> Дело дня: Помогите ребёнку <

Иосифа Обручника

  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027  028   029   030   031   032   033   034   035   036   037   038
История содержимогоИскать в Источникеazbyka.ru
... торжеств», – указание на особый характер Рождества Христова и одновременно – на всё же более скромное его чествование: Пасха с особой торжественностью празднуется неделю (Светлую седмицу) , а Рождество – три дня. Современный православный цикл рождественских праздников и воспоминаний можно представить в таком виде [2]. Рождественский цикл в современном календаре ​ «Неделя святых пр а отец (праотцов) » (предпоследнее воскресенье перед Рождеством Христовым) . – Церковь воспоминает всех древних родоначальников ( по-гречески патриархов ) богоизбранного народа и их потомков – от Адама до Иосифа Обручника, «юридического» отца Мессии, – то есть здесь пред нами символически предстаёт вся история дохристианского человечества! В этом бесконечном перечне имен особо выделяются ветхозаветные пророки, готовившие людей к принятию Мессии (" проповедавшие Христа ") , и все библейские праведники. «Неделя святых от е ц (отцов) » (ближайшее воскресенье перед Рождеством) . – Церковь вновь воспоминает всех ветхозаветных святых, но особо прославляются предки Иисуса Христа по плоти. Поэтому в Евангельском чтении на Литургии приводится человеческая родословная (генеалогия) Иисуса Христа. ... далее ...
Богородица, Дева Мария, родившая Иисуса Христа: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... у Креста, разделяя с Ним Его страдания. Здесь Она предстояла Распятому вместе с ап. Иоанном Богословом. Христос сказал Богородице, указывая на Иоанна: «Жено! се, сын Твой», а затем апостолу: «се, Матерь твоя» ( Ин. 19: 26–27 ) . С этого дня ап. Иоанн взял на себя заботу о Богородице. Церковь верит, что Господь явился Своей Матери сразу по Воскресении. Блж. Феофилакт Болгарский считает (Theoph. Bulg. In Matth. 27) , что именно Богородица упоминается среди жен мироносиц у евангелиста Матфея под именем «Марии, матери Иакова и Иосии» ( Мф. 27: 56 ) , т. к. Иаков и Иосия дети почившего Иосифа, обручника Ее, а также – «другой Марии» ( Мф. 27: 61; 28. 1 ) . Ей и Марии Магдалине сначала явился ангел, возвестивший о Воскресении Христа, а затем и Сам восставший из гроба Господь ( Мф. 28: 1–10 ) . О том, что «другая Мария» и Богородица – одно лицо, утверждается и в синаксарном чтении во Святую Неделю Пасхи. Предание Церкви утверждает, что Богородица присутствовала и при Вознесении Господнем. Ее изображение всегда имеется на иконе этого Праздника. По Вознесении Христа Богородица находилась в Иерусалиме вместе с апостолами ( Деян. 1: 14 ) и ожидала исполнения обетования ... далее ...
Толкование на Евангелие от Луки, Глава 10 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Вероятно, по этой причине, сверх 12-ти Господь избрал еще именно 70 Апостолов; а быть может и потому, что, как толкуют некоторые, 70 или лучше 72 составляются из 6, взятых 12 раз, следовательно, Господь избрал сначала по одному Апостолу, а затем по шести на всякое колено народа еврейского. Имена 70-ти Апостолов в точности неизвестны. В святцах именуются они, но там перечисляются вообще Апостольские сотрудники, из которых некоторые обращены гораздо позднее времени, указываемого евангелистом Лукою: Иаков, брат Господень, первый епископ Иерусалимский, Марк и Лука евангелисты, Клеопа, брат Иосифа, обручника Пресвятой Богородицы, Симеоне, сродник Господень, Варнава, бывший спутником апост. Павла и называвшийся прежде Иосия, Иосий, или Иосиф, нарицаемый Варсава, и Иуст, Фаддей, Анания, крестивший апост. Павла, Архидиакон Стефан, первомученик, Филипп, Прохор, Никанор, Тимон, Пармен, Тимофей, Тит, Филимон, Онисим, Епафрас, Архипп, Сила, Силуан, Крискент, Крисп, Эпенет, Андроник, Стахий, Амплий, Урван, Наркисс, Апеллий, Аристовуль, Иродион, Агав, Руф, Асинкрит, Флегонт,) Пред лицем Своим во всякий град и место и пр. Цель послания 70-ти Апостолов была та, чтобы их проповедию ... далее ...
Священное Писание Нового Завета (Деяния святых ...Искать в Источникеazbyka.ru
... соборных посланий признается послание Иакова. Соборное послание святого апостола Иакова Сведения о писателе Писатель этого послания называет себя ( Иак. 1: 1 ) Иаковом, рабом Бога и Господа Иисуса Христа. Но верованию Церкви, это был Иаков, брат Господень, один из 70 апостолов, которого нужно отличать от Иакова Заведеева, брата Иоанна Богослова, и от Иакова Алфеева, бывших в числе 12 апостолов. Предание древней Церкви, сохраненное нам Оригеном, Евсевием, Епифаном, Златоустом, Амвросием и даже апокрифами, каково, например, протоевангелие Иакова, уверяет, что святой Иаков был сын Иосифа Обручника, от первой его жены. В этой связи как отец его назывался отцом Иисуса Христа, так и он назывался братом Господним по плоти ( Гал. 1: 19 ) ; и в этом смысле Мария, Пресвятая Дева, могла называться его матерью, ( Мф. 15: 55; Мк. 6: 3 ) . Название же малого, или младшего ( Мк. 15: 40 ) , могло придаваться Иакову или по отношению к другим Иаковам, или к его апостольскому достоинству. По воскресении Господнем он был удостоен особенного явления Иисуса Христа ( 1Кор. 15: 7 ) . Предание утверждает, что по повелению Господа он поставлен был апостолами во епископа ... далее ...
Житие и хождение игумена Даниила из Русской земли ...Искать в Источникеazbyka.ru
... того церковь выстроена большая и высокая о трех алтарях. И когда входишь в ту церковь, по левую руку как бы пещерка маленькая глубокая перед малым алтарем. Две двери маленькие у пещеры той: одни двери с запада, а другие – с востока. Вход в ту пещеру по ступенькам в обе те двери. Когда входишь в пещеру ту западными дверями, по правую руку – келия, выстроенная с маленькими дверьми: в той келейке жила святая Богородица со Христом, здесь вскормлен был Христос, в святом том помещеньице; тут и ложице его, на котором лежал Иисус, – тут, в келейке той. Ложице его сделано так низко на земле. О ГРОБЕ ИОСИФА ОБРУЧНИКА В той же пещере – когда западными дверьми входишь в нее, по левую руку – есть гроб святого Иосифа, обручника Марии. Тут Христос сам погреб его своими руками пречистыми. Исходит около гроба его от стены как бы миро, вода святая белая, и берут ее для исцеления недужных. О ПЕЩЕРЕ, ГДЕ СИДЕЛА СВЯТАЯ БОГОРОДИЦА Есть там место в той пещере – близко от западных дверей: на том месте сидела святая Богородица, близко у дверей, и сучила кокнит, что значит багряницу. Сюда и пришел архангел Гавриил, посланный от Бога к деве Марии. ГДЕ БЛАГОВЕСТИЛ АРХАНГЕЛ СВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ И стал ... далее ...
История содержимогоИскать в Источникеazbyka.ru
... торжеств», – указание на особый характер Рождества Христова и одновременно – на всё же более скромное его чествование: Пасха с особой торжественностью празднуется неделю (Светлую седмицу) , а Рождество – три дня. Современный православный цикл рождественских праздников и воспоминаний можно представить в таком виде [2]. Рождественский цикл в современном календаре ​ «Неделя святых пр а отец (праотцов) » (предпоследнее воскресенье перед Рождеством Христовым) . – Церковь воспоминает всех древних родоначальников ( по-гречески патриархов ) богоизбранного народа и их потомков – от Адама до Иосифа Обручника, «юридического» отца Мессии, – то есть здесь пред нами символически предстаёт вся история дохристианского человечества! В этом бесконечном перечне имен особо выделяются ветхозаветные пророки, готовившие людей к принятию Мессии (" проповедавшие Христа ") , и все библейские праведники. «Неделя святых от е ц (отцов) » (ближайшее воскресенье перед Рождеством) . – Церковь вновь воспоминает всех ветхозаветных святых, но особо прославляются предки Иисуса Христа по плоти. Поэтому в Евангельском чтении на Литургии приводится человеческая родословная (генеалогия) Иисуса Христа. ... далее ...
Семинарский конспект - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... находятся первые буквы греческих пяти слов («Иисус», «Христос», «Феу», «Ийос», «Сотир») , на русском языке означающих: «Иисус Христос, Божий Сын, Спаситель». Рыба служила, в то же время, символом Христа, крещающего водою и дающего плоть Свою в пищу, т. е. напоминала о таинствах крещения и причащения. В катакомбах открыты также изображения Богоматери с Младенцем Иисусом, образ благовещения Пресвятой Девы Марии, многочисленные изображения ветхозаветных праведников и библейских событий (Авраама, Моисея, пророка Илии, пророков Ионы, Даниила) и новозаветных святых (св. Иоанна Предтечи, св. Иосифа Обручника, св. мученицы Агнии и др.) . Все эти изображения имели религиозное значение и не были лишь простыми украшениями: они находились в тех местах, куда христиане собирались для совершения богослужения и для принесения бескровной евхаристической жертвы. Во время иконоборчества ( в VIII-м веке ) высказано было много обвинений и упреков в адрес Церкви, благословившей и бережно сохранявшей обычай употребления и почитания святых икон. Говорили, что иконопочитанием нарушается, якобы, вторая заповедь Десятословия («Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, ... далее ...
Толковый Апостол, Послание 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тому, как иерусалимский синедрион считал находившимися в его ведении всех евреев, где бы они ни жили в рассеянии; наконец он был муж, прозванный праведным за строгость жизни по закону, пользовавшийся великим уважением не только христиан из евреев, но и неверующих евреев. Этими соображениями подтверждается истинность церковного предания, что именно этот Иаков – писатель соборного послания Иаковлева.) Если так, то о жизни писателя сего послания сохранилось довольно много сведений. По церковному преданию, согласному с указаниями Евангелия и других новозаветных книг, он был старшим сыном Иосифа, Обручника Пресвятой Девы Марии, от первой его жены, родным братом упоминаемых в Евангелии апостолов из семидесяти: Симона, Иуды и Иосии ( Мф. 13: 55 и парал. ) и названным братом Господа Иисуса Христа ( ср. прим. к Мф. 1: 25 ) . Он сопутствовал Иосифу и Марии с Младенцем Иисусом в бегстве их во Египет по случаю покушения Ирода убить Господа, но, кажется, вместе с другими братьями своими довольно долго не вполне веровал в Господа Иисуса, как Мессию ( см. прим. к Ин. 7: 3–5 ) , почему, может быть, и не удостоился быть в числе двенадцати приближеннейших учеников Его. Но после он ... далее ...
Руководство к изучению Священного Писания Нового ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ( Матф. 13: 54-56 ) , причем из сопоставления повествования всех четырех Евангелий о женщинах, стоявших на Голгофе при кресте Иисусовом и затем шедших ко гробу в день Воскресения Христова, ясно, что матерью этих «братьев Иисуса» была Мария Клеопова, которую Ев. Иоанн называет «сестрой Матери Его» ( Иоан. 19: 25 ) . По-видимому, Мария Клеопова была двоюродной сестрой Матери Господа, так как Она была единственной дочерью Своих родителей Иоакима и Анны. По преданию, эта Мария была женой Клеопы, который и был отцом «братии Иисуса». По другому преданию, эти «братия Иисуса» были детьми Иосифа-обручника от его первого брака, а, очень возможно, что приводит в полную согласованность оба эти предания, «братия Иисуса» были детьми Иосифа и жены умершего бездетным (по закону ужичества) брата его или близкого родственника Клеопы – Марии Клеоповой. Во всяком случае, «братиями» у евреев назывались не только родные братия, но и двоюродные, и троюродные, и вообще близкие родственники. 17. УЧЕНИЕ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА О ЦАРСТВИИ БОЖИЕМ В ПРИТЧАХ: Притча о сеятеле (Матф. 13: 1-23; Марк. 4: 1-20; Лук. 8: 4-15) Слово «притча» представляет собой перевод греческих слов: «параволи» и ... далее ...
1115 вопросов священнику, Раздел 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... немощного земного человека, вместо того, чтобы возвышать его до небесной высоты. «Для подтверждения этой чудовищной мысли, — пишет святитель Игнатий (Брянчанинов) , — невежественные и несчастные хулители ссылаются на Евангелие…Протестантам можно отвечать словами Спасителя, сказанными Им саддукеям: Прельщаетеся, неведуще Писания, ни силы Божия …. Евангелие упоминает о братиях Богочеловека; на это обстоятельство указывают хулители Приснодевы, как на подтверждение своего мнения. Но достоверное предание православной Церкви объясняет, что название братьев Господа носили сыновья праведного Иосифа, обручника Божией Матери, от первой жены его. Они носили название братьев Господа точно в таком же отношении, в каком Иосиф назывался Его отцом. Сама Богоматерь именовала так Иосифа. Нашедши двенадцатилетнего Господа в храме иерусалимском, она сказала Ему: Чадо, что сотвори нама тако? се отец Твой и аз боляще искахом Тебе. Современные Иудеи, не знавшие зачатия от Святого Духа и рождения от Девы, признавали Богочеловека сыном Иосифа, а Божия Матерь, ученики и ближние Господа скрывали великое таинство от ожесточенных Иудеев, не останавливавшихся хулить очевидные знамения. Какой ... далее ...
  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027  028   029   030   031   032   033   034   035   036   037   038
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иосифа Обручника
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера