III. О священном Писании 1) От сотворения мира до Моисея (3857 л.) не было писанного закона. Познание о Боге и вероучение люди получали чрез словесную передачу из рода в род Патриархами: напр. до потопа: Адам, Сиф, Енох и др., после: Ной, Сим, Иафет и сыны их. Далее Иов, Авраам, Исаак, Иаков и др. 2) От Моисея появилось откровение Божие писанное, в виде Пятикнижия Моисеева, которые Сам И. Христос назвал общим именем: закон Моисеев: Лук. 24:44 . Эти книги и называются законоположительными. Далее идут книги исторические: И. Нав. Судей, Руфь, 4 книги Цар., Парал. и Ездры, книга Неемии, Есфирь и Макк. Учительные, содерж. в себе учение благочестия: Иова, Псал. и книги Соломона. Наконец ветх. завет заключается книгами пророческими, предсказывающими о будущем и наипаче о Иисусе Христе: кн. Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила и др. 12 пророков. 3) Новый Завет также разделяется: на законоположительные книги (4 Евангелия), историческую (кн. Деяний), учительные (послания апостолов) и пророческую (Откровение или Апокалип. Иоан. Богослова). 4) Когда появилось новоз. свящ. Писание? Св. Апостолы, согласно повел. Господа ( Мрк. 16:15 ), рассеялись по всему миру, проповедуя Евангелие устно. Лишь спустя 8 лет по возн. Господн., стали появляться письмен. повеств. Апост. таковы: Евангелие Матфея и вскоре за ним Ев. Марки и Луки. В конце 1 века появ. Еван. Иоанна. Св. апост. Иоанн, имея под руками 3 Еванг., свое заключил словами: 21:25. Отсюда вывод, что не все то записано, что необходимо знать для нашего спасения, срав. Деян. 20:31 (где описано то, чему учил Апостол 3 года день и ночь?). 5) Историч. книга Деяний, написанная Еванг. Лукою обнимает собою события только 30 лет и повествует о вознесении Господ., сошествии Св. Духа, о приключениях с апостолами Петром, Иоанном, Иаковом и глав, образ. Павлом; об образов. первоначальной христианской церкви из иудеев и язычников. А где искать описание развития Церкви в последующее время? 7) Учительные книги или Послан. апост (7-м соборных и 14 ап. Павла) далеко не обнимают собою всего христианского вероучения, необходимого для нашего спасения, ибо они писаны по разным частным случаям и не имели в виду дать систему вероучения, – так например:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Статистика Иаков (брат Господень), ап. Сего апостола Иакова, согласно с божественным Евангелием (Матф. XIII, 55) и словами ап. Павла (Гал. I, 19), Православная Церковь называет сыном обрученника от первой его жены и родным братом ап. Симона, Иуды и Иосии, и также Малым или Меньшим (Марк. XV, 40), и отличает от Иакова Зеведеева, коему совершает она празднование в 30 день апреля, и от Иакова Алфеева, коему бывает празднование 9 октября. Многие считают Иакова, брата Господня, одним лицом с ап. Иаковом Алфеевым, причисляют к лику двенадцати и называют Малым для отличия от ап. Иакова Зеведеева, призванного в апостольство и умершего прежде Икова Алфеева. Но Церковь в предисловии к Богослужебной книги апостол, в прологе под 23 числом октября, и 4 января в Минее-четьей, и в священных песнопениях под теми же числами, согласно с Писанием и Преданием, ясно отличает Иакова Малого, брата Господня по плоти, от Иакова Алфеева. Иаков, песнословимый в 23 день октября, нигде не называется Алфеевым, но именуется сыном Иосифа древоделя, от первой жены, братом Иосии, Симона и Иуды (Матф. ХШ, 55. Марк. VI, 3), спутником Иосифа и Марии, когда они удалялись с младенцем Христом в Египет, и прославляется братом Божиим, братом Иисуса, глаголемого Христа; первым иерархом Иерусалима, научающим нас «даянию благому и дару совершенну от Отца светов подаятися человеком» (Иак. 1,17); следовательно писателем того соборного послания, которое между священными книгами Нового Завета носит имя послания Иаковлева; наконец священномучеником, сверженным за веру Христову с крыла церковного. Основание, по которому Православная Церковь отличает Иакова брата Господня от Иакова Алфеева, частию указано в Писании, в коем братья Иисуса Христа по плоти этим самым названием отличаются от двенадцати Его учеников (напр. Иоан. II, 12. VII, 3—5. Марк. III, 31. Лук. VIII, 19), а равно отличаются и писателями Церкви. Так, Евсевий Кесарийский, св. Кирилл Иерусалимский (365—385), св. Епифаний Кипрский (404), блаженный Иероним (420) и другие ясно отличают Иакова брата Господня от Иакова Алфеева.

http://lib.cerkov.ru/authors/91

Димитрий (Любимов) Димитрий (Любимов), еп. Гдовский, вик. Ленинградской епархии. Родился в 1857 году. Окончил С.-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Много лет настоятельствовал в Покровской церкви в г. Ленинграде на Садовой улице. 30 дек. 1925 года хиротонисан во епископа Гдовского, вик. Ленинградской епархии. В декабре 1927 года недовольный церковной политикой митр. Сергия (Страгородского) , вместе с епископом Сергием (Дружининым) отделился от Заместителя Патриаршего Местоблюстителя и создал т. н. «иосифлянский» раскол, который возглавил в начале 1928 года митр. Иосиф (Петровых) . Еп. Димитрий действовал в распространении раскола очень активно. Сам лично посещал отдалённые сельские приходы и даже отдельных лиц, ушедших в разделение. Это был крайний оппозиционер, дошедший в своих отношениях к сергиевским храмам до богохульства, называя отдельные церкви храмами сатаны, священников – их служителями, а Причастие – «бесовской» пищей. Митр. Иосиф оставил его в Ленинграде своим заместителем, возведя его к Рождеству 1928 года в сан архиепископа. В 1929 г. еп. Димитрий выбыл из Ленинграда. Скончался он в 1934 году, а по другим источникам, в 1936 году в Москве, оставаясь в расколе. Литература ФПС I 220, стр. 9 ФПС III 90, стр. 8 Архив М.М. Архим. Иоанн (Снычев). «Церковные расколы» стр. 24–24, 24–25, 254, 257, 262–265 и др. Als M Iosif (Petrovych) von Leningrad von M Sergij (Stragorodskij) auf Druck der Sowjets nach Odessa versetzt wurde, versuchte В Dimitrij als Leiter einer Delegation M Sergij in Moskau «unter Tränen und kniend» umzustimmen, doch ohne Erfolg (27.11.27). Als er sich offiziell von M Sergij trennte, wurde er suspendiert und mit Buße belegt. M Iosif setzte ihn als stellvertretenden Vw der Ep. Leningrad ein. Doch hielten außer der Gemeinde der Auferstehungskathedrale nur 7 Pfarreien in Leningrad zu ihm. Er soll В Maksim (ilenko) zum В von Serpuchov (Katakombenkirche) geweiht haben (Joh Chrysostomus, Kirchengeschichte II, 242). 1929 wurde er verhaftet. Nach M. Pol’skij, Novye mueniki II, 280, wurde er 1938 im Alter von 83 Jahren erschossen. Literatur M. Pol’skij Novye mueniki I, 180; II, 5, 280 N. Rklickij, izneopisanie VI, 234 ff. Regel’son 442, 444, 447, 448, 452, 461, 464, 468, 548, 592 Joh. Chrysostomos, Kirchengeschichte II, 179, 189, 197, 199–204, 207–209, 234, 242 Struve Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Евфимий (Офейш) Евфимий (Офейш), б. архп. Бруклинский, вик. Северо-Американской епархии. По национальности сиро-араб. 30 апр. 1917 года хиротонисан во епископа Питсбургского. Надо полагать, что он вскоре после своей хиротонии эмигрировал в Северную Америку и там примкнул к т. н. «Независимой Американской Православной Церкви» и был назначен первым викарным и старшим епископом в Архиепископии Алеутских островов и Северной Америки. Затем он до 1933 года именовался архиепископом Бруклинским, вик. Северо-Американской епархии. 29 апр. 1933 года он вступил в антиканонический гражданский брак, за что был сначала лишён священного сана Антиохийским Патриархом Александром, а затем и Священным Синодом Русской Церкви. Литература «ЖМП» 1934, 18–19, стр. 1, 4, 5 76, стр. 3 ФПС III Заметки и дополнения Е.М. Evfimij oder Aftimios wurde als Abdullah Ofejš am 22.10.1880 in Mohiedhthet, Libanon, geboren. Nach Abschluß des theologischen Seminars in Beirut empfing er die Mönchsweihe und wurde 1898 zum Diakon geweiht. 1902 erhielt er die Priesterweihe und emigrierte anschließend nach Amerika. Nach dem Dienst in einigen Pfarreien, einschließlich in Montreal, Kanada, wurde er 1915 Archimandrit und Nachfolger des verstorbenen В Raphael, des Leiters der Syro-arabischen Mission der amerikanischen Diözese. Am 31 . Mai 1917 wurde er zum В von Brooklyn geweiht und Leiter der Syro-arabischen Mission. 1923 wurde er wegen seiner Verdienste durch M Platon (Rodestvenskij) zum EB erhoben. Danach war er für die englischsprachige Mission verantwortlich. Am 02.02.1917 wurde er Oberhaupt der von M Platon proklamierten autokephalen «Amerikanischen Orthodoxen Kirche». Zusammen mit den Priestern Boris Burden und Michael Gelsinger arbeitete er an der Organisation dieser Kirche und der Herausgabe des Orthodox Catholic Review. Ihm schwebte eine vereinte Orthodoxe Kirche in Amerika vor, doch wurde seine Kirche von den anderen orthodoxen Kirchen und auch von den Emigranten nicht anerkannt bzw. unterstützt, so daß er in Isolation geriet. Am 29.04.1933 heiratete er ein junges syrisches Mädchen und wurde als Bischof abgesetzt. Gestorben 1971. Literatur Orthodox America 1794–1976, S. 195 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иннокентий (Никифоров) Иннокентий (Никифоров Иоанн Иоаннович), еп. Орловский и Севский. Родился 27 марта 1679 года. До 1899 года обучался в Уфимской духовной семинарии, из которой уволен из четвёртого класса по болезни. С 27 марта 1899 года – иподиакон Омского кафедрального собора. 23 окт. 1901 года епископом Омским и Семипалатинским рукоположен в сан диакона с оставлением в должности иподиакона того же собора. 8 окт. 1903 года тем же преосвященным рукоположен во священника к Христорождественской церкви с. Феодоровского, Петропавловского уезда, Омской епархии. Состоял заведующим местной церковно-приходской школы. В 1904 году – священник Омского кафедрального собора. С 13 марта 1906 года – настоятель церкви с. Лаптева-Лога, Змеиногородского уезда. В 1909 году – депутат на Епархиальном съезде. 1912 год – сверхштатный священник Семипалатинской Казачьей церкви. 18 июня 1914 года закончил вольнослушателем семинарский курс в Тобольской духовной семинарии. В 1918 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия и определён законоучителем Омской женской гимназии и настоятелем Омской Богородице-Братской Церкви. 2 ноября 1919 года овдовел. 21 ноября 1925 года пострижен в монашество, а 23 ноября возведён в сан архимандрита. 30 ноября 1925 года хиротонисан во епископа Семипалатинского, вик. Омской епархии. Чин хиротонии совершали: архиепископ Омский и Павлодарский Виктор и епископ Петропавловский и Акмолинский Иоанн. С 22 августа 1928 года правящий епископ Семипалатинский и Усть-Каменогорский. С 18 марта 1936 года – епископ Орловский. С декабря 1936 года епархией не управлял. В 1937 году упоминается как архиепископ Орловский и Севский. Сведениями о дальнейшей его жизни мы не располагаем. Скончался в 1938 году летом. Литература «ЖМП» 1931, 1, стр. 1. 1931, 4, стр. 1 29, стр. 12 ФПС III 139, стр. 11 Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр. Алексия; стр. 23, 80 Послужной список Иннокентия, епископа Семипалатинского и Устькаменогорского 1 января 1929 года Regel’son 555 1936 verhaftet Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иннокентий (Фигуровский) Иннокентий (Фигуровский), митрополит Пекинский и Китайский. Родился в 1864 году в Томской епархии. В 1878 году поступил в Томскую духовную семинарию, которую оставил после окончания третьего класса. В 1894 году рукоположен во священника Енисейской епархии. В 1886 году поступил в четвёртый класс СПб. духовной семинарии и окончил в 1888 г. В 1888 году поступил в СПб. духовную академию. В 1890 году пострижен в монашество. В 1892 году окончил академию со степенью кандидата богословия и назначен смотрителем Александро-Невского духовного училища. В 1894 году возведён в сан архимандрита и назначен ректором Петербургской духовной семинарии. 1895 год – настоятель Московского Покровского миссионерского монастыря. С 1896 года – начальник 18-й Китайской духовной миссии в Пекине. 3 июня 1902 года хиротонисан во епископа Переславского, вик. Владимирской епархии. Хиротония состоялась в Свято-Духовом соборе Александро-Невской Лавры. В течение 33 лет управлял Пекинской миссией. В марте 1918 года переименован в архиепископа Пекинского. В последние дни своей жизни упоминается как митрополит Пекинский и Китайский. Скончался 28 июня 1931 года. Погребён в склепе церкви Святых 40 мучеников в г. Тянь-Цзине. Был человек большого проницательного ума, с громадной энергией и твёрдый поборник православия. Знаток китайского языка. Знал 62 тысячи китайских иероглифов. К нему обращались китайские профессора за разъяснением непонятных иероглифов. Труды «Китайско-русский словарь» 6 томов Пекин, 1906 г. «Русско- китайский словарь» Пекин, 1906 г. Литература «Церк. Вед.» 1902, 26, стр. 244 «Церк. Вестн.» 1895, 31, стр. 991. 1904, 30, стр. 949. 1908, 1, стр. 22 «Мисс. Календ.» 1907, стр. 133 «Китайск. Благ.» 1947, авг.-сент., стр. 35–37 «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.» стр. 330–331 «Именн. список ректор. и инспектор. дух. Акад. и семинар. на 1917 г.» 1917 г., стр. 177 1950, 10, стр. 26 ФПС III Булгаков стр. 1418 Заметки и дополнения Е.М. N. Rklickij izneopisanie X, 13–15: Nekrolog des M Antonij (Chrapovickij) Cerk. Ved. 1929, 13/14, S. 19 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иосиф, митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси (Русин) Известно, что Иосиф был некогда женат и имел двух сыновей, которые состояли на службе у польского короля. С 1516 года – архиепископ Полоцкий. Находясь на этой кафедре, владыка проявлял заботу о материальном благополучии и правах православных. Известна жалоба королю архиепископа Иосифа и всего духовенства на витебского воеводу Януша, нарушавшего старые обычаи по отношению к православным. После смерти митрополита Киевского Иосифа (Солтана, † 1521) был избран на митрополию в начале 1522 года. В 1523 году по благословению патриарха Иерусалимского Иеремии возведен в сан митрополита Киевского. С самого избрания Иосифа III на митрополичью кафедру начали вновь обнаруживаться неприязненные отношения латинян к Православной Церкви. Митрополиту приходилось вести борьбу как с латинянами, так и со светской властью, все больше и больше вмешивающейся в церковную жизнь. Скончался в начале 1534 года (по Строеву, в 1535 году). Летописи называют его «неученым и близоруким». Но униатские и иезуитские писатели с сожалением признаются, что он не хотел знать унии и находился в строгом послушании Цареградскому патриарху, оставаясь верным Православию. Литература: Чистович И. А. Очерк истории Западно-русской Церкви: в 2 ч. – СПб., 1882–1884, ч. 1. – С. 139. Амвросий (Орнатский) , архиепископ. История Российской иерархии: в 7 ч. – М., 1807–1815, ч. 1. – С. 57, 228. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев. 1913. – С. 1402, 1409. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 4, 496. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 30. Сапунов А. П. Витебская старина: в 3 т. (т. 1, 4, 5; 2 и 3 не изданы). – Витебск. 1883–1888. – Т. 5. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 7. – С. 446. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 41 т. – СПб., 1890–1907. – Т. 13-а (кн. 26). – С. 759. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 8. – С. 339. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. – М., 1994–1997. – Т. 5. – С. 122, 127, 132–133, 139, 167, 174. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иосиф, митрополит Киевский и всея Руси (Болгаринович) Происходил из дворянской западнорусской фамилии, родственной Сапегам (из этого рода впоследствии вышел литовский канцлер Сапега). Упоминание о нем имеется с 1492 года, когда он в сане архимандрита Слуцкого Троицкого монастыря ходил в Константинополь в качестве посла от вновь избранного митрополита Ионы (Глезны) для испрошения последнему патриаршего благословения. В 1494 году хиротонисан во епископа Смоленского. Уже в это время он заявил свою склонность к унии, чем расположил к себе короля Польского, великого князя литовского Александра Казимировича. Вероятно, под влиянием короля 30 мая 1498 года он был избран, а 10 мая 1500 года, по получении благословения Константинопольского патриарха, поставлен митрополитом Киевским с сохранением за ним и Смоленской епархии. Предание говорит, что Иосиф купил митрополичью кафедру ценою измены Православию. Под влиянием короля Александра преосвященный Иосиф склонял в католичество и королеву Елену Ивановну, дочь великого московского князя Ивана III, а также причинял много других неприятностей своей православной пастве. Он имел сношение даже с папою Римским, которому писал послание и изъявлял готовность принять унию. По всем действиям преосвященного Иосифа ясно, что он был тайным униатом или, по крайней мере, расположенным в пользу унии. По просьбе преосвященного Иосифа король Александр 20 марта 1499 года подтвердил неприкосновенность церковного имущества и непререкаемость церковного суда. Православная паства не любила его и жаловалась на него в Москву. В 1501 году митрополит Иосиф скончался. По выражению летописца, «посла на него Бог недуг – расслабу, и едино лето пребысть в том сану, и изменися живота». Литература: Чистович И. А. Очерк истории Западно-русской Церкви: в 2 ч. – СПб., 1882–1884, ч. 1. – С. 138–139. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886. – Т. 9. – С. 89–129. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1402, 1413. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 13, 32. Полное собрание русских летописей: в 24 т./Издано Археографическою комиссиею. – СПб., 1841–1921. – Т. 8. – С. 238–239. Исторический вестник. – СПб., 1900, август. – С. 750. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 7. – С. 445–446. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 8. – С. 335. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. – М., 1994–1997. – Т. 5. – С. 60, 65–75, 85, 86. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

1 Сост. по «Опыту библейского словаря собственных имен» прот. П. Солярского, т. IV, с. 701—703 и «Опыту православного догматического Богословия» епископа Сильвестра т. IV, с. 419—423. 2 Благов. на Иоан., зач. 23, 104 и на об. 3 л. 34 на об., см. также л. 297 и на об. 4 («Книга о вере», л. 50 на об. п. 51) 5 («Книга о вере», л. 248 об.; сн. Златоустн. л. 96) 6 (Собор, л. 118) 7 Прол. 1 апреля. 8 Прол. 9 ноября. 9 Слово II о иноческом житии, с. 494—495, Казань, 1857г. 10 л. 356 об. 11 Нравоучение 46 на Евангелие от Иоанна 12 «Благовест.» От Иоан. зач. 24 13 («Благов.», л. 103—104). 14 Ивановский. Сн. кн. «Руководство к обличению русского раскола» К. Плотникова, 2-е изд., с. 291—298. 15 Gelas. Cyzicen. Comment. in Acta Concil. Nic. с. XXXI, Diatyp. 5. 16 Concil. Ephes. р. II, Act. 1 (р. 121 ap. Binim). (сн. Кирилл Александрийский, Орр. Т. V, р. 11, р. 72, Lutet. 1638. 17 Concil. Nic. II, Act. VI, Lect. Epiphan. Diac. (Сн. «Православно-догматическое богословие» Макария, 1852 г., т. IV, с. 199—201). 18 Epist. Ad Smyrn. n. 7. 19 Apolog. 1, n. 61, в «Хр. Чт.», 1825, XVII, 99. 20 Adv. haer. IV, с. 34. 21 «Поуч. тайновод.», 1, п. 7, с. 440 по русскому переводу. 22 («Поуч. тайнов.», IV, п. 1, 2, 3—6, с. 434—456) 23 In Ioann. VI 24 In Marc. XIV 25 («Точное изложение православной веры», кн. IV, гл. 13, с. 250, 251, 252, 255). 26 («Точное изложение православной веры», кн. IV, гл. XIII, с. 252). 27 («Послание восточных патриархов», чл. 17). 28 на Матф. беседа LXXXN, п.4 и 5, в т. III, с. 421. 29 («Послания восточных патриархов», чл. 17). 30 Златоуст в беседе 2, на 2-е послание к Тимофею. 31 сн. соч. «Историч. догм. и таинств, изъяснение литургии» Ив. Дмитревского, изд. 1884 г., с. 238. 32 Четьи-Минеи, 12 марта. 33 («Достоп. сказ. о подв. св. и блаж. отец», с. 57, 65). 34 Четьи-Минеи, 23 декабря. 35 Пролог, 26 ноября. 36 Пролог, 25 декабря; «Поучение о пречистых тайнах». 37 («Послания восточных патриархов», чл. 17). 38 («Послания о православной вере», гл. 17). 39 («Православное исповедание», ч. 1, ответ 56, 107).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3072...

Спб. 1892), где представляются доказательства, что невозможно 15 нисана считать днем распятия Христа. Таким образом, приходится отыскивать в ряду годов правления Пилата тот год, когда по астрономическим данным, воскресенье приходится на 16 нисана. Таким годом оказывается прежде всего 30 год нашего летосчисления, 783 от основания Рима, затем 33 нашей эры, 786 от основания Рима. Все вероятности за то, что Иисус Христос воскрес 5 апреля 786 г. Таким образом, выясняется, что Иисус Христос скончался в 33 г. Но это покоится на положениях, которые исторически обосновать очень трудно. Что касается указания Евангелия, что когда Христу было около 30 лет, шел 15-й год правления Тиверия Кесаря (Лк. III, 1, 23), то главный вопрос здесь не в том, как считать годы царствования Тиверия (допуская, что еврейское летосчисление могло расходиться с римским и за 15 год мог быть считаем не 29, а 27), а в том, что величина " около 30 лет " в рассматриваемой дате указывается приблизительная. И несмотря на весь хронологический авторитет Евсевия кесарийского, мы не можем вместе с ним настаивать, что Христос умер именно на 34 году рождения, потому что было и другое известие, идущее от Иринея лионского, что Христос освятил своим пребыванием на земле все возрасты человеческой жизни (Adv. haer. 2, 23, 2). А известно, что Ириней был ученик св. Поликарпа смирнского, который имел своим учителем Иоанна Богослова; следовательно, возможно, что это известие исходит от Иоанна Богослова, а в таком случае это такой авторитет, перед которым авторитет Евсевия может в прах рассыпаться. Ириней говорит, что Христос был " старец, достигший преклонных лет " . Но удобно ли называть так человека 30 лет? А что наружность Христа была не из цветущих, об этом есть свидельство в самом Евангелии (Иоанна). Так фарисеи возражали Христу: " Тебе нет и пятидесяти лет, а Ты говоришь, что видел Авраама " (Иоан. VIII, 57). Очевидно, что на вид Ему было гораздо более 30 лет. Несомненно, они были бы рады сказать: " Тебе и тридцати лет нет " , если бы это было возможно. Твердого исторического предания и о времени общественного служения Христа не сохранилось. Обычное воззрение, что служение Его продолжалось 3 1/2 года и жизнь окончилась на 34-м году, опирается на авторитет Евсевия. Полного подтверждения этого предания в тексте Евангелия не находим; так, праздник, ко времени которого относится исцеление расслабленного, с текстуальной точки зрения допускает различные толкования. Может быть, это и не была пасха. А ведь пасхами и определяется время общественного служения Христа. А в древнейшее (доевсевианское) время упорно держалось другое воззрение, что служение Христа продолжалось одно лето Господне приятно (Ипполит римский и др.); в таком случае Христос умер на 31 году, а на основании года распятия приходится вычислять год рождения.

http://zavet.ru/a/rss_1056270525.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010