> Дело дня: Помогите ребёнку <

Иоасафа Белгородского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Дни прославления святителя Иоасафа Белгородского ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Дни прославления святителя Иоасафа Белгородского Станислав Минаков Процессия с честными мощами свт. Иоасафа следует по белгородским улица. 16 сентября 2014 года. Фото: С. Минаков Православие. Ru Воистину: Белгород, вся Белгородчина стали процветать, когда снова оказались под покровом святителя Иоасафа Белгородского, то есть когда его честные мощи, чудесным образом обретенные в Санкт-Петербурге вместе с мощами преподобного Серафима Саровского, возвратились в город. Три года назад русское Православие отметило 100 лет со дня прославления святителя Иоасафа, состоявшееся в 1911 году по инициативе и при непосредственном содействии Государя Николая II Александровича. Утром 16-го сентября 2011 года крестные ходы, шедшие в течение нескольких дней в Белгород из Ровеньков, Алексеевки, Старого Оскола, Красного, Прохоровки, Красной Яруги, Грайворона, Губкина и других городов и районов области, а также из соседствующих с Белгородчиной областей Украины, собрались в пяти пригородных точках и двинулись по улицам Белгорода на Свято-Троицкий бульвар. Конечным пунктом их движения стал нововозведенный на Свято-Троицком бульваре, рядом с домом № 20, храм-часовня во имя святителя ... далее ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 2. Григорий (митр.) Чуков. Дневник 1911 г., фрагменты; записи памятной книжки 1912 г. ; Мои Воспоминания. Саратов. 1937 г. Ч. 4; фотографии. Архив Историко-богословское наследие митрополита Григория (Чукова) . © Александрова Л. К. СПб. 2012. [1] Григорий (митр.) Чуков, Александрова-Чукова Л. К. Митрополит Григорий (Чуков) : вехи служения церкви Божией. Часть I. К 140-летию со дня рождения. ( См: ) ; Александрова-Чукова Л. К. Двести лет рядом с Финляндией, или Русский дух Православного Карельского братства. ( См. : ) . [2] Александрова-Чукова Л. К. К столетию прославления святителя Иоасафа Белгородского и убийства П. А. Столыпина: 4 и 5 сентября 1911 года. ( См. : ) . [3] Коковцов В. Н. Из моего прошлого. Воспоминания. 1903-1919 гг. Т. 2. С. 90-91. [4] См. : [5] См. : [6] Коковцов В. Н. Указ. соч. С. 100-102. [7] Отвечая на вопросы слушателей «Эха Москвы», которые были переданы экс-главе ЮКОСа в тюрьму через его адвокатов, Ходорковский заявил, что России необходимо отказаться от имперских амбиций в пользу строительства национального государства. «Россия вполне готова стать национальным правовым государством европейского типа. Главное здесь – культура. В России более ... далее ...
День обретения мощей святителя Иоасафа, епископа ...Искать в ИсточникеИсточник
... обретения мощей святителя Иоасафа, епископа Белгородского Святитель Иоасаф Белгородский. Икона из ризницы Троице-Сергиевой Лавры Святитель Иоасаф родился в небольшом городке Прилуки Полтавской губернии 8 сентября 1705 года в день Рождества Пресвятой Богородицы в именитой дворянской семье Горленко. Нареченный во Святом Крещении именем Иоакима, родителя Пресвятой Богородицы, младенец Иоаким (впоследствии святитель Иоасаф) всегда находился под особым покровительством Пречистой Владычицы. Родители св. Иоасафа были очень богобоязненны и жили по всем правилам Православной Церкви. Отец – Андрей Димитриевич Горленко, был бунчужным, т. е. заведовал бунчуком – войсковым знаменем при гетмане Данииле Павловиче Апостоле, на дочери которого Марии Даниловне он и был женат. Семейство Горленко в то время отличалось особой религиозностью, нищелюбием и благотворительностью. Воспитываясь в такой семье, молодой отрок Иоаким с ранних лет отличался большой религиозной настроенностью. Еще в годы отрочества Иоакима Милосердый Господь возвести С вою Святую волю о его будущем в чудесном видении, которое было явлено отцу Иоакима Андрею Димитриевичу. Однажды вечером он сидел на крыльце ... далее ...
Святитель Філарет (Гумілевський): учений на ...Искать в Источникеchurch.ua
... Публикации Святитель Філарет (Гумілевський) : учений на єпископській кафедрі Святитель Філарет (Гумілевський) : учений на єпископській кафедрі lunin • 20. 11. 2016 Публикации 22 серпня – день пам’яті святителя Філарета, архієпископа Чернігівського. З нагоди 150-річчя від дня його блаженної кончини, Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ публікує статтю доцента кафедри історії слов’ян ЧДПУ ім. Т. Г. Шевченка, кандидата історичних наук Тарасенка О. Ф. про життєвий шлях святителя. Чернігівський архієпископ Філарет (Гумілевський) був одним з найпомітніших і водночас найосвіченіших архієреїв XIX ст. Вихованець Тамбовської духовної семінарії та Московської духовної академії, він все життя присвятив науці. Його праці з історії Церкви, богословської думки, духовної літератури і досі зберігають цікаві матеріали. Розквіт наукової творчості Філарета (Гумілевського) відбувся саме під час служіння на архієрейських кафедрах у Харкові і Чернігові. Гумілевський – від латинського humilis – маленький, покірний Майбутній церковний діяч і вчений народився 1802 р. у родині сільського священика на Тамбовщині. Хлопця назвали Димитром (на честь св. вмч. Димитрія Солунського) . Зазвичай вдома ... далее ...
Становление Православной Церкви в Приморье во ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... учил ревностной молитве, был вместе с братией в храме, часто лично читал шестопсалмие на утрени, совершая молитву «проникновенно, в глубоком молчании храма, погруженного в молитву " . Хор состоял только из числа самой братии, и наемных певчих не было. Уже в 1901 г. в обители пели на два клироса. Для утешения больных служились молебны и пелись Параклисисы Божией Матери, оказывавших особенное впечатление на богомольцев из приходов [73]. Особо почитаемыми литургическими днями в обители были праздники: святителей и чудотворцев Николая, Иннокентия и Софрония Иркутских, Иоанна Тобольского, Иоасафа Белгородского, Питирима Тамбовского. Из всего выходит, что особый порядок литургической жизни: длительность службы, ее уставность, создавали в монастыре среди самой братии молитвенный настрой и привлекали сюда паломников, которые у себя на приходах ничего подобного не видели. Ведь сокращение богослужений в сельских и городских храмах в начале XX века стали нормой. Согласно воспоминаниям насельников, исполнение Устава в мужском монастыре не сводилось к внешнему безупречному выполнению правил. В наставлениях о молитве и поведении в храме, изданных в обители, обращалось внимание на ... далее ...
Святогорская Лавра в годы военного противостояния ...Искать в Источникеchurch.ua
... рамках подготовки печатных изданий, посвящённых 25-летию открытия Свято-Успенской Святогорской обители и возобновлению в ней монашеской жизни, Информационно-просветительский отдел Святогорской Лавры собрал информацию, посвящённую ситуации последних лет, в годы военного противостояния на Востоке Украины. Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ и публикует материал полностью. Святогорская Лавра в годы военного противостояния на Востоке Украины Содержание: Введение Вводная часть. В поисках спасения — под покров Царицы Небесной Беженцы в Лавре: даты и цифры Лавра, ставшая вторым домом Участие в помощи беженцам лаврских скитов Судьбы людей Странноприимство обители Кормилица-Лавра Лавра-Целительница Помощь благотворителей Милосердие без границ География помощи Пример живого милосердия История появления лаврского сайта Помощь Святогорья: исторические параллели Заключение Список использованных источников и литературы Введение 2014 год стал поворотным в жизни многих украинцев восточной части украинского государства. Трагические события, последовавшие весной того года, заставили многих и многих жителей городов Донбасса покинуть свои дома, и спасаясь от обстрелов, ... далее ...
Антирелигиозная кампания изъятия мощей в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... не было. В 1935 г. рака продолжала оставаться в Белгороде, в местном краеведческом музее, дальнейшая ее судьба неизвестна [xl]. Сведения о пребывании мощей в анатомическом музее содержатся в воспоминаниях сестры известной поэтессы Марины Цветаевой — Анастасии: «Это было, как мне помнится, в 1924 году. В Москве, на Петровке, в высоком особняке (позади бывшего цветочного магазина Ноева) помещался Музей Наркомздрава. И там, на втором этаже был зал, где, в доказательство несуществования мощей (а существования мумификации) , под большой витриной, под стеклом с перекладинами, лежали мощи св. Иоасафа Белгородского, а над ним, сбоку, на длинной полке, в стеклянном гробике лежал маленький, с искаженным лицом, в позе самозащиты, труп бывшего фальшивомонетчика, убитого во время дележа денег. Он был найден в сухом подвале. И рядом на маленькой полочке лежала засохшая мертвая крыса. А по стенам и под лестницей висел рассказ о них и о мумификации, вывешенный начальством Музея, для «просвещения» народа... Св. Иоасаф был епископ... Я видела образ его и сразу узнала нос с горбинкой, строгие благородные черты. Высокого роста, епископ лежал обнаженный, с куском картона на чреслах, закрытые ... далее ...
Доповідь Предстоятеля УПЦ на Соборі єпископів ...Искать в Источникеchurch.ua
... Загальна характеристика Згідно зі Статутом про управління Української Православної Церкви ( Розділ І, п. 1. ) , Українська Православна Церква є самостійною і незалежною у своєму управлінні та устрої. З 1990 року вона є самокерованою з правами широкої автономії таз’єднана з усіма Помісними Православними Церквами через Руську Православну Церкву. Українська Православна Церква здійснює свою спасительну діяльність на основі Святого Письма та Святого Передання, неухильно дотримується догматів православної віри та священних канонів і у своєму управлінні керується постановами Архієрейського Собору Руської Православної Церкви від 25-27 жовтня 1990 року та Статутом про управління Української Православної Церкви. Період часу з моменту проведення останнього Собору єпископів Української Православної Церкви, який відбувся в місті Києві 13 серпня 2014 року, наша Церква завершує з такими статистичними даними. Так, станом на кінець 2015 року кількість єпархій в Українській Православній Церкві не змінилася і становить 53. Збільшилася на 7 осіб кількість архієреїв і становить 90 осіб, з яких 53 — єпархіальні архієреї, 29 — вікарні архієреї та8 архієреїв перебувають на спокої. Збільшилася ... далее ...
Блаженнейший Митрополит Онуфрий: Судьба Церкви и ...Искать в Источникеchurch.ua
... — Ваше Блаженство, прошло более тысячи лет с тех пор, как князь Владимир сделал свой выбор, — время, достаточное для оценки столь важного шага. По-вашему, что дало Крещение Руси нашему народу? — В истории человечества есть события, которые даже с расстояния тысячи лет сложно оценить правильно. Потому что у нас совершенно иное восприятие, чем у наших предков, для нас христианство — нечто привычное и узнаваемое, родное и живое, а для них все было ново, и нам очень сложно эту новизну ощутить. А не ощутив ее, сложно в полной мере понять, что именно дала жителям Киевской Руси вера Христова. Но если все‑таки попытаться представить мысленно всю картину, во всех ее деталях, то становится ясно, что Крещение по‑настоящему родило наш народ. До святого князя Владимира Русь была союзом племен, которые не мыслили себя единым целым. Мир каждого рода заканчивался ближайшей рекой или лесом, а за этими границами жили чужие и враждебные люди. Человек той эпохи не мыслил себя в отрыве от того узкого круга, в котором вращался и из которого вышел сам. Христианское же сознание универсально. По учению Самого Спасителя, Божественное учение Его в жизни народов есть как бы «мал квас, который все ... далее ...
Дни прославления святителя Иоасафа Белгородского ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... дело, а слово без дела – суетно и неплодотворно. Обращу внимание на знаменитые слова о пастыре добром, прозвучавшие при чтении Евангелия от Иоанна на площади в это утро: “А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах”. Слова эти позволяют задуматься и о нас самих, и о нашем отношении к нашему Отечеству, о том, кому и как вверяем мы судьбы Родины». Божественная литургия на Соборной площади Белгорода в день 100-летия прославления свт. Иоасафа Белгородского. 17. 09. 2011 На вернисаже «Святитель Иоасаф – небесный покровитель Святого Белогорья» в «Белэкспоцентре» губернатор Белгородской области Е. Савченко подчеркнул: «Сегодня мы отмечаем не только столетие канонизации святителя Иоасафа, но и двадцатилетие обретения его мощей на земле Белгородской. Эти двадцать лет мы незримо чувствовали его присутствие, его участие в тех позитивных преображениях, которые происходят на Белгородчине. И эта выставка, которую я приглашаю посмотреть всех белгородцев, говорит о правде, о силе, о красоте Православия». Это слова человека, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоасафа Белгородского
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера