Архиепископ Иоанн (Попов): На празднование 100-летия канонизации святителя Иоасафа ожидаются тысячи паломников 17 сентября 2011 года в Белгороде пройдут торжества в связи со 100-летием церковного прославления святителя Иоасафа, епископа Белгородского, чудотворца, молитвенника пред престолом Божиим за землю Русскую. 16 сентября, 2011 17 сентября 2011 года в Белгороде пройдут торжества в связи со 100-летием церковного прославления святителя Иоасафа, епископа Белгородского, чудотворца, молитвенника пред престолом Божиим за землю Русскую. 17 сентября 2011 года в Белгороде пройдут торжества в связи со 100-летием церковного прославления святителя Иоасафа, епископа Белгородского, чудотворца, молитвенника пред престолом Божиим за землю Русскую. Во время торжеств в Белгороде будет освящена храм-часовня, возведенная на месте пещерки святителя Иоасафа. А в канун праздника сюда прибудут пять крестных ходов – из Ровеньки, Алексеевки, Старого Оскола, Ивни и Грайворона. О том, как пройдут предстоящие торжества и как проходило прославление святителя 100 лет, порталу «Православие.ру» рассказал архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн (Попов). – Ваше Высокопреосвященство, в эти дни Белгородскую епархию посетит Святейший Патриарх Кирилл. – 16–17 сентября в пределы Белгородской епархии мы ожидаем с визитом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, и этот визит связан с торжествами, посвященными 100-летию канонизации святителя Иоасафа, епископа Белгородского, чудотворца. Мы надеемся на то, что, как и век назад, география России будет представлена в Белгороде паломниками из самых разных мест. – А как проходило прославление святителя Иоасафа 100 лет назад? – В сентябре 1911 года здесь были великие торжества, которые длились целую неделю – со 2 по 9 сентября по старому стилю. За несколько дней до прославления святителя и открытия его мощей в Белгород прибыли крестные ходы с харьковского, курского, корочанского и грайворонского направлений. Кроме того, сюда прибыли почитатели святителя Иоасафа из Архангельского края, Бессарабии, с Волги и Причерноморья, из далекой Сибири, Камчатки и даже из Старого Афона.

http://pravmir.ru/arxiepiskop-ioann-popo...

Санкт-Петербург. Церковь Иоасафа Белгородского в Парголове (старая). /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Иоасафа Белгородского Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1909 и 1912. Год утраты:1941 Адрес: г. Санкт-Петербург, Выборгский район Координаты: 60.080166, 30.254772 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Церковь св. Иоасафа Белгородского в Парголове. Возведена в 1995-2001 гг. на месте, приближенном к историческому, но на противоположной стороне улицы. Там, где находилась старая церковь, закрытая в 1937 г. и разрушенная во время Великой Отечественной войны (1941 г.), в настоящее время находится производственное здание. Перед революцией в поселке 3-е Парголово в окрестностях Петрограда была построена церковь святителя Иоасафа и Песчанской иконы Божией Матери, освященная в 1914 г. При ней было создано Михайловское Иоасафовское братство, запрещенное в советское время. Храм действовал до 1937 г., в 1941 г. был разрушен. http://www.citywalls.ru/house20367.html В связи с увеличением количества крестьян, проживающих в населённых пунктах вдоль железной дороги в дер. Михайловка, с одной стороны ж. дороги и в дер. Ивановка с другой стороны дороги, вблизи расположенных деревнях Каболовка и Старожиловка, а также в связи с увеличением количества петербуржцев, приезжающих в эти места на отдых, появилась потребность в строительстве православного храма для выполнения разных треб и проведения церковных служб. Выходец из крестьянского сословия Ярославской губернии благочестивый купец и предприниматель Константин Тимофеевич Рыжов, который купил несколько земельных участков и имел лишь начальное церковно-приходское образование, обратился в церковную консисторию с прошением о строительстве храма в пос. Михайловка и часовни в Ивановке. Константин Тимофеевич Рыжов проживал в Парголово вместе с женой Александрой Дмитриевной и детьми Николаем, Дмитрием, Алексеем и Ольгой. Он владел несколькими участками земли и магазинами в селении Парголово. Получив разрешение, К.Т. Рыжов приступил к строительству храма и православной часовни.

http://sobory.ru/article/?object=40737

ЦВ 18 (462) сентябрь 2011 /  23 сентября 2011 г. 17:41 На родине святителей Иоасафа и Митрофана 16-18 сентября состоялся визит Святейшего Патриарха Кирилла в Белгородскую и Воронежскую епархии. В ходе визита Святейший Патриарх возглавил торжества, посвященные 100-летию канонизации святителя Иоасафа Белгородского. Предстоятель Русской Православной Церкви совершил освящение храма-часовни во имя этого святителя и Литургию на Соборной площади Белгорода. В Воронеже Святейший Патриарх совершил освящение Благовещенского кафедрального собора и посетил Алексиево-Акатов монастырь. 16 сентября Святейший Патриарх Кирилл прибыл с первосвятительским визитом в Белгородскую и Старооскольскую епархию. Из аэропорта Предстоятель Русской Церкви направился к часовне святителя, возведенной над местом его первоначального погребения. К юбилейным торжествам по случаю прославления святителя Иоасафа сюда были вновь перенесены его честные мощи. Предстоятель Русской Церкви совершил малое освящение часовни, после чего спустился по подземному переходу в крипту, где прочитал молитву святителю Иоасафу и поклонился его честным мощам. Затем Святейший Патриарх вышел на площадку перед часовней, где поблагодарил архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна и руководство области за открытие этого исторического места и устроение здесь храма-часовни. «Невозможность жить без благодатной помощи Божией становится особенно очевидной в наше время. И пусть место сие будет местом молитвы, где люди могли бы обретать внутреннюю силу, способную сбалансировать разнонаправленные воздействия окружающей среды на человеческую душу, на сознание, на волю», — сказал, в частности, Святейший Патриарх. В дар часовне Предстоятель передал образ святителя Иова, Патриарха Московского и всея России. Всем верующим были розданы иконки святителя Иоасафа с патриаршим благословением. Вечером 16 сентября Святейший Патриарх Кирилл принял участие в торжественном вечере, посвященном 100-летию канонизации святителя Иоасафа Белгородского. Мероприятие состоялось в Белгородском государственном академическом театре им. М.С. Щепкина.

http://e-vestnik.ru/news/na_rodine_svyat...

Белгородская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Николаевский собор (Валуйки) Белгородская область (неофиц. Белогорье, Святое Белогорье, Белгородчина, Белгородщина) — субъект Российской Федерации, расположен в юго-западной части России в 500—700 км к югу от Москвы, на границе с Украиной. Белгородская область образована 6 января 1954 года. С этого момента её границы не изменялись. Областной центр — Белгород . Содержание Православие в Белгородской области [ править править код ] В составе Белгородской и Старооскольской епархии числится 275 приходов, в которых служат 272 священника и 15 диаконов. В настоящий момент планируется строительство еще 40 храмов. Того же лета постави Леонт, митрополит Киевский и всея Руси: в Белгород Никиту " , - так повествует летопись об учреждении в 992 году Белгородской епархии, просвещавшей Светом Христовой Истины наших предков-русичей, а с ними и живущих рядом кочевых народов степей. Однако епархия просуществовала недолго - под ударами орд Батыя исчезла после разрушения Белгорода. Лишь по повелению царя Алексея Михайловича в Белгороде возобновляется архиерейская кафедра, и с 1667 года Белгород становится кафедральным городом обширнейшей Белгородской епархии, объединившей в своих пределах Харьковскую, Белгородскую, Курскую, части Орловской и Сумской современных областей. Подробнее... Населённые пункты [ править править код ] Белгород Святыни Белгородской области [ править править код ] 17(4 по ст.ст.) сентября 1911 г., согласно Определению Священного Синода, состоялось прославление святителя Иоасафа в лике святых и обретение его чудотворных мощей. В декабре 1920 г. мощи Святителя были вскрыты и отправлены в музей религии и атеизма, размещенный большевиками в Санкт-Петербургском Казанском соборе. Спасенные верующими сотрудниками музея от уничтожения мощи были спрятаны в грунте на чердаке собора. 28 февраля 1991 г. мощи были обретены и освидетельствованы. Из Преображенского собора Санкт-Петербурга мощи были доставлены в Богоявленский собор г.Москвы, затем - в Курск, а оттуда - в Белгород. 16 сентября 1991 г. мощи святителя Иоасафа были перенесены торжественным крестным ходом, возглавляемым Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, в Преображенский кафедральный собор г. Белгорода, где было совершено всенощное бдение, а на следующий день - Патриаршая Божественная Литургия и молебен Святителю. С тех пор мощи святителя Иоасафа пребывают в Преображенском соборе.

http://azbyka.ru/palomnik/Белгородская_о...

Белгород. Собор Иоасафа Белгородского и Николая Чудотворца. Николо-Иоасафовский собор Карта и ближайшие объекты В 1799 году на Новом городском кладбище г. Белгорода на средства прихожан была построена Свято-Никольская кладбищенская часовня. В 1867 году в часовне был расширен алтарь и устроены приделы. Престолов в церкви тогда было четыре: главный - во имя святителя Николая; в южном приделе - во имя св. муч. Харлампия; в северном приделе - во имя св. преподобного Иоанна Многострадального, затворника Печерского; в трапезе с южной стороны - в честь Рождества Иоанна Предтечи. В 1962 году в Белгороде был закрыт Преображенский собор, старинный иконостас XIII века из Преображенского собора был перенесён в кладбищенский храм, где и пребывает по сей день. С этого времени до 1990 года храм получил статус кафедрального Иоасафовского собора г. Белгорода. В 1990 году кафедра перешла во вновь открывшийся для прихожан Преображенский собор, а Иоасафовский собор стал именоваться Николо-Иоасафовским.  В настоящее время в соборе имеется два престола: главный - во имя святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских; в южном приделе - во имя святителя Иоасафа Белгородского. http://bel1-2.cerkov.ru/ В 1799 году на средства прихожан на Новом городском кладбище возведен Никольский храм. В 1837 году усердием купца, церковного старосты Василия Кирпичникова к храму пристроена трапезная. Стараниями церковного старосты Семёна Васильевича Пешкова и прихожан в 1867 году расширен алтарь и приделы главной церкви. В храме устроено четыре престола: во имя святителя Николая, священномученика Харалампия, преподобного Иоанна Печерского и Рождества пророка Иоанна Предтечи. Иконостас собора изготовлен в XIX веке. В конце сороковых годов XX века верхний ярус отдельно стоящей колокольни разобран, восстановлен в 1990 году. После закрытия Преображенского собора в 1962 году, Никольский храм получил статус кафедрального собора. В настоящее время в соборе имеется два престола: во имя святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских, в честь святителя Иоасафа Белгородского.

http://sobory.ru/article/?object=13462

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Судьба царя – судьба России…» В Санкт-Петербурге откроется фотовыставка «Царский венец» Ирина Ахундова   11:25 15.09.2023 778 Время на чтение 8 минут Фото: предоставлено автором 17 сентября 2023 года, когда празднуется 112 лет со дня первого обретения мощей святителя Иоасафа Белгородского, в храме во имя иконы Божией Матери «Державная» в Санкт-Петербурге по окончании Божественной литургии откроется привезенная из Москвы передвижная фотовыставка «Царский венец», посвященная святой семье последнего Императора России. По словам святого преподобного Анатолия Оптинского младшего, «судьба царя – судьба России. Заплачет царь – заплачет и Россия. Не будет царя – не будет и России». Императору Николаю II мы обязаны многим и, в частности, тем, что именно по его воле завершился длившийся почти 100 лет процесс канонизации святителя Иоасафа, прославление которого произошло 4 (17) сентября 1911 года. Несмотря на множество свидетельств о чудесах по молитвам святителя Святейший Синод раз за разом отказывал в прославлении епископа Белгородского и Обоянского Иоасафа (Горленко). После посещения Николаем II пещерки святителя Иоасафа в Белгороде эта тема оказалась в поле его зрения. После торжественной канонизации преподобного Серафима Саровского в 1903 году, в которой приняла участие вся Царская семья, Николай II поручил Синоду заняться вопросом канонизации святителя Иоасафа. Но лишь в 1910 году прибывшая в Белгород специальная комиссия освидетельствовала мощи, и врачи, проверявшие достоверность более ста исцелений, могли объяснить их только чудом.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/15/su...

Еще один светлый юбилей. (К ПЯТИДЕСЯТИЛЕТИЮ ПРОСЛАВЛЕНИЯ СВЯТИТЕЛЯ ИОАСАФА БЕЛГОРОДСКОГО ). «Святителю Христу Богу возлюбленне, правило веры и образ милосердия людем был еси, бдением же, постом и молитвою яко светильник пресветлый просиял еси, и прославлен от Бога явился еси: телом убо в нетлении почивая, духом же престолу Божию предстоя, чудеса преславная источаеши. Моли Христа Бога, да утвердит Отечество наше в Православии и благочестии и спасет души нашя»  (Тропарь св. Иоасафу, гл. 3-ий). Едва отпраздновали мы столетие со дня прославления великого Российского Святителя Тихона Задонского , как вот приспел уже другой светлый юбилей – радость и торжество нашей святой веры и Церкви: в воскресение 417 сентября с. г. исполняется пятидесятилетие со дня прославления современного ему другого великого Российского святителя Иоасафа, Епископа Белгородского. И Святитель Иоасаф, как и Святитель Тихон, жил и подвизался все в том же, столь злокозненном для нашей Родины XVIII столетии, но был уроженцем не севера, а юго-запада России. Свое духовное воспитание он получил под благотворным воздействием великих исторических святынь русского народа – в самом сердце «матери городов русских», в Киево-Братском монастыре, где он прошел курс богословских наук в открытой при нем академии. Непродолжительна была его земная жизнь – он скончался всего лишь 49-ти лет от роду, – но о нем поистине можно сказать словами Премудрого:  «Скончався вмале, исполни лета долга: угодна бо бе Господеви душа его, сего ради потщася от среды лукавствия»   (Премудрости Солом. 4, 13–14). Чем был велик и славен Святитель Иоасаф, чем он угодил Богу и чему мы можем и должны поучиться у него? У нас, современных христиан, вера, по большей части, расходится с жизнью: мы не живем в полном согласии с учением, с требованиями нашей веры. Вера наша так ясно, так определенно учит нас, отрешаясь от всего тленного, земного, всеми мыслями и чувствами своими устремляться к ожидающей нас нетленной вечной жизни.  Теоретически  мы, может быть, и принимаем это (хотя появилось у нас в последнее время особое течение «нео-христианства», которое даже теоретически не хочет этого принять, а измыслило совсем новое, неизвестное прежде мнимо-христианское мировоззрение, стремящееся крепче приковать человека к земле, будто бы уже преображенной и освященной пришествием Христовым в мир), признаем и кончину века, и Второе Пришествие Христово, и Страшный Суд, и будущую жизнь, но  практически  поступаем и живем так, как будто бы ничего этого не предвидится, и нам нужно только здесь на земле устроиться получше, обеспечив себя всеми благами и удобствами: мы не желаем по-настоящему думать о неизбежно ожидающей каждого из нас смерти и не. готовимся, как бы следовало, к предстоящей нам будущей вечной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

архимандрит Симон Наш воистину долготерпеливый православный народ, презрев страх гонений и расправы от людей нечестивых, не только сохранил в благодарной памяти имя Святителя Иоасафа, но и нетленные мощи святого. Житие Святителя Иоасафа, епископа Белгородского и Обоянского, описано весьма подробно во многих книгах. Родился Святитель Иоасаф в праздник Пресвятой Богородицы, 8 сентября, 1705 года в Малороссии в зажиточной казацкой семье. Однако отец мальчика, Андрей Дмитриевич Горленко, впал в царскую немилость, претерпел разорение и гонение. Будущий святитель, нареченный при крещении Иоакимом, воспитывался, в основном, матерью, Марией Даниловной, женщиной тихой, богобоязненной, приучившей сына к смиренному терпению, к осознанию благодати жизни духовной, созерцательной. Способствовали развитию данного мироощущения и превратности судьбы, которые терпела семья Горленко, которые на опыте показали, что все в этой жизни мимолетно и преходяще, кроме великой и всепреданной любви к Богу. До восьми лет Иоаким рос в родительском доме, после же был отдан в учение в Киево-Могилянскую Академию. В то время ректором Академии и настоятелем Братского училищного монастыря был будущий архиепископ Новгородский Феофан Прокопович , который особое внимание уделял воспитанию ученого монашества, видя именно в нем будущее православно-богословской науки. Детские годы, осененные радостью самоотверженной материнской любви, и первые годы в Академии, проникнутые духом монастырской жизни, развили у мальчика раннее стремление к жизни иноческой. Сам будущий святитель вспоминал позднее, что с 11 лет «возлюбил монашество», а в 16 лет его намерение посвятить себя служению Богу превратилось в твердое решение. Из-за боязни огорчить родителей своим уходом из жизни мирской постриг он принимает без их благословения, находя подкрепление в словах Господа Иисуса Христа: «кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня» ( Мф. 10, 37 ). 27 октября 1725 года двадцатилетний юноша Иоаким был пострижен в рясофор, а через два года 21 ноября принял великое пострижение с именем Иоасафа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioasaf_Belgoro...

П.Ю. Субботин Скачать epub pdf Имя белгородского епископа Никодима (Кононова), бывшего нашим архиереем в тяжелые революционные годы ХХ века и прославленного Церковью как священномученика, основательно забыто белгородцами. Рядом с именами святителя Иоасафа (Горленко) и митрополита Макария (Булгакова) про владыку Никодима порой даже не вспоминают по причине малой осведомленности о судьбе и масштабе личности этого белгородского владыки. Будущий епископ Никодим (в миру Александр Михайлович ) родился в семье священника-миссионера Архангельской губернии. После окончания духовной семинарии он поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию, в 1896 г. принял монашеский постриг, после чего был архимандритом и ректором Калужской и Олонецкой духовных семинарий. Задолго до своего прибытия в Курскую губернию он проявил себя как неутомимый исследователь святого подвижничества и истории монастырей русского севера. Им был собран и переработан огромный фактический материал, опубликованный в виде многочисленных научных статей и отдельных трудов, среди которых можно указать «Древнейшие архангельские святые и исторические сведения о церковном их почитании», «Соловецкие подвижники благочестия XVIII–XIX вв.», «Русские святые и подвижники благочестия, подвизавшиеся и чтимые в пределах Санкт-Петербургской епархии, XIV–XVII вв.» и «Архангельский Патерик». 9 января 1911 года архимандрит Никодим был посвящен в Москве в епископа Рыльского, викария (помощника главного епископа) Курской епархии. Прибыв на место служения, епископ Никодим принял самое активное участие в подготовке и проведении торжества прославления святителя Иоасафа в лике святых. В 1913 г. владыка Никодим был переведен на епископскую кафедру в Белгород, где и оставался до самой своей гибели. Будучи белгородским архипастырем, епископ Никодим много труда и энергии положил в изучение биографии святителя Иоасафа, характера его почитания в народе и обстоятельств его прославления. Им было подготовлено и опубликовано несколько книг и брошюр, посвященных личности святителя Иоасафа, а в бывших покоях святого были собраны его личные и связанные с ним вещи, ставшие основой экспозиции первого музея святителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

Священник и врач: готовность 1 Руководитель отдела по социальному служению Белгородской и Старооскольской епархии иерей Михаил Сердюк о том, как предотвратить аборт, улучшить ситуацию в городской больнице и помочь психически нездоровому человеку. 19 декабря, 2011 Руководитель отдела по социальному служению Белгородской и Старооскольской епархии иерей Михаил Сердюк о том, как предотвратить аборт, улучшить ситуацию в городской больнице и помочь психически нездоровому человеку. Руководитель отдела по социальному служению Белгородской и Старооскольской епархии иерей Михаил Сердюк по собственному опыту знает, как трудно вести разговор с женщиной, решившейся на убийство своего еще не рожденного ребенка. И потому он убежден: о грехе аборта надо обязательно говорить с молодежью, воспитывая в ней отвращение к этому преступлению. Об этом и других направлениях служения белгородских священников – беседа с отцом Михаилом. Крещение в кювезе – Отец Михаил, вы настоятель больничного храма блаженной Матроны Московской в Белгороде. И вот уже год возглавляете епархиальный отдел по социальному служению. Насколько тесны связи Церкви с лечебными учреждениями Белгородчины? – В епархии налажено очень хорошее взаимодействие с Департаментом здравоохранения и социальной политики Белгородской области. В Белгороде уже давно все лечебные учреждения окормляются священниками. В нашей епархии есть опыт создания храмов, которые одновременно являются и приходскими, и больничными; раньше они располагались в каком-нибудь корпусе больницы. В сентябре 2007 года был освящен храм во имя святой блаженной Ксении Петербургской при Центральной районной больнице г. Губкин, в 2010 году был построен и освящен храм в честь иконы Божией Матери «Всецарица» на территории Белгородского областного онкологического диспансера. Храм во имя святой блаженной Матроны Московской, в котором я служу настоятелем, находится при Белгородской областной клинической больнице святителя Иоасафа Белгородского (она рассчитана на 1200 пациентов), и действует уже семь лет. У нас в храме три главные святыни – это иконы с частицами мощей безмездного врача преподобного Агапита Киево-Печерского, святителя Иоасафа Белгородского и икона блаженной Матроны Московской, написанная по просьбе нашего владыки в Москве, в Покровском монастыре, и подаренная нашему храму в день его открытия в 2004 году.

http://pravmir.ru/a-gde-zhe-psixbolnye/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010