Слово в неделю Мясопустную Святая церковь посвящает настоящую неделю воспоминанию последнего суда Божия. Заботливая о нашем спасении, она желает пробудить в нас раскаяние в грехах наших и подкрепить слабое усердие наше к подвигам спасительным. Последуем ее голосу. Выслушаем слова Божии о суде великом, о суде страшном. Подвигнем сердце наше к сокрушению. О, как велик сей день — день греха и отмщения Божия! Пусть не обольщают себя мечтами, пусть не питают в душе греха своевольными помышлениями о несбыточности грозного будущего. На пагубу себе говорит своеволие: «где есть обетование пришествия Его?» Неверно слово человеческое, но верно слово Божие: придет день страшного явления Христова, день откровения суда Божия, день великий, день последний, после которого не будет дней (Рим. 2:5; Мф. 13:40, 49). Пусть не спешат грешить, а поспешат каяться. Жизнь — поле, где растет пшеница, растут и плевелы. Не вырывают плевелов по осторожному снисхождению. Придет время жатвы, тогда не пощадят плевелов (Мф. 13:39—40). Не медлит Господь исполнением обещания: Он только терпит и ждет, не придут ли люди в себя, не одумаются ли, не решатся ли оплакать грехов своих горькими слезами раскаяния? Будет суд. Бог сказал о том. Небо и земля пройдут мимо. Не прейдет слово Божие. Пророки Божии возвещали о суде всеобщем (Ис. 34:1—6, 66:16—21; Иоил. 3:7—17; Дан. 7:9—10; Мал. 3:14—18). Псалмы поют о суде вселенной: «Той судити имать вселенней в правду» (Псал. 9:9, 93:23). Апостолы проповедывали: «всем... явитися нам подобает пред судищем Христовым» (2 Кор. 5:10). Сам Сын Божий, столько полный любви и милости к нам, повторял много раз: «приити... имать Сын Человеческий во славе Отца своего со ангелы своими, и тогда воздаст комуждо по деянием его» (Мф. 16:27). Страшен будет сей день для всех, страшен особенно для отвергших Христа или неисполнивших верности своей Ему. Кто будет судиею на том суде? Господь наш Иисус Христос — Он, Который пролил за нас кровь Свою, вытерпел столько мук за грехи наши, чтобы мы более не жили для греха, — Он, которому обязались служить мы от купели до гроба. О, как страшно будет предстать пред Него нам, столько неблагодарным к Нему! Каково бы то ни было явление Его, оно уже само по себе будет грозно обличать безчувствие христиан. «Тогда явится знамение Сына Человеческаго на небеси: и тогда восплачутся вся колена земная» (Матф. 24:30). «Воззрят нань, Егоже прободоша» (Иоан. 19:37; Зах. 12:10).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2977...

   Хочешь ли, возлюбленный, светло праздновать торжественный день и сретить Христа, грядущего на страдания, и прилепиться к Нему? — начертай образ бывшего тогда. Будь спутником Победителю, вместе с толпой потрясая знамениями победы. Вместо ваий принеси добродетельную жизнь; ветвями масличными соделай свои руки, простертые к милостыне. Ризами подстели «Покрывающему небо облаки» не плотские одеяния, но всего себя предай верою всему Воплотившемуся ради тебя; облеки Им всего себя, как одеждою, и прими всего Его, ради тебя пришедшего и грядущего на страсть. Будь, если угодно, жребятем, являя юношескую бодрость жребяти при старческом уме: понеси Христа, грядущего во Иерусалим; соделайся жребятем по простоте мысли. И как тот следовал за посланными в Виффанию отрешить и привести его, нимало не противясь, а лишь преклонившись пред ведущими его: так и ты сам подчинись научающему тебя принять Христово смирение, ни в чем не противясь, и будешь по-истине жребя Христов, освобожденный от скотского неразумения. Уподобься детям еврейским: младенчествуй во зле. Перемени седину волос на кротость младенца: безполезна седина, если нет простоты... Сопутствуй Господу с народом, предшествуя народу. Восприими пророческие уста; воспой, прославь Возводящего тебя от славы в славу; стань Сионом, стань душею Иерусалима, действительным градом Божиим, градом прославленным, дабы принять Христа вселяющагося в тебя. «Се бо грядет к тебе кроток и спасая», не величаясь благодеяниями. Разшири двери уст твоих, воспой с детьми, взывая: «благословен грядый во имя Господне, Царь Израилев!» Соделай сердце свое горницею постланною, дабы принять Христа для вкушения Ему у тебя вечери. Но, трапезуя со Христом, не подражай Иуде. Вкушая трапезу таинственную, не опускай руки в блюдо вместе со Христом; не будь безразсуден — замышлять на учителя. Если ты слышишь: «един от вас предаст Меня» (Ин. 13:21), не величайся. Смирись со смиренными, с молчаливыми заботься о молчании. А если спросят тебя, отвечай кротко Всеведущему и не мудрствуй, паче еже подобает. Кто же уготовает сердце свое, как горницу, — кто подражает «ослице» и принимает Христа? — Кто окажется вечерею для Христа, предлагая жизнь свого в пищу Изрекшему: «Мое брашно есть, да сотворю волю Отца Моего, Иже есть на небесех» (Иоан. 4:34). Кто имеет столь пламенную веру, что желает претерпеть со Христом вожделенную и блаженную страсть и, слыша предречение ученикам: «се восходим во Иерусалим, и Сын человеческий предан будет архиереем и книжником: и осудят Его на смерть, и предадят Его языком на поругание и биение и пропятие» (Матф. 20:18—19), отвергает всякое мирское пристрастие; кто будет подражать своему Господу, ради Него охотно перенося все, что Он добровольно претерпел ради людей. Ибо Он страдал не за Себя Самого, но образ давая нам и показывая предел мужества и смирения, дабы мы не падали духом, когда приключится с нами что-либо прискорбное.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Монах Симеон Афонский. Любовь Монах Симеон Афонский. Любовь     Высказывания афонского старца Симеона из альбома: " Афон врата вечности " . Обретший Любовь вкушает Бога во всякое время и пребывая еще в этом мире, вдыхает душой воздух горнего мира, обретая в Любви духовное воскресение. Необузданный ум. подобен дикому зверю в мысленной клетке, а любящее сердце подобно безбрежному небу с сияющим на нем солнцем Божественной Любви.   Ум упрямо утверждает, что только на привязанности все и держится. Но сердце, возлюбившее Бога, совершенно точно знает, что все держится единственно на Любви. Блаженны постигшие Истину, ибо они умудрились в Боге. Но стократ блаженны любящие, ибо они возлюбили Бога, найдя в Нем свое отечество. Немногие отрекаются от мира сегодня и так обретают Любовь. Все остальные всегда собираются сделать это завтра, не постигая того, что в привязанности нет роста и развития души, потому что Свобода есть только в Божественной Любви, так как истинная Любовь всегда свободна. Комментарии Всего комментариев: 10 2018/03/12, 13:25:27 Мы знаем из Евангелия, что кроткий и смиренный Господь, молившийся впоследствии за Своих распинателей: «Отче, отпусти им: не ведят бо что творят» (Лук. 23, 34), не только употреблял резкие слова осуждения, но прибегал иногда и к очень сильным и решительным мерам физического воздействия: так, Он дважды — в самом начале Своего общественного служения — и вторично — в самом конце его, незадолго до Своих крестных страданий, совершил изгнание торгующих из храма. Живо и образно передают нам об этих событиях св. евангелисты. Не будучи в состоянии стерпеть безобразного торгашества, которое завели, под покровительством самих священников и даже при участии первосвященников, имевших большой доход от продажи голубей, иудеи в иерусалимском храме, Господь Иисус Христос, «сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, и овец и волов, и деньги у меновщиков разсыпал, а столы их опрокинул», сказав при этом продавцам: «Дома Отца Моего не делайте домом торговли» (Иоан. 2, 14-17). А после Своего торжественного входа во Иерусалим перед Своими страданиями, Он снова, войдя в храм, «выгнал всех продающих и покупающих, опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано: Дом Мой Дом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников» (Матф. 21, 12-13; Марк. 11, 15-17; Лук. 19, 45-46).

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2845

Епископа должен поставлять собор епископов, во всяком случае, по словам правила, их должно быть три, или, по крайней мере, два. Так должно быть потому, что все епископы по своей духовной власти равны между собою, как были равны между собою по власти и Апостолы, преемниками которых являются епископы. Стало быть, ни один епископ самолично не может передать другому всю ту власть, которую имеет сам, удерживая в то же время эту власть и для себя, а это может сделать только собор епископов, т.е. совместная власть нескольких епископов. Так установлено божественным правом, выраженным в книгах Священного Писания Нового Завета. Сам Основатель церкви Иисус Христос несколько раз ясно указал на равенство между Своими Апостолами, и торжественно осудил даже самую мысль некоторых из них, желавших быть старшими, и иметь большую власть. При этом Иисус Христос говорил им, что будет с ними только тогда, когда они будут в единении, и когда, при равенстве власти между ними, будут совместно трудиться в церкви ( Мф. 18:20; 20:22–27; 23:8–12 ; Мк.9:34–35; 10:42–45 ; Иоан. 18:36 ; 1Петр. 5:2–4 ; Евр. 13:20 , и др.). Как среди Апостолов не было и не могло быть у кого-либо из них преимущественной власти, которою бы обладал один из них по отношению к другим, так точно нет, и не может быть преимуществ и среди апостольских преемников – епископов, но все они имеют совершенно одинаковую духовную власть и достоинство, и только общее их собрание может передать новому епископу власть, которую в отдельности имеет каждый из них 105 . Множество примеров свидетельствует о том, что это исполнялось и во времена Апостолов. Апостол Павел в своем послании епископу Тимофею советует хранить дар, полученный им через возложение рук священства ( I Tuм. 4:14 ) 106 . В Деяниях св. Апостолов ( Деян.13:1–3 ) упоминается, что Павел и Варнава, по внушению Св. Духа, были рукоположены на свою службу собором апостольских преемников. Апостольские постановления (III, 20) в деле поставления епископов требуют того же, что и это Ап. Правило 107 . Это правило было общим и неизменным в течение всех веков христианской церкви, и его строго придерживается и в настоящее время наша православная церковь . Обычно три или два епископа, имеющие поставить нового епископа, принадлежат к той митрополичьей области, в которой новый епископ должен занять кафедру. В случае нужды, когда в такой области нет необходимого числа епископов, можно пригласить такового из ближайшей области, и он, вместе с одним или двумя епископами данной области, поставит нового епископа. Такой порядок является совершенно каноническим 108 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Епископ Львовский и Галицкий Филарет: Церковь не может участвовать в политических процессах Известно, что Украинская Православная Церковь осудила политическое Православие, чем привела в соответствие Законы Украины об отделении Церкви и Государства и свою апостольскую миссию в современном мире. 1 декабря, 2013 Известно, что Украинская Православная Церковь осудила политическое Православие, чем привела в соответствие Законы Украины об отделении Церкви и Государства и свою апостольскую миссию в современном мире. Епископ Львовский и Галицкий Филарет выступил с обращением в связи с политической ситуацией во Львове и всей Украине. Текст обращения опубликован на сайте  Львовской епархии : Возлюбленные братья и сестры! С особым сожалением и страхом наблюдаю за ситуацией, сложившейся в последние дни в нашем государстве! Святая Церковь, конечно, не может принимать участия в политических процессах, поскольку Она Богом установленный организм, соединяющий этот мир с миром небесным. Известно, что Украинская Православная Церковь осудила политическое Православие, чем привела в соответствие Законы Украины об отделении Церкви и Государства и свою апостольскую миссию в современном мире. В то же время, Церковь — единственный источник истины, которая всегда была и останется неотступной от Евангельского учения. Святая Православная Церковь объединяет верующих с различными политическими убеждениями, на которые они имеют право, как полноценные граждане своей Родины. Но невозможно спокойно наблюдать за тем, как насилие и ненависть набирают колоссальные масштабы и начинают владеть чадами одной Церкви разных социальных и должностных статусов!Голос Церкви сегодня звучит словами Христа: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Иоан. 17:11). Нельзя допустить, чтобы сегодня граждане одного государства утонули в реках собственной крови через свои убеждения! Поэтому мы молимся Вседержителю, чтобы Он наполнил наши сердца любовью, как об этом говорит Господь: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я воз­любил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои уче­ники, если будете иметь любо­вь между собою» ( Иоанн. 13:34-35 ).

http://pravmir.ru/episkop-lvovskij-i-gal...

Исцеление кровоточивой и воскрешение дочери Иаира Одна женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет и уже потерявшая надежду когда-либо вылечиться, протеснилась сзади к Иисусу и незаметно прикоснулась к Его одежде. По закону Моисея, женщины, страдающие подобной болезнью, считаются нечистыми и потому должны оставаться дома. Они не смеют ни к кому прикасаться … 13 ноября, 2006 Одна женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет и уже потерявшая надежду когда-либо вылечиться, протеснилась сзади к Иисусу и незаметно прикоснулась к Его одежде. По закону Моисея, женщины, страдающие подобной болезнью, считаются нечистыми и потому должны оставаться дома. Они не смеют ни к кому прикасаться … Войдя в лодку с учениками, Господь Иисус Христос поплыл обратно и пристал к противоположному, западному, берегу Геннисаретского озера, где находился Капернаум. Тут Его ожидали уже толпы народа, и в числе прочих — один из начальников синагоги — Иаир, чья единственная двенадцатилетняя дочь была при смерти. Хотя начальники синагоги и принадлежали к партии, враждебной Иисусу (Иоан. 7:47-48), но этот, наслушавшись, видимо, о многих чудесах, совершенных Господом, и, может быть, сам бывший свидетелем чуда исцеления слуги капернаумского сотника, возгорелся надеждой, что Иисус исцелит и его дочь. И хотя Иаир не имел такой веры, которую Господь похвалил в сотнике, Он все же пошел в дом начальника синагоги возложить, по просьбе Иаира руки на умирающую. Видя это, народ с особенным любопытством устремился за Ним к дому Иаира, а так как каждому хотелось быть поближе к Великому Чудотворцу, все теснили Его. Одна женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет и уже потерявшая надежду когда-либо вылечиться, протеснилась сзади к Иисусу и незаметно прикоснулась к Его одежде. По закону Моисея, женщины, страдающие подобной болезнью, считаются нечистыми и потому должны оставаться дома. Они не смеют ни к кому прикасаться (Левит. 15:25-28). Но эта несчастная имела такую горячую веру в Господа Иисуса Христа, что решилась тайно покинуть дом и прикоснуться к одежде Его в уверенности, что одно только прикосновение даст ей полное исцеление. И ее вера была оправдана: она тотчас выздоровела, ощутив, что иссяк источник крови. Подробнее всех рассказывает об этом событии св. Марк. Он передает, что Иисус, почувствовав, как вышла из Него сила, спросил у окружающих Его: «Кто прикоснулся к Моей одежде?» (Марк. 5:30, ср. Луки 8:45). Конечно, Он знал, кто прикоснулся, и спросил это только для того, чтобы, в назидание, обнаружить перед народом веру этой женщины и чудо, совершившееся благодаря этой вере. Женщина, понимая, что ей не утаиться, пала перед Ним и открыла всем истину. По понятиям евреев, она совершила преступление, войдя в толпу и сделав нечистыми всех, к кому ей по необходимости пришлось прикоснуться; поэтому в страхе и трепете ожидала она осуждения за свой поступок, но Господь успокоил ее: «Дерзай дщерь [дочь]! Вера твоя спасла тебя; иди с миром!» (Луки 8:48; ср. Матф. 9:22 и Марк. 5:34)

http://pravmir.ru/iscelenie-krovotochivo...

Димитрий (Абашидзе) Димитрий (в схиме Антоний), (грузинский князь Абашидзе Давид Ильич), архп. Таврический. Родился 2 окт. 1867 года в Тифлисской губ. из Грузинских князей. Окончил Новороссийский университет в 1891 году. В 1892 г. на первом курсе Киевской духовной академии пострижен в монашество. В 1896 г. окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия и рукоположен в иеромонаха. 16 авг. 1896 г. назначен преподавателем Священного Писания в Тифлисскую духовную семинарию. В 1897 г. – инспектор Кутаисской духовной семинарии. В 1898 г. – инспектор Тифлисской духовной семинарии. В 1900 году возведён в сан архимандрита и назначен ректором Александровской Ардонской миссионерской духовной семинарии. 23 апр. 1902 г. хиротонисан во епископа Алавердского и назначен сверхштатным членом Грузино-Имеретинской Св. Синодальной Конторы. Хиротония совершалась в военном Александро-Невском соборе г. Тифлиса Экзархом Грузии Алексием и епископами: Владикавказским Владимиром, Александром Гурийско-Мингрельским, Арсением Сухумским, Леонидом Имеретинским и Вениамином Горийским. С 4 ноября 1903 года – епископ Гурийско-Мингрельский. С 16 апреля 1905 г. – епископ Балтский, вик. Подольской епархии. С 20 янв. 1906 г. – епископ Туркестанский и Ташкентский. С 25 июня 1912 года – епископ Таврический и Симферопольский. 13 мая 1913 года награждён панагией с драгоценными камнями. В 1914 г. – участник войны в качестве рядового священнослужителя Черноморской эскадры. 6 мая 1915 года возведён в сан архиепископа Таврического и Симферопольского. В 1919 году эмигрировал за границу, но ненадолго. В конце 20-х годов проживал в Киеве, принял схиму с именем Антония и пребывал в затворе. Старчествовал. Мирно скончался в декабре 1943 года в Киеве. Погребён у входа в ближние пещеры Киево-Печерской Лавры. В Киеве его почитают как великого подвижника, молитвенника и прозорливого старца. Труды Письмо Преосв. Председателю Всерос. Национального клуба «Приб. к „ЦВ“» 1910, 49, стр. 2188 Литература «Церк. Вед.» 1905, 26, стр. 325. 1903, 46, стр. 377. 1906, 4, стр. 65. 1912, 28, стр. 271. 1913, 21, стр. 307. 1913, 21, стр. 307. 1914, 34, стр. 409 «Приб. к „ЦВ“» 1902, 23, стр. 743–746. 1903, 46, стр. 1806 «Рус. Паломн.» 1912, 32, стр. 492, 496. 1915, 22, стр. 352 1933, 13, стр. 6 «Мис. Календарь» 1907, стр. 132 «Изв. Каз. Еп.» 1912, 45, стр. 1359 п/стр. 1913, 2, стр. 32–34 «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1916 год» стр. 148, 149 7, стр. 1 ФПС III 36, стр. 4 т. IX, стб. 52 Булгаков стр. 1399, 1400, 1408 Дополн. к Кат-ЕС Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иннокентий (Леоферов) Иннокентий (Леоферов Иван Михайлович), архп. Калининский и Кашинский. Родился 28 авг. 1890 года в семье протоиерея Вологодской епархии. В 1911 году окончил Вологодскую духовную семинарию. После окончания состоял псаломщиком Богородицкой церкви г. Вологды и помощником секретаря епархиальной канцелярии. 6 авг. 1912 года рукоположен во священника и служил в с. Сустино, Вологодской епархии, там же и состоял законоучителем двух школ. С 1 янв. 1915 года – законоучитель села Степурино, там же священствовал. Затем некоторое время был военным священником. В 1917 году возвратился на прежнее место службы. С 1919 года – помощник благочинного. В 1922 году уклонился в обновленческий раскол и был в сане протоиерея назначен уполномоченным Св. обновленческого Синода по Тамбовской епархии (ТЕУ). Вероятно, приносил покаяние. 5 дек. 1943 года – настоятель Покровского храма в Тамбове. С 1 февраля 1944 года – секретарь архиепископа Тамбовского Луки и настоятель Покровского собора. Затем, по прошению, был зачислен в число братии Почаевской Лавры. 16 апреля 1949 года пострижен в монашество с именем Иннокентия и вскоре затем назначен исполняющим обязанности наместника Лавры. В 1951 году был утверждён в этой должности. 13 дек. 1953 года хиротонисан во епископа Кировоградского и Николаевского. Хиротония состоялась в Киеве. Чин хиротонии совершали: митрополит Киевский и Галицкий Иоанн и епископы: Уфимский и Стерлитамакский Иларион, Мукачевский и Ужгородский Иларион, Сумский и Ахтырский Евстафий и Уманский Нестор. 26 августа 1958 года назначен на Алма-Атинскую и Казахстанскую кафедру с возведением в сан архиепископа. В августе 1960 года уволен на покой. С 23 ноября 1960 года – архиепископ Калининский и Кашинский. 11 мая 1963 года награждён правом ношения креста на клобуке. Скончался 06.09.1971 года. Труды «Преподобный Иов – борец за св. Православие» «ЖМП» 1949, 10, стр. 43–47 «Торжества в Почаеве» «ЖМП» 1949, 10, стр. 62–63 «Речь при наречении его во епископа Кировоградского» «ЖМП» 1954, 2, стр. 24–25 «Храм-памятник на казацких могилах под Берестечком» «ЖМП» 1954, 3, стр. 15 «Из истории Свято-Успенской Почаевской Лавры» «ЖМП» 1959, 7, стр. 55–60 Литература «ЖМП» 1954, 2, стр. 22–26. 1957, 12, стр. 14. 1958, 10, стр. 8–9 1959, 7, стр. 13, 55–60. 1959, 9, стр. 24–25. 1960, 6, стр. 30. 1960, 12, стр. 4. 1961, 8, стр. 31. 1963, 2, стр. 46. 1963, 6, стр. 10. 1963, 9, стр. 29. 1964, I,cmp. 21 «Журнал Засед. Св. Син.» 15 от 17.11.1953 г. 15 от 28.08.1958 г. 13 от 31.07.1958 г. Дополнительные сведения к Каталогу епископа Сергия (Ларина) 1967, 7, 21. 1967, 8, 34 f. 1970, 8, 3. 1970, 12, 30. 1971, 10, 22; 11, 25–27: Nekrolog Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иаков (Маскаев) Иаков (Маскаев), архп. Барнаульский. Родился 13 октября 1878 года. Окончил Оренбургскую духовную семинарию, возведён в сан иерея, до хиротонии во епископа священствовал. 19 марта 1’923 года хиротонисан обновленческими Преосв. Евдокимом (Мещерским) и Серафимом (Мещеряковым) во епископа Орского. 31 июля 1924 года назначен епископом Оренбургским. По прибытии на кафедру, когда возникла возможность общения с Московской Патриархией, он обратился с особым прошением к Патриарху Тихону о том, чтобы его приняли в молитвенно-каноническое общение с Патриархом, причём в прошении указал, что он молитвенно как бы уже находится в общении с ним, а административно подчиняется обновленческому Синоду, как ставленник обновленческих епископов. Патриарх принял его в общение, но предложил ему «отмежеваться» от Евдокимовского Синода. Епископ Иаков выполнил предложение Патриарха и, по получении от Святейшего грамоты, написал в обновленческий Синод заявление о том, что он отказывается быть в подчинении Синоду. Переход в «Тихоновщину» был расценён обновленцами как нарушение правил Синода и на него 13 января 1925 года было наложено обновленческое запрещение в священнослужении. С этого времени епископ Иаков становится православным епископом. С 2 янв. 1928 года – епископ Курганский, Тобольской епархии. С 1928 года – епископ Осташковский, Тверской епархии. С 6 февраля 1929 года – епископ Балашовский, Саратовской епархии. С 4 апреля 1933 года епископ Барнаульский и временно управляющий Бийско-Алтайской епархией. В 1935 году возведён в сан архиепископа. С 1936 года епархией не управлял. 29 января 1937 года уволен на покой. Скончался в Барнауле в 1937 году. Литература «Оренбург. Епарх. Вед.» за 1902 год 26, стр. 11 165, стр. 6 стр. 4 и 7 104, стр. 9 дело 87 Кат-АМ Кат-ЯВ 115, стр. 56 Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр. Алексия, стр. 34 Regel’son 555 1936 Haft Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Павел, епископ Владимирский и Муромский (Гребневский Петр Степанович) Родился в городе Москве в семье священника. Образование получил в Московской Славяно-греко-латинской академии. По окончании духовной академии рукоположен во священника к церкви Гребневской иконы Божией Матери в Москве. Затем состоял ключарем и проповедником Петропавловского собора и членом духовной консистории в Санкт-Петербурге. В 1762 году принял монашество, возведен в сан архимандрита и назначен наместником Тихвинского Успенского монастыря Новгородской епархии. 6 июля 1763 года хиротонисан во епископа Владимирского и Яропольского. С 29 мая 1764 года стал именоваться епископом Владимирским и Муромским. Скончался 9 августа 1769 года (по Строеву, 9 августа 1770 года). Погребен во Владимирском Успенском соборе. Литература: Иоасаф (Гапонов) , иеромонах. Церковно-историческое описание владимирских достопамятностей. – Владимир, 1853 (1857). – С. 20–22. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1396. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 114. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 64, 658. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 34. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 114. Историко-статистические сведения о Санкт-Петербургской епархии: в 10 т. – СПб., 1869–1885; 1869. – С. 119. Журнал министерства внутренних дел. – СПб., 1839, ч. 33. – С. 456. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 3. – С. 592. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г. – Т. 1. – С. 522. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 13. – С. 65. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010