Воспоминания о старце Ионе Киевском Скачать epub pdf Предисловие В часов 30 минут ночи 9 января 1902 г. тихо и мирно почил о Господе глубокий старец, великий деятель архимандрит Иона, в схиме Петр. Жизнь и дела этого старца, прожившего свыше 100 лет, высокопоучительны и наглядно свидетельствуют, как много может сделать даже один человек, чего может он достигнуть при энергии самоотверженной деятельности и любви к Богу. Архимандрит Иона, в миру Иоанн Мирошниченко, происходил из мещан посада Крюкова Полтавской губернии Кременчугского уезда. Его юные годы протекали в то время, когда на Руси школьное образование доступно было немногим, а потому и Мирошниченко грамоте научился дома. От природы он был одарен Господом высокими и богатыми умственными дарованиями и твердою памятью. С детства он любил чтение книг, особенно религиозно-нравственных, и читал очень много. До 22 лет он жил дома и занимался земледелием. Будучи с детства весьма набожным, Мирошниченко очень часто посещал монастыри и первоначально поселился в качестве послушника у старца Серафима, известного всей России подвижника 19 века, жившего в Саровской пустыни Тамбовской епархии. Умирая, прп. Серафим завещал Иоанну Мирошниченко поступить в Брянскую Белобережскую пустынь, куда, согласно воле старца, он поступил послушником в 1836 г. Через 7 лет, в 1843 г., Мирошниченко принял монашество под именем Ионы и в 1845 г. был рукоположен в сан иеродиакона. Проводя жизнь в обители в суровых подвигах поста и воздержания, в постоянной молитве и Богомыслии, Иона развил в себе высокую степень самоуглубления и самовникания, тщательно следил за своею внутреннею жизнью и духовным развитием. Тут же он удостоился особого видения, повлиявшего на его дальнейшую жизнь, которое он понял, как веление Промысела взять на себя дело устройства на берегах Днепра нового монастыря. Он решил уйти в Киев. В 1851 г. отца Иону встретил Киевский митрополит Филарет, по его воле и желанию в августе того же года иеродиакон Иона был переведен в Киевский Никольский монастырь. Затем в 1858 г. он был рукоположен в сан иеромонаха, и через два года, в 1860 г., переведен в число братии Киево-Выдубецкого монастыря, расположенного на одной из весьма живописных окраин г. Киева, на так называемом Зверинце. Уже в это время иеромонах Иона выделялся своею духовною опытностью и благочестивою жизнью, и многие киевляне искали случая получить совет и наставление у отца Ионы, быть духовными его чадами.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИГНАТИЙ (кон. XIV - 1-я пол. XV в.), прп. (пам. в Неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Симоновский, Московский, иконник. Впервые упоминается прп. Иосифом Волоцким в «Духовной грамоте» (Пространная редакция монастырского устава, нач. XVI в.; Слово 10. «Отвещание любозазорным и сказание вкратце о святых отцах, бывших в монастырях, иже в Русской земле») в связи с уставными неурядицами в Симоновом Новом московском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре , возникшими после поставления игум. св. Феодора на Ростовскую кафедру (1388/89) и ухода из обители прп. Кирилла Белозерского (до 1397). Волнениям противостояли насельники прп. Варфоломей , Иоанн Златый, И., названные старцами, а также буд. митр. Киевский и всея Руси свт. Иона ( Иосиф Волоцкий, прп. Духовная грамота//ВМЧ. 1868. Сент. Дни 1-13. Стб. 552). Во 2-й редакции Жития свт. Ионы, входящей в 14-ю степень «Книги степенной царского родословия» (1560-1563), в связи с приходом будущего митр. Ионы на иночество в Симонов монастырь также приводятся имена насельников: «…и тамо подвизашеся… со блаженными Варфоломеем и со Иваном Златым и Игнатием иконником» (ПСРЛ. 1913. Т. 21. Ч. 2. С. 505). В компилятивном сб. «Сказание о святых иконописцах» (кон. XVII - нач. XVIII в.) И. ошибочно назван Златым, очевидно, по причине смешения с др. старцем Симонова монастыря, упоминаемым прп. Иосифом Волоцким вместе с И., Иоанном Златым: «Игнатий Златый, иконописец Симонова монастыря, сопостник прп. Кирилла Белозерского, писаше многия святыя иконы чудныя»; там же он назван собеседником буд. митр. Ионы (цит. по: Барсуков. 1882. Стб. 206; см.: Ровинский. 1856. С. 146 (назван Игнатием Златым)). Е. Е. Голубинский отождествлял И. с архим. московского в честь Преображения Господня (Спаса на Бору) мон-ря Игнатием, упоминаемым В. Н. Татищевым, полагая, что до 1404 г. он был монахом Симонова мон-ря. Утвердившееся в науке с сер. XIX в. именование И. Греком ( Снегирёв И. М. Древности Российского гос-ва. М., 1849. Отд. 1. C. 26; то же см.: Ровинский. 1856. С. 150) и приписывание ему авторства росписи собора Симонова мон-ря в 1338 г. (монастырь основан ок. 1370) были опровергнуты Н. П. Собко ( Собко. 1895. Стб. 445-446); эти сведения относятся к Исаии Греку (Гречину), расписавшему в 1338 г. новгородскую ц. в честь Входа Господня в Иерусалим (НПЛ. С. 348).

http://pravenc.ru/text/293417.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРФОЛОМЕЙ († 1442; Старый Симонов мон-рь в Москве), прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), келарь и строитель Симонова Старого в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря в Москве. Сведения о В. сохранились в духовной грамоте (Пространной редакции Устава) прп. Иосифа Волоцкого ( 1515), к-рый узнал о В. от его младшего современника игум. Спиридона, настоятеля Троице-Сергиева мон-ря (1467-1474). Из духовной грамоты прп. Иосифа рассказ о В. был вставлен в житие митр. св. Ионы (сер. XVI в.), позднее - в «Сказание отчасти жития» (2-я редакция жития свт. Ионы), помещенное в 14-й степени Степенной книги царского родословия (1560-1563). Названные источники рассказывают о времени, когда В. являлся келарем и строителем Старого Симонова мон-ря (с 10-х или 20-х гг. XV в.) - одной из самых влиятельных обителей Великого княжества Московского, ктиторами к-рой были члены великокняжеской семьи. В., «о монастырьском благочинии и о подвизе иноческом великое попечение имея с прочими тогда подвижьными иноки обители», стремился к восстановлению строгих норм иноческой жизни в мон-ре. (Необходимость исправления монашеской жизни, возможно, была вызвана изменением имущественного положения Симонова мон-ря: в кон. XIV - 1-й пол. XV в. он приобрел много сел, деревень и угодий, рыболовные ловли на Волге; среди его вкладчиков и иноков были представители московской знати,- все это могло негативно отразиться на внутренней жизни обители.) Среди сподвижников В. были свт. Иона, впосл. митр. Киевский и всея Руси, Иоанн Златый и прп. Игнатий Иконописец. Вместе они «не дадуще никакову бесчинию, ни мятежю бывати в монастыри», в т. ч. «самому архимариту не попущаху о неисправлении благозакония». Деятельность подвижников натолкнулась на сопротивление остальной братии, подвижники «многу скорбь и опечаление приимаху от архимаритов обители тоя» (возможно, от архимандритов Ионы и Иоанна). Однако ревнители благочестия во главе с В. «о сих не стужаху си и сего ради от Бога прославлени быша». В. и его сторонники получили поддержку со стороны главного ктитора обители - вел. князя (Н. П. Барсуков и А. А. Зимин полагали, что им был Василий I , Л. И. Ивина считает, что Василий II ). Преподобный был погребен в Старом Симонове мон-ре. Степенная книга рассказывает о чуде, бывшем после кончины В.: «Блаженнаго Варфоломия и по мнозех летех преставления его показа Бог стояща в церкви на месте, идеже в животе еще обычай име молитися».

http://pravenc.ru/text/154393.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛИЯ († 30.12.1456), еп. Тверской. До возведения на кафедру, вероятно, был настоятелем Жёлтикова в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря («благословениемь и строениемь» И. в 1437/38 был написан хранившийся в Жёлтиковом монастыре Устав церковный Иерусалимский - ГИМ. Син. 331). Первое упоминание об И. связано с тем, что он через митрополичьего посла просил Киевского митр. св. Фотия разрешить ему рукополагать священников с Бежецкого Верха и из Волока Ламского в отсутствие Новгородского архиепископа. Митрополит дал такое разрешение 8 авг. 1422 г. (РИБ. Т. 6. Стб. 421-426. 50). Ок. 1435-1437 гг. «по единому слову со отцем своим с владыкою с Ильею» князья тверского дома выдали щедрую жалованную грамоту родовой обители - Отрочу в честь Успения Пресв. Богородицы мужскому монастырю . Сохранился документ о продаже И. одного из владений Тверской кафедры игумену Макариева калязинского во имя Святой Троицы мужского монастыря прп. Макарию Калязинскому (ок. 1444-1457). В 1437 г., по сообщению «Слова похвального» кн. Борису Александровичу, написанного ок. 1453 г. иноком Фомой, И. участвовал в принятии решения о поездке тверского посла на Флорентийский Собор . Позднее, вероятно, архиерей сыграл свою роль в том, что бежавший из Москвы митр. Исидор не нашел поддержки в Твери. В тверских летописных памятниках времени княжения Тверского вел. кн. Бориса Александровича сообщается об освящении И. храмов в Твери: во имя св. князей Бориса и Глеба (1438), во имя арх. Михаила «на сенех» (1455) (оба храма были воздвигнуты на княжеском дворе и посвящены небесным покровителям Тверских вел. князей Бориса Александровича и Михаила Борисовича), а также о том, что осенью 1446 г. епископ присутствовал при обручении в Твери сына Московского вел. кн. Василия II Васильевича Ивана (см. Иоанн III Васильевич ) с дочерью кн. Бориса Александровича Марией. В дек. 1448 г. И. прислал «повольную грамоту» в Москву при поставлении на митрополичий престол св. Ионы . В 1449 г., после бывшего в Твери пожара, епископ поучал князя «от Божественых Писаний и яко не скорбети» и Борис Александрович «утешашеся святительскими глаголы» (БЛДР. Т. 7. С. 106). Когда начались работы по восстановлению города, И. символически первым принялся за возведение городских деревянных стен («святитель же преже сам нача рубити» - Там же. С. 98). В 1452 г. митр. Иона отправил И. послание, касающееся предполагаемого участия вел. кн. Бориса Александровича в походе против Орды. В нач. 1453 г. И. обвенчал в тверском кафедральном Спасском соборе кн. Бориса Александровича со 2-й женой - дочерью суздальского кн. Александра Васильевича Шуйского-Глазатого Анастасией.

http://pravenc.ru/text/389355.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иона Киевский, прп. - житие Преподобный Иона Киевский В 1802 году в семье Павла и Пелагеи Мирошниченко родился сын, его назвали Иоанном. Родители Иоанна происходили из мещан посада Крюкова Полтавской губернии Кременчугского уезда. Семья Мирошниченко жила в бедности, и родители Иоанна не могли дать ему хорошего образования. Единственным, чему он научился, было чтение. Как большинство других детей его сословия, учился читать он по Часослову и Псалтири. От природы он был одарен Господом высокими и богатыми умственными дарованиями и твердою памятью. С детства он любил чтение книг, особенно религиозно-нравственных, и читал очень много. Будучи с малых лет весьма набожным, Иоанн Мирошниченко очень часто посещал монастыри и первоначально поселился в качестве послушника у старца Серафима, известного всей России подвижника XIX века, жившего в Саровской пустыни Тамбовской епархии. Послушник Иоанн прожил на послушании у Старца восемь лет. За это время он научился творению умной молитвы. Тогда и было положено основание его духовной жизни. Не случайным был тот факт, что святой Серафим послал его к ученикам Паисия Величковского. Преподобный Серафим благословил Иоанну идти в Брянскую Белобережскую пустынь, куда, согласно воле старца, он поступил послушником в 1836 году. Через семь лет, в 1843 году, Иоанн Мирошниченко принял монашество с именем Ионы и в 1845 году был рукоположен в сан иеродиакона. Проводя жизнь в обители в суровых подвигах поста и воздержания, в постоянной молитве и богомыслии, Иона развил в себе высокую степень самоуглубления и самовникания, тщательно следил за своею внутреннею жизнью и духовным развитием. Тут же он удостоился особого видения, повлиявшего на его дальнейшую жизнь, которое он понял как веление Промысла взять на себя дело устройства на берегах Днепра нового монастыря. Он решил уйти в Киев. В 1851 году отца Иону встретил Киевский митрополит Филарет, по его воле и желанию в августе того же года иеродиакон Иона был переведен в Киевский Никольский монастырь. Затем в 1858 году он был рукоположен в сан иеромонаха, и через два года, в 1860 году, переведен в число братий Киево-Выдубецкого монастыря, расположенного на одной из весьма живописных окраин Киева, на так называемом Зверинце. Уже в это время иеромонах Иона выделялся своей духовной опытностью и благочестивой жизнью, и многие киевляне искали случая получить совет и наставление у отца Ионы, быть его духовными чадами.

http://pravicon.com/info-2527

Гнилецкие пещеры (Церковщина) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Житие прп. Феодосия Печерского повествует, что Великим постом он уединялся в лаврских пещерах, из которых иногда тайно уходил в загородную пещеру: ...отхождаху во едино монастырское село, и тамо в пещере, яже бе в сокровеннемъ месте, Богу единому ведуще, пребываше единъ. По преданию, эта пещера находилась в урочище Церковщина, в 12 км. южнее Лавры. Впоследствии здесь образовалась небольшая пещерная обитель – Пречистенский Гнилецкий монастырь . Содержание Описание [ править править код ] На южной окраине Киева раскинулось живописное урочище «Церковщина», красота которого была воспета многими литераторами XIX-XX вв. Главным достоянием «Церковщины» являются уникальные Гнилецкие пещеры – ансамбль из 2-х комплексов подземелий XI-XVbb. (с достроенными подземными соружениями начала ХХ в.), из которых основной комплекс известен как пещеры преподобного Феодосия Печерского, имеет 400-метровую протяженность, залегает на 5-ти уровнях, располагает большим разнообразием сохранившихся форм подземной архитектуры: коридоры, храм, кельи, усыпальницы нескольких видов, зерновые ямы, часовни. Среди сохраненных в Гнилецких пещерах архитектурных форм есть образцы помещений, утраченных даже в пещерах Киево-Печерской Лавры: например, афонские костницы со специальными нишами для «глав», монашеские кельи с ярко выраженными чертами жилых помещений, зерновые ямы. Топографически расположение пещер и фундаментов древнерусской наземной каменной церкви Гнилецкого монастыря напоминает Киево-Печерскую Лавру в миниатюре. История монастыря и его пещер насчитывает 9 веков, с ней связаны имена многих святых Православной Церкви (прпп. Феодосий Печерский, Герасим Вологодский, Феофил Киевский, Иона Киевский, Варнава Гефсиманский, прав. Иоанн Кронштадтский , свтт. Иннокентий Херсонский, Филарет Черниговский, сщмч. Иоасаф Жевахов) и деятелей науки (Михаил Максимович, проф. Лашкарев, Виктор Харламов, Петр Толочко). По своей популярности среди исторических подземелий Киева Гнилецкие пещеры всегда занимали второе после Лавры место. Сегодня комплекс Гнилецких пещер, в сочетании с прекрасным природным ландшафтом и наземным Свято-Николаевским храмом начала ХХ — начала XXI вв. представляет собой один из лучших уголков Киева. Фото [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Гнилецкие_пеще...

Православна молодь 13 Церкви взяла участь у Першому Богословському в 10 липня 2019 р. 12:08 1-5 июля 2019 года на базе Полтавской миссионерской духовной семинарии состоялся I Молодежный летний богословский институт, посвященный литургической тематике. Это совместный проект двух синодальных отделов Украинской Православной Церкви  — Отдела по религиозному образованию, катехизации и миссионерству и Отдела по делам молодежи. Цель проекта — миссионерско-катехизаторское просвещение молодого поколения и популяризация православного духовного образования. Участие в форуме приняли молодые люди из Киевской , Белоцерковской , Сумской , Харьковской , Полтавской , Кременчугской , Ивано-Франковской , Тульчинской , Житомирской , Овручской , Днепропетровской , Криворожской и Запорожской епархий. На открытии в актовом зале семинарии выступил проректор духовной школы епископ Новосанжарский Вениамин . Викарий Полтавской епрахии передал участникам форума приветствие председателя Синодального отдела по религиозному образованию, катехизации и миссионерству митрополита Полтавского и Миргородского Филиппа . Далее на вопросы молодежи ответил председатель Синодального отдела по делам молодежи архиепископ Обуховской Иона . После беседы владыка Вениамин провел экскурсию по учебному заведению: ознакомил молодых людей с росписью семинарского храма в честь прп. Нестора Летописца, показал библиотеку, учебные аудитории и спортзал, рассказал об истории семинарии и ее деятельности сегодня. Вечером, в канун празднования памяти архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского Иоанна (Максимовича), в Трехсвятительском храме состоялось миссионерское всенощное бдение. Богослужение останавливалось, и епископ Вениамин объяснял исторические и богословские аспекты тех или иных его частей. Второй день начался с миссионерской Божественной литургии в том же храме. Участники форума молитвенно почтили память святителя Иоанна. Богослужение возглавил епископ Новосанжарский Вениамин. Все тайные молитвы, которые произносит священник во время Литургии, архипастырь читал вслух, чтобы молодежь имела возможность узнать их глубокий смысл и красоту. В ходе богослужения владыка Вениамин также объяснял его ход и смысл. За Литургией была вознесена молитва о мире на Украине и о единстве Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5468594...

Преподобный Иона Киевский. Мученик после смерти. 05.04.2017 09:37:17 Светлана Коппел-Ковтун Преподобный Иона Киевский. Мученик после смерти. Любой храм, тем более монастырь — это уголок Царства Божьего на земле. И все же, есть такие храмы и монастыри, где это ощущаешь особенно остро. Свято-Троицкий Ионинский монастырь г. Киева для очень многих людей стал именно таким, особо любимым островком Православия. Основанный великим, исполненным благодатной любви, старцем,  преподобным Ионой Киевским, монастырь хранит печать его святого заступничества и покровительства. А святые мощи его, почивающие в монастыре и соделовавшие его «мучеником после смерти» — главная святыня утопающей в цветах обители. Послушник старца Серафима Иван Мирошниченко (мирское имя прп. Ионы) родился в 1802 году в местечке Крюков Полтавской губернии (ныне пригород Кременчуга). В поиске духовного руководства 19-летним юношей он отправился к высокочтимому старцу Серафиму Саровскому. Почти 8 лет Иван был верным учеником и безропотным послушником Преподобного. Именно по благословению святого Серафима Иван стал послушником Брянской Белобережной пустыни (в 1836 г.), где принял монашеский постриг с именем Иона и был рукоположен во иеродиакона. Ионовский монастырь Позже, по повелению Божьему, боголюбивый инок пришел в Киев и поселился в Выдубицком монастыре. Здесь он прославился добродетелями и дважды сподобился видения Пресвятой Богородицы с предстоящим Ей сонмом святых (первый раз 1/14 марта 1861 г., и второй раз 9/22 марта 1862 г.). Божия Матерь благословила о. Иону и повелела начать строительство новой обители во Имя Святой и Живоначальной Троицы. Решившись построить на горе свою келью, о. Иона принимает под свое духовное окормление двух монахов — Иллариона и Гавриила. Илларион поставил куренек из хвороста, в котором и стал жить вместе с Гавриилом. А поздно вечером, после монастырских трудов и долгих молитв, присоединялся к ним и о. Иона, оставаясь на всю ночь. И вот 1 марта 1861 г., выйдя на крыльцо своей кельи в монастыре, он увидел на горе сияние и пожар. В страхе о. Иона побежал спасать своих братьев. Но подойдя, заметил, что пламя, охватившее братский куренек, не причиняло им никакого вреда. Келья стояла невредимой, а рядом в столпе огня он увидел Божию Матерь, с Нею -  сонм святых. Владычица коснулась его головы и возвестила, что пришла навестить это место, Сыном Ее издревле предызбранное. «Моя благодать пребудет здесь вовеки. Неотступно буду посещать место это, и многие тут спасутся. Многие придут в обитель эту, ты их всех прими, никого не презирая — все чада Божии». После этих слов Владычица отступила и стала невидимой, а на снегу остались следы Ее пречистых стоп. Так сама Богородица избрала угодника Своего, преподобного Иону, для прославления сего места и устроения на нем обители.

http://radonezh.ru/analytics/prepodobny-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОНА Прп. Иона (Мирошниченко). Фотография. Кон. XIX — нач. ХХ в. (Ионинский Троицкий мон-рь в Киеве) Прп. Иона (Мирошниченко). Фотография. Кон. XIX — нач. ХХ в. (Ионинский Троицкий мон-рь в Киеве) (Мирошниченко [Мирошин] Иван Павлович; в схиме Петр; 1805 (1809?), Полтавская губ.- 9.01. 1902, Киев), прп. (пам. 9 янв. и 20 сент.- в Соборе Брянских святых), архим., основатель киевского Ионинского во имя Святой Троицы монастыря . Род. в семье мещан. В детстве мальчику трижды являлся ап. Иоанн Богослов, к-рый водил его по «небесным обителям», показывал «новую землю» и «новое небо». В юные годы Иван решил посвятить жизнь служению Богу. Он оставил отчий дом, странствовал, посетил неск. обителей. Ок. 8 лет прожил в Саровской пуст. , находился в духовном общении с прп. Серафимом Саровским . В 1836 г. поступил послушником в Белобережскую Иоанно-Предтеченскую пуст. Брянского у. Орловской губ., 4 марта 1838 г. был зачислен в обитель, 19 дек. 1843 г. пострижен в монашество, 20 июня 1845 г. рукоположен во диакона. В пустыни И. трижды сподобился явления Божией Матери и Ее благословения на основание нового мон-ря на берегу Днепра. Прп. Иона (Мирошниченко). Прижизненный портрет. Кон. XIX в. Худож. Г. Вигуров (Ионинский Троицкий мон-рь в Киеве) Прп. Иона (Мирошниченко). Прижизненный портрет. Кон. XIX в. Худож. Г. Вигуров (Ионинский Троицкий мон-рь в Киеве) Вскоре И. отправился в Киев; с 3 авг. 1851 г. по благословению митр. Киевского свт. Филарета (Амфитеатрова) проживал в Слупском Пустынном во имя свт. Николая Чудотворца мон-ре, с 1856 г.- в киевском Братском в честь Богоявления монастыре , с 6 сент. 1857 г.- в киевском во имя вмц. Екатерины мон-ре, где 29 июля 1858 г. был рукоположен во иерея. В 1860 г. И. переселился в киевский Выдубицкий монастырь , стал известен как старец, принимал паломников, кротко терпел непонимание казначея и некоторых насельников. Вместе со своим келейником И. часто посещал сад рядом с Выдубицкой обителью - территорию буд. Свято-Троицкого мон-ря. Именно здесь ему вновь явилась Богородица в «неисповедимом свете»: 1 марта 1861 г.- с 33 святыми, 9 марта 1862 г.- в сопровождении 12 апостолов, равноапостольных Константина и Елены, кн. Владимира и кнг. Ольги, блгв. кн. Александра Невского, святых Бориса и Глеба.

http://pravenc.ru/text/578266.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИЕВСКИЙ ИОНИНСКИЙ (ИОНОВСКИЙ) ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Киевская митрополия УПЦ), находится в Киеве (Украина), на Зверинецком холме. Основан в 1866 г. по инициативе прп. Ионы (Мирошниченко) . XIX в.- 1942 г. Митр. Киевский Евгений (Болховитинов) в нач. 30-х гг. XIX в. назвал юж. окрестность Киева Русским Афоном. По преданию, иеросхим. прп. Феофил (Горенковский) за 10 лет до основания обители предсказал устроение здесь большого мон-ря (Христа ради юродивый иеросхим. Феофил, подвижник и прозорливец Киево-Печерской Лавры/Сост.: В. Зноско. М., 1996. С. 148). Киевский Ионинский во имя Св. Троицы муж. мон-рь. Фотография. 2013 г. Киевский Ионинский во имя Св. Троицы муж. мон-рь. Фотография. 2013 г. Основатель К. И. м. прп. Иона в записках упоминал, что «потрудиться в созидании и устроении святая обители мужеского общежительного монастыря» и что благословил его прп. Серафим Саровский. В 40-х гг. XIX в., во время пребывания в Белобережской пуст., мон. Иона трижды сподоблялся видения Богородицы, повелевавшей ему идти «во град Киев» для основания мон-ря, место к-рого на берегу Днепра будет указано огненным столпом (Сказания. 2005. С. 77). Вскоре он отправился в Киев и с 1851 г. по благословению митр. Киевского свт. Филарета (Амфитеатрова) проживал в разных обителях, в т. ч. с 1860 г.- в киевском Выдубицком во имя арх. Михаила мон-ре , где стал известен как старец. Иером. Иона часто посещал сад рядом с Выдубицкой обителью - территорию буд. Троицкого мон-ря. Здесь ему трижды являлась Богородица, обещавшая помощь в обустройстве новой обители. Звонница. XX в. Фотография. 2013 г. Звонница. XX в. Фотография. 2013 г. Вскоре иером. Иона переселился в сад на Зверинецком холме, к нему присоединился мон. Иларион. Образовалась небольшая монашеская община, в документах именовавшаяся «частным скитом иеромонаха Ионы». Старец выкупил 2 усадьбы: «у Марии Романовны (Шушовой) и у соседа Молявки. Первая была приобретена за 130 р., а вторая - за 115 р.» (Там же. С. 141). Сначала подвижники жили в небольших куренях из хвороста, затем построили временные деревянные кельи. С 1864 г. по благословению митр. Киевского Арсения (Москвина) на средства кнг. Е. А. Васильчиковой (вдовы киевского ген.-губернатора кн. И. И. Васильчикова) на Зверинецком холме стали возводить деревянные монастырские постройки.

http://pravenc.ru/text/1684567.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010