2. Владыка Христос, Единородный Сын Божий, по Своей воле, — не по необходимости, — восшед на Крест, и распростертием Своих рук защитив всякую тварь, и посрамив все невидимыя и лукавыя силы Страстью Своего Тела, изволил, чтобы Его святая Плоть вкусила тридневную смерть ради спасения всей природы, дабы в силу ея (Своей смерти) даровать Воскресение умершему человеческому роду; и, вот, склонив святую Свою главу, Он велел смерти, как служанке, приступить к Его Плоти; и немедленно же, точно рабыня, пришла смерть, служа Владычнему повелению и, приняв Тело, которое получило повеление взять, она задержала Его (в своей области). И, вот, в то время, как Его Тело, страшное для Херувимов и трепетное для Серафимов, удерживалось смертью, какь это пожелал Господь Тела, а Душа Спасителя приняла на себя проповедь благовествования душам (бывшим в аду) их искупление, — и никоим образом Божественная Его природа не отделилась от Его человеческой природы после соединения их (в Его Воплощении), но и на небесахь было и в гробу безстрастно пребывало, сохраняя нетленным Свое одеяние (т. е. воспринятую Им плоть), потому что таким образом совершалось дело Домостроительства, — тогда Иосиф, некий знатный и богатый муж, носящий имя по Аримафеи, ставший учеником Распятаго, приступил к Пилату, моля его и говоря: «Сию просьбу я приношу тебе об Умершем, оклеветанном врагами; во время же Страданий Его, покинутом друзьями. Я молю о Мертвом, не имевшем ни золота, ни серебра, ни войск, ни споборников, ни копьеносцевь, никого — за исключением лишь бедной Матери, Которая была богата тем, что имела Его Сыном. Я приношу моление о Мертвом, добровольно приявшем смерть: потому что если бы Он не пожелал, Он бы не умер. Итак, пусть уже Он будет снят с Креста, Он, Который отнюдь ни вь чем не имел вины, благодеяние же оказывал безчисленному множеству людей. Окажи мне милость, больше которой и не можешь оказать; милость окажи мне, которая меня, приемлющаго ее, делаеть блаженным. Даруй мне Животворящаго Сего Мертваго, дабы, прияв Его, я предал Его земле. Даруй мне треблаженное Тело, которое, увидев умершим, тварь восплакала. Даруй мне треблаженное Тело, которое, видя бездыханным, храм разорвал свою завесу. Даруй мне Тело, по причине котораго камни раскололись, своим расщеплением выражая свою скорбь. Я облобызаю язвы святых рук, которыми были исцелены язвы моей души. Осяжу оное пречистое ребро, из котораго истекли таинственная Кровь и Вода возрождения. Пусть мои руки похоронят Того, Кто имееть разорвать узы смерти. Пусть грешные пальцы позаботятся о Совершителе всякой правды и наставления. Прикоснусь к безгрешной плоти, к которой всякий с верою прикасающийся — треблажен. Предпошлю в гробницу Того, Кто имеет отверсть могилы умершим. Я проведу для усопших Источник Воскресения. И для держимых в аду я зажгу светильник Воскресения».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3051...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Об Иосифе Аримафейском и Никодиме 26.03.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Жен-мироносиц , Седмица 3-я по Пасхе Христос воскресе! Второе воскресенье после Светлой седмицы — память святых жен-мироносиц и святых праведных Иосифа Аримафейского и Никодима. Тех, которые более всех прикоснулись к тайне смерти Христовой, сохранив верность Господу до конца. Вчера на всенощной снова звучало ликование пасхальное. Мы видим победу жизни над смертью. Жизнь присутствует среди смерти победоносно. И среди жизни победоносной мы видим смерть. Память о смерти, которая всегда хранится Господом для нас, чтобы мы, как и в прошлое воскресенье, когда Господь через апостола Фому являл нам знаки Своей победы, раны на руках и ногах, прободенное ребро, видели всегда среди радости и ликования пасхального присутствие смерти Христовой и нашей, и знали, что совершается с нами, какой путь мы проходим. Церковь прославляет святых праведных Иосифа и Никодима. Мы знаем, что это были тайные ученики Христовы. Никодим ночью тайно приходит ко Христу под покровом темноты и говорит с Ним о Царстве Божием, о том, как может человек родиться для истинной жизни (Ин. 3, 2-21). И когда иудеи в злобе искали обвинения на Христа, чтобы предать Его смерти, Никодим сказал им прямо в лицо: «Разве закон наш судит человека прежде, чем выслушает его?» (Ин. 7, 51). А что мы знаем об Иосифе Аримафейском? Самое главное то, что он дал Господу свою гробницу, тот каменный гроб, высеченный в скале, который он приготовил для себя (Мф. 27, 60). Эта гробница, в которой было положено Тело Спасителя, принадлежала Иосифу. И нам есть и здесь о чем задуматься. Авраам, когда он был в земле Ханаанской, ничего не имел, но у него было место погребения. А у Спасителя нашего не было и того. А с другой стороны, мы видим, что Иосиф отдает свою гробницу — то есть, место, которое он приготовил для своей собственной смерти. Перед нами человек, который всегда имеет память о смерти. Это только редкие святые, подвижники, пустынники имели гроб постоянно в сенях своей келлии, чтобы видеть ясней, чем кончается жизнь человеческая и чем все определяется в жизни. Святой праведный Иосиф имел эту память постоянно, у него был гроб, приготовленный для себя. И оттого что он отдал свой гроб Христу Богу, его смерть уже заранее соединилась со смертью Христа Бога. Она заранее освящена новою жизнью, которую Христос принес всем людям.

http://moral.ru/об-иосифе-аримафейском-и...

«Похвалы» Великой Субботы как предпразднство Пасхи 07.04.2018 08:55:48 Сергей Комаров Воскресение Христово Церковь начинает праздновать не в саму пасхальную ночь, а еще в Великую Субботу. На утрени мы уже слышим воскресные песнопения, на литургии читается Евангелие, посвященное Воскресению (см.Мф.28:1-20). Впервые после Поста священнослужители переоблачаются из черных одежд в белые. Богослужебная атмосфера Великой Субботы не столько скорбная, сколько сдержанно-радостная. Ад уже разрушен, диавол посрамлен, и Пасха уже совсем рядом, при дверях. Тексты службы Великой Субботы удивительны. Поэтическая красота и богословская глубина этих песнопений позволяет назвать их высшим достижением православной гимнографии. Известные евангельские события предлагаются нам в осмыслении святых отцов, под взглядом которых Писание словно оживает, источая все новые и новые откровения.     Например, в последовании субботней утрени есть уникальная часть: пение 118 псалма с «похвалами» - краткими стихами, перемежающимися со строками царя Давида. В «похвалах» говорится о страданиях и смерти Богочеловека и о Его Воскресении; о чувствах Божией Матери, стоявшей у Креста; об Иосифе Аримафейском, об Иуде. С древнейших времен 118 псалом христиане пели на похоронах. Соединяя его с «похвалами», мы как бы получаем погребальную службу Самому Спасителю, раскрывающую значение Его подвига. «Якоже света светильник,/ныне плоть Божия, под землю яко под спуд крыется,/и отгоняет сущую во аде тьму» - поется в одной из «похвал». Здесь мы видим явную аллюзию на евангельскую Нагорную проповедь Спасителя: Вы - свет мира… Зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф.5,14-16). Оказывается, Церковь видит в словах Господа пророчество о Его смерти и Воскресении. Сам Христос есть Свет (Ин.8,12), Который оказывается под спудом, во гробе: «плоть Божия, под землю яко под спуд крыется» - но ненадолго. Своим Воскресением Свет-Христос воссиял всему миру, и светит во всей вселенной – в доме, который построил людям Бог. Христос и есть та свеча, о которой говорится в Нагорной проповеди.

http://radonezh.ru/2018/04/07/pohvaly-ve...

Фото: Pelagiya Zamyatina      В это воскресенье православные верующие вспоминают подвиг святых жен-мироносиц и праведных Иосифа Аримафейского и Никодима. Их память празднуется всегда в неделю 3-ю после Пасхи, ведь этих святых объединяет особая верность Господу, которую они проявили, когда Спаситель был гоним, страдал и умер на кресте. Об Иосифе и Никодиме, тайных учениках Христа, и святых женах-мироносицах в Евангелии говорится немного. Упоминается, что некоторые женщины следовали за Христом и его учениками, служили им своим имением. Образы этих людей отчетливо предстают перед нами только в самые трагические моменты евангельской истории: во время страданий Господа и его погребения. Когда апостолы покинули учителя и спрятались, ожидая возможного ареста, святой праведный Иосиф Аримафейский — иудейский старейшина, который слушал учение Христа и понимал, что он и есть мессия, пришел к Пилату и упросил его отдать тело Христа для погребения. Этим поступком он завлекал на себя гнев законников, жертвовал высокой должностью и даже рисковал жизнью. К нему присоединился праведный Никодим, фарисей, член синедриона. В Евангелии упоминается, что этот благочестивый человек стремился защитить Иисуса Христа, когда его пытались схватить (Ин. 7:50–51). После смерти Господа он помог праведному Иосифу снять с креста тело Спасителя и похоронить его в новом гробе, который праведный Иосиф купил для себя. Поспешные похороны состоялись в пятницу поздно вечером, потому что следующий день — «суббота была день великий» для иудеев и нельзя было совершать никаких дел. В решающий момент опасения за свою репутацию и за устойчивость положения в обществе отходят у Никодима и Иосифа на второй план. Они делают то, что повелевает им совесть, ведь тела казненных преступников никому не были нужны, их обычно погребали в общей могиле. Необходимо было позаботиться о теле Господа. Суббота стала днем великой скорби для всех учеников Спасителя, а ранним утром в воскресенье к гробу с сосудами мира направились Мария Магдалина, Мария Клеопова, Марфа и Мария, сестры праведного Лазаря, Мария Иаковлева, Саломия, Иоанна и другие.

http://pravoslavie.ru/130781.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иосиф Аримафейский, прав. - житие Иосиф Аримафейский — иудейский старейшина, в гробнице которого был погребён Иисус Христос; упоминается всеми четырьмя евангелистами в повествовании о погребении Иисуса (Мф.27:57; Мк.15:43; Лк.23:50; Ин.19:38).Согласно Евангелию — богатый и знатный член Синедриона, из города Аримафеи или Рамафы (Рамы), был последователем Иисуса, но тайным, и не входил в число апостолов. Именно Иосиф просил у Пилата тело казнённого Иисуса, и, получив разрешение снять Его с креста, похоронил в вырубленной в скале гробнице, принадлежавшей ему самому. Вместе с ещё одним учеником Иисуса, Никодимом, Иосиф обвил тело Иисуса плащаницей, которой, по одной из версий, является Туринская плащаница. В христианстве считается, что погребением в гробнице Иосифа Аримафейского было исполнено мессианское пророчество Исаии: «Ему назначили гроб со злодеями, но Он погребён у богатого» (Ис.53:9). В апокрифических текстах — «Евангелии Петра», «Деяниях Пилата» и других — содержатся другие сведения об Иосифе, в большинстве своём легендарные. Так, например, «Евангелие от Петра» сообщает, что Иосиф Аримафейский был личным другом Понтия Пилата. Память Иосифа в Католической церкви — 31 августа, Православная церковь совершает его память в Неделю жен-мироносиц (3-я по Пасхе).История Иосифа получила большое распространение благодаря легенде о Святом Граале — чаше, в которую Иосиф собирает кровь Христа. Различные части этой истории изложены в романе Joseph d’Arimathie (ок. 1215) французского поэта Роберта де Борона, якобы переведшего легенду с латыни. Более поздний французский роман Grand St. Graal (1240) послужил основой для английских произведений Joseph of Arimathie и The Holy Grail, дающих ключ к связи истории Грааля и легенд о рыцарях Круглого стола короля Артура. По легенде, Иосиф передал копьё Лонгина некой легендарной личности, оставшейся в истории как «Король-рыболов». Он же стал и хранителем Святого Грааля. Владение Копьём сыграло с «Королем-Рыболовом» злую шутку — он стал евнухом. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Иосиф Аримафейский, прав. " .

http://pravicon.com/info-2538

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Currently browsing category Проповеди протоиерея Александра Шаргунова О спасении всех народов 27.03.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Сегодня воскресенье, посвященное памяти святых отцов Первого Вселенского Собора. Мы должны услышать предупреждение Святой Церкви о том, что исповедание подлинной веры дается нам по благодати Божией. Это выше всякого ума, выше самых великих способностей человека. О Боге мы можем знать только то, … Апостол Иоанн Богослов 26.03.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Христос воскресе! Поздравляем всех с праздником апостола Иоанна Богослова. Имя его означает «благодать». И слово его, пронизанное светом благодати, звучит в Церкви от ночи пасхальной, когда открывается нам вечная жизнь, — до Пятидесятницы, до праздника Пресвятой Троицы. Евангелие от Иоанна, три его Соборных Послания и Откровение — все это написано … О верности Христу. Слово в Неделю 3-ю по Пасхе 26.03.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Христос воскресе! Сегодня Церковь прославляет святых жен-мироносиц, святых праведных Иосифа Аримафейского и Никодима за их верность ко Господу, за любовь к Нему до Креста, до гроба, до конца. Сегодня праздник Церкви — праздник, когда Церковь размышляет о тайне женщины, о ее особенном христианском служении. Жизнь не могла бы быть без … Об Иосифе Аримафейском и Никодиме 26.03.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Христос воскресе! Второе воскресенье после Светлой седмицы — память святых жен-мироносиц и святых праведных Иосифа Аримафейского и Никодима. Тех, которые более всех прикоснулись к тайне смерти Христовой, сохранив верность Господу до конца. Вчера на всенощной снова звучало ликование пасхальное. Мы видим победу жизни над смертью. Жизнь присутствует среди смерти победоносно. … Два града Свежие записи Рубрики Свежие комментарии Архивы Архивы Апрель 2024 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 © 2024 Moral.Ru

http://moral.ru/category/preaching/page/...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " О верности Христу. Слово в Неделю 3-ю по Пасхе 26.03.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Христос воскресе! Сегодня Церковь прославляет святых жен-мироносиц, святых праведных Иосифа Аримафейского и Никодима за их верность ко Господу, за любовь к Нему до Креста, до гроба, до конца. Сегодня праздник Церкви — праздник, когда Церковь размышляет о тайне женщины, о ее особенном христианском служении. Жизнь не могла бы быть без … Об Иосифе Аримафейском и Никодиме 26.03.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Христос воскресе! Второе воскресенье после Светлой седмицы — память святых жен-мироносиц и святых праведных Иосифа Аримафейского и Никодима. Тех, которые более всех прикоснулись к тайне смерти Христовой, сохранив верность Господу до конца. Вчера на всенощной снова звучало ликование пасхальное. Мы видим победу жизни над смертью. Жизнь присутствует среди смерти победоносно. … Утреня Великой Пятницы 26.03.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! « Совершилось !» Это последнее слово Христа на Кресте, крик Человека, Который исполнил Свое дело. Христос в сражении Своем со адом и смертью выходит победителем. Из этого мрака, который окружает Его, Он выходит в славу света; Он умирает, чтобы смерть наша стала … Великая Среда 26.03.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. «Господи, яже во многие грехи впадшая жена, Твое ощутившая Божество, мироносицы вземше чин, рыдающи миро Тебе прежде погребения приносит: увы мне, глаголющи, яко нощь мне есть разжжение блуда невоздержанна, мрачное же и безлунное рачение греха. Приими моя источники слез, иже облаками производяй … Утреня Великого Понедельника 26.03.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Господь изгоняет продающих и покупающих из Храма, затем символически показывает на бесплодной смоковнице, что ждет тех, у кого Он не находит ничего кроме одних листьев. И когда первосвященники и старцы спрашивают Его, какой властью Он это делает, Господь отвечает притчами. Крестные Страсти … Два града Свежие записи Рубрики Свежие комментарии Архивы Архивы Апрель 2024 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 © 2024 Moral.Ru

http://moral.ru/page/99/

15. О том, что Владыка воскресил восприятое Им на Себя естество О том, что воскресил восприятое на Себя естество, как Сам Он свидетельствует, показывая руки и ноги Апостолам, так свидетельствуют и персты Фомы, касавшиеся язв. А сие, по повелению Господа, сделали и прочие Апостолы, ибо сказал им Господь: «осяжите и видите: яко дух плоти и кости не имать, якоже Мене видите имуща» ( Лк. 24, 39 ). Взывает же и божественный апостол Иоанн в начале послания: «узрехом, и руки наша осязаша» ( 1Ин. 1, 1 ). И великий Петр, говоря Иудеям и потом упомянув о пророчестве Давида, какое изрек он о Владычнем воскресении, сказал и следующее: «мужие братие, достоит рещи с дерзновением к вам о патриарсе Давиде, яко и умре и погребен бысть, и гроб его есть в нас даже до дне сего. Пророк убо сый, и ведый, яко клятвою клятся ему Бог от плода чресл его по плоти воздвигнути Христа и посадити Его на престоле его, предвидев глагола о воскресении Христове, яко не оставися душа Его во аде, ни плоть Его виде истления» ( Деян. 2, 29–31 ). Посему два свидетеля вместе, и Апостол и Пророк, один предвозвещая, а другой толкуя пророчество по исполнении, научают нас, что воскресение приписывается не Божеству, но телу и душе (а чему приписывается воскресение, тому, конечно, принадлежало и страдание), не потому, что с телом умерла и душа (и человеческие души бессмертны), но потому, что по разлучении с душою тело прияло кончину. Божество же неразлучно было с человечеством и на Кресте, и во гробе, но, будучи бессмертно и непреложно, не потерпело ни смерти, ни страдания. Ибо если душа по врожденному ей бессмертию не имела части в кончине тела, то возможно ли, чтобы естество неописанное было пригвождено к древу или предано гробу? Сие давая разуметь, четыре Евангелиста упоминают об Иосифе Аримафейском и говорят, что он пришел к Пилату, испросил тело Иисусово и, когда Пилат отдал, снял тело со Креста, обвил плащаницею и предал тело гробу, и неоднократно употребили слово сие: «тело», ясными и очевидными сими свидетельствами заграждая бесстыдные уста хулящих. Читать далее Источник: Творения блаженного Феодорита епископа Кирского/[Общ. ред.: проф. А.И. Сидоров]. - М. : Паломникъ, 2003. - 717, с. - (Библиотека отцов и учителей церкви)/Сокращенное изложение Божественных догматов. 9–83 с. ISBN 5-87468-203-1 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Григорий I Антиохийский. Слово на Пасху «Слово о женах мироносицах и о приявшем Божест­вен­ное Тело Гробе Господа нашего Иисуса Христа и об Иосифе Аримафейском и на тридневное Воскресение Господа нашего Иисуса Христа» святителя Григория I Антиохийского. «Владыка Христос, Единородный Сын Божий, по Своей воле, – не по необходимости, – восшед на Крест, и распростертием Сво­их рук защитив всякую тварь, и посрамив все невидимыя и лукавыя силы Страстью Своего Тела, изволил, чтобы Его святая Плоть вкусила тридневную смерть ради спасения всей природы, дабы в силу ея (Своей смерти) даро­вать Воскресение умершему человеческому роду.» Примечания 1 Минь, Патр. Гр. т. 88, кол. 1846–1865. 2 Храм-Усыпальница, именующийся «Сокровищницей умерших», был небольшим храмом в Антюхии, в котором находились раки с мощами святыхь мучеников, а также и гробницы некоторых усопших православных христиан. 3 Передаем текст в несколько свободном переводе, а также пользуясь примечанием издателя текста. Прим. 3-е Минь. П. Гр. Т. 88, кол. 1848. 4 «Не» – пропущено в греч. тексте, заимствуем его из латинскаго перевода. 5 Т. е. Крещальная купель. 6 Мф.9:20, 21. 7 В греч. «κατασκοπος», инспектор-разведчик. 8 Здесь к тексту дается примечание «Т. е. когда суббота уже давно миновала». Прим. 7-е, кол. 1853. 9 Здесь издатель справедливо делает следующее примечание «Знамение Царства – должно полагать, что здесь имеется в виду оныя счастливыя слова Воскрес Господь и т. д. – которыя являются знамением новаго Царства Христова» Прим. 10, кол. 1856. 10 «Созданному», т. е. – Ангелу, котораго Бог создал, как и все иное. 11 Здесь ссылка на Притч.8:17. 12 В греч. тексте эта фраза не имеется, возможно, что она была как-то пропущена при наборе. Заимствуем ее из лат. перевода. 13 Ссылка на Песнь Песней 5, 1. 14 Лат. перевод «Улови нас неводом страха Твоего», т. е. – «страха Божия». Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=107...

Они полны забот и страхов. Кто отвалит им камень от дверей гроба? Потому что этот камень очень велик. Они не знают, как поведет себя стража, которая поставлена Пилатом у гроба. Но жены-мироносицы, так же как Иосиф Аримафейский и Никодим, забывают о собственной безопасности, чтобы исполнить последний долг по отношению к Умершему, принести Ему последний дар своей любви. Что может значить это приношение перед лицом смерти, что может оно изменить, какой смысл в таком риске? Им даже помазать Тело Христово не было дано, но они были помазаны благодатью Божией, любовью Христовой за эту свою решимость. В тех обстоятельствах это было для них единственной возможностью отдать Господу все, что у них есть. И это все, что нужно Господу от каждого человека. Это достаточно было Господу, как всегда будет достаточно, чтобы свет новой жизни воссиял для нас. Вот тайна Воскресения Христова и человека, который рождается во Христе воскресшем. Жизнь человеческая не имеет никакого смысла, кроме такой любви, кроме того, чтобы мы рано или поздно научились так прикоснуться ко Господу, как во многие грехи впавшая жена, ощутившая Божество Спасителя, прикоснулась к Нему накануне Его Страстных дней; как кровоточивая женщина прикоснулась к краю Его одежды и получила исцеление; как апостол Фома прикоснулся к ранам воскресшего Господа; как святые праведные Иосиф Аримафейский и Никодим прикоснулись к бездыханному Телу своего Спасителя. Как разбойник благоразумный словами «помяни мя, Господи» прикоснулся в полноте к тайне распятия Христова, как все святые. Как преподобномученица Великая Княгиня Елизавета и священномученик архидиакон Стефан прикоснулись ко Господу распятому и воскресшему Его молитвою о убивающих их «прости им, Господи, не знают, что творят». Как мы призываемся, каждый из нас, прикоснуться к нашему Господу своею жизнью и смертью, словами, которые мы произносим в конце каждого дня и которые надеемся произнести в последний час нашей жизни вместе со Христом: «В руце Твои, Господи, предаю дух мой». С тем, чтобы Крест Христов, который будет над нашей могилой, наш крест, которым увенчивается вся наша жизнь, соединился до конца с Крестом Христовым, чтобы гроб, в который мы будем положены, стал яко живоносец, яко рая краснейший и воистину чертога всякаго царского светлейший, чтобы новая жизнь Воскресения Христова открылась нам, как наше собственное воскресение, и мы узнали, что этот единственный смысл жизни — любовь, которая у Господа одного есть — нам принадлежит.

http://moral.ru/об-иосифе-аримафейском-и...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010