Греч. кодекс Безы (V в.) называет И. Иосией вместо Иосифа и Варнавой вместо Варсавы ( Metzger B. A Textual Commentary on the Greek New Testament. L.; N. Y., 1971. P. 384). Дж. Фицмайер связывает замену имени Варсава на Варнаву с тем, что переписчик попытался унифицировать текст, приняв И. за одно лицо с ап. Иосифом/Иосией Варнавой ( Fitzmyer, ed. 1998. P. 227). В старолат. переводе НЗ и в Вульгате также фигурирует искаженная форма имени Варнава. В «Церковной истории» Евсевия, еп. Кесарийского , содержится фрагмент сочинения Папия Иерапольского , к-рый в свою очередь опирается на рассказ дочерей ап. Филиппа «о чуде с Иустом, Варсавой по прозвищу: он выпил смертельный яд и по милости Господней не потерпел никакого вреда. Этого Иуста после Вознесения Господня святые апостолы поставили вместе с Матфием и молились, чтобы жребий выпал на того, кем вместо предателя Иуды они пополнили бы свое число» ( Euseb. Hist. eccl. III 39). Свт. Епифаний Кипрский включает И. в число 70 апостолов ( Epiph. Adv. haer. [Panarion]. 1915. Bd. 1. S. 232). Некоторые исследователи указывают на совпадение имени И. и упоминаемого в лат. Деяниях ап. Павла (II в.) Варнавы Иуста Плоскостопного (Варсавы Иуста - в греч. версии) (ActaAA. 1891. T. 1. P. 298; Zedda. 1962. Col. 835; Devos. 1973. P. 287; Kerr. 1982. P. 1130; Pervo. 2009. P. 55). Однако маловероятно существование к.-л. связи между этими персонажами, поскольку заточенный в темницу за исповедание христ. веры Варнава/Варсава Иуст был приближенным имп. Нерона (ActaAA. T. 1. P. 28, 108-109, 116). В XVI в. богослов Йосс ван Клихтов высказал мнение, что И. является одним лицом с Иосией (Иосифом), сыном прав. Иосифа Обручника (Мф 13. 55; Мк 6. 3), ссылаясь на то, что прозвище «праведный» носил и старший брат Иосии - Иаков, брат Господень . Другим аргументом сторонников этой гипотезы является наименование Иосии Иустом в одной из версий апокрифической «Книги Иосифа плотника» (между IV и VII вв.) (Evangelia apocrypha/Ed. C. Tischendorf. Lipsae, 1853. S. 116 (рус. пер.: Апокрифические сказания об Иисусе, Св. Семействе и Свидетелях Христовых/Сост.: И. Свенцицкая, А. Скогорев. М., 1999. C. 48)). Несмотря на то что против их отождествления выступили болландисты (ActaSS. Iul. T. 5. P. 24), эта гипотеза получила широкое распространение в XIX в. Кроме того, одним лицом с Иосией и И. был признан Иосиф/Иосия (Мф 27. 56; Мк 15. 47), сын Марии, присутствовавшей при Распятии ( Zahn. 1900. Bd. 6. 2. S. 348-350). Совр. комментаторы НЗ не соотносят И. с кем-либо из новозаветных персонажей ( Lohse. 1971. P. 172; O " Brien. 1982. P. 251; Cockerill. 1992. P. 998; Fry. 1992. P. 614; Barth, Blanke, ed. 1994. P. 480; Fitzmyer, ed. 1998. P. 226; Barrett. 2002. P. 14 и др.).

http://pravenc.ru/text/1237891.html

В «Пасхальной хронике» (30-е гг. VII в.) И. Варсава назван 3-м епископом Иерусалима (Chron. Pasch. Vol. 1. P. 472). Однако Евсевий Кесарийский, который упоминает в «Церковной истории» и И. Варсаву, и Иуста, еп. Иерусалимского, не отождествляет этих лиц ( Euseb. Hist. eccl. III 35; IV 5). Болландисты также не поддержали эту идентификацию (ActaSS. Iul. T. 5. P. 23). Тем не менее нек-рые исследователи, напр. Р. Бокхем, не исключают возможности их отождествления ( Bauckham. 2004. Р. 76). В каталоге 70 апостолов, ошибочно приписываемом свт. Епифанию Кипрскому (т. н. апостольский список Псевдо-Епифания, V-VI вв.), Иосиф Варсава И. назван епископом палестинского города Елевферополя ( Schermann. 1907. P. 124; Écrits. 2005. Vol. 2. Р. 480). В каталогах апостолов Псевдо-Ипполита (VII-VIII вв.) и Псевдо-Дорофея (кон. VIII в.) епископом Елевферопольским назван Иисус Иуст (PG. 10. Col. 957; Vitae prophetarum. 1907. P. 141). Иисус Иуст упоминается в Послании к Колоссянам, где он вместе с апостолами Марком и Аристархом посылает с ап. Павлом приветствия членам христ. общины Колосс (Кол 4. 11). Формулировка в каталоге Псевдо-Дорофея, касающаяся этого апостола («Иисус, называемый Иустом, которого упоминает апостол [Павел] в Деяниях апостолов» - Vitae prophetarum. 1907. P. 141), носит компилятивный характер. Выражение «которого упоминает апостол» означает, что этот новозаветный персонаж упоминается в Посланиях ап. Павла, что не согласуется со ссылкой на Деяния апостолов. Видимо, данная формулировка возникла в результате компилирования сведений об Иисусе Иусте, упоминаемом в Послании к Колоссянам ап. Павла, и об Иосифе Варсаве И., фигурирующем в Деяниях апостолов. Во всех 3 вышеупомянутых каталогах епископ Елевферополя упомянут после ап. Марка, племянника ап. Варнавы, и перед ап. Артемой . Отождествление И. и Иисуса Иуста не было устойчивым в византийской традиции. Если в «Хронике» Псевдо-Симеона Логофета (кон. Х в.) они представлены как один человек «Иисус, прозванный Иуст, стал епископом Елевферополя; это он есть называемый Варсавой, назначенный с Матфием для жеребьевки» (Ibid. P. 182), то в Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. Х в.) под 30 июня в числе 70 апостолов упомянуты и Елевферопольский епископ Иисус Иуст, и Иосиф Варсава И. (без указания епископской кафедры, скончался мирно) (SynCP. Col. 784, 787). В наст. время экзегеты не отождествляют И. с Иисусом Иустом ( Boyd. 1916. P. 641; Lohse. 1971. P. 172; O " Brien. 1982. P. 251; Rutherfurd. 1982. P. 1055; Gillman. 1992. P. 1134; Fitzmyer, ed. 1998. P. 226). Тем не менее представление об И., Иосии, брате Господнем, и Иисусе Иусте как об одном и том же лице в кон. XVII в. вошло в церковную традицию Греческих Церквей и РПЦ ( Νικδημος. Συναξαριστς. 19933. Τ. 1. Σ. 458-459 (note 138, 140); ЖСв. Янв. Ч. 1. С. 155-156; Αγαθγγελος, π. Θαναρου. Συναξαριστς τς Ορθοδξου Εκκλησας. Αθναι, 2004. Τ. 1: Ιανουριος. Σ. 69).

http://pravenc.ru/text/1237891.html

Ап. Иуда. Фрагмент иконы «Минея годовая». 1-я пол. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен) Ап. Иуда. Фрагмент иконы «Минея годовая». 1-я пол. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен) Сведения об И. крайне малочисленны. Имена братьев Господних известны из евангельского рассказа о том, как жители Назарета, удивляясь учению Спасителя, восклицали: «Не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?» (Мф 13. 55). В соответствующем эпизоде Евангелия от Марка порядок имен братьев другой: Иаков, Иосия, И. и Симон (Мк 6. 3). Мнение блж. Иеронима Стридонского о том, что И. и его братья были детьми Клеопы-Алфея (брата прав. Иосифа Обручника ), т. е. двоюродными братьями Спасителя ( Hieron. Adv. Helvid. 13-16; Idem. De vir. illustr. 1), утвердилось в Зап. Церкви. В Византии возобладала т. зр., что И. и его братья были сыновьями Иосифа Обручника от 1-го брака. Визант. синаксарное Житие ап. Иакова, брата Господня, содержит предание о разделе прав. Иосифом Обручником земельных владений между детьми. Его сыновья от 1-го брака воспротивились выделению доли наследства Иисусу, только Иаков принял Спасителя в совместное владение своей частью (SynCP. Col. 156-157). Из новозаветных текстов следует, что при жизни Спасителя И. и его братья «не веровали в Него» (Ин 7. 5), но после Вознесения присоединились к апостолам и женам-мироносицам (Деян 1. 14). И. был женат и имел потомство. Евсевий, еп. Кесарийский , ссылаясь на Егесиппа (сер. II в.), повествует о внуках И., называемого «по плоти братом Господним», к-рые исповедали веру во Христа перед имп. Домицианом (81-96) ( Euseb. Hist. eccl. III 19-20, 32). Из рассказа следует, что в это время И. уже не было в живых. Домициан начал гонения в последние месяцы своего правления, следов., брат Господень умер ранее 96 г. Сообщая о браках сыновей Иосифа Обручника Иосии (Иуста) и Симона, апокрифическая «История Иосифа Плотника» (между IV и VII вв.) почему-то умалчивает о женитьбе И. (Écrits apocryphes chrétiens. 2005. Vol. 2. Р. 39).

http://pravenc.ru/text/1237747.html

христиан и отзывался о нем с особою похвалою. «Приветствует вас Марк, племянник Варнавы… и Иисус, прозываемый Иустом, оба из обрезанных; они единственные сотрудники для царствия Божия, бывшие мне отрадою» ( Koлoc. IV, 10–11 ). Малоизвестно об апостольских трудах св. Иосии (Иуста); есть мнение, что он был епископом г. Елевферополя (этот город находился между Иерусалимом и Газой). Мартиролог Уасарда и Адона говорит, что Иосия много пострадал за Евангелие умер в Иудее и кончина его была весьма почтенна. Папий Иерапольский , между прочим передает, что Иосии поднесен был яд и он выпил и остался жив по благодати Иисуса Христа. Память его в Православной Церкви совершается 30 октября вместе с Клеопой, Тертием, Куартом и Артемою, а также 4 января (в Соборе св. 70 Апостолов). По Мартирологу Уасарда память Иосии (Иуста) положена 20 июня. Некоторые предполагали, что св. Иосия Иуст был епископом Иерусалимским, но это неверно; в Иерусалимской церкви действительно был епископ Иуст, преемник св. Симеона сродника Господня (107). Евсевий (Ц. Ист. III гл. XXXV) об этом Иусте пишет: «когда Симеон скончался (сказанным образом, т. е. распятый на кресте – см. о Симеоне), тогда на престол епископом в Иерусалиме вступил некто иудей, по имени Иуст, один из бесчисленного множества обрезанных уверовавших во Христа». Блаж. Феофилакт Болгарский в толковании на Апостол. Послания ст. 23-й 1-й главы: «И постависта два: Иосифа нарицаемого Варсаву, иже наречен бысть Иуст, и Матфия», вопрошает: «Что за мужи были они? Может быть (Иосиф и Матфий) были из 70, бывших с 12 Апостолами или и из других верующих, но более других благочестивые и более пламенно веровавшие, чем прочие…» (Казань, т. V. 1905, стр. 30). Св. Иоанн Златоуст в толковании Апост. Деяний, обращая внимание на Иосифа, имевшего разные наименования, пишет: «Писатель Ап. Деяний поставил и то (Иосиф) и другое (Иуст-Варсава) название, может быть, потому, что у Иосифа были соименники, так как и между апостолами были соименники, как наприм. Иаков Зеведеев, и Иаков Алфеев, Симон Петр и Симон Зилот, Иуда Иаковлев и Иуда Искариот.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

1028. Из современных исследований см. Волчукова В. М. Проблеми розвитку i роль ритуального танцю у ранньохристиянськш kyлы-ypi. Диссертанция на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. Харьковская государственная академия культуры, 2002. 1029. Миссиология. Библейский, исторический, культурный, стратегический аспекты. M., 2001. С. 412–413. 1030. Миссиология. Библейский, исторический, культурный, стратегический аспекты. M., 2001. С. 415. 1031. Ф. В. Фаррар. Жизнь и труды святого апостола Павла. СПб., 1886. С. 244. " Если он усвоил это имя при настоящем случае, то это быть может потому, что оно ближе всего подходило к еврейскому имени Савл, особенно в его греческой форме. Но эту форму он не мог употреблять в сношениях с греками вследствие того, что слово это по-гречески было бы созвучно с насмешливым термином «верхоглядный» или «пустой человек». Самая перемена имени была таким обыкновенным делом, что она с давнего времени была в ходу среди его соотечественников. Иосиф известен был у египтян под именем Цафнаф-Панеах; Даниил у ассириян — под именем Валтасара; Гадасса у персов — под именем Есфири. Иногда перемена имени среди язычников зависела от случайных обстоятельств, как например, Иосиф принял прозвание «Флавий» в честь Веспасиана. В этом отношении мы имеем и другие примеры в Деяниях Апостольских в лице Иоанна и Иосии, которые были известны под латинскими именами Марка и Иуста» (Там же) 1032. Барсов М. Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Деяний святых апостолов. M., 2006. С. 436 1033. Священник Димитрий Летка. Христианское имя или личный код?//Православие или смерть. M., 2001. Вып. 17. Антология предательства. Еще раз про ИНН. С. 25. 1034. Востоковеды полагают, что в шумерском языке может существовать связь между словами судьба и называть. Назвать что-либо по имени значит установить его судьбу (см. Клочков И. С. Духовная культура Вавилонии: человек, судьба, время. M., 1983. С. 34–35) 1035. Впрочем, один такой случай есть: протоиерей Игорь Кропачёв, настоятель миссионерского прихода в Горной Шории, на юге Кемеровской области, изучил шорский язык и обычаи алтайцев. Но какое отношение к его подвигу имеет Миссионерский Отдел и Фонд?

http://predanie.ru/book/80093-perestroyk...

30 декабря Святителя Макария, митрополита Московскаго и всея Руси (†1563) Святыя мученицы Анисии (†284–305) Святаго священномученика Зотика пресвитера, сиропитателя (†337–361) Преподобнаго Даниила Переяславскаго (обретение мощей, 1652) 2 января Предпразднство Просвещения Святителя Сильвестра, Папы Римскаго (†335) Преподобнаго Серафима Саровскаго (преставление, †1833; второе обретение мощей, 1991) Святыя праведныя Иулиании Лазаревския, Муромския (†1604) 3 января Святаго пророка Божия Малахии (ок. 400 г. до Рождества Христова) и святаго мученика Гордия († haч. IV) 4 января Собор святых 70 апостол: Иакова, брата Господня, Марка Евангелиста, Луки Евангелиста, Клеопы, Симеона, Варнавы, Иосии (Иуста), Фаддея, Анании, Стефана архидиакона, первомученика, Филиппа, Прохора, Никанора, Тимона, Пармена, Тимофея, Тита, Филимона, Онисима, Епафраса, Архиппа, Силы, Силуана, Крискента (Криска), Криспа, Епенета, Андроника, Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия (Апелла), Аристовула, Иродиона (Родиона), Агава, Руфа, Асинкрита, Флегонта, Ерма, Петрова, Ермия, Лина, Гаия, Филолога, Лукия, Иассона, Сосипатра, Олимпана (Олимпа), Тертия, Ераста, Куарта (Кварта), Евода, Онисифора, Климента (Клима), Сосфена, Аполлоса, Тихика, Епафродита, Карпа, Кодрата, Марка (Иоанна), Зины, Аристарха, Пуда, Трофима, Марка, Артемы, Акилы, Фортуната, Ахаика и с ними Дионисия Ареопагита и Симеона Нигера Преподобнаго Феоктиста, игумена иже в Кукуме Сикелийстем (†800) Святителя Евстафия I, архиепископа Сербскаго († ок. 1285) Преподобнаго Ахилы, диакона Печерскаго, в Дальних пещерах noчubaющero (XIV) 5 января Святых мученик Феопемпта, епископа Никомидийскаго, и Феоны волхва (†303) и преподобныя Синклитикии Александрийския († ок. 350) Последование часов, певаемых в навечерии Просвещения 8 января Преподобнаго Георгия Хозевита (VII) и преподобныя Домники († ок. 474) Святаго священномученика Исидора пресвитера и иже с ним 72х мученик, в Юрьеве, граде Ливонстем, за Православие пострадавших (†1472) Преподобнаго Григория, чудотворца Печерскаго, в Ближних пещерах почивающаго (†1093)

http://azbyka.ru/zelenye-minei

Самая перемена имени была таким обыкновенным делом, что она с давнего времени была в ходу среди его соотечественников. Иосиф известен был у египтян под именем Цафнаф-Панеах; Даниил у ассириян – под именем Валтасара; Гадасса у персов – под именем Есфири. Иногда перемена имени среди язычников зависела от случайных обстоятельств, как напр. Иосиф принял прозвание „Флавий“ в честь Веспасиана. В этом отношении мы имеем и другие примеры в Деяниях Апостольских в лице Иоанна и Иосии, которые были известны под латинскими именами Марка и Иуста» (Там же).. свящ. Димитрий Летка. Христианское имя или личный код?//Православие или смерть. Вып.17. Антология предательства. Еще раз про ИНН. М, 2001, С.25. Востоковеды полагают, что в шумерском языке может существовать связь между словами судьба и называть. Назвать что-либо по имени значит установить его судьбу (см. Клочков И. С. Духовная культура Вавилонии: человек, судьба, время. – М., 1983, сс.34-35). Группа священноиноков и мирян. Почему принятие ИНН (система личных кодов) неприемлимо для христианина//Русский вестник.2001, 3-4. Послание 41. К Силуану и Евпрепиану//преп. Феодор Студит. Послания. кн.1. М., 2003, сс.140-141. Св. Григорий Богослов. Слово 29//Творения. Т.1. Троице-Сергиева Лавра, 1994, с.414. В скором времени именно биометрическая идентификация придет на смену «цифровой». «В парламентах Мексики и Венесуэлы депутаты проходят дактилоскопическую идентификацию перед голосованием. В 2003 году рынок биометрических технологий будет ежегодно приносить доход в 1 млрд. долларов и дактилоскопия будет играть одну из ведущих ролей в этом процессе… Более трети всех систем сканирования „отпечатков апальцев“ будет применяться для идентификации пользователей в магазинах и банкоматах» (Пропуск на кончиках пальцев//id. Magazine. Системы автоматической идентификации.2001. 1, с.57). Замечательны случаи, когда люди, выступающие против «номеров», совершают сами эти выступления анонимно, подписываясь «иеромонах N», «группа мирян», или же – «священник П., а имя Господь знает» (статья «Глобализация – перестройка человека в беса» в «Русском вестнике» 2001). Конечно, Господь знает имя. И этого священника, и того налогоплательщика, который подал свою статью (декларацию) с указанием не имени, а ИНН. Кодирование – подобие апокалиптической печати. Киев, 1998. с.3. Осторожно: пожизненный номер! Обращение Свято-Успенского Одесского монастыря к жителям Украины//Ревнитель православного благочестия 10. «Порицать – значит сказать о таком-то, что такой-то солгал… А осуждать – значит сказать, что такой-то лгун… Ибо это осуждение самого расположения души его, произнесение приговора о всей его жизни» (Авва Дорофей. Душеполезные поучения и послания… Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1900. С.80).

http://predanie.ru/book/71827-hristianst...

Павел горячо любил свой народ и тяжело переживал неудачи в деле проповеди ему Христа. В Послании к Римлянам он находит очень сильные выражения, чтобы сказать об этой любви и этих переживаниях: Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь ( Рим. 9:1–5 ). В Коринфе, крупном политическом, торговом и культурном центре на полуострове Пелопоннес, столице провинции Ахаия, проживала большая по численности еврейская община. Об этом свидетельствуют, в частности, артефакты, найденные в Коринфе при раскопках: рельеф с изображением трех менор (семисвечников) и частично сохранившаяся на каменной плите надпись: «Синагога евреев». Хотя оба артефакта датируются более поздним периодом, нет оснований сомневаться в том, что синагога существовала в Коринфе и во времена Павла. Павел среди коринфских христиан Оставив дом Акилы и Прискиллы, Павел поселяется в доме Иуста неподалеку от синагоги. Может показаться нелогичным, что, рассорившись с иудеями и пообещав им заниматься только язычниками, Павел перебирается поближе к синагоге. Однако это можно объяснить практическими соображениями: Павел переезжает в дом Иуста не из-за его близости к синагоге, а, скорее всего, потому, что получил приглашение от Иуста. В рукописях Деяний апостольских этот персонаж называется либо «Титием Иустом», либо «Титом Иустом»; в некоторых (на них ориентируется textus receptus и Синодальный перевод) первое имя опущено. Наличие двух римских имен у одного человека, по-видимому, свидетельствует о том, что он был римским гражданином: Иуст (Юстус) было не собственным именем, а прозвищем. 256 Учитывая, что Коринф со времен Юлия Цезаря имел статус римской колонии, можно предполагать, что Титий Иуст был одним из колонистов. 257 Совокупность данных свидетельствует в пользу того, что он был состоятельным человеком. 258

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Здесь в немногих чертах Павел обрисован во всей полноте его духа и силы, которые, несомненно, не остались без должного влияния на слышавших и видевших сказанное и совершенное. Но святой Иоанн Златоуст , зная великую любовь Павла к Евреям, замечает: «смотри, как опять сказавши: отныне во языки иду, он, однако, не перестает пещись о них (Евреях), и, следовательно, сказал это для того, чтобы вразумить их. И затем поселился в соседнем доме». Относительно выражения «кровь ваша на главах ваших» блаженный Феофилакт замечает: «Не ясно изречение. Думаю, что Павел говорит следующее: каждым, кто отступает от Христа, Который есть жизнь, представляется убивающим себя самого, так как переходит от жизни к смерти и через наносимое себе самому убийство проливает, некоторым образом, собственную кровь». 420 Наименовывая Иуста и Криспа, Дееписатель свидетельствует еще, что и многие другие уверовали в Господа в Коринфе. Таким образом решительная мера воздействовала. Однако, нельзя не обратить внимания и на то, что хотя Апостол обещался отойти с проповедью к язычникам, однако, на первый раз ушел недалеко, поселявшись в соседстве. Конечно, делу проповеди много способствовало обращение Криспа, заведовавшего синагогою, которого крестил сам Павел ( 1Кор.1:14 ) и который впоследствии был епископом на острове Эгине (Четьи-Миней, январь 4). Но Павел предпочел быть теперь у Иуста-прозелита, чтобы оставлением Евреев теперь же было очевидно, а вместе с тем и не вполне безнадежно. «Поселился в соседнем доме, чтобы это самое соседство возбудило в них (Евреях) ревность, если бы они захотели (учит святой Иоанн Златоуст ). Переходит же, желая внушить им, что он отошел к язычникам». «При шуме негодования и злословий, Апостол Павел со своими спутниками оставил синагогу. Рядом с этой последней стоял дом некоего расположенного к христианству и, вероятно, тоже последовавшего теперь за Павлом прозелита Иуста. Вот этот-то дом и избрал Павел для своей проповеди. Избранное место было весьма удобно. Чтобы посещать дом чтущего Бога, в этом не представлялось ничего предосудительного, ни Иудеям, ни язычникам.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Святой Иуст был одним из них. Он отправился в Аквилею и был одним из тридцати двух епископов, составивших церковный собор, которые возглавил святой Валериан Аквилейский. Святой Амвросий открыл первое заседание и попросил святого Иуста взять слово. Святой Иуст от имени всех епископов Галлии заявил, что тот, кто не признает, что Сын Божий совечен своему Отцу, тот должен быть предан анафеме. С тех пор, он попросил, чтобы Паладиус и Секондианус были низвергнуты из епископского сана и духовенства, как богохульники, которые следовали за безбожными ошибками Ария. Это предложение было утверждено всем церковным собором. Святой Иуст вышел из этой ассамблеи со славой поддержавшего православную веру и достойно представившего епископат Галлии. Вскоре после его возвращения, в то время, как все надеялись его видеть во главе своей Церкви на многие лета, непредвиденный инцидент заставил Иуста отказываться от своих обязанностей и вынудил его уйти в пустыню, чтобы дать волю своему усердию в молитве и уединению. Некто во власти безумия, в приступе насилия, истребил многих на улицах Лиона. Его хотели схватить, но, убежав, он скрылся и попросил убежище в церкви, где и затворился. Святость места остановила на некоторое время народ и помешала ему войти. Но когда суматоха понемногу возобновилась, Святому Иусту, который поддерживал иммунитет этого убежища, стали угрожать, что разобьют или сожгут двери, если преследуемый не выйдет. Со своей обычной мягкостью и своим усердием он им объяснял, что они совершат большое преступление, нарушив святость храма Божия. В тот момент прибыл судья. Он надеялся своим опытом успокоить суматоху. Он обратился к епископу и попросил его выдать этого человека, чтобы препроводить его в тюрьму, дав Иусту слово, что как только волнения успокоются и люди рассеются, он его выпустит. Священнослужитель поверил ему и выдал несчастного. Но едва тот вышел из церкви, народ вырвал его из рук судьи, потащил улицами и обрек на безжалостную смерть. Это событие глубоко тронуло святой Иуста.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010