> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Иосифа Волоцкого

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
преподобный Иосиф ВолоцкийИскать в Источникеazbyka.ru
... он 31 октября 1439 года, в селе Язвище, близ Волока Ламского (ныне — город Волоколамск) . Его отец, будучи потомственным вотченником, владел этим селом. В своё время прадед Иоанна, Александр Саня, пришёл на Русь из Литвы (вероятно, в числе приближённых литовского князя Свидригайло, но возможно, что несколько раньше) . Вотчиной он был пожалован от Московского князя за верную службу. Дед Иоанна, Григорий, был человеком глубокой веры и закончил земную жизнь иноком, собственно, как и супруга. О достоверных подробностях детства и отрочества святого Иосифа Волоцкого известно немного. Сообщается, что в младенчестве он был крещен и назван Иоанном, в честь прославленного Божьего угодника Иоанна Милостивого. Когда будущий преподобный достиг семилетнего возраста, его отдали для обучения и духовного воспитания в Волоколамскую обитель, к благочестивому старцу Арсению Леженке. Известно, что уже в этом возрасте Иоанн проявил интерес способности к книжным наукам и послушанию. Согласно преданию, к 9 годам он стал вполне подготовленным чтецом. Предполагается, что в детские годы Иван сдружился с будущим окольничьим великого князя, Борисом Кутузовым. Монашеский подвиг Ещё в молодости ... далее ...
Ошибка «величиной с Гималаи» Махатмы Ганди / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... мысль, которую лично до меня донес автор, следующая: непротивление само по себе - не совсем правильно и далеко не всегда ведет к хорошему результату. пока мы живем в нашем мире - надо уметь защищать Родину и близких, не пытаясь прикрываться внешне благими идеями, которые могут материализовать куда худшее зло, чем то, которому эти идеи призывали не противиться. Галина И. 20 октября 2016, 11: 01 Спасибо Тимуру и Татьяне за объективность и трезвый разум. Но вот что хочется добавить. Вопрос о насилии- ненасилии- это вопрос и внутренней борьбы Церкви еще со времен св. Нила Сорского и св. Иосифа Волоцкого, и соборы 1503г., 1667г. приняли соответствующие решения, которые, к счастью, сейчас " почти " забыты. Автор статьи утверждает: " Следуя показаниям совести, христианин принимает участие в защите и утверждении спокойствия и порядка, в том числе, если потребуется, и силой оружия " . Но, извините, к " силе оружия " необходимо прибегать только по разрешению и указанию правоохранительных и военных органов, а не " по показаниям совести " , иначе сам такой " христианин " окажется за решеткой. И не надо нам время от времени устраивать " охоту на ведьм " , это нехорошо, не то время ... далее ...
Преподобный Иосиф Волоцкий / Патриархия.ruИскать в Источникеpatriarchia.ru
... Иосиф Волоцкий Преподобный Иосиф Волоцкий, в мире Иоанн Санин, родился 14 ноября 1440 года ( по другим данным - 1439 год ) в селе Язвище-Покровское, недалеко от города Волоколамска, в семье благочестивых родителей Иоанна (в монашестве Иоанникия) и Марины (в схиме Марии) . Семилетним отроком Иоанн был отдан в обучение к добродетельному и просвещенному старцу Волоколамского Кресто-Воздвиженского монастыря Арсению. Отличаясь редкими способностями и чрезвычайным прилежанием к молитве и церковной службе, даровитый отрок за один год изучил Псалтирь, а в следующем году - все Священное Писание. Он стал чтецом и певцом в монастырской церкви. Современники поражались его необычайной памяти. Часто, не имея в келлии ни одной книги, он совершал монашеское правило, читая на память Псалтирь, Евангелие, Апостол, положенные по уставу. Еще не будучи иноком, Иоанн проводил иноческую жизнь. Благодаря чтению и изучению Священного Писания и творений святых отцов, он постоянно пребывал в Богомыслии. Как замечает жизнеописатель, он " зело ненавиде сквернословия и кощун, и смех бесчинный от младых лет " . В двадцать лет Иоанн избирает путь иноческих подвигов и, оставив родительский ... далее ...
Сельцо Поникарово в контексте русской истории / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... к своей малой родине, к этой земле, которая стоит вот уже более полувека в запустении. Вот что было в душе у древнерусского государева дьяка, который в 15 веке видел уже и Венецию, и Милан, познакомился даже с Леонардо да Винчи, пребывал в сердце Московской Руси, у трона великих Московских князей, которые еще и не приняли в ту пору царского звания и достоинства? Человека, который коротко знал самых выдающихся государственных и церковных деятелей той эпохи? Знал Дионисия, духовного наследника преподобного Сергия и преподобного Андрея Рублева? Знал преподобных великих святых Нила Сорского и Иосифа Волоцкого? Знал огненного защитника Русского православия от ереси жидовствующих архиепископа Новгородского Геннадия? Да и нашего – Ростовского архиепископа Тихона Голенина знал он отлично – ведь не только соседствовали они вотчинами своими, но и по великим государственным делам соприкасались в стольном граде Москве. Несколько слов в этой связи скажу и об архиепископе Тихоне – события, в которых он принимал непосредственное участие, в полной мере касались и дьяка Данилы Мамырева – таким был контекст той эпохи. Архиепископ Тихон был свидетелем и непосредственным участником великих ... далее ...
Преподобный Иосиф Волоцкий : Православный ...Искать в Источникеmospat.ru
... Иосиф Волоцкий Четверг, 18 октября (ст. ст.) 31 октября 2018 (нов. ст.) Преподобный Иосиф Волоцкий, в мире Иоанн Санин, родился 14 ноября 1440 года (по другим данным – 1439 год) в селе Язвище-Покровское, недалеко от города Волоколамска, в семье благочестивых родителей Иоанна (в монашестве Иоанникия) и Марины (в схиме Марии) . Семилетним отроком Иоанн был отдан в обучение к добродетельному и просвещенному старцу Волоколамского Кресто-Воздвиженского монастыря Арсению. Отличаясь редкими способностями и чрезвычайным прилежанием к молитве и церковной службе, даровитый отрок за один год изучил Псалтирь, а в следующем году – все Священное Писание. Он стал чтецом и певцом в монастырской церкви. Современники поражались его необычайной памяти. Часто, не имея в келлии ни одной книги, он совершал монашеское правило, читая на память Псалтирь, Евангелие, Апостол, положенные по уставу. Еще не будучи иноком, Иоанн проводил иноческую жизнь. Благодаря чтению и изучению Священного Писания и творений святых отцов, он постоянно пребывал в Богомыслии. Как замечает жизнеописатель, он «зело ненавиде сквернословия и кощун, и смех бесчинный от младых лет». В двадцать лет Иоанн ... далее ...
Проект документа «Экономика в условиях ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... давно уже нет. И ваше желание объявить экономику не наукой, также как забавная история происхождения экономики, увы не имеет никакого отношения к действительности. К слову, термин oικονομία переведённая на русский, как домостроительство, широко используется отцами во многих своих сочинениях. Ваши исторические примеры - да, интересны. Но это только едва заметные " пятнышки " на историческом полотне экономической истории человечества. Более масштабным, а потому заметным, является опыт " монастырской экономики " , дававшей заметную долю ВВП, переживавшей свой расцвет во времена преподобного Иосифа Волоцкого, который, кстати и был одним из идеологов этой формы хозяйствования (за что справедливо укорялся со стороны " нестяжателей ") . Но вот упрямый исторический факт, все трудовые братства, включая неплюевское, включая ворошиловские колхозы, включая полпотовские лагеря, рано или поздно прекращали своё существование. Стадию рабов мы, то есть человечество, прошли, но вот стадию наёмного работника преодолеть никак не получается. Не получается стать друзьями. Вы предлагаете возродить первохристианские общины. Но они есть! Любой приход, по своей природе, есть община, в которой, за ... далее ...
Православный календарь 2018Искать в Источникеrop.ru
... Иосиф Волоцкий Преподобный Иосиф Волоцкий, в мире Иоанн Санин, родился 14 ноября 1440 года (по другим данным – 1439 год) в селе Язвище-Покровское, недалеко от города Волоколамска, в семье благочестивых родителей Иоанна (в монашестве Иоанникия) и Марины (в схиме Марии) . Семилетним отроком Иоанн был отдан в обучение к добродетельному и просвещенному старцу Волоколамского Кресто-Воздвиженского монастыря Арсению. Отличаясь редкими способностями и чрезвычайным прилежанием к молитве и церковной службе, даровитый отрок за один год изучил Псалтирь, а в следующем году – все Священное Писание. Он стал чтецом и певцом в монастырской церкви. Современники поражались его необычайной памяти. Часто, не имея в келлии ни одной книги, он совершал монашеское правило, читая на память Псалтирь, Евангелие, Апостол, положенные по уставу. Еще не будучи иноком, Иоанн проводил иноческую жизнь. Благодаря чтению и изучению Священного Писания и творений святых отцов, он постоянно пребывал в Богомыслии. Как замечает жизнеописатель, он «зело ненавиде сквернословия и кощун, и смех бесчинный от младых лет». В двадцать лет Иоанн избирает путь иноческих подвигов и, оставив родительский дом, ... далее ...
Влияние Святой горы Афон на особенности почитания ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... веющие от иконы, но она не жгла, а прохлаждала, услаждала, и производила в душе великое умиление. [17] Для сравнения следует привлечь «Наставление безмолствующим» Каллиста (ученика прп. Григория Синаита) и его сподвижника Игнатия, где исчерпывающе точно характеризуется внутренняя «умная» молитва исихастов, что « та есть и именуется сердечною молитвою…из которой рождается в сердце некая теплота ». [18] Уместно в связи с этим напомнить о творческом методе русских художников круга прп. Андрея Рублева, в основу которого легла исихастская теория духовного созерцания. По свидетельству прп. Иосифа Волоцкого, приведенному в 10 гл. его «Духовной» с весьма красноречивым названием «Отвещание любозазорным и сказание вкратце о святых отцех…» (явное указание на излюбленную в исихастских кругах «Диоптру» - sic!) , « пресловущии иконописцы, Даниил и ученик его Андрей и инии мнози таковы же », чтобы « божественныя благодати сподобитися, и толико в божественную любовь предуспевати », всегда возносили « ум и мысль... к невещественному и божественному свету ». При этом «чувственное око» они обращали к созерцанию икон, чем достигали исихастского состояния озарения: « божественныя радости и ... далее ...
Патриаршее служение в Иосифо-Волоцком монастыре в ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Фото: С. Власов, В. Ходаков, К. Новотарский Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Фотоальбом «Патриаршее служение в Иосифо-Волоцком монастыре в праздник обретения мощей преподобного Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца» Фотоальбом «Патриаршее служение в Иосифо-Волоцком монастыре в праздник обретения мощей преподобного Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца» Фотоальбом «Патриаршее служение в Иосифо-Волоцком монастыре в праздник обретения мощей преподобного Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца» Фотоальбом «Патриаршее служение в Иосифо-Волоцком монастыре в праздник обретения мощей преподобного Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца» Фотоальбом «Патриаршее служение в Иосифо-Волоцком монастыре в праздник обретения мощей преподобного Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца» Фотоальбом «Патриаршее служение в Иосифо-Волоцком монастыре в праздник обретения мощей преподобного Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца» Фотоальбом «Патриаршее служение в Иосифо-Волоцком монастыре в праздник обретения мощей преподобного Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца» Фотоальбом «Патриаршее служение в Иосифо-Волоцком монастыре в праздник обретения мощей преподобного Иосифа, игумена ... далее ...
Четии-Минеи святителя Димитрия, митрополита ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его друзьями и доброжелателями. Нет сомнения, что и ранее Святитель имел таких сотрудников. В Московской Патриаршей библиотеке, в рукописи под № 146, есть житие Саввы, первого учителя Сербского, на котором положена такая надпись: «списано преп. Дометианом, иеромонахом монастыря Хиландары нарицаемого, а з него писал отец Филофей Лещинский сокращение и не весьма рассмотрительне» (л. 257) . И. А. Шляпкин предполагает (243) , что эта надпись сделана не позже 1688 года. Тот же Филофей Лещинский в 1705 году 4 марта прислал Святителю «Лествицу», а в 1706 году – житие равноапостольной Марии Магдалины. В 1699 году, как мы уже не раз говорили, прислано Святителю Карионом Истоминым житие преподобного Иосифа Волоцкого. Вообще, таких друзей – сотрудников, списывавших для Святителя Димитрия с различных славянских источников жития святых, было, вероятно, немало как в ростовский, так и в украинский период его деятельности. Одни из этих сотрудников были простыми переписчиками рукописей, другие при списывании подвергали их некоторой переработке. Так, Филофей Лещинский писал житие Саввы «сокращение»; в сборнике № 420, нами описанном, житие Андрея, Христа ради юродивого, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иосифа Волоцкого
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера