Содержание Предварительные понятия о христианской любви.... О союзе между верою и любовию 1. Отношение между верою и любовию    Пользуясь равнительным способом выражений для объяснения теснейшего союза между верою (религиею) и любовию, можно сказать: вера без любви есть дерево без плода; любовь без веры – дерево, оторванное от своего корня.    Ничто так часто не выставляется на вид в св. Писании, как святой союз веры и любви и необходимость нравственно-деятельного поведения при вере.    а) „Не всякий, говорящий Мне: Господи, Господи! войдет в царство небесное, но исполняющий волю Отца Моего небесного» (Матф. VII:21).    Вера без дел называется у ап. Иакова „мертвою верою» (II, 17), а благочестие, стоящее в противоречии с нравственною жизнию – „пустым благочестием» (И, 26); чистое же и непорочное благочестие, по словам апостола, есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях, и хранить себя неоскверненным от мира (И, 27); и ап. Павел приписывает полное значение только вере, поспешествуемой любовию и свидетельствуемой соблюдением заповедей Божиих (Гал. V:6. Ср. 1 Кор. VII:19; 1 Иоан. II:3 – 6).    б) Наконец и самые названия религии, более употребительные в св. Писании, как наприм. благочестие (1 Тим. II:10 III, 16; IV, 7, 8. 2 Тим. III:5 Тит. I:1), путь жизни, путь спасения, путь Господень (Иерем. XXI:8; Притч. X:17; Деян. XVI:17; 2 Петр. 2) и под., указывают на необходимое соприсутствие нравственного начала в религии.    в) Указание на тоже самое мы находим в учении самых древних отцов церкви. Так наприм. св. Игнатий Богоносец говорит: „вера есть путеводитель, любовь – путь к Богу“ (Еф. IX:14) (См. об этом подробнее в „Христ. аполог“. проф. Рождественского т. I. стр. 146). 2. Вера и нравственность     Нравственность предполагает веру в личного Бога, или религию, и находится в самом тесном союзе с нею. Потому апостол говорит: без веры невозможно угодити Богу; всякому, приходящему к Богу, подобает прежде всего веровати яко есть, и взыскающим Его мздовоздаятель бывает (Евр. 11:6).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Вукол Смирнский, прп. еп. Описания иконы Вукол Смирнский, прп. еп. - житие Память святого Вукола, епископа Смирнского Угодник Божий Вукол с младенчества своего отличался незлобием и целомудрием, и был преисполнен Духа Святого. Всехвальный и возлюбленный ученик Христов и Его наперсник Иоанн Богослов, увидев, что он в духовной жизни человек опытный и достойный, поставил его епископом Смирнской церкви1; для смирнских христиан это назначение было очень благовременно, и святитель Христов Вукол сделал для них много полезного. Просвещенный Духом Святым, он сиял как светильник на свещнике (Мф.5:15): пребывавших во тьме заблуждения и идольском прельщении он просвещал небесным светом и чрез святое крещение делал их сынами света (Иоан.12:36), и всех защищал от бесчисленных, невидимых, но свирепых и неукротимых зверей, которые так и ищут, как бы кого поглотить (1 Петр.5:8). Пред своим преставлением св. Вукол2 вручил свое словесное стадо блаженному Поликарпу3 и отошел от временной жизни к вечной. После того, как тело святителя было погребено, Бог благоволил, чтобы у [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Свт. Вукол и прп. Варсонофий. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 4915.jpg:   Размер: 529x1200, 0.63 MPix, 132 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (167) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Февраль (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. (дан под 7 числом). Файл 4916.jpg:   Размер: 351x1200, 0.42 MPix, 102 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (151) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 6 февраля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 4917.jpg:   Размер: 393x1200, 0.47 MPix, 87 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (135) , (1) .

http://pravicon.com/icon-1467

И, посему, да не сетуют на Духа Господня и те, которые, хотя всеми силами отвергаются плоти, мира и самих себя и с духовною жаждою приходят ко Христу, однако не пиют еще от источника благословений, не ощущают в себе утешительнаго присутствия благодати освящающей и обновляющей, или, ощутив мгновенно, теряют оное. В Евангелии написано, что некогда, между тем, как Сам Иисус Христос проповедывал о Дусе, Егоже хотяху приимати верующии во имя Его, не у бе Дух святый приемлемый, яко Иисус не у бе прославлен. В другом месте Он говорит ученикам Своим, что и после неизменнаго Ему последования надобно прежде искушенным быть лишением видимаго присутствия Его и потом уже взыти к таинственному общению Духа Святаго: уне есть вам, да Аз иду. Аще бо не иду Аз, Утешитель не приидет к вам; аще ли же иду, послю Его к вам (Иоан. XVI. 7). Даже по воскресении Его, когда Ему дадеся всяка власть на небеси и на земли, потребны были Апостолам пятдесят дней терпения, единодушных молитв и молений (Деян. I. 14), дабы они могли, упразднясь от всего, единаго наконец исполнитися Духа свята и начать жить в сем исполнении. Токмо упразднясь от всего, удостоились они праздновать великий праздник Божий. Может быть, и для вас, ревнующие об апостольском последовании Христу, но не ощущающие на себе помазания от Святаго, – может быть, и для вас потому не у есть Дух святый, яко Иисус не у прославлен в вас; может быть, вы прияли Его еще токмо, яко Пророка, носящаго слово Божие во устах своих, но еще не посвятили себя Ему, яко Священнику, да в общении всемирныя жертвы своея всецело вознесет и вас в благоприятное приношение Отцу Своему; еще не превознесли Его, яко Царя, да никакое желание и мысль не воздвигнется без Его мановения. Может быть, уне есть и вам, – если разумеете и взыскуете Христа более по плоти (2 Кор. V. 16), нежели по духу, – да отъимется на время от душ ваших вожделенный Жених, и лишение духовных утешений очистит вашу веру, возвысит любовь, утвердит терпение, изощрит молитву, изгонит опасное самоуслаждение, приготовит сугубое блаженство.

http://pravmir.ru/svyatitel-filaret-mosk...

Акростих в службе преподобному Герману Аляскинскому (†1837; память 13 дек.), составленной болгарским иерархом-гимнографом, читается так: Германа, России и Америки похвалу, пою П[арфений] 34 . Сложно-комбинированный акростих содержится в службе Новгородскому святителю Феоктисту (†1310; память 23 дек.). Первые буквы тропарей 1–6-й песней образуют начало акростиха, первые слова следующих двух песен продолжают акростих, а девятая песнь дает имя автора-гимнографа: песнь:]ое песнь:]ени… песнь:] С молитвою прилежною Феоктисту песнь:] святителю приношу Многогрешный песнь:] Бори(с) 35 . Почти безупречно выдержан алфавитный акростих в январской службе Митрополиту Филиппу (†1569; память 9 янв.) 36 . Во втором из трех канонов службы святителю Савве Сербскому (†1235; память 14 янв.) читается акростих: Саву похвалити разума Боже мо… даруй ми 37 . В службе святителю Максиму Новому (†1516; память 18 янв.) акростих Восхвалим святителя, хоругву Церкве сохранился с незначительными погрешностями 38 . В службе знаменитому последнему Патриарху средневековой Бол­гарии, святителю Евфимию Тырновскому († после 1393; память 20 янв.), акростих Сеющии слезами радостию пожнут. Девий 39 (Пс 125:5). Под 20 января в Минее содержится канон преподобному Евфимию Архангелогородскму (XVI в.; память 20 янв.). Все тропари канона с богородичнами дают почти полный азбучный акростих, 9-я песнь дает роспись автора Иоан. Открытие мощей святого было в 1643 году. Канон ему, как сообщается в прилагаемой агиографической справке, был написан в XIX веке 40 . Хотя в надписании перед каноном службы святителю Новгородскому Моисею (†1362; память 25 янв.) акростих не указан, однако канон содержит довольно хорошо выдержанный с незначительными изменениями алфавитный акростих 41 . В 1796 году было открытие мощей преподобного Феодосия Тотемского (†1568; память 28 янв.). Второй канон святому имеет надписание: Ин канон, в немже о чудесех преподобного 42 , а также содержит азбучный акростих с небольшими искажениями. Служба святителю Николаю Японскому (†1912; память 3 февр.) предваряется указанием общего акростиха: Христу, Свету и Истине, послужив, Японию просветив, явился равен Апостолом, Николае 43 . Его образуют все составные части всей службы: стихиры, седальны, канон и светилен. Во второй службе акростих указан традиционно перед каноном: Японие, спасайся Православием. Парфений 44 . В агиографической справке в конце этих двух служб имеется указание о гимнографах: “Первая служба святителю Николаю составлена митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (†5 сентября 1978); вторая — епископом Левкийским Парфением (София, 1972)” 45 .

http://pravmir.ru/k-voprosu-izucheniya-b...

Слово о трезвении, гл. II. Матф. XXIII, 26. Марк. VII, 20, 21, 22, 23. Ответ CCX. Слово LVI. Слово 58. Святого Исихия Слово о Трезвении, главы XXI, XXVIII, CIX, CLXXXII, CLXXXIII. Там же. Там же. Там же. Там же. Святаго Исихия Слово о Трезвении, главы CXV, CLIX. Там же. Иоан. IV, 1, 23, 24. Иоан. V, 13. Устав скитский. Слово I. Святого Исихия Слово о Трезвении, гл. CX, слич. с гл. CIX. Матф. XIX, 21. Марк. X, 21. Иоан. XIV, 2. Преподобные Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 98. Добротолюбие, ч. 2. Лук. XII, 32. Матф. VII, 13, 14. Пс. XCIII, 17, 18. Матф. VII, 14. Преподобный Кассиан Римлянин. Собеседование 2-е. О рассуждении. Блаженный Никифор Афонский. Добротолюбие, ч. 2 и многие другие Отцы. Преподобный Нил Синайский о молитве, главы 17, 18, 142. Добротолюбие, ч. 4. Лествица. Слово 28, гл. 10. Преподобный авва Дорофей. Житие преподобного Досифея. Преподобный Григорий Синаит. Добротолюбие, ч. 1. О безмолвии о молитве Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, гл. 10. Добротолюбие, ч.2. Иоан. XVI, 23. Иоан. XIV, 13, 14. Иоан. XVI, 24. Исаии XII, 2, 3, 4. Исаии XXVI, 8. Псал. XIX, 6, 8. Псал. LXXXIII, 16, 17. Часть 2 Ученик. В чем заключается сила молитвы Иисусовой? Старец. В Божественном имени Богочеловека, Господа и Бога нашего, Иисуса Христа. Апостолы, как видим из книги Деяний их и из Евангелия, совершали великие чудеса именем Господа Иисуса Христа: исцеляли недуги, неисцелимые средствами человеческими, воскрешали мертвых, повелевали бесам, изгоняли их из одержимых ими человеков. Однажды, вскоре после вознесения Господня на небо, когда все двенадцать Апостолов пребывали еще во Иерусалиме, два из них, Петр и Иоанн, пошли для молитвы в храм Иерусалимский. К вратам храма, называемым красными, ежедневно выносили хромого от рождения, и полагали на помост: хромой не мог ни ходить, ни стоять. Поверженный у врат, страдалец просил у входивших в храм милостыню, которою, как видно, питался. Когда Апостолы приблизились к красным вратам, – хромой устремил к ним взоры, ожидая получить подаяние.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1453...

К повествованию о ловле рыб евангелист Иоанн присоединяет: се уже третие явися Иисус ученикам своим востав от мертвых – τοτο 253 δη τρτον φανερϑη ησος τος μαϑητατς ατυ 254 γερϑες κ νεκρν. Явление на море Тивериадском Иоанн считает третьим, между тем, по общепринятому счету, оно было седьмым 255 . Отрицательная критика находит в этом непримиримое противоречие другим сказаниям евангелий. Но мы не найдем никакого противоречия, если обратим внимание на то, что Иоанн считает только те явления, которые происходили перед собранием учеников, на что указывают слова его: явися учеником своим ( Uoah. XXI:14 ), а таких явлений ранее было только два и, таким образом, Галилейское является третьим. Если бы Иоанн принимал во внимание все явления, то он не мог бы сказать, что Галилейское явление было третьим, так как он сам ранее сказал уже о трех явлениях ( Иоан. ХХ:14– 17; ХХ:19–23; ХХ:26–29 ). Так объясняют это замечание все лучшие экзегеты, например Евфимий Зигабен : «В первый раз, пишет он, Иисус Христос явился вечером в тот же день, в который воскрес ( Иоан. ХХ:19 ), во второй через восемь дней после того ( Иоан. ХХ:26 ), а в третий раз теперь... Являлся Иисус Христос и женам, который были как бы ученицами Его, и двум тем, о которых упоминается у евангелиста Марка (XVI:12), и Петру, но всем вместе ученикам Он явился теперь уже в третий раз» 256 . Беседа воскресшего Спасителя с апостолом Петром Uoah. XXI, 15–25 15. Егда же обедоваше, глагола Симону Петру Иисус: Симоне Ионин, любиши-ли Мя паче сих; глагола Ему: ей, Господи, ты веси, яко люблю Тя. Глагола ему: паси агнцы моя. 16. Глагола ему паки второе: Симоне Ионин, любиши-ли Мя; глагола Ему: ей, Господи, Ты веси, яко люблю Тя. Глагола ему: паси овцы моя. 17. Глагола ему третие: Симоне Ионин, любиши ли Мя; оскорбе же Петр, яко рече ему третие: любиши ли Мя; и глагола Ему: Господи, Ты вся веси: ты веси, яко люблю Тя. Глагола ему Иисус: паси овцы моя: 18. Аминь, аминь глаголю тебе: егда был еси юн, поясался еси сам и ходил еси, аможе хотел еси: егда же состареешися, воздежеши руце твои, ин тя пояшет и ведет, аможе не хощеши.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/voskres...

Глава XVI. Промышление о человеке гораздо благодетельнее становится с воплощением Слова.    Но хотя Бог, смотря по обстоятельствам, определяемым Его дивной мудростью, подает душе всевозможные средства врачевания, о которых или совсем не следует рассуждать, или нужно рассуждать с людьми благочестивыми и совершенными, тем не менее ничем не проявил Он своего промышления о человеческом роде столь благодетельно, как когда сама Премудрость Божия, т. е. единородный, единосущный и совечный Отцу Сын благоволил воспринять на себя всецело человеческое естество: «и Слово было. — АВ. плотью» (Иоан. I:14). Таким образом, плотским, одаренным телесными чувствами, но не могущим своим умом созерцать истину людям Он показал, какое высокое место занимает среди тварей человеческая природа, явившись людям не только видимым образом (что Он мог сделать и в каком-нибудь эфирном теле), но и в истинном человеке: ибо надлежало воспринять то самое естество, которое нужно было искупить. А чтобы какой-нибудь пол не счел себя пренебреженным со стороны своего Творца, Он воспринял мужской пол, а родился от женщины. Он ни в чем не употреблял насилия, а действовал всегда увещеванием и убеждением, поскольку с устранением древнего рабства теперь наступило время свободы, и человеку благовременно и спасительно было сообщить, что он сотворен свободным. Чудесами Он возбудил веру в Бога, каковым и был, а страданиями — веру в человека, которого носил в Себе. Так, обращаясь к толпе, Он, как Бог, отрекся от призывавшей его матери (Мф. XII:48), однако, как говорит Евангелие, в детстве Он был послушен своим родителям (Лук. II:51). Ибо по учению Он явился Богом, а по возрасту — человеком. Равным образом, намереваясь претворить воду в вино, Он, как Бог, сказал: «Отступи от меня, женщина: что Мне и тебе?... Еще не пришел час Мой» (Иоан. II:4). Когда же пришел час, когда надлежало Ему умереть, Он, увидев с креста мать, как человек, поручил ее ученику, которого любил больше всех прочих (Иоан. XIX:26-27). Народы пагубно стремились к богатству, этому спутнику удовольствий: Он благоволил быть бедным. Они жаждали почестей и власти: Он не захотел быть царем. Они детей плотских считали великим благом:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2782...

Там мы при посредстве обзора частных обязанностей стремились определить сущность самого служения. Здесь же к определению сущности новозаветного священства мы шли путем уяснения того отношения, какое имеет новозаветное священство к первосвященству Иисуса Христа. Мы видели, что первое есть продолжение последнего, и отсюда, как бы из своего центра, с необходимостью вытекают все частные обязанности и задачи пастырского служения в Христовой Церкви.    и римско-католическая.    Деян. XX:28.    Еф. I:22.    Еф. I:23.    Еф. IV:15 — 16.    Мф. XXVIII, 20.    Иоан. XIV:16.    Рим. V, 9 — 11.    Колос. I:19 — 20.    Мы не входим в настоящий раз в рассмотрение отношений между понятиями: Царство Божие и Церковь. Довольно сказать, что на земле Царствие Божие осуществляется в Церкви и только чрез нее.    Деян. XX:20.    Мф. XVI:18.    Еф. V:25.    Еф. I:22 — 23.    Еф. IV:15 — 16.    2 Корф. V, 18 — 19.    1 Корф. III, 9.    1 Корф. IV, 1.    1 Корф. III, 11.    Еф. I. 21.    Еф. II:20.    Еф. IV:15 — 16.    Еф. II. 20.    Колос. I:20; ср. 1 Корф. IV, I.    Еф. IV:12.    Иоан. XX:21.    Лк. IV:43.    Иоан. XV:15.    Иоан. XV:26; Ioan. XXIII, 37; XVII, 4 — 8 и мн. др.    Иоан. XIV:26.    Иоан. XVI:13.    Иоан. XVI:14 — 15.    Мф. XXVIII, 19; Мрк. XVI:15.    Деян. VI, 2 — 4; 1 Корф. IX, 16.    Мф. III, 3.    Мф. XXVIII, 19.    Лк. XXII:19 — 20; 1 Корф. X, 16; XI, 25.    1 Корф. XI, 26.    Лук. V:21.    Лк. V:24.    Иоан. XX:23; ср. Мф. XVIII, 18; XVI, 19.    Иоан. II:11, 18.    Иоан. X:16.    Иоан. X:14.    Римл. X:14 — 15.    Мф. X, 6.    Лк. Х, 16.    Напр. Иоан. XVII:17 — 19, 22 26.    1 Корф. V, 4 — 5 и др.    Деян. XV:28.    Мф. XXVIII, 20.    Беседы на Еванг. Мф., ч. 3, стр. 530, 531, изд. 1896 г.    Иоан. XIV:16, 26.    Деян. XV:25, 32.    Деян. XX:29 — 31.    1 Тим. 3 глава.    2 Тим. IV, 1 — 8.    Смтр. стр. настоящего сочинения.    Впрочем, при всей ценности для нас подобных, точно поясняющих предмет, терминов, мы в интересующем нас вопросе по преимуществу должны рассматривать учение отцов Церкви со стороны мысли, заключающейся в их словах, а не буквального выражения.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Такие свойства, в обыкновенном порядке вещей, суть свойства призраков; поэтому ученики легко могли подумать, что Клеопа и Лука обманулись, приняли призрак за действительное лицо. Вот почему рассказ Клеопы и Луки не встретил себе доверия среди учеников. 6. Явление Господа собранию учеников в первый день по своем воскресении Евангелисты Лука и Иоанн в приведенных нами стихах, очевидно, описывают одно и то же явление Господа. Это ясно из того, что по тому и другому евангелию, указанное явление Господа было пред учениками Его собранными вместе и произошло в самый день воскресения Его поздним вечером ( Лyk. XXIV, 29. 33. 36 , срав. Иоан. ХХ, 19 ) и из того еще, что, по обоим евангелиям, явившийся Господь, сказавши ученикам: мир вам, уверял их в действительности своего воскресения ( Лyk. XXIV, 36 и 39 срав. Иоан. ХХ, 19, 20 ). Но то, что и евангелист Марк, в приведенном нами (14, XVI) стихе, описывает то же явление Господа, о каком говорят Лука и Иоанн в указанных стихах, – не очень ясно. Лютер слово – στερον – последи ( Mapk. XVI:14 ) перевел словом «наконец» и думал, что описанное в этом стихе евангелия Марка явление Господа было последним, то есть, отожествил его с вознесением. Эта же мысль проводится и в Вульгате, где στερον передано словом novissime (на последок). Но гораздо основательнее думать, что описываемое в 14-м стихе евангелия Марка явление случилось в день Христова воскресения; об этом нужно заключать, во 1-х, потому, что Марк передает о нем, согласно с Лукою, после указания на явление эммаусским ученикам, во 2-х, потому, что это явление случилось в то время, когда одиннадцать апостолов возлежали, разумеется, на вечери (как совершенно правильно и прибавлено это слово в русском переводе) 146 ; это ясно указывает на сказание евангелиста Луки о том, как Иисус Христос вечером первого дня, для уверения учеников в реальности своего явления, попросил у них пищи, и они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда, оставшихся, по всей вероятности, от вечери. Далее, в указании Марка на обличение учеников в неверии со стороны Господа можно видеть прямое и краткое обозначение того, что подробно описано Лукою в 38–43 стихах, в которых изображается, как Иисус Христос опровергал неверие своих учеников, вкушая пред ними пищу. Очевидно, что явление, описанное Марком в приведенном нами стихе, есть первое из явлений Господа собранию учеников, бывшее тогда, когда ученики еще не верили в воскресение Его и нуждались в уверении. Следовательно, слово последи должно означать не то, что описанное за этим явление было самым последним из всех явлений Иисуса Христа, но только то, что оно было последним из бывших в самый день воскресения, ибо было, как повествует евангелист Иоанн, сущу позде (XX, 19). Этой мысли держится большинство толковников, например Bengel 147 , Kühnel 148 , Bleek 149 , Meyer 150 , Nebe 151 и другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/voskres...

5) Спасение человека-грешника совершается с 2-х сторон: со стороны самого человека: приидите ко Мне... и со стороны Бога милосердного ко приходящим к Нему. Бог спасает человека не насильно, не без его воли или желания; так как человек создан с свободною волею, то и в деле спасения ему представляется выбор: Сир. 15:14–17 ; Втор. 30:19–20 . 6) Для спасения человека грешника нужны со стороны этого челов., кроме желания спастись, еще искренняя и правая вера в Бога, надежда на Его милосердие и – как свидетельство веры – добрые дела. А со стороны Бога нам нужна Его спасающая благодать. 7) Что такое благодать Божия? Благодатью называется дар Божий или невидимая сила Божия, сохраняющая весь мир и всякого человека и направляющая их к конечной цели бытия. Благодать «промыслительная» управляет жизнью и движением всего мира... Если бы Господь на одну минуту или секунду отнял от мира Свою благодать промыслительную, то весь мир во мгновение ока обратился бы в ничто, исчез без следа: Псал. 103:24–30 ; сравн. Деян. 17:28 . – Это по отношению ко всему миру вообще. 8) По отношению же к каждому человеку грешнику, кроме промыслительной общей для всего мира благодати, есть еще благодать, обращающая его на путь спасения, если только этот человек не утерял совсем способность к восприятию благодати: Евр. 6:4 –б. Благодать Божия побуждает ум волю и сердце человека к покаянию, но не насильно. Рим. 2:3–4 . 9) Благодать Божия для души человека то же, что воздух для тела его, и эта благодать дается в таинствах Церкви: Крещении: Иоан. 3:5 ; Причащении: Иоан. 6:55 , Покаянии: Мф. 18:18 и друг. ( Иак. 5:16 ). 10) Сектанты, как не имеющие законных домостроителей тайн Божиих: 1Кор. 4:1 , самообольщаются, когда говорят, что они уже спасены... что де они на суд не придут. Говоря так, они очевидно не верят апостолу, сказавшему: всем нам должно явиться пред судилище Христово: 2Кор. 5:10 . 11) Итак, где нет законного священства, там нет и святых таинств в которых подается грешникам благодать Божия, а где нет благодати, там нет и спасения, ибо «мы веруем, учит св. ап. Павел, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся ( Деян. 15:11 ). XVI. О спасении

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010