Иосифа Обручника

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
Москва - Бари - РимИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Куда идешь, Господи? " (" Камо грядеши, Господи? ") , Спаситель сказал: " Иду в Рим, чтобы снова распяться " . Сейчас на этом месте стоит храм (" Domine, Quo Vadis? ") , в котором имеется копия с камня, на котором отпечатались стопы Господа. Подлинный камень со следами Спасителя находится в церкви св. Севастиана в Риме. Там же находится одна из стрел, которой он был пронзен. Апостол Петр, узнав волю Спасителя, вернулся, чтобы претерпеть страдания и принять смерть. Он был заключен в Мамертинскую темницу (Carcere Mamertino) , которая находится на спуске Капитолийского холма ниже церкви св. Иосифа Обручника (San Giuseppe) . За недостатком времени мы не смогли побывать в ней. Воспользуемся рассказом наших отечественных паломников: епископа Порфирия (Успенского) , который вел подробный дневник своего путешествия (" Святыни земли Италийской " , М., 1996, репринт) , и настоятеля Православной русской церкви в Риме архимандрита Дионисия (Валединского; ум. в 1960 г. митрополитом Варшавским) , составившего очень ценный путеводитель (" Спутник русского православного богомольца в Риме " , 1912 г. ; переизд. : Рим, 2002) . Согласно историку Титу Ливию (" История Рима от основания ... далее ...
Толкование Евангелия на каждый день года. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... должна была быть принесена во всесожжение, а другая – во оставление грехов. Это совершенно необыкновенное знамение. Святые отцы говорят, что две горлицы символизируют два Завета: Ветхий и Новый, и событие Сретения Господня является носителем обоих. Первая горлица приносится во всесожжение. Это значит, что жертва сжигается дотла. И дым от нее восходит к Богу. Ветхий Завет с его богоизбранным народом – всесожжение. И то же самое можно сказать о новом Израиле – Церкви Христовой. О всех душах праведников Ветхого и Нового Завета, приносящих себя Богу. Мы видим в храме, в руках праведного Иосифа Обручника бесчисленное множество горлиц. Он держит всесожжение, смысл которого превосходит наше разумение. В одной руке у него – Ветхий Завет, а в другой – Церковь Христова, главное служение которой – совершать Евхаристию до Его Второго Пришествия. И эта вторая горлица должна быть принесена в жертву, и кровь ее изливается во оставление грехов. Слышите ли вы слова Божественной Литургии? «Сия есть Кровь Моя Нового Завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов». Эти две горлицы представляют собой таинственное Тело Христово, которое образует Господь во святом ... далее ...
Введение во храм Пресвятой Богородицы / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... видеть Бога и говорить с Ним, всем существом почувствовать действительное присутствие, действительную близость Бога» [1]. Таким образом была явлена исключительная роль Марии в судьбе человечества. Событие Введения стало началом нового этапа в жизни Пренепорочной Девы – пребывания при Иерусалимском храме, которое продолжалось до тех пор, пока Ей не исполнилось 12 лет. Живя там, Мария всецело посвящала Себя молитве, изучению Священного Писания и рукоделию. По прошествии времени Она, решившая сохранять девство и уневеститься Богу, была, дабы не нарушать отеческих преданий, поручена заботам Иосифа Обручника. Обращаясь к эортологии, нужно сказать: Введение во храм Пресвятой Богородицы в настоящее время входит в число великих двунадесятых праздников и имеет устойчивое место в церковном календаре. Но установлено данное празднование позднее других из этого ряда. Правильнее всего связывать его появление с деятельностью императора Юстиниана I. Он построил в 543 году на развалинах Иерусалимского храма огромную церковь, посвященную Пресвятой Богородице и названную им Новой, для отличия от прежней, располагавшейся около Овчей Купели, напротив храма. В VIII столетии данный ... далее ...
Какими свойствами обладает Богородица? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... немощного земного человека, вместо того, чтобы возвышать его до небесной высоты. «Для подтверждения этой чудовищной мысли, - пишет святитель Игнатий (Брянчанинов) , - невежественные и несчастные хулители ссылаются на Евангелие…Протестантам можно отвечать словами Спасителя, сказанными Им саддукеям: Прельщаетеся, неведуще Писания, ни силы Божия …. Евангелие упоминает о братиях Богочеловека; на это обстоятельство указывают хулители Приснодевы, как на подтверждение своего мнения. Но достоверное предание православной Церкви объясняет, что название братьев Господа носили сыновья праведного Иосифа, обручника Божией Матери, от первой жены его. Они носили название братьев Господа точно в таком же отношении, в каком Иосиф назывался Его отцом. Сама Богоматерь именовала так Иосифа. Нашедши двенадцатилетнего Господа в храме иерусалимском, она сказала Ему: Чадо, что сотвори нама тако? се отец Твой и аз боляще искахом Тебе. Современные Иудеи, не знавшие зачатия от Святого Духа и рождения от Девы, признавали Богочеловека сыном Иосифа, а Божия Матерь, ученики и ближние Господа скрывали великое таинство от ожесточенных Иудеев, не останавливавшихся хулить очевидные знамения. Какой ... далее ...
Святая Пятидесятница / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Христова, она осталась ею в Рождестве и после Рождества Божественного Младенца. И это великая тайна Божия. В Евангелии не даётся пояснений, в каком родстве с Иисусом находились Его братья. Хотя мы знаем их имена: Иаков, Иосия, Симон, Иуда. Если они действительно были родственниками Иисуса Христа по плоти, то могли приходиться Ему лишь троюродными братьями. Поскольку их мать — Мария Клеопова, — по свидетельству святого Иоанна Богослова, была двоюродной сестрой Пресвятой Девы Марии. Родной сестры у Богоматери не было. Она была единственной и долгожданной Дочерью Иоакима и Анны. Существует в Церкви и другое предание. Согласно ему братья Господа — это дети Иосифа от его первого и действительного брака, который был задолго до обручения Иосифа с Пресвятой Девой Марией. Борис 8 июня 2014, 15: 01 братья Иисуса это буквальные кровные братья рождены от Марии. Ведь после Иисуса у Марии и Иосифа были дети. Один из братьев Иисуса Ияков позже епископ в Ерусалиме. Дарья 4 июня 2012, 23: 08 Братья Иисуса - это дети Иосифа Обручника от его первой ... далее ...
Владимир Путин посещает Святую Гору Афон / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... городов России, Украины, Белоруссии. И есть надежда на то, что угасание русской обители будет остановлено. В целом архитектурный облик монастыря не носит традиционного крепостного характера, свойственного афонским строениям. Многоэтажные корпуса, рассчитанные на многочисленную братию, окружают более старый, компактно расположенный в виде прямоугольной застройки центр с главным Соборным храмом, построенным в XIX веке и посвященным святому великомученику и целителю Пантелеимону. В этом храме хранится глава целителя и частицы мощей святых Иоанна Предтечи, Стефана Нового, Параскевы, Марины, Иосифа Обручника, апостола Фомы, Иоанна Златоуста и многих других. Во втором соборном храме Покрова Пресвятой Богородицы также хранятся многочисленные мощи святых: Иоанна Предтечи, апостолов Петра, Андрея, Луки, Филиппа, Фомы, Варфоломея и Варнавы, первомученика Стефана, Исаакия Далмацкого, Дионисия Ареопагита, бессребренников Космы и Дамиана, Кирилла Иерусалимского, Трифона и многих других. Здесь же находится чудотворная икона Божией Матери, именуемая " Иерусалимскою " , икона святого Иоанна Предтечи, древняя икона святого великомученика и целителя Пантелеимона и икона ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион: Праздник ...Искать в Источникеmospat.ru
... Таин, соединяться с Богом духовно и телесно, духовно обновляться и становиться храмом Божиим, подобно тому, как храмом Божиим и вместилищем Бога Живаго становились многие святые, от века Богу благоугодившие». Митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию для соотечественников в Неапольской и Ставрупольской митрополии Элладской Православной Церкви Владыка также рассказал, что отныне в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» будет пребывать мощевик, в котором собраны для поклонения и почитания верующих частицы мощей многих великих святых: Иоанна Крестителя, святых праведных Иоакима и Анны, праведного Иосифа Обручника, апостола Павла, а также святых нашего времени преподобного Серафима Саровского, Силуана Афонского, святителей Филарета Московского, Луки ( Войно-Ясенецкого ) и других. Служба коммуникации ОВЦС 26 сентября 2010 года, в день памяти Обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме, сооруженного равноапостольным Константином Великим и матерью его равноапостольной царицей Еленой, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил ... далее ...
Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Младенца от ухищрений Ирода. Приняв на Себя естество человеческое, Господь благоволил испытать немощь его, кроме греха, и, находясь в состоянии уничижения, отложил употребление Божественной власти и силы против врагов Своих. Пришедши пострадать за мир и спасти людей, Он с самых первых минут земной жизни уже начал претерпевать те гонения и поругания, которые должны были впоследствии окончиться крестной смертью. [Евангельское повествование о бегстве Святого Семейства в Египет читается Святая Церковью в первое воскресенье после Рождества Христова. В этот день совершается память праведных: Иосифа обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня]. Пребывание Спасителя в Египте можно также назвать предварительной проповедью о новом благодатном царстве Его, предуготовившую эту страну для успешного восприятия Евангелия. Страна, прежде наполненная идолами, дав убежище гонимому злобой Божественному Младенцу, по Его же благости потом соделалась убежищем подвижников христианского благочестия и в своих пустынях воспитала сонм светильников, разгонявших тьму местных заблуждений. «Если бы кто – говорит святой Иоанн Златоуст – проникнул теперь в пустыни Египта, то увидел бы там страну ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том I. Восточная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... константинопольский, умер в марте, а не в октябре; но что всего важнее, в остромировом евангелии 1056 года 29 октября есть имя Иосифа патриарха без прибавления: константинопольского. В типиконе Константинон. Великой церкви IX-X в. есть 29 октября Иосиф в дружине мучеников, а не патриарх. Итак, это не константинопольский патриарх Иосиф. Если это не мученик и не ветхозаветный патриарх, сын Иакова, то, может быть, иерусалимский патриарх 2 века Иосиф; а может быть явилось имя Иосифа следующим образом: в нанианском апостоле XI-XII в. (наниан. библ. № СLХХ) стоит 28 октября: св. Клеопы, брата Иосифа обручника. Переписчики сделали Иосифа патриарха, а потом прибавили: константинопольского; в дечанском славянском евангелии XIII в. 28 же октября стоит: Иосифа патриарха, а 27, 30 и 31 октября встречается в древних греческих месяцесловах имя Кириака, патр. константинопольского; отсюда Иосиф, патриарх константинопольский. Пользовался ли Илия прологом Петра? Предисловие от пролога Петрова к прологу Илии, вероятно, приставлено Константином мокисийским, который в конце его называет себя худым; если так, то Константин мокисийский знал пролог Петров. Без сомнения, знал его и сам Илия. 1 ( ... далее ...
Руководство для бесед с баптистами, пашковцами ...Искать в Источникеazbyka.ru
... их и не говорит: Я не сын Иосифа не потому, чтобы Он был сын Иосифа, но потому, что они еще не могли услышать о том чудном рождении 129. 5) Евангелисты упоминают о братьях и сестрах Иисуса ( Mф. 13: 55; Мк. 3: 32; 6: 3 ) , следовательно, Мария не была Приснодева. Нужно обращать внимание, во-первых, на то, что евангелисты, именуя братьев Иисуса Христа, нигде не называют Деву Mapию матерью их, а всегда Она именуется Матерью только Его (сн. Mф. 1: 18; 13: 55; Лк. 8: 19; Ин. 2: 1, 3, 5 и др.) , следоват., «братья Иисуса» не были детьми Марии, а были ближайшими родственниками Его: детьми Иосифа обручника от первой его жены. Во-вторых, поведение «братьев Иисуса», именно тот род опеки, который они хотели иметь над Ним в начале Его служения ( Мк. 3: 21 ) и перед окончанием ( Ин. 7: 2–5 ) , показывает, что они были старшими братьями Господа, между тем, по свидетельству евангелист. и по данному взгляду, старшим («первенцем») из братьев был Иисус Христос. Наконец, невозможно допустить, чтобы Дева Mapия, удостоившись чудесно быть Матерью Господа, нарушила обет девства. Невозможно, чтобы и Иосиф «муж праведный» ( Mф. 1: 19 ) , знавший сверхъестественное зачатие и рождение ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иосифа Обручника
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера