Иосифа Волоцкого



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

преподобный Иосиф ВолоцкийИскать в Источникеazbyka.ru
... он 31 октября 1439 года, в селе Язвище, близ Волока Ламского (ныне — город Волоколамск) . Его отец, будучи потомственным вотченником, владел этим селом. В своё время прадед Иоанна, Александр Саня, пришёл на Русь из Литвы (вероятно, в числе приближённых литовского князя Свидригайло, но возможно, что несколько раньше) . Вотчиной он был пожалован от Московского князя за верную службу. Дед Иоанна, Григорий, был человеком глубокой веры и закончил земную жизнь иноком, собственно, как и супруга. О достоверных подробностях детства и отрочества святого Иосифа Волоцкого известно немного. Сообщается, что в младенчестве он был крещен и назван Иоанном, в честь прославленного Божьего угодника Иоанна Милостивого. Когда будущий преподобный достиг семилетнего возраста, его отдали для обучения и духовного воспитания в Волоколамскую обитель, к благочестивому старцу Арсению Леженке. Известно, что уже в этом возрасте Иоанн проявил интерес способности к книжным наукам и послушанию. Согласно преданию, к 9 годам он стал вполне подготовленным чтецом. Предполагается, что в детские годы Иван сдружился с будущим окольничьим великого князя, Борисом Кутузовым. Монашеский подвиг Ещё в молодости ... текст полностью ...
Преподобный Иосиф Волоцкий | Православный ...Искать в Источникеpravmir.ru
... мире Иоанн Санин, родился 14 ноября 1440 года (по другим данным – 1439 год) в селе Язвище-Покровское, недалеко от города Волоколамска, в семье благочестивых родителей Иоанна (в монашестве Иоанникия) и Марины (в схиме Марии) . Семилетним отроком Иоанн был отдан в обучение к добродетельному и просвещенному старцу Волоколамского Кресто-Воздвиженского монастыря Арсению. Отличаясь редкими способностями и чрезвычайным прилежанием к молитве и церковной службе, даровитый отрок за один год изучил Псалтирь, а в следующем году – все Священное Писание. Он стал чтецом и певцом в монастырской церкви. Современники поражались его необычайной памяти. Часто, не имея в келлии ни одной книги, он совершал монашеское правило, читая на память Псалтирь, Евангелие, Апостол, положенные по уставу. Еще не будучи иноком, Иоанн проводил иноческую жизнь. Благодаря чтению и изучению Священного Писания и творений святых отцов, он постоянно пребывал в Богомыслии. Как замечает жизнеописатель, он «зело ненавиде сквернословия и кощун, и смех бесчинный от младых лет». В двадцать лет Иоанн избирает путь иноческих подвигов и, оставив родительский дом, уходит в пустынь, что была близ Тверского Саввина монастыря к ... текст полностью ...
Послания Иосифа Волоцкого, читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по изданию: Памятники старинной русской литературы, издаваемые Графом Григорием Кушелевым-Безбородко. Выпуск четвертый: Повести религиознаго содержания, древния поучения и послания, извлеченныя из рукописей Николаем Костомаровым. — СПб, 1862. — с. 208—209. Послание Иосифово к великому князю Ивану Васильевичю на еретика Кленова Государю великому князю Ивану Васильевичю всея Русии нищий твой, господине, грешный чернец Иосиф з братьею челом бью. Что еси, государь, прислал в монастырь Пречистые к нам еретика Семена Кленова, да и его речи еретическиа написаны, что он мудрствовал, а велел еси его держать в монастыре, ино государь, о том есмя обрадовалися были вси, что еси показал ревность о благочестивей и православней християнстей вере, как прежний святии православнии христианстии царие, а ныне, государь, сказали нам, что еретиков по монастырем шлешь, ино, государь, нам нынешняя скорбь много горши первые, занеже, государь, миряном пользу творишь, а иноком погибель. А в писании, государь, того нет, кое еретиков по монастырем посылать: на всех, государь, соборех по проклятии еретиков посылали в заточение, да сажали по темницам, а не в монастыри посылали их. И который ... текст полностью ...
Православный календарь 2017Искать в Источникеrop.ru
... Иосиф Волоцкий Преподобный Иосиф Волоцкий, в мире Иоанн Санин, родился 14 ноября 1440 года (по другим данным – 1439 год) в селе Язвище-Покровское, недалеко от города Волоколамска, в семье благочестивых родителей Иоанна (в монашестве Иоанникия) и Марины (в схиме Марии) . Семилетним отроком Иоанн был отдан в обучение к добродетельному и просвещенному старцу Волоколамского Кресто-Воздвиженского монастыря Арсению. Отличаясь редкими способностями и чрезвычайным прилежанием к молитве и церковной службе, даровитый отрок за один год изучил Псалтирь, а в следующем году – все Священное Писание. Он стал чтецом и певцом в монастырской церкви. Современники поражались его необычайной памяти. Часто, не имея в келлии ни одной книги, он совершал монашеское правило, читая на память Псалтирь, Евангелие, Апостол, положенные по уставу. Еще не будучи иноком, Иоанн проводил иноческую жизнь. Благодаря чтению и изучению Священного Писания и творений святых отцов, он постоянно пребывал в Богомыслии. Как замечает жизнеописатель, он «зело ненавиде сквернословия и кощун, и смех бесчинный от младых лет». В двадцать лет Иоанн избирает путь иноческих подвигов и, оставив родительский дом, ... текст полностью ...
Лекция. Ирина Языкова. XVI век: осень ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Первая половина XVI в. – иконы светлые. Я на это обращаю внимание, потому что мы увидим, что вот это все резко меняется ровно во второй половине. Уходит свет, иконы будут становиться темными, выразительность ликов исчезает и практически нивелируется. А в начале, первая четверть, первая треть XVI в. – это, конечно, удивительно светлые иконы необыкновенной красоты, какой-то тонкости. Конечно, расцветает монашеская культура. Несмотря на то, что это время все еще продолжающихся споров иосифлян и нестяжателей, что после смерти Нила Сорского его последователи осуждены и торжествует доктрина Иосифа Волоцкого, тем не менее и сам Иосиф Волоцкий был не чужд эстетизма, и мы видим, что действительно иконы начала века, первой четверти, первой трети, они все какие-то живые, радостные, яркие и по большей части светлые. Вот замечательная, например, икона «Лествица». Монашеская тема, когда по лествице вверх поднимаются преподобные монахи. Или, например, святой Георгий, не так давно открытая икона XVI в. из музея русской иконы, очень красивая. Продолжение местных школ иконописи Интересно, что XVI в. – это время, как мы говорим, возвышения Москвы, присоединения других княжеств. Это ... текст полностью ...
13 ноября. Научная конференция к 500-летию ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... пройдет в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева Программа конференции Утреннее заседание 11. 00 Кучкин Владимир Андреевич (ИРИ РАН) Три завещания великого князя Василия I Попов Геннадий Викторович (ЦМиАР) Преподобный Иосиф Волоцкий и Дионисий «иконник». О последнем периоде деятельности художника Евсеева Лилия Михайловна (ЦМиАР) Технологические исследования М. М. Наумовой иконы «Богоматерь Одигитрия» из Иосифо-Волоцкого монастыря как эталонного произведения иконописи работы Дионисия Антыпко Марина Игоревна (ЦМиАР) О надгробной иконе преподобного Иосифа Волоцкого согласно новым архивным сведениям Вдовиченко Марина Викторовна (Государственный институт искусствознания) Архитектура Успенского собора Иосифо-Волоколамского монастыря Чугреева Наталья Николаевна (ЦМиАР) Иконы преподобного Иосифа Волоцкого с изображением Иосифо-Волоколамского монастыря Дневное заседание 14. 30 Родионова Анна Евгеньевна, Шевцова Любовь Александровна (РГБ) Скрипторий Иосифо-Волоколамского монастыря начального периода (обзор рукописей, хранящихся в НИОР РГБ) Алехина Лариса Ивановна (ЦМиАР) Сочинения преподобного Иоанна Лествичника из собрания ... текст полностью ...
Труд во спасение / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... [3] Апокрифы имели чрезвычайное распространение во всей средневековой христианской Европе. При этом значительная их часть воспринималась как вполне каноническая литература и не включалась в т. н. «индексы отреченных книг». На Руси под именем «священных», «божественных», «боговдохновенных» укрепляются такие неканонические писания, как компиляции Никона, градские законы, книга Еноха, историческая и толковая Палея, подложное правило V Вселенского Собора «на обидящих Божии церква» и другие. Это явление встречается в наследии исключительно образованных людей того времени, например Иосифа Волоцкого и митрополита Даниила ( ср. : Малинин В. ) Комментарии Игорь 29 марта 2010, 00: 00 Мне очень понравилась статья. Обязательно прочитаю своей дочьке! Владимир 14 марта 2010, 20: 00 Что трудиться нужно, это знает каждый, но к а к это делать - и почему это так важно, я прочитал у вас и благодарю за науку. Александр 12 марта 2010, 22: 00 Ксении: Приставка " с " как раз и означает, что речь не о Иване Грозном, а о его наставнике - Сильвестре. А само определение Ивана Грозного как подвижника немного покоробило слух. Ксения 4 марта 2010, 18: 00 " ... известного сподвижника Ивана ... текст полностью ...
Закрытие или возрождение сельской школы? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... жизни», «Создание духовно-нравственной атмосферы», «Нравственные устои семьи», «Знаменитые русские семьи» говорят сами за себя, и в наше время, когда массовая культура направлена на разрушение семьи, для будущего поколения, что воспитывает Ивановская на Лехте школа, это основательный фундамент семейной жизни. Храм в Ивановском Изучая курс «Христианская эстетика» в программе «Добротолюбие», учащиеся приобретают знания о христианской культуре, развивают христианское миропонимание и проявление его во внешней жизни; в разделе «Основы нравственности» изучают русскую духовную литературу: труды Иосифа Волоцкого, Нила Сорского, Тихона Задонского, Феофана Затворника, Игнатия Брянчанинова, Иоанна Кронштадтского, знакомятся с трудами отцов «Добротолюбия» Антония Великого, Ефрема Сирина, Иоанна Лествичника, Макария Великого. Игумен Иоанн (Титов) Как же чувствуют себя дети других национальностей в русской школе? «За 20 лет школу закончили ребята многих национальностей: таджики, чеченцы, казахи, – говорит директор, – они все посещали уроки добротолюбия и отечествоведения, всем интересно узнать о том, чем и как жил русский народ. Заставить верить в Бога никого нельзя, – ... текст полностью ...
О духовных «содругах» – преподобных Иосифе ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... И в дальнейшем его пустынь оставалась одной из беднейших на Севере; мощи преподобного не были открыты и сохранялись погребенными в убогой часовне. Преподобные Иосиф Волоцкий и Нил Сорский Подводя итог сказанному, следует заметить, что если преподобный Иосиф возглавил на рубеже XV–XVI столетий прежде всего московскую, в социальном отношении определенно более активную ветвь русского иночества, то преподобный Нил явился основным выразителем прежде всего внутренне-созерцательных идеалов монашества северорусского. По существу же, оба направления в древнерусском иночестве (условно говоря, Иосифа Волоцкого и Нила Сорского) лишь выражали две стороны в целом единой позиции Русской Церкви в ее отношении к миру – одновременного признания необходимости углубленной молитвы о нем (как важнейшей задачи православного иночества) и деятельной заботы о его реальных (духовных и даже материальных) нуждах. Недаром оба преподобных – и Иосиф, и Нил – всегда равно почитались, как почитаются и доныне, всею православной Россией, ибо каждый из них сыграл выдающуюся роль в развитии монастырской жизни на Руси. Подпишитесь на рассылку Православие. Ru Рассылка выходит два раза в неделю: В ... текст полностью ...
Пролог, СегодняИскать в Источникеzakonbozhiy.ru
... что Бог действительно стал Человеком, и очистил в Себе всю человеческую природу. Апостол Павел пишет, что Христос — единственный Посредник между людьми и Богом ( 1 Тим. 2, 5 ) . Сам апостол предпочел бы быть «незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» ( 1 Кор. 2, 2 ) . Если Христос не был Человеком, то Он соединил с Богом не нас, а кого-то другого, а если не был Богом, то соединил нас не с Богом, а с кем-то другим. Несторий же учил, что Христос был лишь обычным человеком, а Бог обитал в Нем, как в храме... 22 сентября 2014 22 сентября - день памяти преподобного Иосифа Волоцкого Преподобный Иосиф Волоцкий, в мире Иоанн Санин, родился 14 ноября 1440 года ( по другим данным - 1439 год ) в селе Язвище-Покровское, недалеко от города Волоколамска, в семье благочестивых родителей Иоанна (в монашестве Иоанникия) и Марины (в схиме Марии) . Семилетним отроком Иоанн был отдан в обучение к добродетельному и просвещенному старцу Волоколамского Кресто-Воздвиженского монастыря Арсению. Отличаясь редкими способностями и чрезвычайным прилежанием к молитве и церковной службе, даровитый отрок за один год изучил Псалтирь, а в следующем году - все Священное Писание. ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иосифа Волоцкого
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"