> Дело дня: Помогите ребёнку <

Иосифа Обручника

  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026  027   028   029   030   031   032   033   034   035   036   037
Паломничество в Монастырь святого Герасима ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Креститель; - Иисус Христос Пантократор. Нижний храм Нижний храм (крипта) посвящён Святому Семейству, в котором стоит иконостас греческого православного патриархата. В нём находятся кости монахов, погибших во время нашествия персов в 614 г. Святые прп. Герасим Иорданский прп. Кириак Отшельник Святыни Икона Божией Матери „Млекопитательница“ Икона Божией Матери „Млекопитательница“ (Галактотрафуса) • Икона „Моление (плач) Иисуса Христа об абортах“. Ÿ автор игумен Хризостом. Перед иконой совершают молебен о грехе аборта • Икона „Богоматерь с младенцем“ • Мощи христианских мучеников, пострадавшие от царя Хосрова II Парвиза и персидского нашествия в VII веке • Древняя фреска с изображением Иисуса, Девы Марии и Иосифа Обручника Монастырь является чтимым местом Православной Церкви, поскольку, согласно евангельской традиции, на этом месте в пещере останавливалось на ночлег Святое Семейство (Мария, Иосиф и младенец Иисус) , которые спасали свою жизнь от царя Ирода бегством в Египет. В ту ночь Мария кормила грудью младенца Иисуса, и это событие запечатлено в нижнем храме под главным собором ... далее ...
Люди Церкви, которых я знал, Часть 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... годы на Патмосе было два подвижника: один жил в северо-восточной части острова, а другой в южной. Келья Аполлоса смотрела на восток. Солнце поднималось из-за гор хребта Мика́ли на турецком берегу. Всякий раз, когда мне приходилось просыпаться в этом месте, я, видя рассвет, невольно пел эксапостиларий 136 Рождества: «Посетил ны есть свыше Спас наш, Восток востоков…» Другой исихастирий находился в месте, которое называется Кува́ри, и был обращён к юго-западу, откуда часто дул сильный порывистый ветер, напоминавший буйно помешанного. Этот исихастирий изначально был освящён в честь святого Иосифа Обручника, а келья Аполлоса – в честь Богородицы. Другой известный обитатель Кувари – старец Макарий Антониа́дис – изменил храмовый праздник на день всех святых – праздник подвижный, который в то время мирянам было трудно предвидеть. Он это сделал для того, чтобы на этот праздник в исихастирий не приходило много людей и чтобы это место не теряло своей обычной тишины. Никифор и Аполлос, эти два бесхитростных монаха, донесли предание исихастов до наших дней. Их предшественниками были святой Макарий Коринфский, монах Аполлос, святой Григорий Гравано́с, святой Феоктист Малоазиец, ... далее ...
Проповедническая хрестоматия (Том 2, часть 1). ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что чрез три дня Сам Господь Иисус Христос со всем сонмом небожителей придет за Нею, и в знамение торжества Ея над смертию и тлением вручает Ей райскую, благовидную и благовонную ветвь. После сего Божественная слава осияла Богоматерь. По возвращении в дом Пресвятая Дева все слышанное Ею от архангела передает Иоанну, который спешит уведомить о том Иакова брата Господня, первого епископа Иерусалимского, и затем всю братию – верующих во Христа. После сего Пресвятая Богородица делает должное распоряжение относительно достойного погребения Своего пречистого тела в Гефсимании близь родителей и Иосифа обручника. По призыву Иакова, собрались к Богоматери сродники и верующие христиане в дом Иоанна Богослова воздать последнее целование и принять последнее благословение от Матери Божией. Во время беседы Богоматери с ними слышится вдруг шум как бы находящей бури, и видится около дома Иоанна несколько опустившихся облаков. Иоанн выходит из дома и встречает апостолов, по желанию Богоматери, силою Божиею на облаках принесенных в Иерусалим из разных стран мира, куда отправились они с евангельскою проповедью. Торжественна была минута встречи и свидания всех и с Богоматерию, и между собою. ... далее ...
Сокровища святых. Рассказы о святости — Наталия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что их члены не знали ни голода, ни нищеты. Многие христиане помогали защитникам Рима от варваров. Помощь была как финансовая, так и медицинская. Сохранилось предание, несколько насмешливое, что труд христиан самый дешевый, и потому их охотно берут на работу. Они старательно трудятся, послушливы и берут за работу немного. В странах Малой Азии основным занятие христиан, а особенно женщин-христианок, было ткачество и изготовление ковров. Мужчины по преимуществу промышляли кожевенным ремеслом, изготовлением оружия и мебели. Многие владели строительным ремеслом. О роде занятий праведного Иосифа Обручника сказано в греческом тексте: зодчий. В Иудее здания строились в основном из камня. При переводе на славянский для большей понятности этой бытовой реалии зодчий был заменен плотником. В «деревянной» Руси эти два слова были синонимами. Размеренность жизни, трудолюбие и открытость считались в языческом мире только причудами философов. Христианство сделало их нормой жизни. Стремление подчеркнуть свою значительность (нечто противоположное чувству собственного достоинства) , заносчивость и желание доказать правоту в христианском мире не ценились вовсе. Не потому, что христианин ... далее ...
Жизнь и учение Господа Иисуса Христа. Уч. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедовать лето Господне благоприятное» ( Ис. 61: 1-2 ) . Да, это было сказано о Нём! Все в синагоге внимательно смотрели на Христа. А Он, закрыв книгу, произнёс: «Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» ( Лк. 4: 21 ) . Все удивлялись этим словам и начали спрашивать друг друга: «Откуда у Него это? Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? » Многие из них помнили Иисуса ещё мальчиком, подмастерьем у Иосифа Обручника, и вот Он заявляет, что «Господь помазал Его благовествовать нищим»! На это недоумение и ропот Спаситель с горечью заметил: «Истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своём отечестве» ( Лк. 4: 24 ) . Эти слова настолько разозлили собравшихся, что они в приступе гнева потащили своего знаменитого Земляка на высокую гору, чтобы сбросить Его вниз, тем самым лишь подтверждая истинность сказанных слов. В тот день Христос чудом спасся от смерти — тогда Его смертный час ещё не пробил. Но вопрос о Его бедном, незнатном происхождении смущал очень многих — разве ... далее ...
Духовные рассуждения и нравственные уроки ...Искать в Источникеazbyka.ru
... содержание этих творений в целом представляет историко- богословское изображение тайны Рождества Христова. Песнопения праздника упоминают также о переписи иудеев кесарем Октавианом Августом, о путешествии Иосифа Обручника и Пресвятой Девы Марии в Вифлеем, излагают некоторые подробности Рождества Христова и кратко замечают о бегстве Святого Семейства в Египет от царя Ирода. Основываясь на Евангельском повествовании о Рождестве Спасителя, святые песнопевцы подчеркивают исключительное значение этого мирового события для спасения всего человеческого рода и вдохновенно призывают к торжеству и ликованию. По сравнению с Евангелием, литургическое раскрытие истории настоящего праздника закономерно отличается некоторыми особыми свиде­тельствами. Например, здесь мы встречаем слова Богоматери к родившемуся Богомладенцу и Ее разговор при встрече с волхвами. Другой пример. В Евангелии не поясняется, какова была буря смятения в душе Иосифа Обручника при виде Пресвятой Девы непраздною. В богослу­жебных же песнопениях приводится диалог на эту тему Иосифа и Преблагословенной Марии. Соответственно порядку постепенного литургического раскрытия историко- богословских идей в службе ... далее ...
О трех обетах монашества, I. Обет девства. - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Себя чистою и с светильником светоносным сретаю Тебя». 6 И из самых слов, сказанных Св. Девою Мариею к Ангелу: како будет сие, идеже мужа не знаю ( Лк. 1, 34 ) , видно, что она была Девственница, дала обет хранить свое девство. Иначе, что выражал бы ея вопрос? Так понимали сии слова Богоматери и Отцы Церкви. «Мне должно сохранить мою плоть, посвященную Богу, как некий священный дар, неприкосновенною. Хотя ты и Ангел, говорит Богородица, и пришел с неба, хотя и выше природы явление твое; впрочем то, чтобы Я познала мужа, это быть не может. Как Я буду Матерью без мужа? Ибо хотя я знаю обручника Иосифа, но не знаю мужа», – так обясняет слова Богоматери св. Епифаний 7. Подобным образом сии слова: како будет сие, идеже мужа не знаю, понимает и блаж. Августин. «Этого, говорит он, Св. Дева не сказала бы, если бы прежде не дала обета быть Девою. Но так как это обычай Израильский отвергал, то она и была обручена праведному Иосифу». 8После примеров Главы девственников Иисуса Христа и Преблагословенной Его Матери Девы Марии, могут служить примером Иоанн Предтеча, Апостолы Иаков, Иоанн и Павел. Об Иоанне Предтече Иосиф Флавий повествует, что он был Илия по образу жизни ... далее ...
Библейская археология, Раздел 3 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... даже ум незлобивый», то вполне естественно, что вместе с неумеренностью в половой жизни должен был возникнуть разлад в жизни семейной, сопровождающийся унижением женщины, дурным обращением с нею и с ее детьми, а потом разводом и умножением наложничества. Руф. 3: 9, 12, 13. 4 (. Но действию этого закона по-видимому не подлежали первосвященники) Лев. 21: 13 и д. (и старцы, потерявшие надежду на деторождение. Вообще же этот закон соблюдался у евреев довольно последовательно, и, как справедливо догадываются экзегеты, из его применения объясняется различие в названии некоторых лиц в родословии Иосифа Обручника между евангелистами) ср. Мф. 1: 1–16 и Лк. 3: 23–38 (, так как один евангелист следовал списку официальному, а другой реальному.) Ослабив несколько силу Моисеева закона относительно повода к разводу, евреи талмудисты внесли еще другую подробность в закон о разводе, а именно, дозволили искать развода невесте, обрученной своему жениху в малолетстве и не желающей выходить за него замуж по исполнении совершеннолетия. Этот развод заключался в публичном заявлении девицы, что она не желает быть женой такого-то (Иебамот, ХIII, 1–2) , причем составлялся особый акт, и после сего ... далее ...
Толкование на Евангелие от Луки, Глава 8 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... егó, и не можáху беседовати к немý нарóда рáди. Лк. 8: 20. И возвести́ша емý, глагóлюще: Мáти твоя́ и брáтия твоя́ вне стоя́т, ви́дети тя́ хотя́ще. О пришествии к И. Христу Пресвятой Его Матери и братьев повествуется и у евангелистов Матфея ( 12: 46–50 ) и Марка ( 3: 31–35 ) , но у еванг. Луки повествуется о сем короче их и совершенно согласно с ними. Братья Его (И. X.) . Братьями И. Христа, а также и сестрами Его называются дети Иосифа, которому обручена была Матерь Божия, от умершей жены его ( Григ. Дв.. Кир. Алекс, и др. ) . Иные же толкователи называют так детей Клеопы, брата Иосифа, обручника Богоматери, и Марии, двоюродной сестры Богородицы. (Феодор. и Авг.) Что побудило Матерь Божию и братьев Его придти к Нему в Капернаум (это было в Капернауме) , где Он теперь был, из Назарета, где они жили? Митрополит Филарет так говорит об этом: «они предприняли путешествие по доброму побуждению, потому что почитали Его находящимся в опасности, так как враги Его оглашали Его то неистовым – вышедшим из Себя, то действующим чрез князя бесовского, и умышляли погубить Его. ( Мар. 3: 21–22 ) . Лк. 8: 21. О́н же отвещáв речé к ни́м: мáти моя́ и брáтия моя́ сии сýть, ... далее ...
Десять дней на Святой Земле - Ильюнина Л.А.Искать в Источникеazbyka.ru
... день из Иерусалимской Патриархии несут икону Успения Божией Матери. Двухчасовое шествие, во время которого паломники по русской традиции проходят под иконой, завершается службой в Гефсиманском храме. В день отдания праздника 23 августа 5 сентября снова совершается торжественное шествие — Плащаница возвращается в Малую Гефсиманию. Даже в воображении эти торжества в честь Царицы Небесной потрясают. Но пока мы еще не вышли из усыпальницы, — как важно, что нас не торопили, — мы успеваем приложиться к приделам Богоотец Иоакима и Анны с левой стороны, в нише посередине высокой лестницы, и св. Иосифа Обручника в нише справа. Опять больше всего потрясают древние камни. И вот мы покидаем удел Божией Матери на Святой Земле, и душу нужно настраивать на совсем другие переживания (как все вместить?) . Мы идем в Гефсиманский сад. Чтобы подготовить читателя к новому поприщу описываемого паломничества, процитирую здесь слова приснопоминаемого старца Софрония (Сахарова) [18] о Гефсиманской молитве: «Гефсиманская молитва есть несомненно наивысшая из всех молитв по своему внутреннему достоинству и по своей мироискупительной силе… Как исторический факт она длилась недолго; но как ... далее ...
  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026  027   028   029   030   031   032   033   034   035   036   037
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иосифа Обручника
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера