Глава 17. Продолжение речи Иова. Готовый встретить смерть с самоотвержением, Иов молит Бога о своем оправдании с тою целью, чтобы, к соблазну других, не унизилось его истинное благочестие от клеветы собеседников; вопреки их настойчивым советам, он не желает возвращения земных благ, потому что находится уже в полумертвом состоянии Ст. 1 Тлею духом (воздухом) носим. Положительный и добрый признак выздоровления – то обстоятельство, если больной принимает пищу и несколько часов наслаждается сном. Но Иов в последнее время питался только воздухом и страдал бессонницей; тело его быстро разлагалось, что служило ясным признаком того, что душа скоро разлучится с телом. Поэтому, не ожидая выздоровления, он искренно желает скорейшей кончины. Прошу же гроба и не улучаю. Иов уже не желает возвращаться с пепла, облитого гноем, в свой город, к благотворной и почетной деятельности, а молит Бога о скорейшем успокоении себя на смертном одре, и не получает возможности умереть; к огорчению своему, он все еще борется между жизнью и смертью, между надеждою и отчаяниям. Ст. 2. Молю болезнуя, и что сотворю. Молитва надежна и успешна, если она искренна и усердна. Но молитва Иова чиста, непрестанна и усердна: не смотря на свои страдания, он часто возносит руки и вопли к небу, сопровождая прочувствованные слова орошений слезами. И – увы! силы оставляют его более и более, но не окончательно. При этом помочь себе он никак совершенно не может. Украдоша же ми имение чуждии. По воле Божией, все имение Иова досталось в хищнические руки иноплеменников (савеев и халдеев). Это лишение всех средств к поддержанию и продлению земной жизни есть также вероятное предвестие близкого её конца. Ст. 3 Кто есть сей; рукою моею связан да будет. Неизвестно, кто были те хищники. Это – вольные сыны пустыни, незнающие ничьих прав. Их нельзя схватить, заковать в узы и предать суду. Очевидно, имущества, заграбленное их руками, погибло безвозвратно. Но за что такое наказание? Елифаз предполагал – за то, что Иов поднял руки против Господа, враждебно ожесточился против Него (гл. 15, ст. 25). Нет, Иов верен Богу, и у Него только ищет спасения (гл. 16, ст. 20). А друзья не могут или не желают понять этого...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Весьма не много мы имеем сведений о первоначальной жизни и тех обстоятельствах, среди которых воспитался первый патриарх всероссийский. Сам Иов в своём духовном завещании, писанном в 1603г., ничего не говорит о первоначальной своей жизни, до рукоположения в епископа Коломенского. Время рождения его, по всей вероятности, относится ко второй четверти XVI в., ибо в упомянутой нами духовной грамоте он говорит о себе: «Постиже мя старость, впадох в частыя, различныя телесныя болезни, имиже и ныне содержим есмь, человеколюбие от Бога наказуем, и ничтоже ми ино возвещающе, разве смерть и страшный суде владыки моего Христа Бога» 1 . Скудными сведениями о годах молодости первого патриарха русского мы обязаны уважению Царя Алексея Михайловича к памяти Иова. В 1652 году марта в 21 день, по указу Царя, Варлаам, Митрополит Ростовский и боярин Салтыков отправлены были в Старицу для перенесения останков Иова в Москву, и разведывали о патриархе Иове 2 . Архимандрит Старицкого монастыря Арсений при распросе сказал, что, по свидетельству старых людей, Иов (до поступления в монашество – Иоанн) родом был из города Старицы, и в молодых летах научен был грамоте архимандритом монастыря Германом. По окончании первоначального обучения, отец Иоанна хотел сочетать его законным браком. Но в тот воскресный день когда назначено было бракосочетание, молодой ученик Германа, не чувствуя никакого расположения к брачной жизни, отпросился у отца своего в монастырь к учителю, затем будто, чтобы принять от него благословение на вступление в супружество. В монастыре он отслушал обедню и молебен и приступил к архимандриту Герману с усиленной просьбой, чтобы он постриг его в монашество. Просьба была исполнена 3 . Из этого рассказа мы узнаём, что первое развитие своих способностей и первоначальные впечатления Иов получил в обществе св. Германа, тогда архимандрита Старицкого монастыря, впоследствии митрополита Казанского, преемника св. Гурию на митрополии. Конечно, первоначальное монастырское воспитание заронило в душу ученика Германова мысль о посвящении себя Богу в служении иноческом. В стенах монастырских Иов мог получить любовь к монашеской жизни и уединению. Намерение отца связать его с миром узами брачными вызвало наружу уже созревшую в душе сына решимость оставить мир для кельи иноческой. Около 1553 г. он принял от Германа пострижение, и с той поры более 15 лет провёл в монастыре Старицком 4 , сначала в числе братии монастырской, а потом в сане архимандрита 5 . Здесь он воспитал в себе то бескорыстие, с каким впоследствии пользовался, «во благу церкви, доходами святительскими»; здесь же приучил себя к подвигам воздержания, о которых с уважением вспоминают ближайшие к нему потомки. Они называли его мужем известным в молитвах и чистоте жития, и постничеству его приписывали казавшееся преждевременным помрачение очей его 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sokolo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Патриарх Кирилл: «Вечная ему память!» На 83-м году жизни отошёл ко Господу митрополит Иов (Тывонюк) 02.12.2020 1327 Время на чтение 7 минут Во вторник, 1 декабря, на 83-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался митрополит Иов (Тывонюк), пребывавший на покое при храме Ризоположения на Донской улице г. Москвы . Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с кончиной митрополита Иова (Тывонюка), сообщает Патриархия.ru. «Со скорбью узнал о кончине после продолжительной болезни Преосвященного Иова (Тывонюка) — бывшего митрополита Челябинского, пребывавшего на покое в московском храме Ризоположения на Донской, - говорится в Патриаршем послании. - Почивший архипастырь прошел большой жизненный путь, исполненный многих трудностей и испытаний. Ещё в юности он принял твердое решение посвятить себя Господу и трудился послушником сначала в Почаевской лавре и в Свято-Троицком Балтском монастыре в Одесской епархии, а затем в обители Преподобного аввы Сергия, где и принял монашеский постриг и священный сан. Господь судил владыке Иову нести служение на различных ответственных поприщах: многие годы он работал в Отделе внешних церковных связей, долгое время являлся заместителем председателя Отдела, активно участвовал в подготовке к юбилейному празднованию 1000-летия Крещения Руси». «Премудрым промыслом Вседержителя почившему было определено управлять Челябинской епархией, заботиться о благоустроении и развитии церковной жизни на Урале. Без малого 15 лет владыка Иов совершал эти важные труды, имел деятельное попечение о врученных ему овцах словесного стада Христова, возрастании их в вере, любви ко Господу и ближним. Молюсь Милостивому и Долготерпеливому Богу, дабы Он упокоил душу новопреставленного Своего служителя во обителях небесных, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная. Вечная ему память!» - заключил Святейший Патриарх Кирилл. Краткая справка: Митрополит Иов (в миру — Дмитрий Яковлевич Тывонюк) родился 6 ноября 1938 г. в пос. Почаев Кременецкого района Тернопольской области в крестьянской семье. После завершения школьного образования был послушником в Почаевской лавре , а затем в течение года нес послушание в Свято-Троицком Балтском монастыре Одесской епархии .

http://ruskline.ru/news_rl/2020/12/02/pa...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 15 дней Скит святой Анны и старец Иов Пещера Петра Афонского       Скит святой Анны и старец Иов   Скит святой Анны расположен на значительтеной горной высоте и из-за чрезвычайно трудных путей, при необыкновенной жаре в летнее время, считается на Святой Горе Афон почти единственным в аскетическом отношении. В свое время я пого­ворю с вами подробно в числе прочих и об этом замечательном месте, а теперь скажу только мимоходом, что нас приняли здесь с особенным радушием.   Дикей, или черепной правитель скита, зная довольно порядочно по-русски, за обедом не переставал нас расспрашивать о наших русских монастырях, а всего более о Соловецком, и разго­ворам не было бы конца, если бы мы не поторо­пились на ночь к келлии святого Димитрия, рас­положенной на уступной с кале Афона и вблизи начинающегося подъема на самый верх его.     Было уже очень темно, когда мы подступили к келлии святого Димитрия. Братия этой сокро­венной пустыни обласкали нас, развели камин, и разговор сделался общим. Из числа трех подвиж­ников, здесь отшельничествующих, нас поразил своими старческими беседами, отличавшимися строгою истиною и живыми убеждениями, пре­старелый авва Иов, пятьдесят уже лет проведший на Святой Горе в изумительных опытах само­отвержения.   Тогда как между нами завязался разговор, его не было; он явился вскоре после нашего прихода и с первого взгляда расположил наши сердца в свою пользу; мы его окружили и забросали вопросами. Чем Иов более говорил, тем слово его было сильнее, тем удивительнее он нам казался, потому что каждому из нас он говорил про наши намерения и помыслы, наконец в пророческом тоне даже намекал некоторым о будущем.   Унтер-офицеру, колебавшемуся в своем намерении навсегда остаться на Святой Горе, ста­рец примолвил, убеждая к подвигу иноческому:   - Если ты пойдешь в Россию — утонешь!   — А я что? -   спросил я в свою очередь Иова. Искренно признаюсь, он поразил меня своею прозорливостью, он мне все сказал, что я ни думал и что ни предполагал:

http://isihazm.ru/?id=936

Про принципи роботи в 4 лютого 2011 р. 14:25 Документ принят 4 февраля 2011 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. О принципах организации социальной работы в Русской Православной 1. Исполняя заповеди Христа Спасителя, Церковь свидетельствует о Нем и Его Царстве, осуществляя служение любви и милосердия к ближнему. Жизнь в Церкви есть непрестанное служение Богу и людям. К этому деланию призывается весь народ Божий. Каждому члену Церкви даются особые дарования для служения всем: «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1 Пет. 4, 10). Члены Тела Христова, участвуя в общем служении, выполняют и свои особые функции, сообразуясь со способностями, возможностями, навыками и опытом: «Служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех»  (1 Кор. 12, 5-6). Нераздельный церковный организм участвует в жизни окружающего мира во всей полноте, однако духовенство, монашествующие и миряне могут по-разному и в разной степени осуществлять такое участие. В практическом исполнении заповеди Христа Спасителя о любви к Богу и ближнему (Мф. 22, 37-39) заключается важнейшая задача христианина. Социальное служение Церкви (благотворительность, социальная деятельность, диакония) — это инициированная, организованная, координируемая и финансируемая Церковью или с помощью Церкви деятельность, имеющая своей целью оказание помощи нуждающимся. Ветхий Завет неоднократно указывает на богоугодность благотворения (Втор. 16, 9-10), которое прямо связывается с почитанием Творца (Притч. 14, 31), избавляет от смерти (Тов. 4, 10; 12, 9) и очищает всякий грех (Тов. 12, 9; Дан. 4, 24). Милостыня ставится в один ряд с молитвой, жертвой и постом (Тов. 12, 8; Ис. 58, 6-7). В Священном Писании Ветхого Завета говорится о помощи бедному (Иов 29, 16; Лев. 25, 35; Втор. 15, 7-11 и др.); долге накормить голодного (Тов. 1, 17; Ис. 58, 7 и др.); напоить жаждущего (Притч. 25, 21); одеть нагого (Тов. 1, 17; Ис. 58, 7); помочь больному и калеке (Иов 29, 15; 2 Мак. 8, 28); поддержать вдову и сироту (Иов 29, 12-13; 31, 16-17; Притч. 31, 8 и др.); оказать гостеприимство бездомным и странникам (2 Цар. 17, 27-29; Ис. 58, 7); позаботиться об узниках (Ис. 58, 6; 61, 1) и т. д. Благочестивым людям предписывается подавать неимущим (Лев. 19, 9-10) или беспроцентно давать в долг (Лев. 25, 35-37; Втор. 15, 7-11). Однако понятие «ближнего», в отношении которого следовало осуществлять благие дела, ограничивалось рамками народа израильского (Втор. 15, 3, 7-11; Исх. 22, 25-27; Лев. 25, 35-37; Втор. 23, 20).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1401896...

XIII. О молитвенном ходатайстве святых угодников Божиих Слово Божие ясно свидетельствует, что ещё в ветхом завете молитвы праведных людей, даже при жизни их, принимались Богом, и Господь отпускал грехи тем, за кого молятся эти праведники: «И помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его» ( Быт.20:17 ). Непорочный муж поспешил защитить их; принеся оружие своего служения молитву и умилостивление кадильное, он противостал гневу и положил конец бедствию, показав тем, что он слуга Божий: Прем.18:21 (сравн. Чис.16:44–48 ; Исх.8:8–13:28–29:32, 11–14 ). Много есть свидетельств Слова Божия, удостоверяющих нас и в том, что Сам Бог научил людей обращаться к молитвенному ходатайству святых, например: «Сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили обо Мне не так верно, как раб Мой Иов.Итак, возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову, и принесите за себя жертву: и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лицо его Я приму, дабы не отвергнуть вас»; Иов.42:7–8 . (Сравн. 1Цар.7:8:12, 19–33 ; Ис.37:4 ; Иер.42 гл.). Есть свидетельства Слова Божия о том, что святые действительно ходатайствуют на небе по своём отшествии: «Видение же его (Маккавея) было такое: он видел Онию – бывшего первосвященника, мужа честного и доброго, почтенного видом, кроткого нравом, видел, что он, простирая руки, молился за весь народ Иудейский. Потом явился другой муж, украшенный сединами и славою, окружённый дивным и необычайным величием, и сказал Ония: это – братолюбец, который много молится о народе и святом городе, Иеремия, пророк Божий» ( 2Мак.15:12–14 ). Во времена христианские также сильна была вера в великую пользу взаимных молитв. В книге Деяний апостольских повествуется, что, когда апостола Петра стерегли в темнице, Церковь прилежно молилась о нём Богу, и Бог услышал молитву верных и послал Ангела освободить апостола из темницы ( Деян.12:5:7–10 ). Поэтому апостолы и наставляли христиан молиться друг за друга и учили, что много может усиленная молитва праведного ( Иак.5:16–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Пн Проект документа «Про життя людини з моменту зачаття» 24 червня 2019 р. 15:02 Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, а также публикуется с целью дискуссии на  официальном сайте   Межсоборного присутствия , на интернет-портале «Приходы» ( http://mnenie.prichod.ru ) и в  официальном блоге  Межсоборного присутствия. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим. Проект документа создан комиссией Межсоборного присутствия по вопросам богословия и богословского образования во исполнение поручения президиума Межсоборного присутствия от 17 июля 2017 года. Комментарии к проекту документа собираются аппаратом Межсоборного присутствия до 30 сентября сего года. О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия 1. Священное Писание о начале человеческой жизни Священное Писание рассматривает жизнь как благой дар Благого Бога. Из всех живых существ человек обладает величайшим достоинством: о нем говорится как о вершине творения (Быт. 1-2), он создан по образу и подобию Божию (Быт. 1.26-31, 5.1, 9.6; Прем. 2.23), наделен Духом Божиим (Быт. 2:7, Ис. 42:5, 57.16, Иов 27:3, 32:8). Только человеку творение дано во владение (Быт. 1:28-31, 9:1-7); он имеет стремление к Богу, который является Господом жизни (2 Макк. 14:46). В Ветхом Завете признается существование человека с момента зачатия (напр., Быт. 25:22). Библейские тексты говорят о важных духовных событиях, которые совершались в жизни святых царя Давида, пророка Исаии и Иеремии «от утробы», указывая на то, что во время внутриутробного развития благодать Божия действует на человека. Нерожденные дети уже известны Богу и любимы Им: Самсон (Суд. 13:5-7, 16:17), Давид (Пс. 21:9-10), Соломон (Прем. 7:1-6), Иов (Иов 10), Исайя (Ис. 49:1,5), Иеремия (Иер. 1:4-5; Сир. 49:9), весь народ (Ис. 44:2, 24; 46:3; Пс. 71:6; Пс. 138). В 138-м псалме говорится о том, что Бог обращает свой любящий взгляд на человека, подчеркивается начало человеческого существа от зачатия: «Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои, в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс. 138:13-16).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5459451...

Преподобный Иов Угольский (Кундря): новые факты к биографии праведника 18 сентября 2008 года в Малой Угольке (Украина) состоялось знаменательное событие в истории Закарпатья: в этот день митрополит Киевский и всея Украины Владимир возглавил чин прославления в сонме местопочитаемых святых архимандрита Иова (Кундрю). О деятельности этого выдающегося старца мы уже писали на страницах сайта «Православие.Ру», журнала «Живой родник», закарпатской прессы . Попытаемся же подвести итог изучению жизненного пути преподобного Иова Угольского и ввести в научный оборот некоторые новые факты, которые были обнаружены в архивах. Немного об истории вопроса. Первые публикации о деятельности архимандрита Иова (Кундри) появились в закарпатской периодике в 1950-х годах. В то время в стране стартовала очередная кампания, направленная против монашества и монастырей. В марте 1959 года газета «Советское Закарпатье» публиковала серию статей под названием «Черная паутина» . В одном из номеров автор статьи С. Билинец не «обошел вниманием» и деятельность Городиловского Свято-Троицкого скита, где настоятелем был отец Иов. Так, 12 марта 1959 года газета писала о том, что монахи по почте получают немало денежных переводов и посылок с продуктами питания и одеждой. Журналист обвинил настоятеля в распространении фоторепродукций с изображением скита среди паломников и в том, что он принимает их на ночлег. В очередной статье «Битва в монастыре» того же автора повествовалось о сопротивлении монахов во главе с игуменом Иовом назначению нового настоятеля. С. Билинец, возможно и не стремясь к этому, показал нам тогдашние методы борьбы с «неугодными». Послушники, которые открыто выступили против распоряжения епархиальной власти о смещении игумена Иова с должности настоятеля, были арестованы и приговорены к 15 дням общественно-полезных работ . Безусловно, главной целью статей было подготовить ликвидацию скита в Городилове и подорвать авторитет отца Иова среди крестьян. Первой объективной статьей о жизни архимандрита Иова стал, к сожалению, его некролог, опубликованный в «Журнале Московской Патриархии» . Через несколько лет Б. Споров написал довольно большую статью под названием «Уголька, или Отец Иов» , которая, к сожалению, содержала ряд неточностей. Однако именно эта статья легла в основу нескольких других работ. Причиной отдельных неточностей очерка Б. Спорова стало то, что автор был ограничен в материалах. Б. Споров ссылался в основном на воспоминания очевидцев, которые иногда могут подвести историка. Автор также оказался не слишком сведущим в политической истории Закарпатья.

http://pravoslavie.ru/32318.html

Тексты „Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать» ( Иов. 2:10 ). „Человек рождается на страдание, как искры, чтобы устремлятся вверх». ( Иов. 5:7 ). „Вот Он убивает меня, но я буду надеяться; я желал бы только отстоять пути мои пред лицем Его». ( Иов. 13:15 ). „Взывают праведные, и Господь слышит и от всех скорбей их избавляет их. Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет. Много скорбей у праведного и от всех их избавит его Господь. Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится». ( Пс. 33:18–21 ). „Бог для нас – Бог во спасение; во власти Господа Вседержителя врата смерти». ( Пс. 67:21 ). „Сеявшие со слезами будут пожинать с радостию. С плачем несущий семена возвратится с радостию неся снопы свои». ( Пс. 125: 5–6 ). „Сын мой! надейся на Господа всем сердцем твоим и не полагайся на разум твой. Наказания Господня, сын мой, не отвергай и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к нему, как отец к сыну своему». ( Притч. 3:5, 11, 12 ). „Сомневающийся (в услышании Богом молитвы) подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает та- кой человек получить что-либо от Господа». ( Иак. 1:6–7 ). „Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемаго, не чуждайтесь, как приключения для вас странного. Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтеся, да в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Только бы кто не пострадал из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как христианин, то не стыдитесь, но прославляйте Бога за такую участь». ( 1Пет. 4:12–13, 15–16 ). „Если Бог за нас, то кто против нас?» ( Рим. 8:31 ). „Избавит меня Господь от всякого злаго дела и сохранит для Своего небесного царства». ( 2Тим. 4:18 ). „Если вы терпите наказание, то Бог поступает сь вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Всякое наказание в настоящее время кажется не радостию, а печалию; но после наученым чрез него доставляет мирный плод праведности». ( Евр. 12:7, 11 ). Изречения

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

«О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия» 28.12.2023 13:12:28 Документ принят на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 27 декабря 2023 года (журнал 138). I. Священное Писание о начале человеческой жизни Согласно Библии, жизнь человека начинается с материнской утробы. Псалмопевец и пророк Давид так говорит о действии Промысла Божия в развитии плода: «Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей... Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс. 138:13,15-16). О том же свидетельствует праведный Иов в словах, обращенных к Богу: «Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом... Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня, кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня, жизнь и милость даровал мне, и попечение Твое хранило дух мой... Ты вывел меня из чрева» (Иов 10:8-12,18). В Священном Писании описываются случаи призвания Богом человека к служению еще прежде рождения. Так Иеремию Бог освятил прежде, нежели он «вышел из утробы» (Иер. 1:4-5). Новозаветное повествование о встрече Пресвятой Богородицы и праведной Елизаветы подчеркивает личностное бытие еще нерожденного человека и способность его к восприятию благодати Святого Духа. Святой Иоанн Креститель радостно взыграл во чреве Елизаветы, приветствуя Господа Иисуса Христа, находившегося в утробе Марии Девы (Лк. 1:13-15, 41-44). II. Право на жизнь нерожденного ребенка Церковь свидетельствует, что жизнь человека начинается с момента зачатия и, следовательно, что человек уже в утробе матери имеет право на жизнь. «Тот, кто будет человеком, уже человек» , — писал во II веке христианский мыслитель Тертуллиан 1 . Уникальный геном отличает эмбрион от любой клетки организма отца или матери. На всем протяжении внутриутробного развития новый человеческий организм не должен рассматриваться как часть тела матери, а потому его устранение не должно рассматриваться как «необходимое лечение» матери. Родители несут перед Богом ответственность за развитие и защиту нерожденного человека.

http://radonezh.ru/2023/12/28/o-neprikos...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010