С.В. Иванов (К четырехсотлетнему юбилею пр. Иосифа Волоцкого ) 1 Анонимное житие преп. Иосифа Волоцкого представляет собой одно из любопытных явлений в древнерусской житийной литературе. По своему содержанию оно отчасти подтверждает и раскрывает сведения, заключающиеся в Саввином и Досифеевом житиях Иосифа, а отчасти дополняет их, причем носит на себе характер более мягкий и в общем стиле, и в отдельных выражениях, и в отношении к лицам другой, не «иосифлянской» партии. Издавалось анонимное житие дважды. В первый раз – К. И. Невоструевым , в 1865 г., по двум бывшим до него известным спискам библиотеки Иосифо-Волоколамского монастыря (XVI в.) и собр. В. М. Ундольского (XVII в.); 2 во второй – С. А. Белокуровым , в 1903 г., по двум вновь найденным им спискам собрания П. А. Овчинникова (XVI и XVII в.). 3 Эти два издания жития представляют две его редакции. 4 Главная отличительная особенность их сказывается в своеобразном распределении материала. Именно, в списке П. А. Овчинникова (XVI в.) средняя часть жития изложена несколько в ином порядке, чем в списках, изданных К. И. Невоструевым . Для более наглядного представления редакторской особенности расположим отдельные эпизоды средины жития в сравнительном порядке. Изд. К. И. Невоструева . Изд. С. А. Белокурова. 1) О церковно-общественной деятельности преп. Иосифа, выразившейся в участии на московских церковных соборах (стр. 108–120). 1) О князе Андрее Голенине (стр. 26–29). 2) Об учениках преп. Иосифа и архиеп. Геннадии (стр. 120–123). 2) Об Ионе Голове, Епифании и Дионисии (стр. 29–30). 3) Об Ионе Голове, Епифании и Дионисии (стр. 120–123) 3) Об остальных учениках преп. Иосифа и архиеп. Геннадии (стр. 31–32). 4) О князе Андрее Голенине (стр. 127–132). 4) О пребывании преп. Иосифа в монастыре, о голоде и кн. Андрее (стр. 32–33). 5) О пребывании преп. Иосифа в своем монастыре, о голоде и кн. Андрее (стр. 108–120). 5) Об участии преп. Иосифа на московских соборах (стр. 34–39). Трудно сказать сейчас с уверенностью, какая из двух редакций является наиболее первоначальной. Но, принимая во внимание большее соответствие заглавия жития самому тексту в списке XVI в. изд. Белокурова, 5 большую логичность здесь в распределении материала и, наконец, архаичность некоторых слов и выражений именно в списке Овчинникова, 6 можно предположить, что издание С. А. Белокурова передает житие ближе к протографу, чем изд. К. И. Невоструева .

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

Переводом св. Писания на славянский язык мы обязаны трудам св. Кирилла и Мефодия, просветителей племен славянских. Они передали нам Ветхий Завет с греческого перевода Семидесяти толковников. Но в некоторых списках Моисеева Пятикнижия встречаются следы исправления древнего славянского перевода по еврейскому подлиннику. Уже прежде было замечено это явление славянским филологом А. Х. Востоковым в некоторых библейских рукописях Румянцевского Музеума. Но ученый исследователь по роду своих занятий обратил внимание только на изменение некоторых собственных имен в этих списках по еврейскому произношению, и сверх того, заметил еще как особенность, что в них между славянскими речами встречаются обороты и русские слова XV века, иногда же, и «лишние слова, вставленные в текст русскими переписчиками». 1 Благоприятные обстоятельства в прошедшем году позволили нам познакомиться с подобными списками Пятикнижия и ближе рассмотреть примечательное явление, на которое указано Г. Востоковым. Это привело нас к убеждению, что поставленные в замену славянских речений русские слова суть исправления прежнего перевода по еврейскому тексту, что вставленные «лишние слова», по большей части, суть дополнения взятые из того же еврейского текста. А то и другое, вместе с изменением в собственных именах, личных и географических, служит доказательством, что наш древний перевод Пятикнижия кем-то, не непрерывно, но по местам, был сличаем с еврейским текстом, и немало был исправлен. Списки Пятикнижия, о которых мы здесь говорим, принадлежали прежде Иосифо-Волоколамскому монастырю. Один из них 7) по письму относится к концу XV или к началу XVI веков, и содержит в себе только три первые книги Моисеевы: Бытие, Исход и Левит. Другой 8) написан в 1493 г. и содержит в себе все Пятикнижие. В первом, исправления находятся частью на полях рукописи, частью в самом тексте. Во втором, только в тексте, и притом не все, находящиеся в первой рукописи, особенно из записанных на полях ее. Исправление в тексте сих списков обнаружились при сличении с рукописью, издавна принадлежавшей Московской духовной академии 12). Эта рукопись написана также в XV веке и кроме Пятикнижия содержит в себе еще некоторые исторические книги Ветхого Завета. В ней текст Пятикнижия, согласный с помещенным в полных списках Библии , принадлежавших Московской синодальной библиотеке, представляется в том виде, как он существовал еще до исправления по еврейскому подлиннику.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Сортировать по Исключить новости Иконы “Рублева письма” в Иосифо-Волоколамском монастыре Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 11, 1996 29 марта, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 11, 1996 Преподобный Иосиф Волоцкий может быть назван одним из первых собирателей сведений о жизни прославленного иконописца Андрея Рублева и его икон. Основатель Успенского Волоколамского монастыря в своем сочинении “Отвещание любозазорным…” 1 донес до нас драгоценные воспоминания старца Троице-Сергиева монастыря Спиридона о созерцательной жизни преподобного Андрея. Особое отношение преп. Иосифа Волоцкого к Рублеву, претворявшему в живописи заветы преподобного Сергия Радонежского, подтверждает послание старцев Иосифо-Волоколамского монастыря Ионе Голове, в котором упомянуто, что на место основания обители в 1479 г. преподобный Иосиф принес несколько книг и четыре иконы, три из которых были написаны Андреем Рублевым 2 . Следовательно, с этими иконами освящали место монастыря и его первую деревянную церковь во имя праздника Успения Богоматери. В Иосифо-Волоколамском монастыре по воле его первого игумена с момента освящения находились иконы Андрея Рублева, число которых в XVI в. возросло за счет вкладов. Научный интерес к иконам Андрея Рублева в Иосифо-Волоколамском монастыре проявился в середине прошлого века. Его пробудили публикации текстов произведений преп. Иосифа Волоцкого, послания волоцких старцев и описи имущества Иосифо-Волоколамского монастыря, составленной в 1545 г. К этой теме обращались Д. А. Ровинский, В. Т. Георгиевский, А. П. Голубцов, В. Н. Лазарев 3 . Итоги исследований были подведены в статье 1958 г. Н. А. Казаковой “Сведения об иконах Андрея Рублева, находившихся в Иосифо-Волоко­ламском монастыре в XVI в.” 4 . Однако с некоторыми положениями этой статьи трудно согласиться, а ряд ее выводов представляется возможным уточнить и дополнить. Н. А. Казакова неправильно прочла текст о вкладе иконописца Феодосия в древнем синодике Иосифо-Волоколамского монастыря. Эта рукопись многократно дополнялась. На ее листе 72 об., разрывая вкладную запись Феодосия, было приписано поминание “Оладьи Ондреева сына Клементева”, которое сделано другим почерком 5 . Исследовательница сочла, что в синодике утрачен лист и что на листе 73 сохранился обрывок записи вклада представительницы какой-то знатной семьи, давшей монастырю иконы Андрея Рублева, оцененные в двадцать рублей. Подобное толкование текста приводит сразу к нескольким недоразумениям: а) вклад сына Дионисия сводится в этом случае только к работе над стенописью и к покупке деревни; б) пропадает название этой деревни, которое читается в рукописи через перенос — “Су/дниково” (лл. 72 об.–73); в) прочтение “дала”, а не “далъ” вызвало появление мифической женщины, вложившей в Иосифов монастырь иконы Андрея Рублева 6 . Легенда об этой даме была повторена в статье В. Д. Кузьминой, в первом издании научно-популярной книги В. Н. Сергеева и в ряде научно-популярных статей 7 .

http://pravmir.ru/ikonyi-rubleva-pisma-v...

В праздник Воздвижения Креста Господня Предстоятель Русской Церкви совершил Божественную литургию в Иосифо-Волоцком монастыре 27 сентября 2015 г. 17:19 27 сентября 2015 года, в Неделю 17-ю по Пятидесятнице, праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил  Свято-Успенский Иосифо-Волоцкий ставропигиальный мужской монастырь  в окрестностях подмосковного Волоколамска. В этом году отмечается 500-летие со дня преставления преподобного Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца. По прибытии в монастырь Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил торжественное шествие по территории обители от святых врат к Успенскому собору, где Святейший Владыка поклонился честным мощам и веригам преподобного Иосифа Волоцкого. Затем Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение Божественной литургии в Успенском соборе. Его Святейшеству сослужили:  митрополит Бориспольский и Броварской Антоний , управляющий делами  Украинской Православной Церкви ;  архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , наместник  Свято-Троицкой Сергиевой лавры , председатель  Синодального отдела по монастырям и монашеству ;  епископ Дмитровский Феофилакт , наместник  Андреевского ставропигиального мужского монастыря  г. Москвы;  епископ Воскресенский Савва , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии, наместник  Новоспасского ставропигиального монастыря  г. Москвы; архимандрит Сергий (Воронков), наместник Иосифо-Волоцкого ставропигиального монастыря;  игумен Петр (Еремеев) , наместник  Высоко-Петровского ставропигиального монастыря ; игумен Феофилакт (Безукладников), наместник  Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального монастыря ; игумен Варфоломей (Петров), наместник  Николо-Угрешского ставропигиального мужского монастыря ; насельники Иосифо-Волоцкой обители в священном сане, духовенство Московской епархии. На богослужении присутствовали председатель Попечительского совета по восстановлению Иосифо-Волоцкого монастыря, губернатор Московской области А.Ю. Воробьев, заместитель министра культуры РФ Г.У. Пирумов, глава администрации Волоколамского муниципального района Московской области Е.В. Гаврилов.

http://patriarchia.ru/db/text/4233235.ht...

сост. Надежда Балабанова, Евгений Полищук Архипастырь Волоколамска Митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим – наместник Иосифо-Волоцкого монастыря Я хотел бы немного рассказать о деятельности Владыки Питирима как игумена, как наместника Иосифо-Волоцкого монастыря, о деятельности Владыки по восстановлению монастыря. Конечно, эта деятельность митрополита – лишь верхушка айсберга. Он был выдающимся богословом, выдающимся человеком, и его дух в монастыре чувствуется. Самое главное, что произошло, – это то, что сейчас Иосифо-Волоцкий монастырь, преподобный Иосиф и Владыка Питирим – как бы сроднились. Когда слышат об Иосифо-Волоцком монастыре, вспоминают о Владыке. В Москве или Волоколамске, да и по всей стране первая ассоциация: монастырь Иосифо-Волоцкий – это монастырь Владыки Питирима. Это – первое, что приходит на ум, и это действительно так. В нашем монастыре чтят память Владыки – установлен памятный крест при содействии Фонда «Наследие митрополита Питирима». Мы поминаем его на панихидах, и все насельники хранят о нем теплую память. Когда заходит разговор о монастырской жизни, вспоминают: Владыка говорил то-то; при жизни Владыки было так-то. Всё это – память о Владыке и отзвук его жизни. Важен тот дух, который зародился при Владыке Питириме, дух просвещения и возрождения монашеской жизни. Монастырь был открыт 15 мая 1989 года. 12 июля состоялось малое освящение храма во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла и была совершена первая Божественная литургия, которую отслужил митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим. В своем слове он сказал: «Ради этого дня стоит жить. Пятьсот лет тому назад преподобному Иосифу было указано место для создания обители. Многими путями послушания пришел он сюда для того, чтобы создать здесь новую обитель, – обитель, которая с самого начала должна заявить о своем служении миру. Помолимся преподобному и богоносному отцу нашему Иосифу, игумену Волоцкому, чтобы он вместе со всей единомышленной братией укрепил эту святыню и дал нам силу и разум продолжить это священное дело».

http://azbyka.ru/otechnik/Pitirim_Nechae...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации К 525-летию основания Иосифо-Волоцкого монастыря (комментарий в свете веры) Иосифо-Волоцкий монастырь. Фото - А.Аракеляна 14 июня Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II посетил Иосифо-Волоцкий монастырь, отмечающий 525-летие со дня основания. Святейший Патриарх Алексий совершил Божественную литургию в Успенском соборе монастыря. Его Святейшеству сослужили митрополит Калужский и Боровский Климент, Управляющий делами Московской Патриархии, архиепископы Истринский Арсений и Орехово-Зуевский Алексий, епископы Дмитровский Александр и Люберецкий Вениамин. На богослужении присутствовали глава администрации Волоколамского района Карабанов Николай Вячеславович, глава администрации Одинцовского района Гладышев Александр Георгиевич, глава администрации Теряевского сельского округа Серединов Владимир Михайлович, благотворители, участвующие в возрождении обители, многочисленные паломники, приехавшие на торжества, посвященные 525-летию монастыря. По окончании Божественной Литургии Святейший Патриарх совершил молебен у раки с мощами преп. Иосифа Волоцкого. Накануне приезда Святейшего Патриарха святые мощи основателя обители были торжественно перенесены из нижнего храма в верхний храм Успенского собора. Святейший Патриарх также вознес молитвы об упокоении митрополита Трифона (Туркестанова), митрополита Волоколамском и Юрьевском Питирима (Нечаева), чья церковная деятельность было тесно связана с Иосифо-Волоцким монастырем, и о всех почивших создателях, строителях и братии святой обители. От лица насельников обители Святейшего Патриарха приветствовал временно управляющий монастырем архимандрит Феоктист (Дорошко). Он вручил Святейшему Патриарху образ преп. Иосифа Волоцкого. Святейший Патриарх приветствовал участников торжеств, посвященных 525-летию обители. На молитвенную память Предстоятель Русской Церкви передал монастырю икону Божий Матери «Скоропослушница».

http://sedmitza.ru/text/399729.html

Духовная грамота и исповедь Евфимия Туркова Подготовка текста, перевод и комментарии Л. А. Ольшевской Евфимий Турков (ум. в 1587 г.) – игумен Иосифо-Волоколамского монастыря, книгописец и писатель. Евфимий, в миру Елеазар, был сыном Ивана Ивановича Туркова (ум. в 1525 г.); мать Евфимия (в иночестве Марина) происходила из рода Ямских; брат Никандр, как и он, был монахом. Евфимий Турков принял постриг в Иосифо-Волоколамском монастыре 5 июля 1551 г. Игумен монастыря Гурий Руготин отдал его «под начало» бывшего новгородского архиепископа Феодосия, у которого Евфимий вместе с другим монахом Феодосием Плещеевым в течение 12 лет проходил школу иночества. В 60-е гг. Евфимий Турков был уже уставщиком монастыря, в обязанности которого входило наблюдение за правильностью церковных служб, пополнение синодиков, а в 1571–1572 гг. он был назначен монастырским казначеем. После возведения игумена Леонида Протасьева в епископы Рязанские братия монастыря и царь Иван Грозный просили Евфимия занять место настоятеля, но он отказался, сославшись на «худой разум» и «недостоинство». Игуменом Иосифо-Волоколамского монастыря был поставлен Тихон Хворостинин, управлявший обителью с 1573 по 1575 г., когда он стал архиепископом Казанским. В Духовной грамоте Евфимий Турков пишет, что согласился стать настоятелем монастыря, чтобы «не преслушати царьскаго повелениа», и был поставлен на игуменство 26 июля 1575 г. митрополитом Антонием. Евфимий Турков оказался дальновидным и предприимчивым руководителем монастыря, много сделавшим для приумножения экономического могущества и роста духовного авторитета обители. Во время игуменства Евфимия царь Иван Грозный неоднократно посещал монастырь (в сентябре 1575 г., феврале и июле 1576 г., мае и декабре 1579 г., июле и сентябре 1581 г.) и пожертвовал ему более 8 тысяч рублей. В составленном Евфимием Турковым Обиходнике описывается церемониал приема и распорядок пребывания царя в монастыре. Во время опричнины монастырь использовался как место заключения и ссылки неугодных правительству лиц, в частности, там содержался соратник Сильвестра протопоп Симеон. Богатые вклады в монастырь делали царь Федор Иванович и Борис Федорович Годунов. В 1587 г. Евфимия Туркова на посту игумена Иосифо-Волоколамского монастыря сменил Варлаам Белковский, но он не справился с обязанностями, и Евфимию пришлось вернуться на игуменство и управлять монастырем последние пять месяцев жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАССИАН КОШКА (Василий?; нач. XVI в.- май 1568, Иосифов волоколамский мон-рь), агиограф, переписчик книг. По-видимому, в сер. 20-х гг. XVI в. В. К. принял постриг в Иосифовом волоколамском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре , был учеником книгописца прп. Фотия («старца Фатея, Касиянова ученика Босова» - РГБ. Ф. 113. 530. Л. II об.), подвизавшегося в обители в 1509-1554 гг. Л. А. Ольшевская не исключает возможности того, что В. К. был знаком с прп. Максимом Греком и Вассианом (Патрикеевым) , находившимися в Иосифо-Волоколамском мон-ре в заточении во 2-й пол. 20-х - 30-х гг. XVI в. По-видимому, уже в кон. 40-х гг.В. К. стал архимандритом Покровского Отмицкого (Вотмицкого) мон-ря в устье р. Тьмы (Тверской у.). Из написанного В. К. жития прп. Фотия известно, что в кон. 1553 - нач. 1554 г. книжник уже не жил в Иосифо-Волоколамском мон-ре. Назначение В. К. архимандритом приходится на время еп-ства в Твери свт. Акакия (1522-1567), позднее В. К. стал его духовником. Сведения о тверском периоде жизни В. К. содержатся в 2 записях в сборниках, переписанных книжником (ГИМ. Син. 927. Л. 1; РГБ. Ф. 113. 530. Л. II об.), в писцовой книге Тверского у., составленной в 1549 г. (Писцовые книги Моск. гос-ва. Ч. 1. Отд. 2. С. 287 и др.). Встречающееся в лит-ре мнение о том, что В. К. был архимандритом Возмицкого в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря (П. М. Строев , В. О. Ключевский , И. У. Будовниц, Р. П. Дмитриева и др.), ошибочно. Ранее 1563 г. В. К. удалился на покой в Иосифо-Волоколамский мон-рь (в 1563-1564 вел записи во вкладной книге обители - ГИМ. Епарх. 419. Л. 1-6, 128-129 об.). По-видимому, в сер. янв. 1567 г. он посетил своего духовного сына свт. Акакия в Жёлтиковом в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре , присутствовал при кончине святителя. Известие о смерти В. К. находится в дополнении к описи книг Иосифо-Волоколамского мон-ря 1545 г.: «7076, маия... После архимандрита Васияна Вотмицкаго, Фотеева ученика, осталось» 7 книг «его писма» (КЦДР. С. 40). Подробное описание этих книг приводится в описях монастырской б-ки 1573 и 1591 гг.

http://pravenc.ru/text/149895.html

Житие Фотия Волоцкого Подготовка текста, перевод и комментарии Л. А. Ольшевской Это агиографическое произведение посвящено монаху Иосифо-Волоколамского монастыря, писателю и профессиональному книгописцу Фотию. До пострижения он жил в Киеве, затем состоял на службе у князя Богдана Федоровича Путивльского, а после взятия Путивля войсками великого князя Василия III находился в качестве почетного пленника в Москве у воеводы Ю. И. Замятнина. В 1509 г. Иосиф Волоцкий постриг его в монахи и отдал «под начало» старцу Кассиану Босому. В монастыре Фотий вел «жестокое» житие: соблюдал суровый пост, спал три-четыре часа в сутки, лежа на земле или сидя, выполнял тяжелую работу на «хлебне». Он занимался перепиской книг, в течение ряда лет был монастырским уставщиком, наблюдал за порядком церковной службы. Духовными учениками Фотия были соборные старцы Арсений и Феодосии Плещеевы, казначей казанского архиепископа Гурия Руготина Исайя Ртищев, инок Мартемьян Старый, а также автор Жития Фотия – Вассиан Кошка. Вассиан Кошка (ум. 1568) – известный писатель середины XVI в. – был пострижеником Иосифо-Волоколамского монастыря, где находился «под началом» старца Фотия. Скорее всего, именно Фотий приобщил Вассиана Кошку к книгописному делу и литературному творчеству, так как занимался не только перепиской книг для монастырской библиотеки, но и сочинительством: ему принадлежат Служба Иосифу Волоцкому , Поучение против сквернословия, Послание к старице Александре и, возможно, другие произведения. О прочности духовной связи между Фотием и его учеником свидетельствует монашеское прозвище Вассиана – «Фатеев». Известно, что в 50-е гг. XVI в. Вассиан Кошка был настоятелем тверского Вотмицкого монастыря (монастыря Покрова Богородицы в устье реки Тмы). В 1563 г. Вассиан Кошка вернулся «на покой» в Иосифо-Волоколамский монастырь, где вел Вкладные книги, а в 1568 г., после смерти Вассиана, в монастырскую библиотеку поступило семь книг, переписанных его рукою. Вассиан Кошка вошел в историю русской литературы как автор Слова о последних днях и смерти тверского епископа Акакия, составитель Азбуковника (компилятивного словарного свода середины XVI в.), редактор Волоколамского патерика (см. наст. изд., т. 9, с. 487–488). Видимо, ему принадлежит авторство и Письма о нелюбках, где объясняются расхождения старцев Кирилло-Белозерского и Иосифо-Волоколамского монастырей по вопросам монастырского землевладения и характера монашеского жития.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3 святыни Вериги преподобного Иосифа. У раки со святыми мощами в особом деревянном киоте хранятся вериги Преподобного, которые представляют собой массивные металлические цепи, кресты и пластины. Эти вериги преподобный Иосиф носил под одеждой не снимая, а обнаружили их после его смерти, когда тело готовили к погребению. Общий вес вериг около 15-ти килограмм. Когда в 2001-2003 годах сотрудниками Российского центра судебно-медицинской экспертизы Минздрава РФ проводилась идентификация святых мощей, учёные обнаружили на ключицах Преподобного вмятины — то есть ещё при жизни его кости под тяжестью вериг деформировались. Таким образом, хранящиеся в обители вериги являются безмолвными свидетелями иноческих подвигов основателя монастыря. С древнейших времён верующие почитают Матерь Господа нашего Иисуса Христа Пречистую Деву Марию дивными словами песнопения: «Заступница усердная рода христианского». «Всех скорбящих радость», «Взыскание погибших», «Споручница грешных», «Благодатное небо» – так чудно именовал православный люд особо почитаемые иконы Божией Матери. В этих названиях отразились не только благоговение и благодарность верующей души, но и любовь к людям Самой Пречистой, свидетельство Её непрестанного ходатайства перед Богом за человеческий род. Нет на Русской земле уголка, где бы ни проявилась чудотворная сила от какой-либо иконы Богоматери. Иосифо-Волоколамский монастырь – не исключение. Именно здесь во второй половине XVI века была явлена икона Пресвятой Богородицы, которая стала именоваться Волоколамской, до ныне почитается она в стенах обители и является покровительницей всего Волоколамского края. Искусствоведы однозначно сходятся во мнении, что образ был написан в начале семидесятых годов XVI века художником из круга царских мастеров и принадлежит к числу лучших произведений московского церковного искусства того времени. История появления иконы в стенах монастыря удивительна и не похожа на хрестоматийные рассказы о прочих иконах Пресвятой Девы. «Некий вельможа от палат царских был весьма славен и богат», – так начинается Сказание о принесении иконы Пречистой Богородицы в Иосифо-Волоколамский монастырь.

http://elitsy.ru/holy/temple/24271/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010