> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Иов. 38: 3

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ЛК 3 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее, 1В пятое же надесяте лето владычества Тивериа кесаря, обладающу Понтийскому Пилату Иудеею, и четвертовластвующу Галилеею Ироду, Филиппу же брату его четвертовластвующу Итуреею и Трахонитскою страною, и Лисанию Авилиниею четвертовластвующу, 2при архиереи Анне и Каиафе, бысть глагол Божий ко Иоанну Захариину сыну в пустыни. 3 И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов, 3 И прииде во всю страну Иорданскую, проповедая крещение покаяния во оставление грехов: 4как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему; 4якоже есть писано в книзе словес Исаии пророка, глаголюща: глас вопиющаго в пустыни: уготовайте путь Господень: правы творите стези Его: 5всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; 5всяка дебрь исполнится, и всяка гора и ... далее ...
О праведном и блаженном Иове - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... превозношение прилично всегда возглашать вместе с Исаией: «что гордится земля и пепел» ( Сир. 10: 9 ) ? Однако возвратимся к предмету. Кто даст судию между мною и Тобою? В ответ на это является праведный Судия, является ему в буре и облаке. Является Иову в облаках Тот, кто хочет излить дождь благословения. Является ему из облаков Тот, кто хочет увлажнить семя, утучненное навозом, и воздвигает Иова и призывает его, полагает конец его страданиям; одним мановением воздвигает падшего и говорит ему: восстань, «препояшь ныне чресла твои, как муж: Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне» ( Иов. 38: 3 ) . Так как ты призывал Меня на суд и сказал: «кто даст судию между мною и Тобою? » – то восстань, благородный борец, не павший под ударами несчастий, восстань! Так, всегда тот, кто, подвергшись наказанию, мужественно переносит несчастие и наказание, слышит затем от Бога: «восстань», – как, например, говорит Он Иерусалиму: «воспряни, восстань, Иерусалим, ты, который из руки Господа выпил чашу ярости Его» ( Ис. 51: 17 ) . «Препояшь ныне чресла твои, как муж: Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне». Не сказал: Я буду судить тебя, а ты отвечай Мне. Ты требовал, говорит, не ... далее ...
Толкование на книгу св. пророка Михея, Глава V - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... царства мира к увещанию современного Израиля. Пророк снова напоминает ему его грехи, но уже не столько для обличения, сколько для обращения его к правде. Глава ѕ҃. а҃. Слы́шите, ꙗ҆̀же гл҃а гдⷵь: воста́ни, суди́сѧ съ гора́ми, и҆ да слы́шатъ хо́лми гла́съ тво́й. Глава 6. 1. Слушайте, что говорит Господь: встань, судись перед горами, и холмы да слышат голос твой! Стих 1. Вновь вводится образ схождения Бога на землю и призвание природы в свидетели над Израилем, подобно Моисею, Асафу и Малахии. «Встань», т. е. собери свои силы и свои мысли, чтобы отвечать Богу; ср. подобное же обращение к Иову ( Иов 38: 3 ) . Горы, как самый устойчивый предмет природы ( Пс. 89: 2 ) , присутствовавшие при ниже изложенных событиях древности, должны быть свидетелями против вероломного народа, как бы в качестве неизменных носителей церковного предания ( ср. Иез. 36: 1 ) . в҃. Слы́шите, го́ры, су́дъ гдⷵень, и҆ дє́бри ѡ҆снова̑нїѧ землѝ, ꙗ҆́кѡ су́дъ гдⷵень къ лю́демъ є҆гѡ̀, и҆ со і҆и҃лемъ прћ́тисѧ и҆́мать. 2. Слушайте, горы, суд Господень, и вы, твердые основы земли: ибо у Господа суд с народом Своим, и с Израилем Он состязуется. Стих 2. «Основы земли» – именно разумеются самые устойчивые элементы ... далее ...
Поэтика библейского параллелизма — Андрей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в книге Иова это, конечно, ответ Бога на его жалобы. Господь не говорит ничего из того, что могли бы сказать на Его месте мы: что это Сатана виновен в бедствиях Иова, или что бедствия были лишь испытанием, в котором укрепилась вера праведника. Но Господь утверждает, по сути, лишь одно: мир устроен разумно, никто не лишен Его любящей заботы, даже если человек и не в состоянии охватить своим земным разумом смысла происходящих событий. Как отмечал Р. Олтер 414 (, Господь тем самым полностью принимает брошенный Иовом вызов и отвечает именно на него, а не на частные вопросы о личной судьбе Иова) 38: 3-27, 39-41 (: 3 – Препояшь свои бедра, как муж!) 6 Во что погружены ее устои и кто положил краеугольный камень 7 при общем ликовании утренних звезд и радостном крике сынов Божьих? 8 Кто запер для моря врата, когда из недр оно прорывалось, 9 когда Я облаками его окутал, мглою его повил, 10 отмерил пределы ему и врата с засовами поставил, 11 сказав: «Доселе ступай, но не дальше, здесь замрут твои гордые волны»? 12 Доводилось ли тебе повелевать Утру и Заре назначать место, 13 чтобы взялась она за края Земли и нечестивцев с нее стряхнула, 14 преобразила ее, как печать – глину и ... далее ...
Четырнадцать книг толкований на пророка ...Искать в Источникеazbyka.ru
... настоящего и будущего века, говорится, что она сделала себе одежды из виссона и пурпура (Притч. гл. 31) . Этим виссовом опоясываются чресла, коль скоро должны быть истончаемы грубые возбуждения похоти и коль скоро не остается в них никакой загрубелости (quoties рinguina libidinis inсеntiva tenuanda sunt nihilque in eis сrаssi humоris relinquitur) , и исполняем мы заповедь Спасителя, говорящего: да будут чресла ваша препоясани, и светильници горящии в руках ваших ( Лук. 12, 35 ) . Ибо если мы не будем сдерживать отеки (fluentia reumata) чресл, то не может иметь светильников в руках. Поэтому и Иову Бог говорит: препоящи, яко муж, чресла твоя (Иов 38, 3) . И об имеющих есть агнца говорится, что они с обутыми ногами, держа посох, стоя в евангельской истине и приготовленные к крови Христа, имеют чресла препоясанными (Исх. гл. 12) . Этим поясом, умерщвляющим чресла, опоясываются также Илия и Иоанн Креститель ( 4 Цар. гл. 1; Марк. гл. 1 ) . О них и кающийся с слезным воздыханием говорит: яко лядвия моя наполнишася поруганий ( Псал. 37, 8 ) . И облек тебя в [одежды] тонкия (subtilibus) . LХХ: И возложил на тебя трихапт (trichapto) , вместо чего Акила: полное цветов или ... далее ...
Септуагинта: древнегреческий текст Ветхого Завета ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – Твои» ( Пс 101: 25 ) 1621. В этих словах выражается тот же смысл, что и в словах «от века и до века»: от одной вечности до другой вечности, промежуток времени от без-начала до без-конца. Между ними располагается смена поколений. Самым близким, откровенным символом этой смены всегда служила луна, которой свойственно возрастать и умаляться, подобно человеческой жизни, – как отдельного человека, так и целого поколения ( Сир 39: 15 ) . Но в данном псалме, как видно из ст. 7, слово «луна» указывает не столько на светило в том или ином состоянии, сколько на весь календарный цикл в целом ( ср. : Пс 88: 38; Иов 3: 6 ) . Значит, и выражение «луна рода родов» оказывается собирательным для всех поколений людей, а в отношении к времени это то же самое, что и «луна всех лун», т. е. общая продолжительность времени 1622. Пребывающий прежде нее пребывает и прежде творения. Рассмотрим подробнее этот замечательный во многих отношениях псалом. Вначале певец обращается к Господу с просьбой дать царю «суд Свой» (?? ????? ???) , а сыну царя – «правду Свою» (??? ??????????? ???) . Поскольку дальше речь идет об одной персоне, нужно заметить, что слова «царь» и «сын царя» вполне могли ... далее ...
Четырнадцать книг толкований на пророка ...Искать в Источникеazbyka.ru
... себе одежды из виссона и пурпура (Притч. гл. 31) . Этим виссовом опоясываются чресла, коль скоро должны быть истончаемы грубые возбуждения похоти и коль скоро не остается в них никакой загрубелости (quoties рinguina libidinis inсеntiva tenuanda sunt nihilque in eis сrаssi humоris relinquitur) , и исполняем мы заповедь Спасителя, говорящего: да будут чресла ваша препоясани, и светильници горящии в руках ваших ( Лук. 12, 35 ) . Ибо если мы не будем сдерживать отеки (fluentia reumata) чресл, то не может иметь светильников в руках. Поэтому и Иову Бог говорит: препоящи, яко муж, чресла твоя (Иов 38, 3) . И об имеющих есть агнца говорится, что они с обутыми ногами, держа посох, стоя в евангельской истине и приготовленные к крови Христа, имеют чресла препоясанными (Исх. гл. 12) . Этим поясом, умерщвляющим чресла, опоясываются также Илия и Иоанн Креститель ( 4 Цар. гл. 1; Марк. гл. 1 ) . О них и кающийся с слезным воздыханием говорит: яко лядвия моя наполнишася поруганий ( Псал. 37, 8 ) . И облек тебя в [одежды] тонкия (subtilibus) . LХХ: И возложил на тебя трихапт (trichapto) , вместо чего Акила: полное цветов или осязяемое (floridum sive раlрabile) . Симмах одеяние, ... далее ...
обязан ли Бог творить | Страница 54Искать в Источникеazbyka.ru
... то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче! » ( Гал. 4: 6 ) . Почему сказано " Бог послал в сердца ваши.. . " ? Не сказано, ведь, " Дух в сердца ваши пришел от Самого Себя " , или " Сын родился в сердцах ваших по Своему хотению " . Нажмите, чтобы раскрыть... Сказано: Препояшь ныне чресла твои, как муж: Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне: где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее, при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости? ( Иов. 38: 3-7 ) Видите, когда Бог " полагал основание земли " , сыны Божии восклицали от радости. Вот что пишет комментируя эти строки Иоанн Златоуст: " Был ли ты сверстником Творцу, чтобы призывать Его на суд? Он – прежде веков, а ты – много веков спустя. Когда я создавал землю, ты не был; когда – море, ты не был; и во всем остальном ты не принимал участия. Все творение совершилось, а тебя нигде не было. Итак, Того, кто древнее веков, Виновника творения, ты призвал на суд? " ссылка Видите? Было " прежде веков " ; были " века " , которые прошли до сотворения человека (" много веков спустя ... далее ...
Георгия Схолария сочинение "Новый мыслитель" - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Вере чуждым и издали, как бы провозглашают никому не вмешиваться в то, что они делают? Н. Ты разумеешь соборы после разделения? Но им, как частным, не позволительно оказывать такое уважение. П. Однако ж немалочисленные частные соборы, происходившие прежде вселенских и в промежутках между ними, пользуются честию наравне с вселенскими. Но я опускаю это. Латиняне не называют ли вселенскими свои соборы после разделения, тогда как всякий здраво мыслящий скажет, что название «повсемственный» (кафолический) справедливее прилагается к бывшим у нас? И если кто отрицает это, пусть препояшется ( Иов. 38: 3 ) , и я докажу. Не бессмысленно ли и у самих Латинян не учиться справедливости, а только в делах против нас считать их людьми достоверными, в тех же случаях, где они своим примером могли бы сколько-нибудь и помочь нам, даже не принимать в расчет? – Но Латинцы по злопамятству к нам будут относиться хуже врагов; или, по крайней мере, не станут помогать нам? Это верх вашей доказательности; посему, думаю, ты успокоишься, приложивши его. Поелику же угроза твоя распадается надвое, то на первую, и совершенно основательно, говорю, что так как несправедливо нападают на нас, то не будут ... далее ...
Септуагинта: древнегреческий текст Ветхого Завета ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Пс 101: 25 ) 1621. В этих словах выражается тот же смысл, что и в словах «от века и до века»: от одной вечности до другой вечности, промежуток времени от без-начала до без-конца. Между ними располагается смена поколений. Самым близким, откровенным символом этой смены всегда служила луна, которой свойственно возрастать и умаляться, подобно человеческой жизни, – как отдельного человека, так и целого поколения ( Сир 39: 15 ) . Но в данном псалме, как видно из ст. 7, слово «луна» указывает не столько на светило в том или ином состоянии, сколько на весь календарный цикл в целом ( ср. : Пс 88: 38; Иов 3: 6 ) . Значит, и выражение «луна рода родов» оказывается собирательным для всех поколений людей, а в отношении к времени это то же самое, что и «луна всех лун», т. е. общая продолжительность времени 1622. Пребывающий прежде нее пребывает и прежде творения. Рассмотрим подробнее этот замечательный во многих отношениях псалом. Вначале певец обращается к Господу с просьбой дать царю «суд Свой» (τὸ κρίμα σου) , а сыну царя – «правду Свою» (τὴν δικαιοσύνην σου) . Поскольку дальше речь идет об одной персоне, нужно заметить, что слова «царь» и «сын царя» вполне могли слышаться как ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иов. 38: 3
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера