Лука Лука (Λουκς; V. и L: Lucas; Лука): Кол.4:14 . 2Тим.4:11 . Флм.1:23 . – Писатель Евангелия, известного под его именем и книги Деяний апостольских ( Деян.1:1 . сн. Лк.1:3 ). По Евсевию (Церк. Ист. к. 3. гл. 4), Иерониму (о Церк. Писат) и другим, родом из Антиохии Сирской, и, кажется, был не из евреев, а из греков, как то можно заключать и из указаний ап. Павла к Колоссянам ( Кол.4:14 . сн. ст. Кол.4:10, 11 ), и из чистого и правильного языка греческого, какой видим в его Евангелии. Предполагают, что до обращения в христианство, он был прозелитом, иноплеменником, принявшим иудейскую веру, основываясь на хорошем знакомстве его с тогдашним положением иудейского народа и местностями Палестины, и обычаями и нравами иудейскими. По свидетельству древних ( Оригена Dialog·, de recta fide, Ипполита о 70 апост., Епифан., Евфим. Зигаб. в толк. Еванг. Луки, Феофил. Введ. на Ев. Лк. и друг.), принадлежал к числу LXX апостолов, и поэтому сам был очевидцем некоторых событий из евангельской истории, и он один только и упоминает о 70ти апостолах ( Лк.10:1, 17 ). Думают, что в повествовании его о явлении И. Христа по воскресении двум ученикам на пути их в Еммаус, под другим учеником, имя которого не упомянуто, разумеется сам Лука (гл. Лк.24 ). Такое мнение иные находят несогласным с указанием самого евангелиста в начале своего Евангелия ( Лк.1:2 ), но, по точном соображении, несогласие здесь не видно, а видно только, что Лука не с самого начала и не постоянно следовал за Христом и был очевидцем дел Его. Что Лука был врач, об этом упоминает и ап. Павел ( Кол.4:14 ), и свидетельствуют древние, как напр. Евсевий (Цер. Ист. к. 3. гл. 4), Иерон. (de vir. illustr), и др. А что он был вместе и живописец, об этом свидетельствует древнее предание, приписывающее ему написание иконы Спасителя и Божией Матери (см. Извлеч. из Ист. Феодора чтеца 6-го в., Иоан. Дамаск. посл. к импер. Феофилу, Никиф. Калл. и Метафраста). Феодор чтец пишет, что имп. Пульхерия (414–450 г), при Феодосии 2-м, торжественно переносила икону Божией Матери, писанную Ев.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

III. Опыт миссионерского изъяснения извращаемых лжеучениями сектантства мест Священного Писания , на коих утверждаются основные догматы православной Церкви. О соборах Церкви Деян. 15 глава повествует об апостольском соборе. Объясн. В Иерусалиме было собрание и рассуждение на нем апостолов и пресвитеров со всей церковью (ст. 6–22), так чтобы и миряне знали основания постановленного решения и следовали ему разумно и по убеждению. На собрании говорил сначала ап. Петр (ст. 7–11), потом ап. Иаков (13–21), но решение постановлено всеми и послание к антиохийцам написано от лица апостолов, пресвитеров и братий (22–23). В этом послании мнение об обязательности обрезания для обращающихся ко Христу язычников отвергнуто, как вышедшее не от апостолов (24), – решение собора изложено в словах: Угодно было Святому Духу и нам не возлагать на вас никакой бремени более, кроме сего необходимого (ст. 28– 29). Что же усматривается из этой истории? 1) Вопросы о предметах веры, возбуждающие разногласие в отдельных церквах, разрешаются собором. 2) В Иерусалимском соборе участвуют пресвитеры, так что соборы могут собираться и по отшествии апостолов, их преемниками, из епископов и пресвитеров при участии мирян. 3) Решение собора есть решение Святого Духа, наставляющего на истину предстоятелей Церкви. Вот основания по которым мы должны считать вселенские соборы высшего видимой властью в Церкви и постановления их как обязательные для христиан правила веры. Итак, в апостольской церкви было положено начало соборов. Другие примеры соборного рассмотрения и решения церковных дел можно находить в Деян. 1, 15–26; 6, 1–5; 8, 14 и др. Освященном Предании Мф. 15, 3 –.9. «Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего... но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» (Исаия 29, 13). Объясн. Здесь Иисус Христос говорил не о всяком Предании, а только фарисейском, которое назвал: «вашим», было и другое предание не от старцев, но от отцов? Иоан. 7, 22 ; фарисеи же соблюдали предания старцев, относящиеся не к религиозной, а к обыденной жизни: Марк. 7, 3–8 . Смешивать это предание со Священным Преданием нельзя, ибо оно есть слово Божие: Гал. 1, 11–12 ; за соблюдение Священного Предания апостол хвалит 1Кор. 11, 2–3 ; и просит держаться его: 2 Фесс. 2, 15; 2Тим. 1, 13 ; и передавать другим: 2Тим. 2, 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Содержание Предисловие Вступление. Разности православных и папистов в учении о церкви Сличение Катехизисов I. О главенстве Христовом и главенстве папы II. О непогрешимости Церкви III. О единстве Церкви IV. О смешении догматических определений с каноническим в теории папизма 1. Развитие канонического права первенствующих иерархов 2. Предвосхищение папами прав на вселенское главенство 3. Подлоги и окончательное смешение канонических прав с догматическими Заключение Приложения Разбор двух латинских сочинений о главенстве папы и его непогрешимости А) Исхождение св. Духа и вселенское первосвященство. Издание Сергея Асташкова. Фрейсбург в Бризгаве 1886. Типография Юлиуса Клпигарда в Лейпциге Б) De Ìnfaillibilité par Julien Astromoff, prétre cathol que russe. «Veritas liberavit vos» (Иоан. VIII, 32) 2. Смысл истории папства по воззрениям одного из государе I II III IV V VI VII VIII Повесть Симеона суздальского об осмьмом (флорентийском собор)     Предисловие В нашей духовной литературе имеется довольно сочинений по обличению латинства, – сочинений весьма солидных, дельных и научно-документальных; каковы? «Разговоры между испытующим и уверенным» покойного митр. Моск. Филарета; «Правда всел. Церкви» А.Н. Муравьева; «Обличительное Богословие» архим. Иннокентия; «Об отношениях римской церкви к другим христианским церквам», Авдия Востокова (архиепископа могилевского Анатолия); «О причинах отделения западной церкви от восточной» протоиерея Прокоповича: «Разбор римского учения о главенстве папы» архим. (ныне архиепископа) Никанора и др. Но при всех своих достоинствах эти сочинения не совсем удовлетворяют современным потребностям религиозного чувства. Как сочинения полемические, они, по преимуществу, отрицательного характера; говоря, как не должно мыслить латин. Церковь , они недостаточно говорят о том, как следует ее мыслить, мало знакомят с построением ее системы в целом, немного дают данных для суждения об ее положительном содержании; а в отношении к папистам недостаточно затрагивают их с живых сторон, слабо касаются основных, источных начал их мировоззрения и мало знакомят их с нашими представлениями о Церкви. Лат. Богословы, находя в наших обличит. Сочинениях только опровержение доказательств, на которых строится их система, а не опровержение самой системы, укоряют нас в нелогичности; им кажется, что эти самые авторы, которые опровергают их, заговорили бы иначе, если бы стали на их точку зрения, – и пришли бы к тем же самым выводам, к каким пришли и они, если бы в своем развитии двинулись несколько дальше.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Lebe...

Енох Енох и Энох ( – от «вперять, запечатлевать, упражнять в чем, посвящать во что, освящать=наставление, обучение, освящение, освященный, посвященный в какое либо знание, наученный, наставленный, новопоставленный»; νχ; Henoch; Енхъ): а) Быт.4:17 . – Сын Каина и по имени его названный город, построенный Каином. Так, с самым первым распространением своего рода, Каин обращает свои силы на устроение материального своего благосостояния. полагая свои надежды в земном. Сн. Власт. Св. Лет. Т. I. Кн. Быт. стр. 58. б) Быт.5:18–24 . 1Пар.1:3 . Сир.44:15, 49:16 . Иуд.1:14–15 . Евр.11:5–6 . – Сын Иареда и отец Мафусаила, седьмой по Адаме, один из благочестивейших патриархов допотопного мира. Св. Писание немного сообщает нам о нем сведений, но они весьма важны. Оно, во-первых, говорит, что Энох ходил с Богом: это изображение истинного, патриархального его благочестия, в противоположность господствовавшему тогда безбожию среди нечестивого племени ( Быт.5:22. 24 ). Во-вторых, оно называет его подобно Ною проповедником правды во дни нечестия, который, с силой обличая грешников, указывал им на грядущий суд Божий, имеющий обличить некогда нечестивых во всех делах их нечестия ( Иуд.1:14–15 ). Свидетельство это целые тысячи лет живо сохранялось в потомстве. Далее говорит о нем, что Бог взял его ( Быт.5:24 ), т. е. переселял его в жилище блаженства, так что он не видел смерти ( Евр.11:5 ). Подобно как Илия пророк взят живой на небо ( 4Цар.2:5, 11 ): так Энох переселен в блаженное жилище, не испытав смерти. Живое и поразительнейшее доказательство великой и несомненной истины, что есть вечная жизнь. В Апокалипсисе говорится еще о двух великих свидетелях, которые пред концом мира явятся на землю, и будут пророчествовать, и будут убиты, и потом оживут и вознесутся на облаке на небо ( Откр.11:3–12 ). Учители иудейские и многие из отцов Церкви (напр. Ефр. Сир., Ин. Злат., Иерон., Авг., Григ. Вел., Иоан. Дам. и др.) разумеют здесь Эноха и Илию (Сн. Rosenm. на сие место Апок. Свицер. Thes.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПРЕСВИТЕР Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Пресвитер (πρεσβτερος, presbyter) древнейшее каноническое (т.е. усвоенное древним церковным законодательством — правилами апостолов, вселенских и поместных соборов,) название второй степени христианского таинства священства (в России — синоним слова " священник " ). В реформатской церкви название выборных от мирян представителей для заведования вместе с пастором церковными делами прихода . Во времена апостолов пресвитерами часто назывались епископы и, наоборот, епископами — пресвитеры (см. Деян., ХХ, 17—18, 28; 1 Петр., V, 2; Тит., I, 5, 7; 1 Тим., III, 1, 2, 7; V, 17 и др.) не в смысле обозначения иерархической степени тех и других, а лишь в древнем общенарицательном смысле слов " епископ " и " пресвитер " для указания на личные качества, обозначаемые этими словами в буквальном их смысле. Если, говоря о христианском епископе, хотели указать на его старческий возраст и свойственную ему мудрость, его называли пресвитером (старец, старейшина). Тех пресвитеров, которые были поставлены самими апостолами и находились под их непосредственным руководством, хотя и без права посвящения других в пресвитеры или диаконы, называли епископами (надзирателями, управителями). В смысле возраста, пресвитерами называли себя даже апостолы Петр (1 Петр., V, 1) и Иоанн (2 Иоан., I, 1; 3 Иоан., I, 1). Вероятно, к епископам и пресвитерам относились одинаково и другие нарицательные названия, присваиваемые в книге Деяний и в Посланиях апостольских лицам, стоявшим во главе той или другой церковной общины: пастыри (ποιμνες — Ефес., IV, 11), вожди (γομενοι — Евр., XIII, 7, 17, 24), предстоятели (προεστμενοι, praepositi, antistites — 1 Сол., V, 12; Римл., XII, 8), председатели (προδροι, praesidentes), иереи (ιερες). Обязанности пресвитеров, как видно из Деяний и Посланий апостольских и творений св. отцов II и III вв., были следующие: преподание благословения верным; председательствование в собраниях верных в отсутствие епископа; в его присутствии пресвитер занимал второе место; проповедь с благословения епископа, которому это право принадлежало главным образом; совершение таинств и священнодействий.

http://drevo-info.ru/articles/3412.html

Заклинатели (ξορκιστα; Exorcistae; Заклинатели; L: Beschwörer): Деян.19 .:13. – Упоминаемые здесь Заклинатели были скитающиеся иудеи, которые выдавали себя обладающими знанием и искусством повелевать нечистым духам и изгонять их. Суеверные обычаи изгонять злых духов издревле существовали у разных народов. Флавий свидетельствует, что искусство заклинать нечистых духов было в великой силе между его соотечественниками, которые употребляли для этого разные обаяния и чародейства, и искусство это производили от Соломона (Древн. к. 8. гл. 2. § 5). Но тогда как издревле у разных народов господствовали такие суеверные обычаи (сн. Втор.18:11–14 . Ис.47:12 ), Господь наш Иисус Христос , пришедший разрушить царство диавола ( 1Ин.3:8 ), изгонял злых духов силою Духа Божия, и это было одним из очевиднейших свидетельств Божественного Его посольства ( Мф.12:22–28 , Мк.3:22–30 ), и, изгоняя сам духов, Он преподал потом и апостолам силу и власть изгонять их ( Мф.10:8 . Мк.3:15 . Лк.9:1 ), обещав этот дар и всем верующим ( Мк.16:17 ), и история показывает, что апостолы действительно изгоняли их ( Мк.6:13 . Лк.10:17 . сн. Мф.17:16–21 . Лк.10:49–50 . Деян.5:16, 8:7, 19:12 . и др.); и из практики древней христианской Церкви видно, что верующие изгоняли злых духов силой и действием молитв, именем Христовым и возложением рук на одержимых нечистыми духами; и дар этот, как чудодейственный дар Духа Божия, принадлежал не одному клиру или одному какому либо чину его, но и всякому верующему, ибо зависел не от воли человеческой, а от воли Божией. В Постановлениях апостольских пишется, что «славный подвиг заклинания есть дело добровольного благорасположения и благодати Божией чрез Христа наитием Св. Духа» (Кн. 8. гл. 1. 2. и 26). Тертуллиан пишет, что всякий истинно верующий христианин имеет такую власть над демонами (Apolog. с. 23). Ориген (Прот. Цельс) пишет, что и мирские люди изгоняют бесов молитвой и заклинанием (μνη εχ κα ρκσεσιν). Но с течением времени образовался особенный чин заклинателей с постоянной должностью заклинания (Соб. Лаод. пр. 26). Впрочем, заклинание совершались не над одними бесноватыми, но и над обращающимися к Церкви от язычества, и вообще над приготовляемыми к таинству Крещения, и здесь должность заклинания соединялась с наставлением оглашенных в вере (Кирил. Иерус. Поуч. предоглас. Поуч. оглас. XVI. и Поуч. Тайнов. 1). И потому заклинание, как дело церковное, требующее для себя и прав законных, и орудий чистых, имеет нужду в избрании достойных для совершения его лиц, в начальственном утверждении их и церковном освящении: и потому Собор Лаодикийский запрещает не освященным от епископа принимать на себя должность заклинания (Лаод. прав. 26). Ныне дело это совершается, по церковному чиноположению, самими пресвитерами. Сн. Опыт курса Церк. Зак. Ар. Иоан. вып. 1. стр. 444. Ветр. Пам. Хр. др. т. 1. 1829 г., стр. 206–210. Herz. IV. р. 290–292.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

1 При сем не можем не выразить глубокой благодарности нашей тем архипастырям, которые, признав наши книги: «Уроки и примеры христ. верн, надежды и любви» весьма полезными в деле ведения церковной проповеди, законоучительства и внебогослужебных собеседований с народом, обратили внимание духовенства своих епархий на вышеозначенные наши издания. Равным образом мы приносим глубокую благодарность и многим церковным братствам, приобревшим у нас одновременно значительное количество экземпляров поименованных книг в давшим нам возможность уплатить весьма значительные издержки по изданию. 2 Одобрительные отзывы о названных книгах во 2-х их издании можно читать в 11, 17 и 44 «Церк. Вед.», изд. при Св. Синоде за 1892 год; в 43 журн. «Воскресный день» за тот же год; в 10 – 11 Богословск. библ. листка, изд. при «Рук. для сельских пастырей " 1 за тот же год, в 13 журн. «Вера и Разум» в отделе епарх. известий за тот же год, в «Моск. Церк. Ведомостях» 14; во Владимирских, Донских, Тульских, Литовских и мн. др. Епархиальных Ведомостях за тот же 1892 год; в Московск. Ведомостях в 87 в 128 и некоторых других духовн. и светских органах печати. 3 Эти слова взяты из опред. Св. Синода о проповедовании слова Божия в наше время, напеч. в «Церковных Ведомостях», над. пря Св. Синоде за 1690 26. 4 Эти выражения взяты из речи ректора М. Д. Ак. прот. А. В. Горского в день 50-ти летнего юбилея митр. Филарета. 5 Все источники, которыми мы пользовались, с которыми справлялись, из которых делали те или другие выдержки или по которым составляли статьи, нами указаны в конце каждой статьи. Называть их все было бы слишком продолжительно в это заняло бы много места. Мы поименуем только главнейшие из этих источников: 1) Книги св. Писания ветхого и нового завета. 2) Творения св. отцов как восточной, так и западной церкви, а равно и русской, в особенности творения св. Вас. В., Гр. Богослова, св. Иоан. Злат., св. Ефр. Сирина, блаж. Иеронима, св. Дмитрия ростовского , св. Тихона задонского и др. 3) Творения св.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Епископа должен поставлять собор епископов, во всяком случае, по словам правила, их должно быть три, или, по крайней мере, два. Так должно быть потому, что все епископы по своей духовной власти равны между собою, как были равны между собою по власти и Апостолы, преемниками которых являются епископы. Стало быть, ни один епископ самолично не может передать другому всю ту власть, которую имеет сам, удерживая в то же время эту власть и для себя, а это может сделать только собор епископов, т.е. совместная власть нескольких епископов. Так установлено божественным правом, выраженным в книгах Священного Писания Нового Завета. Сам Основатель церкви Иисус Христос несколько раз ясно указал на равенство между Своими Апостолами, и торжественно осудил даже самую мысль некоторых из них, желавших быть старшими, и иметь большую власть. При этом Иисус Христос говорил им, что будет с ними только тогда, когда они будут в единении, и когда, при равенстве власти между ними, будут совместно трудиться в церкви ( Мф. 18:20; 20:22–27; 23:8–12 ; Мк.9:34–35; 10:42–45 ; Иоан. 18:36 ; 1Петр. 5:2–4 ; Евр. 13:20 , и др.). Как среди Апостолов не было и не могло быть у кого-либо из них преимущественной власти, которою бы обладал один из них по отношению к другим, так точно нет, и не может быть преимуществ и среди апостольских преемников – епископов, но все они имеют совершенно одинаковую духовную власть и достоинство, и только общее их собрание может передать новому епископу власть, которую в отдельности имеет каждый из них 105 . Множество примеров свидетельствует о том, что это исполнялось и во времена Апостолов. Апостол Павел в своем послании епископу Тимофею советует хранить дар, полученный им через возложение рук священства ( I Tuм. 4:14 ) 106 . В Деяниях св. Апостолов ( Деян.13:1–3 ) упоминается, что Павел и Варнава, по внушению Св. Духа, были рукоположены на свою службу собором апостольских преемников. Апостольские постановления (III, 20) в деле поставления епископов требуют того же, что и это Ап. Правило 107 . Это правило было общим и неизменным в течение всех веков христианской церкви, и его строго придерживается и в настоящее время наша православная церковь . Обычно три или два епископа, имеющие поставить нового епископа, принадлежат к той митрополичьей области, в которой новый епископ должен занять кафедру. В случае нужды, когда в такой области нет необходимого числа епископов, можно пригласить такового из ближайшей области, и он, вместе с одним или двумя епископами данной области, поставит нового епископа. Такой порядок является совершенно каноническим 108 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Сортировать по Исключить новости Мы соработники у Бога, а вы — Божия нива, Божие строение. Я по данной мне благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем. Но каждый смотри, как строит. Основание — Христос За несколько часов до того, как станет известно имя шестнадцатого Патриарха Московского и всея Руси, мы публикуем статью приснопамятного владыки Александра Милеанта, в которой подробно рассказывается о смысле священства. «Мы соработники у Бога, а вы — Божия нива, Божие строение. Я по данной мне благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем. Но каждый смотри, как строит. Основание — Христос» (1 Кор. 3:6-11). Богоучрежденность священства О тличительной особенностью Православной Церкви, как и всех древнейших церквей (армянской, римо-католической, коптской, несторианской и др.), является наличие в ней священства и богослужений . Хотя христианские объединения, возникшие после Лютера (1520 год), не признают ни того, ни другого, однако как священство так и богослужения возникли не в силу каких-то внешних, человеческих причин, а установлены Самим Господом Богом . Конечно, в духовно-моральном плане все люди равны перед Богом, Который нелицеприятно и судит и милует всех, как Своих детей. Тем не менее, согласно ап. Павлу, подобно тому, как в теле разные его части исполняют функции в соответствии со своим назначением, так и в Церкви необходимы разные должности. Не люди, а Сам Господь Иисус Христос «поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова [Церкви],» потому что, «как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так и мы многие составляем одно тело во Христе» (Ефес. 4:11-13). Постепенно происходил отбор и подготовка первых служителей Церкви. Почти что с первых дней Своего общественного служения Господь Иисус Христос из общей среды слушателей выделял некоторых, которых подготовлял быть Его посланниками и продолжателями Его дела. Им Он поручил посредством учения и крещения (Матф. 28:19) привлекать новых учеников, совершать Евхаристию (Лук. 22:19), прощать грехи (Иоан. 20:21-23), распространять и укреплять основанную Им Церковь. «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Иоан. 20:22-23), а, немного позже: « Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мт. 28:19-20). Здесь Иисус Христос не только уполномочил Своих избранных учеников на подвиг апостольского служения, но и укрепил их особым даром Святого Духа . Этот дар во всей полноте они получили вскоре после вознесения Господа на Небо, в день Пятидесятницы (Деян. 2 гл.).

http://pravmir.ru/sorabotniki-u-boga-o-s...

Изложение необходимейших (указаний) о выражениях божественного Символа, откуда они собраны и против кого поставлены Показать содержание    Полезно изъяснить и то, на каких основаниях составлен божественными Отцами священнейший Символ, дабы знать, что они не сами от себя, но из божественных Писаний заимствовав выражения и мысли, составили его в духе благочестия. Таким образом почти все речения божественного символа (взяты) из святых Писаний: мы покажем это по отношению, в отдельности, к каждому выражению.        Против Еллинов, Иудеев и язычников, и всех прочих нечестивцев, которые или вовсе не исповедают Бога, или и признают Его, но не исповедают Отцем единородного Слова и Изводителем Святаго Духа:     Верую.       В Евангелии (говорится): «ты веруеши ли в Сына Божия» (Иоан. 9:35)? «Веруйте в Бога, и в Мя веруйте» (Иоан. 14:1). Апостол: «веруй в Господа Иисуса» (Деян. 16:31).     Во единого Бога.       В Евангелии: «да знают Тебе единого истинного Бога» (Иоан. 17:3). Брат Божий: «ты веруеши, яко Бог един есть» (Иак. 2:19). Павел: «но нам един Бог Отец, из Негоже вся и мы у Него: и един Господь Иисус Христос, Имже вся» (1 Кор. 8:6).     Отца.       В Евангелии (сказано): «восхожду ко Отцу Моему и Отцу вашему» (Иоан. 20:17). «Отче праведный, и мир Тебе не позна» (Иоан. 17:25). «Ко Отцу Моему иду» (Иоан. 16:10). «Аз умолю Отца» (Иоан. 14:16). «Или мнится ти, яко не могу ныне умолити Отца Моего» (Матф. 26:53)? «Отче, в руце Твои предаю дух Мой» (Лук. 23:46). Петр (говорит): «благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа» (1 Петр. 1:3). Павел: «Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа весть» (2 Кор. 11:31).     Вседержителя.       Захария: «сице глаголет Господь Вседержитель; в храм Господа Вседержителя; глаголет Господь Вседержитель» (Зах. 1:3, 4:14, 7:4, 8и мн. др.). Иезекииль: «Адонаи Господь» (Иез. 2:4 и др.), что значит — Вседержитель. Вседержителя означает и имя Саваоф, которое Исаия усвояет всей Святой Троице, говоря: «свят, свят, свят Господь Саваоф» (Ис. 6:3). В Евангелии: «Отче, Господи небесе и земли» (Матф. 11:25). Давид: «в руце Его вси концы земли» (Псал. 94:4). Наперсник (Христов, Иоанн): «Вседержителю, Иже сый, и бе, и грядый» (Апок. 11:17).  

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010