> Дело дня: Помогите ребёнку <

Иосиф Флавий

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Крещение Господне (+ВИДЕО) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... праведный Захария, отец Иоанна Крестителя, как священник находился в Иерусалиме и исполнял свое священническое служение в Храме. Ирод послал к нему воинов с приказанием узнать местопребывание младенца Иоанна и его матери. Захария ответил, что это ему неизвестно. За отказ оказать содействие он был убит прямо в Храме, между престолом и жертвенником. Праведная Елисавета с сыном продолжала жить в пустыне и там умерла. Отрок Иоанн, охраняемый Ангелами, находился в пустыне до того времени, как вышел на проповедь о покаянии. [2] Иоанн Златоуст, святитель. Беседы на Евангелие от Матфея. [3] Иосиф Флавий. [4] Иероним Стридонский, блаженный. Толкование Евангелия. [5] Там же. [6] Там же. [7] Ср. : «собрание вод» ( Быт. 1: 10 ) . [8] Кодекс Маймонида. Мишне Тора. [9] «Камнями он называет язычников из-за их жестокосердия. Прочти [пророка] Иезекииля: Возьму, – говорит, – от вас сердце каменное и дам сердце плотяное ( Иез. 36: 26 ) . Камень – образ жесткости, а плоть – мягкости; или же просто [Иоанн] указывает на всемогущество Божие, потому что Создавший все из ничего может и из наитвердейших скал сотворить народ». – Иероним Стридонский, блаженный. Толкование на Евангелия. ... далее ...
Церковь апостольского века. Часть 1 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... себя за какого-то великого, и к нему пристало около четырехсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли. После него во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собой довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались. И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело – от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками» ( Деян. 5: 34–39 ) . Об упомянутом Гамалиилом Февде подробнее рассказывает Иосиф Флавий: «Во время наместничества Фада в Иудее некий Февда, обманщик, уговорил большую массу народа забрать с собой все имущество и пойти за ним, Февдой, к реке Иордан. Он выдавал себя за пророка и уверял, что прикажет реке расступиться и без труда пропустить их. Этими словами он многих ввел в заблуждение. Однако Фад не допустил их безумия. Он выслал против них отряд конницы, которая неожиданно нагрянула на них, многих из них перебила и многих захватила живьем. Остервенившись, воины отрубили самому Февде голову и повезли ее в Иерусалим». Синедрион не внял голосу мудрого Гамалиила и ... далее ...
Безобразие зависти / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... самоубийства: убивая Христа и преследуя христиан, Израиль убивал самого себя. Точно сказал об этом святитель Мелитон Сардийский: О Христе не стал терзаться, об умерших своих стал терзаться, Ты оставил Господа И не был им обретен, и ты лежишь умершим. Иудейская война 66-70 годов: осада и разрушение Иерусалима римскими войсками. Художник Д. Робертс, 1850 Катастрофа 70 года – взятие Иерусалима – явилась следствием распятия Христа и гонений на христиан Действительно, катастрофа 70 года – взятие Иерусалима – явилась следствием распятия Христа и гонений на христиан. Еврейский историк Иосиф Флавий, сам не христианин, писал, что многие считали Иудейскую войну (66‒72) с ее великими бедствиями и гибель сотен тысяч иудеев возмездием за гибель Иакова праведного, убитого фанатиками-иудеями в 62-м году. И вот здесь стоит вспомнить слова свт. Климента Римского: «Зависть и раздор ниспровергли великие города и совершенно истребили великие народы». И вернуться к вопросу о греках и их культе зависти. Да, действительно, некоторые греческие поэты и философы (например, Гесиод) считали, что миром управляют вражда (ἐρίς) и зависть (φθόνος) , которые приводят мир в движение и ... далее ...
Суд над Иисусом Христом. Богословский и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... крови ( Втор. 21, 1-6 ) . В ответ на слова Пилата о невиновности в крови Праведника Сего ( Мф. 27, 24 ) народ принял всю ответственность на себя: «кровь Его на нас и на детях наших» ( Мф. 27, 25 ) . По представлениям евреев, попрание правды — осуждение невинного — было тяжким оскорблением Бога, требовавшим искупления общими бедствиями. Убиение Мессии должно было вызвать страшные и непоправимые потрясения, предсказанные пророком Даниилом. Пророчество сбылось в 70 году, когда римские легионы Тита до основания разрушили Иерусалим. «Войска не имели уже кого убивать и грабить, — пишет Иосиф Флавий. — Ожесточение не находило уже предмета мести, так как все было истреблено беспощадно. Тогда Тит приказал весь город и храм сравнять с землей… стены города разрушители так сравняли с поверхностью земли, что посетитель едва ли мог признать, что эти места некогда были обитаемы» ( Иудейская война, 7. 1, 1 ) . Имена Анны и Каиафы в Священном Писании последний раз упоминаются в книге Деяний святых апостолов ( Деян. 4, 6 ) . Вскоре после сошествия на апостолов Святаго Духа в праздник Пятидесятницы апостолы Петр и Иоанн, идя в храм, встретили хромого от рождения, которого ... далее ...
Христос и антихристы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... нас от некоторых порывов, которым мы бываем подвержены. История антихристов, тех, кто пришел «вместо» Христа, начинается вместе с Христом. Не все знают, что в те времена Христос был не один. Как и в наше время, многие выдавали себя за Него. Упоминания, содержащиеся в «Деяниях апостольских», находят свое подтверждение в летописи Иосифа Флавия. Вот что в книге Деяний говорится об Иуде Галилеянине или, как его называли иначе, Гавлоните: «Во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались» ( Деян. 5: 37 ) . Иосиф Флавий пишет о нем в книге «Иудейская война»: «Дальше в Сепфоресе в Галилее Иуда, сын того Иезекии, который некогда во главе разбойничьей шайки разорял страну, но был побежден царем Иродом, поднял на ноги довольно многочисленную толпу, ворвался в царские арсеналы, вооружил своих людей, и нападал на тех, которые стремились к господству». Таков был человек, выдававший себя за Мессию. Он погиб, а его восстание закончилось ничем. Иуда Галилеянин поднял войну против переписи: «Смотрите, иудеи, римский император хочет нас переписать, словно мы – вещи! » Но именно благодаря участию ... далее ...
Как не перепутать ад с раем / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... которые не всегда совпадают с теми представлениями, какие бывают у людей в возрасте. И посмотрите, Лот, этот молодой человек (святитель Иоанн Златоуст называет его юношей) , начинает выбирать для себя лучшую жизнь на земле, лучший участок земли! Увы, и сейчас очень часто бывает, когда молодые люди хотят как можно быстрее отделиться от родителей. Но мы читаем далее: «Лот возвел очи свои и увидел всю окрестность Иорданскую, что она, прежде нежели истребил Господь Содом и Гоморру, вся до Сигора орошалась водою, как сад Господень, как земля Египетская» ( Быт. 13: 10 ) . Историк I века Иосиф Флавий писал: «По прибытии в Ханаан Аврам поделился с Лотом страной, ввиду того что их пастухи стали ссориться из-за пастбищ. Окончательный выбор местности он вполне предоставил Лоту. Сам он взял себе отвергнутую Лотом нагорную страну и поселился в городе Хеврон, который на семь лет древнее египетского города Танида (Мемфиса. – прот. О. С.) . Лот же занял низменность около реки Иордан, недалеко от города содомитян, который в то время еще был цветущий, а теперь, по решению и гневу Божиему, стерт с лица земли» [4]. Для Лота важно внешнее впечатление. Он не интересуется, что за люди там ... далее ...
Можно ли убежать из Содома? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... – конечно, они, несмотря на то, что были кончеными злодеями, не решились не пустить его в свой город. Содом – это не просто один город. Содом, Гоморра – это была конфедерация пяти городов, из которых Содом был главным (поэтому он всегда упоминается первым) . И у них был очень высокий уровень жизни, и вы помните, когда Лот переселялся туда, он говорил, что эта земля как сад Господень ( ср. Быт. 13, 10 ) . То есть эта конфедерация пяти городов вела очень богатый образ жизни и была против прихода каких-то мигрантов. Жители их изгоняли и очень жестоко поступали, особенно с мужчинами. Иосиф Флавий пишет: «Возгордясь своим богатством и обилием имущества, содомитяне в это время стали относиться к людям свысока, а к Предвечному – нечестиво, видимо совершенно забыв о полученных от Него благодеяниях; равным образом они перестали быть гостеприимными и начали бесцеремонно обходиться со всеми людьми» [5]. Кстати, есть другое истолкование, почему Лот сидел у ворот города. Он караулил странников, чтобы предупредить их, научая и нас, таким образом, предупреждать людей о всякой грозящей им опасности. Но возможно, что он выполнял сразу две функции: был судьей и в тоже время ... далее ...
Жертвоприношение Авраама (Быт. 22: 1–24) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... на этом месте до него, до Авраама, уже совершались жертвоприношения. Конечно, и Ной совершал здесь жертвоприношения, и Сим, и Евер – те, которые принадлежали к праведной линии, были благочестивыми и праведными людьми. Авраам как бы восстанавливает жертвенник, и служение там не прекратится. Здесь мы увидим через несколько десятков лет Иакова, который будет на этом месте и почтит его как святое ( Быт. 28, 18 ) . И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров ( Быт. 22, 9 ) . Иосиф Флавий пишет: «Исаак спокойно выслушал эти слова (потому что при таком отце он сам по необходимости должен был отличаться благородством характера) и, сказав, что его рождение было бы незаконным, если бы он вздумал уклоняться от исполнения решения Господа Бога и отца своего и не предоставил бы себя охотно в распоряжение их обоих, тем более что было бы уже беззаконием не послушаться отца, хотя бы он один только решил совершить это жертвоприношение, взошел на алтарь, готовясь быть принесенным в жертву» [6]. Авраам – истинный пророк, он пребывает в непрерывном молитвенном богообщении В ... далее ...
Иоанн Богослов / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... а это были огромные сокровища, если учесть, что на содержание и украшение храма евреи, где бы они ни жили, ежегодно платили поголовную дань. Во время празднования своего триумфа Тит провез по улицам Рима телеги, нагруженные серебряными трубами, золотыми семисвечниками и драгоценными храмовыми сосудами. Почти все это позднее было переплавлено и пошло на строительство Колизея, или, как тогда он назывался, цирка Веспасиана. На стройке, начатой еще отцом Тита, теперь трудились тридцать тысяч пленных иудеев, специально приведенных для этого из Палестины в Рим. Знаменитый еврейский писатель Иосиф Флавий, подробно описавший Иудейскую войну и весьма далекий от христианских воззрений, написал в своей книге: «Все это случилось с ними за смерть Иакова праведника, брата Иисуса, называемого Христом. Иудеи убили его, хотя он был человек святой»... В 81 году на римском троне воцарился император Домициан (сын Веспасиана и брат Тита) , последний из династии Флавиев, еще один безумный тиран, страдавший манией преследования. Для этого цезаря, которого в народе прозвали «лысым Нероном», ни его современники, ни историки почти не сказали доброго слова. «Став императором, Домициан поначалу ... далее ...
Иеромонах Иов (Гумеров), Антон Поспелов. О фильме ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... тому же достаточно примитивно сработанная. 2009-02-20 17: 23 Андрей Хайруллин: да простит их Бог, не ведают что творят! 2009-02-20 17: 23 Елена: Слава Богу, мне самой не пришлось ни читать, ни видеть ничего из той продукции, которая сейчас, оказывается, во множестве издается в опровержение Евангельских событий. Зато многие из хорошо знакомых мне людей, живущие ныне в разных городах и странах, незнакомые между собой, наперебой сообщают мне, что вот, нашли евангелие от Иуды (когда он его написал?) , что тексты дошедших до нас Евангелий много раз переписывались, что современник Иисуса Христа Иосиф Флавий ничего о нем не слыхал и такое свидетельство и оставил: я, мол, ничего не слыхал об Иисусе Христе. И так далее, я не придавала этому значения и не запоминала. Но многих легко смущают такие " открытия " , почему-то они начинают сомневаться в подлинности исторических событий и канонических текстов, не сомневаясь в подлинности " новых открытий " . Это, конечно же, из-за незнания. Нам говорят, что Иосиф Флавий ничего не слыхал о человеке по имени Иисус, который сотворил много чудес, и мы готовы поверить, потому что ничего не читали из трудов Флавия и, увы, не побежим в библиотеки, ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иосиф Флавий
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера