Иоасаф (Болотов



 001   002   003   004

О западных духовных недугах и Православии на ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Новомучеников Российских в центре Москвы – живого свидетельства и памяти об их подвиге, страданиях. Мы понимаем, что создание такого храма сопряжено с трудностями, проблемами, но мы уверены, что всё потихоньку устроится и храм вознесется на крыльях молитвы наших новомучеников и исповедников, станет свечой, которая будет видна во всех концах света, как Бутово и Соловки. – Владыка, с кем еще из священнослужителей, которых можно назвать духовниками, вы встречались? – Со схиархимандритом Макарием (Болотовым) , потомком таких известных в православном мире личностей, как епископ Кадьякский Иоасаф (Болотов) , прославленный в лике святых Американской митрополией; профессор Санкт-Петербургской духовной академии, церковный историк Василий Болотов; основательница Шамординской обители схимонахиня София. Познакомились мы, когда отец Макарий приезжал в Америку, я тогда был епископом Манхэттенским. Отец Макарий пребывал в тесном молитвенном общении со старцами, духовные корни которых происходили из Оптиной пустыни. Он познал сладость монашества, подвизался в Почаеве, Глинской пустыни, но познал и страдания, и нечеловеческие пытки в застенках КГБ. Он очень почитал святителя Иоанна ... далее ...
Русские епископы на Аляске: служение Церкви и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на это благословение (разрешение) правящего епископа, о чем свидетельствует подписанный епископом антиминс, на котором совершается главное церковное таинство – Евхаристия. На епископе лежит ответственность за духовное состояние его паствы и клира. Вместе с тем и авторитет архиерейского сана высок не только в церковной среде, но и светском обществе. Исключительные права, авторитет и обязанности епископа обосновывают его особенную роль в развитии и сохранении православия на вверенной его попечению территории. Первый русский иерарх, поставленный для служения на Аляске – епископ Кадьякский Иоасаф (Болотов) был главой Первой духовной миссии. В ее составе он прибыл на остров Кадьяк в сане архимандрита осенью 1794 г. Он имел семинарское образование и опыт преподавательской деятельности. На Кадьяке архимандрит Иоасаф принял руководство школой, в которой обучались местные уроженцы, в основном дети от смешанных браков (креолы) , а также туземцы из отдаленных районов Аляски, которые прибывали в Павловскую Гавань в качестве аманатов. В школе наряду с русской грамотой автохтоны постигали основы православной веры. Четыре года спустя, в 1798 г. архимандрит Иоасаф прибыл в Иркутск для ... далее ...
ИРКУТСКАЯ И АНГАРСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... были причислены мон-ри селенгинский Троицкий, киренский Троицкий, якутский Спасский и пустыни Братская (приписная к иркутскому Вознесенскому монастырю) , Покровская и Успенская ( приписные к якут. Спасскому мон-рю ) , а также храмы Балаганска (совр. Иркутская обл.) , Илимска, Киренска и Якутска. В 1733 г. Синод присоединил к Иркутской епархии Охотск и Камчатку. В 1796 г. на севере Америки было учреждено Кадьякское вик-ство Иркутской епархии для окормления новоприсоединенных к Российской империи Алеутских о-вов и Аляски. 10 апр. 1799 г. во епископа Кадьякского был хиротонисан Иоасаф (Болотов) , погибший в пути к месту служения. Новый архиерей на Кадьякскую кафедру не был назначен, и она осталась под управлением Иркутских епископов. В это же время к Иркутской епархии были присоединены расположенный к западу от Иркутска г. Нижнеудинск (совр. Иркутская обл.) и его округа. В 1822 г. в состав Иркутской епархии вошла Енисейская губ. Т. о., территория Иркутской епархии в 1-й четв. XIX в. включала Енисейский край, Прибайкалье, Забайкалье, Якутию, Камчатку, Дальн. Восток и территорию Русской Америки, что делало расположенную на 2 континентах епархию самой большой ... далее ...
«Истоки Православия на Аляске». Доклад ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... (Болотова) в ее состав входили: иеромонах Макарий (Александров) из Коневского монастыря; иеромонах Ювеналий (Говорухин) , иеромонах Афанасий (Михайлов) и монах Герман — все из Валаамского монастыря; иеродиакон Нектарий (Панов) из Александро-Невской Лавры, послушник Михаил Федорович Говорухин из Коневского монастыря (брат иеромонаха Ювеналия) и послушник Валаамского монастыря Косьма Алексеевич Евсеев. В Иркутске были пострижены в монашество Михаил Говорухин с именем Стефан, а Косьма Евсеев — с именем Иоасаф. А 30 апреля монах Стефан епископом Вениамином был рукоположен во иеродиакона. 9. Иоасаф (Болотов) , архимандрит. Письмо ректору Ярославской духовной семинарии Ярославские епархиальные ведомости. 1894. № 28. С. 446. 10. Первоначальный успех миссии объясняется тем, что она в основном действовала на о. Кадьяк и ближайших к нему островам среди населения, которое имело продолжительные деловые отношения с русскими промышленниками и было знакомо с Православием. Но в других частях Аляски отношение было более сдержанным, а порой и враждебным, о чем и свидетельствует мученическая кончина иеромонаха Ювеналия. Святителей Сербских. Сщмч. Петра Решетникова пресвитера (1918) ; прмч. ... далее ...
Русское Зарубежье и Церковь: к вопросу о путях ...Искать в Источникеmospat.ru
... . Однако значительным фактором этнической принадлежности новых поколений эмиг­рантов остается Православная Церковь, прихожанами которой является подавляющее большинство эмигрантов 4. Как отмечают исследователи, становление Православной Церкви в Америке связано с деятельностью Русской духовной миссии, прибывшей в 1794 году в составе 10 человек из Валаам­ского монастыря на остров Кадьяк (Аляска) по приглашению Григория Шелихова, в 1783-1786 годах возглавлявшего экспе­дицию к берегам Америки, во время которой там впервые были основаны русские поселения. Начальником миссии был архи­мандрит Иоасаф (Болотов) . Тогда же была построена первая цер­ковь в честь Воскресения Спасителя, и уже за первые два года было крещено 12 тысяч алеутов. В 1840 году для Камчатки, Ку­рильских и Алеутских островов была образована епархия с цен­тром в Ситхе во главе с епископом Иннокентием (Вениамино­вым) , будущим митрополитом Московским. К 1867 году, когда Аляска была продана США, Православие было главенствующей религией алеутов и эскимосов. В 1872 году епископская кафед­ра была перенесена в Сан-Франциско. В эти же годы на террито­рии США строятся православные храмы (в Сан-Франциско — 1867 г., в ... далее ...
Жития русских святых, День 80 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... духу преподобному Серафиму, Саровскому чудотворцу. Есть сведения, что преподобный Серафим пользовался, в свою очередь, наставлениями старца Назария во время его жительства в Сарове. Через 15 лет пребывания преподобного Германа на Валааме Господь призвал смиренного инока на апостольское служение и послал его проповедовать Евангелие и крестить язычников малообжитого и сурового края Аляски и прилегающих к ней островов Северной Америки. С этой целью в 1793 году была создана Духовная Миссия, получившая название Кадьякской, с центром на острове Кадьяк. Руководителем Миссии был назначен архимандрит Иоасаф (Болотов) , инок Валаамского монастыря. В числе прочих сотрудников Миссии было еще пять иноков Валаамского монастыря, среди них и преподобный Герман, которому Господь благословил потрудиться в благовестии дольше и плодотворнее, чем кому-либо другому из членов Миссии. По прибытии на остров Кадьяк миссионеры немедленно занялись постройкой храма и обращением язычников. «1794 года, сентября с 24 живу на острове Кадьяке. Слава Богу, более 700 американцев перекрестил, да более 2000 браков обвенчал, состроили церковь, а время позволит – сделаем другую, да походные две, а то и пятую ... далее ...
Жития русских святых, День 254 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по духу преподобному Серафиму, Саровскому чудотворцу. Известно, что преподобный Серафим пользовался, в свою очередь, наставлениями старца Назария во время его жительства в Сарове. Через 15 лет пребывания преподобного Германа на Валааме Господь призвал смиренного инока на апостольское служение и послал его проповедовать Евангелие и крестить язычников мало обжитого и сурового края Аляски и прилегающих к ней островов Северной Америки. С этой целью в 1793 году была создана Духовная Миссия, получившая название Кадьякской, с центром на острове Кадьяк. Руководителем Миссии был назначен архимандрит Иоасаф (Болотов) , инок Валаамского монастыря. В числе прочих сотрудников Миссии было еще пять иноков Валаамского монастыря, среди них и прп. Герман, которому Господь благословил потрудиться в благовестии дольше и плодотворнее, чем кому-либо другому из членов Миссии. По прибытии на остров Кадьяк миссионеры немедленно занялись постройкой храма и обращением язычников. «1794 года, сентября с 24-го живу на острове Кадьяке. Слава Богу, более 700 американцев перекрестил, да более 2000 браков обвенчал, построили церковь, а время позволит – сделаем другую, да походные две, а то и пятую ... далее ...
История Русской Церкви (Синодальный период), ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в одном из писем писал: «1794 года, сентября с 24 живу на острове Кадьяк. Слава Богу, более 700 американцев перекрестил, да более 2000 браков обвенчал, построили церковь, а время позволит – сделаем другую, да походные две, а то и пятую нужно сделать». Один из миссионеров, иеромонах Макарий, после того как все жители Кадьяка были крещены, отправился на остров Уналашку, а иеромонах Ювеналий перебрался на Аляску и проповедовал там, пока не принял мученическую кончину от рук язычников. В 1799 году по ходатайству русского предпринимателя Шелехова, была учреждена Кадьякская викарная кафедра при Иркутской епархии, на которую был назначен хиротонисанный в епископа Иоасаф (Болотов) но, возвращаясь на остров, он со своими спутниками погиб, застигнутый штормом. Новая епископия была закрыта. В помощь оставшимся миссионерам в 1804 году прислали иеромонаха Александро-Невской Лавры Гедеона, который, пробыв на островах 3 года, навсегда покинул их, оставив вместо себя монаха Германа. Преподобный Герман Аляскинский родился в 1757 году в подмосковном городе Серпухове в купеческой семье. В 16-летнем возрасте он поступил послушником в Троице-Сергиеву пустынь на берегу Финского залива. ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 5 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... впервые насаждал веру основатель Американской торговой компании, Григорий Ив. Шелехов, первый ктитор американских церквей. Директор компании Делярев, кротким и умелым поведением снискав доверие островитян, приблизил их к христианству. Шелехов в 1787 г. просил отправить миссию, которую со своим компаньоном Голиковым, брал на свое иждивение. Состав миссии выбран был из иноков Валаамскаго мон. настоятелем его архим. Назарием, согласно общим указаниям петербургского митрополита Гавриила (Петрова) . Миссия отправилась из Петербурга в 1793 г. Начальником ея был назначен валаамский иеромонах Иоасаф (Болотов) , получивший полное семинарское образование. В 1794 г. осенью они прибыли в Кадьяк и приступили к работе. В мае 1795 г. один из миссионеров писал: “Американцы весьма охотно идут креститься; крестились без малого тысяч семь. На Уналашке, куда загнал нас ветер, они своею ласковостью и желанием креститься весьма удивили нас. На Кадьяке так усердно принимают крещение, что все свои шаманские наряды изломали и сожгли. ” Проповедники были так одушевлены, что спорили кому идти в места более опасныя. Иером. Макарий огласил проповедью Уналашкинский архипелаг. В том же 1795 г., иером. ... далее ...
Очерки по истории миссионерства Русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... детей и подготовки наиболее способных из них к священническому служению. Все расходы по обеспечению миссии, а также по обучению будущих священников в Иркутской семинарии компания брала на себя. Прошение купцов поддержал в Св. Синоде Санкт-Петербургский митр. Гавриил (Петров) , а также одобрила императрица Екатерина II и повелела митрополиту подобрать монахов для миссии. Митрополит обратился с просьбой о содействии к своему другу, настоятелю Валаамского монастыря Назарию, который выбрал для миссии из числа братии своего монастыря шесть иноков и четырех послушников. Возглавил миссию архим. Иоасаф (Болотов) , сын священника из Тверской епархии, подвизавшийся на Валааме с 1782 г. (монашеский постриг принял в 1786 г.) . В миссию входили иеромонахи Макарий (Александров) , Ювеналий (Говорухин) , Афанасий (Михайлов) , иеродиакон Нектарий (Панов) , монах Герман (Попов) , послушники Михаил Говорухин, Козьма Алексеев, Дмитрий Авдеев и Никита Семенов 65. Миссия выехала из Петербурга в Иркутск в декабре 1793 г. и через Москву прибыла в Иркутск в марте 1794 г. В Иркутске послушник Михаил Говорухин был пострижен в монахи с именем Стефан и рукоположен во иеродиакона. В Иркутске Шелихов ... далее ...

 001   002   003   004

Постоянная ссылка на эту страницу: Иоасаф (Болотов
Справочник - ПОИСКОВ.РФ