Иов. 38, 7



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ИЕР 38 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... услышали Сафатия, сын Матфана, и Годолия, сын Пасхора, и Юхал, сын Селемии, и Пасхор, сын Малхии, слова, которые Иеремия произнес ко всему народу, говоря: 1И слыша сафаниа сын нафань и годолиа сын пасхоров, и иоахал сын селемиин и фасхор сын мелхиев словеса, яже иеремиа глагола ко всем людем, глаголя: 2так говорит Господь: кто останется в этом городе, умрет от меча, голода и моровой язвы; а кто выйдет к Халдеям, будет жив, и душа его будет ему вместо добычи, и он останется жив. 2тако рече Господь: седяй во граде сем умрет мечем и гладом и мором, исходяй же ко халдеем жив будет, и будет душа его на обретение, и жив будет. 3Так говорит Господь: непременно предан будет город сей в руки войска царя Вавилонского, и он возьмет его. 4Тогда князья сказали царю: да будет этот человек предан смерти, потому что он ослабляет руки воинов, которые остаются в этом городе, и руки всего народа, говоря к ним такие слова; ибо этот человек не благоденствия желает народу сему, а бедствия. 4И рекоша царю: да умрет человек той, яко сей разслабляет руце мужей воюющих оставшихся во граде и руки всех людий, глаголя к ним по словесем сим: яко человек сей не проповедает людем сим мира, но токмо злая. ... далее ...
Не только в Вифлееме пели ангелы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... видят лице Отца Небесного ( Мф. 18, 10 ) , Ангелы всегда с Богом, а разве может не ликовать тот, кто с Богом? И наши земные радости выражаются в пении. Но наше пение, даже самое вдохновенное, лишь слабая тень радости на Небесах. В Ветхом Завете ангелы не пели. Точнее, Господь не сподоблял людей слышать ангельского пения. Ибо как услышит тот, кто духовно глух, как поймет гармонию Неба тот, кто привык лишь, по Лермонтову, к «скучным песням земли»? Только праведному многострадальному Иову Сам Господь приоткрыл тайну: Егда сотворены быша звезды, восхвалиша Мя гласом велиим вси ангели Мои ( Иов. 38, 7 ) – радость жизни, радость бытия ангелы встретили чудным хором славословия Божия. Да еще пророк Исаия созерцал высший ангельский чин – серафимов, предстоявших величественному престолу Божию: Взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! ( Ис. 6, 3 ) . В Ветхом Завете Ангелы являли людям свое неприступное величие и превосходящую мощь. Херувим с пламенным мечом грозно охранял затворенный для людей Рай ( Быт. 3, 24 ) . Ангел Господень в одну ночь умертвил 185 тысяч ассирийцев, осаждавших Иерусалим ( 4 Цар. 19, 35 ) . И даже ... далее ...
ПроповедиИскать в Источникеpravmir.ru
... и бедствий”. Будем, братие и сестры, с любовью и глубокой верой на всех путях своей жизни прибегать под покров Царицы Небесной, взывая: Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякого зла честным Своим омофором. Аминь. Святая Православная Церковь часто обращается к ангелам с молитвой о помощи в деле спасения своих верных чад. Слово ангел означает ‘вестник’. Вестниками они называются потому, что Бог посылает их возвещать людям Свою волю. Ангелы имеют бытие от Бога. Все они сотворены Богом прежде всех других тварей. Егда (сотворены) быша звезды, восхвалиша Мя гласом велиим вси Ангели Мои ( Иов 38: 7 ) , — говорит Священное Писание. По своей природе ангелы суть бесплотные и бессмертные духи, одаренные разумом и волей, гораздо совершеннейшими, нежели какие имеет человек. Их ум гораздо светлее, их познание совершеннее, обширнее и яснее, чем наше. Как существа бесплотные, ангелы менее, чем люди, стеснены условиями пространства и времени. Подтверждением этого служит необычайная скорость и быстрота, с которой ангелы переносятся с места на место. Тем не менее они зависимы от пространства и находятся лишь там, где действуют. Ангелы существуют в неисчислимо великом множестве. ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... просто заработать себе на хлеб. Это не обязательно плохо — многие изумительные шедевры были созданы потому, что художникам надо было кормить свои семьи. Однако даже в человеческом творчестве присутствует радость созидания как такового. Бог творит не по необходимости — у Него нет нужд, которые Он искал бы восполнить. Святая Троица — Отец, Сын и Святой Дух — изначально обладает всей полнотой бытия, жизни, радости и любви. Творение есть абсолютно свободный, ничем не вынужденный акт щедрости. Бог пожелал — при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости ( Иов. 38: 7 ) — разделить благо бытия с другими — с ангелами, людьми, мирозданием в целом. Он терпеливо выращивал этот огромный сад — кварки, элементарные частицы, молекулы, минералы, затем растения и животных, — чтобы в него вошел тот, кто должен возделывать и хранить его, — человек, созданный по образу Божию. Таинственное существо, принадлежащее к двум мирам — к миру материальному и миру духовному. Люди глубоко укоренены в этом материальном мире, но у них есть нечто радикально иноприродное — бессмертная душа. Человек занимает совершенно особенное, центральное положение в творении Божием, ... далее ...
Просветитель, Слово 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... подобию и образу Божию и по подобию и образу ангелов. Никто не осмелится сказать, что подобие Божие и ангельское – едино; ибо нигде не написано, что Бог сотворил ангелов по образу и по подобию Божию. Когда Бог создал тьмы тем ангелов и тысячи тысяч архангелов, Ему не нужен был советник. Когда же Он захотел создать маленького и слабого человека – неужели Богу потребовался ангел для совета? Ангелы, создания Бога, не принимали участия в творении мира вместе с Богом, как Бог свидетельствует в книге Иова, говоря: «Когда Я сотворил звезды, громко восхвалили Меня все ангелы и воспели Меня» ( См. Иов 38, 7 ) 2. Но после сотворения человека Бог сказал: «Вот, Адам стал как один из Нас» ( Быт. 3, 22 ) . Если бы Божество было односоставным, то Бог сказал бы: «Вот, Адам стал, как ߻. Но Он сказал не так: «как один из Нас». И еще сказано: «И сотворил Бог человека... по образу Божию сотворил его» ( Быт. 1, 27 ) . Если бы у Божества было одно Лицо, в книгах было бы сказано: «Сотворил Бог человека, по образу Своему сотворил его». Но Бог перед созданием человека сказал: «Сотворим человека»; после творения Он сказал: «Вот, Адам стал как один из Нас»; и еще: «И сотворил Бог человека... по ... далее ...
История небес и земли. Сотворение мира. Рай. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... будут заглажены, уничтожена смерть Победителем змея ( I Кор. 16, 26 ) , и когда на новой земле, в Небесном Иерусалиме снова произрастет и принесет плоды дерево жизни. 3См. Keil, Einleitung in die Schift. d. A. T, s. 69. Kurtz, Die Einheit der Genes. 1846 s. XLV-XLVI. 4Исx. 34, 10: И был ответ: се Я заключаю завет: пред всем народом твоим соделаю чудеса, каковых не было по всей земле… Числ. 16, 13: Если Господь сотворит чудо и земля разверзет уста свои и поглотит вас (Дафана, Корея и Авирона) ... то знайте, что люди сии презрели Господа. Пс. 50, 12: Сердце чисто созижди во мне, Боже. Иов: 38, 7. , Ефрем Сирин и др., а также многие древние исследователи Библии со 2-го по 10 в. Что касается историко-географического понимания библейского повествования о рае, то его сторонники признают за этим повествованием характер в полном смысле исторический, и в географических указаниях, встречающихся в описании райского жилища, видят указания, которые соответствуют действительности и при помощи которых возможно и в настоящее время указать страну, где некогда находилось местопребывание наших, еще невинных, прародителей. Историко-географическое понимание сказания о рае сделалось ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тварей, можно иметь познание только из откровения божественного. Это потому, что начальное происхождение всего существующего стоит вне и выше области, доступной наблюдению. В откровении о порядке миротворения предлагается такое учение. Прежде всех других тварей создан Богом мир невидимый, духовный, – царство бесплотных духов. О порядке происхождения бесчисленного множества существ мира духовного т. е. созданы ли они одновременно, или же различные степени их постепенно получали бытие – в восходящем или нисходящем порядке, – об этом откровение не сообщает. Из некоторых указаний Писания ( Иов. 38: 7, Быт. 1: 1 ) только можно выводить, что творение мира духовного было законченным в то время, когда началось создание мира чувственного. По сотворении царства бесплотных духов Бог сотворил мир чувственный, история происхождения которого изложена в начале кн. Бытия. Творение мира видимого совершилось в порядке восхождения от менее совершенных форм бытия к более совершенным, от создания мирового первовещества, находившегося в начале в неустроенном, бесформенном состоянии, до создания человека, совершеннейшего из живых существ видимого мира. Закончилось миротворение созданием ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или вместе с творением неба и земли, т. е. мирового первовещества и до образования из него видимого мира (мнение блаж. Феодорита и Геннадия мессал.) , 79 или вместе со светом в первый день (мнение бл. Августина) , 80 или вообще «не после звезд и не прежде неба и земли» (мнение св. Епифания 81) . Но эти мнения не имели последователей в древней церкви. Блаж. Августин указывает, что в древнее время были и такие, которые думали, что ангелы сотворены после всего того, что перечислено в шестидневном творении, т. е. после создания человека 82, но это мнение прямо противоречить свидетельству кн. Иова ( 38: 7 ) . В новейшее время тоже мнение повторяется защитниками прогрессивной теории мирообразования. Подтверждение оного думают видеть в сказании Моисея о творении мира видимого, в котором изображается, что Бог постепенно восходил при творении от существ менее совершенных, к более совершенным. Но Откровение не дает основания распространять этот закон постепенности от творения мира видимого и на мир духовный. Напротив, замечание бытописателя, что Бог по создании человека почил от дел Своих ( Быт. 2: 2 ) , прямо опровергает предположение о происхождении ангелов после создания ... далее ...
Слово к тем, которые соблазняются происшедшими ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как для тебя; творение, столь прекрасное и великое, столь разнообразное и многоразличное, столь богатое, пригодное и во всех отношениях полезное и для питания, и для поддержания тела, и для любомудрия души, и для приведения к познанию Бога, – все это Он сделал для тебя. Ведь ангелы не нуждаются в этом, потому что они существовали уже раньше сотворения мира. Что они действительно гораздо старше мира – послушай, что Бог говорит Иову: «При общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости» («егда [сотворены] быша звезды, восхвалиша Мя гласом велиим еси ангели Мои») ( Иов. 38: 7 ) , т. е. восхвалили пораженные красотой и пользой, разнообразием, блеском, светлостью, согласием и всем другим, что они знают лучше нас. И Он украсил мир не звездами только, а украсил и солнцем и луной, чтобы во всякое время доставлять тебе великое удовольствие и великую пользу от обоих. В самом деле, что может быть красивее неба, то освещаемого солнцем и луной, то как бы зрачками глаз озирающего землю бесчисленным множеством звезд и дающего мореплавателям и путешественникам путеводителей и руководителей? Когда бушуют волны и разъяренные валы устремляются на корабль, когда ветер ... далее ...
спор о Моисеевом телеИскать в Источникеazbyka.ru
... Ангелов с женами (, а обычные браки, правильные юридически, хотя и пагубные по своим моральным последствиям») ПТБ (. протоиерей Олег Стеняев) 13 авг 2015 #5 Евгений Горчагов Москва Прочее Благочестивые - " сыны Бога " , такое пояснение хоть и логично, но все же не полное 1 (как тогда объяснить, что дочери названы человеческими) были ли дочери Бога (2) можно ли сказать, что сыновья Евы были сынами Бога ( Быт. 4: 1 ) " ... приобрела я человека от Господа " . по книге Иов не совсем ясно: - название «сынов Божиих» прилагается ли к благочестивому Иову, для которого пришло время предстать перед Богом ( Иов 1: 6 ) - сыны Божьи ликовали при возложении " краеугольного камня земли " ( Иов 38: 7 ) " камень " - возможно, это о благочестии мудрости, законе мироздания " ликовали " - возможно, это обрести себя Сыны Бога не ангелы, но в чем-то равны ангелам ( Лк. 20: 36 ) Евгений Горчагов Благочестивые - " сыны Бога " , такое пояснение хоть и логично, но все же не полное 1 (как тогда объяснить, что дочери названы человеческими) были ли дочери Бога (2) можно ли сказать, что сыновья Евы были сынами Бога ( Быт. 4: 1 ) " ... приобрела я человека от Господа " . Нажмите, чтобы ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иов. 38, 7
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"