сост. Надежда Балабанова, Евгений Полищук Архипастырь Волоколамска Митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим – наместник Иосифо-Волоцкого монастыря Я хотел бы немного рассказать о деятельности Владыки Питирима как игумена, как наместника Иосифо-Волоцкого монастыря, о деятельности Владыки по восстановлению монастыря. Конечно, эта деятельность митрополита – лишь верхушка айсберга. Он был выдающимся богословом, выдающимся человеком, и его дух в монастыре чувствуется. Самое главное, что произошло, – это то, что сейчас Иосифо-Волоцкий монастырь, преподобный Иосиф и Владыка Питирим – как бы сроднились. Когда слышат об Иосифо-Волоцком монастыре, вспоминают о Владыке. В Москве или Волоколамске, да и по всей стране первая ассоциация: монастырь Иосифо-Волоцкий – это монастырь Владыки Питирима. Это – первое, что приходит на ум, и это действительно так. В нашем монастыре чтят память Владыки – установлен памятный крест при содействии Фонда «Наследие митрополита Питирима». Мы поминаем его на панихидах, и все насельники хранят о нем теплую память. Когда заходит разговор о монастырской жизни, вспоминают: Владыка говорил то-то; при жизни Владыки было так-то. Всё это – память о Владыке и отзвук его жизни. Важен тот дух, который зародился при Владыке Питириме, дух просвещения и возрождения монашеской жизни. Монастырь был открыт 15 мая 1989 года. 12 июля состоялось малое освящение храма во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла и была совершена первая Божественная литургия, которую отслужил митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим. В своем слове он сказал: «Ради этого дня стоит жить. Пятьсот лет тому назад преподобному Иосифу было указано место для создания обители. Многими путями послушания пришел он сюда для того, чтобы создать здесь новую обитель, – обитель, которая с самого начала должна заявить о своем служении миру. Помолимся преподобному и богоносному отцу нашему Иосифу, игумену Волоцкому, чтобы он вместе со всей единомышленной братией укрепил эту святыню и дал нам силу и разум продолжить это священное дело».

http://azbyka.ru/otechnik/Pitirim_Nechae...

Иосиф, митрополит Киевский и Галицкий (Нелюбович – Тукальский) Известен с 1649 года в звании старшины Виленского Свято-Духова монастыря. С 1658 года – архимандрит Лещинского монастыря. 3 августа 1661 года утвержден польским королем в звании епископа Мстиславского и Могилевского с оставлением настоятелем Лещинского монастыря. Хиротонию совершал митрополит Киевский Дионисий (Балабан. † 1663). В 1663 году, после смерти митрополита Дионисия, состоялся Собор, на котором избрали сразу двух кандидатов на Киевский митрополичий престол – Антония (Винницкого, † 1679) и Иосифа (Нелюбовича-Тукальского), причем оба кандидата были утверждены польским королем. В 1664 году митрополит Иосиф был обвинен в том, будто он вместе с бывшим гетманом И. Выговским замышлял вытеснить поляков из Малороссии по правую сторону Днепра и возвратить ее московскому государю, а вместе с бывшим гетманом Ю. Хмельницким возбуждал казаков против гетмана П. Тетери. Выговский был взят в плен и в марте 1664 года расстрелян в Корсуне как изменник. Митрополит Иосиф и Хмельницкий, по жалобе на них гетмана Тетери королю, были схвачены и отвезены в Варшаву и оттуда в крепость Мариенбург, где и томились в заключении до 1667 года. В 1668 году, по ходатайству гетмана Петра Дорошенко, утвержден Константинопольским патриархом в звании Киевского митрополита и патриаршего экзарха в Польше и Литве. Избрание епископа Иосифа на Киевскую митрополию произошло в самый разгар борьбы между Россией и Польшей за обладание Украиной. Являвшиеся один за другим гетманы склонялись то на ту, то на другую сторону, терзая страну междоусобицами. Новому митрополиту предстояло решить, с кем он. На личном опыте он испытал тяжелое положение Православия под польским владычеством, но не хотел и присоединения к России, требовавшей подчинения Украинской Церкви Московскому патриарху. Выбор его оказался неожиданным. Вместе с гетманом Дорошенко, с которым он был связан дружбой и благодарностью за освобождение из крепости, они решили заключить договор с Турцией. Напрасно писал ему архиепископ Лазарь (Баранович, † 1692), что «под басурманскою рукою стонет Греция и по настоящее время, и самих патриархов вешают. О, невольная вольность! И для чего такое ярмо класть на шею? Греки рады бы освободиться от него, Русь сама лезет».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Луцкая Основана ок. 1288 г. (выделена из Владимиро-Волынской епархии; Макарий (Булгаков) , митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. Кн. 3. M., 1995. С. 73). Входила в состав Галичской (Галицкой) митрополии в 1303–1308 г., 1345–1347 (по др., 1338–1347), 1371–1378 гг. Временно подчинялась митрополитам Киево-Литовским в 1356–1362 и 1415–1419 гг. (Н.Д. Иерархия... С. 226, 358–360) Состояла в унии в 1596–1620 и 1715–1830 гг. Воссоединена в 1830 г. и вошла в состав Волынской епархии. Возобновлена в 1922 г. С 1923 г. состояла в юрисдикции самочинной Польской автокефалии. Воссоединена 03.1940. Упразднена в 1945 г. Возобновлена 28.03(10.04)1990. 20 .04(03.05)1996 разделена на Луцкую и Владимиро-Волынскую епархии. Именовалась: Луцкая и Острожская (до 1356 г. – Луцкая (Н.Д. Иерархия... С. 331); с 1940 г. – Луцкая; с 1990 г. – Волынская и Луцкая; с 14(27)07.1996 – Луцкая и Волынская. Климент(1322) 06.12.1331 Феодор Евфимий Алексий Арсений(1366) Иоанн (1398) 1397 (?) 1448(1449?) Феодосий II (1439) Евфимий(1447–1451) Димитрий(1450) Мартиниан(1458–1460) Алексий II (1475) Иерофей Никифор 18.01.1526 09.1521 09.1526 09.1526 Пафнутий 24.04.1528 Арсений II Феодосий III Гулевич 1566 (1569?) 1566 (1569?) Иоанн III Яцкович Борзобогатый-Красеньский 29.05.1585 09.10.1596 11.01.1621 25.11.1650 Иосиф II Чаплиц-Шпановский (Чаплич-Шпаковский) 28.02.1658 Дионисий II Балабан-Тукальский 1659(1660?) 08.11.1685 08.05.1687 08.05.1687 в/у Иосиф III Шумлянский, паки 08(21)04.1922 20.04(03.05)1923 (19.03(01.04)1932 06.1940 15(28)10.1940 02(15)07.1941 11(24).07.1942 24.05(06.06)1943 30.04(13.05)1944 10(23)05.1944 21.12.1944 03.01.1945) Николай II Чуфаровский 28.03(10.04)1990 12(25)08.1992 Варфоломей Ващук 12(25)08.1992 2477 В Ипатьевской лет., под 1288 г. упоминается епископия Луцкая, как уже открытая. же Волωдимеръ, въ кнжени свое въ Лоуцкю епскпью да крсть велик сребр позлотисть съ чстным древом създаж и цркви мнωгы (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 926). (Князь же Владимир, в свое княжение в Луцкую епископию (послал. – Сост.) большой серебряный позолоченный крест с Честным Древом (с частицами Креста Господня. – Сост.), создал и многие церкви (в Луцке – Сост.). Имя епископа, который находился на кафедре в 1288 г., который открывает список, не сохранилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

     В предпразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы – четвертая годовщина со дня преставления ко Господу архиепископа Костромского и Галичского Алексия (Фролова), первого наместника возрожденного Новоспасского ставропигиального монастыря; с 1995 по 2010 годы – председателя Синодальной комиссии по делам монастырей. Публикуем фрагменты из готовящейся книги о приснопоминаемом архипастыре.   Кому жизнь – Христос, тому и смерть – приобретение Митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн (Тимофеев): Всегда молюсь за владыку Алексия. Он вел меня на хиротонии. С ним я был знаком еще по семинарии, когда он был заведующим Церковно-археологическим кабинетом. Вспоминаю его с любовью. Он никогда вне монашества не был: что архиереем, что простым монахом – всегда был наполнен внутренним миром. Жил, непрестанно творя Иисусову молитву. И даже находясь на многотрудном послушании у Святейшего Патриарха Алексия II, в этой неизбежной суете старался, видя полноту церковной жизни целостно, относиться ко всем с личным вниманием. Он всегда с любовью встречал каждого человека.   Господь дал ему в последнее время жизни взойти на голгофу. Это стало итогом его служения и ввело в вечность. Для него смерть стала тем приобретением (Фил. 1:21), которое соединило его с Воскресшим Христом.   Монашеское крестоношение Митрополит Курганский и Белозерский Иосиф (Балабанов): Это человек, который горел верой. Эта черта была в нем очень заметной и яркой. С ним всегда было интересно общаться. У него были глубокие и духовно зрелые суждения. К нему можно было обратиться с любым вопросом, он всё всегда мог объяснить. Владыка Алексий – очень светлая духовная личность.   Часто мы с владыкой Алексием общались, когда он был еще наместником Новоспасской обители Москвы и возглавлял Синодальную комиссию по монастырям. Сам я тогда был настоятелем Высоцкого монастыря в Серпухове. Время было непростое – 1990-е годы. Не хватало опыта монашеской жизни. Много возникало самых разных вопросов духовного, богослужебного, а также элементарно хозяйственного толка. При возрождении монастырей многие к нему обращались за советом.  

http://pravoslavie.ru/108862.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ (Копыстенский Михаил Федорович; 50-е гг. XVI в., с. Копыстно (ныне Копысно в Прикарпатском воеводстве Польши) - нач. марта 1609, Перемышль, ныне Пшемысль, Польша), правосл. еп. Перемышльский и Самборский Западнорусской митрополии . Дата рождения М. неизвестна. Ко времени хиротонии на Перемышльскую кафедру в 1591 г. он, по характеристике К-польского патриарха Иеремии II Траноса в письме Киевскому митр. Михаилу (Рагозе) (май 1591), был молод, имел жену ( Макарий. История РЦ. Кн. 5. С. 281). Однако в соч. Христофора Филалета (см. Броневский Мартин ) «Апокрисис» (1597) противопоставляются правосл. епископы Львовский Гедеон (Балабан) и Перемышльский М. епископам-униатам: правосл. архиереи не только были равными униатам, но и «стояли» выше некоторых «възглядом уроженя» и «възглядом лет» (Апокрисис. 1882. Стб. 1300). Гипотетически М. мог родиться в 50-х гг. XVI в. Перемышльские судебные акты 80-90-х гг. XVI в. свидетельствуют, что в миру епископ имел имя Михаил ( Prochaska. 1896. S. 547-548). (А. И. Добрянский утверждал без указания на источник, что светское имя епископа было Матвей - Добрянский. История епископов трех соединенных епархий. 1893. С. 1.) М. происходил из древнего шляхетского рода владельцев имения Копыстно в Перемышльском повете (герб «Лелива»). В нач. XV в. Копыстно было наследственным имением Захарии, Льва и Малева. Неизвестный автор генеалогии семьи утверждает, что «протопластом и родоначальником» Копыстенских был Иосиф Бидун, к-рому кор. Владислав Ягайло в 1408 г. предоставил Копыстно как своему слуге (позже Копыстенские в спорах с соседями-шляхтичами ссылались на эту грамоту). Будучи владельцем села, Бидун принял фамилию Копыстенский, которая утвердилась в кон. XV в. (первые представители рода в источниках XIV-XV вв. именовались «с Копысно»). В посвящении П. Берынды издания «Бесед свт. Иоанна Златоуста на 14 посланий ап. Павла» племяннику М. шляхтичу Ф. Копыстенскому (16 мая 1623) утверждается «зацность и старожитность» рода, получившего «вольности и прерогативы» от кн. Льва Галицкого и польских королей. В Копыстно хранились «митра и копия», т. е. символы архиерейства и священства ( Титов. 1918. С. 82, 84). М. был племянником (сыном сестры) Перемышльского еп. Арсения (Брылинского; † март 1591).

http://pravenc.ru/text/2563638.html

Скачать epub pdf Родился я в Тамбовской области, в Борисо-Глебском тогда уезде Растошинской волости в селе Копыл. Отец мой Федор Никандрович был солдат. Мать – Наталья Семеновна. Занимались они сельским хозяйством и были глубоко верующими христианами, так и меня воспитывали. При крещении дали мне имя Василий, так как я родился 1-го января 1879 г., в честь празднуемого в тот день Василия Великого . Кроме меня у родителей были еще три дочери, но они умерли в младенчестве.   Грамоте я стал учиться на девятом году жизни  –  ходил в школу, где был учителем диакон о. Георгий, а по Закону Божию нас учил Священник о. Иоанн. Девяти лет я остался сиротой. Господу было угодно, что отец мой в возрасте 33-х лет умер. И вот потянулась в течение нескольких лет печальная жизнь без отца в родном доме при хозяйстве дяди, брата отца. Дядя был пьяница и водка довела его до болезни, когда он становился буйным. Часто мне и матери моей приходилось терпеть всяких неприятностей. Вот однажды мне мать и говорит: “Долго ли, сынок, мы будем так жить и терпеть – надо что-то предпринимать”. И вот мы договорились, что мать уйдет в Таволоанский монастырь, где проживает уже ея сестра, а я уйду к дяде, брату матери, который проживает в Калужской Оптиной Пустыни. Вскоре я написал дяде письмо с просьбой узнать о приеме в монастырь и получил от него ответ, что настоятель Оптиной пустыни не против принять нас вместе с моим товарищем Яковом Никитичем Прониным. Итак, с благословения матери, 15 марта 1897 года оставили родное село и провожаемые тетею, монахиней Поликсенией, прибыли в монастырь Оптину  Пустынь. Нас встретили наши земляки, так как к тому времени уже 4 человека от нас жили там. Настоятель монастыря о. Архимандрит Досифей принял нас как отец родной. Вышел он к нам в белом одеянии  и показался ангелом небесным. Он благословил нас и сказал: “Ну вот и хорошо, что приехали,  поживете, посмотрите, как живут в монастыре, а если не понравится, то дам вам денег на обратную дорогу. Ну теперь, о. Иосиф, поводи их везде и покажи все наше хозяйство. Расскажи им, как в монастыре живут монахи и чем они занимаются, а там опять приведи их ко мне.”

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Balab...

Макарий, митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси (Москвитянин) Сведений о митрополите Макарии сохранилось немного. До хиротонии во епископа был архимандритом Пинского Лещинского монастыря Черниговской епархии. С 1522 года – епископ Туровский и Пинский. С 24 апреля 1528 года переведен на Луцкую кафедру. С 9 апреля 1535 года (по другим сведениям, с 1 марта 1534 года) – митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси. Скончался в 1556 году. В грамоте короля Сигизмунда от 1 марта 1534 года говорится: «Бил нам челом владыка Луцкий и Острожский епископ Макарий и просил нас, чтобы мы пожаловали его хлебом духовным, митрополиею Киевскою и Галицкою и всея Руси, которую держал пред ним митрополит Иосиф. О том же говорила нам за него наша королева и великая княгиня Бона...» Таким образом, высшую должность в Западнорусской Церкви начали приобретать не по своим личным достоинствам и не по избранию от православных, а по просьбам, искательствам, челобитьями. И этого даже не стыдились и не скрывали: до того укоренился обычай. Луцкую кафедру, с которой владыка Макарий поступил на митрополию, он также выпросил себе у короля в 1528 году. До поступления в монашество был женат и имел детей. Был прежде придворным капелланом королевы Елены, дочери московского великого князя Ивана III. Период его правления митрополией характеризуется наступлением латинян на права православного населения Западной Руси. Королевские привилегии на монастыри, епископии, церкви и прочее приобретались самыми недостойными путями, что характеризовало общее состояние общества начиная с короля и королевы. Так, за получение привилегии на Галицкую митрополию для поставления туда православного наместника было выплачено королю 300 волов. Митрополиту Макарию приходилось постоянно рассматривать тяжбы, жалобы да и самому подвергаться суду. Распри были не только со светскими властями, мирянами и представителями Римской Церкви, но и между православными за права на монастыри, имения, доходные приходы. Даже перед своей смертью, «в седьмую субботу 1556 года», митрополит Макарий должен был явиться на королевский суд по жалобе Львовского епископа Арсения (Балабана, † 1569). Но едва ли митрополит явился, так как в начале этого года он уже скончался и предстал пред судом Божиим.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОРИС (Баранов Михаил Михайлович; род. 14 сентября 1964, пос. Туголесский Бор Шатурского района Московской области), епископ Костомукшский и Кемский. В 1982-84 гг. проходил срочную службу в рядах Вооруженных сил. В 1987-92 гг. обучался на историческом факультете Коломенского педагогического института. В 1992-1994 гг. работал в православном братстве при Воскресенском соборе г. Тутаева Ярославской области. 12 февраля 1994 г. в Федоровском кафедральном соборе г. Ярославля архиепископом Ярославским и Ростовским Михеем (Хархаровым) рукоположен во диакона, 20 марта того же года — во иерея. С 28 марта 1994 г. служил в храме Архангела Михаила в с. Савинское Тутаевского района Ярославской области. В 1994-2000 гг. обучался в Московской духовной семинарии. В 1995-98 гг. работал преподавателем истории в Православной школе имени святого праведного Иоанна Кронштадтского. В 1996-2004 гг. являлся преподавателем общецерковной истории и инспектором Ярославского духовного училища. 2 апреля 1998 г. архиепископом Ярославским Михеем в Борисоглебском мужском монастыре пос. Борисоглебский пострижен в монашество с наречением имени Борис в честь благоверного князя Бориса. 17 ноября 1999 г. назначен настоятелем Богоявленского храма г. Ярославля. С 23 августа 2000 г. стал штатным клириком того же храма (настоятелем назначен епископ Иосиф (Балабанов) , викарий Ярославской епархии). 4 июля 2003 г. командирован на служение в Казанский женский монастырь г. Данилова Ярославской области. В 2005 г. возведен в сан игумена. В 2005-15 гг. занимал должность заместителя заведующего кафедрой теологии Ярославского государственного педагогического университета и одновременно преподавал историю древней Церкви. 2 апреля 2007 г. командирован на служение в Казанский храм г. Тутаева. С 1 марта 2013 г. назначен настоятелем прихода. В 2013-15 гг. обучался в магистратуре Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского по направлению «Педагогическое образование». В 2013 - 2015 гг. преподавал на катехизаторских курсов при Рыбинской епархии. В 2015 - 17 гг. проходил профессиональную переподготовку по программе «Теология». С 2015 г. являлся проректором по учебной работе Ярославской духовной семинарии. С 2016 г. — преподавал на катехизаторских курсах при Ярославской митрополии. С 2017 г. был старшим преподавателем кафедры теологии Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского.

http://pravenc.ru/text/2607529.html

     Испокон веков Русь была светильником православной веры. Велика она своими монастырями и храмами, праведниками, преподобными и святыми. Есть в Калужской области небольшое село Спас-Прогнанье, близ станции Балабаново, и стоит в нем храм Спас-Преображение. В советское время это место стало обителью покаяния. Здесь с 1942 по 1978 год подвизался схиархимандрит Амвросий Балабановский (Иванов). Отрочество и юность он провел в Оптиной пустыни, постриг принял в честь Оптинского старца Амвросия (Гренкова) и через всю свою жизнь пронес оптинский дух кротости, смирения и подлинного старческого служения. Многие называли его последним Оптинским старцем… 2 января 1878 г. в селе Копыл Тамбовской губернии в семье крестьянина Иванова родился мальчик, нареченный в святом крещении Василием. Мать его была глубоко верующей, паломничествовала даже ко Гробу Господню в Иерусалим. Отец умер рано, в 33-летнем возрасте. Мать предложила сыну разойтись по монастырям. Василий согласился и отправился в Оптину, где уже подвизался брат матери, его дядя – отец Иоанн. Определили его петь на клиросе. Так 18-летний Василий стал послушником. В те годы духовником братии был старец иеросхимонах Иосиф, любимый ученик преподобного Амвросия, и духовные качества его и других старцев не могли не отложиться в юной душе послушника. Освоив клиросное пение, Василий стал регентом в больничном храме, помогал старцам – отцу Иоанникию, отцу архимандриту Серапиону, отцу игумену Варлааму. Восемь лет прожил Василий в Оптиной пустыни. В 1904 г. взял его к себе в Пафнутиево-Боровский монастырь в качестве регента настоятель отец Венедикт, бывший когда-то письмоводителем у Амвросия Оптинского. Отец Венедикт стал восприемником Василия в монашестве и досрочно постриг его в 1911 году с именем Амвросий – в честь Оптинского старца. А в 1913 году его рукоположили в иеромонахи. Схиархимандрит Амвросии (Иванов)      В 1923 году монастырь закрыли, и отец Амвросий стал служить неподалеку – в селе Иклинском. В 1930 году, когда начались массовые гонения на православных христиан, его арестовали и сослали в Семипалатинск. Заключенных везли стоя в переполненных вагонах, почти без остановок. В ссылке отец Амвросий на всю жизнь получил неизлечимую болезнь. А в тюрьме его ставили в бочку с холодной водой и требовали отречения от веры. Но избранник Божий был верен Господу, и Господь явил Свою милость через немощь человеческую. У начальника тюрьмы заболела жена, и, когда все средства лечения были испробованы, обратились к батюшке Амвросию. По его молитвам женщина исцелилась. Стали его отпускать в воскресные дни на службу в храм. Оттуда нес он своим собратьям-заключенным целые сумки еды. Отцу Амвросию сократили срок, но о многом говорят слова, сказанные им после возвращения из ссылки: «Да, тюрьма, тюрьма и этапы… Кто там не был, дай Боже и не быть. А кто был, тому до смерти не забыть всех пережитых лишений и обид».

http://pravoslavie.ru/100382.html

В Давидовой пустыни прошли поминальные богослужения по убитому два года назад архимандриту Герману (Хапугину) 28 июля 2007 г. 11:21 В четверг 26 июля в Свято-Вознесенской Давидовой пустыни в поселке Новый Быт Чеховского района Московской области состоялось торжественное богослужение, посвященное второй годовщине трагически погибшего 26 июля 2005 года настоятеля Давидовой пустыни архимандрита Германа. Заупокойную Божественную литургию совершил епископ Биробиджанский и Кульдурский Иосиф в сослужении настоятеля Вознесенской Давидовой пустыни епископа Серпуховского Романа , братии Давидовой пустыни и духовенства Московской епархии . Архимандрит Герман (в миру — Хапугин Вячеслав Николаевич) родился 30 апреля 1965 года в г. Ликино-Дулёво Орехово-Зуевского района Московской области в семье рабочих. В 1982 окончил среднюю общеобразовательную школу. С 1983 по 1985 служил в рядах Советской Армии. В 1985 нес алтарное послушание в храме во имя вмч. Никиты села Кабаново Орехово-Зуевского района. В 1985-1986 годах был чтецом в Казанско-Пятницкой церкви с. Туголес Шатурского района Московской области. В 1986-1989 гг. исполнял обязанности псаломщика в Ильинской церкви г. Серпухова. 21 июня 1987 года по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия благочинным церквей Серпуховского округа иеромонахом Иосифом (Балабановым, ныне епископ Биробиджанский) был пострижен в мантию с именем Герман, в честь преподобного Германа Аляскинского. 8 января 1989 г. митрополитом Ювеналием был рукоположен в сан иеродиакона, а 15 января того же года — в сан иеромонаха с назначением настоятелем Покровского храма г. Хотьково. В связи с реорганизацией в 1992 году прихода в женский ставропигиальный монастырь Указом Святейшего Патриарха Алексия назначен священником ставропигиального Свято-Покровского женского монастыря в Хотькове. В 1994 году Святейшим Патриархом награжден правом ношения наперсного креста. 5 января 1995 г. согласно поданному прошению освобожден Святейшим Патриархом от послушания в Покровском монастыре г. Хотьково и направлен в распоряжение митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия.

http://patriarchia.ru/db/text/274543.htm...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010