А.В. Мазырин Содержание 1. Протокол допроса митрополита Иосифа (Петровых) 2. Протокол допроса митрополита Иосифа (Петровых) 3. Протокол допроса митрополита Иосифа (Петровых) 4. Собственноручные показания митрополита Иосифа (Петровых) о его отношении к современным ему церковным событиям 5. Протокол допроса митрополита Иосифа (Петровых) 6. Продолжение протокола допроса митрополита Иосифа (Петровых) 7. Дополнительный протокол допроса митрополита Иосифа (Петровых) 8. Протокол допроса митрополита Иосифа (Петровых) 9. Протокол допроса митрополита Иосифа (Петровых) 10. Показания митрополита Иосифа (Петровых) о Ярославской декларации 11. Показания митрополита Иосифа (Петровых) о лицах, посещавших его в Моденском монастыре 12. Протокол допроса митрополита Иосифа (Петровых) 13. Протокол допроса митрополита Иосифа (Петровых) 14. Протокол допроса митрополита Иосифа (Петровых) 15. Протокол допроса митрополита Иосифа (Петровых) 16. Собственноручные показания митрополита Иосифа (Петровых) о его отношении к современным ему событиям     В 1930–1931 годах усилиями органов ОГПУ СССР родилось одно из крупнейших церковных следственных дел – дело «Всесоюзной контрреволюционной монархической организации церковников Истинно-православная церковь » 1 . По версии следствия, организация имела два центра: «церковно-политический», во главе которого стояли А. Ф. Лосев 2 и М. А. Новоселов 3 , и «Церковно-административный», возглавлявшийся митрополитом Иосифом (Петровых) . Митрополит Иосиф был арестован в ссылке и привлечен к делу «Всесоюзной организации ИПЦ» 9 сентября 4 1930 года. Первоначально митрополит Иосиф допрашивался в Ленинграде, затем был доставлен в Москву. Его показания занимают в деле одно из центральных мест. По постановлению Особого совещания при Коллегии ОГПУ от 3 сентября 1931 года митрополит Иосиф был приговорен к пяти годам заключения в лагере с заменой на высылку в Казахстан на тот же срок. В 1937 году митрополит Иосиф был вновь арестован, приговорен к расстрелу и расстрелян (20 ноября).

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

  Публикуемая ниже переписка двух крупнейших иерархов ХХ века митрополита Иосифа (Петровых) (1872 – 1937) и митрополита Арсения (Стадницкого) (1862 – 1936) относится к концу XIX – началу ХХ века. Подлинники писем митрополита Иосифа, в бытность его сначала воспитанником Московской Духовной академии, затем инспектором той же Академии, иеромонахом, архимандритом, настоятелем монастыря и, наконец, епископом, хранятся в фонде митрополита Арсения (Стадницкого) Государственного архива Российской Федерации (ГА РФ. Ф. 550), а два подлинника – в фонде Московской Духовной академии Центрального исторического архива Москвы (ЦИАМ. Ф. 229). Письма будущего митрополита Арсения представлены в копиях, которые делал сам Владыка для памяти (часто они написаны непосредственно на полученном письме или телеграмме). Начата переписка в 1898 году, последнее из найденных писем датировано 2 января 1917 года. Переписка интересна тем, что Владыка Иосиф был духовным сыном митрополита Арсения. При пострижении Ивана Петровых в монашество в 1901 году епископ Арсений преподал ему наставление, которое его воспитанник сохранил на всю жизнь: “Теперь, когда хулится имя Божие, молчание постыдно и будет сочтено за малодушие или бесчувственную холодность к предметам веры. Да не будет в тебе этой преступной теплохладности, от которой предостерегает Господь. Работай Господеви духом горяще” 1 . Письма свидетельствуют, с каким отеческим вниманием относился епископ Арсений, ректор Московской Духовной академии, к своему воспитаннику, а затем ставленнику, и с каким благоговением и любовью отвечал на эту заботу будущий митрополит Иосиф. Епископ Арсений разглядел высокое устроение души молодого монаха, несмотря на ряд проступков (о чем неоднократно упоминал в своих письмах о. Иосиф), совершенных по сердечной горячности, а не по испорченности. 6 июля 1905 года епископ Арсений писал в своем дневнике: “По душам беседовали мы с о. Иосифом, прекрасным монахом, но скрытым по характеру человеком. Нужно уметь проникнуть в сокровенная души его, иначе она останется неразгаданною. Кажется, я сумел сделать это” 2 . Письма Владыки Иосифа и ответы митрополита Арсения представляют историю формирования духовной личности митрополита Иосифа, сыгравшего столь большую роль в истории Русской Православной Церкви и запечатлевшего свой путь мученической кончиной.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Андрей Горбачев Святители Иларион (Троицкий) и Виктор (Островидов): к вопросу об отношении к декларации митрополита Сергия (Страгородского) Источник В современных публикациях по истории Русской Православной Церкви XX века существует ряд недоуменных вопросов, связанных с реакцией российского духовенства и православного народа на декларацию митрополита Сергия от 16/27 июля 1927 года об отношении РПЦ к советской власти. Эта декларация нередко становилась разделяющей чертой между православными иерархами, многие из которых в наши дни Русской Православной Церковью причислены к сонму святых новомучеников и исповедников Российских. Известно об энергичной деятельности священномученика Илариона, направленной на усмирение волнений, возникших в Русской Церкви и особенно в ее епископате в 1927 году по поводу некоторых действий заместителя местоблюстителя Патриаршего престола митрополита Сергия (Страгородского) . Главным же предметом пререкания стала декларация митрополита Сергия от 16/27 июля 1927 года об отношении РПЦ к советской власти. Осенью того же года опасность отделения от заместителя местоблюстителя увеличилась действиями митрополита Иосифа (Петровых) , недовольного переводом с Ленинградской епископской кафедры на Одесскую. Смущение, колебания и разделение стали проникать в среду заключенных на Соловках иерархов. Уже в ноябре 1927 года «архиепископ Иларион сумел собрать до пятнадцати епископов в келлии архимандрита Феофана, где все единодушно постановили сохранять верность Православной Церкви, возглавляемой митрополитом Сергием. “Никакого раскола! – возгласил архиепископ Иларион. – Что бы нам ни стали говорить, будем смотреть на это как на провокацию!” “Никакого раскола! – возгласил архиепископ Иларион. – Что бы нам ни стали говорить, будем смотреть на это как на провокацию!”» 1 . Сколь большое значение эта инициатива владыки имела впоследствии, видно из следующего случая. Его современнику, соратнику по борьбе с обновленцами и соузнику, епископу Мануилу (Лемешевскому) после освобождения из лагеря по прибытии в Москву 10/23 февраля 1928 года митрополитом Иосифом (Петровых) было сделано предложение примкнуть к расколу с обещанием немедленного возведения в сан митрополита, на что епископ Мануил дал такой ответ: «Я – представитель “соловецкого” епископата. Все мы единогласно и единодушно в количестве 17 человек под председательством архиепископа Илариона клятвой скрепили себя не отделяться от митрополита Сергия, хранить церковное единство и не присоединяться ни к какой группе раздорников. Мне поручено “соловецким” епископатом доложить о всём этом митрополиту Сергию» 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

     Книга Деяний, которую Церковь открыла нам в Пасхальную ночь, продолжает рассказ о жизни первой христианской общины. Сегодня мы прочитаем о том, как апостолы в первый раз были арестованы за проповедь Евангелия. «Первосвященник же и с ним все, принадлежавшие к ереси саддукейской, исполнились зависти, и наложили руки свои на Апостолов, и заключили их в народную темницу. Но Ангел Господень ночью отворил двери темницы и, выведя их, сказал: идите и, став в храме, говорите народу все сии слова жизни» (Деян. 5:12–20). В Писании есть чудеса, сопровождаемые словами, а есть чудеса, совершаемые без слов. Последних гораздо меньше первых. Например, Петрова теща исцеляется от горячки молчаливым прикосновением (см. Мф. 8:14–15). Но, как правило, всегда нечто говорится или перед чудом, или после него. Такие фразы есть, по сути, библейские комментарии к чуду. Чаще всего это диалоги. Сын Божий готовится воплотиться – Ангел беседует с Марией, а потом и с Иосифом. Иисус исцеляет бесноватого в синагоге – происходит некий диалог между бесом и Спасителем: «Оставь; что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий. Иисус запретил ему, сказав: замолчи и выйди из него» (Лк. 4:34–35). Исцеление прокаженного – снова обмен репликами, да еще и с некоторым указанием будущих действий исцеленного: «Господи! если хочешь, можешь меня очистить. Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы. И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им» (Мф. 8:2–4). Во время изгнания бесов из гадаринского бесноватого Христос выслушивает просьбу легиона нечистых духов и даже выполняет ее (Мф. 8:28–34). Перед тем как вернуть здоровье расслабленному, Иисус говорит: «Дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои» (Мф. 9:2), указывая основную причину болезней человеческих, а уже затем произносит: «Встань, возьми постель твою, и иди в дом твой» (Мф. 9:6).

http://pravoslavie.ru/112179.html

Будущий митрополит священномученик Кирилл (в миру Константин Иларионович Смирнов) родился 26 апреля 1863 г. в Кронштадте семье псаломщика. Окончил Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1887 г. руковоположен во иерея. Овдовев, в 1902 г. принял монашеский постриг. С 1902 по 1904 г. начальник Урмийской Духовной миссии в сане архимандрита. В 1904 г. хиротонисан во епископа Гдовского, викария Санкт-Петербургской епархии. Член Предсоборного совета. С 1909 г. епископ Тамбовский и Шацкий. 6 мая 1913 г. возведен в сан архиепископа. Член Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг., заместитель члена Священного Синода. В апреле 1918 г. назначен митрополитом Тифлисским и Бакинским, Экзархом Кавказским, к месту назначения прибыть не смог. В 1919 г. арестован в Москве. С апреля 1920 г. митрополит Казанский и Свияжский. В мае 1920 г. включен в состав членов Священного Синода. С августа 1922 г. находился в тюремном заключении в Москве. В декабре 1922 г. отправлен в ссылку в Зырянский край, где встретился со святителем Афанасием, также сосланным в эти места. По завещательному распоряжению Святейшего Патриарха Тихона митрополит Кирилл первым кандидатом на должность Местоблюстителя Патриаршего Престола, не воспринял эту должность, так как находился в ссылке. В октябре 1926 г. был переведен в г. Котельнич Вятской губернии. В конце 1926 г. в ходе проведенного без его ведома тайного опроса архиереев, о котором не знал, тайно избран Патриархом. После учреждения Временного Патриаршего Синода при Заместителе Патриаршего Местоблюстителя находился в оппозиции митрополиту Сергию (Страгородскому) , уволен им от управления Казанской епархией. С января 1930 по август 1933 г. в ссылке в Туруханском р-не Красноярского округа. В ссылке проживал со святителем Афанасием. После освобождения в 1934 г. поселился в г. Гжатске. Публикуемые письма написаны в Красноярске после освобождения святителя Кирилла из туруханской ссылки. Интервал между ссылками (с августа 1933 по июль 1934 г., до нового ареста) был отмечен активной перепиской святителя Кирилла, вызванной стремлением использовать передышку для уяснения ситуации, сложившейся в Русской Церкви в результате «нового курса» Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия, и по возможности повлиять на нее. Примерно в это же время, в августе 1933 г., вернулся во Владимир из ссылки святитель Афанасий. Архиереев связывала дружба, основанная на единомыслии по насущным вопросам церковной жизни, в особенности в отношении к деятельности митрополита Сергия, которого они считали превысившим свои полномочия. 14 июля 1934 г. митрополит Кирилл был арестован, приговорен в 3 годам ссылки в Казахстан. 7 июля 1937 г. арестован в ссылке и 20 ноября 1937 г. расстрелян под г. Чимкентом вместе с митрополитом Иосифом (Петровых) и епископом Евением (Кобрановым). Архиерейским Собором 2000 г. причислен к лику святых. 1. 22–23 октября 1933 г. 626

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Введение I. Личность Иосифа Флавия и общий обзор его литературной деятельности § 1 Едва ли, кажется, можно указать где еще другого писателя, и положительное и отрицательное значение которого в известной научной отрасли в одно и то же время были бы столь соприсущи и в такой степени одинаково громадны, как это находим в авторе «ουδακ ρχαιλογα». – С одной стороны – нет и не может быть такого цельного представления истории Иудейского народа, которое бы обходилось вполне без услуг Иосифа Флавия; но с другой стороны – нельзя встретить ученого библиолога, который бы, имея дело с Иосифом, совершенно игнорировал и не ставил ему на вид его странное и непростительно небрежное отношение к столь достойному предмету, каков тот, по которому он, священник Иудейский, предпринял написать свой объемистый и богатейший по замыслу труд. К сожалению, для того, чтобы судить о Иосифе в этом отношении вполне уверенно и беспристрастно, мы не имеем достаточно объективных всесторонних сведений о его личности и характере, при немалой загадочности той и другого. Все, чтó мы знаем о нем, почти только то, что он сам рассказывает о себе в своей автобиографии и в истории войны Иудейской. Как ни односторонни и ни подозрительны эти сведения, мы не можем не воспользоваться ими хотя в общих чертах, так как без них немыслимо надлежащее изучение, понимание и правильная оценка его капитальных произведений, в целях нашего труда. Иосиф родился в первый год царствования Римского Императора Калигулы 1 ( 37 / 38 по Р. X.) в Иерусалиме. 2 Происхождения он был поистине, «не беззнатного». Его отец, Матфий, принадлежал к первой священнической чреде из 24-х, причем, род его был «знатнейшим» из всех, носивших имя этой чреды, колене. По матери был он кроме того и царской крови, так как один из его предков (Матфий) имел женою дочь первосвященника Ионафана, которого отец, – Маттафия, – был родоначальником владетельного дома «Асмонеев», долгое время соединявшего (со времен Симона, брата Ионафанова) и царское, и первосвященническое достоинство (до Ирода).

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Воронеж. Домовая церковь Николая Чудотворца при бывшей Первой мужской гимназии. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1860. Обустроена в здании постройки 1856-1859 гг. Архитектор:А.А. Тон Адрес: Россия, г.Воронеж, проспект Революции, д. 19 Координаты: 51.676076, 39.213419 Проезд:от Центрального Автовокзала автобусами до остановки Петровский сквер: 90, 79, 9кс, 9ка, 41. От жд Вокзала Воронеж-1 в пешей доступности (10 минут) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты На той же Большой Дворянской стояло здание Первой мужской гимназии, построенное в 1856-1859 годах по проекту харьковского архитектора Андрея Андреевича Тона. Сейчас это старый корпус технологического института (Большая Дворянская, 17). В западном крыле верхнего этажа находилась гимназическая церковь во имя чудотворца Николая Мирликийского. Своим появлением она обязана почетному попечителю учебного заведения Николаю Михайловичу Корсуну (1802-1868) и освящена архиепископом Иосифом (Богословским) 18 сентября 1860 года. Помещение высотой 4,5 метра, ориентированное на северо-восток, имело размеры 24 на 10 аршин (17 на 7 метров). При необходимости оно использовалось как зала для торжественных собраний. Стены были отделаны под мрамор. Часть икон двухъярусного иконостаса отличалась «художественной живописью и изяществом украшающих серебряно-вызолоченных риз». Облачения были изготовлены на средства старост И.М. Клочкова и М.А. Воищева (1833-1903). Настоятель церкви одновременно был и преподавателем Закона Божия в гимназии. В 1878-1887 годах в гимназии трудился Василий Петрович Борисоглебский (1849-1911), впоследствии ректор духовной семинарии. Около двадцати лет прослужил в этих должностях Иоанн Михайлович Васильев. В 1911 году тут служили священник Лаврентий Добромыслов (с 1906 года) и псаломщик Михаил Викулин (с 1907 года), старостой был купец Антон Семенов; в канун революции здесь обретался священник Иоанн Федоров. Представление о содержании религиозного образования в гимназии дает в своих воспоминаниях А.Н. Афанасьев (1826-1871), известный собиратель русских народных сказок. Надобно заметить, что его пребывание в воронежской гимназии относится к 1837-1844 годам, когда она находилась в другом здании на Большой Девиченской, но за эти десятилетия перемены мало коснулись преподавания основ Священного Писания.

http://sobory.ru/article/?object=32995

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОНИФАТЬЕВ Стефан (в иночестве Савватий; 11.11.1656, валдайский Иверский мон-рь), протопоп Благовещенского собора в Московском Кремле, духовник царя Алексея Михайловича . Из семьи священно- или церковнослужителя. В 1637 г. В. упоминается как диакон Благовещенского собора в Кремле. В 1645 г. был рукоположен Патриархом Иосифом в протопопа. 28 сент. 1645 г. в качестве царского духовника присутствовал при венчании на царство Алексея Михайловича. 25 дек. 1651 г. «государеву духовнику благовещенскому протопопу» была дарована «властелинская шапка» (митра). 27 июля 1649 г. жалованной грамотой царь подтвердил все привилегии, данные прежде причту Благовещенского собора на его земли, угодья и кормления, спустя 6 лет владения собора были освобождены от уплаты всех налогов в казну. Пожалования В. и его семье делала также царица Мария Ильинична. В., как «муж благоразумен и житием добродетелен, слово учительно во устах имеяй», пользовался большим авторитетом, в т. ч. у Алексея Михайловича; по свидетельству Аввакума Петрова, протопоп «зело пекся, да не совратится ум царя в некая злая». В. читал назидательные книги царю, иногда Алексей Михайлович приходил к В. для беседы. В письме к протопопу 13 июля 1654 г. Иоанн Неронов сообщал о том, что посылает Житие прп. Феодора Студита и просит В. почитать «пред благочестивым царем». Несомненным влиянием духовника объясняется и то, что на свадьбе царя с М. И. Милославской не было светских забав, а звучали церковные песнопения. Позднее Аввакум вспоминал, что при В. «вся быша тихо и немятежно ради его слез, и рыдания, и негордаго учения». В. поддерживал тесные отношения с наиболее влиятельными лицами из окружения царя - Б. И. Морозовым, Ф. М. Ртищевым и др.- и «бояр увещеваше со слезами непрестанно, да имут суд правый без мзды и не на лица зряще да судят» (свидетельство Аввакума). В. активно выступал как примиритель во время московского восстания 1648 г., вел переговоры с бунтовщиками на Лобном месте. Наряду с думным дворянином П. К. Елизаровым и дьяком Д. М. Башмаковым с В. советовался Алексей Михайлович перед выдачей народу 3 июня Л. С. Плещеева и П. Т. Траханиотова. В парижской «La Gazemme» 8 окт. 1648 г. излагалась «речь калугера», к-рый в Москве во время бунта «укротил ярость народа своими убеждениями» ( Гольдберг А. Л. Известия о России в газете Теофраста Ренодо//Тр. ГПБ. Л., 1963. Т. 11 (14). С. 146). По одной из версий, этим «калугером» был В., по др.- к восставшему народу выходил новоспасский архим. Никон (впосл. Патриарх Московский и всея Руси). В. также участвовал в решении участи боярина Морозова. По поручению Алексея Михайловича протопоп трижды безуспешно выходил к народу обсуждать судьбу царского дядьки. От мести толпы и неминуемой смерти боярина спас царь, выславший Морозова из Москвы.

http://pravenc.ru/text/155232.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИГНАТИЙ (Семёнов Матфей Афанасьевич; 5.08.1791 (по др. данным, 2.08.1790), с. Усть-Покшенга Пинежского у. Архангельской губ.- 20.01.1850, С.-Петербург), архиеп. Воронежский и Задонский. Сын пономаря, ставшего впосл. священником. С детства пел и читал на клиросе. Отец представил Семёнова Архангельскому епископу, к-рый увидел у мальчика большие способности и определил его в Архангельскую ДС. Семёнов был в числе первых учеников, особые успехи проявил в изучении греч., лат. и франц. языков, написании поэтических, риторических и философских сочинений. С 1808 г. состоял в семинарии лектором, с 1809 г.- учителем франц. языка в низших классах. В 1811 г. окончил курс ДС. 25 янв. 1812 г. по инициативе Архангельского еп. Парфения (Петрова) назначен учителем греч. языка и всеобщей истории в Архангельское уездное ДУ, с нояб. 1814 г. преподавал также Свящ. историю, географию и катехизис. С 26 сент. 1813 г. был инспектором. С 14 июля 1816 г. профессор греч. и франц. языков в Архангельской ДС, с 24 сент. 1817 г. эконом и член правления семинарии. Много занимался самообразованием, особое внимание уделял греч. языку. Исполнял обязанности иподиакона еп. Парфения, часто произносил проповеди собственного сочинения за архиерейскими богослужениями. С 29 июня 1819 г. секретарь местного комитета Российского библейского общества . По поручению и под рук. еп. Парфения участвовал в составлении Симфонии на Пятикнижие (опубл. в 1823 с написанным И. «предуведомлением»). 25 июля 1820 г. в архангельском во имя архангела Михаила монастыре пострижен в монашество, 1 авг. того же года рукоположен во диакона, 15 авг.- во иерея. 3 февр. 1821 г. возведен в сан игумена Архангельским еп. Иосифом (Величковским) и назначен настоятелем Корельского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря . С марта того же года стал бакалавром греч. языка в СПбДА. Прибыл в С.-Петербург 11 апр., 12 июля выдержал экзамен на степень магистра богословия (утвержден 3 авг.), 26 июля ему была предоставлена кафедра богословских наук в СПбДА.

http://pravenc.ru/text/293475.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОВ (Железо (Залезо) Иван Иванович, в схиме Иоанн; ок. 1551, мест. Отыния (совр. Коломыйский р-н Ивано-Франковской обл., Украина) - 28.10.1651, Почаевский мон-рь), прп. (пам. 6 мая, 28 авг., 28 окт., 10 окт.- в Соборе Волынских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых), Почаевский, игум. почаевского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря. Источники В кон. XVIII в. (по данным Н. И. Петрова, ок. 1791, по мнению свящ. В. Левицкого, ок. 1773) в ожидании канонизации И. католич. Церковью почаевские василиане издали (без обозначения даты) Житие И. В издании сообщается, что Житие составил ученик И. иером. Досифей, к-рый воспитывался под духовным руководством преподобного. Одним из источников печатного ЖЖития была рукопись «Книга чудес, при образах чудотворных Матери Пречистой и других, также при мощах блаженного старца Иова Железо произошедших, присягой подтвержденных, как давних, так и тех, которые в прошлые годы по воле Божьей совершились». Впервые «Книга чудес...» упоминается в инструкции от 30 авг. 1695 г., данной нареченным на Луцкую кафедру еп. Дионисием (Жабокрицким) , тогда еще православным, во время его приезда в Почаев настоятелю Почаевского монастыря Иосифу (Добромирскому). Дионисий (Жабокрицкий) настаивал на том, чтобы все вносимые в книгу чудотворения подтверждались под присягой. Последние события, отмеченные в сборнике, датированы 1726 г. (в кон. XIX в. списки «Книги чудес...» хранились в архиве правления Волынской ДС). Важнейшим источником биографии И. является анонимный униат. сб. «Гора Почаевская...» («Góra Poczajowska...»), посвященный гл. обр. истории чудотворной Почаевской иконы Божией Матери . Сборник, впервые опубликованный в 1742 г., переиздавался несколько раз с дополнениями и небольшими изменениями на церковнославянском и польск. языках, последнее издание вышло ок. 1815-1820 гг. В данной книге И. упоминается в связи с историей Почаевской иконы Божией Матери, а также в рассказе о ковчеге с мощами вмц. Варвары, пожертвованном в обитель Луцко-Острожским униат. еп. Иосифом Выговским (1712-1737) и помещенном рядом с пещерой И.

http://pravenc.ru/text/578150.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010