Мы не можем считать источником предсказаний Ванги Бога. Во-первых, изучая образ библейских  пророков, мы видим, что Бог не использует человека как марионетку. Даже если  человек уклоняется от исполнения воли Божией ( Ион.1:1–3 ; Иер.20:7–9 ), Бог ждет его согласия, так или иначе пытаясь привести волю человека к согласию со Своей. Пророчества Бога через Его избранника не есть результат насилия Бога над человеком. Во-вторых, даже почитатели Ванги признают существование значительного процента лжепророчеств, произнесенных ею. Но мы знаем из Священного Писания: «Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, – не бойся его» ( Втор.18:22 ). Далее, Ванга не скрывала своего общения с мертвыми. В Священном Писании тоже можно найти примеры такого общения, например, волшебница из Аэндора вызвала дух пророка Самуила по просьбе иудейского царя Саула ( 1Цар.28:14 ). Помимо того, Ванга уважала деятельность экстрасенсов , хотя она чужда христианству. И, наконец, ярого борца с христианством и основоположника оккультного учения «Живая этика» Николая Рериха Ванга считала пророком. Да, Ванга занималась прорицаниями и часть ее предсказаний сбывалась, но с точки зрения библейского учения,  этот факт сам по себе еще не доказывает духовную чистоту источника предсказаний, например, в Библии мы читаем о служанке,  одержимой «… духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим» ( Деян.16:16 ). Подчеркнем, что дух прорицательный покинул женщину после повеления ап. Павла, произнесенного им именем Иисуса Христа: «Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И [дух] вышел в тот же час» Деян.16:18 ). Учитывая симпатии Ванги к оккультизму и экстрасенсорике, можно сделать вывод, что в основе ее духовного феномена действовали те же силы, которые питают оккультизм и магию, а потому, будь Ванга на месте той новозаветной служанки, ее постигла бы та же участь.

http://sueverie.net/vanga-kto-dergal-za-...

3402. Ср. Григория Турского (hist. franc. 3. 31). Сохранились следы древнего баптистерия под Миланским собором. 3403. См. о передаче Символа веры между литургией Слова и литургией верных: Свт. Амвросий Медиоланский. Объяснение Символа веры/Пер. прот. А. Гриня/Собр. творений. Т. 1. М., 2012. С. 160–177. – Примеч. ред. 3404. Страстной седмицы. 3405. См. законы Валентиниана I, изданные в 367 и 368 гг. (Cod. Theod. 9. 38. 3, 4). 3406. Возможно, в базилике мчч. Навора и Феликса на кладбище у porta Vercellina, или в базилике, которая находилась рядом с новой. 3407. Возможно, речь идет о новой базилике. 3408. Резиденция императорской семьи в разное время находилась в Павии, Аквилее, Тревирах. 3409. Императрица Юстина. 3410. Очевидно, свт. Амвросий пошел служить в старую базилику, ее также окружили солдаты. – Примеч. ред. 3411. Проповедь была произнесена в Страстную среду, когда в церкви в качестве рядового чтения читалась Книга Иова (см.: Zelzer. Р. 115). 3412. См.: Пс. 16:7. 3413. См.: Иов. 1:12. 3414. См.: Иов. 1:13–19; 2:7–9. Ср.: exp. Luc. 4. 38–40. 3415. См.: Иов. 1:14–18. 3416. См.: Быт. 3:6. 3417. См.:3 Цар. 19:2. 3418. См.: Мф. 14:8–11; Мк. 6:24–28. 3419. Свт. Амвросий намекает на свою гонительницу, императрицу Юстину. 3420. Святитель проводит параллель с новозаветными событиями. 3421. По мнению Либешутца, под «прелюбодейцей» свт. Амвросий подразумевал арианскую общину в русле идущего от пророка Осии толкования (см.: Liebeschuetz. Р. 169, not. 1). 3422. Имеется в виду помазание на царство Саула и Давида Самуилом, Соломона – Нафаном. 3423. Либешутц отмечает, что до 382 г. император являлся также pontifex maximus (см.: I iebeschuetz. P. 171, not. 2). 3424. Ср.: Ин. 6:15. 3425. Имеется в виду посольство свт. Амвросия к Магну Максиму в 384 г. 3426. То есть в старой базилике. 3427. 2 апреля. Страстной четверг. 3428. Ср.: Ион. 4:3. 3429. Ср.: Ион. 4:7. 3430. О евнухе Каллигоне и его казни в 388 г. см.: Ioseph. 6. 33 и след.; блж. Августин, con. Iul. 6. 14. 3431. Письмо было написано в июне 386 г

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

3715. Ср.: Гал. 1:8. 3716. Письмо является οтветом на предыдущее послание епископа Сириция 393 г. 3717. Сабин, епископ г. Плаценция (ныне г. Пьяченца); ему адресовано несколько писем свт. Амвросия (7, 32–34, 37, 39). 3718. Свт. Вассиан Лавдийский (ныне г. Лоди, недалеко от Милана). 3719. Ср.: Ин. 10:7. 3720. Пальмовая ветвь вручалась как награда победителю. Этот образ часто встречается у свт. Амвросия; см., например: Isaac 5. 65; 5. 67. 3721. В Своде канонических правил Католической Церкви до 1983 г. одной из целей брака называется remedium concupiscentiae (см. Banterle P. 327, n. 2). 3722. См.:1 Кор. 7:39. 3723. Свт. Амвросий имеет в виду Еву и Божию Матерь. 3724. Учение о том, что Божья Матерь пребыла девой по Рождестве, было впервые высказано в Западной Церкви именно свт. Амвросием (см. uirgb. 1. 31), см. Hunter D. Rereading the Jovinianist Controversy Asceticism and Clerical Authority in Late Ancient Chrismianimy. P. 458, 460. См. также похвалу девству: epist. ex. e. 14. 36 3725. Ср.: Иез. 43:1–4. 3726. См.: Исх. 17:6. 3727. См.: Исх. 14:22. 3728. См.: Числ. 20:11. 3729. См.:4 Цар. 6:6. 3730. См.: Мф. 14:29. 3731. См.: Исх. 15:20 (о Мариам). 3732. Высокая оценка целомудрия содержится в следующих творениях свт. Амвросия: «О девственницах», «О вдовицах», «О девстве», «О наставлении девы и приснодевстве святой Марии», «Увещание к девству» (см. рус. пер.: Свт. Амвросий Медиоланский. Собр. творений Т. 2/Пер. А. Вознесенского; [Под ред. Т.Л. Александровой]. М., 2012). 3733. Блж. Иероним писал, что Иовиниан в подтверждение своего учения цитировал слова ап. Павла ( 1Тим. 4:3–5); см.: adu. Iou. 1. 40; 2. 21, 36. 3734. См.:1 Кор. 9:27. 3735. См.:1 Кор. 9:19. 3736. См.:2 Кор. 6:5. 3737. Эта цитата из Послания к колоссянам трактуется свт. Амвросием особым образом; см.: bon. mort. 3. 10; paenit. 2. 10. 97. В epist. 11. 13 эта цитата немного изменена: ad corruptelam. 3738. См.: Еф. 4:22. 3739. См. Книгу пророка Ионы, особенно: Ион. 3:5. 3740. Манихеи придерживались докетистских воззрений и считали Христа лишь «видением», а Егο плоть призрачной. Иовиниан же и его последователи утверждали, как можно предположить из послания свт. Амвросия, что рождение Господа во плоти произошло по законам естества. Очевидно, свт. Амвросий называет их «манихеями», желая поставить вне закона (см.: Cod. Theod. 16. 5. 18, 389 г.). В свою очередь Иовиниан называл манихеем самого свт. Амвросия за его учение о непорочном рождении (uirginitas in partu), об этом упоминает блж. Августин (de nuptis 2. 5. 15; con. Iul. 1. 2. 4); см.: Hunter D. Rereading the Jovinianist Conmroversy: Asceticism and Clerical Authority in Late Ancient Christianity. P. 458.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

1–ая песнь воспета Мариамной, сестрой Моисея, по случаю чудесного перехода евреев через Чермное (Красное) море. Начинается она словами: « Поем Господеви, славно бо прославися» (Исх. 15, 1—19). 2–ая песнь Моисея во время странствования евреев по пустыне: « Вонми небо и возглаголю» (Втор. 32, 1—44). 3–ья песнь Анны, матери пророка Самуила, благодарственная за рождение сына: « Утвердися сердце мое в Господе» (1 Цар. 2, 1—10). 4–ая песнь Пророка Аввакума, который видел Бога, грядущего из горы приосененныя: « Господи, услышах слух твой и убояхся» (Аввакум 3, 2—20). 5–ая песнь Пророка Исаии, возвестившего рождение от Девы Эммануила: « От нощи утреннюет дух мой к тебе, Боже» (Исаии 26, 9—20). 6–ая песнь Пророка Ионы, бывшего три дня и три ночи во чреве китове и потом выброшенного китом на сушу: « Возопих в скорби моей к Господу Богу» (Ион. 2, 1—7). 7–ая песнь трех отроков в пещи огненной: « Благословен еси, Господи, Боже отец наших» (Дан. 3, 26—56). 8–ая песнь тех же отроков: « Благословите вся дела господня Господа, пойте и превозносите его во веки» (Дан. 3, 57—72). 9–ая песнь состоит из двух частей: из песни Пресвятой Богородицы при посещении Ею Елисаветы: « Величит душа моя Господа» (Лук. 1, 46—55); и песни св. пророка Захарии, отца св. Иоанна Крестителя: « Благословен Господь Бог Израилев, яко посети и сотвори избавление людем своим» (Лук. 1, 68—79). Все эти песни в полном составе так, как они изложены в Библии, устав назначает петь или читать только в седмичные дни св. четыредесятницы. Сначала стихословится самая песнь, затем со стиха, имеющего пред собою отметку: «на 14», или «на 8», «на 6», «на 4». Для примера возьмем 1–ю песнь: «Господеви поем»: по стихам поем до «Огустеша», на 14 (включительно), после стиха «Огустеша»: сразу следует — Ирмос канона и затем поочередно все тропари канона, так что стихи песней служат припевами к тропарям канона. В дни праздничные самые песни стихословить не положено, но и припевы песней к тропарям канона обычно заменяются другими припевами, имеющими связь с содержанием канона.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=899...

Песнь 8 Ирмос: В се существа и творения, воспевайте, благословляйте и превозносите во все века Того, Кого прославляют воинства Небесные и трепещут Херувимы и Серафимы. Помилуй меня, Боже, помилуй меня. С оревновав Озии, ты носишь в себе, душа, вдвойне его проказу, так как о недолжном мыслишь и беззаконное делаешь. Брось то, чем ты владеешь, и прибегай к покаянию (4 Цар. 15: 5; 2 Пар. 26: 19). Т ы слышала, душа, о покаявшихся Богу в «рубище и пепле» ниневитянах; им ты не подражала, но оказалась невежественнейшею всех согрешивших до и после закона (Ион. 3: 5). Т ы слышала, душа, о Иеремии, в грязной яме с рыданиями взывавшем к городу Сиону и искавшем слез; подражай его жизни – и спасешься (Иер. 38: 6). П редвидя обращение ниневитян, Иона бежал в Фарсис, ибо, как пророк, он знал милосердие Божие и к тому же пламенел ревностию, дабы не оболгалось пророчество (Ион. 1: 3). Т ы, душа, слышала, как Даниил во рве заградил уста зверей, узнала, как бывшие с Азариею отроки верою угасили разжженный пламень печи (Дан. 14: 31; 3: 24). Я всех привел тебе, душа, в пример из Ветхого Завета; подражай богоугодным деяниям праведных, а грехов людей порочных – избегай. Слава, Троичен: Б езначальный Отче, Собезначальный Сыне, Утешитель добрый, Дух правды, Родитель Слова Божия, Безначальное Слово Отца, Животворящий и Созидающий Дух – Единая Троица, помилуй меня. И ныне, Богородичен: П речистая! Мысленная багряница, плоть Эммануила, соткалась внутри Твоего чрева как бы из вещества пурпурного: потому мы почитаем Тебя, истинную Богородицу. Песнь 9 Ирмос: Р ождество от бессеменного зачатия неизъяснимо; Плод безмужней Матери нетленен; рождение Бога обновляет естества; посему Тебя мы, все роды, православно величаем как Матерь Богоневесту. Помилуй меня, Боже, помилуй меня. Х ристос был искушаем; диавол искушал, показывая камни, чтобы они обратились в хлебы, он (диавол) возвел на гору, чтобы во мгновение видеть все царства мира; бойся, душа, сего дела, трезвись и ежечасно молись Богу (Мф. 4: 3–9). П устыннолюбивая горлица, голос вопиющего, Христов Светильник, вопиял, проповедуя покаяние; а Ирод бесчинствовал с Иродиадою; озирай, душа, как бы тебе не запутаться в беззаконных сетях, возлюби же покаяние (Песн. 2: 12; Ис. 40: 3; Мф. 3: 8; 14: 3; Мк. 6: 17; Лк. 3: 19–20).

http://predanie.ru/book/217218-velikiy-k...

Я могу простить тебе, о человек, в чем ты согрешил предо Мною, потому что Я весьма люблю род христианский, особенно же тех, кто с провою верой и теплой любовью притекает ко Мне и молится в храме Моем: тем Я всячески помогаю, принимаю в Мои объятия и слушаю их молитвы. Но оскорблений и досад, причиняемых вами Моему Сыну, Которого вы вторично распинаете вашими грехами, этого Я не могу ни видеть, ни слышать. Много нужно вам трудов, подвигов и сердечного сокрушения, чтобы умолить Его милосердие. Хотя Он и очень милосердый, но в то же время и праведный Судия, и грозный мститель, воздающий каждому по делам его. — О, Владычица моя преблагословенная! — воскликнул он, — Защитница рода человеческого, прибежище и спасение притекающих к Тебе! Знаю, воистину знаю, сколь жестоко я согрешил и прогневал Тебя и рожденного Тобою Бога. Но вижу много примеров людей, до меня прогневавших Сына Твоего и Бога нашего, которым было даровано прощение грехов ради их покаяния и исповеди. Если бы не было покаяния, то как бы Сын Твой пощадил ниневитян? (Ион.2 и 3) Если бы не было покаяния, то как бы Он сохранил блудницу Раав? (Иис.Нав.6:24) Если бы не было покаяния, то как бы не только получил прощение, но и снова воспринял дар пророческий Давид, впавший в прелюбодеяние и убийство (2 Цар. гл. 11) уже после получения дара? Если бы не было покаяния, то как бы после своего великого падения не только получил прощение, но и сподобился высочайшей чести, — быть поставленным в пастыри словесных овец Христовых (Иоан.21:15–17), святой верховный апостол Петр, столп Церкви, принявший от Бога ключи Царствия небесного (Мф.16:19), когда он не однажды и не дважды, но трижды отрекся от Господа, и затем начал горько плакать (Лк.22:56–62). Если бы не было покаяния, то как бы Господь сделал евангелистом грабителя — мытаря? (Мф.9:9) Если бы не было покаяния, то как бы святой Павел из гонителя стал избранным сосудом Христовым? (Деян.9:1–20) Если бы не было покаяния, то как бы принял Господь Закхея (Лк.19:1–10), старшину мытарей? Если бы не было покаяния, то как бы стал снова дорог отцу возвратившийся блудный сын? (Лк.15:11–32) Если бы не было покаяния, то как бы получила прощение своим многим грехам плакавшая у ног Христовых блудница? (Лк.7:36–50) Если бы не было покаяния, то как бы открылся рай разбойнику? (Лк.23:39–43) Если бы не было покаяния, то как бы велел апостол принять коринфского грешника? (1 Кор.5; 2 Кор.2:1–8) Если бы не было покаяния, то как бы мог не только получить прощение своим великим злодеяниям, но и сподобиться мученического венца волхв Киприан [ 5 ], весь уподобившийся диаволу, рассекавший утробы беременных женщин ради своего волхвования и затем обращенный ко Христу праведной Юстиной? Имея столько великих примеров покаяния и взирая на безмерное милосердие Божие, покрывшее их, дерзнул и я, грешный, прибегнуть с покаянием к Твоему милосердию, всемилостивая Владычица: подай мне руку помощи и испроси у Сына Твоего и Бога нашего прощение моим тяжким грехам.

http://predanie.ru/book/216285-zhitiya-s...

3) Салмон родил Вооза от Рахавы (ст. 5). Рахав (или Раав) — во-первых, язычница, а во-вторых, блудница (см. Ис. Нав. 2, 1), хотя подробной истории, комментирующей данный стих, в Ветхом Завете мы не найдем. 4) Вооз родил Овида от Руфи (ст. 5). Руфь — язычница (моавитянка). Этой истории посвящена книга Руфь, которая, по мнению многих библеистов, была написана как своего рода оппозиция непримиримому партикуляризму Ездры, ради национально-религиозной чистоты настаивавшему на недопустимости браков иудеев с язычниками (см. 1 Ездр. 9 — 10; 2 Ездр. 8 — 9). В Руф. выражается скандальная идея о том, что в родословии Давида присутствует языческая кровь! 5) Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею (ст. 6). Давид выступает в родословии не только как образ праведника и «опорная точка» всей мессианской родословной, но и как один из образцов человеческого грехопадения (sic!). В одной фразе св. Матфей умудряется обозначить двойное грехопадение Давида, который согрешил, «со убийством любодейство растворив» . В родословии имеется в виду Вирсавия, но она упомянута не по имени, а как жена Урии — того, у кого Давид похитил жену и кого затем приказал убить (см. 2 Цар. 11). Так родословие выражает важнейшую евангельскую мысль: Бог приходит в греховный мир, поселяется среди грешников, воспринимает их плоть. Его пришествие есть уничижение, снисхождение, приобщение к падшему человеческому естеству, в том числе и к язычникам . Интересно, что перечисленные случаи нарушения схемы, совершенно аналогичным образом намекающие и на греховные эпизоды из истории избранного народа, и на эпизоды контакта с язычниками, тем самым ставят язычество в параллель к нравственной греховности. Это вполне типично для ветхозаветного сознания (хотя и в Ветхом Завете есть исключения, идущие вопреки таким представлениям; см., например, Ион.). Обратим внимание, что во всех отступлениях от схемы (за исключением первого, в котором упоминаются братья Иуды и которое обусловлено интересом к теме Церкви, а не греха) фигурируют женщины. Но не праведницы — такие, как, скажем, Сарра или Рахиль, — а блудницы, язычницы и прелюбодейцы: Фамарь, Рахав, Руфь и Вирсавия. На их фоне тем более чистой выглядит пятая женщина — Мария. Но Она имеет к родословию лишь формальное отношение, что весьма тонко выражено в ст. 16:

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

Примеры, будучи безгласны, имеют глас сильнейший всякого слова. Однако же Бог научает нас почитать святых не токмо примерами, но и словами выразительнейшими и открывающими Божественный совет Его. « Иже вас приемлет», он говорит о них, « мене приемлет: и иже приемлет мене, приемлет пославшаго мя»  (Мф 10:40). « Слушаяй вас, мене слушает: и отметаяйся вас, мене отметается: отметаяйся же мене, отметается пославшаго мя»  (Лк 10:16). Что сие значит, как не то, что Бог святых угодников поставил себе равночестными, поставил их наместниками, и яко попечителями своими на земли, и следовательно дал им власть Божеской своей державы? Так поистине: мы видим, что все твари повинуются им и почитают их. Страшатся их дикие четвероногие: алчные львы не токмо не съедают в рове Даниила, но и не смеют прикоснуться к нему (Дан.14:32, 40). Уважают их пресмыкающиеся: ядовитая ехидна прикасается руке Павловой, и не причиняет ему никакого вреда (Деян.28:5). Почитают их плавающие: ужасный кит поглощает Иону, и содержав его во чреве своем» три дня и три нощи», извергает потом живого» на сушу»  (Ион.2:1, 11). Повинуются им летающие: враны приносят Илии хлебы и мяса заутра, и хлебы и мяса к вечеру (3Цар.17:6). Повинуются стихии: пламень седмерицею разженной пещи не прикасается трем отрокам, посреди его стоящим, и не вредит им (Дан 3:50): воздух превращается Моисеем в осязаемую тьму, мрак и бурю, вода в кровь, персть земная в скнипы, пещный пепел рассеянный на воздух рукою его, в гнойные струпия, поразившие людей и четвероногих во всем Египте (Исх. 10:22, 7:9, 8:17, 9:10). Покоряются слову их облака: « Аще будет», говорит Илия, « в лета сия роса и дождь, точию от уст словесе моего: не одожди по земли, лета три и месяц шесть»  (3 Цар 17:1; Иак 5:17). Внемлют повелению их солнце и луна, « да станет солнце», сказал Иисус Навин, « прямо Гаваону, и луна прямо дебри Елон: И ста солнце и луна в стоянии, Дóндеже отмсти Бог врагом их»  (Нав 10:12–13). Творящих волю Господню, почитают не одни творения вещественные и чувственные, но и невещественные и духовные.

http://bible.predanie.ru/nedelya-13-aya-...

Бытие личности определяется не предопределением или созвучием небесных светил, а Божией заботой о людях. В этом отношении большое значение имеет, к чему добровольно склонится сердце человека. Горячая молитва и искреннее покаяние способны изменить даже Божие решение о людях. В Священном Писании мы читаем о том, как Бог повелел пророку Ионе идти в Ниневию и предвещать, что за нераскаянные грехи город вскоре будет разрушен. Иона ходил по городу и говорил: Еще сорок дней, и Ниневия будет разрушена ( Ион.3:4 ). Далее в Писании приводятся интересные слова: И поверили ниневитяне Богу ( Ион.3:5 ), то есть, они поверили, что вскоре Бог действительно накажет их за их грехи. Тогда они стали поститься, каяться, и Бог принял раскаяние людей, помиловал город, изменив Свое решение – разрушения не произошло. И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел ( Ион.3:10 ). На формирование истории общества и судеб отдельно взятых людей влияют самые разные факторы, в том числе и внутренние, например, свободное самоопределение человека. У пророка Иеремии мы читаем: Так говорит Господь: не учитесь путям язычников, и не страшитесь знамений небесных, которых язычники страшатся. Ибо уставы народов – пустота ( Иер.10:2–3 ). Еще раз повторим, что наша жизнь определяется не созвездиями, а Промыслом Божиим, который учитывает самоопределение каждой конкретной личности. В таком случае нет строгого шаблона жизни, в который должен неумолимо вписываться своими поступками человек. Значит, переживая о будущей участи своей или своих близких, нужно обращаться не к гороскопам, хиромантам, гадателям или прорицателям, а к Богу посредством личных молитв и участия в Таинствах Церкви, ибо что лучше устроит нашу жизнь, как не благодать Духа Святого, подаваемая посредством молитв и литургической жизни? Валерий Духанин Источник: Православие.ru Примечания Павел Глоба. «Комсомольская правда», 27.03.91. Павел Глоба. «АиФ» 1–2. 01.98. Павел Глоба . Газета «Нижегородский рабочий» за 21.03.91. Павел Глоба. «Комсомольская Правда» за 17.01.08. Газета «Факты» от 10. 07. 2009 г. Иоанн Дамаскин , прп. О свете, огне, светилах, как о солнце, так о луне и звездах/Точное изложение православной веры. Кн. 2. Гл. 7. Татиан . Речь против эллинов/Сочинения древних христианских апологетов. – М.: «Благовест» — Спб.: «Алетейя», 1999. С. 17. Там же. С. 18 – 19. Августин, блж. О книге Бытия/Творения. – М.: «Паломник», 1997. С. 201. Там же. С. 201 – 202. Рекомендуемые статьи Самое популярное Сейчас в разделе 13  чел. Всего просмотров 8.9 млн. Всего записей 710 Подписка на обновления поделиться: ©2024 Суеверие.нет к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://sueverie.net/sbyvayutsya-li-astro...

Только что мы размышляли о том, что пророчество неотменимо и обязательно сбудется. С этим наше сердце легко соглашается тогда, когда пророчество говорит о милости и благости Божией, о прощении Богом Своего народа. Но возникает вопрос: пророчество, содержащее обличение и грозящее наказанием, также исполнится в любом случае? Или Бог именно предупреждает, оставляя людям возможность покаяться и измениться? Всё, что мы знаем о Боге и в Ветхом, и особенно в Новом Завете, дает нам возможность решительно выбрать второй вариант ответа. Вспомним несколько библейских историй, в которых уже произнесенное пророчество как бы отменялось, или срок его исполнения отодвигался на неопределенное время. Например, в книге святого пророка Ионы говорится о том, что после проповеди Ионы поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого (Ион. 3: 5). Тогда увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел (Ион. 3: 10). Или, например, эпизод, когда святой пророк Исайя пришел к смертельно больному царю Езекии со словами: так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо ты умрешь, не выздоровеешь (Ис. 38: 1). Наверное, любого из нас такие слова, тем более сказанные пророком от Лица Божия, ввергли бы в отчаяние. Что же сделал Езекия в ответ на это? Езекия отворотился лицем к стене и молился Господу, говоря: «о, Господи! вспомни, что я ходил пред лицем Твоим верно и с преданным Тебе сердцем и делал угодное в очах Твоих». И заплакал Езекия сильно (Ис. 38: 2–3). И святой пророк Исайя вернулся с полпути, и пророчествовал Езекии, говоря: так говорит Господь, Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои, и вот, Я прибавлю к дням твоим пятнадцать лет, и от руки царя Ассирийского спасу тебя и город сей и защищу город сей (Ис. 38: 5–6). Таким образом, Бог, говоря через пророка слова, обличающие и грозящие наказанием, предупреждает человека и народ, оставляя людям возможность покаяться и измениться. И если такое покаяние произойдет, то «угрожающее» пророчество не исполнится, а начнут исполняться пророчества, обещающие мир и милость от Бога знающим Его и исполняющим волю Его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010