собою религиозную секту, стремившуюся вне рамок официального иудаизма жить в присутствии Бога, Которому они посвящали свою жизнь ( Новый Завет. – Брюссель, 1965. С. 602 ) . Название их, как полагают происходит от арамейского слова, означающего «врачи» = «ессеи». Ипполит (Опровержение всех ересей, § 22) пишет: ессеи «много занимаются исследованием растений и камней, особенно интересуясь их действенной силой». Иосиф Флавий ( Иудейская война, п. 8, 2-13, § 136 ) сообщает: ессеи «изучают свойства корней и камней для лечения болезней». Заложив в качестве фундамента воздержание, ессеи строят на нем и другие добродетели души. Они не пьют и не едят до захода солнца, так как полагают, что свет предназначен лишь для труда и созерцательных занятий, тьма же подходит для нужд тела. Поэтому они предназначили день для первого, а небольшую часть ночи – для второго. Те, в душу которых больше внедрилась страсть к знанию, вспоминают о пище через три дня. Иные же настолько бывают удовлетворены и наслаждаются ... далее ...
Военное искусство в книгах Священного ПисанияИскать в Источникеpravmir.ru
... так как текст прямо говорит о родственных отношениях между сторонами. Аврам, услышав, что Лот сродник его взят в плен, вооружил рабов своих, рожденных в доме его, триста восемнадцать, и преследовал неприятелей до Дана ( Быт 14: 14 ) . Наиболее разумно предположить, что из текста следует то, что Авраам со своими людьми численностью в 318 человек, плюс ещё трое родственных князей, видимо, каждый со своей дружиной примерно той же численности, выступают в поход. Тогда общее количество собранных людей составит около 1000 человек, что вполне приемлемо для выполняемой задачи. То, что говорил Иосиф Флавий у стен осаждённого римлянами Иерусалима в 70 г. по Р. Х. о том, что “…ему (Аврааму) подчинялось триста восемнадцать полководцев, каждый из которых располагал несметным войском…” 10, скорее можно отнести к аллегоричности его повествования, связанной с критичностью момента, чем к действительному пониманию этого отрывка. Хотя если под несметным войском предположить членов семьи, а 318 “князей” — это главы этих семей, то получается организация, напоминающая отряд средневекового рыцаря, который, идя на войну, имел у себя несколько оруженосцев, и таким образом в сумме получается ... далее ...
Что есть истина? Бог есть истинаИскать в Источникеpravmir.ru
... мировую историю, за всю историю всех религий никогда не было, чтобы религия, которая только что возникла, и на которую обрушился меч, она не только сохранилась, но и распространилась. Я вам приведу вот этот объективный факт, исторический факт, который можно очень легко проверить, посмотреть, каждый может, у нас изданы давным-давно Академией наук сочинения Тацита, Плиния Младшего и Светония. Я называю самых знаменитых римских историков древности, которые сообщают о том, что делали с христианами. Причем часто даже они говорили, какая несправедливость, даже с сожалением говорили. Что пишет Иосиф Флавий, это иудейский историк, это же документы, это же не фантазии, это действительно поразительный исторический факт, который заставляет задуматься, как могла эта религия сохраниться, и не только сохраниться, а распространиться и, в конце концов, в четвертом веке стать господствующей: Византия вся стала православной империей. Целый ряд ещё есть других аргументов — сильных, просто удивительно сильных аргументов. Если позволите, ещё скажу хотя бы об одном. Спасаются не праведники Кто спасется в любой религии? Ну как кто? Разве неясно? Тот, кто исполняет все требования. Разве это ... далее ...
: Баррет Ч. К. Евангелие от святого Иоанна (Часть ...Искать в Источникеpravmir.ru
... даже если он приходился на субботу ( 7: 22–23 ) . Богословский язык, на котором в прологе Евангелия говорится о Логосе, сходен с теми выражениями, в которых раввинистическое предание описывает отношение Бога к Его Слову (Торе) . В рассматриваемое время это предание существовало в устной форме и было письменно зафиксировано много позже. Помимо двух этих течений, автор упоминает также эллинистический иудаизм, влиятельный главным образом в диаспоре и прежде всего в Александрии, и секту кумранитов, которые с большой вероятностью могут быть отождествлены с ессеями, о которых пишут Филон и Иосиф Флавий. Кумраниты оставили храмовое богослужение вовсе не потому, что они верили в поклонение Богу на любом месте в духе и истине ( 4: 21–24 ) , а потому что они отвергали официальное священство, его календарь, его политику и его образ жизни; они со всей возможной строгостью следовали нормам иудейского закона, как они понимали его, и изолировали свою общину от общения с посторонними. Сходство между кумранитами и христианами можно усмотреть только в том, что и те, и другие создали собственную общину с четкими внешними границами и иерархической струк­турой, а также в том, что и те, и ... далее ...
Женщина в Ветхом ЗаветеИскать в Источникеpravmir.ru
... этого замечания подкрепляется исследованиями религии так называемых “примитивных” народов, предпринятыми уже в XX в. — Ред. ] Напомним, что это писалось более 100 лет назад; теперь кочевые племена арабов почти без остатка перешли на оседлый образ жизни. Впрочем, кочевой быт сохранили родственные арабам племена туарегов в Сахаре. — Ред. О том, что Моисей был прекрасный малютка и что это было, между прочим, побуждением для матери и его родных спасти его, говорится в Исх 2: 2; о том же свидетельствуют святой евангелист Лука и святой апостол Павел: Деян 7: 20; Евр 11: 23. Иосиф Флавий называет ее Термутис, что напоминает имя, даваемое дочери Сезостриса Диодором Сицилийским, Атирта. По словам Иосифа, Артапана и Филона, нареченная мать Моисея не имела собственных детей. Предания, по крайней мере, некоторые, передаваемые Иосифом Флавием (Иуд. древн. II. X.) , об отношениях Моисея-малютки к отцу своей нареченной матери, о ненависти, питаемой к иностранцу жрецами, и, наконец, о его военном походе против ефиоплян, с которым связывается его женитьба на ефиоплянке, кажется, знал святой первомученик Стефан. Он говорит, что “научен был Моисей всей мудрости ... далее ...
Саддукеи, фарисеи и ессеи | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... историк Иосиф Флавий пишет о трех религиозных течениях, существовавших в иудаизме рубежа эр: саддукеях, фарисеях и ессеях («Иудейские древности» ХIII 5: 9; «Иудейская война» II 8: 2) . Труды Иосифа до сих пор остаются основой наших знаний об иудаизме того времени. Саддукеи, фарисеи и ессеи Много дополнительных сведений, преимущественно об отношениях саддукеев и фарисеев с христианами, мы получаем из Нового Завета. Для реконструкции фарисейского учения очень важны раввинистические тексты (раввинистический иудаизм развился в конце I –начале II вв. н. э. из партии фарисеев) . Общину, написавшую кумранские тексты, принято отождествлять с ессеями. Количество научных работ, посвященных иудаизму того времени, огромно, но многие детали все равно остаются неясны. Краткий очерк для «Правмира» неизбежно будет более чем неполон; коллеги-библеисты несомненно укажут, что я в этом очерке не отметил такую-то важную вещь, не учел мнение такого-то исследователя, и т. д. – ведь это тема не для маленького очерка, а для монографии, и не одной. Но что же делать, если видишь в популярной литературе и публицистике такое, что только дивишься? Попробуем набросать картину, пусть схематичную, ... далее ...
Михаил Селезнев: Русская Библия между еврейской и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... детали, как приказ египетского царя освободить за государственный счет всех находящихся в Египте рабов-евреев, и путаница Иордана с Нилом, и образ иерусалимского первосвященника IIIв. до н. э., который истолковывает Закон Моисея в духе александрийской аллегорическо-нравственной экзегезы. Отнесение Послания к числу еврейских «псевдоэпиграфов» стало общим местом в научной литературе, однако историческое ядро рассказа – перевод Пятикнижия при Птолемее II Филадельфе – в целом не подвергается серьезным сомнениям. 4 «Послание Аристея» многократно пересказывается последующими авторами. Иосиф Флавий (1 в. н. э.) передает его довольно близко к тексту. Филон Александрийский (1 в. н. э.) также пересказывает его, дополняя словами о вдохновенности и полном единодушии переводчиков: «словно по вдохновению пророчествовали они, не так, чтобы один изрекал одно, а другой другое, но все – одни и те же имена, одни и те же глаголы, как если бы им подсказывал незримый суфлер». Во-первых, согласно практически всем пересказам Аристея в раннехристианской письменности, семьюдесятью толковниками переведена не только Тора, но вся еврейская Библия. Впервые это утверждение появляется у Юстина ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иосиф Флавий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера