Кроме того, Вологодский архиепископ Иона Думин по благословению патриарха Иова составил новое . Но из всех сочинений в историческом роде, явившихся тогда у нас, самое замечательное, бесспорно, есть «Сказание о осаде Троицкого Сергиева монастыря от поляков и Литвы» знаменитого келаря этого монастыря Авраамия Палицына. Автор разделил свое Сказание на 86 небольших глав. В первых шести, составляющих как бы вступительную часть сочинения, он кратко обозревает состояние России в царствования Федора Ивановича, Бориса Годунова, Димитрия Самозванца Отрепьева и Василия Шуйского и преимущественно указывает те злодеяния, какие в ней совершались, и те бедствия, какие она терпела. В следующих пятидесяти двух главах, составляющих существенную часть сочинения, излагает самое сказание об осаде лавры и подробно изображает весь ход этой продолжительной и безуспешной осады, изумившей тогда всю Россию. Наконец, в остальных главах, составляющих как бы заключительную часть сочинения, кратко повествует о тех событиях, какие совершались в Москве и во всей России во время осады лавры и вслед за окончанием осады, как-то: о пострижении царя Василия Шуйского, о смерти тушинского вора, о присяге русских польскому королевичу Владиславу, о разорении и сожжении Москвы поляками, об освобождении Москвы от поляков, об избрании царя Михаила Федоровича, причем неизбежно касается и того славного участия, какое принимали в некоторых из названных событий Троицкая лавра и, в частности, он сам, келарь лавры. Сочинение оканчивается рассказом о вторжении в Россию польского королевича Владислава и о заключении с Польшею мира на четырнадцать лет, состоявшемся в лаврской деревне Девулине 1 декабря 1618 г., в память чего по приказанию государя лаврские власти соорудили в этой деревне храм преподобного Сергия и освятили 15 декабря 1619 г. Сам Авраамий говорит, что он писал свою «историю в память впредыдущим родом, да незабвенна будут благодеяния Божия», какие явил Господь по предстательству Богоматери чрез своих угодников, Сергия и Никона Радонежских, лавре и всей России, а вместе и с целию дать современникам и потомкам «некое дарование духовное», поучительное и назидательное чтение. И потому рассказывает в своей истории и о чудесах, совершившихся в то время, и нередко делает общие замечания, что виною всех бедствий России были ее грехи, обличает соотечественников в крайнем развращении и нечестии, призывает их к покаянию и исправлению жизни. Все сочинение проникнуто глубоким патриотизмом и приверженностию к святой православной вере и отличается красноречием и правдивостию. Многое, о чем пишет автор, он видел своими глазами, во многом он даже участвовал лично, а о всем прочем собрал сведения от очевидцев и, как уверяет, тщательно проверил, хотя, быть может, при всем желании быть беспристрастным и не сумел кое-где соблюсти полного беспристрастия, особенно когда говорил о самом себе .

http://sedmitza.ru/lib/text/436107/

Слава приходит к Максиму уже при жизни. Его единомышленники, последователи, ученики Вассиан Патрикеев, Андрей Курбский, Зиновий Отенский, Герман Казанский, Дмитрий Герасимов, Нил Курлятев, Иона Думин, Дионисий Зобниновский с глубоким, уважением и искренней похвалой отзываются о мыслителе. Зиновий, который за преданность своему учителю ссылается после суда над Максимом в Отенский близ Новгорода монастырь, пишет: «Аз же, яко груб сый, премудраго Максима смысла разумети не могу». Будучи сам искушенным книжником, он не всегда понимает глубокий смысл высказываний афонца. Вместе с тем он тонко замечает, что некоторые вещи его учитель писал в состоянии эмоционального увлечения, характерного для Грека: «…яко от раздражения по рвению Максим писа» (53, 894; 909). Некоторые исследователи высказывают, однако, сомнение в том, что Зиновий Отенский был непосредственным учеником подвижника (см. 145, 18 — 28). Спустя всего несколько лет пасле кончины Максима Грека его изображение появляется на стенах паперти Благовещенского собора Московского Кремля, расписанной в 1564 г. Он запечатлен в виде благообразного старца среди Гомера, Платона, Аристотеля, Анаксагора, Вергилия и других авторитетов античного мира — подобной чести никто не удостаивался ни ранее, ни позднее на Руси. Известно немалое число фресок, икон, миниатюр с изображением Максима, которые хранятся в Третьяковской галерее и Историческом музее Москвы, Русском музее Ленинграда, в Софийском соборе Вологды, ярославской церкви Иоанна Предтечи в Толчкове, Загорском музее–заповеднике, рукописных отделах крупнейших книгохранилищ и других местах нашей страны. Самые ранние миниатюры передают его индивидуальные черты: «…загнутый книзу крючковатый нос, резкие складки на щеках, пониже скул, пышно растущую бороду» (23, 302). На изображениях XVI — XVII вв. Максим выглядит как мыслитель, книжник, мудрец, имеющий свой неповторимый облик, а в XVIII — XIX вв. все чаще появляются трафаретные его образы как «преподобного отца нашего», часто с нимбом вокруг головы и далеко ушедшими от оригинала чертами лица. Максим Грек никогда не был канонизирован официальной церковью, возможно, из-за симпатий к нему старообрядцев (см. 143, 190), но его нередко называют святым и преподобным. По «Иконописному подлиннику» 1694 г. «святого Максима» рекомендовалось писать таким образом: «…сед, брада широка и плеча закрыла до персей, в камилавке; риз преподобничее, книга в руках» (цит. по: 23, 305). В книге или свитке, которые держит инок, имеются весьма характерные для его деятельной натуры слова: «…вера кроме благих дел мертва есть». Порою изображения Максима, как замечает О. А. Белоброва, походят на образы евангелистов, но особенно на библейского царя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=886...

14.  Максим Грек. Сочинения. Ч. 1 — 3. Казань, 1859 — 1862. 15.  Максим Грек. Сочинения в русском переводе. Ч. 1 — 3. Троице–Сергиева лавра, 1910 — 1911. 16.  Абрамсон М. Л.  От  Данте к Альберти. М., 1979, 17.  Августин Иппонийский. Исповедь. Пер. с лат. М., 1914. 18.  Аверинцев С. С. К уяснению смысла надписи над конхой центральной апсиды Софии Киевской. — Древнерусское искусство. Художественная культура домонгольской Руси. М., 1972. 19.  Аверинцев С. С. Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1977. 20.  Алпатов М. А. Русская историческая мысль и Западная Европа (XII — XVII вв.). М., 1973. 21. Антология мировой философии. Т. 1 — 4. М., 1969 — 1972. 22.  Бахтин М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М., 1965. 23.  Белоброва О. А. К. вопросу об иконографии Максима Грека. —Труды Отдела древнерусской литературы Института русской литературы (ТОДРЛ). Т. XV. М. — Л., 1958. 24.  Белокуров С. А. О библиотеке московских государей в XVI столетии. М., 1898. 25.  Боргош Ю. Фома Аквинский. Пер. с польск. Изд. 2–е. М., 1975. 26.  Брюсова В. Г. Толкование на IX притчу Соломона в Изборнике 1073 г. — Изборник Святослава 1073 г. Сборник статей. М., 1977. 27.  Буланин Д. М. Вологодский архиепископ Иона Думин и рукописная традиция сочинений Максима Грека. —Источниковедение литературы Древней Руси. Л., 1980. 28.  Буланин Д. М. Источники античных реминисценций в сочинениях Максима Грека. — ТОДРЛ. Т. XXXIII. Л., 1979. 29.  Буланин Д. М. Лексикон Свиды в творчестве Максима Грека. — ТОДРЛ. Т. XXXIV. Л., 1979. 30.  Буркгардт Я. Культура  Италии  в эпоху Возрождения. Пер. с нем. Т. 1 — 2.  СПб.. 1904 — 1906. 31.  Бычков В. В. Византийская эстетика. Теоретические проблемы. М., 1977. 32.  Вальденберг В. Древнерусские  учения о  пределах царской власти. Пг., 1916. 33.  Виллари П. Джироламо  Савонарола и  его  время.  Пер. с итал. Т. 1 — 2. СПб., 1913. 34.  Винтер Э. Папство и царизм. Пер. с нем. М., 1964. —    Востоков А. Х. Описание русских и словенских i рукописей Румянцевского музеума. СПб., 1842.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=886...

2. Беда нашей истории в том, что мы то и дело объявляем «черными дырами» те или иные периоды прошлого. Сейчас с романовской эпохой как раз все в порядке. Гораздо хуже дело обстоит с советским временем и первыми постсоветскими годами. Поэтому, чтобы выработать в национальном характере привычку относиться ко всему прошлому страны с должным почтением, следует все исторические торжества (особенно так или иначе связанные с властью) встраивать в и без того спрессованный деловой график действующего первого лица. А к чему конкретно должно сводиться участие этого первого лица в праздновании – вопрос отдельный и в общем-то технический. Важным станет уже само проявление внимания с его стороны. Это оказало бы существенное воспитательное воздействие на наше властецентричное общество. Станислав ДУМИН, ведущий научный сотрудник Государственного Исторического Музея, член Геральдического совета при Президенте РФ: 1. Характерная черта Романовых как властителей – разумное сочетание интересов собственной державы с заимствованием всего передового от других народов, в первую очередь западноевропейских. Одновременно все представители этой династии старались расширить влияние России и помнили о нашей национальной самобытности. Исходя из этого наиболее подходящий ответ на ваш вопрос – пожалуй, фигура Алексея Михайловича. Восстановление исторических границ России, ставшее при его отце задачей-минимумом, при Алексее Михайловиче приобрело ранг «программы на вырост». Отсюда и его победоносные походы на Смоленск, Белоруссию и Литву. А расширение сотрудничества с Европой, встречавшее при Михаиле Федоровиче массу косых взглядов, при Алексее Михайловиче стало обычным делом и воспринималось уже абсолютно адекватно. 2. На мой взгляд, главный исторический аспект избрания Михаила Федоровича в 1613 году – прекращение разделения Руси, преодоление личных амбиций в угоду интересам страны. К сожалению, такого понимания этого события на государственном уровне мы не видим. Впрочем, до окончания юбилейного года время есть, так что наверху, возможно, еще одумаются. Из отдельных же элементов празднования не хватает масштабных благотворительных акций, помощи самым бедным нашим согражданам в память о Романовых. А еще – восстановления памятника Ивану Сусанину, поставленного в Костроме век назад. И, конечно, хотелось бы, чтобы наследники Романовых смогли наконец вернуться в Россию.

http://e-vestnik.ru/interviews/romanovy_...

  Новомученики: Архимандрит Дамаскин ( Орловский ), ответственный секретарь Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru . Преподобномученик Иона ( Санков ) . 20.07.1873–4.07.1938. Ил.: «Постановление об избрании меры пресечения и предъявления обвинения» с тюремной фотографией Ивана Андреевича Санкова и выписка из протокола о его расстреле//Фома. - – июль 2018. – С.48-50. – (Раздел « Вера », рубрика « Новомученики »). Преподобномученик Иона родился 20 июля 1873 года в селе Солчино Зарайского уезда Рязанской губернии в семье купца Андрея Никитовича Санкова, занимавшегося в Москве хлебной торговлей, и в крещении был наречен Иоанном. В 1893 году, когда Ивану исполнилось 20 лет, он поступил послушником в Свято-Пантелеимонов монастырь на Афоне. В этой славной обители завершилось, по его словам, его духовное образование,          здесь он был пострижен в мантию  с именем Иона и рукоположен во иеромонаха. 1 марта 1914 года иеромонах Иона был командирован в на подворье Пантелеимонова монастыря  в Константинополь в Турции, где прослужил до начала войны 1914 года, когда все русские подданные были из Турции высланы. Отец Иона выехал вместе с другими служащими русского консульства. По прибытии в Россию был определен на подворье Пантелеимонова монастыря в Одессе, а после закрытия подворья в 1923 году перешел служить Благовещенскую церковь. В 1927 году, когда власти закрыли и эту церковь, стал служить в храме Всех Святых на кладбище, но и         этот храм вскоре был закрыт. В 1930   году отец Иона получил из родных мест письмо, в котором его знакомые   предложили ему занять место скончавшегося у них священника. Отец Иона          тут же выехал на родину и стал священником в Казанском храме в селе Алпатьеве, где прослужил до ареста.  24 февраля 1938 года отец Иона был арестован и заключен в тюрьму в городе Коломне. Ему предъявили обвинения в контрреволюционной агитации и клевете на советскую власть, основанные на заранее подготовленных показаниях свидетелей. Виноватым он себя не признал.7 июня 1938 года следствие было закончено: иеромонаха Иону        приговорили к расстрелу и перевели в Таганскую тюрьму в Москве. 13 июня          тюремный фотограф изготовил его тюремную фотографию для палача. Иеромонах Иона (Санков) был расстрелян 4 июля 1938 года и погребен в общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-183-...

С вященномученик Иона (в миру Иван Иванович Лазарев) родился в 1869 году в селе Лучино Санкт–Петербургской губернии в семье священника. В 1892 Иван Иванович окончил Новгородскую Духовную семинарию и был определен надзирателем в Звенигородское духовное училище. Он учился в Новгородской семинарии в тот период, когда ректором ее был архимандрит Тихон (Никаноров), впоследствии архиепископ Воронежский, в 1919 году претерпевший мученическую кончину от воинствующих безбожников. 4 ноября 1892 года Иван был пострижен в монашество с наречением имени Иона, а 3 декабря того же года рукоположен в сан иеродиакона. 23 декабря 1893 года иеродиакон Иона был зачислен в число братии Саввино–Сторожевского монастыря, а 6 января 1895 года рукоположен в сан иеромонаха. 30 декабря 1899 года иеромонах Иона по ходатайству епископа Полоцкого Тихона (Никанорова) был зачислен в число братии Полоцкого архиерейского дома, а 5 января 1900 года назначен казначеем и ризничим Полоцкого архиерейского дома. 27 ноября того же года иеромонах Иона был назначен настоятелем Невельского Спасо–Преображенского заштатного необщежительного монастыря. 2 сентября 1902 года он был переведен на должность настоятеля Новгородского Сковородского необщежительного третьеклассного монастыря и через год возведен в сан архимандрита. В 1907 году епископ Тихон жил в ставропигиальном Воскресенском Новоиерусалимском монастыре, исполняя должность его настоятеля. Перед тем как покинуть монастырь и занять архиерейскую кафедру, владыка предложил Святейшему Синоду назначить на должность настоятеля Новоиерусалимского монастыря архимандрита Иону, которого он давно и хорошо знал с самой лучшей стороны, и 22 марта 1911 года архимандрита Иона был назначен на должность настоятеля этого монастыря. В январе 1918 года архимандрит Иона был отправлен в распоряжение архиепископа Воронежского и Задонского Тихона. 29 января 1926 года архимандрит Иона был рукоположен во епископа Невельского, викария Витебской епархии, но приступить к своим обязанностям он по независимым от него обстоятельствам не смог. 14 мая 1926 года он был уволен на покой с благословением заместителя Местоблюстителя митрополита Сергия проживать в селе Батюшкове Дмитровского района Московской области. Живя здесь, он служил в Никольском храме в этом селе. Многие почитали епископа Иону за дар рассуждения и приезжали, чтобы получить от него духовные наставления. В тридцатых годах на территории Дмитровского района была создана система исправительно–трудовых лагерей, заключенные которых занимались строительством каналов и шлюзов. Среди узников этих лагерей было много духовенства, и епископ через заключенных, имевших свободный выход из лагеря, помогал находящимся в неволе священникам.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Итак, Русская Церковь обрела свою независимость от греков с поставлением на митрополию св. Ионы. Этот великий святитель, причтенный к лику святых, возглавлял Русскую Церковь с традиционным титулом " митрополита Киевского и всея Руси " в 1448 - 1461 г.г. Св. Иона был уроженцем погоста Одноушево, что вблизи Солигалича, - в далеком, медвежьем углу Костромской земли. Уже в молодости Иона стал монахом солигаличского Воскресенского монастыря. Перейдя отсюда в столичный Симонов монастырь, молодой монах выказал выдающиеся дарования, которые вскоре позволили ему выдвинуться. Природная одаренность сочеталась в этом человеке с подлинной духовной глубиной монаха-подвижника, каковым он оставался всю свою жизнь, даже уже будучи митрополитом. При св. Фотии Иона становится епископом Рязанским и Муромским. Здесь он немало потрудился над обращением в Православие мордвы, мещеры и некоторых других языческих племен, обитавших в пределах его обширной епархии. Став митрополитом всея Руси, Иона проявил себя деятельным приверженцем объединительной политики Московских князей, в единственно правильном курсе которой теперь уже никто на Руси не сомневался. Святитель был решительным сторонником великого князя Василия Васильевича. Правда, в период борьбы последнего с Димитрием Шемякой Иона невольно совершил одно деяние, направленное во вред великому князю: он привез Шемяке из подчиненного его юрисдикции Мурома детей Василия под свое архиерейское ручательство за их жизни, веря княжеской клятве Димитрия. Однако, видя злоупотребление своей доверчивостью, Иона отказался от сотрудничества с Шемякой, решительно встав на сторону низложенного Василия. Это обстоятельство много способствовало восстановлению власти ослепленного Шемякой Василия Темного на великокняжеском Московском престоле в 1447 г. Иона, в частности, много писал в союзные Шемяке Новгород и Вятку, призывая их жителей отказаться от поддержки узурпатора и признать великим князем Василия. Сам Василий Темный не вменял Ионе в вину его былую невольную ошибку, бывшую следствием политической неискушенности святителя. Поэтому с возвращением на престол Василий доводит до конца дело с поставлением Ионы в митрополиты. Весьма показательно, что сам Иона, видимо, очень остро переживал момент своего поставления, которое вынужденно совершилось в нарушение привычного порядка вещей, без ведома Константинополя. По своем избрании новый митрополит направил своей пастве окружное послание, в котором объяснял причину нарушения заведенного порядка - отступничество греков от Православия на Флорентийском соборе.

http://sedmitza.ru/lib/text/436263/

Память его празднуется 31 марта в день преставления, 27 мая в день обретения и перенесения мощей, 15 июля в день, установленный при прославлении, 5 окт. вместе с московскими святителями и всея России чудотворцами и 23 янв. вместе с Собором Костромских святых Святитель Иона был сыном Аносова из города  Галича Костромской губернии. В двенадцатилетнем возрасте он поступил в  московский Симонов монастырь. Раз, обозревая местность, митрополит Фотий (память его 2 июля) вошел в пекарню, где проходил послушание Иона, и застал его спящим после трудов. Пальцы правой руки его были сложены как бы для иерейского благословения. Митрополит благословил его и предсказал, что он будет великим святителем. После кончины митрополита Фотия (1431) святитель Иона, бывший тогда епископом Рязанским, был избран его преемником, но в Константинополе уже поставили грека, митрополита Исидора, подписавшего впоследствии Флорентийскую унию. Только после  его бегства из России святитель Иона стал митрополитом Киевским и Владимирским.  Во время борьбы вел. князя Василия II Темного с его двоюродным братом, князем Димитрием Шемякой (галицким), святитель Иона поддерживал вел. князя и, когда он был низложен, взял детей его на поруки - «на свою епитрахиль» (так говорили тогда) — к себе в Рязань. В его святительство по проискам вел. князя Литовского произошло печальное разделение Русской Церкви на северную (Московскую) и южную (Киевскую), что имело для нее весьма тяжелые последствия. Святитель Иона не мог, несмотря на все свои усилия, помешать этому.  В 1451 г. в отсутствие вел. князя татары осадили Москву. Св. митрополит устроил крестный ход по стенам города. Во время него он увидел благочестивого инока Антония, которого он почитал, и попросил его молитв. Антоний ответил, что Господь их молитвы услышал и город будет спасен, а убит будет только он один. И в то же мгновение вражья стрела поразила его. Святитель Иона с честью похоронил его, а 2 июля, в праздник Положения Ризы Пресвятой Богородицы, татары в смятении бежали от Москвы, точно гонимые какой-то неведомой силой. В память этого святитель Иона соорудил на своем дворе церковь в честь Положения Ризы Пресвятой Богородицы. 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Так Иона в своем служении и жизни прообразовал смерть, воскресение и проповедь Иисуса Христа. Отцы церкви говорят о сем так: «Бегущий пророк взошел на корабль, Христос взошел на древо; на море восстала сильная буря, сие волнение моря есть неверие иудеев. Выпал жребий пророку быть свергнутым в море: сей жребий обозначает волю Отца, по которой Христос нисходит в пучину скорбей и смерти. Иона добровольно соглашается быть ввергнутым в море: Иисус Христос добровольно восходит на крест. Иона сходит в море с корабля: Христос нисходит со креста в гроб и в преисподнюю земли. Иона жертвует собой, чтобы спасти претерпевавших бурю: Христос умирает для спасения рода человеческого, обуреваемого волнами греховными. Пророк, взятый зверем, но не съеденный им, молится во чреве его: Иисус Христос, пораженный смертью, но не обладаемый ею, молится за всех людей. Иона невредим пребывает в чреве кита, тело Иисуса Христа неврежденно пребыло во гробе. Иона пребыл во чреве кита три дня и три ночи, — три дня и тря ночи был Иисус в сердце земли. Иона в третий день извергается неврежденным из чрева китова: Иисус Христос силою Божества своего нетленным восстает из гроба в третий день. После чудесного избавления от смерти Иона идет проповедовать покаяние ниневитянам: после воскресения Христа учение Его проповедуется язычникам. До времени бедственного плавания Ионы Ниневия не слышала проповеди покаяния и навлекла на себя гнев Божий, но после того пророк избавил своею проповедью ниневитян от гнева Господня: так единственно смертью и воскресением Христовым род человеческий, погруженный в бездну греховную, избавлен от греха, проклятия и смерти и примирен с Богом». 9. Молитва Ионы во чреве китовом положена в основание 6-й песни канонов. Святая Церковь в плавании Ионы видит не одно прообразование страданий и пребывания во гробе Спасителя, но и подобие нашей жизни. Кораблю Ионы, застигнутому бурей и погруженному волнами, она уподобляет нашу душу, обуреваемую волнами житейского моря, потопляемую грехами, уловляему духовным зверем — диаволом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

«Если мы будем иметь живую, деятельную связь с членами Христовыми здесь, будем любить их делом и истиною, то и с нами будут иметь живой союз все святые Божии человеки, и о чем бы мы ни попросили их, они исходатайствуют нам это у Христа Бога, для Которого они всем, что было для них дорогого, пожертвовали». III. Молитвами преп. Петра, отличавшегося великим христианским милосердием, да сподобит и нас Господь подражать святым в милосердии и получить милость от Бога на страшном и праведном суде Его. (Составлено по «Дневникам» прот. Иоанна Кронштадтского). Поучение 3-е. Св. пророк Иона (Почему грешный мир доселе стоит неразрушимо?) I. Npopok Иона, память коего ныне, был преемником пророка Елисея и пророчествовал в царствование Иеровоама II, в VIII веке до Р.Х. Иона предсказал этому царю победу над сирийцами, самыми опасными врагами израильтян. И действительно, Иеровоам возвратил своему царству отнятые сирийцами древние области. Затем Господь повелел Ионе проповедовать покаяние в ассирийском городе Ниневии. Иона слишком любил свое отечество, чтобы благоприятствовать врагам его, и вместо того, чтобы исполнить волю Господа, сел на финикийский корабль и поехал в Фарсис. Но едва отплыл корабль, как поднялась в море буря, и каждую минуту мореплаватели боялись, чтобы корабль не потонул. Тогда решили бросить жребий, чтобы узнать, за чью вину постигает всех такое бедствие, и жребий пал на Иону. Пловцы спросили его: – Кто ты, где твоя страна и народ, какое твое занятие? Иона отвечал: – Я еврей. Господь послал меня проповедовать в Ниневию, а я ослушался и еду в Фарсис. Пловцы ужаснулись и сказали пророку: – И что сделать нам с тобой, чтобы море утихло? – Бросьте меня в море, – отвечал Иона, – и оно утихнет, ибо ради меня постигла всех нас такая буря. Как только пловцы это сделали, буря утихла. Брошенный в море, Иона был поглощен огромной рыбой и пробыл внутри ее три дня, сначала в страхе за свою жизнь, потом в надежде на помощь Божию. По прошествии трех дней рыба извергла его на сирийском берегу Средиземного моря.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010