Статистика Всего в библиотеке документов: 6556 Иаков (брат Господень), ап. Сего апостола Иакова, согласно с божественным Евангелием (Матф. XIII, 55) и словами ап. Павла (Гал. I, 19), Православная Церковь называет сыном обрученника от первой его жены и родным братом ап. Симона, Иуды и Иосии, и также Малым или Меньшим (Марк. XV, 40), и отличает от Иакова Зеведеева, коему совершает она празднование в 30 день апреля, и от Иакова Алфеева, коему бывает празднование 9 октября. Многие считают Иакова, брата Господня, одним лицом с ап. Иаковом Алфеевым, причисляют к лику двенадцати и называют Малым для отличия от ап. Иакова Зеведеева, призванного в апостольство и умершего прежде Икова Алфеева. Но Церковь в предисловии к Богослужебной книги апостол, в прологе под 23 числом октября, и 4 января в Минее-четьей, и в священных песнопениях под теми же числами, согласно с Писанием и Преданием, ясно отличает Иакова Малого, брата Господня по плоти, от Иакова Алфеева. Иаков, песнословимый в 23 день октября, нигде не называется Алфеевым, но именуется сыном Иосифа древоделя, от первой жены, братом Иосии, Симона и Иуды (Матф. ХШ, 55. Марк. VI, 3), спутником Иосифа и Марии, когда они удалялись с младенцем Христом в Египет, и прославляется братом Божиим, братом Иисуса, глаголемого Христа; первым иерархом Иерусалима, научающим нас «даянию благому и дару совершенну от Отца светов подаятися человеком» (Иак. 1,17); следовательно писателем того соборного послания, которое между священными книгами Нового Завета носит имя послания Иаковлева; наконец священномучеником, сверженным за веру Христову с крыла церковного. Основание, по которому Православная Церковь отличает Иакова брата Господня от Иакова Алфеева, частию указано в Писании, в коем братья Иисуса Христа по плоти этим самым названием отличаются от двенадцати Его учеников (напр. Иоан. II, 12. VII, 3—5. Марк. III, 31. Лук. VIII, 19), а равно отличаются и писателями Церкви. Так, Евсевий Кесарийский, св. Кирилл Иерусалимский (365—385), св. Епифаний Кипрский (404), блаженный Иероним (420) и другие ясно отличают Иакова брата Господня от Иакова Алфеева.

http://lib.cerkov.ru/authors/91

В издательстве Сретенского монастыря выходит в свет иллюстрированная детская книга И.Н.Судаковой «Иоанн, святой из Дамаска» . Судакова И.Н. Иоанн, святой из Дамаска/И. Н. Судакова; Худож. Е. А. Цымбаревич. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2015. — 40 с.: ил. Перед читателями предстает живой образ преподобного Иоанна Дамаскина, великого писателя и замечательного поэта VIII века. За написанные им дивные песнопения святой Иоанн назван «златоструйным». Как и предсказывала Божия Матерь, он стал источником духовных песнопений, которые, как золотые потоки, и до настоящего времени наполняют нашу Церковь. Книжные развороты Судакова И.Н. Иоанн, святой из Дамаска/И. Н. Судакова; Худож. Е. А. Цымбаревич. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2015. — 40 с.: ил. Судакова И.Н. Иоанн, святой из Дамаска/И. Н. Судакова; Худож. Е. А. Цымбаревич. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2015. — 40 с.: ил. Судакова И.Н. Иоанн, святой из Дамаска/И. Н. Судакова; Худож. Е. А. Цымбаревич. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2015. — 40 с.: ил. Судакова И.Н. Иоанн, святой из Дамаска/И. Н. Судакова; Худож. Е. А. Цымбаревич. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2015. — 40 с.: ил. Книгу можно приобрести: ·  в отделе оптовых продаж Сретенского монастыря (г. Москва, ул. Самокатная, д. 3/8, стр. 15 тел.: +7 (495) 628-82-10, +7 (495) 621-86-40) ·  в магазине Сретенского монастыря (г. Москва, ул. Большая Лубянка д.17, тел.: +7 (495) 150-19-09) ·  в интернет-магазине «Сретение» с доставкой по России и странам ЕАЭС. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ирина 26 сентября 2015, 14:48 Да, Галина, в книге рассказывается о чуде, явленном Царицей Небесной святому Иоанну Дамаскину. И говорится о том, почему икона Божией Матери, перед которой молился святой Иоанн, стала называться Троеручицей. Галина 14 сентября 2015, 22:28 Подскажите пожалуйста, а про " Троеручицу " в этой книге написано? Екатерина 5 сентября 2015, 11:29 " Когда думы осаждают меня и мешают наслаждаться чтением,-говорит святой Иоанн Дамаскин,-я иду в храм... Зрение мое бывает пленено и влечет душу мою воспевать Бога. Я размышляю о мужестве мученика...его горячность воспламеняет меня...Я падаю ниц перед Богом с мольбой к Нему,мученик же ходатайствует за меня. Иоан Дамаскин об иконе. Дионисий 26 августа 2015, 09:04 Интересно и доступно написано, хорошие и самобытные иллюстрации! Купим для семейного чтения. Спаси вас Господи за труды! Александра 25 августа 2015, 16:11 Где можно заказать эту книгу,я нахожусь в Украине, но одному ученику из Воскресной школы Иоанну, хотела бы подарить эту книгу, он пишет стихи. Простите. Раба Божия Александра. Любовь 25 августа 2015, 11:22 Прекрасно,что для деток издаются книжки о Святых. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/81585.html

Мих.1:2.   Слушайте все народы, и внимай земля и что наполняет ее, и да будет Господь Бог свидетелем против вас, Господь из святого храма своего. LXX: Слушайте все народы и да внимает земля и все находящийся на ней, и да будет Господь вам во свидетельство, Господь из дома святого Своего. Так как буквально исторический смысл слов ясен, то я предоставляю понимание его уму читателя. В переносном же смысле они призывают к слушанию народы, т. е. церкви всего мира, и ко вниманию землю, потому что еретические учения на ней имеют земные свойства. Что ереси причисляются к делам плоти, которая относится к земле, об этом во-первых не умалчивает Апостол в послании к Галатам (Галат. V:19—21), во-вторых Господь в Евангелии показывает благоразумному слушателю говоря: «Сущий от земли» говорит о земле, а для различения таковых от принадлежащих к церкви Он говорит: «приходящий с небес есть выше всех» (Иоан. III:31.); и: «что он видел и слышал, о том свидетельствует» (Иоан. III:32). Слова: «слушайте народы» , в виду изречения Господня: «кто имеет уши, чтобы слышать , пусть слышит» , (Лук. VIII:8), говорят нечто большее сравнительно с словами за ними следующими: «и внимай земля» ; посему слова: «слушайте все народы» мы будем относить к церкви, а к еретикам, принявшим земное учение, слова: «и внимай земля» и все находящиеся на ней, чтобы и первые, если услышат, и вторые, если будут внимать, не потерпели тех бедствий, которыми угрожает дальнейшее слово Господне. И да будет им Господь «во свидетельство», или, как говорится в еврейском тексте: «во свидетеля», или, как яснее истолковал Симмах, «свидетельствующим,» и свидетельствующим не из другого какого-либо места, но из дома Своего, который есть церковь, и несомненно в Сыне, т. е. в Господе нашем Иисусе Христе, Который воистину есть храм Отца, и устами Которого говорит Отец, проникающий до глубины души и мозга костей тех, которые захотели бы слышать и внимать. Мих.1:3—5.   Ибо вот Господь изойдет [Вульг.; исходит] от места Своего, низойдет и наступит на высоты земли. И горы растают под Ним и долины распадутся, как воск от лица огня, как воды, льющиеся с крутизны: все это за нечестие Иакова и за грехи дома Израилева. Что есть нечестие Иакова? разве не Самария? и кто поставил высоты Иуды? разве не Иерусалим?»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3155...

Мих.1:2. Слушайте все народы, и внимай земля и что наполняет ее, и да будет Господь Бог свидетелем против вас, Господь из святого храма своего.     LXX: Слушайте все народы и да внимает земля и все находящийся на ней, и да будет Господь вам во свидетельство, Господь из дома святого Своего.    Так как буквально исторический смысл слов ясен, то я предоставляю понимание его уму читателя. В переносном же смысле они призывают к слушанию народы, т. е. церкви всего мира, и ко вниманию землю, потому что еретические учения на ней имеют земные свойства. Что ереси причисляются к делам плоти, которая относится к земле, об этом во-первых не умалчивает Апостол в послании к Галатам (Галат. V:19—21), во-вторых Господь в Евангелии показывает благоразумному слушателю говоря: «Сущий от земли» говорит о земле, а для различения таковых от принадлежащих к церкви Он говорит: «приходящий с небес есть выше всех» (Иоан. III:31.); и: «что он видел и слышал, о том свидетельствует» (Иоан. III:32). Слова: «слушайте народы», в виду изречения Господня: «кто имеет уши, чтобы слышать, пусть слышит», (Лук. VIII:8), говорят нечто большее сравнительно с словами за ними следующими: «и внимай земля»; посему слова: «слушайте все народы» мы будем относить к церкви, а к еретикам, принявшим земное учение, слова: «и внимай земля» и все находящиеся на ней, чтобы и первые, если услышат, и вторые, если будут внимать, не потерпели тех бедствий, которыми угрожает дальнейшее слово Господне. И да будет им Господь «во свидетельство», или, как говорится в еврейском тексте: «во свидетеля», или, как яснее истолковал Симмах, «свидетельствующим,» и свидетельствующим не из другого какого-либо места, но из дома Своего, который есть церковь, и несомненно в Сыне, т. е. в Господе нашем Иисусе Христе, Который воистину есть храм Отца, и устами Которого говорит Отец, проникающий до глубины души и мозга костей тех, которые захотели бы слышать и внимать. Мих.1:3—5. Ибо вот Господь изойдет [Вульг.; исходит] от места Своего, низойдет и наступит на высоты земли. И горы растают под Ним и долины распадутся, как воск от лица огня, как воды, льющиеся с крутизны: все это за нечестие Иакова и за грехи дома Израилева. Что есть нечестие Иакова? разве не Самария? и кто поставил высоты Иуды? разве не Иерусалим?»     LXX: ибо вот Господь изойдет от места Своего и низойдет и взойдет на высоты земли и поколебляются горы над Ним и долины растают, как воск от лица огня и как вода, сходящая в стремнины: все это по причине нечестия Иакова и по причине греха дома Израиля. Какое нечестие дома Иакова? разве не Самария? и какой грех дома Иуды? разве не Иерусалим?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Город новоначальных " – все существо каждого из них – " находится еще в обладании варваров... По легкомыслию не вдавайся скоро тому, что представляется тебе, но пребывай тяжким удерживая благое со многим рассмотрением, и отвергая лукавое... Знай, что действия благодати – ясны, демон преподать их не может; он не может преподать ни кротости, ни тихости, ни смирения, ни ненависти к миру; он не укрощает страстей и сластолюбия, как это делает благодать " . Действия его: " дмение " – надменность, напыщенность – " высокоумие, страхование, словом, все виды злобы. По действию возможешь познать свет, воссиявший в душе твоей, Божий ли он, или от сатаны " [ 25 ]. Надо знать, что такое рассмотрение – принадлежность преуспевших иноков, никак не новоначальных. Преподобный Синаит беседует, хотя с новоначальным, но с новоначальным по безмолвной жизни, который и по пребыванию в монашестве и по телесному возрасту был старец, как видно из книги. Начало 3-го Слова преподобного Симеона, Нового Богослова. Издание Оптинои Пустыни 1852 года. Иоан. VIII, 32.-14, 6. Псал. CXLIV, 8. Псал. CXLII, 3. Рим. VIII, 6. 1 Тим. VI, 20 1 Кор. XV, 50. Иоан. XI, 25 Начало 3-го Слова. Быт. III, 13. Иоан. VIII, 44. Быт. III, 13. Цитата из преподобного Симеона, Нового Богослова, в Слове Никифора Монашествующего. Добротолюбие, ч. 2. – Преподобный Макарии Великий. Слово 7, гл. 2. Иаков. IV, 7. Иоан. VIII, 32. В подлиннике сказано: " аще кто мечтает высокая со мнением доспети " . Здесь употреблено объяснительное выражение, чтоб отчетливее показать значение слова мнение. Апок. III, 18, 19. Лествица. Слово 7. О первом образе внимания и молитве. Добротолюбие, ч. 1. Вышеприведенная статья. 2 Кор. XI, 14. Четьи-Минеи. Ноября в 23 день. Патерик Печерский. Вышеприведенная статья. Добротолюбие, ч. 1. О прелести и проч. Часть 2 Ученик. Не случилось ли тебе видеть кого-либо пришедшего в бесовскую прелесть от развития мечтательности при упражнении молитвою? Старец. Случалось. Некоторый чиновник, живший в Петербурге, занимался усиленным молитвенным подвигом, и пришел от него в необычайное состояние.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1453...

   И когда Сын говорит: пославший Меня Отец Мой бoлiй Мене есть (Иоан. XIV:28), Отца назы­вает большим Себя, потомучто соделался челове­ком; а как Отчее Слово, равен Он Отцу. Ибо говорит: Аз и Отец едино есма (Иоан. X:30); и: видевый Мене виде Отца (Иоан. XIV:9). И не хи­щением приобретает, чтобы Ему быть равным с Отцем, но равен по естеству и единосущен Отцу, потомучто рожден от Отчей сущности.    И когда Апостол говорит, что во Христе жи­вет всяко исполнена Божества телесне (Колосс. II, 9), должно понимать, что всяко исполнение Божества живет во плоти Его. И сказав: Иже Своего Сына не пощаде, но за нас всех предал есть Его (Римлян. VIII, 32), в другом месте говорит: якоже и Xpicmoc возлюби Церковь, и Себе предаде за ню (Ефес. V, 25).    Не Себя пришел спасти безсмертный Бог, но умерщвленных; не за Себя пострадал, но за нас; и посему-то восприял на Себя наше уничижение и нашу нищету, чтобы даровать нам богатство Свое. Ибо страдание Его есть наше избавление от страда­ния; смерть Его-наше безсмертие; слезы Его-наша радость; погребение Его-наше воскресение; крещение Его-наше освящение. Ибо говорит: за них Аз свящу Себе, да и miu будут священи воистинну (Иоан. XVII:19). Язва Его-наше исцеление; ибо язвою Его мы изцелехом (Исаия LIII, 5). Наказа­ние Его-наш мир; ибо наказание мира нашего на Нем, т. е. для нашего мира Он наказуется. Без­славие Его-наша слава; посему, ради нас просит Он славы, говоря: прослави Мя Ты, Отче, у Тебе Самого славою, юже имех у Тебе прежде мир не быть (Иоан. XVII:5); ибо в Нем прославляемся мы. Сошествие Его-наше восшествие, по написан­ному: и с Ним воскреси, и спосади на небесных во Христе Иисусе; и: да явит в вецех грядущих презелъное богатство благодати Своея благостынею на нас о Христе Иисусе (Ефес. II:6).    И когда говорит на кресте: Отче, в руце Твои предаю дух Мой (Лук. XXIII, 46), в Себе пре­дает Отцу всех человеков, в Нем оживотво­ряемых, потомучто они суть члены Его; и сии многие члены суть единое тело, то есть Церковь, как блаженный Павел пишет к Галатам: вси бо вы едино есте о Христе Иисусе (Галат. III:28). Посему, в Себе предает всех.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3698...

Глава VIII.    Если кто только по имени называется святым, то такой еще не есть святый; но пусть девственник или девственница будут совершенно святы телом и духом, и всегда с радостию уподобляются Господу и Христу Его и подражают таким (т. е. уподобившимся Господу). Ибо в таких нет помышления плотскаго: кто суть истинно верные и в ком живет Дух Христов (Рим. 8:9), в тех не может быть плотскаго помышления, которое есть любодейство, безстыдство, нечистота, идолослужение, волшебство, вражда, зависть, домогательство, гнев, ссора, разделение, ревность, пьянство, пирование, шутовство, глупыя речи (Гал. 5:19-21; 2 Кор. 12:20; Еф. 5:5), ругательство, смятение, поношение, шептание, огорчение, запальчивость, крик, хула, наглость, злоба, лукавая выдумка, ложь, многословие, пустословие, негодование, скрежет зубов, осуждение, сокрушение, злословие, подкоп, уклонение, нерадение, роптание, высокомерие, гордость, надутость, род, внешность, место, богатство, мышца тела, хитрость, глупость, любовь к победе, ненависть, неприязнь, ревнование, завистливость, воздаяние злом, расточительность, жадность, клевета, «лихоимание, еже есть идолослужение» (Кол. 3:5) сребролюбие, которое есть «корень всем злым» (1 Тим. 6:10), любовь к украшениям, тщеславие, любовь к первенству, дерзость, гордыня, которая называется смертию, против которой Бог ведет брань (Дан. 5:20; Иак. 4:6; 1 Петр. 5:5). Все такие и им подобные суть люди плоти: ибо кто рожден от плоти, плоть есть (Иоан. 3:6), и «сый от земли от земли глаголет» (Иоан. 3:31) и о земле думает, и «мудрование» (desiderium) «плотское враждебно Богу, закону бо Божию не покоряется, ниже может» (Рим. 8:7), потому что оно во плоти, в которой «не живет доброе» (Рим. 7:17-18), и Духа Божия нет в нем. Поэтому правильно говорит (Бог) роду такому: «не имать Дух Мой пребывати» в человеце (in homine) «во век, зане плоть суть» (Быт. 6:3); и всякий, в ком нет Духа Христова, «сей несть Его» (Рим. 8:9), как написано: «отступи Дух Господень от Саула, и давляше его дух лукавый», посланный в него «от Господа» (1 Цар. 16:14).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Можешь и с одним заслужить одобрение. Ты не беднее той вдовицы, не ниже по званию Петра и Иоанна, которые были из простого народа и необразованные, и однако за то, что были усердны и делали все для общего блага, получили небесное наследие. Подлинно, ничто так не любезно Богу, как полезная для всех жизнь. Потому-то Бог дал нам и дар слова, и руки, и ноги, и крепость телесную, и ум, и разумение, чтобы все это употребляли мы для собственного нашего спасения и для пользы ближнего. Слово нужно нам не для одних только песнопений и благодарения, но полезно и для научения и утешения. Если таким образом пользуемся им, то соревнуем Господу; если же напротив, то дьяволу. Так и Петр, когда исповедал Христа, назван был блаженным, как сказавший по внушению Отца; когда же он устрашился креста и отрекся, то был жестоко укорен, как поступивший по наставлению дьявольскому. Итак, если за слова, сказанные по неведению, такое осуждение, то какое заслужим прощение мы, когда во многом погрешаем произвольно? Будем же говорить так, чтобы само собою видно было, что мы говорим слова Христовы. Я не тогда только произношу слова Христовы, когда говорю: востани и ходи (Матф. IX, 5), и когда скажу: Тав и фо востани (Деян. IX, 40); но и преимущественно тогда, когда, будучи злословим, благословляю, и когда, будучи оскорблен, молюсь за оскорбившего. Прежде я сказал, что язык наш есть рука, касающаяся ног Божиих; теперь же еще более скажу: язык наш подражает языку Христову, если прилагает надлежащее старание о том, чтобы произносить угодное Ему. Какие же слова по Его воле мы должны произносить? Слова, преисполненные милосердия и кротости, подобные тем, какие Он произносил к своим оскорбителям: Аз беса не имам (Иоан. VIII, 49); и еще: аще зле глаголах, свидетельствуй о зле (Иоан. XVIII, 23). Если и ты так говоришь, если говоришь для исправления ближнего, то имеешь язык, подобный языку Его. Это подтверждает и сам Бог: аще извед е ши честн о е от недостойнаго, яко уста Моя будеши (Иерем. XV, 19). Итак, когда язык твой будет подобен языку Христову, и уста твои будет как уста Отца, и когда ты соделаешься храмом Духа Святого, то какая честь может сравняться с этою? Не так бы блистали уста твои, если бы они были из золота и драгоценных камней, как они блистают, будучи украшены скромностью.

http://predanie.ru/book/68213-tolkovanie...

97 Определение это направлено было против р.-католиков и протестантов и вызвано особыми обстоятельствами того времени. См. Сергия еп. О правилах и чинопоследованиях принятия не православных христиан в правосл. церковь . Вятка. 1894 г. 103–112 стр. 98 Аббат Corblet, основываясь на археологических памятниках, полагает, что в западной церкви погружательно-обливательная форма крещения была в употреблении с IV–VIII и с XIII–XIV вв. Histoire de Bapteme Tom. I. Ciener. 1881, pag. 248. См. у Алмазова, указ. соч. 321 стр. 100 Тертул. О крещении, XIII; Прог. Праксея, XXVI гл. Ср. Киприан. Пис. к Юбаяну (1 ч. 287 стр.). 102 Апост. пр. 49 В Апост. пост. (III, 16; см, VII, 43) также повелевается при погружении произносить «поимянно священное призывание Отца и Сына и Св. Духа». 103 Афанас. К Серапиону 1, 30. Тоже утверждает Дидим алекс. в «De spirit. Sanct.» cap. 24 (см. Иеронима твор. V т. 438 стр. в рус пер.), Григорий пис. Прот. македониан, 15 гл, Василий В. О Св. Духе, в Амфил. 11–12 гл. 107 В новом завете тоже слово еще встречается только у Мф. 19, 28, и употреблено в эсхатологическом смысле. В ветхом завете оно не встречается. 111 Григ. нис. Сл. огласит. 34–36 (IV т). Сл. на крещение Христово (VIII т 8 стр.) См. Злат. На Иоан. Бес. XXV, 1–2. 114 « Церковь приняла предание от апостолов преподавать крещение и младенцам», говорить Ориген (На VI гл. Puмл. V кн.; см. Бес. VI на Лев. 3 ; Бес. XIV, на Лук.). «Божественным нашим наставникам изволися допустить к крещению и младенцев», говорится в книге «О церковной иерархии» (VII, 11). «На обычай крестить младенцев, говорить блаж. Августин, должно смотреть, как на апостольское предание (О кн. Бытия, букв. X кв. 23 гл.) О крещении младенцев в их время свидетельствуют: Иустин (его свидетельство приводится в «Посл. вост. патр. член 16, из Quaest. et Respond, ad Ortot. quaest. LVII). Ириней (Прот. ер, II кн. XXII, 4). 116 Правило собора направлено против пелагиан. Пелагиане, отвергнув бытие первородного греха в людях, учили, что младенцы крещаются не в оставление первородного греха, и что крещение им нужно не для спасения их, которое, по их учению, возможно для младенцев и без крещения, но только для того, чтобы улучшить их состояние, хорошее и само по себе. Хотя бы младенцы умер без крещения, пелагиане обещали ему (по какому-то странному различению понятий) спасение и вечную жизни, только вне царствия Божия, а крещенным давали пред некрещенными одно то преимущество, что удостоивали их высшей степени блаженства, или царствия небесного. См. у блаж. Август. De peccat. merit, et remiss. I, 20; De haeres c. 88.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

973 ... πρεισιν κ ζντος Πατρς διιο... πρεισι γρ ξ ατο ( Πατρς) κατ φσιν, κα διιο χορηγεται τ κτσει (Contra Julian, lib. 1, p. 34–35, in Opp. T. I, ed. Auberti Lutet. 1638). Тоже повторяет святой отец и далее (coutra Julian, lib. IV, p. 147, ed. citat.). 976 На эти изречения указывает Кле (Dogmatik. II, Seit. 183–184; Dogmengeschichte I, S. 217–218. Mainz. 1837). 977 Так понимает это и святой Василий Великий , говоря: “образ Божий – Христос, иже есть, как сказано, образ Бога невидимого ( Кол. 1:15 ); образ же Сына – Дух, и причастники Духа делаются сынами сообразными, по написан­ному: кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями ( Рим. 8:29 )”. И далее: “тварь не освящает твари, но все освящается единым Святым, который говорит о Себе Я посвящаю ( Иоан. 17:19 ). Освящает же Он через Духа. Посему Дух – не тварь, но образ святости Божией и источник святыни для всех. Мы призваны во святыни Духа, как учит Апостол ( 2Фес. 2:13 ). Он нас обновляет и снова творит образами Божиими” (против Евномия кн. V, в “Творениях Святых Отцов,” VII, стр. 190 и 192). 978 Более важные из таких выражешй или свидетельств мы рассмотрели; а подробное рассмотрение всех прочих, которые также приводятся из восточных учителей Церкви и ложно истолковываются иномыслящими, можно найти у Зерникава – De process. Spir. И. Tract. XV, p. 693–856. 979 Обыкновенно приводят свидетельства из Тертуллиана , Илария и Амвросия. Но значение свидетельств двух первых учителей мы уже видели (см. примеч. 962–964,972). Значение же свидетельства Амвросиева увидим далее, см. примеч. 987). 980 De fide et symbolo cap. IX, n. 19, in Patrolog. curs. compl. T. XXXVI, p. 191. Можно присовокупить, что эти слова блаж. Августина падают не на одних западных учителей, но и на восточных. 981 Petavius – de Trinit. lib. VII, cap. 8; Curs. Theolog. compl. T. VIII, p. 635–637; Klée – Dogmatik. B. 11, S. 184–186; Perrone op. cit. p. 424. 982 De Trinit. lib. IV, cap. 20, n. 29; lib. XV, cap. 17, n. 29; cap. 26, n. 47. Некоторые другие подобного рода места в сочинениях блаж. Августина повреж­дены (см. выше примеч. 933).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010