Иосиф Аримафейский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Кто отвалит нам камень? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... воскресенье известно в нашей Церкви и значится в месяцеслове как неделя святых жен-мироносиц, то есть воскресенье тех женщин, которые неотступно находились со Христом Спасителем и группой Его апостолов до самого Распятия и смерти Господа и первыми приняли от ангела весть о Его сверхъестественном Воскресении в то Пасхальное утро. Ангел у гроба Чего искали эти женщины у гроба в самое утро Воскресения — о том говорит нам сегодняшнее евангельское чтение, рассказывающее, как Иосиф Аримафейский, верный советник, восхищавшийся Господом Христом и бывший Его тайным учеником, попросил у правителя Понтия Пилата тела Иисусова, чтобы погребсти его. Он купил льняную ткань, помазал тело Его благовониями и спешно обвил его, поскольку близился час, в который у иудеев начинался праздник Пасхи, и положил его в своем собственном гробе — новом, высеченном в скале. Ранним воскресным утром жены-мироносицы пришли, чтобы совершить обычай миропомазания, второпях выполненный в пятницу под вечер, и спрашивали друг дружку: «Кто отвалит нам камень от двери гроба? » ( Мк. 16, 3 ) , поскольку иудеи, услышав, что Иисус Христос говорил, что Он «после трех дней воскреснет» ( ср. : Мф. 27: 63 ) , ... далее ...
1115 вопросов священнику — иеромонах Иов (Гумеров)Искать в Источникеazbyka.ru
... сосуд с кровью Иисуса Христа, которая была собрана св. Иосифом Аримафейским, совершившим погребение снятого с Креста тела Спасителя мира. Источниками были некоторые апокрифы. Древнейшая литературная обработка сказаний о Чаше Грааля в западноевропейских литературе принадлежит Кретьену де Труа, французскому писателю конца XII века (роман Персеваль) . История этого сосуда, приобретшего чудодейственную силу, была подробно изложена другим французcким писателем начала XIII века Робертом де Бороном, на основании апокрифических рассказов. Произведение Роберта состоят из трех частей: Иосиф Аримафейский, Мерлин и Персеваль. В первой части рассказывается первоначальная история Чаши Грааля и повествуется о перенесении в ее Англию. Рассказывается и о поисках рыцарем Персевалем этого таинственного и чудесного сосуда. По смерти Персеваля Чаша Грааля возносится на небо. В произведении Роберта христианский апокриф соединяется с бретонским циклом сказаний о короле Артуре. В средневековых рыцарских легендах Чаша Грааля — таинственный символ высшего духовного блага, ради которых совершаются бесстрашные подвиги. В книге «Код да Винчи» тема Грааля — не больше, как детективная ... далее ...
Образ Христа на Туринской Плащанице и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... течение более чем столетия, с 1898 г., когда фотограф Секондо Пиа сделал первую фотографию Туринской плащаницы, она стала предметом научных исследований и споров [1]. Один из дискуссионных моментов — недостаток источников, говорящих о судьбах Туринской Плащаницы в Ι тысячелетии и, в особенности, об Изображении на ней. Нам представляется, что путем герменевтического исследования уже известных нам византийских греческих источников, а также введения восточных источников, в том числе и литургических, можно восполнить этот пробел. В палестинской гимнографии существует ряд текстов, в которых содержится определенный намек на Изображенное на Плащанице. Прежде всего проанализируем первый тропарь пятой песни из канона Великой Субботы, написанного св. Космой Маиумским (вторая редакция) : Νεοποιεῖς τους γεγενεῖς, ὁ Πλαστουργός χοικὸς χρηματίσας, καὶ σινδών καὶ τάφος ὑπεμφαίνουσι τὸ συνών σου, Λόγε, μυστήριον. Ὁ εὐσχήμων γὰρ βουλευτής τὴν τοῦ Σε φύσαντος βουλήν σχηματίζει ἐν Σοι μεγαλοπρεπῶς καινοποιούντός με [2]. Новотвориши земныя, Содетелю, Перстен быв, и плащаница и гроб являют присущее Тебе, Слове, таинство. Этот текст может быть объяснен только идеей Предвечного Совета: «Сотворим ... далее ...
Письма, Раздел 1 - читать, скачать - блаженный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... бесстрастного: ибо, если бы Он был в состоянии сделаться таким, Он не воспринял бы нашего естества. Но поелику Он имеет природу бессмертную, то Он и воспринял тело, могущее страдать, и вместе с телом человеческую душу. Сохранив то и другую свободными от всяких приражений греха, Он предал душу за грешные души и свое тело – за тела смертные. И хотя тело Единородного Сына Божия называется телом воспринятым, Он однако относит к Себе самому страдание тела. А что не божеское естество, но Его тело было пригвождено ко кресту, – свидетели сему четыре Евантелиста, ибо все они согласно поучают, что Иосиф Аримафейский, пришедши к Пилату, просил тело Иисусово, что он снял с креста тело Иисусово, что, повивши плащаницею, он положил в новом своем гробе тело Иисусово и что пришедшие ко гробу вместе с Мариею Магдалиной искали тело Иисусово и, не нашедши тела Иисуса, побежали к ученикам Его и возвестили это (Матф. XXVII, 57 – 60. Марк. XV, 43–46. Лук. XXIII, 50–55. XXIV, 1–10. Иоан. XIX, 38– 42) . Это согласно проповедуют все четыре Евангелиста. Если возражающие будут говорить, то Ангел сказал: приидите видите место, идеже лежа Господь ( Матф. XXVIII, 6 ) , то пусть неразумные знают, что и ... далее ...
Святыни и святые Гластонбери / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Святыни и святые Гластонбери Гластонберийская икона Божией Матери Гластонбери, расположенному в графстве Сомерсет на юго-западе Англии, уже примерно 4000 лет. Первыми жителями его были земледельцы, заселившие современный Сомерсет еще в V тысячелетии до Рождества Христова. Первоначально Гластонбери был островом и назывался Авалон. Он был со всех сторон окружен озерами и частично болотами. Первые жители Гластонбери строили довольно примитивные деревянные постройки и изготовляли простые изделия. В 1890 году археологами под землей в окрестностях Гластонбери было найдено десять древних хижин. Римское господство в Англии, начавшееся в I веке по Р. Х., слабо заметно в этом городе. Англо-саксы называли Гластонбери «Глэстенбург», так как верили, что первыми населяли это место глэстинги – древняя народность неизвестного происхождения. Хотя в наше время в Гластонбери проходят ежегодные рок-фестивали, собирающие тысячи фанатов, регулярно совершаются магические ритуалы оккультно-мистического движения нью-эйдж и язычники неплохо приживаются в этом городе, все же не стоит забывать и о том, что вот уже почти 2000 лет Гластонбери считается одним из наиболее святых мест в Англии. ... далее ...
Толкование на Евангелие от Луки, Глава 22. - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всеведение Господа. Он посылал Апостолов из Вифании, где был в это время ( Мат. 26: 6. Марк.? 14: 3 ) , и не мог видеть такой случайности, что ученики Его встретят человека с кувшином воды, и посылал, Своим всемогуществом располагая сего человека исполнить Его желание. Св. Златоуст замечает по сему поводу: «Для чего посылает к неизвестному лицу? Дабы и чрез сие показать, что Он мог не пострадать. Ибо если Он одними только словами расположил человека к тому, чтобы принять учеников, то чего бы не произвел в распинающих Его, если бы не захотел пострадать? Полагают, что человек этот был или Иосиф Аримафейский, или Никодим, или Иоанн-Марк, у которого верующие собирались по воскресении Господа. Удивляюсь не тому только, продолжает Златоуст, что Его (Господа) принял человек незнакомый, но и тому, что он, зная, что навлечет на себя великую вражду и непримиримую брань, презрел ненависть многих». Лк. 22: 12. И тoй вaма покaжет гoрницу вeлию пoстлану: тy уготoвайта. Лк. 22: 13. Шeдша же обретoста, я? коже речe и? ма: и уготoваста пaсху. Горницу постлану (устланную) – коврами, по восточному обычаю, со столом на средине и местами для возлежания при трапезе. У еванг. Марка прибавлено: ... далее ...
Святые покровители Корнуолла / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Святые покровители Корнуолла Дмитрий Лапа Церковь св. Пирана в Перранаруотал, Корнуолл ( источник - Geograph. org. uk ) Корнуолл (площадь 3563 км 2) – это небольшое графство и древний кельтский регион Англии, находящийся на одноименном полуострове на самом юго-западе страны. Он омывается Кельтским морем (часть Атлантического океана между южным побережьем Ирландии и западной Бретанью) с севера и запада, а также проливом Ла-Манш с юга. Корнуолл граничит на востоке с графством Девон, от которого практически отделен рекой Тамар, поэтому данный район можно назвать почти что островом. Точно неизвестно, когда Православное христианство было впервые принесено на корнуоллскую землю. Согласно позднесредневековым преданиям, Корнуолл посещали праведный Иосиф Аримафейский вместе с Отроком-Христом. Не существует точных свидетельств, чтобы доказать подлинность этого предания, но святой Иосиф был купцом, а Корнуолл с незапамятных времен знаменит своим оловом, так что нельзя исключать вероятность посещения им юго-западной Британии. Как бы то ни было, в IV веке православная вера была официально узаконена в Британии, как и в других частях Западной Римской империи. В V столетии в ... далее ...
Вероника Генина. Пасха в Иерусалиме / Поместные ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Все здесь сияет золотым убранством - лампады, иконы, росписи, мозаика... Под толстым стеклом - основание камня, куда был водружен Крест. - Роберт, сделай, пожалуйста, снимок на память! - шепчет своему мужу по-английски дородная дама. - А это дозволено? - Все вокруг только и делают, что фотографируют!.. Вот серебряный диск, указующий место, куда был водружен Крест на скале. Трещина в основании Креста расколола Голгофу. Мы видим эту продольную трещину, спускаясь по лестнице от Распятия. Теперь перед нами - шагах в двадцати - Камень Помазания, куда положили Тело Его по снятии с Креста. Здесь Иосиф Аримафейский умастил Его, напитал благовониями и маслами Плащаницу. Слегка шероховатый камень... проходя мимо, вижу припадающих к нему паломников из всех стран. Кто просто целует камень, кто освящает на нем крестики... Наконец мы вошли под главный, гигантский купол Храма, окруженный колоннадами, нишами, балконными переходами, и приближаемся к самому святому месту на земле - Гробу Господню. Над ним, в центре Храма, возвышается каменная ротонда, по-гречески Кувуклия, а по-русски - Часовня. Сегодня к ней выстроилась длиннющая очередь. Каждый паломник терпеливо дожидается возможности ... далее ...
Иисус глазами очевидцев. Первые дни христианства: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Имена в евангельских преданиях Загадка безымянных персонажей Евангелий • Значение деталей в евангельских повествованиях • Зачем безымянным очевидцам Иисуса давали имена в поздних неканонических Евангелиях • Почему евангелисты сознательно опускали или приводили имена некоторых персонажей • Все безымянные и названные по именам персонажи четырех канонических Евангелий Имена в Евангелиях В Евангелиях есть фен1омен, до сих пор не получивший удовлетворительного объяснения. Он связан с именами. Многие персонажи в Евангелиях остаются безымянными, но другие названы по имени. В этой главе я хочу рассмотреть предположение, что многие из поименованных персонажей были очевидцами, причем не только положили начало преданиям, связанным с их именами, но и продолжали рассказывать свои истории и авторитетно подтверждать их истинность. Вполне возможно, что с некоторыми из них евангелисты были знакомы. В таблицах 1–4 мы показываем сравнительное число безымянных и поименованных персонажей во всех четырех Евангелиях. (Из списка исключены персонажи Ветхого Завета и нечеловеческие персонажи, а также предки Иисуса из двух его генеалогий и Феофил, которому посвящает свой труд Лука. Также исключены ... далее ...
Суд над Иисусом Христом. Богословский и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и сказала: «Эта гора отныне называется вторая Голгофа». Когда видение закончилось, с высоты раздался другой голос: «Освяти гору Голгофу и поставь крест». Преподобный Иов вместе с учениками 29 июня 1710 года освятили гору и воздвигли на ней крест. Пророчество точно исполнилось через двести с лишним лет, когда возник Соловецкий лагерь особого назначения и место это было обильно полито кровью замученных там и священнослужителей и простых верующих людей.) Иисус Христос умер на кресте еще до исхода дня. Смерть наступила необычно рано. Этому удивился и Пилат, когда к нему явился праведный Иосиф Аримафейский просить тело Учителя для погребения. В XIX веке рационалистические критики Библии, чье одномерное сознание не способно было вместить чудо Воскресения, использовали это обстоятельство для абсурдного предположения, что Христос не умер на кресте, а был снят с него в состоянии обморока. Воинам, которые стерегли Его тело, было ясно, что Распятый умер. Лишь один из них, чтобы не оставалось сомнений, пронзил Господу грудь копьем. После удара из груди Спасителя истекли кровь и вода ( Ин. 19, 34 ) . Объяснить истечение крови нетрудно: копье, пробив правые ребра, прошло через всю ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Постоянная ссылка на эту страницу: Иосиф Аримафейский
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера