Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ (Коноплёв Виктор Александрович; 28.01.1910, г. Павловск Воронежской губ.- 7.10.1988, Калинин), митр. Калининский и Кашинский. С 1924 г. прислуживал в храме, по окончании средней школы в 1928 г. служил регентом. 24 окт. 1929 г. вик. Воронежской епархии, еп. Россошанским Памфилом (Лясковским) назначен псаломщиком к Преображенскому собору, а в 1933 г. указом архиеп. Воронежского Захарии (Лобова) - псаломщиком к Покровскому храму г. Павловска (обе церкви сохранились, последняя - действующая). С окт. 1933 по окт. 1936 г. служил в Красной Армии, после увольнения в запас до 1941 г. состоял на гражданской службе. В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. воевал в действующей армии, был дважды ранен и, по собственному признанию, находился «в двух шагах от смерти, но по милости Божией выжил». Награжден медалями «За боевые заслуги», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне» и др. В 1946-1947 гг. иподиакон еп. Воронежского Иосифа (Орехова). В 1947-1951 гг. обучался в МДС. 13 июня 1948 г. рукоположен во диакона, служил в московских храмах ап. Петра и Павла в Лефортове, иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Калитниковском кладбище. 1 июля 1951 г. рукоположен во священника, служил в московском храме Илии Пророка в Обыденском пер. В 1953 г. Святейшим Патриархом Алексием I (Симанским) назначен штатным священником московского Воскресенского храма на Успенском Вражке (совр. Брюсов пер.), а в дек. 1953 г.- настоятелем Свято-Троицкой ц. на Ленинских (совр. Воробьевых) горах. В 1955 г. экстерном окончил МДА со степенью канд. богословия за соч. «Богодухновенность Священного Писания Ветхого Завета (по святоотеческому учению)». 6 июня 1956 г. в ТСЛ наместником архим. Пименом (Извековым, впосл. Патриарх Московский) пострижен в монашество с именем А., 14 июня, в день Вознесения Господня, возведен в сан архимандрита. 20 июля 1956 г. в зале заседаний Свящ. Синода Московской Патриархии А.

http://pravenc.ru/text/64662.html

28 января в Москве состоялся крестный ход. Святейший Патриарх Тихон в сопровождении архипастырей и пастырей вышел на Лобное место и оттуда благословил свою паству. Во время службы на площади была прочитана принятая на Соборе молитва о спасении Церкви Христовой. В Казани на крестный ход 2 февраля, собралась большая часть православных жителей города. Грандиозен был крестный ход в Орехово-Зуеве, небольшом фабричном городке, который революционеры считали своим оплотом, но не везде крестные ходы проходили мирно. Столкновения произошли в Нижнем Новгороде, Саратове, Вятке, Владимире. Красногвардейцы стреляли в процессии, были раненые и убитые в Харькове, Воронеже, Шацке. 2 февраля состоялся не разрешенный властями крестный ход в Туле. Шествие двинулось из кремля, впереди несли икону Казанской Божией Матери, а перед иконой шел старик-рабочий с крестом в руках. Красногвардейцы стреляли из пулеметов, на мостовой остались десятки раненых и 13 человек убитых. Среди раненых был и епископ Каширский Корнилий (Соболев). 31 марта за Божественной литургией в храме Московской Духовной семинарии Патриарх Тихон молился об упокоении рабов Божиих, за веру и Церковь Православную убиенных. Святейший помянул митрополита Владимира, протоиереев Иоанна Кочурова, Петра Скипетрова, Иосифа Смирнова, Павла Дернова, игумена Гервасия; иереев Павла Кушнякова, Петра Покрывало, Феодора Афанасьева, Михаила Чефранова, Владимира Ильинского, Василия Углянского, Константина Снятиновского, иеромонаха Герасима, диакона Иоанна Касторского, послушника Антония, раба Божия Иоанна Перебаскина и оставшихся неизвестными трех священников и двух мирян. В феврале при изъятии имущества Белогорского подворья в Пермской епархии красногвардейцы расстреляли народ, собравшийся, чтобы защитить церковное достояние. 3 февраля в Петрограде в часовню подворья монастыря преподобного Александра Свирского ворвались хулиганы с требованием прекратить службу. Иеромонах не подчинился, тогда его вытащили из часовни, на ходу срывая облачение. Бандиты осквернили храмы Одигитриевского монастыря около Уфы, в Боровическом уезде священника села Орехова Иоанна Петрова избили кнутом, превратив лицо в сплошную кровоточащую рану. В Омске после крестного хода в ночь на 6 февраля арестовали архиепископа Сильвестра (Ольшанского), убили эконома Николая Цикуру; 13 февраля после занятия красными Новочеркасска, арестовали архиепископа Донского Митрофана (Симашковича) и его викария епископа Аксайского Гермогена (Максимова). 22 февраля архиепископа Митрофана освободили. На благодарственный акафист в собор собралось много народу.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

В нач. 90-х гг. XX в. на территории Акатова во имя свт. Алексия женского мон-ря был устроен некрополь с захоронениями Воронежских архиереев, останки к-рых были перенесены с разрушенных городских кладбищ. Имя А. упоминается на одном из надгробий, однако неизвестно, находится ли здесь его могила. К 2001 г. завершалась подготовка материалов об А. для предоставления в синодальную Комиссию по канонизации : составлены житие, проект службы, написана икона; продолжается запись чудес по молитвам А., уточняется место его погребения. 26 мая 2003 г. А. был причислен к лику местночтимых святых, а в 2008 г. на Архиерейском Соборе прославлен в лике общецерк. святых. Ист.: Письмо обер-прокурора Св. Синода гр. Протасова от 5.02.1840 за 636 архиеп. Воронежскому и Задонскому Антонию (Смирницкому) об отказе его ухода на покой в Киево-Печерскую Лавру//ОР ГБЛ. Ф. 214. К. 55. Л. 60-61 об.; Светозаров Е. , свящ. Надгробная речь, сказанная при отпевании архиеп. Антония (Смирницкого) 26.12.1846//ОР ГБЛ. Ф. 214. К. 214. Л. 44; Письмо [о видении трех святителей: Митрофана, Тихона и Антония Воронежских]//РГИА. Ф. 797. Оп. 3. Ед. хр. 10253; Письмо [министра Двора гр. Адлерберга обер-гофмаршалу гр. Шувалову] от 24.01.1855//РГИА. Ф. 466. Оп. 1. Ед. хр. 395. Л. 28-29 об.; Письма [архиеп. Антония (Смирницкого) к архиеп. Нижегородскому Иакову (Вечеркову). Июль]//ОР ГБЛ. Ф. 505. К. 1. Ед. хр. 1. Л. 122-122 об., 137-137 об.; Рапорт архиеп. Воронежского и Острогожского Иосифа (Орехова) Святейшему Патриарху Алексию о перенесении останков свт. Антония (Смирницкого) в ограду Покровского кафедрального собора г. Воронежа. 760 от 24.10.1953. Ркп.//Арх. канцелярии Воронежского епарх. управления. Соч.: Письмо к отцу о пребывании Имп. Александра I в Киеве//ЧОИДР. 1862. Кн. 1. С. 188-190; Духовное завещание [пастве]/Сообщ. прот. М. И. Некрасов//ДЧ. 1893. Ч. 2. 6. С. 275-281; Проповеди//Полтавские ЕВ. 1883. 19; Слово на освящение новосооруженного храма во имя свт. Митрофана//Воронежский епарх. вестн. Воронеж, 1999. 1 (58). С. 6-12.

http://pravenc.ru/text/116018.html

мирян. Прежде всего, Иосиф прочитал написанную от имени Тарасия покаянную грамоту, в которой этот последний просит прощения, что некоторое время находился в общении с Иовом. «Вот теперь, – объявил Иосиф, – владыка Тарасий находится с нами в единомыслии». Тут кто-то из присутствовавших упомянул о доверительной грамоте Тарасия, присланной Иову. Тарасий, взглянув на Иосифа, тихо сказал: «я не давал доверенности Иову“. Усльшав это, сторонники Иосифа закричали: «Вот какие лжецы Иов и приверженцы его! Владыка Тарасий сам говорит, что грамоты не давал Иову, а они утверждают, что давал.» В это время присутствовавший на соборе сторонник Иова – Завалов произнес: «Вот у меня есть копия с доверительной грамоты Тарасия!» Иосвфовцы закричали: «на что нам твоя копия! мы верим владыке, а не вам». Однако некоторые стали говорить, что нужно от Иова потребовать подлинную доверительную грамоту, если она действительно имеется. Но Иосиф не разделял этого мнения: «оставьте об этом рассуждать – сказал он – на что нам бумагу, когда перед нами находится сам владыка Тарасий?» Между тем, Завалов побежал в Пустую улицу, где живет Иов, за подлинною грамотой Тарасия. За ним побежали и бывшие тут попы из сторонников Иова: Илия московский, Иван и Игнатий из Орехова-Зуева, Матвей боровский. Иов немедленно выдал им подлинную доверительную грамоту Тарасия и все названные лица отправились обратно в Дурновский переулок; но двери моленной, где происходил собор, уже оказались запертыми. Стали стучаться; им не отпирают. Они нашли другой путь и успели добраться до самых дверей моленной: тут встретил их Костин и говорит: «ступайте назад, откуда пришли! здесь никого нет теперь». – «Неправда – отвечали ему сторонники Иова – мы в окно видели, что Тарасий находится здесь; мы к нему пришли – вот у нас его подлинная доверительная грамота владыке Иову». Тут Иосиф закричал из моленной: «Не пущайте их – козлов – не пущайте! на что они нам, раздорники»? А поп Василий нагатинский, приотворив дверь, кричал: «Убирайтесь! никого из ваших на собор не пустим». Пользуясь этим, Игнатий Зуевский проскочил в моленную; но человек пять Иосифовцев схватили его под руки, вытолкали вон и заперли дверь. Так и не удалось сторонникам Иова снова проникнуть на собор, чтобы уличить Тарасия его подлинною грамотою, что он говорит ложь, утверждая, будто грамоты этой не выдавал. Прогнав их, Иосиф и Тарасий приступили к соборным действиям и сделали те постановления относительно Иова и единомысленных ему епископов и попов, которые мы изложили в свое время.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Письмо [о видении трех святителей: Митрофана, Тихона и Антония Воронежских]//Там же. Ф. 797 Оп. 3. Ед. хр. 10253. Письмо обер-прокурора Святейшего Синода графа Протасова от 5 февраля 1840 года за 636 Архиепископу Воронежскому и Задонскому Антонию (Смирницкому) об отказе его ухода на покой в Киево-Печерскую Лавру//Отдел рукописей Российской государственной библиотеки (ОР РГБ). Ф. 214. К. 55. Л. 60-61 об. Письмо [Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Митрополиту Воронежскому и Липецкому Мефодию о благословении совершить канонизацию святителя Антония (Смирницкого) как местночтимого святого Воронежской епархии]//Архив канцелярии Воронежского епархиального управления. 2002. Исх. 6941. Рапорт архиепископа Воронежского и Острогожского Иосифа (Орехова) Святейшему Патриарху Алексию [I] о перенесении останков святителя Антония (Смирницкого) в ограду Покровского кафедрального собора г. Воронежа. 760 от 24 октября 1953 г. Машинопись//Архив канцелярии Воронежского епархиального управления. Светозаров Е., свящ. Надгробная речь, сказанная при отпевании Архиепископа Воронежского и Задонского Антония (Смирницкого) 26 декабря 1846 года в Крестовой церкви г. Воронежа//ОР РГБ. Ф. 214. К. 214. Л. 43-44. Сергий (Петров), архиепископ Херсонский и Одесский. История Воронежской епархии от ее учреждения до наших дней (в четырех частях). Ч. III. Воронеж–Минск–Одесса. 1961–1968. Машинопись. С. 541–544, 563, 568, 572, 576–578. Александр (Кременецкий), архимандрит. Высокопреосвященный Антоний (Смирницкий), Архиепископ Воронежский. Изд. 2-е. Воронеж, 1916. Он же. Жизнь Преосвященного Антония, Архиепископа Воронежского и Задонского//Воронежские епархиальные ведомости. 1914. 39. Аскоченский В. Киев с древнейшим его училищем – Академией. Киев, 1856. С.362–384. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. Изд. 2-е. Харьков, 1892. Ч. 2. С. 1398-1399. Воронежские епархиальные ведомости. 1890. 10. С. 455–471, 11. С. 500; 1893. 12; 1914. 20. С. 563–564; 42. С. 1154; 45–46. С. 1180–1183; 1915; 12. С. 310–313; 24. С. 665–668; 1916. 44. С. 1187–1189, 1194–1197, 1200–1201; 46. С. 1239–1243; 47. С. 1275–1276.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Smirni...

Выставка достижений " богословского " атеизма Роман Вершилло Выставка " Двоесловие/Диалог " показала, что существует диаметральное расхождение даже в вопросах о кощунстве. И одни готовы назвать кощунство кощунством, а другие мнятся посредством кощунства " службу приносити Богу " . Работы участников кощунственной выставки «Осторожно, религия» выставлены в православном храме Ответ на публикацию М.А.Чегодаевой о кощунственной скульптуре Ю. Г. Орехова " Распятие " Максим Евгеньевич Николаев Если Российская Академия художеств и Московский музей современного искусства действительно беспокоятся о светлой памяти выдающегося скульптора и художника Ю.Г.Орехова, то необходимо срочное прекращение выставки порочащей имя Ю.Г. Орехова, изъятие из экспозиции порочащих его работ " Распятие " и " Сергий Радонежский " . Только такой поступок, как прекращение экспозиции этих работ со стороны ММСИ и РАХ можно было бы счесть проявлением уважения к Православным Святыням и Православной Вере, проявлением уважения к чувствам верующих и одновременно уважением к памяти Юрия Григорьевича Орехова. Протест группы православных граждан против " Кода да Винчи " на " Первом " канале По поводу демонстрации " Первым " каналом богохульного фильма " Код да Винчи " 2 января 2009 года Первый " общественный " канал российского телевидения организовал показ откровенно антихристианского фильма " Код да Винчи " . Этот фильм получил печальную мировую известность за свое дерзкое и безумное отрицание Божества Сына Божия, за отвратительные порнографические фантазии с использованием Имени и Образа Христа. Для неслыханного оскорбления Христианства было выбрано самое престижное время на телеканале, который принадлежит государству и им полностью контролируется. Мы вынуждены расценить данное событие как вызов всем членам Русской Православной Церкви, вызов, брошенный в те дни, когда Церковь готовится к встрече со Христом родившимся от Девы Марии! Видимо, не случайно и то, что все это происходит во время траурных сорока дней по почившему Святейшему Патриарху Алексию, который в 1997 году со всей властью Первосвятителя выступил против показа кощунственного фильма " Последнее искушение Христа " телекомпанией НТВ.

http://moral.ru/2Art.htm

Иоанна_ 24 апреля 2016, 23:02 Ирина Орехова, ну, допустим, так и есть. И что теперь? Нагнали страху - предлагайте выход. Вот что я могу сказать: во-первых, русского языка в нашей ОБЫЧНОЙ школе пока больше, чем английского. Во-вторых, дети всё-таки в первую очередь - это дети СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ, и, если родители нормальные люди, дети, скорее всего, будут такими же. Несмотря ни на что, ни на какие школы. А в третьих, от чего детей надо держать как можно дальше, так это от всяких " топовых " школ, потому что там, где тусуется " золотая молодёжь " , точно не жди ничего хорошего. Наталья 22 апреля 2016, 17:11 Ирина Орехова, 100 раз +. Сотрудник рядовой школы в провинции. Иоанна_ 22 апреля 2016, 09:39 Евгений, что вы гоните волну? Спокойствие, только спокойствие. Быть верующим позорно - такого даже в советские годы не было, несмотря на всё давление власти. Большинство, как и раньше, безразлично, это так. Но скорее по невежеству и подчиняясь стадному инстинкту. Не знаю, где вы работаете, может быть, в " Вышке " или в какой-то другой кузнице либеральных кадров, но, по крайней мере, в МГУ такого нет. Не преувеличивайте. Приходите в Татьянинский храм и обретёте душевное равновесие. Ирина Орехова 22 апреля 2016, 09:23 Уважаемые, о каком образовании вы говорите.Сингапурские методики в Московских школах ,уроков английского языка больше,чем русского,введение международного бакалавриата с идеями образование в глобальном мире,учителя не могут выспаться ,не то,что подготовиться к урокам,больные (психиатрически)дети в классах.В руководстве мальчики -менеджеры ,созданы образовательные мега комплексы ,директор не знает своих подчиненных ,ни по лицам,ни по фамилиям,родителей в школу не допускают -зона.Дети ругаются матом и говорят о самоубийстве.Родители забудьте об образовании ,спасайте своих детей.Сотрудник топовой школы Москвы. АлександрГ. 21 апреля 2016, 14:32 Евгений21 апреля 2016, 11:00 .................... Ну, а что Вы хотите? Не тронутый интеллектом, образованный мозг в состоянии выдавать умопомрачительные вещи.

http://pravoslavie.ru/92465.html

Все свидетельские показания могут быть разделены на две категории – показания пашковцев и показания православных. Из первого рода показаний больше уясняется положительное учение сектантов, а из второго – их взгляд на православную церковь , или вообще их отношение к православным. Все свидетели-пашковцы, из которых обращают на себя особенное внимание старик-отец Н. Орехова, жена и сын его, на вопрос о вере отвечали, что они «веры евангельской»; впрочем, одна сектантка, кажется, жена Филиппа Иванова отвечала, что она, – «веры истинной», а какой, – того не хотела объяснить. На следующий вопрос, – ходят ли они в церковь , – отвечали вопросом же: «в какую церковь?» – и затем прибавляли: «то, что у вас (т. е. православных) называется церковью – это не церковь, а дом молитвы». Особенно в этом отношении характерно показание сына Орехова, – мальчика 14 лет. На вопрос: «ходит ли он в церковь», – отвечал: «в какую; церковь по Слову Божию – мы: вы есте храм Божий, а в вашу церковь не хожу». Отвечал он это бойко, уверенно и совершенно спокойно, – очевидно, уверенный в справедливости своего ответа. Так удобно и крепко привились к нужной душе мальчика семена лжеучителя-отца. – На дознание же о том, с какого времени и почему перестали сектанты ходить в церковь, почти все они отвечали, что перестали ходить года 4 тому назад «по внушению Духа святого». Суду необходимо было выяснить, какую роль играл в совращении своих семейных хозяин дома – главный лжеучитель Никанор Орехов, но свидетели-пашковцы в большинстве настойчиво утверждали, что они «просветились» сами собою, читая Библию ; ее читал старик Орехов еще до прихода Никанора из Петербурга; только жена Н. Орехова после долгого упорства принуждена была сказать, что «куда игла, туда и нитка», т. е. прямо созналась, что она последовала за мужем. Сам старик Орехов утверждал все одно и то же, именно, что и раньше прихода сына из Петербурга в 1883 г. он читал Библию. Но как бы то ни было, из показаний свидетелей-пашковцев вполне выяснилось, что все они начали совращаться в пашковское лжеучение не раньше, как с 1884 года, потому что все согласно показали, что в церковь православную перестали ходить года четыре тому назад; а, следовательно, это было в то время, когда, по донесению местного священника, Никанор Орехов начал распространять свое лжеучение между соседями.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

Итак, возобновились наши беседы с Вифлянцевскими старообрядцами. Благотворному их действию много способствовали противораскольнические сочинения, издаваемые Братством св. Петра митрополита и книжки «Истины», которые раздавались для чтения желающим из старообрядцев, особенно же новоприсоединившимся. Также благотворно влияли и собеседования священников: о. Григория Кузнецова и о. Илария Попова, которые неоднократно, вместе со мной, принимали участие в собеседованиях со старообрядцами. О. Иларий, как приходский священник, кроме своих религиозных собеседований, много содействовал укреплению Вифлянцевских старообрядцев в истине выпискою из Московской единоверческой типографии так называемого «Благовестного Евангелия» и других старопечатных книг. При таких-то благоприятных обстоятельствах дело вразумления заблудших и увенчалось желанным успехом – отречением раскола и присоединением в православие на правилах единоверия, как я уже сказал, более двадцати душ. Вот и еще плоды миссионерских собеседований. В хуторе Великановом (Чертковской станицы) Лазновский единоверческий священник, о. Феодор Орехов, 24 июля и 12 декабря, минувшего 1888 года, присоединились 13 душ. Не излишне сказать, что о. Феодор, как питомец блаженной памяти о. Евгения Снесарева, хорошо усвоивший его приемы в собеседовании со старообрядцами, успешно подвизается на пользу православной церкви в деле обращения заблудших. В течение минувшего 1888 года он, в вверенном ему приходе, кроме Великановских и Карнауховских старообрядцев, присоединил из раскола, большею частью беглопоповского и поморского толков, более 30-ти человек. Миссионерская деятельность о. Феодора Орехова сделалось известною даже далеко за пределами его прихода. Так преосвященный Серапион, епископ Екатеринославский, просил (в первых числах августа 1887 г.) Донского архиепископа Митрофана (ныне покойного) прислать о. Феодора Орехова в зараженное расколом село Городище (Екатеринославской губ.). Согласно этой просьбе о. Феодор был послан в упомянутое село, и прожил там более полугода. Миссионерские труды его в Городище увенчались присоединением более 30-ти душ из раскола к православию и исходатайствованием открытия здесь единоверческого прихода, куда во священники для обратившихся, по его же (Орехова) указанию, был назначен, состоявший при мне помощником по миссионерству, крестьянин Иосиф Сержанов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Цитата: Что " кощунственное " Вы обнаружили в превосходной строго-реалистической статуе Сергия Радонежского работы Ю.Г.Орехова, из Вашего письма неясно… Уважаемая Мария Андреевна, Вы, наверное, невнимательно читали мой очерк. Скульптуры Ю.Г. Орехова " Распятие " и " Сергий Радонежский " используют единый постамент и воспринимаются как единая композиция. И смысл такой композиции кощунственен в силу надписи на свитке рядом с " Распятием " . Тем более, что обе скульптуры объединены не только единым постаментом, но и православной тематикой. Обратите, пожалуйста, Ваше внимание хотя бы на этот факт, который не может быть не понятен любому искусствоведу. Цитата: По Вашему мнению, изображать Христа так, как изобразил Ю.Г.Орехов: " это " вновь участвовать в Его поругании и распинании вместе с гонителями, хулителями и распинателями Христа! В этом (у Вас здесь пропущено слово - суть) тяжкое кощунство и ложь! " Мой очерк именно этому и посвящён. Хотел бы добавить, что и характер экспозиционного размещения в ММСИ по всей логике вещей являются глубоко кощунственным: кощунственно может быть не только само произведение художника, но и то, как оно экспонировано и какой художественный смысл проистекает из осуществлённой экспозиции. Цитата: Вы, господин Николаев… присвоили себе право быть карающим судьей над искусством … Право критически относиться к проявлениям греха и право выражать этому протест – мои законные права, обязанность и долг православного христианина. Эти права наглядным образом подтверждены судебными решениями в связи с кощунственной выставкой " ART-MANEGE 98 " , на которой демонстративно рубили православные иконы. Скажите, пожалуйста, чем лучше вышеупомянутой выставки " ART-MANEGE 98 " выставка в ММСИ, демонстративно и вызывающе устроенная напротив Высоко-Петровского монастыря, и просматриваемая, как с улицы, так и от монастыря, видимая напрямую даже из окон палат настоятеля монастыря!? Полагаете кощунство ММСИ намного меньше кощунства " ART-MANEGE 98 " ? А я полагаю, что совсем не меньше! Сколько людей посмотрели выставку " ART-MANEGE 98 " , - а сколько людей посмотрело, и не по одному разу, и ежедневно продолжает волей-неволей смотреть экспозицию " Распятие " в ММСИ? Сколько духовно неокрепших душ, детских душ получили кощунственное, наглядно-развращенное, ложное представление о Боге, - взамен истинного, воцерковлённого духовного представления?

http://moral.ru/orekhov.htm

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010