Иосифа Флавия

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
Радонеж рекомендует | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... в беседе с Николаем Бульчуком размышляет о причинах и предупреждает об опасности для современных христиан почитания палачей русского народа. Слушать: Было ли молчание века Что говорят язычники - современники Евангельских событий о Христе? Немного, и это понятно. Для античных историков Иисус из Назарета - странствующий проповедник из дальней малозначительной провинции Иудея. Историков больше интересуют биографии полководцев и императоров. С точки зрения науки, можно говорить о 3 упоминаниях о Христе античными авторами, это Анналы К. Тацита; Жизнь 12 цезарей Светония и Иудейские древности Иосифа Флавия. Беседа Ильи Сергеева с доцентом Кафедры классической филологии МГЛУ Хорьковой И. В. Слушать: Битва на Свияге 1524 года Это относительно незнаменитое сражение, произошедшее в ходе тяжелой войны Московского государства и Казанского ханства, достойно встать в один ряд с Ледовым побоищем, Полтавой и Бородинским полем по своей исторической значимости. Боярин Иван Васильевич Симский-Хабар, командующий русской конной ратью, проявил себя на Свияге как выдающийся полководец. Рассказывает автор и ведущий программы " Между храмом и библиотекой. Мнение историка " доктор исторических наук ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Зодчество Северо-Восточной Руси конца XIII – ...Искать в ИсточникеИсточник
... когда большинство исследователей абсолютно справедливо стремится выдвинуть на первый план богослужебную функцию храмов, версия о роли церквей как потенциальных «главных башен» крепостей может показаться пережитком советских времен. Но, во-первых, мы ни в коем случае не собираемся рассматривать потенциальные фортификационные функции «крепостных» каменных храмов как первичные. Во-вторых, как известно, в понимании средневековой церкви служба Богу могла принимать и вполне «военизированные» формы. Наиболее общеизвестный пример – крестовые походы. Вспомним и перевод XV века «Иудейских войн» Иосифа Флавия: «Церковный бо град бысть граду самому акы детинец» 211. Да и в подмосковных монастырях XV–XVII веков крепостные функции отнюдь не мешали богослужебным. Конечно, ни одного серьезного штурма ни один храм не выдержал – в конце концов, осаждающие могут подвести таран и выбить двери. Или разложить вокруг храма хворост, поджечь его и задушить обороняющихся дымом. Но азы военного искусства говорят о том, что при строительстве крепости нельзя пренебрегать ни одной возможностью укрепления: – во-первых, теоретически возможны ситуации, когда продержаться несколько лишних часов – значит ... далее ...
Земная жизнь Господа Иисуса Христа – исторический ...Искать в ИсточникеИсточник
... ветхозаветную меру. Она смущает не только слепых блюстителей буквы законной, но и таких ученых и благочестивых «учителей израилевых», каким был Никодим, и в то же время в ней, в проповеди Христа, было «исполнение закона и пророков». Из всего сказанного видно, в какой яркой и четкой исторической рамке, при Ироде, паре 1удейском, и при Понтии Пилате, римском правителе, в царствование римского императора Тивер1я, протекла в Иудее и Галилее земная жизнь Спасителя. После всего сказанного нам нет надобности приводить внешние свидетельства о Христе языческих писателей I, II и III веков – Иосифа Флавия, Тацита, Светония, Плиния, Лукиана, Цельса и др., не видевших и не знавших и не слышавших лично Спасителя. Историчность жизни Господа и Его проповеди вполне подтверждается сказанным, так же как и Его образ обрисовывается со всею ясностью. Для нас важнее остановить наше внимание на последующей христианской литературе, из которой нам видно будет, сохранило ли и в какой мере последующее христианское общество память о Светлом Лике Христовом и о Его проповеди. К нашему счастью и радости, христианская литература от времен апостольских непрерывно тянется ко всем последующим столетиям, ... далее ...
: Баррет Ч. К. Евангелие от святого Иоанна (Часть ...Искать в Источникеpravmir.ru
... или под землей Иудейской имеется в виду местность вне города. Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды — определить местонахождение Салима трудно, а Енона — вовсе невозможно. Согласно Евсевию, Салим находился шестью милями южнее Скифополя, на крайнем северо-востоке Самарии. Кроме того, сегодня известен Салим, располагающийся в трех милях к востоку от Сихема. Около обоих пунктов можно найти местности, богатые источниками (название Енон, возможно, отражает ‘ayin ‘источник’) . В ВЗ слово Салим встречается дважды — в Быт 14: 18 и Пс 75: 3, причем начиная с Иосифа Флавия ( Иудейские древности I: 180 ) под ветхозаветным Салимом принято понимать Иерусалим. Не исключено, что Евангелист употребил слово Салим вместо Иерусалим (порча первоначального текста в этом случае вряд ли возможна) . Иоанн еще не был заключен в темницу — ср. Мк 1: 14 (После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею) . Многие комментаторы предполагают, что здесь Иоанн исправляет хронологическую ошибку синоптического предания, но это не обязательно так. Скорее здесь указывается на то, что события, изложенные в первых трех или даже четырех главах Ин, происходили до ... далее ...
Корни христианства | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... иудаизма существовало подлинное мистическое благочестие. Именно им наполнены поздние псалмы, из них вышло такое новозаветное выражение, как “нищие духом”, а также песнь Богородицы и песнь Захарии ( Лк 1: 46–55; Лк 1: 68–79 ) . Из этих же кругов вышел автор так называемых “Од Соломона”. Этот тип благочестия породил пророков покаяния последних времен, из которых наиболее известен Иоанн Креститель. В иудаизме существовала еще одна группа, отличная от фарисеев и саддукеев. Эта группа или семья родственных групп называлась ессеи. Описание их жизни можно найти у Плиния Старшего, Филона и Иосифа Флавия, который имел с ними личный контакт. Ессеи были строго сепаратистской общиной, считавшей себя единственным верным остатком истинного Израиля. Ессеи почитали Закон, но считали, что лишь они одни были по-настоящему просвещены для его истинного толкования и сохранения его подлинного смысла. Их основные поселения находились на западном берегу Мертвого моря, хотя последователей их учения можно было найти и в других местах Иудеи. Кумранская община, которой принадлежала найденная археологами в середине нашего века библиотека, скорее всего принадлежала к ессейскому движению. Ессеи ... далее ...
Святая гора Фавор - место славного Преображения ...Искать в Источникеpravmir.ru
... день память пророчицы Деворы сохранилась в названии бедуинского села, расположенного у подножья горы Фавор. Село имеет название Дебурия в память о библейской битве и ее вдохновительнице[5]. Вид с вершины горы Фавор на Изреельскую долину и город Назарет Фото 26 января 2014 г. © Фотоархив Иерусалимского отделения ИППО Гора Фавор связана с еще одной битвой израильтян, только уже с римлянами. Войско Александра – сына Аристобула терпит у горы Фавор тяжелое поражение римлянам в 53 году до н. э. при императоре Помпее. В этом сражении погибает более 10 тысяч иудеев[6]. У древнего историка Иосифа Флавия[7] гора Фавор называется Итавирион[8]. При Иосифе Флавии командующем северным округом армии иудейских повстанцев в 67 году н. э. - часть из них закрепляется в гарнизоне на горе Фавор, держа там оборону до полного истощения запасов продовольствия и воды. Флавий в своей знаменитой книге “Иудейская война” так описывает это событие: “Веспасиан меж тем, как побочное дело, предпринял поход против гарнизона на горе Итавирион, лежащей посредине между Болыпой равниной и Скифополисом. Она (Гора Фавор прим. П. Платонов) подымается на высоту 30 стадий и едва досягаема с северной ... далее ...
Памяти протоиерея Василия Строганова | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... дойти до глубин человеческой души, даже до замутненного человеческого сознания. Чем-то батюшка напомнил мне в тот момент боксера, который одним точным движением поверг более рослого и активного противника. Только вместо физической силы тут была явлена сила слова! Только ради отца Василия Михаил Моисеев, выпускник МДА 2004 года, постоянный автор «Правмира»: У меня был один памятный эпизод, связанный с отцом Василием – правда, он очень простенький: я приехал сдавать ему зачет по ведомости прямо в храм, и единственный вопрос, который мне задал батюшка, – читал ли я «Иудейские войны» Иосифа Флавия. А я читал! Специально для отца Василия – поскольку все в академии знали, что отец Василий необычайно чтит этого древнего историка. Вот такая простая история. Получил я свою «пятерку» тогда и с тех пор всегда вспоминал отца Василия добрым словом. Потому что всегда любил добрых батюшек. Которые покрывают всё любовью, а не строгостью. Каждый ощущал заботу и внимание Елена Огрызкова, матушка протоиерея Геннадия Огрызкова, до 1997 года настоятеля храма Вознесения Господня (Малое) : Пятнадцатого октября, после праздника Покрова Божией Матери, храм «Малое Вознесение» провожал ... далее ...
Архиепископ Александр (Драбинко): ...Искать в Источникеpravmir.ru
... сих пор служит в Корецком монастыре. Он давал мне читать сверх программы воскресной школы, так что я прошел все до второго класса семинарии. Он учил меня чисто практическим, житейским вещам: как нужно ходить священнику, не сутулиться, не горбатиться, как правильно подрясник носить, если торопишься — не беги, а просто делай шире шаг. И главное, не суетись. Очень мне нравилась его фраза, до сих пор пользуюсь: «Если что-то делаешь неправильно, делай уверенно, и все подумают, что так и надо». Сказки, «Анжелика» и «Иудейская война» Благодаря отцу Иосифу я много читал: «Иудейскую войну» Иосифа Флавия, Генрика Сенкевича… По «Иудейской войне» даже писал сочинение. Учительница говорит, помню: «Я, конечно, там ничего не понимаю. Буду ставить оценку только за орфографию». Я вообще в школе любил гуманитарные предметы: литературу, историю. Геометрию и черчение — у меня с детства тяга к рисованию. А вот алгебру списывал. Теоремы доказывать, всякие тангенсы-котангенсы — это нет, не мое. Читал намного больше, чем в школьной программе. Обожал «Сказки народов мира» с детства, всю «Анжелику» перечитал, Мориса Дрюона «Проклятых королей», «Негоже лилиям прясть». И одновременно — ... далее ...
Крещение Руси | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... людей. Князья и цари ездили в монастыри не только для молитвы, но и для совета — ведь нередко тут были самые знающие соотечественники. Неудивительно, что при Ярославе возникает русское монашество, появляются русские монастыри. Описи ХV-ХVII веков (более ранние погибли) показывают, что большинство книг монастырских библиотек носило не богослужебный, а иной характер. Здесь хранились жития, творения Отцев и Учителей Церкви, летописи, хронографы, различные “хождения” (то есть географические сочинения) , философские и военные трактаты, такие классические труды, как “История Иудейской войны” Иосифа Флавия, и т. п. Монах-ученый должен был быть всесторонне образованным. Об этом свидетельствует, например, начало “Повести о Стефане Пермском”, в которой автор — Епифаний Премудрый, монах Троице-Сергиева монастыря (XV век) , — принижает, по обычаю того времени, свои таланты: “Не бывал ведь я в Афинах в юности и не научился у философов ни их хитросплетениям, ни мудрым словам, ни Платоновых, ни Аристотелевых бесед не осилил…” Из этих слов виден идеал монаха-ученого. В монастырях велось летописание (Нестор) , писали сочинения полемического характера (часто с четким политическим ... далее ...
Крест, Голгофа. Для чего нужна была крестная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... пасхальную ночь полагалось резать агнцев и вкушать их. Пасхальная трапеза обязательно включала жаренного ягненка. Но правила кошерной (разрешенной иудаизмом) пищи предполагают, что в мясе не должно быть крови. По свидетельству Иосифа Флавия, на Пасху в Иерусалиме резалось 265 тысяч ягнят. Ирод Агриппа, чтобы подсчитать число благочестивых семей, велел отделять жертвы к очагу – их оказалось 600 тысяч… Из этих сотен тысяч жертвенных животных надо было излить всю кровь. Если учесть, что в Иерусалиме не было канализации, можно представить, какое количество крови городские сточные канавы несли к Кедронскому потоку. Кедрон протекает между Иерусалимской стеной и Гефсиманским садом, в котором арестовали Христа. В предпасхальные дни Кедрон наполнялся не столько водой, сколько кровью. Перед нами символ, рожденный самой реальностью: Христа, Новозаветного Агнца, ведут на казнь через реку, полную крови ветхозаветных агнцев. Он идет пролить Свою кровь – чтобы не было больше нужды ни в чьем убийстве. Вся страшная мощь ветхозаветного культа не смогла всерьез исцелить человеческую душу. “Делами закона не оправдается никакая плоть”… В Гефсиманском саду начинаются страдания Христа. Здесь Он ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иосифа Флавия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера