Праведный Иов тяжко скорбел, но в страданиях остался верен Богу 19 мая. ПРАВМИР. Церковь празднует память святого праведного Иова многострадального. Содержание статьи Иов Многострадальный. Житие Святой праведный Иов жил за 2000–1500 лет до Рождества Христова, в Северной Аравии. Жизнь и страдания его описаны в Библии (Книга Иова). Есть мнение, что Иов многострадальный приходился племянником Аврааму; был сыном брата Авраама – Нахора. Иов многострадальный был человеком богобоязненным и благочестивым. Господь благословил его земное существование и наделил праведного Иова большим богатством: у него было множество скота и всякого имения. За свою справедливость и честность святой Иов многострадальный был в великом почете у сограждан. Семь сыновей праведного Иова и три дочери были дружны между собой и собирались на общую трапезу все вместе поочередно у каждого из них. Через каждые семь дней праведный Иов приносил за своих детей жертвы Богу. Однажды Господь, желая показать терпение Иова и веру, сказал сатане: «Все, что есть у Иова, Я предаю в твои руки, только самого его не касайся». После этого Иов внезапно лишился всех своих богатств, а потом и всех своих детей. Праведный Иов многострадальный обратился к Богу и сказал: «Нагим вышел я из чрева матери моей, нагим возвращусь к матери своей земле. Господь дал, Господь и взял. Да будет Имя Господне благословенно!» И не согрешил Иов перед Господом Богом, и не произнес ни одного неразумного слова. Тогда диавол сказал, что Иов праведен, пока сам невредим. Господь возвестил: «Я попускаю тебе сделать с ним, что хочешь, только душу его сбереги». После этого сатана поразил праведного Иова лютой болезнью – проказой, которая покрыла его с ног до головы. Все друзья и знакомые оставили его. Жена думала, что Бог наказывает Иова за какие-либо тайные грехи, плакала, роптала на Бога, укоряла и мужа и наконец посоветовала праведному Иову похулить Бога и умереть. Праведный Иов многострадальный тяжко скорбел, но и в этих страданиях остался верен Богу.

http://pravmir.ru/iov-mnogostradalnyj/

Закрыть itemscope itemtype="" > Был ли Николай II слабым Царём? К 105-летней годовщине убийства Царственных Страстотерпцев 19.07.2023 1321 Время на чтение 9 минут Фото: Из свободных интернет-источников 17 июля 2023 г. исполнилось 105 лет со дня расстрела Николая Александровича Романова и его семьи. Несмотря на то, что со дня этого события прошло значительное время, многие учёные, общественные и церковные деятели терзаются сомнениями по поводу характера личности Его Величества Николая II как помазанника и самодержца. Одни говорят о том, что он был сильной личностью, поэтому выбрал смерть, другие твердят о том, что он был слабым Императором, поэтому не смог удержать Российскую Империю от надвигающейся революционной катастрофы. Так ли это? Попробуем разобраться. Добрый значит слабый? 6 мая 1868 г. в семье Императора Александра III и Императрицы Марии Фёдоровны родился сын, которого назвали Николаем. Православная Церковь в этот день чтит память Иова Многострадального, известного ветхозаветного персонажа, благочестивого и праведного человека, который по попущению Божьему и желанию дьявола стал невинным страдальцем, оказавшись втянутым в пучину болезней, лишившись хозяйства, семьи и детей. Но при всех свалившихся бедах, Иов никогда не роптал на Бога и продолжал хранить Ему верность. « Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!» (Иов 1:21), – приговаривал Иов. Когда Иов умер, о его смерти скорбел весь Израиль. Уже одно это, казалось бы, совпадение предрекло нелегкую жизнь будущего Императора. Николай Александрович был назван в честь своего дяди Николая, умершего от менингита 3-мя годами ранее в возрасте 21 года. И для семьи Александра III сразу стало понятно, что именно он как старший сын является наследником царского престола. В отличие от своего темпераментного покойного дяди, Николай Александрович с самого раннего детства отличался невозмутимым спокойствием и кротостью нрава. Причём кротость эта настолько поражала окружающих, что над ним однокурсники часто посмеивались и, как бы сейчас сказали, троллили. Во время его учёбы в Царскосельском лицее очень мало кто воспринимал его как будущего наследника престола. Его доброту принимали за слабость, как это часто бывает в жизни христианина. Так миф о слабости Николая II стал коваться, когда он был ещё совсем юн.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/19/by...

Преподобный Иов Почаевский родился в 1551 г. на Покутье в Галичине (ныне: Львовская обл. неподалёку от г. Коломыя) в благочестивой семье Ивана и Агафьи Железо. Согласно Житию преподобного, написанного преп. Досифеем, известно, что в возрасте 10 лет Иван Железо пришёл в Угорецкий Спасо-Преображенский монастырь в Карпатах, где через два года был облечён в малую схиму с именем Иова в честь праотца Иова Многострадального. Много позднее (очевидно, незадолго перед кончиною) преподобный принял и великую схиму (точная дата неизвестна). При новом пострижении ему вернулось первоначальное имя — Иоанн, но в Почаевской традиции и в святцах он так и остался Иовом, с чём, очевидно, связывалось его глубочайшее смирение и долготерпение, оставившее значительный след в судьбах западнорусской святости (не даром его память наравне с преставлением и перенесением мощей празднуется также и в день памяти прав. Иова Многострадального — 19 мая нов. ст.). В возрасте 30 лет преподобный Иов принял священный сан. Услышав о добродетелях Угорецкого иеромонаха, воевода Киевский князь Константин Константинович Острожский, известный своим покровительством православному просвещению на Волыни, пригласил преп. Иова в свой патрональный Дубенский монастырь (г. Дубно), где преподобный был вскоре поставлен игуменом. С Дубенским монастырем преподобного Иова связали без малого 20 лет настоятельства. В 1604 г., тяготясь игуменством в благоустроенном патрональном монастыре, преподобный оставил его. Стремясь к отшельническим подвигам, он переселяется на гору Почаевскую, где издавна селились многочисленные безмолвия рачители. Значение преп. Иова для обители Почаевской было в чем-то схожим со значением преп. Феодосия (†1074) для обители Печерской. Дело в том, что иноки Почаевские подвизались до того времени в значительной мере именно согласно традиции пустынножительства — идоритмии. Этот тип монашества был распространен в первые века христианства на заре появления монашества и впоследствии бытовал на Афоне наравне с общежительным уставом — киновии.

http://pravoslavie.ru/1746.html

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Апостол Павел пишет, что некоторые, проявляя гостеприимство, оказали гостеприимство ангелам и Господу. Известно, что были три человека, которые особенно заботились о тех, которые пребывали у них в гостях. Первый — это был Ной, который сделал ковчег и в ковчеге находились разные животные, а, как мы знаем, животные питаются в разное время: одни едят только ночью, другие — только утром, третьи — только днём. И Ной, оказывая гостеприимство всем этим животным, он однажды не успел вовремя покормить льва и лев ударил его лапой по ноге, и Ной потом хромал всю жизнь. Но это был знак, эта хромота, это был знак его усердия в проявлении гостеприимства. Другой очень гостеприимный человек — это Иов многострадальный. Он сделал свой дом, как огромный шатёр, который имел много входов и много выходов. Там свисали полотнища, через одно полотнище можно было войти, через другое выйти. Иов это делал потому, что были люди, которые просили подаяния, а были люди, которые стыдились просить подаяния. И вот, для всех был свой вход, чтобы, войдя через одно полотнище, через другое они выходили. Вот такую заботу Иов проявлял, как верх гостеприимства по отношению к гостям. И был третий великий праведник — Авраам, который не сидел в своём шатре, чтобы сидеть и ждать, когда кто-то пойдет, а он сидел на улице и смотрел внимательно, не пойдет ли кто-то, а, если кого-то видел, он бежал прямо к нему навстречу, кланялся до земли и умолял войти в своё жилище. И вот Авраам сподобился явления Святой Троицы. Вот почему мы украшаем ветвями наши храмы: потому что, когда Святая Троица явилась Аврааму, он жил под Мамврийским дубом, и в тот день он не просто сидел на улице, он сидел во время зноя дневного. А чему хочет нас научить Библия, уточняя в какое время он сидел? Дело в том, что Авраам был обрезанный и это был третий день после обрезания, а, как известно, во время зноя дневного раны болят наиболее сильно. И, несмотря на то, что у него была боль от обрезания и дневной зной, когда боль усиливается, он не изменил порядка своего гостеприимства, сидел на улице и смотрел: может быть кто-то пойдет.

http://azbyka.ru/propovedi/slovo-v-den-s...

Скачать epub pdf 19 мая – память праведного Иова Многострадального. О нем рассказывается в ветхозаветной «Книге Иова». Среди ученых и богословов уже с древних времен идет спор, кто он – Иов Многострадальный? Историческое лицо или собирательный образ? Еврейские раввины Реш-Лакиш и Самуил бар-Нахман считали, что Иова никогда не существовало: «Он не был тварным человеком, но притчею, подобною той, какую Нафан предложил Давиду». Но подавляющее большинство еврейских и христианских богословов были уверены в реальности Иова. Первые ссылались на книгу пророка Иезекииля ( Иез. 14, 13–20 ), а вторые еще и на послание апостола Иакова ( Иак. 5, 2 ) 1 . Неизвестно, правда, где и когда он жил. В книге упоминается земля Уц, но где она находилась, остается только гадать. Может, в Сирии, а может, в Месопотамии 2 . Ну, а время его жизни очень условно относят к патриархальному периоду, чуть позднее Авраама, приблизительно в 19–18 веке до Р. Хр. Написана книга в эпоху после плена, возможно, около 400 года до Р. Хр. В ней еще чувствуется живой еврейский язык, и обсуждается учение о возмездии или Промысле Божием, о котором так много размышляли евреи в плену и позднее. Как действует Бог в мире, и являются ли несчастья в жизни человека наказанием за его грехи ? 3 . Иов твердо говорит «нет»! Его преданность Богу поразительна. Потеряв все имущество, детей и здоровье, он восклицает: «Наг вышел я из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь взял. Как угодно было Господу, так и сделалось. Да будет имя Господне благословенно!» ( Иов. 1:21–22 ) 4 . Но вопрос, все-таки, остается! Как понимать Промысл Божий, и как вписываются в божественную педагогику, скорби, беды, болезни и смерть? Попробуем разобраться! Само слово промысл означает старание, попечение, заботу 5 . Самое краткое определение Промысла Божия дал Немезий, епископ Емесский (+ок. 400): «Промысл есть Божественное попечение о существующем» 6 . Конечно, когда мы называем Промысл Божий о мире и людях попечением, то говорим о Боге человекообразно. У нас просто нет более точных слов. А на деле, Промысл Божий совершенно свободен от беспокойства и трудов, обычных для наших забот 7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

Закрыть itemscope itemtype="" > В многострадальной обители святого Иоанна Милостивого 22.02.2020 805 Время на чтение 12 минут Наша поездка в западноукраинский Загаецкий святителя Иоанна Милостивого , Патриарха Александрийского мужской монастырь состоялась после знакомства с настоятелем этой возрождающейся старинной обители архимандритом Германом (Вельковым), который прибыл в Кременецкий женский монастырь на чествование старейшей игуменьи Украинс кой Православной Церкви матушки Мариониллы в связи с ее 87-летием и 70-летием монашеских трудов. Загаецкий святителя Иоанна Милостивого мужской монастырь О чем рассказал владыка Иов На поездку в Загаецкий монастырь мы также попросили благословение епископа Шумского, викария Тернопольской епархии и ректора Почаевской духовной семинарии, архиепископа Иова (Смакоуза), уроженца этой земли и прекрасно знающего историю Шумского края, который также в тот день находился в Кременце. — Безусловно поезжайте! — сказал владыка. — В Загайцах и соседних селах служил мой покойный отец протоиерей Федор Смакоуз (†2019). Он мне рассказывал о предсказании одного юродивого насельника о судьбе Загаецкого монастыря, которое в виде устного предания сохранялось среди местных благочестивых жителей. Это было в польский период истории обители, в 1920-1939 годах. Однажды, во время пребывания там священно-архимандрита Свято-Успенской Почаевской лавры митрополита Варшавского Дионисия (Валединского; †1960), ему сообщили о местном блаженном прозорливце из русских, некоем отце Спиридоне. Времена тогда были очень тревожные, так как римо-католики при помощи польских судов стремились уничтожить Православие в Польше, забрать у православных все храмы и монастыри. Старец сказал: «На месте водокачки будет крапива, в покоях архимандрита будут жить свиньи». — А что будет после мерзости запустения? — Загаецкий монастырь станет красивым, как Почаевская лавра. Митрополит пожелал увидеть отца Спиридона и пообщаться с ним. Когда блаженного старца привели, митрополит спросил у него: «Отче, что, по-твоему, ожидает Загаецкую обитель в будущем?» Старец спокойно, с некоторым юродством, ответил Блаженнейшему владыке: «На месте нашей недавно построенной новейшей и торжественно освященной водокачки будет расти крапива, а в красивых покоях архимандрита, в которых мы с вами беседуем, будут жить свиньи». После таких слов свита митрополита принялась было с негодованием и едва ли не с побоями выталкивать странного прозорливца вон, но митрополит воспрепятствовал этому и спросил: «А что же дальше будет? Вот, после такой мерзости запустения?»

http://ruskline.ru/opp/2020/02/22/v_mnog...

А Ад Бог, произнося определение на Адама, при изгнании его из рая, сперва исчислял земные казни для преступника райской заповеди, потом возвестил, что этим казням Адам будет подвергаться дотоле, доколе не возвратится в землю, из которой он взят. «Земля еси, – сказал ему Господь, – и в землю отыдеши» ( Быт. 3, 19 ). Здесь не сказано, что он пойдет в землю одним телом: изреченный приговор для дерзнувшего восстать против Бога страшнее, нежели каким он представляется для легкого, поверхностного взгляда. Праведники Ветхого Завета, как очевидно из Священного Писания , постоянно признавали земные недра местом ада. «Сниду к сыну моему, сетуя, во ад» ( Быт. 37, 37 ), – говорил святой Патриарх Иаков, когда принесли ему ложную весть о кончине любимого его сына, Иосифа. «Остави мене почити мало, – умоляет Бога праведный, многострадальный Иов из среды отовсюду окружавших его искушений, – прежде даже отыду, отнюдуже не возвращуся, в землю темну и мрачну, в землю тьмы вечныя, идеже несть света, ниже видети живота человеческаго» ( Иов. 10, 20–22 ). Боговдохновенный законодатель израильтян, Моисей, объявляя народу гнев Божий на Корея и его сообщников, сказал: «Аще смертию всех людей умрут сии, и аще по присещении всех человеков, будет посещение их, то не Господь посла мене. Но явно покажет Господь, и отверзши земля уста своя, пожрет я, домы их, и кущи их, и вся елика суть их, и снидут живы во ад... Егдаже преста глаголя вся словеса сия, – продолжает повествовать Писание, – разседеся земля под ногами их... и снидоша живы во ад» ( Числ. 16, 29–35 ). Пророк Давид воспевал Господу: «милость Твоя велия на мне, и избавил еси душу мою от ада преисподнейшего» ( Пс. 85, 13 ). ...То же место для ада определяет и Священное Писание Нового Завета. Возвещая о низшествии во ад Своей Душой и неразлучным с ней Божеством, Богочеловек сказал: «будет Сын человеческий в сердце земли три дня и три нощи» ( Мф. 12, 40 ). Объясняя слова Спасителя, блаженный Феофилакт Болгарский говорит, что Господь исполнил это предсказание Свое, «сошед в преисподнюю землю до ада». Господь, по словам святого апостола Павла, «сниде в дольнейшия страны земли», – по русскому переводу: «в преисподние места земли» ( Еф. 4, 9 ), а по словам апостола Петра: «сущим в темнице духовом, сошед, проповеда» ( 1Пет. 3, 19 ). «Обоженная Душа Христова, – говорит святой Иоанн Дамаскин , – нисходит во ад для того, чтобы как живущим на земли воссияло солнце правды, так и для сидящих под землею во тьме и сени смертной воссиял свет» (Точное изложение Православной Веры). 3. 89–91 Акафист

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Беседа девятнадцатая. Боль, скорбь, любовь 264 Дорогие мои чада! Многострадальный Иов 265 , этот гигант терпения и покорности воле Божией, сказал: «Чуден, кто провёл жизнь свою без печали» 266 . Это значит, что увидеть человека, который прожил бы на земле без печали, без скорби, без воздыханий и без труда – всё равно, что увидеть чудо. Ведь чудо – это нечто удивительное, сверхъестественное, выходящее за границы реального. Значит, невозможно обычному человеку прожить жизнь свою без скорби и печали. Боль и скорбь – неизменные спутники смертного человека. Кто не страдал и кто не плакал в жизни? Рождаясь, человек с плачем делает свой первый вздох и с плачем и слезами уходит из сей жизни. Перед смертью, когда душа готовится выйти из тела, слезы текут у человека из глаз и не только у людей старых, обременённых грехами, но и у детей и даже у младенцев. Иов, сей великий святой муж Ветхого Завета, страдал очень много, хотя и был лучшим из всех людей на земле, был истинным праведником по свидетельству Самого Бога 267 . И всё же мы видим, как скорби находят на него одна за другой: в одну ночь погибают все его дети, он лишается всего своего имущества, здоровья, жена побуждает его произнести проклятие на Бога. Кругом одни несчастья! Но Бог сказал Иову: «Через это Я тебя испытывал, я попустил всему этому случиться, дабы привести тебя к святости». Не для нас ли хотел Господь явить Иова святым, показать на нём пример терпения в скорбях, ведь абсолютно ничего не бывает без воли Божией. Скорби и страдания сопровождают жизнь человека. Сколько людей на земле невыносимо страдают от различных скорбей и болезней! Но самые большие страдания, невыносимую печаль и отчаяние, словно обоюдоострый нож проходящие душу, испытывают люди, уже ушедшие из этого мира в мир иной, не святые и не праведники – те ушли из жизни печалей и, конечно, упокоились в Боге, во славе Его; нет, для них окончилась жизнь печали и страданий и теперь они упокоеваются – страдают другие, люди – те, которые «проиграли» и ныне находятся в вечной темнице, а по Втором Пришествии предстанут на Страшный Суд. Они трепещут и ужасаются от одной лишь мысли о страшном дне Суда, когда они будут осуждены на вечные мучения.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Svyatogo...

Заветы св. ап. Павла Св. ап. Павел завещает каждому из нас: «Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, будьте тверды» ( 1Кор. 16:13 ). Это не простой призыв доброго и любящего сердца, которое знает, сколько страданий приходится переживать людям на земле. Это голос того, кто сам перенес тяжкие испытания и кто умел препобедить их силою своего духа, не упав этим духом ни на одно мгновение в самые тяжкие минуты жизни. Жизнь каждого из нас омывается слезами и наполнена многими и разнообразными бедствиями. Нет возможности исчислить все виды тех страданий, какими Господу Промыслителю нашему угодно посещать каждого из нас на его земном пути. Болезни, обиды, оскорбления, голод, нищета, потеря близких – все это только начало бесконечного списка видов скорбей человеческих. «Стойте в вере», – говорит св. ап. Павел. Вера – это неиссякаемый источник ободрения, укрепления и успокоения плачущих и страждущих человеческих сердец. Вера говорит каждому страдающему сердцу, что нет ни одной слезы, проливаемой нами, нет ни одного страдания, переносимого нами, о котором не знал бы Всевидящий наш Небесный Отец. Вспомним Иова, жившего на земле задолго до Рождества Христова. Этот богатый и славный, счастливый в земном смысле человек, попущением Божиим лишился и богатства и славы. Вот он обнаженный смиренно сидит на окраине селения и очищает раны своего тела, пораженного проказой. В сердце и на устах его нет ни одного слова ропота на Господа Бога. Его жена ходит из дома в дом, чтобы тяжелой работой снискать себе пропитание и накормить больного мужа. Она теряет покой духа, и ропот наполняет ее сердце. Однажды она приходит к своему мужу и говорит: «Что ты долго и сильно страдаешь? Лучше умереть, чем жить и мучиться так, как ты. Итак: похули Бога и умри». Иов кротко сказал ей в ответ: «Ты говоришь как одна из безумных; неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать» ( Иов. 2:9–10 ). Вот какую веру обнаружил этот страдалец и вот в чем источник утешения и силы духа у праведного и многострадального Иова! Он остался верен Господу до конца. И Господь наградил за его веру, за его терпение, за его праведность, послав ему опять здоровье и всякие земные блага. – Так умели принимать страдания истинные Божии рабы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

Разделы портала «Азбука веры» Многострадальнаго праотца долготерпение стяжав,/Крестителеву воздержанию уподобляяся,/Божественныя же ревности обою приобщаяся,/тех имена достойно прияти сподобился еси/и истинныя веры был еси проповедник безбоязнен:/темже монахов множества ко Христу привел еси/и вся люди в Православии утвердил еси,/ Иове преподобне отче наш,//моли спастися душам нашим. Перевод: Обретя долготерпение много пострадавшего праотца, уподобляясь воздержанию Иоанна Крестителя и приобщаясь ревности по Богу обоих, ты достойно принял их имена и был безбоязненным проповедником истинной веры, потому привел множество монахов ко Христу и людей утвердил в Православии, Иов, преподобный отче наш, молись о спасении наших душ. Кондак, глас 4 Явился еси истинныя веры столп,/евангельских же заповедей ревнитель,/гордыни обличение,/смиренным же предстатель и научение:/темже и ублажающим тя грехов отпущение испроси,/и обитель твою невредиму сохрани,//Иове отче наш, многострадальному подобный. Перевод: Ты явился столпом истинной веры и ревнителем евангельских заповедей, обличением гордости, имеющим же смирение – заступник и учитель, потому и прославляющим тебя испроси прощение грехов, и обитель твою сохрани невредимой, Иов отче наш, подобный многострадальному (Иову). Молитва 1я О, преподобне отче Иове, иноков трудолюбнаго жития богомудрый наставниче, кротости и воздержания, чистоты и целомудрия, братолюбия и нищелюбия, терпения и бдения от ранней юности до поздней старости неутомимый подвижниче, веры Православныя великий ревнителю и непреоборимый поборниче, земли Волынския и Галицкия светило благосветлое и святыя Почаевския обители непобедимый защитниче! Призри оком благоутробия твоего на нас недостойных чад твоих, к тебе усердно по вся дни прибегающих и на боголюбивыя люди сия, пред твоими духоносными и многоцелебными мощами собравшияся и благоговейно к тем припадающия, и испроси предстательством твоим ко Всевышнему Владыце им и нам вся, яже к животу и благочестию, полезная и благопотребная: болящия исцели, малодушныя ободри, скорбящия утеши, обидимыя заступи, немощныя подкрепи и поверженныя долу возстави, всем вся, благодатию от Бога данною, даруй, по коегождо нужде и потребе, во спасение души и во здравие телу.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitva-pre...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010