Иосиф Аримафейский



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ИОСИФ АРИМАФЕЙСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... XIII 4. 9 (127) ; ср. : 1 Макк 11. 34 (, располагавшегося на расстоянии ок. 30 км к северо-западу от Иерусалима. В ВЗ упоминается также как Рамафаим-Цофим) 1 Цар 1. 1, 19; 2. 11 (; у ап. Луки Аримафея названа иудейским городом) Лк 23. 51 (. Нек-рые исследователи считают, что греч. текст Мк 15. 43 и Ин 19. 38 допускает понимание выражения «из Аримафеи» как «пришел из Аримафеи», т. е., когда начались события Распятия, И. А. пришел из Аримафеи) Lohmeyer. 1951; Porter. 1992. P. 971; против этой теории- Luz. 1989. P. 577 (.) Снятие с креста. Аворий. 1-я пол. X в. ( Дамбартон-Окс, Вашингтон ) Снятие с креста. Аворий. 1-я пол. X в. ( Дамбартон-Окс, Вашингтон ) Согласно евангелисту Марку, И. А., «знаменитый член совета» ( εὐσχήμων βουλευτής; отсюда слав. ) в гимнографии (, принадлежал к числу тех, кто «ожидал Царствия Божия») Мк 15. 43 (. После смерти Спасителя И. А. воспользовался своим положением, чтобы попросить у Пилата тело Иисуса для погребения. Когда разрешение было получено, И. А. снял тело Спасителя с креста, обвил его плащаницей, положил во гроб, к-рый был высечен в скале, и, привалив камень к двери гробницы, удалился) Мк 15. 43-46 (. И. А. не допустил, чтобы тело ... далее ...
Погребение Господа Иисуса Христа и археология : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Погребение Господа Иисуса Христа и археология [ Кирьянов Димитрий, священник Современная археология дает возможность убедиться в том, что Евангельское повествование точно отражает способ, каким евреи древнего Иерусалима погребали умерших в I в. н. э. Согласно Евангелиям, Господь Иисус Христос умер и был снят с креста в пятницу после полудня, накануне субботы. Богатый ученик Иосиф Аримафейский попросил у Понтия Пилата разрешения снять тело Иисуса с креста и погрести до захода солнца в соответствии с иудейским законом. Поскольку не было времени на приготовление гробницы до наступления субботы, Иосиф поместил тело Иисуса в своем собственном семейном гробе. Надежность свидетельства Евангелия, которое было написано спустя одно поколение после смерти Иисуса, неоднократно оспаривалась учеными. Большинство дискуссий фокусировалось на литературном и историческом аспектах, таких как сопоставление датировок Евангелий и внутренних противоречий и различий в повествовании об ... далее ...
Одиночество Христа / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... И вот последняя вечеря – и рука предающего Его с Ним за столом ( ср. : Лк. 22: 21 ) . Бог снизшел к твари, Господин умыл ноги рабам, Учитель уничижил Себя перед учениками, а они спорят между собой о первенстве и спят, оставив Его одного, когда Он до кровавого пота молит Отца о пощаде. Всё у же круг, всё т у же петля западни, о которой Он знает, но не уклоняется, ибо невозможно пророку погибнуть вне Иерусалима ( ср. : Лк. 13: 33 ) . А Он должен умереть. У всех на глазах. Униженным, опозоренным, обесчещенным в глазах толпы, родных, учеников и учениц. Почему за Его телом к Пилату пришел Иосиф Аримафейский? Не Петр или Иаков, не братья и не сродники Его? «Приидите, ублажим Иосифа приснопамятного, в ночи к Пилату пришедшего и Живота всех испросившего… даждь ми Сего странного, Егоже ученик лукавый на смерть предаде» [1]. Только Иосиф, благообразный член Совета, приговорившего Его на позорную смерть, вошел к исполнителю решения этого Совета – римскому прокуратору, отмахнувшемуся от Него и от Истины: «Что есть истина? » Сколько философов, столько и мнений о ней. Еще один софист, рассуждающий, о чем не знает… Или действительно не от мира сего? Царь? Пророк? Или даже Сын Божий?.. ... далее ...
Кто отвалит нам камень? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... воскресенье известно в нашей Церкви и значится в месяцеслове как неделя святых жен-мироносиц, то есть воскресенье тех женщин, которые неотступно находились со Христом Спасителем и группой Его апостолов до самого Распятия и смерти Господа и первыми приняли от ангела весть о Его сверхъестественном Воскресении в то Пасхальное утро. Ангел у гроба Чего искали эти женщины у гроба в самое утро Воскресения — о том говорит нам сегодняшнее евангельское чтение, рассказывающее, как Иосиф Аримафейский, верный советник, восхищавшийся Господом Христом и бывший Его тайным учеником, попросил у правителя Понтия Пилата тела Иисусова, чтобы погребсти его. Он купил льняную ткань, помазал тело Его благовониями и спешно обвил его, поскольку близился час, в который у иудеев начинался праздник Пасхи, и положил его в своем собственном гробе — новом, высеченном в скале. Ранним воскресным утром жены-мироносицы пришли, чтобы совершить обычай миропомазания, второпях выполненный в пятницу под вечер, и спрашивали друг дружку: «Кто отвалит нам камень от двери гроба? » ( Мк. 16, 3 ) , поскольку иудеи, услышав, что Иисус Христос говорил, что Он «после трех дней воскреснет» ( ср. : Мф. 27: 63 ) , ... далее ...
Евангелие о женах-мироносицах / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и общественным положением. Марк и Лука называют его членом совета. Значит, он, подобно Никодиму, был одним из народных старейшин. И он, подобно Никодиму, был тайным почитателем и учеником Господа нашего Иисуса Христа. Но, хотя сии два человека были тайными последователями учения Христова, все же они были готовы, следуя за Христом, подвергнуть себя опасности. Никодим однажды в глаза сказал озлобленным старейшинам иудейским, когда те искали случай убить Христа: судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает? Еще большей опасности подверг себя Иосиф Аримафейский, заботясь о теле Христовом тогда, когда явные ученики Господа разбежались и когда иудейские волки, поразив Пастыря, могли в любой момент броситься на овец. А что дело Иосифа было опасным, и сам Евангелист подчеркивает словом осмелился (дерзнув) . Таким образом, нужна была более чем храбрость, нужно было дерзновение, чтобы войти к наместнику кесаря и просить у него тела одного из распятых осужденных. Но Иосиф, " как великодушный, отбросил тогда страх и отряс всякую робость, и явил себя учеником Иисуса Христа " (Никифор) . Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав ... далее ...
Митрополит Иларион: Господь пострадал и умер на ...Искать в Источникеmospat.ru
... людей. Не все откликнулись на этот призыв, но были и те, кто даже тогда, когда Господь Иисус Христос был осуждаем, когда Он умирал на кресте, чувствовали в Нем присутствие Божие. Может быть, они не сознавали в полной мере, что Он является Богом Воплотившимся. Церкви понадобилось несколько столетий, чтобы в полной мере уяснить тайну Святой Троицы, тайну Божественного Триединства, чтобы уверовать в то, что Отец, Сын и Святой Дух – это Единый Бог, существующий в Трех Лицах или Трех Ипостасях. Вряд ли те люди, которые находились при кресте Иисуса, – женщины, пришедшие с Ним из Галилеи, Иосиф Аримафейский, который участвовал в Его погребении или сотник, который сказал: «Воистину это был Сын Божий», – сознавали, свидетелями Чьей смерти они стали. Но Господь подсказывал им, что перед ними был не обычный человек, а Сын Божий. И когда Господь Иисус Христос воскрес из мертвых, все, что они видели и слышали, они посчитали нужным рассказать другим, а затем на этих свидетельствах и были основаны рассказы четырех евангелистов. И сегодня мы обращаемся к этим рассказам как к драгоценному свидетельству очевидцев тех событий, которые имеют прямое отношение к каждому из нас, потому ... далее ...
Неделя о мытаре и фарисееИскать в Источникеazbyka.ru
... к отеческим традициям, не зафиксированным в архаичном своде Моисея.) По существу, фарисеи развивали ветхозаветную религию и, в отличие от эллинизированных рационалистов саддукеев, верили в бессмертие души, загробное воздаяние и воскресение мёртвых (души праведников попадают в новые тела, души грешников терпят вечное наказание) . Они также признавали существование ангелов и демонов ( см. Деян. 23: 8 ) , и на эти представления опирались в своей проповеди Христос и апостолы. О роли фарисеев в становлении христианства образно выразился один западный историк: два фарисея (Никодим и Иосиф Аримафейский) с честью похоронили Христа, а третий распространил Его учение по всему миру (имеется в виду фарисей Савл, будущий апостол Павел [3]) . После падения Иерусалима и сожжения Храма (70 год н. э.) , исчезновения с политической арены саддукеев (представлявших аристократию и священство) , ессеев и зилотов, фарисеи стали единственной силой, определяющей последующее развитие иудаизма. Современный раввинистический иудаизм – преемник и наследник фарисейства. Основным источником информации о фарисеях являются иудейский историк Иосиф Флавий и книги Нового Завета. Изображение ... далее ...
Тайна Пасхи: 6Искать в Источникеazbyka.ru
... Как вы знаете, Гроб Христов был вырыт в самой горе Голгофе. Голгофа – это массивная известняковая гора диаметром примерно в полкилометра. На ее верхушке производились казни, а с разных сторон эту гору использовали для других нужд. С одной стороны были каменоломни, и отсюда брали известняк для строительства Иерусалима, с другой стороны были вырыты огромные цистерны для хранения воды, еще с одной стороны были устроены гробницы. Кстати, это были дорогие, так сказать, элитные гробницы, потому что они были совсем близко к Святому городу. Одну из таких гробниц купил для себя и своей семьи Иосиф Аримафейский. Но потом он пожертвовал эту гробницу для своего Учителя Иисуса Христа. Но, как мы знаем, надолго Христу эта гробница не пригодилась В 70-м году 1-го века Иерусалим был разрушен. Во 2-м веке на месте Иерусалима был построен римский город Элия Капитолина. А что было на месте Гроба Христа? Прочитав данную статью, моё внимание акцентировалось на рассуждениях о свойствах тела Воскресшего Господа, вспомнился отрывок из сочинений свт. Игнатия (Брянчанинова) с рассуждениями о свойствах тела Господа нашего Иисуса Христа. И у святителя свойства, которые проявлялись после ... далее ...
Сын Человеческий — протоиерей Александр МеньИскать в Источникеazbyka.ru
... дал согласие. —————————————————— Субботний покой начинался с вечера пятницы. Двое разбойников были еще живы. Солдаты, получив приказ, перебили им голени, чтобы ускорить смерть. Потеряв опору, распятые повисли на руках и через несколько минут задохнулись. Сомнения в том, что Иисус мертв, не было, но один из воинов для проверки пронзил Ему грудь копьем. В ране показались “кровь и вода” – бесспорный признак наступившего конца [403]. Теперь оставалось только, выдернув гвозди, снять мертвецов и опустить в общую яму. Так обычно хоронили преступников [404] В это самое время к прокуратору явился Иосиф Аримафейский – богатый, уважаемый в городе человек, член Совета. Он не принимал участия в суде Малого Синедриона, потому что сам был тайным приверженцем Иисуса. Как и апостолы, Иосиф “ожидал Царства Божия”, но сейчас он думал, что обманулся. Тем не менее, преодолев страх, он пришел попросить у Пилата тело Усопшего для погребения. Иосиф не хотел допустить, чтобы Иисуса лишили даже отдельной могилы [405] Пилат удивился, узнав, что Назарянин умер так скоро. Может быть, Он только в обмороке? Но центурион подтвердил, что в три часа пополудни Иисус действительно скончался. У Пилата не было ... далее ...
Неделя Жен-мироносиц: Когда устаревает верность | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... свидетелями Воскресения. Но только ли о них вспоминают в этот день? Наряду с мироносицами в церковном календаре на этот день приходится память и двух мужчин, сыгравших важную роль в погребении Спасителя. Это тайные ученики Иисуса – «благообразный советник» Иосиф Аримафейский и Никодим, один из законоучителей Израиля, беседа Спасителя с которым приводится в самом начале Евангелия от Иоанна. Иосиф и Никодим готовят тело Христа к погребению Это в беседе с Никодимом Иисус сказал знаменитую фразу о рождении свыше: «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие». Это Иосиф Аримафейский пришел к Пилату после распятия просить тело Иисуса для погребения. Перед судом и распятием Иисуса покинули все ученики, кроме Иоанна («любимого ученика», оставшегося стоять при Кресте вместе с Марией, матерью Иисуса) . Петр трижды отрекся от Него, сам не замечая, как это произошло. А у Марка описано, как некий юноша, завернутый в покрывало, нагим убежал от стражников, взявших Иисуса — антипод тому, как надлежит «оставить всё», чтобы последовать за Христом. Ученики, кроме младшего, скрывались «страха ради иудейска». Но были люди, сохранившие верность своему Учителю и ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иосиф Аримафейский
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"