Впервые увидев архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна (Попова) в тот исторический день, когда она молилась у мощей святителя Иоасафа, Мария не могла знать, что спустя время владыка не раз даст ей интервью. Вспомнит он и чудо, когда на его глазах приехавший на инвалидной коляске ветеран афганской войны приложится к мощам святителя, после чего встанет на парализованные ноги и начнет бегать по храму. Свидетелями этого были высокопоставленные лица России. Это было потрясением и для них, и для самого человека! А ведь этого чуда могло и не быть, если бы не произошло чудо второго обретения нетленных мощей святителя Иоасафа, которые в конце 1920-х годов считались утраченными. Но  17 сентября 1991 года , день в день через 80 лет со дня канонизации, мощи прибыли в Белгород. Тогда на Белгородскую землю для участия в торжествах впервые приехал Святейший Патриарх Алексий II, давший Марии много позже свое архипастырское благословение. А в самый первый день молитвы у мощей святителя Иоасафа Мария получила в дар от владыки Иоанна освященную на Афоне иконку преподобного Серафима Саровского. Позже она узнает, что мощи двух великих чудотворцев хранились одно время в Государственном музее истории религии и атеизма, расположенном в Казанском соборе. В самом начале своего патриаршества Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II поднял вопрос о возвращении мощей Серафима Саровского в Дивеево, а вот со вторым обретением мощей святителя Иоасафа все было гораздо сложнее. И стория возвращения великой святыни в Белгород очень интересна. В марте 1991 года Людмила Аркадьевна Соколова написала митрополиту Ленинградскому и Ладожскому Иоанну о том, что бригада ее отца Аркадия Васильевича занималась ремонтом храмов. В начале 1960-х годов, заменяя кровлю Казанского собора, Соколов нашел деревянную раку с чьим-то телом. Позже рака была выставлена в экспозиции музея. В 1970 году из-за случаев заболевания холерой в Ленинграде администрация музея распорядилась похоронить тело на кладбище или закопать в подвале. Но два плотника тайно закопали его в утеплительном шлаке одного из отсеков перекрытия на чердаке Казанского собора, не зная, чьи это мощи. Настоятель Казанского собора просил митрополита Иоанна назначить церковную комиссию для открытия и опознания найденных мощей. В ближайшем к музею Спасо-Преображенском соборе комиссия, в которую входил Соколов, обследовав останки, установила, что это мощи епископа Иоасафа Белгородского.

http://radonezh.ru/2022/12/23/pro-muzey-...

Г. Тряпкиной В храме-усыпальнице великого князя Сергия в Чудовом монастыре (перед панихидой) О христианской любви Память святых отцов I Вселенского Собора О ниспослании даров Духа Святого В неделю 1-ю по Пятидесятнице, Всех святых О причащении Святых Христовых Таин Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное О причащении Святых Христовых Таин и о помощи Божией Матери По случаю празднования 500-летия со дня кончины преподобной Евфросинии, княгини Московской, и 300-летия со дня кончины святителя Иова, Патриарха Московского и всея Руси В День Святого Духа Под сению великого дерева О святых Божиих О даровании терпения Символ победы над злом Чудо укрощения бури В праздник Рождества Пресвятой Богородицы О несении своего креста На 200-летие военного госпиталя О страданиях святой великомученицы Екатерины и о святителе Иоанне Златоусте О воскрешении дочери Иаира и об исцелении кровоточивой О Братстве во имя Царицы Небесной и на погребение Оптинского иеромонаха Даниила Забота о душе Христос пришел на землю, чтобы спасти нас …1908… На Новый, 1908, год Новое начало жизни; о Христовом смирении О грехе осуждения Церковь призывает нас ко смирению О воскрешении Иисусом Христом сына наинской вдовы На обновление храма в селе Орлове На обновление храма в селе Батюшкове Воспитанникам 2-го Кадетского корпуса – будущим воинам О смертном сне Слово к сестрам – служащим московского приюта Братства во имя Царицы Небесной для детей-калек О христианской благотворительности На упокоение благочестивой старицы Марии В день Ангела старца иеросхимонаха Амвросия При отпевании Д. И. Филиппова Будем просить у Господа духовных благ О мире Христовом и по поводу кончины протоиерея Иоанна Кронштадтского В девятый день кончины протоиерея Иоанна Кронштадтского …1909… На Новый, 1909, год О великом освящении воды О Богоявлении …1911… Проповеди, произнесенные на первой седмице Великого поста 21–26 февраля 1911 года. Приготовление ко Святому Причащению Во вторник вечером Ненавидящих нас простим Помни час смертный О Таинстве Покаяния О причащении Принятие Святых Христовых Таин Идти христианским путем среди скорбей О расслабленном О благоразумном разбойнике При отпевании Анны Васильевны Териховой О чуде, бывшем от иконы Божией Матери «Умиление» Пример святых первоверховных апостолов Благодарность братии Богоявленского и Афонского Пантелеимонова монастырей О путешествии в Соловецкую обитель При отпевании Николая Ивановича Пастухова По случаю 50-летия прославления святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского Чудотворца, и о колокольном звоне Средство от недугов Непрестанно помнить о небе Имя праведника живет По случаю церковного прославления святителя Иоасафа, епископа Белгородского По случаю церковного прославления святителя Иоасафа, епископа Белгородского При освящении храма на Сходне У образа святителя Иоасафа, епископа Белгородского Святитель Божий О грехе осуждения Слово при отпевании Н.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

Но прежде чем говорить об ее непреходящем духовном, культурном, нравственно-воспитательном и эстетическом значении, сделаем небольшой экскурс в историю создания и переиздания в наши дни этого уникального духовно-литературного произведения. Это издание поэмы посвящено отмечаемому ныне 300-летию со дня рождения ее автора — святителя Иоасафа, епископа Белгородского, чудотворца. Житие святителя Иоасафа. составленное в начале XX века, ко дню канонизации, протоиереем Александром Маляревским, свидетельствует о том, что на Пасху 1737 года будущий святитель — тогда еще преподаватель и экзаменатор Киевской Духовной академии, иеромонах Иоасаф (Горленко) приветствовал прибывшего в Киев нового правящего архиерея — архиепископа Рафаила (Заборовского) стихами собственного сочинения — поэмой «Брань честных семи добродетелей с семью грехами смертными». Поэма произвела сильное впечатление на владыку Рафаила и преподавателей академии. Рукописный текст «Брани...» иеромонах Иоасаф подарил архиепископу Рафаилу. Есть основания полагать, что вызвавшая большой интерес поэма неоднократно переписывалась. Список, хранившийся в Церковно-археологическом музее Киевской Духовной академии, стал источником для первой публикации «Брани...» в 1892 году. Среди читателей и почитателей поэмы — священномученик Никодим (Кононов) ( 1918 г.), епископ Белгородский, который в составленном к прославлению святителя в 1911 году акафисте воспел: «Имея оружие непобедимое — Крест, на сердце твоем верою начертанный, противу страстей и грехов смертных, возстающих на ны, крепко ополчился еси, и, Господу победы на тыя враги даровавшу, сложил еси песнь честным добродетелем, ейже внимающе, и мы благодарными усты сице ти воспеваем....» Идея переиздания поэмы святителя Иоасафа в наши дни принадлежит ведущему научному сотруднику Белгородского областного государственного историко-краеведческого музея Андрею Игоревичу Папкову. Работая с каталогами Российской государственной библиотеки, он обнаружил поэму святителя Иоасафа, изданную в 1892 году.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3406...

В Свято-Троицком соборе находились две главные, особенно почитаемые белгородцами святыни: нетленные мощи епископа Белгородского и Обоянского Иоасафа Горленко (с 1754 г.) и чудотворная икона Николая Ратного. После Октябрьской революции монастырь был закрыт. Мощи святого Иоасафа были вывезены из Белгорода. На долгие годы затерялась икона Николая Ратного. В стенах архиерейского лома и покоях Иоасафа разместился детский дом им. III Интернационала, потом уездный музей и воинская часть. С помощью красноармейцев были разрушены исторические святыни: Свято-Троицкий собор, Знаменская церковь, другие здания. В ночь с 5 на 6 июля 1930 г. были взорваны остатки стен монастыря. В оставшихся постройках разместились различные организации. В 1950-е гг. и они пошли под слом, а на их месте были построены двухэтажные жилые дома. Свято-Троицкий мужской монастырь занимал территорию, ограниченную нынешним проспектом Ленина, ул.Фрунзе, ул. Богдана Хмельницкого, ул. Чернышевского. Лит.: Белгородская энциклопедия. Троицкий мужской монастырь в Белгороде Курской губернии. Одесса, 1911; Крупенков А.Н. Утраченные святыни//К духовным истокам Белгородчины. Издание Курской Духовной Семинарии, 1994. Не сохранился. Находился в квартале: проспект В.И. Ленина (ныне Св. Троицкий бульвар ) — ул. Фрунзе (ныне пр. Славы), ул. Б. Хмельницкого — ул. Чернышевского (ныне ул. 50-летия Белгородской области ). Главный престол в главной церкви (во дворе) во имя св. Троицы, с южн. стороны во имя Богоматери и третий — над гробом св. Иоасафа — во имя Страшного Суда. Храм этот начат постройкою в 1690 г. Освящен в 1707 г. В нем почивают нетленные мощи св. Иоасафа. В этом же храме чудотворная икона св. Николая Ратного, перенесенная в 1765 г. из упраздненной Коренной Пустыни (село Устинка Белг. у., в 30 верстах от Белгорода). В монастырской ограде на востоке стоит архиерейский дом (часть верхнего этажа деревянная), построенный епископом Владимиром; другая часть дома осталась нетронутой вместе с лестницей во втором этаже. Эта главная церковь монастыря в начале истории Белгорода была в крепости соборной. В 1751 г. по исправлении ветхих частей (прогнила почти вся крыша) была вновь освящена еп. Иоасафом Горленко. Вновь освящена после перестройки верхов еп. Аггеем в 1782 г. Еп. Сергием вновь обновлена и освящена в 1864 г. Последний ремонт произведен в 1897-98 гг. при преосвященных Ювеналии и Лаврентии; последний в 1899 г. и освятил отремонтированный храм. В стенах этого храма есть ходы с лестницами, ведущие под землю; предполагают, что отсюда можно было во время осады пробраться к р. Везелке за водой.

http://sobory.ru/article/?object=34516

И. помогал Курскому еп. Питириму в учреждении Белгородской ДС, 3 окт. 1906 г. совершил Божественную литургию и молебен при открытии первых 2 классов семинарии. В 1907-1908 гг. было учреждено еще 2 класса, к 1910 г. в семинарии обучалось ок. 200 чел. В 1908 г. открылось Белгородское жен. епархиальное уч-ще (6 классов), для которого было построено новое здание. При уч-ще действовало Параскево-Пятницкое об-во вспомоществования беднейшим ученицам. В 1910 г. состоялся 1-й выпуск воспитанниц этого уч-ща. 2 окт. 1905 г. в Белгороде И. освятил новое здание жен. гимназии. На личные средства епископ устроил новую церковноприходскую школу в Белгороде. Будучи настоятелем Троицкой обители, И. отремонтировал собор (в 1906 установил систему амосовского (калориферного) отопления) и оба братских корпуса, построил свечной завод. В управлении И. находилось 5 юго-вост. уездов Курской епархии: Старооскольский, Новооскольский, Корочанский, Грайворонский и Белгородский. И. регулярно объезжал вик-ство, только в 1912 г. посетил более 20 храмов Белгородского и Новооскольского уездов, в слободе Вел. Михайловка освятил памятник имп. Александру II. И. возглавлял торжества, состоявшиеся 4-11 июня 1909 г. в Борисовском в честь Тихвинской иконы Божией Матери монастыре , в честь 200-летнего юбилея Полтавской битвы, совершал ежедневные богослужения в обители и в храмах слободы Борисовка Грайворонского у. Курской губ., крестные ходы с чудотворным Тихвинским образом. И. собирал материалы о жизни свт. Иоасафа (Горленко) . С 1909 г. И. приходили письма с рассказами о болезнях, жизненных тяготах и с просьбами молитв у мощей свт. Иоасафа. Архиерей ежедневно служил панихиды, а затем молебны, не оставлял без внимания ни одной такой записки, всем желающим рассылал службы с акафистом святителю. По молитвам И. у гробницы св. Иоасафа совершались исцеления, о к-рых сообщалось в письмах епископу. Так, в марте 1910 г. исцелился 4-летний Гавриил, племянник белгородского мещанина З. И. Кривцова, в дек. 1910 г. выздоровела Александра, дочь клирика с.

http://pravenc.ru/text/577968.html

В описи церковного имущества церкви Покровской села Алексина за 1813 г. значится: " Церковь каменного здания с приделами Алексия Митрополита Московского и Николая Чудотворца. Внутри оштукатурена, снаружи оштукатурена и выкрашена желтой краской, покрыта листовым железом. Глава на настоящей обита английской жестью, крест деревянный, обит такой же жестью, на приделах главы обиты железом и кресты железом. Колокольня каменная покрыта железом, шпиль обит английской жестью, крест деревянный, обит такой же жестью " . После нашествия неприятеля освящена 17 февраля 1813 г., а придел Алексия митрополита 18 февраля 1813 г.В советское время храм с. Алексино, единственный во всём районе, оставался открытым. В его стенах хранятся многие православные святыни, чтимые иконы, написанные живописцами XIX века, древние сосуды. Однако, находясь вдали от дорог и городов, храм неоднократно подвергался грабежам. В настоящее время в храме проводятся ремонтно-восстановительные работы. Закончены работы по реставрации настенной живописи. Заменены купола, вместо старых металлических установлены медные с позолотой. Отремонтирована крыша, колокольня. Внутри проведена реставрация главного иконостаса и центральной части храма. Снаружи церковь оштукатурена и покрашена. Святыни храма. Плащаница Успения Божией Матери, икона Иоасафа еп. Белгородского с частичкой мощей, икона новомученика иерея Константина Некрасова, служившего в храме, икона свв. Царственных Мучеников-страстотерпцев. http://orthodox-ruza.ru Церковь на селе известна деревянной с 1676 г. Существующая ныне кирпичная Покровская церковь с бововыми престолами свт.Николая Чудотворца и свт. Алексия Митрополита построена в 1803-1813 гг. вместо сгоревшей в 1802 г. деревянной. Храм строился согласно Прошению священника Симеона Герасимова и прихожан. В 1872 г. по проекту архитектора М.Н. Чичагова была пристроена колокольня. В советское время храм не закрывался, но в 1936 г. был обновленческим. Старейшая часть здания - бесстолпный одноглавый храм четвериком с трапезной и алтарной апсидой выстроены в формах " пилястрового " провинциального классицизма. Трехъярусная колокольня с богатым декором в духе " дивного узорочья " XVII в. - хороший образец " русского " стиля. Внутренняя отделка церкви - XIX в. Святыни храма: Плащаница Успения Божией Матери, икона Иоасафа, епископа Белгородского с частицей св.мощей, икона новомученика иерея Константина Некрасова, служившего в храме, икона свв. Царственных Мучеников-страстотерпцев.

http://sobory.ru/article/?object=06471

Митрополит кончил свою речь, а я подумал: “хорошего человека еще могут иногда назвать хорошим; но если этот человек очень хороший, то его непременно назовут дурным”… Так ясно было для меня, зачем травят и преследуют митрополита Питирима, почему гонители Церкви и делатели революции так боялись этого маленького, тщедушного, смиренного и кроткого старичка. Отвечая на речь митрополита, я сказал: “Дорогой Владыка, десять лет тому назад, в бытность Вашу епископом Курским и Обоянским, Вы благословили меня на дело собирания материалов для жития Святителя Иоасафа, Чудотворца Белгородского, иконой Знамения Божией Матери. Ни для Вас, ни для меня не было тайной, что это дело было преддверием другого дела – прославления великого Угодника Божия и сопричисление Его к лику Святых Православной Церкви. Вот та почва, на которой я впервые встретился с Вами, на которой совместно трудился и на которой, вместе с Вами, выдерживал осаду со стороны врага… Как злостны были его ухищрения, как тонки его козни, и как легко поддавались им легковерные люди, создававшие нам препятствия в этом святом деле и приписывавшие нам и цели недостойные, и побуждения неискренние… Ни одним словом жалобы не обмолвились мы на обиды, чинимые нам злыми людьми, на клевету, вокруг нас распространявшуюся, на обвинения, к нам предъявлявшиеся, ибо мы знали, что Бог поругаем не бывает и что правда восторжествует… И вот, не прошло и пяти лет со времени прославления Святителя Иоасафа, и Господу Богу было угодно посрамить всех Ваших врагов и возвести Вас на кафедру Первосвятителей Земли Русской, а меня приобщить к такому делу, о котором я даже мечтать не мог и которое примирило меня с жизнью в миру, полной тонких и неуловимых, но до крайности болезненных коллизий с совестью… Но жестоко посрамленный враг еще более ожесточился и, пользуясь своим обычным орудием – клеветой, – обрушился всей тяжестью своей злобы на Вас. Недаром, в лице Св. Иоасафа, Вы явили миру уже третьего Угодника Божьего; недаром вырвали из его когтей и тех закоренелых грешников, которые обратились к Богу только во время прославления этих новоявленных Угодников Божиих… Напрасны усилия врага, неверны его расчеты… Духовно зрячие люди не поддаются влияниям общественности, какова бы она ни была. Они не заражаются общественным мнением, когда оно за них; они не падают духом и тогда, когда оно против них…

http://azbyka.ru/fiction/vospominaniya-t...

24 июня 1737 года иеромонах Иоасаф был назначен настоятелем Свято–Преображенского Мгарского монастыря с возведением в сан игумена. В своем монастыре все силы игумен полагал на благоустройство обители, в прошлом бывшей оплотом Православия в борьбе с унией. В монастыре находились мощи свт. Афанасия, патриарха Константинопольского, Лубенского чудотворца (память 2/15 мая). Несколько раз патриарх Афанасий являлся игумену Иоасафу, свидетельствуя о своем покровительстве. В 1744 году митрополит Рафаил возвел игумена Иоасафа в сан архимандрита. В конце того же года он был вызван в Москву и вскоре распоряжением Святейшего Синода назначен наместником Свято–Троицкой лавры. В обители преподобного Сергия он также самоотверженно исполнял послушания Церкви (в те годы требовалось много сил для восстановления монастыря после пожара). 2 июня 1748 г. в Петропавловском соборе Петербурга архимандрит Иоасаф был хиротонисан во епископа Белгородского. Вступив на архиерейскую кафедру, свт. Иоасаф строго следил за благочинием и состоянием храмов, за правильностью совершения богослужения и особенно нравственностью паствы. Большое внимание святитель уделял образованию духовенства, правильному соблюдению ими устава и церковных традиций. Как и прежде, свт. Иоасаф все силы отдавал архипастырскому служению, не щадя своего здоровья. Своему келейнику Стефану накануне своего преставления святитель запретил домогаться священного сана и предупредил, что в случае непослушания его постигнет безвременная кончина. Другому келейнику, Василию, святитель указал, что он будет диаконом, а сана священника никогда не достигнет. И это предсказание впоследствии исполнилось. 10 декабря 1754 г. святитель преставился. Прославление свт. Иоасафа в лике святых состоялось 4 сентября 1911 года. Сентябрь 5 Глеб, благоверный князь Муромский Благоверный князь Глеб был сыном великого князя Владимира равноапостольного, от одной матери с Борисом. По глубокой и искренней любви к новой христианское вере, по нежной братской любви они были лучшими и любимыми сыновьями святого Владимира. Святой Глеб еще при жизни отца в удел получил город Муром, где с 1010 по 1015 гг. старался распространить христианскую веру среди упорных и грубых язычников.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

В Царствование Императора Николая Александровича состоялись прославления многих святых земли Русской. Первым был прославлен митрополитом Киевским Иоанникием 9 сентября 1896 г. святитель Феодосий Углицкий, архиепископ Черниговский. 19 июля 1903 г. в присутствии Государя и Царской Семьи прославлен был преподобный Серафим, Саровский чудотворец. 12 июня 1909 г. состоялось окончательное прославление св. мощей княгини Анны Кашинской, в иночестве Софии. В Высочайше утвержденном докладе 7 ноября 1908 г. о прославлении сей благочестивой супруги св. Великого Князя Михаила Тверского говорилось: «В течение своей жизни быв образцом христианской супруги и матери, отличаясь христианской любовью к бедным и несчастным, проявляла искреннее благочестие, мужественно перенося всевозможные испытания». 23      мая 1910 г. древний Полоцк торжественно встречал, вместе с королевой эллинов Ольгой Константиновной, ее братом Великим Князем Константином Константиновичем, Великой Княгиней Елисаветой Феодоровной и Князем Игорем Константиновичем, святые мощи преподобной Евфросинии, княжны Полоцкой, преставившейся в Иерусалиме в 1173 г. и почивавшей в Киеве. Крестный ход из матери городов русских вышел 19 апреля. От Киева до Орши мощи перевозились по Днепру, от Орши до Витебска – пешим путем. По пути стояли тысячи народа с зажженными свечами. В Киеве и Полоцке число богомольцев доходило до 20 000 человек. По этому поводу Государь обратился со следующим рескриптом к Киевскому митрополиту Флавиану: «Свято прошедшая поприще, указанное ей Божественным Промыслом, да пребудет святая Княжна для всего белорусского народа навеки яркою путеводительною звездою, указующей правду Православия. Проявившийся же в незабвенные дни перенесения честных мощей ее дух благочестия в народе, притекавшем в великом множестве на поклонение преподобной, да послужит в назидание и тем, кто в житейской суете и душевном смятении готов покинуть спасительный путь истинной Православной веры». 4 сентября 1911 г. владыкой Владимиром, митрополитом Московским, в присутствии Великой Княгини Елисаветы Феодоровны и Великого Князя Константина Константиновича, совершено было прославление мощей святителя Иоасафа, епископа Белгородского. На торжество собралось 150 000 паломников. Государыня Императрица Александра Феодоровна и Великая Княгиня Елисавета Феодоровна пожертвовали к раке лампады художественной работы. На всеподданнейшем докладе обер-прокурора Святейшего Синода о сем прославлении Государь 10 декабря 1910 г. начертал: «Благостным предстательством святителя Иоасафа да укрепляется в державе Российской преданность праотеческому Православию ко благу всего народа русского. Приемлю предположение Святейшего Синода с искренним умилением и полным сочувствием».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Тесно соприкасаясь с обстоятельствами этого путешествия, невольно поражаешься тому, как все в нем, оказывается, взаимосвязано. Дважды на этом пути Великая Княгиня своими честными останками встретилась с теми Угодниками Божиими, святым мощам которых она поклонялась еще при жизни. В 1902 году она присутствовала на торжественном прославлении и обретении мощей святителя Иоасафа, епископа Белгородского. В год 250-летия со дня рождения Небесного покровителя Белогорья, в канун главных юбилейных торжеств ковчег с ее десницей был выставлен для поклонения в том самом храме, где ныне почивают мощи святителя Иоасафа. В 1914 году настоятельница Марфо-Мариинской обители внесла значительную лепту в подготовку празднества канонизации святителя Питирима, просветителя Тамбовской земли, а затем совершила паломничество к его мощам. Девяностолетняя годовщина прославления святителя Питирима вновь оказалась отмечена ее благодатным присутствием на Тамбовщине. В 1903 году вся Царская семья, а с нею и Елисавета Феодоровна присутствовала на торжествах по случаю прославления в лике святых великого подвижника и молитвенника Земли Русской преподобного Серафима, Саровского чудотворца. Именно здесь Великой Княгине впервые был представлен орловский священник Митрофан Сребрянский, впоследствии принявший на себя служение духовника Марфо-Мариинской обители. Общеизвестно, что Саровский старец появился на свет двести пятьдесят лет назад в семье курского купца Исидора Мошнина. И, конечно, промыслительно, что в этот юбилейный год родной город батюшки Серафима принял у себя доставленную из Иерусалима святыню. Промыслительно и то, что местом постоянного пребывания главного ковчега с десной рукой преподобномученицы Елисаветы стал Знаменский кафедральный собор Знаменской обители, возведенной в честь и для хранения прославленной Курской-Коренной иконы Божией Матери. Эта икона, вывезенная из страны во время гражданской войны, являлась Одигитрией Русского Зарубежья и чтится нашими православными соотечественниками за границей. Чтится также, как честные останки преподобномучениц Елисаветы и Варвары - единственные целые нетленные мощи во всей РПЦЗ: после революции русским эмигрантам были доступны только небольшие мощевики, сохранившиеся в посольских церквах. Православные куряне не теряют надежды на то, что чудотворный Лик Заступницы рода христианского вновь вернется к ним.

http://pravoslavie.ru/248.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010