Иосифа Обручника

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Закон Божий: в 5 книгах, Книга 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... меня будут прославлять все роды (т. е. все поколения людей) , что сотворил мне величие Сильный и свято Имя Его... ». Эта песня лилась из самого сердца Богородицы. У нас она поется на утрени, за всенощной и всегда наполняет душу радостным благоговением перед Пресвятой Девой. Она учит нас, что величайшее и святейшее свойство души человеческой есть смирение, благодаря которому человек достигает истинного величия. Бог увидел смирение Святой Девы и сотворил ее царицей неба, поставив ее выше Ангелов небесных. Мария провела в доме Захарии около трех месяцев и возвратилась в Назарет, в семью обручника Иосифа. 5. Рождество Христово ( Лк. 2: 1–20; Мф. 1: 18–25 ) Возвратившись в Назарет, Св. Дева оставалась жить в доме Иосифа. Она обручена была ему как невеста, но брак их не состоялся. Иосиф же заметил, что Мария готовится стать матерью. Это его смутило и он, будучи праведен и не желая огласить ее, хотел тайно отпустить ее от себя. Но когда он подумал об этом, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: «Иосиф, сын Давидов. Не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся от нее — от Духа Святого. Родит же сына и наречешь Ему имя Иисус... ». Тогда Иосиф понял, что в жизни ... далее ...
Литургика. Учебное пособие для Духовных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... одушевленное небо и Ты, светло украшенная как Всенепорочная Невеста, предстала Царю и Богу» 129. Переходом к жизни вечной и лучшей была кончина Чистой и Пренепорочной Девы Богородицы: Она преставилась от жизни временной к действительно Божественной и непрекращающейся жизни для созерцания в радости Сына Своего и Господа, сидящего с воспринятой от Нее и прославленной плотию одесную Бога Отца 130. «Ныне Мариам веселится, всенепорочное Тело Господа, обоженное, зрящи на Престоле Божии» 131. Согласно воле Пресвятой Девы, тело Ее было погребено в Гефсимании между гробами праведных Ее родителей и Иосифа Обручника. «Похоронил лик апостольский принявшее Бога тело Пресвятой Девы» 132. «О, дивное чудо, - восклицает Церковь, - источник жизни во гробе полагается, и лествица к небеси ( Быт. 28, 10-17 ) гроб бывает: веселися, Гефсимание, Богородичен святый доме» 133. На третий день, когда апостол Фома, не бывший при кончине и погребении Пресвятой Богородицы, пришел в Гефсиманию и для него был открыт гроб, Пречистого тела Богоматери там уже не было. «Почто радость со слезами, богопроповедницы, растворяете? Пришед близнец (апостол Фома) , свыше вразумляемь, приглашаше апостолом: видите ... далее ...
Собрание слов. Том I, Отделение II. Слова на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... болезненность чадорождения и законом положенная зависимость от мужей. Но если пол женский много для себя невыгодного получил от своей праматери Евы; то надобно представить, как он возвеличен в лице Девы Марии? – Ни Предтеча Господень и никто из святых мужей не поставлен выше сил бесплотных. На сию почесть вознесена чистейшая из дев Матерь Божия: Ее величаем как честнейшую херувимов, и славнейшую без сравнения серафимов. Тяжело, говорят, быть в зависимости от других. Но вот Матерь Учителя чистейшей свободы провела всю жизнь Свою в зависимости, сначала при храме от его первостоятеля, потом от Иосифа обручника, далее в строгом послушании Сыну Своему, наконец была поручена ученику Его Иоанну Богослову, всегда оставаясь в удалении от общественных дел, и только упражняясь в рукоделии, чтении слова Божия, в служении ближним и несчастным, в беседовании о Божиих делах, – и однако ж посредством этой скромной доли взошла на степень высшей славы. Нас устрашает суровый закон, что рано или поздно придется умирать. Вместо того, чтобы смущаться мыслию о последствии неизбежном, воззрим лучше на Ту, Которой кончину церковь не называет смертию, а успением, и для Которой смерть была ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Лекции по Литургике, Часть 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на утрени 26 декабря и 31 декабря (в отдание праздника) поются припевы и ирмос 9-й песни канона праздника, но если эти дни совпадут с воскресеньем, то поем «Честнейшую». В субботу по Рождестве Христовом на литургии положены особые прокимен: «Помяну имя Твое... », стих: «Слыши дщи... », Апостол ( Тим., зач. 288-е ) и Евангелие ( Мф., зач. 46-е ) . Причастен: «Чашу спасения прииму... ». Неделя по Рождестве Христовом называется еще Неделей святых Богоотец. В эту Неделю совершается память родственников Христовых по плоти различных времен: святых пророка и царя Давида, праведного Иосифа Обручника и апостола Иакова, брата Господня по плоти. Если эта Неделя (воскресенье) случится в какой-либо день в промежутке с 26 по 31 декабря (включительно) , то служба святых Богоотец совершается в этот день. Но если Неделя святых Богоотец придется на 1 января (это будет тогда, когда праздник Рождества Христова случится в воскресенье) , то служба святых Богоотец совершается 26 декабря по следующему чину. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» – стихиры праздника – 3 и святых Богоотец - 3, «Слава» – святых, «И ныне» – праздника. Вход. Прокимен великий, глас 7-й: «Кто бог ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Дева Мария, безсеменно зачавшая, безболезненно родила небесный плод; человеческая помощь оказалась ненужною при рождении Пренепорочною Девою Того, Кто пришел исцелить всякий недуг и всякую язву в людях. Сама Пресвятая Богородица спеленала родившегося от Нее Божественного Младенца, Сама служила Ему, и из людей один только благочестивый старец Иосиф удостоился присутствовать при таком событии. Вошедши в пещеру, пастухи увидели в ней Божию Матерь, Иосифа и новорожденного Младенца, повитого и лежащего в яслях, поклонились Ему и рассказали все то, что им было сказано о Нем. Для Божией Матери и Иосифа Обручника известно уже было то, что рассказывали им пастухи; они знали об этом еще до рождения Иисуса Христа; свидетельство пастухов служило для них только подтверждением их вере и отрадной надежде - видеть в новорожденном обетованного Искупителя. Вот почему Пресвятая Дева Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем ( Лк. 2: 19 ) ; для Ее материнского сердца эти слова служили отраднейшим известием. Но проповедь пастухов о всем виденном и слышанном ими другим людям была, можно сказать, первоевангелием, возвестившим миру о явлении на земле Сына Божия, обещанного ... далее ...
Блаженный Святитель Иоанн Чудотворец, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кончину. Так попытка оскорбить честь Богоматери послужила к Ее большему прославлению. Враги Христовы не решились больше тогда грубою силою проявлять свое непочтение к телу Пречистой, но злоба их не прекратилась. Видя, что Христианство всюду распространяется, они начали распространять про христиан разные гнусные клеветы. Не пощадили они и имя Матери Христовой и выдумали, будто Иисус из Назарета происходил из низкой и безнравственной среды, и Мать Его дружила с одним римским солдатом. Но ложь была здесь слишком очевидная, чтобы эта выдумка могла привлечь к себе серьезное внимание. Всю семью Обручника Иосифа и Саму Марию хорошо знали современные им жители Назарета и его окрестностей. «Откýду семý премýдрость сия́ и си́лы? Не сéй ли éсть тектóнов Сы́н? Не Мáти ли егó нарицáется Марiáм, и брáтия егó Иáков и Иосíй, и Си́мон и Иýда? И сестры́ егó не вся́ ли въ нáс сýть? » – Говорили Его соотечественники в Назарете, когда Христос обнаружил перед ними в синагоге Свою неземную мудрость. ( Мф. 13: 54–56; Мк. 6: 3; Лк. 4: 22 ) . В маленьких городках хорошо известны семейные подробности каждого; за чистотой брачной жизни тогда весьма строго наблюдали. Неужели бы к Иисусу с уважением ... далее ...
Литургика, Часть 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... также состоит из Великого Повечерия и Утрени с Первым часом, но в самый день праздника совершается тогда Литургия св. Василия Великого. На следующий день 26-го декабря празднуется Собор Пресвятыя Богородицы. Вечерня бывает великая со входом и великим прокимном: Кто бог велий, яко Бог наш, Ты еси Бог, творяй чудеса, но утреня лишь славословная. В следующую субботу, именуемую Субботою по Рождестве Христовом, положены особые Апостол и Евангелие. Следующая неделя (воскресение) именуется Неделею по Рождестве Христовом, или Святых Богоотец. В нее совершается память святых и праведных Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня. Если она случится уже по отдании Рождества Христова 1 января, то служба святым этим совершается на второй день праздника 26 декабря. Начиная от первого дня Рождества Христова, 25 декабря, и кончая праздником Богоявления, 6 января (исключая день навечерия 5 января) , бывает во все дни «разрешение на вся», то есть отменяется пост и в среду и в пятницу, отменяются также коленопреклонения в церкви и в келиях, как гласит об этом Типикон в последовании 25 декабря. В дни Рождества Христова обычаем принято священнослужителям ... далее ...
Новый Библейский Комментарий. Часть 3 (Новый ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по линии Иосифа, не ставит под сомнение факт непорочного зачатия ( см. : примечания к 2: 27 ) . Родословие Христа в Евангелии от Луки отличается от родословия Его в Евангелии от Матфея. Оно приведено в обратном порядке и идет дальше Авраама - к Адаму. Таким образом, родословие Иисуса рассматривается в более универсальном плане, нежели у Матфея. Но, кроме того, в нем содержится совсем другой и более длинный список имен между Давидом и Иисусом, и только два из них (Зоровавель и Салафииль) присутствуют в обоих вариантах. Оба евангелиста прослеживают родословие Иисуса от Его названного отца Иосифа Обручника ( был, как думали, сын Иосифов; 23 ) . Существует мнение, что Лука хотел написать родословие Иисуса Христа по материнской линии, а не по отцовской, но это маловероятно. Есть и другая теория: евангелист Матфей упоминает всех потомков Давида по царской линии (то есть каждого, кто мог быть наследником трона в любом из промежутков указанного времени) , Лука приводит именно ту линию, к которой принадлежал Иосиф. Однако даже в этом случае остаются проблемы, и при отсутствии более полной информации попытки объяснения и согласования версий Луки и Матфея неразрешимы. Примечания. ... далее ...
Православная Церковь и сектанты — прот. Димитрий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что они) иудеи (не знали даже об Его чудном и необычайном рождении, отчего и называют Его сыном Иосифа. И Христос не упрекает их и не говорит: Я не сын Иосифа, не потому, что Он был сыном Иосифа, но потому, что они еще не могли услышать о том чудном рождении».) Нужно обращать внимание, во-первых, на то, что евангелисты, именуя братьев Иисуса Христа, нигде не называют Деву Марию матерью их, а всегда Она именуется Материю только Его (ср. Мф. 1: 18, 13: 55; Лк. 8: 19; Ин. 2: 1, 2: 5 и др.) , следоват., «братья Иисуса» не были детьми Марии, а были ближайшими родственниками Его, детьми Иосифа обручника от первой его жены. Во-вторых, поведение «братьев Иисуса», именно тот род опеки, который они хотели иметь над Ним в начале Его служения ( Мк. 3: 21 ) и пред окончанием ( Ин. 7: 2-5 ) , показывает, что они были старшими братьями Господа, между тем, по свидетельству евангелист., старшим («первенцем») из детей Марии, наконец, невозможно допустить, чтобы Дева Мария, удостоившись чудесно быть Матерью Господа, нарушила обет девства. Невозможно, чтобы и Иосиф «муж праведный» ( Мф. 1: 19 ) , знавший сверхъестественное зачатие и рождение Бога Сына, перестал быть хранителем ее ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Успение Пресвятой Богородицы, Раздел 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... стена с маленькой дверью. Широкая мраморная лестница с тремя поворотами (ширина лестницы 19 футов) с 47-ю ступенями ведет от входа в 35-ти футовую глубину 12. Освещения в коридоре, ведущем в пещеру, нет; только свет снаружи слабо освещает путь. Почти на половине пути в пещеру по сторонам коридора – два углубления. В правом, восточном, углублении расположены два каменных ложа, служащие теперь престолами: это, по преданию, древние гробницы родителей Богоматери – на восток гробница прав. Иаокима, на север – прав. Анны. С левой, западной, стороны коридора в углублении находится престол св. Иосифа Обручника, служивший по преданию, его гробницей. В самой пещере, около 93 футов длины и 21 фута ширины, темно. Пещера представляет продолговатый искусственно сделанный грот, тянущийся в направлении, перпендикулярном к входному коридору, т. е. с запада на восток. Направо от входа в пещеру находится главная святыня – гроб Богоматери. Он высечен также в натуральной скале, как и гроб Спасителя. Впоследствии скала была вокруг обсечена, увенчана куполом; так что в настоящее время гробница Богоматери представляет как бы часовню – кувуклию. На гробе лежит белая мраморная плита, которая служит ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иосифа Обручника
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера