Читая следующие места из Библии, мы находим о душе животных выражения такого рода: Бог повелевает воде, да произведет пресмыкающихся, душу живую ( " нефеш гаиа " ) (Быт. 1, 20, 21). И сказал Бог: да произведет земля душу живую ( " нефеш гаиа " ) (Бьгг. 1, 24). А всем зверям земным и всем птицам небесным и всякому пресмыкающемуся на земле, в котором душа живая ( " нефеш гаиа " ), дал Я зелень травную в пищу, и стало так (Быт. 1, 30). Бог поставляет завет свой с человеком и со всякою душою живою ( " нефеш гаиа " ), которая с ним, с птицами, и со скотами (Быт. 9, 10). Потоп истребляет все, что имело дыхание духа жизни (Быт. 7, 22). Параллельно с этими и другими подобными местами можно поставить равнозначные им слова из книги Левит, где говорится о крови животных, как об их душе (Лев. 17, 11, 14). Совершенно другими словами в Св. Писании выражается понятие о душе человека, например: Если бы Он обратил сердце Свое к Себе и взял к Себе дух ее и дыхание ее ( " руах " ) (Иов. 34, 14); Он помнил, что они плоть, дыхание, которое уходит и не возвращается ( " руах " ) (Пс. 77, 39). В Св. Писании можно найти много подобных мест, говорящих о душе человека как об особой духовной сущности, указывающих характерные свойства человеческого духа. В некоторых изречениях Св. Писания понятие о душе человека приравнивается к понятию разума ( " бинах " ): И дух разумения моего ответит за меня (Иов. 20, 3); дыхание Вседержителево, научающее меня (Иов. 32, 8). " О духовной природе человека " . Малеванский. Православное Обозрение. 1873. С. 794. Душа человека - образ Божий На основании свидетельств Божественного Откровения христианская догматика принимает за основное положение и исходный пункт для развития своего учения о душе человека ее духовность, в чем ясно полагается первое существенное отличие духовной сущности человеческой природы. Развивая далее свое учение о богоподобной духовной сущности человека, христианская Церковь тем самым ясно намечает другие существенные черты ее отличия от начала, одушевляющего природу животного мира. По изображению пророка Моисея, душа человека как высшее духовное начало носит на себе Божественный отпечаток, или, что то же, образ Божий (Быт. 1, 26-27; 2, 7). Вследствие этого душа человека обладает всеми отличительными особенностями, которые присущи высочайшему Существу Бога, хотя, конечно, несравненно в меньшей степени - насколько конечное ниже бесконечного и ограниченное - всесовершенного.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2140...

Подобным же образом божественный Златоуст пишет и об Иакове, внуке Авраама. Иаков, с юных лет «показавший апостольское любомудрие», то есть добродетель, подобную апостольской, – что же делает он после многих достижений веры и подвигов добродетели, вернувшись на родину в Ханаан от своего тестя Лавана? Опасаясь встречи с братом Исавом, мести которого боялся, ибо лишил старшего брата отеческого благословения, он молится Богу и говорит: «Избавь меня от руки брата моего, от руки Исава, ибо я боюсь его, чтобы он, придя, не убил меня и матери с детьми» ( Быт.32:11 ). И святой отец продолжает: «Видишь ли, как и он боялся смерти, как трепетал и взывал к Богу об этом?» 526 Вспомним пример другого ветхозаветного праведника: огненный пророк Илия стал беглецом и переселенцем из-за страха смерти. Человек, который своей молитвой затворял и отверзал небо, который сводил огонь с небес, который явил ангельскую жизнь в человеческом теле, ужасается смерти, ибо до Христа «смерть была страшна». Не побоявшись изобличить Иезавель, он испугался, когда та стала угрожать ему смертью. Тот, кто был «выше всего человеческого», устрашившись угроз распутной Иезавели, встал и пошел в отдаленное место, до которого он шел сорок суток ( 3Цар.19:2–9 ). И божественный Златоуст спрашивает: «Видел, как Илия бежал от женской угрозы ради смерти?» 527 И даже Иов, великий подвижник терпения и веры, справедливый и непорочный, праведный и богобоязненный, как называет его Ветхий Завет ( Иов.1:1 ), умоляет Бога даровать ему облегчение невыносимой боли: «О стави мене почити мало, прежде даже отиду, отнюду же не возвращуся, в землю темну и мрачну» ( Иов.10:20–21 ). Подобно и царь Езекия, будучи смертельно больным, молился Богу, прося продлить ему жизнь. «Господи, – говорил он, – ныне я в расцвете человеческих сил и в зените царского благополучия и славы попаду во врата ада! Находящиеся в этом ужасном месте не получают Твоей милости, не восхваляют, и не славят Тебя, и не надеются на Твое благоутробие» ( Ис.38:1–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tai...

История о патриархе Иове напечатана в XIII томе Русской Исторической Библиотеки, на основании трех рукописей, находящихся: 1) в Сборнике Саввино-Сторож. монастыря (см. выше), этот список при печатании Истории о патриархе Иове принят был за основной; 2) в Сборнике Московского Публичного и Румянцевского Музеев 156), писанном в 4 долю листа, полууставом разных почерков XVII и XVIII века. Содержание этого сборника указано A. Х. Востоковым в «Описании Русских и Словенских Рукописей Румянцевского Музеума», стр. 208. «История o первом патриархе Иове в велицей России, о возведении на патриаршество и о изгнании его» находится на л.л. 133–136 и представляет собою сокращенный текст произведения, писанный в 1708 или 1711 г., как видно из приписки на листе 166: «Лета 7129 (цифры стерты, Востоков читал 7124) году, месяца августа в – день писана сия тетрадь в Старицком Успенском монастыре рукою многогрешного старца (има стерто); и, наконец, 3) в Сборнике Московского Публичного Румянцевского Музея (собрания В. М. Ундольского, в лист, скорописью двух почерков XVIII в. на 300 листах. На 296–300 листках «История о первом патриархе Иове Московском и всея России». Статья эта, сравнительно с летописцем, писана другим почерком, на иной бумаге; она осталась неоконченною. А. Д. Святейший патриарх Иов в Полном Месяцеслове Православного Востока, Владимирского Архиепископа Сергия, помещен между русскими святыми не канонизированными (Владимир, 1901, изд. 2-е, т. 2. 562 стр.): «Иов, патриарх Московский 1607 года июня 19. Киево- Соф. 209 ». По Строеву, †19 июня. В 201 г. апреля 11 – перенесение честных мощей патриарха Иова. У Кайдалова: 8 июля перенесение мощей святителя Иова, патриарха Московского, из Старицы в Москву в соборную церковь Успения Пресв. Богородицы, a 6 мая память патриарха Московского Иова (день Ангела). В «Книге святых», изданной графом М. Вл. Толстым, сказано: «Святейший патриарх Иов пострада от Ростриги. Преставися в лето 7011 июня в 19 день» (Рукопись Савваитова. л. 9). В старинных святцах имя патриарха Иова упоминается между святыми града Москвы (архимандрита Леонида «Святая Русь», 50). В напрестольных крестах в Тверском кафедральном соборе и Старицком Успенском монастыре между частицами от разных святых есть частицы от мощей святейшего Иова, патриарха Московского (архим. Арсений, Описание Успенского Старицкого монастыря, Тверь, 1895, стр. 17). В Старицком Успенском монастыре ежегодно (с 1898 г.) совершается торжественно заупокойное служение 19 июня, в день кончины святейшего патриарха Иова, а после литургии панихида в часовне, устроенной на месте погребения его, под монастырскою колокольнею, в которой помещалась и келлия его. Близ г. Старицы на расстоянии полуверсты от города по Московской дороге устроена часовня в память остановки гробницы с телом патриарха Иова, при перенесении оной из Старицы в Москву (Месяцеслов русских святых, Архиепископа Димитрия, июнь, 150–155 стр.). История о первом патриархе Иове Московском и всея России 2

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Источником христианского вероучения служит Слово Божие или Божественное Откровение, возвещенное через пророков и апостолов и ими частью письменно, частью устно переданное Церкви ( 2Фес.2:15 ). Священное Предание и есть Слово Божие, только записанное не самими богодухновенными мужами, а их преемниками и учениками и устно переданное ими Церкви (ср. Деян.13:5; 17:13; 20:31 ; 1Фес.2:13 ; 2Тим.2:2 , и др.), которая с тех пор непрерывно и неизменно сохраняет его. «Под именем Священного Предания разумеется то, что истинно верующие и чтущие Бога словом и примером передают один другому, предки – потомкам: учение веры, закон Божий, таинства и священные обряды» (Правосл. Катих.). Священное Предание было первоначальным и единственным способом распространения Божественного Откровения Адам и последующие патриархи непосредственно от Бога получали откровения и устно передавали их своим современникам. Божественные истины хранились в памяти и из рода в род передавались. Пророк Моисей первый положил начало Священному Писанию , написав пять книг, из коих книга «Бытие» содержит истины, записанные им на основании предания. Однако Моисей в священные книги внес только часть учения, открытого Богом до него в течение четырех тысяч лет; напр., умолчал о пророчестве Еноха ( Иуд.1:14–15 ), ο прообразном значении жертв и др. Книгу закона (Пятикнижие) Моисей отдал на хранение священникам и старейшинам Израилевым, повелев положить ее «одесную ковчега завета» ( Втор.31:26 ) и через каждые семь лет читать закон «пред всем Израилем вслух» ( Втор.31:11 ); только царю вменил он в обязанность иметь для руководства список с книги закона ( Втор.17:18–20 ). Давая писаный закон Божий, или Священное Писание, Моисей повелел евреям соблюдать и закон Божий, сохраняемый в предании ( Исх.10:1–2 ; Втор.4:9–10, 32–33, 6:6–9, 20–25; 32:6–7 ). Из этих повелений Моисея видно, что Священное Писание не могло и не имело в виду лишить предание значения руководства, так как источником их была одна и та же воля Божия. Ο высоком достоинстве устно передаваемого откровения свидетельствует писатель кн. «Судей Израилевых» ( Суд.2:10–11 ), праведный Иов ( Иов.8:8–10, 15:17–19 ), Давид ( Пс.43:2–4, 77:3–7 ), Соломон ( Еккл.12:11 ), Исаия ( Ис.38:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Ангел передал Гедеону поручение освободить Израильтян от порабощения ( Суд.6:11 ), Ангел двукратно посещал родителей Самсона, предсказав необыкновенное рождение и научив воздержанием матери охранять плод чрева ( Суд.13 гл.). Давид видел ангела, по повелению Божию поражавшего его народ ( 2Цар.24:16 ; 1Пар.22:15 ), ангел же поразил ассириян за гордость Сеннахирима ( 4Цар.19:35 ). Пр. Илия неоднократно в действиях своих был руководим ангелом ( 2Цар.19:5 ; 4Цар.1:15 ). Пр. Елисей показывал отроку своему сонм ангелов, подобный охранительному воинству ( 4Цар.6:17 ); Исаия пр. видел серафимов, окружающих престол Господень и от одного из них принял огненное очищение ( Ис.6 гл.) Пр. Данилу было видение тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним ангелов ( Дан.7:10 ). Ему же являлся ангел во рве львином (6:22); архангел Гавриил прикасался к нему и изъяснял ему видения ( Дан.9:21 ), а три иудейских отрока спасены были от смерти в вавилонской пещи рукою мужа, явившегося в образе ангела ( Дан.3:92 ) Пр. Захарии тоже несколько раз являлся ангел, передавая ему волю Божию и даже обращался к пророку с ходатайством о народе иудейском ( Зах.1:9–19; 2:3; 3:3–6; 4:1–5 ). Пр. Иезекииль удостоился видеть многоочитых херувимов ( Иез.10:8–22 ). Повествования об этих и подобных других явлениях и видениях ангелов доказывают, что по ветхозаветному учению ангелы суть действительный личные существа, а не олицетворения явлении природы, существа отличные от Бога и служебный в отношении к Нему, равно отличные и от людей, которым являлись, открывали волю Божии, служили, вразумляли и оказывали помощь. В других упоминаниях ветхого завета об ангелах они изображаются хвалящими Бога ( Пс.148:2 ) и слугами Божиими ( Пс.102:2 ), говорится о них, что они предстоять пред лицом Господа, когда Ему бывает угодно объявлять Свою волю ( Иов.1:6; 2:1 ), что, не смотря на свою близость к Господу, Он и в них усматривает некоторого рода недостатки ( Иов.14:18 ). По заповеди Господней, ангелы ополчаются вокруг боящихся Его и избавляют их, охраняя их на всех путях их ( Пс.33:8; 90:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Слово «промысл» (греч. πρνοια) (и производные от него) в Септуагинте встречается редко, причем в основном в тех книгах, которые относятся к периоду эллинизма (Прем. 6:7; 14:3; 17:2; 2 Мак. 4:6). При этом учение о Боге-промыслителе, вера в промысл Божий – одна из самых важных тем в Ветхом Завете, но вера эта засвидетельствована в Св. Писании иными средствами, с минимальным использованием термина «промысл» (πρνοια), который более характерен для языческой философии и лишь в диалоге с ней был воспринят в святоотеческое богословие. Бог неизреченно присутствует в творении и наполняет его (см. Иер. 23:24; Мф. 5:34-35); содержит все «словом силы Своей» (Евр. 1:3); все оживотворяет (см. 1 Тим. 6:13); печется о Своих творениях (Мф. 5:45; ср. Лк. 6:35); непрестанно действует в мире (см. Ин. 5:17); «все Им стоит» (Кол. 1:17); в Его руке души всех существ и дух каждого человека (см. Иов. 12:10); все живет и движется Им (Деян. 17:28); от Него зависит время жизни всего (см. Деян. 17:26; Пс. 103:8-9, 118:90-91), Он дает жизнь, дыхание и все потребное для жизни (Мф. 6:25-34; Пс. 90:116; Деян. 17:25; Рим. 11:36; 1 Кор. 12:6); без Его воли не падает и волос с головы (см. Мф. 10:30); Он надзирает надо всем творением (см. Неем. 9:6; Иов. 28:24; Притч. 15:3; Пс. 32:14; Евр. 4:13). Он дает силу растениям, и они растут, одеваясь неизреченной красотой (см. Мф 6:28-29). Не только творение, но и сохранение творения совершается по воле Божией: «И как могло бы пребывать что-либо, если бы Ты не восхотел? Или как сохранилось бы то, что не было призвано Тобою?» (Прем. 11:25-26)». Одним из способов выражения веры в промысл Божий в Ветхом Завете было использование понятия «судов» (ед. число τ κρμα «суд», «приговор», «решение»), или, по-церковнославянски «судеб» Божиих. Как пишет об этом понятии свт. Игнатий (Брянчанинов): «Судьбы Божии – все, совершающееся во вселенной. Все совершающееся совершается вследствие суда и определений Божиих» . Это библейское понятие чрезвычайно близко к понятию промысла Божия, как он понимался в святоотеческий период.

http://bogoslov.ru/article/6166589

   Самые древние части названной системы это — паримии страстной седмицы и в частности — великих субботы и пятка. Литургийные паримии в. субботы собственно уже относятся к пасхальной службе, или — точнее — являются переходом между пасхами крестной и воскресной. Он принадлежат древнему христианскому бдению, совершавшемуся в ночь с субботы на воскресение в воспоминание воскресения Христа. Еще в упоминавшейся выше Дидаскалии» читаем: «в субботу собирайтесь все вместе, бодрствуйте всю ночь в молитве, в чтений пророков, Евангелия и псалмов со страхом и трепетом до третьего часа субботней ночи и тогда разрешайте свой пост”. В некоторых даже и позднейших греческих уставах, например, в студийском уставе патриарха Алексия (1025—1043), предписывается начинать великосубботную литургию в 11 ч. (т.е. в 5 ч.) вечера. Продолжительностью названного бдения объясняется большое (15) количество паримии в великую субботу. Их подбор очень сходен с подбором великосубботных чтений некоторых других церквей. Объясняется это, вероятно, тем, что последние некогда находились в близких отношениях с греческою церковью. С другой стороны, указанное сходство свидетельствует, что основа системы великосубботных чтений восходить к глубокой древности. Вот, например, подбор чтений армянской церкви:  1. Быт. 1:1—3,24 (ср. нашу первую паримии). 2. Быт. 22:1—18. 3. Исх. 12:1—24 (ср. 3-ю). 4. Ион. 1:2—4,11 (ср. 4-ю). 5. Исх. 14:24—15,21 (ср. 6-ю). 6. Иса. 60:1—13 (ср. 2-ю). 7. Иов. 38:1—41. 8. Нав. 1:1—9. 9. Иерем. 38:31—34 (ср. 14-ю). 10. Иез. 37:1—14. 11. Дан. 3 (лишь песнь трех отроков).    Интересна также система паримии церкви древнеиспанской (мозарабской):  1. Быт. 1:1—2(ср. первую). 2. Быт. 2:7—3. 3. Иса. 55. 4. Быт. 5:31—8,21. 5. Исх. 13:18—15,21 (ср. 6-ю). 6. Быт. 22:1—18 (ср. 10-ю). 7. Втор. 31:28—32, 3, 44—5. 8. Быт. 27:1—29. 9. Исх. 12:1—42 (ср. 3-ю). 10. 2 Пар. 34:1—4, 30—33, 35:1—19. 11. Иез. 37:1—14. 12. Дан. 3:1—24, 46—48, 49—51 (ср. 15-ю).    Приведенный порядок содержится в одном испанском лекционарии XI в. парижской Национальной библиотеки 2171): издатель его G. Morin относит его по содержании к половине VII-ro века. В других лекционариях мы находим подбор еще боле близкий к греческому и армянскому:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Особая роль отходит монастырям. Если на стороне униатов выступали ученые богословы, иезуитские проповедники и т.п., то на стороне Православия, не блещущего схоластической образованностью, встали иноки. Так «вера гордых и знатных – католицизм» противопоставилась «вере простых и праведных – монахов Восточной веры». Лучшие защитники веры отцов, вышли из монастырей: Иов Почаевский, Иоанн Вышенский, Афанасий Брестский… Лучшие защитники веры отцов, а вместе с тем и лучшие примеры благочестия вышли из монастырей. Иов Почаевский, Иоанн Вышенский, Афанасий Брестский. Имена – эти и другие – приобретут сейчас особое звучание и значение. Из местночтимых и любимых по регионам они снова станут значимыми и узнаваемыми во всей церковной полноте. Поскольку они в своем XVII веке схлестнулись с той же ложью и той же гнилью, с которой предстоит схлестнуться сегодняшним православным христианам в тех же землях. Заявляя свои «права» на ряд древних обителей, Фанар знает, что делает. Он пытается лишить Украину той духовной силы, о которую привычно ломали зубы все без исключения захватчики древности. Нам многое предстоит пережить и увидеть. Многое предстоит заново понять, поскольку непонятая история не является опытом, а только кучей фактов. Понятая же история – это вечный урок. Предстоит поднять наверх целую гору исторических материалов касательно войны за Церковь на Украине времен Брестской унии. Поверьте, все это (с некими добавками) повторяется сегодня, и история бьет нас за невыученные уроки. Рейтинг: 9.9 Голосов: 2295 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Александр 6 января 2020, 17:44 Год прошел, а статья так же актуальна Ирина 26 января 2019, 19:37 Спасибо за слова,вселяющие надежду на будущее,спаси Господи! Дмитрий 24 января 2019, 16:20 Слава Богу! Вражья власть сама отделила себя от Церкви Христовой. наталия 22 января 2019, 11:10 Спаси Господь отца Андрея за разговор с народом. Честный разговор. Мы же тоже стадо. молчаливое пока. Так положено. Молчанием и предаётся Господь. Сейчас времена пострашнее, потому что можно добровольно и молча продать душу. Парадокс, в котором всегда кроется истина, стамбульская церковь называлась православным миром " Вселенская Православная " . Вот ужас-то. Вот нам Господь всё показывает, а мы отворачиваемся, толерантно молимся и говорим: наши братья наши братья...Бегом от таких братьев, пока сами не заразились. Зараза заразна и не знает границ. В связи с этими событиями очень опасно называть католиков христианами. Они нас тоже учили кроваво всю нашу историю. Господи, не оставь нас немощных!

http://pravoslavie.ru/118723.html

Откровение возвещает истину о Боге, как Творце мира, в самых первых своих словах: в начале сотвори Бог небо и землю ( Быт.1:1 ). Словами небо и земля священными писателями обыкновенно обозначается весь объем бытия сотворенного (напр., Пс.148:1–10 ; Деян.14:15 ), то же, что у апостола словами – видимое и невидимое ( Кол.1:16 ). Это все Бог сотвори – bara (creavit). Словом bara в евр. яз. обозначаются творческие действия Божии в отличие от действий человеческих. Оно содержит в себе понятие не просто образования, формирования из готового вещества (в последнем случае употребляются синонимические с bara слова, именно: asah – делать и jazar – образовать), а создания творческого (из не сущих). В частности, что и бытописатель этим словом обозначает мысль о творческом происхождении неба и земли (из ничего), видно из связи и состава его речи. В связи со словом в начале, т. е. когда еще ничего не было, сотвори – bara несомненно выражает мысль о творении из ничего. Та же истина повторяется во всех писаниях Ветхого Завета. Веру в Бога, как Творца мира, исповедует Иов, когда говорит: кто убо не разуме во всех сих (т. е. в тварях), яко рука Господня сотвори сия ( Иов.2:9 )? Псалмопевец говорит: в началех Ты, Господи, землю основал еси, и дела руку Твоею суть небеса. Та погибнут, Ты же пребываеши: и вся яко риза обетшают, и яко одежду свиеши я, и изменяется. Ты же тойжде еси ( Пс.101:26–28 ). Пророки постоянно напоминали об этой истине своему народу ввиду склонности евреев к почитанию суетных и ничтожных богов (напр., Ис.51:13 ; Иер.10:11–12 ; Дан.14и др.). В позднейшее время возвышеннейший образец исповедания веры в Бога Творца явила благочестивая мать Маккавеянка. Убеждая во время гонения Антиоха к терпеливому мученичеству за веру отцов одного из сыновей своих, она выразила исповедание этой веры так: молю тя, чадо, да воззриши на небо и землю, и вся, яже в них, видящ, уразумееши, яко от не сущих ( εξ οκ ντων) сотвори сия Бог ( 2Мак 7, 28 ), – от не сущих, т. е. все создано одною силою всемогущества Божия, а не из какого-либо готового начала ( οκ εξ ντων, – не из чего-либо, как сказано в Алекс. списке кн. Маккавеев, в Вульгате – ex nihilo).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Однако хотя человек и дышит одним и тем же воздухом, что и презренные в Библии свинья и бродячий пес, и больше пяти минут не может прожить без этого воздуха, ибо “одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом”, человек был поставлен над миром. Творя человеческую природу, Бог действует особенным образом; то, что в богословии называется предвечным Советом Троицы, – как бы сосредотачиваясь, прежде чем эту человеческую природу сотворить: “И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему… И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог и сказал: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, (и над зверями,) и над птицами небесными, (и над всяким скотом, и над всею землею) и над всяким животным, пресмыкающимся по земле” ( Быт. 1:26-28 ). Человек потому способен и призван быть не только в мире, но и стоять над миром, что Сам Бог “вдохнул в лице его дыхание жизни”. И вот это живое существо, наделенное образом Божиим, стало называться человеком. Итак, человек состоит из двух основных элементов: материального тела и духовной бессмертной души. В Ветхом Завете тело и плоть обозначены одним словом “басар”, в греческом же тексте Нового Завета для этих понятий есть два слова: тело (греческий текст) (лат. Corpus) и плоть (греческий текст), то есть примерно то, что теперь в гистологии называется “тканью” и представляет собой нижестоящее понятие – структурную организацию тела. Тело есть совокупность слаженно действующих органов, состоящих из (греческий текст) ткани. В Библии плоть никогда не рассматривается как нечто дурное по своему существу (о “плотском человеке” апостола Павла скажем ниже). Иов Многострадальный, сетуя, напоминает Богу: “Вспомни, что Ты, как глину, обделал меня, и в прах обращаешь меня… кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня” ( Иов. 10:9,11 ). Плоть вышла из рук Божиих как бы из рук ткача, и Псалмопевец славит Бога: “Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен” ( Пс. 138:13,14 ). Тем самым плоть достойна и нашего восхищения, ибо она была воспринята Сыном Божиим: “Слово стало плотию” ( Ин. 1:14 ). Плоть способна преображаться Духом Божиим. Даже апостол Павел, который в термин “плоть” вносит некоторую смысловую двойственность, говорит: “Никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь; потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его” ( Еф. 5:29-30 ).

http://azbyka.ru/zdorovie/medicina-v-bib...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010