Иннокентий (?), папа Римский, даритель Соловецкого монастыря Иоанн Дамаскин (ум. 17 декабря 780), преподобный, богослов, литургист Иов Ущельский (ум. 18 августа 1628), преподобный Иоганн, см. Риттер Иона (ум. 18 ноября 1470), святитель, архиепископ Новгородский с 1458 г. Ионова Людмила Всеволодовна (1904 – не ранее 21 ноября 1937), студентка Ленинградского университета, дочь одного из первых русских социалистов В. М. Ионова (1851 – 2 февраля 1922). Арестована в июне 1924 г. с другими членами сибирского землячества университета, приговорена к трем годам лишения свободы и отправлена на Соловки. В лагере, чтобы получить статус политзаключенной, вступила в ПСР. В 1925 г. переведена в Верхнеуральский политизолятор. Расстреляна Иринарх (ум. 30 июля 1628), преподобный, игумен Соловецкого монастыря (1614– 1626) Иринарх, соловецкий монах, скорее всего, монах Иринарх (Мишнев Иоанн Семенович) (1873–?), который в начале XX в. руководил работами по созданию судоходной канальной системы; после закрытия монастыря, остался на Соловках К Кабир-Шах, см. Саид-Султан Кабир- Шах Кажк, псевдоним польского солдата. Приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки Казимир III Великий (1310–1370), Польский король с 1333 г. Казнаков Николай, возможно, имеется в виду штабс-ротмистр Николай Николаевич Казнаков (1895–ок. 1926), почти ослепший, в результате ранения. Отправлен в феврале 1925 г. на Соловки, где душевно заболел Калакуцкий, заключенный морской офицер Калинин Михаил Иванович (1875 –3 июня 1946), советский государственный и партийный деятель, «всесоюзный староста» Калинка, заключенный Калиныч, литературный персонаж Калугин, ссыльный чекист Кальнишевский [Кольнышевский] Петр Иванович (1691–1803), последний кошевой Запорожской Сечи. В 1776 г. сослан на Соловки, где и скончался в возрасте 112 лет Каляев Иван Платонович (1877 – 23 мая 1905), террорист Каменева Ольга Давы(и)довна (1883 –11 сентября 1941), сестра Л. Д. Троцкого, жена Льва Борисовича Каменева (наст. фам. Розенфельд) (1883 – 25 августа 1936). Заведующая театральным отделом Наркомпроса (1918–1919). Расстреляна

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5.1 О путешествии в Иерусалим преосвященного кир Савы. 5.2 О шествии морском преосвященного. 5.3 О пристаништи в град Брендич, и о безбожных гусарах на преосвященного. 5.4 О шествии чрез великое море Сирийское преосвященного кир Савы. 5.5 О вхождении в святой град Иерусалим преосвященного кир Савы. 5.6 О пророчестве честного патриарха Иерусалимского Атанасия о преосвященном кир Саве и ученицех его. 5.7 О пребывании в светом граде преосвященного кир Савы. 5.8 О шествии в Александрию преосвященного. 5.9 О похождении святых пустынник с преосвященным кир Савом. 5.10 О возвращении в святой град Иерусалим преосвященного. 5.11 О шествии преосвященного на гору Синайскую. 5.12 О пришествии преосвященного кир Савы в Святую гору Синайскую. 5.12 О возвращении преосвященного от святой горы Синайской, и о пришествии в Иерусалим. 5.13 О возвращении преосвященного паки к западу. 6. Указатель собственных имен 7. Оглавление Православный палестинский сборник 6-й выпуск, Том 2 выпуск 3-й 1884 г. Хождение Гостя Василия 1465–1466 гг. Под редакцией Архимандрита Леонида почетного члена Православного Палестинского Общества. 1. Предисловие 2. В лето 6974 хождение некоего гостя пре великом Князе Иване Васильевичи всеа Руси Московском 3. Указатель собственных имен Православный палестинский сборник 7-й выпуск, Том 3 выпуск 1-й 1884 г. Раскопки на Русском месте близ храма Воскресения в Иерусалиме произведённые под руководством Архимандрита Антонина, Начальника Иерусалимской Духовной миссии. 1883 г. Издание Православного Палестинского Общества Предисловие 1. Сообщения отца Архимандрита Антонина 1.1 5-го Мая 1883 года 1.2 19 Июня 1883 года 1.3 19 Июля 1883 года 2. Извлечения из писем отца Архимандрита Антонина 2.1 9-го Марта 1883 года 2.2 16-го Марта 1883 года 2.3 11-го Апреля 1883 года 2.4 9-го Мая 1883 года 2.5 11-го Июня 1883 года 2.6 19-го Июля 1883 года 2.7 31-го Июля 1883 года 2.8 8-го Сентября 1883 года 3. Обяснительная записка К. Шика к составленным им планам и разрезам 3.1 Акра (планы XI и XII)

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

1918, 334 Подробнее см.: О.И. Ходаковская. Валаам и миссионерский Свято-Троицкий Иссык-Кульский монастырь./Валаамский монастырь. Духовные традиции. История. Культура. (Материалы Второй международной конференции. 29 сентября – 1 октября 2003 года). СПб., 2004. 338 Дневник настоятеля Иссык-Кульского монастыря. ЦГА Киргизской Республики. Ф. 75. Оп. 1. Д. 45. 342 Кияшко Андрей Иванович, генерал-лейтенант (1857−1917) – одновременно был признан казачьим съездом Атаманом Семиреченского казачьего войска; кубанский казак по происхождению, наказной атаман Забайкальского казачьего войска, Забайкальский военный губернатор. Нерчинская каторга находилась на подведомственной ему территории. 13 декабря 1917 г. зверски убит в Ташкенте. 343 Джайнаков Ибраим Джайнакович (1885-?). Переводчик губернатора, губернский секретарь. В 1917 председатель I Семиреченского съезда казахов. Избран в Учредительное собрание по Семиреченскому округу 3 от партии Алаш и Семиреченского казачьего войска. (Источники: ГА РФ. Ф. 1810 – Всероссийская по делам о выборах в Учредительное собрание комиссия, on. 1, д. 369; Семиреченские ведомости. Верный., 1917, 15 октября). 346 Восемь из расстрелянных 19 апреля 1918 г. были отпеты священником Иоанном Зверевым и погребены на городском кладбище 28 апреля 1918 г. Об этом имеется запись в метрической книге церкви Большеалматинской станицы. Имени Шкапского среди них не значится. 349 Доклад А.Ф. Керенскому помощника по гражданским делам генерального комиссара Туркестанского края графа Георгия Доррера./Красная летопись Туркестана. 1923, С.75−79. 351 Алма-Атинский областной архив. Ф.1416. Оп. 1. Д. 9. «Справка об Октябрьской революции и гражданской войне в Семиреченской области». 353 Передано в устной беседе архивистом Т.Б. Митропольской, автором книги «Из истории семиреченского казачества» (Алма-Ата, 1997). 358 С. Брайнин, Ш. Шафиро. Советский переворот в Семиречье./Большевик Казахстана. 1936, С. 64−65. 359 Ионов Александр Михайлович (1880−1950), полковник, в дальнейшем − генерал-майор; принял 2-й Семиреченский казачий полк в июле 1917 г., кавалер ордена св. Георгия 4-й степени и Георгиевского оружия; сын Михаила Ефремовича Ионова, военного губернатора Семиреченской области (1899−1907), исследователя Центральной Азии (начальника Памирских экспедиций), коннозаводчика. Активный участник гражданской войны в Семиречье; в последующем эмигрировал из Владивостока в Новую Зеландию, затем Канаду и США. В некрологе он назван выдающимся военным писателем русского зарубежья. Возможно, существуют нам неизвестные воспоминания А.М. Ионова о Верном 1918 года. 360 С. Брайнин, Ш. Шафиро. Советский переворот в Семиречье./Большевик Казахстана. 1936, С. 64. 362 Об установлении и упрочении Советской власти в Казахстане. Выписки и вырезки из газет. 1955−1964./ЦГА РК. Ф. 1770. Оп. 1. Д. 22. Л. 337.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

На такое грозное письмо я, разумеется, не мог не ответить. 17/20 апреля я направляю Первоиерарху следующее письмо: «Ваше Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Владыка, благословите. Откликаюсь на письмо Вашего Высокопреосвященства от 13 апреля, полученное мной 18 апреля с. г. Сыновне прошу простить совершенно невольное огорчение, причиненное Вашему Высокопреосвященству письмом о. А. Лебедеву от 20 марта с. г. Сказанное мной в конце письма относится к о. А. Лебедеву , но, поскольку Ваше Высокопреосвященство пишете: «Резолюция была составлена после неоднократного суждения на Епархиальном Совете», то мои слова можно отнести и к членам Епархиального Совета, но никак не к Вашему Высокопреосвященству. Профессора Российских Духовных Академий, и в Варшаве, и в Белграде, учили нас: Церковь есть область Духа и благодати, каноны не суть уголовный кодекс, а охранительные правила Церкви, даны для вразумления, наставления, увещания и лишь иногда для наложения церковной епитимии. Церковный канон должен быть направлен к тому, как лучше и как конкретнее принести пользу человеку, чтобы все послужило ему во спасение. Ссылка же на каноны без учета времени и человека является церковной неканоничностью... Так нас учили. Ваше Высокопреосвященство пишете, что я окормляю А. А. Квартирова (мл). К сожалению, это не так. Я лишь знаю его с его 11-тилетнего возраста как жившего в Си-Клиффе, в приходе о. А. Ионова. 18 лет его жизни прошли перед моими глазами. С кончиной о. А. Ионова я венчал его. Это все. Пересмотрев присланную мне А.А. Квартировым (мл) переписку (копию его письма на мое имя от 21 марта с. г. прилагаю) с должностными лицами Епархиального Управления, нигде не обнаружил ни его упрямства, ни злой воли. А его ссылка на гражданские законы не есть, как Ваше Высокопреосвященство пишете, «махинация», она заслуживает внимания как обстоятельство, если и не снимающее с него ему вменяемое в вину, то во всяком случае отводящее обвинение в преднамеренном упрямстве. В недоумение и скорбь повергли меня слова Вашего Высокопреосвященства: «Запрещение в служении на Вас не налагается; но допустить Вас к служению с собой при таких обстоятельствах, я не могу... Если Вы желаете перейти в другую епархию, с моей стороны препятствий не будет».

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

7. 108.       " Памятная книжка Киевской епархии " А. Д. Воронова и свящ. В. Антонова. Киев. 1882//КС. 1882. 7. 109.       " Жизнь и произведения Тараса Шевченко (свод материалов для биографии) " . Сост. М. К. Чалый//КС. 1882. 7. 110.       " Разыскания о начале Руси " Д. Иловайского. 2-е изд. Москва. 1882//КС. 1882. 111.       " Русская историческая библиотека за 1865—1867 гг. включительно " В. И. Межова тт. I и II, СПб, 1882//КС. 1882. 9. 112.       Интимная переписка Феофана Прокоповича с Яковом Маркевичем//КС. 1882. 6. 113.       Забытые иноческие обители (монастыри Холмский и Замостьский в общей судьбе русско-униатского монашества)//КС. 1882. 6, 8. 114.       Старинный южнорусский театр и в частности вертеп//КС. 1882. 11. 115.       Описание путешествия иеромонахов Рыхловского Николаевского монастыря Сильвестра и Никодима в Царьград и Иерусалим, в 1772 году (публикация)//ТКДА. 1883. 5. 116.       " Братский совет новорукоположенному в сельский приход священнику " . Свящ. А. Недельского//РДСП. 1883. 9, 15, 17. 117.       " По поводу нападений на наше духовенство " С. Соколова. Москва, 1883 (библиографическая заметка)//РДСП. 1883. 118.       Про книгу " Петр Могила " С. Т. Голубева 1883. 119.       Ежемесячное обозрение духовных журналов//РДСП. 1883—1892. 120.       " Грековосточная церковь в период вселенских соборов " Ф. А. Терновского (библиографическая заметка)//Исторический вестник. 1883. 2. 121.       " Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники " С. Т. Голубева (библиографическая заметка)//Исторический вестник. 1883. 8. 122.       Преподобный Иов Железо, игумен Почаевский, как духовный писатель//Странник. 1883. 8-10. 123.       Очерки истории украинской литературы XIX века. Киев, 1884. 124.       Книга священника Н. А. Соколова " Островоротская или Ост-робрамская икона Богородицы в г. Вильне " (библиографическая заметка)//Московские ведомости. 1884. 3. 125.       VI археологический съезд в Одессе в 1884 году//Московские ведомости. 1884. 231-234, 236, 238, 241, 243, 245, 252.

http://bogoslov.ru/person/401224

876 Указатель для обозрения Москов. Патриаршей (ныне Синодал.) ризницы с приложением XV таблиц фотографических снимков с замечательнейших предметов Патриар. ризницы изд. в 1883 г. Москва. 881 Письма напечатаны в издан. Преосв. Саввою сборнике: Письма Филарета, митр. Моск, к Высочайшим особам и разным др. лицам, Тверь, 1888, стр. 306–325. 893 Собранные мною сведения о мощах св. Василия Амасийского напеч. в Указ. Патр. Ризн., изд. 1883 г., стр.3, примеч. под буквою: в. Примечание автора Хроники. 896 Вот некоторые сведения о митроп. Мелетии. В 2522 газеты «Новое Время» (от 7-го марта) помещена телеграмма из Софии (в Болгарии): Сегодня (5-го) секретарь генерала Соболева отправился в Константинополь по делу о высылке митрополита Мелетия Софии». 25-го февраля Мелетий выслан из Софии в монастырь так скоро, что ему не дали даже времени взять с собою хотя самые необходимые вещи (там же 2549). О митрополите Мелетии весьма неодобрительный отзыв в 14 Московских Церковных Ведомостей, 1883 г. В 2570 газеты «Новое Время» (26-го апреля) помещена корреспонденция А. Молчанова, в которой он защищает Митрополита Мелетия и утверждает, что последний потерпл арест от партии консерваторов за приверженность к России и за противодействие этой партии по железнодорожному вопросу и пр... 903 Поучение в день памяти святых триех святителей и поминовения (по случаю столетнего юбилея) святителя Московского Филарета, 30-го января 1883 года. Из «Уфим. Епарх. Ведом.» Уфа. 1883. 904 Константин, в монашестве Николай, мой келейник в Витебске († 1874 г.) Примечание автора Хроники. 905 Зверинский М. П. – мой домашний секретарь, перехавший со мною из Витебска в Харьков и там оставшийся. Примечание автора хроники. Звринский ныне чиновник Харьков, отделения Госуд. банка. 913 Напечатана в сборнике: Речи, говоренные в разное время Саввою архиеп. Тверским, Тверь, 1892, стр. 94–96. 919 Изъяснение библейской истории творения в связи с естественною историею. Апологетический опыт. Москва, 1883. 927 Митрополита Московского – В. В.Назаревского. Москва, 1883. 2-е издание дополненное вышло там же в 1885 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

(см. стр. 161); в примечании к ним я с некоторой подробностью раскрыл их значение и старался обратить на них особое внимание духовенства. 238 В этой книжке и было напечатано «Мнение митр. Новгородского Димитрия (Сеченова) о Единоверии и о клятвах собора 1667 г., с предисловием от редакции» (см. Брат. Сл. 1883 г. стр. 221). 239 О непрекращении ветхозаветной жертвы во время плена вавилонского (см. Брат. Сл. 1883 г. стр. 165). 240 В, 4-й книжке Братского Слова за 1883 г. я напечатал статью об освобожденных в 1881 г. «суздальских заточниках Аркадии, Кононе и Геннадии», к которой присоединил, заимствованное из записной моей книжки, описание поездки в Суздальский монастырь, совершенной мною вместе с о. Павлом в 1870 году именно для посещения этих заточников. 241 Имеется в виду напечатанное в 4-й книжке Братского Слова за 1883 г. примечание мое к статье о Федосеевском соборе (см. стр. 210–212). 243 Статья эта, с помещенным в ней посланием, явилась, действительно, в 5-й кн. Братского Слова за 1883 г. (см. стр. 251–262). Она задела раскольников за живое и заставила их при посредстве мирволивших расколу газет, поднять старое дело о пяти вопросах, поданных ими Пафнутию и якобы представленных в Синод, – стали печатать жалобы и упреки, что Синод. доселе не дает им ответа. Потом выступил на помощь раскольникам Верховский с своими ответами на вопросы новинковских старообрядцев. Все это, как увидим, доставило нам не мало хлопот. 247 Вопросы, поданные Пафнутию еще в 1874 году, теперь были напечатаны в Современных Известиях с письмом «из старообрядческого мира», содержавшим жалобы и протест старообрядцев, что на их вопросы, так давно поданные и якобы представленные в Синод, доселе не дано ответа, тогда как их самих будто бы даже «насильно притягивают» к ответам на разные вопросы. Редактор Современных Известий так же выражал удивление, что на вопросы доселе не отвечено. 248 Разумеется «Краткая беседа со старообрядцем об уставе утрени и вечерни, напечатанная в 7-й кн. Братского Слова 1883 г., стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Парфений Попов 1854–1860 Епископы Томские и Семипалатинские: Порфирий Соколовский 1860–1864 Виталий Вертоградов 1865–1866 Алексий Новоселов 1867–1868 Платон Троепольский 1868–1876 Петр Екатериновский 1876–1883 Владимир Петров 1883–1886 Исаакий Положенский 1886–1891 Макарий Невский 1891   с 1894 года еп. Томский и Барнаульский Бийское викариатство Учреждено в 1879 году. Кафедра в Бийске. Епископы: Владимир Петров 1880–1883 Макарий Невский 1884–1891 Владимир Синьковский 1891–1893 Мефодий Герасимов 1894 Тульская Учреждена в 1799 году. Кафедра в Туле. Епископы Тульские и Белевские: Мефодий Смирнов 1799–1803 Амвросий Протасов 1804–1816 Симеон Крылов-Платонов 1816–1818 Авраамий Шумилин 1818–1821 Дамаскин Россов 1821–1850 Димитрий Муретов 1851–1857 Алексий Ржаницын 1857–1860 Никандр Покровский 1860–1893 с 1873 года архиепископ Ириней Орда 1893 Каширское викариатство Учреждено в 1893 году. Епископы (в Туле): Арсений Иващенко 1893 Туркестанская Учреждена в 1871 году. Кафедра в Верном. Епископы Туркестанские и Ташкентские: СофронийСокольский 1871–1877 с 1877 года архиепископ Александр Кульчицкий 1877–1883 Неофит Наводчиков 1883–1892 Григорий Полетаев 1892 Уфимская Учреждена в 1859 году. 77 Кафедра в Уфе. Епископы Уфимские и Мензелинские: Порфирий Соколовский 1859–1860 Филарет Малышевский 1860–1869 Петр Екатериновский 1869–1876 Никанор Бровкович 1876–1883 Дионисий Хитров 1883 Финляндская Учреждена в 1892 году. Кафедра в Выборге. Архиепископы Финляндские и Выборгские: Антоний Вадковский 1892 Харьковская Учреждена в 1799 году. Кафедра в Харькове. Епископы Слободско-Украинские и Харьковские: Христофор Сулима 1799–1813 Аполлос Терешкович 1813–1817 Павел Саббатовский 1817–1826 Виталий Борисов-Жегачев 1826–1832 Иннокентий Александров 1832–1835 Епископы и архиепископы Харьковские и Ахтырские: 78 Мелетий Леонтович, архиеп. 1835–1840 Смарагд Крыжановский, архиеп. 1840–1841 Иннокентий Борисов 1842–1848 с 1845 года архиепископ Елпидифор Бенедиктов, еп. 1848 Филарет Гумилевский 1848–1859 с 1857 года архиепископ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

[Рец. на:] Правила и практика церкви относительно присоединения неправославных христиан. Историко-каноническое исследование преподавателя костромской дух. семинарии магистра богословия священника А. Серафимова. Изд. 2-е, испр. и доп. Кострома, 1882//Там же. Т. 3. Сентябрь. С. 161–166. Подпись в конце текста: N. Подпись в содержании: Η. П. Отчет (...) (об участии в работе V АС в Тифлисе)//ЖЗСДА за 1881/2 уч. г. 1882. С. 93–94. Отчет датирован 15 ноября 1881 г.; представлен на заседании Совета СПбДА 30 ноября 1881 г. [Отзыв на:] Сочинение студента Княжинского Алексея «Домашний и семейный быт древних христиан»//Там же. С. 50–51. Отзыв от 22 сентября 1881 г. [Отзыв на:] Сочинение студента Миловидова Феодора «Отношение ветхозаветного богослужения к новозаветному»//Там же. С. 77. [Отзыв на:] Сочинение студента Добровольского Василия «Происхождение и история епископских облачений»//Там же. С. 196–197. [Отзыв на:] Сочинение студента Косухина Александра «Критический обзор статей, относящихся к христианской иконографии, в рукописях Софийской библиотеки»//Там же. С. 197–198. [Отзыв на:] Сочинение студента Надеждина Александра «Археология обрядов елеосвящения»//Там же. С. 202. [Отзыв на:] Сочинение студента Новикова Василия «Литургия преждеосвященных даров по рукописям софийской и кирилловской библиотек»//Там же. С. 204–205. [Отзыв на:] Сочинение студента Смелкова Павла «История чинопоследования освящения храмов»//Там же. С. 207–208. 1883 Новое церковно-археологическое открытие//ЦВс. 1883. 15 янв. 3, часть неофиц. С. 9–10. 330 Подпись: Η. П. Чин коронования Государей в его истории//Там же. 7, 14, 21 мая. 19, 20, 21, часть неофиц. С. 3–5, 4–5, 6–9. То же (отдельное издание). [СПб., 1883]. 32 с. Ипатьевская лицевая псалтирь 1591 года//ХЧ. 1883. Ч. 2. 11–12. С. 594–628. То же (отдельный оттиск). [СПб.], 1883. 36 с. [Библиографическая заметка:] Указатель для обозрения московской патриаршей (ныне синодальной) ризницы. Составлен Саввою, архиепископом тверским. Издание пятое (пересмотренное и дополненное), с приложением XV таблиц фотографических снимков с замечательнейших предметов патриаршей ризницы. М., 1883//ЦВс. 1883. 13 авг. 33, часть неофиц. С. 4–5.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

216 Видно, что у о. Павла и тогда уже была мысль о составлении толкования на Апокалипсис, которое он напечатал потом в Братском Слове 1893 и 1894 гг. 221 Составленное Е. А. Антоновым описание этого «собора», с примечанием от редакции, было потом напечатано в 4-й кн. Братского Слова 1883 года (стр. 207–212). 227 После такого разъяснения свидетельство это, разумеется, оставлено было в неприкосновенности. См. Братское Слово 1883 г., стр. 170–172 228 Тогда уже задумано было образование, под председательством и руководством преосв. Мисаила, общества публичных собеседников со старообрядцами: им вноследствии и открыты известные таганские беседы. Инициатором этого дела, кроме епископа Мисаила и тесно сблизившегося с ним отца И. Виноградова , был отец И. Петров. Последний известен был и митрополиту Иоанникию и епископу Мисаилу еще по Саратову, и уже получил тогда место священника при церкви Сергия в Рогожской, а потом, по пострижении в монашество, с именем Ионы, поизведен в архимандриты Данилова монастыря. С отцом Павлом, столь известном своею и своим искусством в собеседованиях со старообрядцами, эти инициаторы не только не советовались, но намеренно избегали и речи об открытии бесед и участии в оных. Изложения некоторых, уже начатых ими бесед, тогда печатались в «Московских Ведомостях». Об них-то и упоминается в моем письме. 231 Патриарху Никодиму сопутствовал в лавру известный деятель по Палестинскому Обществу, член Государственного Совета Б.П.Мансуров, с которым и пришлось тогда познакомиться. 233 См. Братское Слово 1883 г., стр. 108–133. В предисловии было раскрыто мною значение записки митр. Филарета, писанной в 1855 году, для суждения о раскольнических притязаниях, возникших с новою силою через двадцать пять лет по её написании. 234 Об этом «соборе» напечатана была в 3-й книжке Брат. Слова 1883 г. корреспонденция Е.А.Антонова (см. стр. 142). 235 Исправленная статья Сорокина действительно напечатана в 5-й кн. (см. Брат. Сл. 1883 г. стр. 246–251). 236 Эти слова митр. Филарета находятся в одном из писем его к архиепископу Алексию, которое в извлечениях напечатано мною в 3-й книжке Братского Слова за 1883 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010