Подпись Место публикации Необходимость веры Не живи как хочется, а как Бог велит Сила упования Забвение Бога — источник всех бед человека Лествица к Богу " Истина " Истинный ли ты христианин? Беги от греха и соблазна Жертва Богу Что должно делать? Не любите мира... (стихотворение) Сила наша — Христос... В чем путь к усовершенствованию? Странник (стихотворение) Видесте очи мои спасение Твое... Судия мне — Господь... Опомнимся! (стихотворение) " Бдите и молитеся " Бисер многоценный (стихотворение) Будем бодрствовать и трезвиться Для чего скорби? Где подлинная жизнь? Все ведет Господь к лучшему Не забывай, христианин, о смерти О разделении между христианами 38, 39, 40 " На реках Вавилонских... " О любви и единении во имя Христа 42, 43, 44 Бога бойтесь... Вот теперь время благоприятное! Будем трудиться над очищением своей совести Необходимость покаяния День приблизился... Покров смирения Веяние весны Благотворность покаяния Сила Божия - в немощи человеческой Слово о спасении в неделю вторую Великого поста 59, 60, 61 Предадим себя в волю Божию Светлый луч радости Из смерти - жизнь... Размышления у Креста Христова 67, 68, 69 Восстань, русский человек! Жизнь в Боге (стихотворение) Картинка из жизни Муха в паутине Крохи духовного хлеба Размышление 79, 81, 83, 84 Пустыня (стихотворение) Начать скорбети и тужити... (Мф. 26. 37) На Пасхе (стихотворение) Что требуется ныне от каждого из русских? О свободе христианской Смех и празднословие - не малое зло " Будете Ми свидетелие... " (Деян. 1, 8) Сила Церкви Христовой " Аз есмь, глаголяй с тобою... " (Иоан. 4, 5 - 42) 101, 102 Небесная гостья (стихотворение) " Паси овцы Моя... " (Иоан. 21, 1 - 19) 103, 104, 105 Живительная сила веры (+стихотворение) " Жажду " ! Светлый луч (стихотворение) Благодать и мир Размышление в день празднования Вознесения Господня Что ищет душа? (Стихотворение) " Видимая временна, невидимая же вечна... " (2 Кор. 4, 18) (стихотворение) " Верою и долготерпением наследуют обетования... " (Евр. 6, 12) В чем истинная жизнь?

http://bogoslov.ru/article/557019

Об эмиграции из Церкви Что должна давать нам Церковь, чтобы мы хотели в ней остаться? 4 августа, 2015 Что должна давать нам Церковь, чтобы мы хотели в ней остаться? Почему люди уходят из Церкви? Чтобы ответить на этот вопрос, сперва нужно понять, для чего люди в Церковь приходят, что ищут и ждут – считает Сергей Худиев. Новая волна разговоров про людей, уходящих из Церкви – начавшаяся со статьи Андрея Десницкого про «эмиграцию из Церкви» – поднимает ряд очень интересных проблем. Люди могут уходить из Церкви по разным мотивам – и они очень индивидуальны, тут о всех них никакого обобщающего суждения иметь невозможно. Но возможно отметить некоторые точки напряжения. Тут сразу заметны две проблемы – проблема мотивации и проблема языка. Сергей Худиев Начнем с мотивации – а зачем вообще присоединяться к Церкви? Как у Ардова в «Мелочах…» один священник, недовольный размерами вознаграждения, говорит: «Я что вам, Христа ради тут буду служить?» Уморительность шутки как раз в том, что священник именно призван служить буквально «Христа ради», и более того, прихожане должны ходить в церковь (и содержать своими пожертвованиями этого священника, чтобы он мог продолжать свое служение) тоже именно Христа ради. Множество других хороших и благословленных вещей – общение с близкими по духу людьми, красота богослужения, мир и утешение, богатство христианской философской и аскетической традиции – все это важно и имеет смысл только до тех пор, пока это имеет своим центром Иисуса Христа. Единственная уважительная причина быть в Церкви – это то, что Евангелие истинно, Христос – тот, за кого Он Себя выдавал, и Он действительно пребывает в Таинствах Церкви. Если слова «Христос посреди нас», которые мы слышим на Литургии, истинны – то мы можем только повторить слова апостола: «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго» (Иоан.6:68,69). Если они ложны – то всякий человек, имеющий совесть, просто обязан покинуть Церковь, ибо в таком случае в самом ее основании лежит обман.

http://pravmir.ru/chego-myi-ishhem-v-tse...

«Братие, о Христе Иисусе вы должны мыслить так, как о Боге, как о Судии живых и мертвых» (Клим. Рим.) (67). Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (5, 20). При мысли о столь великой тайне Божества, особенно раскрытой в богодухновенных писаниях Богослова, не странным может казаться и то, что Иоанн разумея в настоящем стихе и Отца и Сына, говорит о рожденных от Бога, как о рожденных от Христа или усыновленных Богу Сыном Его, и далее (в 3-й гл.) о детях Божиих, как детях Бога Сына. – Духовное рождение от Бога тожественно рождению от Христа, Единого истинного Бога (5, 20), как и рождение от Духа ( Иоан. 3, 6 ); кто во Христе, новая тварь ( 2Кор. 5, 17 ). – Он в начале стиха и от Него в конце стиха в одной связи – не могут, конечно, указывать разные лица (68). Подобным образом и в 3-й главе, – поименовав Бога Отца (см. 1 ст.), Апостол тотчас же местоимением Он явно говорит о Сыне Божием (см. 3, 3. 5–8). Притом последний суд совершен будет, по точному и определенному учению Нового Завета, Сыном Божиим во второе пришествие Его на землю, как сказано в предыдущем 28 стихе (69). Почему многие из толковников в настоящем 29 стихе признают учение о праведном И. Христе – правосудном Сыне Божием (70). – Знайте и то: утвердитесь и в знании того, что всякий, делающий правду, рожден от Него. – Выражение делать правду (3, 7; 1, 6. – истину) (71) означает поступать по правде, иметь в сердце правоту, всегда удаляться от зла и творить волю Божию; так чтобы совесть не осуждала нас, а оправдывала действия наши и жизнь нашу, да оправдаемся на суде Праведного. – Всякий делающий правду рожден от Него: значит усыновление Богу, совершенное примирительною жертвою Сына Божия ( Иоан. 3, 14. 15 . Рим. 8, 14–17 ) простирается не на всех, хотя Христос и называется Умилостивлением за грехи всего мира (2 ст. см. примеч.), – и не все возрожденные от Бога Духом в таинстве крещения ( Иоан. 3, 3–6 ) в праве называться детьми Божиими; рожденными от Бога, или причастниками Божеского естества ( 2Петр. 1, 4 ) могут считаться только делающие правду – только постоянно стремящиеся к усовершенствованию и уподоблению Праведнику – Христу (2, 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

Догматическое Богословие предназначается для верующего христианина. Оно само не влагает веры, а предполагает веру, уже имеющуюся в сердце. «Я веровал, и потому говорил», слова ветхозаветного праведника (Пс. 115:1). И Господь Иисус Христос открывал тайны Царствия Божия ученикам после того, как они уверовали в Него: «Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни, и мы уверовали и познали, что Ты — Христос, Сын Бога живого» (Иоан. 6:68-69). Вера, а точнее, вера в Сына Божия, пришедшего в мир, есть краеугольный камень Священного Писания; она есть камень личного спасения; она — камень богословской науки. «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Иоан. 20:31). Эту мысль ап. Иоанн многократно повторяет в своих посланиях, и эти его слова выражают главную мысль всех писаний всех апостолов. «Верую»: этим исповеданием должно начинаться всякое христианское богословствование. При таком условии оно является не отвлеченным умствованием, не мыслительной диалектикой, а пребыванием мыслью в божественных истинах, направлением ума и сердца к Богу, познанием любви Божией. Для неверующего же оно не действенно, ибо и Сам Христос для неверующих есть «камень преткновения и соблазна» (1 Петр. 2:7-8; Мф. 21:44). Богословие и философия Из того, что догматическое богословие основывается на живой и святой вере, выясняется разница между богословием и науками о природе, основанными на наблюдении и опыте. Исходным началом является здесь вера , там опыт . Однако, сами приемы изучения, методы мышления одни и те же — здесь и там: изучения данных и — выводы. Только там выводы из собранных фактов наблюдения природы; здесь выводы, сделанные из изучения Св. Писания и Св. Предания; те науки — эмпирические и технические, эта — богословская. Отсюда же выясняется различие между богословием и философией. Философия есть построение на рассудочных основаниях и на выводах опытных наук, поскольку последние способны подвести к высшим вопросам жизни; богословие — на Божественном Откровении. Их нельзя смешивать. Богословие не является философией и тогда, когда оно погружает нашу мысль в трудные для понимания, глубокие и высокие предметы христианской веры.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Таково естество Любви!.. Итак, «если возлюбим Бога, то сколько приближаемся к Богу нашею любовию, столько соединяемся любовию и с ближним, и сколько соединяемся с ближним, столько соединяемся и с Богом». ( Авва Дорофей , Поуч. и посл., изд. 1856 г. Поуч. 6, стр. 91–92). – Ненавидит: по контексту речи – «не любит», что у Иоанна одно и то же – Тот лжец: ср.1, 6. 8. 3,17. – Ибо не любящий брата своего, которого видит (ρακε) как... не видит (οχ’ ρακε)! «видит» в подлиннике (ср. славянский текст) в прошедшем времени для выражения состояния несомненно одинаково всегда продолжающегося: точно также, как и в ст. 12-м и в Ев. Иоан. 1, 18 . (67). Изречение Апостола выражает ту мысль, что неспособный к более легкому, очевидно, не в силах исполнить более трудное; любить невидимое конечно несравненно трудное, нежели любить видимое. Подобным образом в духовном отношении нашем к Богу Апостол Петр полагает высокое достоинство любви к Нему: по изречению 1Петр. 1. 8. 9 ., достигший истинной любви к Богу невидимому радуется неизреченною и преславною радостью, как достигший самого трудного в деле веры (ср. Lange). «Любовь, очевидно» образуется чрез обращение друг с другом; обращение же предполагает, что человек видит своего брата, и по обращению с ним еще более привязывается к нему любовию; ибо видение весьма много привлекает к любви. Если же так, то кто ни во что ставит гораздо более влекущее к любви, не любит брата, которого видел, как может быть признан истинным, когда говорит, что любит Бога, Которого не видел, Который ни в обращении с ним, ни объемлится никаким чувством?» (Феофил.). – И мы имеем от Него такую заповедь и проч, (от Него – Иисуса Христа. См. прим. к 29-му ст 2-й гл.): некоторые (напр. Scholz) видят здесь указание на ответ Господа нашего законнику Фарисею о наибольшей заповеди в законе ( Мф. 22, 34–40 .), – ответ, в котором с заповедью о любви к Богу соединена заповедь о любви к ближнему, как подобная, «т. е. как пролагающая путь к первой» (Злат.) (68). Но, согласное с ходом мысли и контекстом речи Апостола в 21-м ст, видеть указание на все отделение 4-й гл, о братской любви (7–20), как на объяснение стихов 23-го и 24-го 3-й, к которой и относится прямо это отделение (69).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

Но дело не в одних выражениях, а и в мыслях. Если выражения, касательно различия сущности и действий Божиих, на которые он нападает, правильно понять, то все велеречие Акиндина изчезает. На основании многих его выражений, мы в праве упрекать его в желании уничтожить в Боге ТриИпостасность. Приводимые Акиндином места из писаний св. отцов говорят не против нас, а за нас. 3. Два слова, в коих св. Палама опровергая сочинения, написанные против него Антиохийским Патриархом, Игнатием, говорит, что содержание этих сочинений – совершенная ложь и во всем противоречит определениям Соборов, бывших на Варлаама и Акиндина 68 . 4. Шесть книг предыдущих и последующих (πτεο ικα στεο). В первых 3 книгах положительно говорится: а) о священном покое подвижников и о том, в какой степени бывает полезно упражнение в науках; б) о том, что ум, находящийся в покое и мире, может содержать мысль неразвлекаемою, и, в) о свете и Божественном просвещении, о блаженстве и совершенстве в Иисусе Христе. В трех последних книгах опровергаются возражения против мыслей, содержащихся в книгах предыдущих 69 . 5. Краткая. повесть разговора, бывшего в присутствии Императора (Иоан. Кантакузена) между Григорием Паламой и Никифором Григорасом. Она написана одним из сенаторов, там присутствовавших 70 . 6. Две книги о лжи в сочинениях Григораса и о его нечестии 71 . 7. Две обличительные книги против Григораса касательно света Преображения Господня – одна краткая к Вселенскому Патриарху, а другая обширнее. В сей последней доказывается, что Фаворский свет не сотворен, но есть сущность Божия, которой не может никто видеть, а есть истиннейшая и вожделеннейшая доброта, которая, по учению св. отцов, окружает природу Божию, которую доброту и святые в сей жизни предощущают, как залог вечного блаженства, а в будущей вполне будут созерцать ее и наслаждатся ей 72 . 8. Слово против Иоанна Калеки, Константинопольского Патриарха 73 . 9. Рассуждение против нечестивых и безбожных Хионцев 74 . 10. Шестнадцать посланий к разным лицам.

http://azbyka.ru/otechnik/Modest_Strelbi...

259–264 – поучения иереям об исповеди; л. 265–269 об. – поучение хотящим причаститься; л. 270–270 об. – наставление духовнику, о чем спрашивать на исповеди. Описание: Алмазов. Т. 1 С. 568–573. Издание: Алмазов. Т. 3. С. 156–159 (M-Q. I.268). Q. I Требник. XV в. 4°. 167 л. Запись: л. 149 об. – круглая печать с надписью «Иоан». Содержание: л. 68–80 – чин исповеди. Описание: ПС XV, 1533. Q.I.595. Требник. Рубеж XVI –XVII вн. 4°. 341 л. Филиграни: 1) Кувшин с одной ручкой, цветком и литерами ВВ, вид: Брике, 12701 (1573 г.); 2) Кувшин с одной ручкой, полумесяцем и литерами РО, вид: Лихачёв, 4126 (1587 г.): 3) Башни с литерой М, тип: Брике, 15936–15937 (1586–1604 гг.); 4) Кувшин с одной ручкой и цветком, не отожд.; 5) Кувшин с двумя ручками, цветком и годом 1596, вид: Лихачёв, 3318–3322, 1784–1785. 4101 (1596–1600 гг.); 6) Кувшин с одной ручкой, цветком и литерами GG. вид: Брике, 12736 (1597 г.); 7) Кувшин с двумя ручками и крестом, вид: Хивуд, 3540 (1600 г.); 8) Кувшин с одной ручкой, цветком и литерами FO/N, тип: Гераклитов, 429 (1610 г.); 9) [Pro Patria]/АГ=[вензель Гончаровых] (переплётные листы), вид: Клепиков. Филиграни и штемпели, 20 (1762–1763 гг.). Записи: чистый лист между л. 266–267 – «Се Свята Духова монастыря Киевского», «Тихвина Болшаго монастыря»; л. 92 – «Сава Иванов руку приложил»; л. 340 об. – «Диакон Иван Иванов». Л. 340 об.–341 писаны почерком конца XIX –начала XX в. Содержание: л. 63–91 об. – чин исповеди; л. 68 об. – краткий вопросник мирянам (Кр-Свир. 91); л. 69–70 – поновление мужчинам; л. 70 об.–72 об. – поновление мирянам: л. 72 об.–74 – вопросник мужчинам (M-Q.I.595); л 74–75 об. – вопросник женщинам (Ж-Мих. Q 9); л. 75 об.–78 – поновление священнику-бельцу; л. 78–79 об. – вопросник священникам (Основная редакция); л. 79 об.–82 – поновление инокам; л. 82–83 об. – вопросник инокам (Основная редакция); л. 83 об.–85 об. – поновление инокам; л. 136–139 об. – чин причащения больного; л. 340 об.–341 – отрывок из чина исповеди. Q. I .729. Требник. 1640-е гг. 4°. 199 л. Филиграни: 1) Агнец пасхальный на щите под короной, вид: Дианова, Костюхина, 2 (1646 г.), Хивуд, 2843 (1648–1651 гг.): 2) Башни, тип: Дианова. Костюхина, 30 (1635, 1639 гг.). Запись: л. 112 – «Сия книга Ивана Петрова» (XIIIb.). Содержание: л. 171 об.–173 вопросник (М- Соф. 848 ); л. 173–174 об. – вопросник женщинам (Ж- Соф. 848 ). Издание: Алмазов. Т. 3. С. 161–162 (Ж- Соф. 848 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Corpus Hermeticum, collection Bude,I, Traite X, p.112s. 64 Там же, Traite XII, 173s. 65 Строматы VI,4. PG9, col.253. 66 На Лев., XIII,3. PG12, col.547. 67 На Ин.1:7,43. PG14, coll.36–37. 68 Фрагменты толк, на Ин., CGS,10,547. 69 На Nc.CXXXIII. PG12, col.1652. 70 На Nc.CXVII, PG11, col.1581. 71 О началах, III,6,I. PG11, col.333. 72 Там же, III.6,3, col.356. 73 Там же, I,3,8, col.155. 74 Беседа на Бытие, §2. Sources chretiennes,7, p.65 75 О началах, II,6, 3. PG11, col.11. 76 Там же, II,8,3. PG11, coll.222–223. 77 Там же, IV,36. PG11, coll.411–412. 78 Там же, II,6,3. PG11, col.211. 79 Толк. на Ин.10:41. 80 Беседа VII на Лев.2. 81 О началах, I,1,8. PG11; col.129 С. 82 Против Цельса. PG11, col.749 АВ. 83 См. Rahner. Le debut d " une doctrine des cinq sens spirituals chez Origene. RAM. 1932. p. 113–145. 84 О началах, I,1,9. PG11, coll.129–130. 85 Там же, 8, coll.128–129. 86 Там же, I,1,5. PG11, col.124. 87 Против Цельса, VI,20. PG11, coll.1320–1321. 88 На Иоан., XXXII, 17. PG14, col.817 А. 89 О началах, III, 6,3. PG11, coll.335–336; на Uh.I,16. PG14,coll.49–52. 90 На Ин., I,16. PG14, coll.49–52. 91 Lieske. Theologie der Logosmystik bei Origenes, Munster, 1938. 92 На Ин., II,2. PG14, col.109. 93 Там же, 19,I, col.536C. 94 О началах, I,1.6. PG11, coll.124–126. 95 Там же, 2, U, coll.240–248. 96 Жизнь Плотина, изданная в виде предисловия к Эннеадам Собра–Бюде, I, с.15–16. 97 Там же, с.26–27. 98 Против язычников, §2. PG25, coll.5C–8B. 99 О воплощении, 4. PG25, col.104C. 100 Там же, 43. PG25, col.172B. 101 О воплощении против ариан, 8. PG26, col.991C. 102 Письмо к епископам Египта и Ливии, I. PG25, col.540 А 103 De Trinitate, I,16. PG39, col.332C. 104 In Io., PG39, col.1645C. 105 De Trin., IV,4, col.484A. 106 De Trin., I, 36, col.440A; II,4, col.481A 107 Lettre 234. PG32, col.869. 108 I, 6. PG29, col.521–524; II, 4, col.577–580; II,32, col.648. 109 Apologje. PG30, col.859. 110 Hom, quod est Deus, 6. PG31, col.344B. 111 Contra Eun., III,5. PG29, col.665BC. 112 De Spiritu Sancto, IX,23. PG32, col.109. 113

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

68. Некоторые, оградив себя и при сильном действии в них благодати Божьей, находили свои члены столько освященными, что заключали о себе, будто бы в христианстве нет места уже похоти, но приобретается ум целомудренный и чистый, и что внутренний человек парит уже в Божественном и небесном. Поэтому такой человек думает, что несомненно достиг он в совершенную меру, и когда почитает себя вступившим в безопасную пристань, – восстают на него волны, и опять видит он себя среди моря, увлеченным туда, где только вода и небо, и готовая смерть. Так вошедший в нас грех производит всякую злую похоть. Но снова сподобившись таковые некоей благодати, и как бы, так сказать, из целой морской глубины прияв малую некую каплю, в этом самом находят ежечасно и ежедневно совершающееся чудо, почему подвергшийся такому необычайному новому и Божественному действию, дивится и изумляется, как он обманулся. Наконец, благодать, как Божественная и небесная, просвещает, руководит, умиряет его, все устрояет во благое (38, 4). 69. Делай правду, совершаемую во внутреннем человеке, где поставлен Христов алтарь вместе с нескверным святилищем, да свидетельство совести твоей нахвалится крестом Христа, очищающего совесть твою от мертвых дел, и послужишь Богу духом своим, узнаешь, Кому поклоняешься, по сказанному: «Мы покланяемся, егоже вемы» ( Иоан. 4, 22 ). Вверься ведущему тебя Богу, душа твоя да вступит в общение с Богом, как невеста с женихом. Ибо сказано: «Тайна сия велика есть, аз же глаголю во Христа» ( Ефес. 5, 32 ) и в непорочную душу (38, 5). 70. Представь себе сад, в котором есть плодоносные деревья и другие благоухающие растения, сад весь прекрасно устроен и украшен и для сохранности, вместо загородки, обнесен малой стеной, по случаю же протекает тут и быстрая река. Если вода, хотя слегка, ударяет в стену, то будет вредить ее основанию, найдет себе проход, понемногу совершенно размоет основание и, вошедши в сад, поломает и искоренит все растения, уничтожит все труды, и сделает сад бесплодным. Так бывает и с сердцем человеческим. Есть в нем прекрасные помыслы, но непрестанно приближаются к сердцу и потоки греха, готовые его низринуть и увлечь на свою сторону. И если ум, хотя несколько легкомыслен и предается нечистым помыслам, то вот уже духи лести нашли себе там пажить, ворвались и ниспровергли все красоты, в ничто обратили добрые помыслы, и душу привели в запустение (43, 6).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

Ученики уже успели сродниться с той мыслью, что Он, как возвещающий им глаголы вечной жизни, может быть признан и исповедуем ими Мессией, Христом, Сыном Божиим ( Иоан.6,68,69 ), но они еще не прозирали в Его будущее назначение и определение. До настоящего времени Иисус Христос открыто не говорил с ними о предстоявшей Ему тяжкой чаше страданий и испытаний; теперь только после искренней и задушевной их исповеди Он стал открывать им тайны своего предопределения, и эта новость была для них тем неожиданнее, что последовала вдруг за изображением славы их будущего служения. Вследствие этого в лице того же апостола Петра, только что возвеличившего своего наставника, они высказали не только изумление, но даже как бы недоверие к Его словам (не имать быти теби сие ст. 22). Несмотря на это, божественный Наставник прямо объявил, что не только Он, но и всяк желающий быть истинным Его последователем должен достигать предуказанной ему славы путем самоотвержения и креста; ибо, если бы кто хотел оберегать, спасать (σσαι) свою душу от этого тяжкого пути испытаний, тот погубил бы ее, не допустив в ней развития и стремления к высшим совершенствам и следовательно к унаследованию вечной жизни; кто же захочет губить (ν πολσ) ее ради Его, ради указываемого Им блага, тот найдет (ερσει) ее в унаследовании вечной жизни (ст. 24–26) 242 . Открытием тайны своего назначения, определением и указанием событий последних дней своей земной жизни Иисус Христос заканчивал свою миссию в Галилее. Преданнейшие из Его последователей уже сроднились с духом Его учения; неспособные проникнуть в его глубину, навсегда от Него отделились; немногочисленное общество осталось Ему верным. С другой стороны ненависть законоучителей и руководителей иудейского народа дошла до обета погубить Его; в связи с Иродианами они готовили Ему неизбежную смерть; но эта кровавая развязка, это последнее решение между борющимися на жизнь и смерть, должны были последовать не в Галилее, но в самом сердце феократии – в Иерусалиме, в этом средоточии тогдашней иудейской власти; сюда Божественный Наставник спешил предстать на суд со своим учением пред верховными блюстителями закона; здесь Он готовился завершить свою миссию, запечатлеть свое дело кровью, препобедить ложь своей любовью, и умереть позорной казнью преступника, чтобы чрез нее обратить самое проклятие в благословение.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sverh-e...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010