> Дело дня: Помогите ребёнку <

Иов. 4: 19

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Православный календарь 2016Искать в Источникеrop.ru
... февраля марта апреля мая июня июля августа сентября октября ноября декабря по старому стилю по новому стилю ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ воскресенье понедельник вторник среда четверг пятница суббота ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ 2017 ИЗДАТЕЛЬСТВО КАЛЕНДАРЬ КОНТАКТЫ Официальный календарь Русской Православной Церкви выпускается Издательством Московской Патриархии Русской Православной Церкви по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЫТИЕ ИСХОД ЛЕВИТ ЧИСЛА ВТОРОЗАКОНИЕ КНИГА ИИСУСА НАВИНА КНИГА СУДЕЙ ИЗРАИЛЕВЫХ КНИГА РУФИ ПЕРВАЯ КНИГА ЦАРСТВ ВТОРАЯ КНИГА ЦАРСТВ ТРЕТЬЯ КНИГА ЦАРСТВ ЧЕТВЕРТАЯ КНИГА ЦАРСТВ ПЕРВАЯ КНИГА ПАРАЛИПОМЕНОН ВТОРАЯ КНИГА ПАРАЛИПОМЕНОН ПЕРВАЯ КНИГА ЕЗДРЫ КНИГА НЕЕМИИ ВТОРАЯ КНИГА ЕЗДРЫ КНИГА ТОВИТА КНИГА ИУДИФИ КНИГА ЕСФИРИ КНИГА ИОВА ПСАЛТИРЬ ПРИТЧИ СОЛОМОНА КНИГА ЕККЛЕЗИАСТА, ИЛИ ПРОПОВЕДНИКА ПЕСНЬ ПЕСНЕЙ СОЛОМОНА КНИГА ПРЕМУДРОСТИ СОЛОМОНА КНИГА ПРЕМУДРОСТИ ИИСУСА, СЫНА СИРАХОВА КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ ... далее ...
Шестоднев в контексте Священного Писания | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... хиазм) , такая соотнесенность представляется достаточно очевидной: в первый день безвидность и пустота (евр. тоху вавоху) , а венчает творение образ и подобие Божие (евр. бэцальмэну кидмутэну) . Повествование о творении начинается с описания земли, которая была безвидна и пуста, а заканчивается человеком. Но он также взят от земли ( Быт 2: 7 ) , и именуется земнородным ( Прем 7: 1 ) , однако теперь эта земля несет на себе совершенный образ. Вместо безвидности появляется образ Божий, и вместо пустоты – подобие Божие. Так, что, с одной стороны, человек «обитает в храминах из брения» ( Иов 4: 19 ) , его «основание прах» ( Иов 4: 19 ) , он «прах и пепел» ( Быт 18: 27 ) , а, с другой, он мало чем уступает Богу (Пс 8: 6, евр. элохим Бог, возможно – боги; в греч. переводе ангелы) , Который «славою и честью увенчал его, поставил его владыкою над делами рук Своих» ( Пс 8: 6 ) . Вопрос о том, что именно составляет «образ и подобие Божие» в человеке породил обширную богословскую литературу. Их усматривали в разуме, слове, свободе, в особом духовном устроении человека и т. д. Но ближайший контекст, т. е. сам текст Библии, как указывали уже древние экзегеты ( напр. Ефрем ... далее ...
РУФЬ 4 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... вышел к воротам и сидел там. И вот, идет мимо родственник, о котором говорил Вооз. И сказал ему [Вооз]: зайди сюда и сядь здесь. Тот зашел и сел. 1И Вооз прииде ко вратом и седе тамо: и се, ужик мимоидяше, о немже глагола Вооз. И рече ему Вооз: уклонився сяди зде. Он же уклонися и седе. 3И сказал [Вооз] родственнику: Ноеминь, возвратившаяся с полей Моавитских, продает часть поля, принадлежащую брату нашему Елимелеху; 3И рече Вооз ужику: часть села, яже есть брата нашего Елимелеха, яже дадеся Ноеммине возвратившейся от села Моавля: 4 я решился довести до ушей твоих и сказать: купи при сидящих здесь и при старейшинах народа моего; если хочешь выкупить, выкупай; а если не хочешь выкупить, скажи мне, и я буду знать; ибо кроме тебя некому выкупить; а по тебе я. Тот сказал: я выкупаю. 4 аз же рекох: явлю тебе сие во ухо твое, глаголя, пристяжи пред седящими и пред старейшины людий моих: и аще ужичествуеши, ужичествуй: аще же не ужичествуеши, повеждь ми, да ведаю: яко несть разве тебе еже ужичествовати ближший, и аз есмь по тебе. Он же рече: аз есмь, ужичествую. 5 Вооз сказал: когда ты купишь поле у Ноемини, то должен купить и у Руфи Моавитянки, жены умершего, и должен взять ее в ... далее ...
Догматика Православной Церкви. Том IV. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ) . Наше тело – это наш шатер, наша скиния. И на земле мы – странники, пришельцы, прохожие, нигде не задерживающиеся надолго. Придя богоподобной душой с неба, мы проходим через тело и уходим на небо, в свое вечное отечество ( см. Еккл. 12: 7. – Примеч. пер. ) . Потому, и обитая в скинии собственного тела, мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо... невидимое вечно ( 2Кор. 4: 18 ) ; и именно к вечному мы стремимся, вечному служим, к вечному спешим: к небесному через земное, к невидимому через видимое, к Божественному через человеческое, к бессмертному через смертное. Телом мы – от земли, богоподобной бессмертной душой живем в храминах из брения ( Иов. 4: 19 ) . Но эти бренные храмины наших телес безмерно важны для нас, людей, ибо от них начинаем мы существовать, осознаём себя как людей, учимся жить, навыкая сначала пребывать в кровах земных и бренных, а затем в небесных и вечных. Это чувство и это сознание внушает нам, христианам, не бояться ни смерти, ни убивающих наше тело, а души нашей не могущих убить ( Мф. 10: 28 ) . Но боимся мы того, кто может лишить нас нашего вечного пристанища на небесах. Кто же это такой? – Грех. Ибо он забирает у человека всё небесное ... далее ...
Послания к коринфянам - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... крепость в земнородном? ибо написано: «не было образа пред глазами моими; но я слышал только тихое веяние и голос: что же? будет ли человек чист пред Господом, или в делах своих непорочен, если Он на служителей Своих не полагается и в ангелах Своих усматривает недостатки ( Иов. 4, 16–18 ) ? небо нечисто пред Ним ( Иов. 15, 15 ) ; тем менее живущие в бренных храминах, из числа которых и мы сами, образованные из того же брения. Как бы моль поела их, и от утра до вечера их уже нет: от того, что не могут помочь самим себе, они погибли. Дунул на них и погибли, потому что не имеют мудрости ( Иов. 4, 19–21 ) . Призови же, услышит ли тебя кто-нибудь, или увидишь ли кого из святых ангелов. Безумного губит гнев и глупого умерщвляет рвение. Я видел безумных укореняющихся, но тотчас истреблено было их жилище. Да будут сыны их далеко от спасения и да будут презрены при дверях меньших, и некому будет спасти их. Ибо что они собрали, поедят праведные, сами же от зол не будут изъяты» ( Иов. 5, 1–5 ) . Глава XL. Будем соблюдать порядок в церкви, Богом установленный Будучи убеждены в этом и проникая в глубины божественного ведения, мы должны в порядке совершать все, что Господь повелел ... далее ...
Бог и человек, Часть 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... вселенной и в каждом из нас небытие или лучше – насколько все тварное обессилено небытием, некоторые религии и мыслители приходили к выводу, что весь мир призрачен. Но это, конечно, грубое преувеличение. Христианство не сомневается в реальности мира, но оно столь же не сомневается в том, что он сотворен из ничего, проникнут небытием и может всегда, если Бог не поддержит его, вернуться в него. Ветхий Завет выражает мысль о ничтожестве мира в образе праха. Из праха создан человек и в прах возвратится; он обитает в храминах из брения, которых основание прах и которые истребятся скорее моли ( Иов. 4: 19 ) . «Все произошло из праха и все возвратится в прах» ( Еккл. 3: 20 ) . Народы рассеяны как прах (Ис. XVII) и т. д. Если Бог есть совершенное Бытие, то свойства Его должны быть в известном смысле противоположны свойствам тварного бытия… Мы уже говорили, что Бог не возникает: Он вечно есть; в полноте Своего бытия Он не нуждается ни в чем – ни в том, чтобы кто-то был причиной Его существования, ни в том, чтобы кто-то восполнил Его. «Прежде Меня не было Бога и после Меня не будет. Я, Я – Господь (т. е. Ягве – Сущий) ! » ( Ис. 63: 10–11 ) . «Я есмь Альфа и Омега 42 (, Начало и ... далее ...
Антология восточнохристианской богословской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... который подобен нам, носящим в себе обитающего Духа Святого и Бога всяческих. Ибо [Дух] обитает в сердцах наших, и мы – храмы Бога Живого. И не будет говорить, что это Слово стало человеком, и думать, что Бог обитает в человеке. И хотя истинно слово блаженного Павла: «Яко в том живет всяко исполнение Божества телеснее» ( Кол. 2, 8 ) , разумеется не чрез обитание, однако же он говорит, «что един Бог Отец, и един Господь Иисус Христос, имже вся» ( 1Кор. 8, 6 ) . Кроме этого, скажет кто-нибудь, даже в человеке живет дух его, почему и написано о некоторых: «Живущих же в бренных храминах» (Иов 4, 19) , в числе коих и мы сами обитаем в подобной же храмине, но ведь человек мыслится и на самом деле есть один по причине устройства своего из плоти и разумной души, в ней обитающей. Итак, отчего не перестает поносить правое и отнюдь непревратное учение веры? Иногда называет единым Христом и Сыном и Господом Богом и человеком вместе, иногда же, давая Ему меру пророков, называет богоносным человеком, быть может, не зная, что тем равняет его с нами, если, то есть, Он не есть воистину Бог, а храм, в котором обитает Бог-Слово, подобно как в нас. Но Божественное Писание говорит иначе. ... далее ...
Деяния Вселенских Соборов, Том 2, Раздел 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... который подобен нам, носящим в себе обитающего Духа Святого и Бога всяческих. Ибо (Дух) обитает в сердцах наших и мы – храмы Бога живого. И не будет говорить, что Слово стало человеком и думать, что Бог обитает в человеке. И хотя истинно слово блаженного Павла: яко в том живет всяко исполнение божества телесне ( Кол. 2, 8 ) , разумеется, не чрез обитание; однакож он говорит, что един Бог Отец, и един Господь Иисус Христос, им же вся ( 1Кор. 8, 6 ) . Кроме этого скажет кто-нибудь, что даже в человеке живет дух его, почему и написав о об некоторых: живущих же в бренных храминах ( Иов. 4, 19 ) , в числе коих и мы сами обитаем в подобной же храмине; но ведь человек мыслится и на самом деле есть один по причине устройства своего из плоти и разумной души, в ней обитающей. Итак от чего не перестает поносить правое и отнюдь непревратное учение веры? Иногда называет единым Христом и Сыном и Господом Богом и человеком вместе; иногда же, давая Ему меру пророков, называет богоносным человеком, быть может не зная, что тем равняет его с нами, если, то есть, Он не есть воистину Бог, а храм, в котором обитает Бог Слово, подобно как в нас. Но божественное Писание говорит иначе: ... далее ...
Послания к коринфянам - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... крепость в земнородном? ибо написано: «не было образа пред глазами моими; но я слышал только тихое веяние и голос: что же? будет ли человек чист пред Господом, или в делах своих непорочен, если Он на служителей Своих не полагается и в ангелах Своих усматривает недостатки ( Иов. 4, 16–18 ) ? небо нечисто пред Ним ( Иов. 15, 15 ) ; тем менее живущие в бренных храминах, из числа которых и мы сами, образованные из того же брения. Как бы моль поела их, и от утра до вечера их уже нет: от того, что не могут помочь самим себе, они погибли. Дунул на них и погибли, потому что не имеют мудрости ( Иов. 4, 19–21 ) . Призови же, услышит ли тебя кто-нибудь, или увидишь ли кого из святых ангелов. Безумного губит гнев и глупого умерщвляет рвение. Я видел безумных укореняющихся, но тотчас истреблено было их жилище. Да будут сыны их далеко от спасения и да будут презрены при дверях меньших, и некому будет спасти их. Ибо что они собрали, поедят праведные, сами же от зол не будут изъяты» ( Иов. 5, 1–5 ) . Глава XL. Будем соблюдать порядок в церкви, Богом установленный Будучи убеждены в этом и проникая в глубины божественного ведения, мы должны в порядке совершать все, что Господь повелел ... далее ...
Догматика Православной Церкви. Том IV. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пришельцы, прохожие, нигде не задерживающиеся надолго. Придя богоподобной душой с неба, мы проходим через тело и уходим на небо, в свое вечное отечество ( см. Еккл. 12: 7. – Примеч. пер. ) . Потому, и обитая в скинии собственного тела, мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо... невидимое вечно ( 2Кор. 4: 18 ) ; и именно к вечному мы стремимся, вечному служим, к вечному спешим: к небесному через земное, к невидимому через видимое, к Божественному через человеческое, к бессмертному через смертное. Телом мы – от земли, богоподобной бессмертной душой живем в храминах из брения ( Иов. 4: 19 ) . Но эти бренные храмины наших телес безмерно важны для нас, людей, ибо от них начинаем мы существовать, осознаём себя как людей, учимся жить, навыкая сначала пребывать в кровах земных и бренных, а затем в небесных и вечных. Это чувство и это сознание внушает нам, христианам, не бояться ни смерти, ни убивающих наше тело, а души нашей не могущих убить ( Мф. 10: 28 ) . Но боимся мы того, кто может лишить нас нашего вечного пристанища на небесах. Кто же это такой? – Грех. Ибо он забирает у человека всё небесное и в душе, и в теле, а тем самым – и на земле, и на небе. Парализует ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иов. 4: 19
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера