Задания к разделу 3.3. ♦ Сравните Мк 7:1–5 с Мф 15:1–2 . Почему Матфей опускает пояснения, которые приводит Марк? Что можем мы сказать об аудитории, к которой обращено каждое из этих двух Евангелий? ♦ Сравните Пс 143:3–4 с Иов 7:17–18 . Как звучат эти похожие выражения в контексте своей главы (псалма) и в контексте всей книги? ♦ В Иов в Деян 14описано, как разные люди в совершенно разных ситуациях раздирали свои одежды. Почему они так поступали или, вернее, почему автор упоминает такие их действия? Есть ли еще в Библии такие места, где упомянуто раздирание собственной одежды? Что мог означать этот поступок в той культуре? ♦ Прочитайте Гал 1 . Можем ли мы сказать: кто, когда, кому, по какому поводу, в какой ситуации, с какой целью написал это Послание? Какие еще люди, кроме автора и получателей Послания, упоминаются здесь, и какое отношение они имеют к сложившейся ситуации, зачем было их упоминать? В связи со всем этим, какие именно эпизоды своей биографии рассказывает здесь автор (при желании можно сравнить их с сюжетом книги Деяний), и почему он выбирает именно их? ♦ Прочитайте и сравните три рассказа: Быт 12:10–20 , Быт 20:1–18 и Быт 26:1–16 . Что между ними общего и чем они различаются? Можно ли предположить, что вторая и третья истории в некоторых отношениях «переосмысливают» первую? ♦ Проанализируйте контекст (на всех уровнях) отрывка, который вы выбрали для самостоятельной работы (см. задание к разделу З.1.). 3.4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЖАНРА Всякий художественный текст написан в определенной манере, со своими условностями и приемами и воспринимается читателем на фоне других подобных текстов. Примерно это и выражается понятием «жанровое своеобразие», знакомым нам еще со школьных уроков литературы. По сути, можно считать его разновидностью контекста: на фоне каких других текстов прочитывается наш отрывок. Но все же термину жанр традиционно уделяется такое большое внимание, что стоит выделить его в отдельный раздел. Перечислить здесь все жанры, встречающиеся в Библии, нет никакой возможности уже хотя бы потому, что жанровые определения условны и не всегда совпадают у разных исследователей. Кроме того, само понятие «жанровое своеобразие» подчеркивает, что любой текст вовсе не обязательно вписывается в узкие рамки классического определения того или иного жанра: например, «Евгений Онегин» – это роман в стихах, уникальное явление для русской литературы того времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

   По учению Слова Божия, он, ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Петр. 5:8): у одних, ослепляет разум, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа (2 Кор. 4:4); у других, для кого уже воссиял сей свет, уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись (Лук. 8:12); третьих, как благочестивого Иова (Иов. дал.), по допущению Божию, преследует бедствиямиж; и будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас (Откр. 2:10) и т. п.    По учению Святых Отцов:    а) «он (диавол) с тех пор, как преступлением вошло зло, возъимел свободный вход в душу, чтобы ежедневно разговаривать с ней, как говорит человек с человеком и предлагать ей нелепое;»    б) «и наша брань со врагом, внутрь нас воюющим и противоборствующим, который, оружием против нас употребляя нас же самих (что всего ужаснее!), предает нас греховной смерти;»    в) «он высматривает привычки каждого, примечает наклонности, узнает страсти, и нападает с той стороны, где видит более удобства для себя;»    г) «пользуясь иногда естественно происходящими движениями, а иногда и запрещенными страстями, чрез них старается не бодрствующих над собой вводить в свойственные страсти дела;»    д) «во всем и ко всем применяется, чтобы этим приноровлением покорить себе, и под благовидным предлогом приготовить им погибель.»    Вообще у Святых Отцов и подвижников, которые по собственному опыту знали козни искусителя, учение об искушениях диавольских излагается весьма подробно и с полною уверенностью в их действительности. Некоторые из учителей Церкви полагали, что к каждому человеку приставлен один определенный дух-искуситель, точно также, как и ангел-хранитель; но это было только частное мнение.    2.2. Он же или его демоны нередко даже вселялись, по допущению Божию, и вселяются в человека, чтобы его мучить. В этом несомненно убеждают нас Евангельские сказания о бесноватых:    а) Сам Спаситель смотрел на бесноватых, как на людей. действительно имевших в себе демонов, и потому, когда беседовал с бесноватыми, то направлял слова свои не к людям, но прямо к демонам, называл их ясно духами нечистыми и повелевал им изыти из людей: выйди, дух нечистый, из сего человека (Марк. 5:8; срав. 1:25); дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него (Марк. 9:25).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

Итак, вопрос стоит прежде всего о точном значении выражения «сыны Божьи». В Библии оно встречается еще два раза с артиклем (Иов 2:1) и один раз без артикля ( Иов 38:7 ). Можно также посмотреть и на родственные выражения вроде бе=нэй «эл-хАй«сыны Бога Живого» ( Ос 1 2:1) или бенэй »элийМ «сыны Божьи» ( Пс 28:1; 88:7 ), но прямую и непосредственную аналогию нам дает только книга Иова. Совершенно очевидно, что там идет речь о сверхъестественных существах, духах, причем к ним присоединяется (а может быть, даже и входит в их число!) и тот, кого текст называет сатаной. По-видимому, Златоуст упустил из виду эту книгу, когда говорил, что Писание нигде не именует ангелов «сынами Божьими». У. Кассуто 348 отмечает, что в близкородственном еврейскому угаритском языке подобные выражение «сыны бога» или «сыны богов» (bn «il и bn »ilm) были вполне обычными обозначениями для собрания богов. Ведь, строго говоря, и еврейское выражение бенэй-нА " э.лОнийМ вполне может быть переведено и как «сыновья богов», хотя и с меньшей степенью вероятности. Форма множественного числа " э.лОнийМ может относиться как к Единому Богу, так и к множеству языческих богов, но, с другой стороны, артикль, с его точки зрения, скорее указывает на Единого Бога. Тут, правда, следует вспомнить, что в подобных сочетаниях первое существительное просто не может употребляться с артиклем, так что он, на самом деле, может относиться не к Единому Богу, а к самим сынам, обозначать их как некую конкретную категорию. Далее, выражение «брали себе в жены» издавна толковалось многими в том ключе, что потомки Каина (или же беззаконные властители) проявляли какую-то особую неразборчивость в средствах: например, присвоили себе «право первой ночи» или не спрашивали согласия невест и их семей. Но само по себе выражение waйu=qexw=лАнЭМ нАши.йМ вовсе не подразумевает ничего подобного, это самый естественный и стандартный способ описать женитьбу. Если бы речь шла о вопиющем насилии, автор наверняка дал бы на это хотя бы некоторый намек. Может быть, дело в том, что они брали себе девушек «какую кто избрал», по собственному произволу? Но не так ли стремятся поступать влюбленные во все времена и что же в этом такого греховного?

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

Филарета Иов представляется современником пр. Даниила). Черты патриархального времени усматривают в следующих указаниях книги: 1) богатство Иова, как и богатство патриархов, заключалось в стадах мелкого и крупного скота ( Иов.1:1 сл.); 2) Иов пользовался всеобщим уважением Иов.29:7–10,21–24 ) и вообще в его время, как и в период патриархальный, оказывалось предпочтение летам, особенно же старческому возрасту; 3) не будучи священником, Иов сам приносит жертвы ( Иов.1:5 ), как приносили их патриархи; 4) во время Иова придается большое значение снам ( Иов.33:15–16 ), как способу откровения божественной воли (ср. Быт.28:12 , Быт.41 ); 5) долголетие Иова также соответствует времени патриархальному. Нельзя не признать подобные указания имеющими значение. Но с другой стороны трудно отрицать и то, что эти указания не решают окончательно вопроса. Отмеченные черты быта Иова мыслимы и для более позднего времени. С другой стороны, немало в книге и таких черт, которые прямо указывают на этот позднейший сравнительно с патриархальной эпохой период. Городская жизнь ( Иов.39:7 , Иов.29:7–8 ), общественный строй ( Иов.12:17–24 , Иов.20:15 , Иов.27:16–17 , Иов.24:2–11 , Иов.35:9 ), состояние судопроизводства ( Иов.29:16–17 , Иов.13:27 , Иов.30:5–6 , Иов.14:17 ), военного дела ( Иов.7, 1 . Иов.14, 14 . Иов.16, 14 . Иов.39, 19–25 , Иов.19:12 , Иов.16:12–14 ), искусств ( Иов.38:4–6 ), промышленности ( Иов.28:1–11 ) – все это описывается во время Иова достигшим такой высоты, которая не соответствует нашим обычным представлениям об эпохе патриархов. Впрочем, мы не имеем. никаких оснований в отыскании времени жизни Иова доходить до времени вавилонского плена (арх. Филарет): черты личности Иова и его быта не представляют ничего не согласного и с эпохою Соломона. Местом жительства Иова была земля Уц или – по тексту греч. – земля авситидийская ( Иов.1:1 ). Под этой землей должно разуметь древний Васан, нынешний Хауран или Авран, т. е. восточную заиорданскую область, некогда принадлежавшую израильскому царству, а потом отнятую у него Азаилом, царем сирийским ( 4Цар.10:32–33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

В равной степени ужасны и образы, связанные с человеком. Учитывая описание страданий Иова, нет ничего удивительного, что видное место в книге занимают образы человеческого тела. Но они носят почти исключительно негативный характер. Бросаются в глаза образы болезней: тело, «одетое червями и пыльными струпами» ( Иов.7:5 ), гноящаяся и лопающаяся кожа ( Иов.7:5 ), человек, мучающийся от боли ( Иов.15:20 ), прилипшие к коже кости ( Иов.19:20 ). Столь же рельефно выступают образы мучений, которым подвергается тело, выражающиеся такими словами, как «избить», «отсечь», «схватить за шею», «рассечь внутренности», «мучить». Естественным следствием такого физического состояния становится изоляция человека, и мы видим, что друзья, близкие и знакомые страдающего Иова чуждаются его, гнушаются им ( Иов.19:13–19 ) и относятся к нему как к посмешищу ( Иов.12:4 ). Короче говоря, образ Иова служит олицетворением человеческих страданий. В центре другой группы образов стоит военная тематика. Иов полагает, что ответственность за его страдания несет Бог, поэтому в некоторых из его ранних речей присутствует тема единоборства. Иов изображает Бога стреляющим ядовитыми стрелами и думает, что «ужасы Божии ополчились» против него ( Иов.6:4 ). По ошибочному представлению Иова, Бог считает его врагом ( Иов.13:24 ), делает его целью для Своих стрельцов ( Иов.16:12–13 ) и «бежит» на него, «как ратоборец» ( Иов.16:14 ; см. НЕБЕСНЫЙ ВОИТЕЛЬ ). Полки Божьи направляются на Иова, осаждают его и располагаются вокруг него ( Иов.19:12 ). Боевые действия Бога сопровождаются срыванием одежды и лишениями, когда Он уводит советников и священников обнаженными ( Иов.12:17, 19 ), лишает перевязей царей и отнимает силу у могучих ( Иов.12:18, 21 ), «лишает смысла» старцев ( Иов.12:20 ), совлекает с Иова славу и снимает с его головы венец ( Иов.19:9 ). Выражая протест против всего этого, Иов показывает себя человеком, желающим возбудить против Бога судебный процесс (см. ПРАВОВЫЕ ОБРАЗЫ ). В книге присутствуют образы правосудия: мы видим Иова, идущего на суд вместе с Богом ( Иов.9:32 ), излагающего свое дело пред Богом ( Иов.13:3; 23:4 ), отстаивающего свои пути пред Ним ( Иов.13:15 ), уверенного в собственной правоте ( Иов.13:18 ) и, наконец, оправданного Богом как его Судьей ( Иов.23:7 ). Клятве Иова в своей невиновности посвящена целая глава ( Иов.31 ). В ответе Бога Иову из бури используется та же самая судебная терминология, выражающаяся в таких словах, как «спрашивать», «состязаться», «обвинять», «оправдать». Но в данном случае ситуация меняется на противоположную, так как теперь уже Бог привлекает Иова к суду после тщетных попыток Иова проделать то же самое с Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

письменности, который называется «золотым». б) Сравнение кн. Иова с другими (ср. Иер.20:11–18 и Иов.3:3–11 , Иер.20:7–8 и Иов.12:4,19 ; Ис.19:5 и Иов.14:11 , Ам.5:8–9 и Иов.9:8–9 ) показывает, что она произошла ранее книг пророческих и прежде кн. Притчей (ср. Иов.15:7 и Притч.8:22 , Иов.28:18 и Притч.3:15 ), но после псалмов Давида (ср. Пс.39:14 и Иов.9:27 , Иов.10:20 , Пс.58:9 и Иов.3:16 ), т. е. в эпоху Соломона. в) Упоминание о растениях ( Иов.8:11 , Иов.9:26 ), замечательных животных ( Иов.29:18 , Иов.39:1 сл.), о величественных созданиях человека ( Иов.3:14 ), о перлах и кораллах ( Иов.28:18 ), золоте офирском ( Иов.22:24 , Иов.28:16 ), вообще интерес к внешней стороне жизни, следы процветания ее – также лучше всего подходят ко времени Соломона. г) Общая точка зрения, на которой стоит кн. Иова, более всего соответствует времени Соломона: с одной стороны, в книге видно проникновение религиозно-нрав. мировоззрения духом закона с другой – универсалистическая точка зрения, сильная рефлексия на закон, показывающая, что от появления закона протек уже значительный период времени. д) Наконец, отдельные догматические представления книги, именно идея шеола ( Иов.26:6 ; ср. Иов.15:1 ), учение о божественной премудрости ( Иов.28:20–21 ), соответствуют времени Соломона, насколько мы можем судить о нем по кн. Притчей. Нельзя не признать, что в своей совокупности изложенные аргументы являются очень сильными. Во всяком случае они не слабее аргументов, приводимых в пользу мнения о написании книги Иова пред заключением канона, в век Ездры и Неемии. Это мнение в нашей русской литературе настойчиво защищается в сочинении арх. (впосл. † еп. рижского) Филарета (Филаретова), Происхождение кн. Иова (Киев 1872). Ученый автор названного сочинения указывает такие главные основания для своего мнения: а) Кн. Иова имеет сходные места со всеми библейскими книгами, причем в ней почти буквально приводится и место из кн. пр. Малахии (ср. Иов.21:15–16 и Мал.3:14–15 ). Это сходство должно быть объясняемо предположением, что писатель кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Мысль о греховности Иова, как о причине его страданий, в конце беседы высказывается друзьями Иова уже ясно и прямо. «Верно злоба твоя», – говорит Иову Елифаз, – «велика и беззакониям твоим нет конца. Верно, ты брал залоги от братьев своих ни за что и с полунагих снимал одежду. Утомленному жаждою не подавал воды напиться и голодному отказывал в хлебе, а человеку сильному ты давал землю, и сановитый селился в ней. Вдов ты отсылал ни с чем и сирот оставлял с пустыми руками. Зато вокруг тебя петли, и возмутил тебя неожиданный ужас» ( Иов.22:5–10 ). Отвечая на речи друзей, Иов старается показать неправильность их рассуждений. Он принимает основное положение своих друзей о действии в мире закона мздовоздаяния ( Иов.27:11–23 ). Но, – вопреки своим друзьям, – Иов утверждает, что а) закон мздовоздаянии не всегда строго соблюдается, так как нечестивые нередко благоденствуют ( Иов.21:7–34 , Иов.24:1–25 ), а непорочные гибнут ( Иов.9:22 ), и что б) этот закон несправедливо применен к нему. Раскрывая последнюю мысль, Иов многократно напоминает о тяжести своих страданий, превосходящей меру сил человеческих и не соответствующей величию Божию и степени ничтожности человека ( Иов.6:7,10,14,19 и др.). Вместе с этим Иов решительно утверждает свою непорочность и, – в сознании своей невинности, в недоумении о всем происшедшем с ним, – он требует дерзновенно суда Божия. «Пусть взвесят меня на весах правды, и Бог узнает мою непорочность» ( Иов.31:6 ). «Он знает путь мой; пусть испытает меня, – выйду, как золото. Нога моя твердо держится стези Его; пути Его я хранил и не уклонялся. От заповеди уст Его не отступал» ( Иов.23:10–12 ). «Скажу Богу: не обвиняй меня; объяви мне, за что Ты со мной борешься» ( Иов.10:2 ; Иов.13:23–24 ; Иов.23:3–4 ). 2) Новая точка зрения на обсуждаемый Иовом и тремя друзьями вопрос излагается в речах четвертого друга – Елиуя, первоначально не принимавшего участия в беседе ( Иов.32:1–5 ). В трех первых своих речах Елиуй подвергает разбору несколько общих мыслей, высказанных Иовом ( Иов.33:8–9 ; Иов.34:5 ; Иов.35, 3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

беспрестанно пытается внушить он им. И действительно, Иов в самом возвышенном тоне говорит и о непознаваемости Божией ( Иов. 9:10 ; Иов. 26:14 ), и о всемогуществе Его и премудрости ( Иов. 9:4–12 ; Иов. 12:7–25 ; Иов. 26:5–13 ; Иов. 28:23–27 ), и о нравственных принципах мироправления ( Иов. 9:13 ; Иов. 27:13–23 ; Иов. 31:3 ), и о страхе Божьем ( Иов. 6:14 ; Иов. 28:28 ). Эта кажущаяся непоследовательность Иова сбивает с толку многих комментаторов, которые видят в большинстве вышеозначенных отрывков или позднейшие вставки в текст, или свидетельства отступления Иова от прежде высказанных взглядов. На самом деле, отступления не было. Чем он начал, тем и закончил: своим упорным желанием судиться с Богом, приводящим в ужас его благочестивых друзей. «Вот мое желание, чтобы Вседержитель отвечал мне, и чтобы защитник мой составил запись»,– так неожиданно заканчивает Иов свою последнюю возвышенную речь ( Иов. 31:35 ), в которой, казалось бы, почти во всем согласился с друзьями. Эту видимую противоречивость последней речи Бухарев объясняет следующим образом: Иов «совершенно признает те общие идеи о Божественном мироправлении, те коренные начала нравственности, которые высказывали друзья его и на основании которых ратовали против него». Но его личный опыт противоречит этим идеям, противоречит тем упованиям, которые прямо проистекали из его веры, и Иов недоумевает (8, с.65). Вера Иова оказывается выше и насыщеннее, богаче непосредственным опытом, чем вера друзей, и поэтому их прописные истины его не волнуют. Перед его глазами открывается какая-то тайна, какие-то новые горизонты, и к ним тянется его душа. Очень показателен в этом отношении ответ Иова на речь Вилдада, в которой тот говорит о справедливости Божией. «Правда! знаю, что так, – отмахивается Иов, – но как оправдается человек пред Богом?» ( Иов. 9:2 ). Так снова и снова Иов пытается разрешить терзающие его совесть недоумения, не обращая внимания на уверения друзей в том, что его совесть никого не волнует, тем более Бога:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/iskush...

Теме страданий праведника посвящена Книга Иова. Иов - пример страждущего праведника в ВЗ: он лишен имущества, семьи, поражен проказой. Его испытание исходит от Бога, а сатана выступает как орудие И., все его действия против Иова попускаются Богом (Иов 1. 12; 2. 6). Реакция Иова вполне оправдывает слова, сказанные Богом о нем: «человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла» (Иов 1. 8; 2. 3). «Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!» - произносит Иов, услышав о том, что погибли все его дети (Иов 1. 21). Жена Иова, видя его страдания, предлагает: «Похули Бога и умри» (Иов 2. 9), на что Иов отвечает: «Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?» (Иов 2. 10). В последующих главах Книги Иова проявляется острое противоречие между праведностью Бога и по видимости Его несправедливым судом в отношении Иова, к-рое пытаются разрешить его друзья (спору Иова с друзьями посвящена большая часть книги). Иов не сомневается в справедливости Бога, однако вместе с тем он не соглашается признать за собой грехи, к-рые могли бы оправдать все с ним случившееся («Крепко держал я правду мою и не опущу ее; не укорит меня сердце мое во все дни мои» - Иов 27. 6). Иов объявляет, что желает судиться с Богом: «Вот мое желание, чтобы Вседержитель отвечал мне» (Иов 31. 35), и Бог в грозном явлении предоставляет ему такую возможность. Бог задает Иову ряд вопросов о величии и непостижимости тварного мира, которые показывают величие и мудрость Творца (главы 38-41). В итоге Иов признает за Богом абсолютное самовластие, к-рое не зависит от человеческих понятий о справедливости: «Знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено...» (Иов 42. 2). Т. о., вопрос о справедливости страданий праведника в том виде, в каком он обсуждался Иовом и его друзьями, по существу, остался без ответа. Для Иова достаточным ответом на его вопрошания оказалось видение Бога: «Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя, поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле» (Иов 42. 5-6). Бог признает Иова выдержавшим И. и возвращает ему утраченное (Иов 42. 10-17).

http://pravenc.ru/text/Искушение.html

“Доколе будете мучить душу мою и терзать меня речами?” (Иов 19:2) — обращается к друзьям Иов, ибо “смерть и жизнь — во власти языка” (Притч 18:22), и слова того, к кому питаешь любовь, “рассекают внутренности” (см. Иов 16:13). Больно, очень больно счищать с себя отпадающие куски плоти (Иов 2:8), теряя привычные и дорогие сердцу привязанности. Но нельзя ожить, не умирая. Нельзя обрести духовное, не расставшись с плотским. Образ змеи, которая освобождается от старой кожи, проползая между ранящих ее острых камней, упоминаемый Святыми отцами, является здесь наиболее подходящим и точным. Теперь надежда только на Бога: “Заступись, поручись Сам за меня пред Собою! Иначе кто поручится за меня? Ибо Ты закрыл сердце их от разумения, и потому не дашь восторжествовать им” (Иов 17:3–4). И пока не придет помощь от Бога, Иов будет томится от невозможности познать любовь Божию: “Истаевает сердце мое в груди моей!” (Иов 19:27), “я взываю к Тебе, и Ты не внимаешь мне, — стою, а Ты только смотришь на меня. Ты сделался жестоким ко мне” (Иов 30:20–21). Так сетовать может только тот, кто жаждет ответной любви, кто только в ней полагает свою жизнь. Но чтобы принять любовь, необходимо понять Любящего, необходимо почувствовать к Нему доверие. Но как бывает трудно человеку, особенно если он “непороч­ный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла” (Иов 1:8; 2:3), однако, несмотря на это, “пресыщен унижением” (Иов 10:15); к тому же “плоть его на нем болит, и душа его в нем страдает”(Иов 14:22)? Как ему разрешить, казалось бы, неразрешимое: почему, например, праведники терпят скорби, а нечестивые пребывают в довольстве, “почему беззаконные живут, достигают старости, да и силами крепки?” (Иов 21:6), почему “один умирает в самой полноте сил своих, совершенно спокойный и мирный” (Иов 21:23), “а другой умирает с душею огорченною, не вкусив добра” (Иов 21:25)? И почему “в городе люди стонут, и душа убиваемых вопит”, а “Бог не воспрещает того” (Иов 24:12)? Но такое желание понять суть происходящего, выходя при этом за пределы законов познания, можно уподобить попытке рассмотреть цветок с завязанными глазами. Здесь не поможет “дух разумения”, на который так надеются друзья Иова (Иов 20:3), опираясь на собственные представления о справедливости. Только нерассуждающее сердце, исполненное любви, которая “долготерпит, милосердствует все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит” (1 Кор 13:4–7), сможет устранить все возникающие противоречия.

http://pravmir.ru/lyubov-bozhestvennaya-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010