Рассказ об установлении Евхаристии есть в синоптических Евангелиях, а у Иоанна Господь прямо связывает обетование вечной жизни с участием в этом таинстве: “Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. (Иоан.6:53,54)” Почему Господь устанавливает Таинства? Может ли Он действовать помимо них? Может, и некоторые были спасены без Крещения и Евхаристии — как, например, благоразумный разбойник. Но это — ситуации, когда человек, по не зависящим от него причинам, просто не мог принять Крещение и приступить к Причастию. Мученики, исповедавшие веру во Христа и тут же убитые; заключенные, уверовавшие в лагере и там же умершие. Такого рода внешняя невозможность не является препятствием ко спасению — что является таким препятствием, так это нежелание. А наше желание быть со Христом должно быть засвидетельствовано определенным образом — который Он сам указал. Ведь самые важные решения в нашей жизни мы выражаем в определенных символических действиях — например, берем ручку и пишем нашу фамилию на определенной бумаге. Это простое действие может означать очень важные решения с серьезными последствиями — вступление в брак, принятие на себя финансовых обязательств, заключение договора между державами. Если Вы откажетесь поставить свою подпись, это просто будет означать, что Вы не вступаете в брак, не принимаете на себя обязательств и не заключаете договора. При этом не будет иметь значения, что “в душе” Вы согласны. Если бы Ваше намерение было серьезным, Вы бы подписали соответствующий документ. Господь дает нам возможность выразить нашу веру в действии, понятном в большинстве культур — священной трапезе. С древнейший времен совместная трапеза — это знак единства и примирения, до сих пор в патриархальных обществах Вы можете быть уверены, что человек, разделивший с Вами хлеб, не причинит Вам вреда, а самое ужасное предательство — это предательство сотрапезника. И с тех же времен Жертва — это путь примирения с Богом. В глубинах Ветхого Завета люди, понимая свою греховность, приносили в жертву животное — смерть, которая должна была постигнуть грешников, совершалась в его смерти. Затем совершалась обрядовая трапеза, которая говорила о том, что грех искуплен, примирение состоялось, люди и Бог собрались за столом, как одна семья. Конечно, жертвы животных могли только указывать на грядущую Жертву. И Новый Завет говорит о Христе — “вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. (Иоан.1:29)”

http://pravmir.ru/esli-my-verim/

О цели пришествия Сына Божия в мир образно говорит притча о заблудшей овце . Добрый пастырь оставляет девяносто девять овец, т.е. ангельский мир, и отправляется в горы отыскать свою заблудшую овцу — погибающее в грехе человечество. Великая любовь Пастыря к гибнущей овце видна особенно в том, что, найдя, взял ее на свои плечи и понес обратно. Слово «обратно» говорит о том, что воплотившийся Сын Божий возвращает человеку ту невинность, святость и блаженство, которые он утратил, отпав от Бога. А нести на плечах значит то, что древний пророк выразил следующими словами: «Он (Христос) взял на себя наши немощи и понес наши болезни» (Исайя, 54). Каждый ученик Христов должен подражать своему Учителю. В первую очередь Рождество Христово учит нас миловать ближних. Ведь Господь, из любви к нам, с небесной высоты и славы сошел в убогий вертеп. Он стал таким как мы, чтобы нас сделать таким как Он есть, не по природе – но по дару его благодати; унизил Себя даже до смерти, чтобы нас возвысить даже до небес; страдал, чтобы нам принести радость; умер, чтобы дать нам жизнь. С Его пришествием в мир целью нашего существования стало возможно более полное возрождение и преображение нашего существа силой всемогущего Бога. Осуществляется же это приобщение верующего ко Христу в таинстве Евхаристии , когда принимающий Его пречистое Тело и Кровь таинственным способом соединяется с Ним самим. Человек болен не только духовно, но и физически. Грех глубоко и многосторонне внутренне расстроил нашу природу. Поэтому Христу необходимо было исцелить всего человека, а не одну лишь его духовную часть — по слову Спасителя «Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь во Мне пребывает и Я в нем» (Иоанн 6:56). И более того, говоря о самом Себе, как о Хлебе Жизни, он ясно учит: «Если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить кровь Его, то не будете иметь в себе жизни: всякий ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Иоан. 6:53-55). Таким образом, воскресение наше поставлено в неразрывную связь с соединением с Бого-Человеком.

http://pravmir.ru/pravoslavnoe-rozhdestv...

А говорит Он, в частности, о  Евхаристии  — «И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается» (Лук.22:19,20). Он сам ставит причащение Святых Тайн необходимым условием вечного спасения «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день». (Иоан.6:53,54). Согласно Евангелию, настоящая вера проявляется в Крещении, Евхаристии и хранении Заповедей. Поэтому в глазах верующего человека, Церковь есть евхаристическое собрание. Он идет к Чаше по одной-единственной причине, которую и провозглашает перед Богом и людьми: «Верую, Господи, и исповедую, что Ты поистине Христос, Сын Бога Живого, пришедший в мир грешных спасти, из которых первый есть я. Еще верую, что это есть самое пречистое Тело Твое, и эта самая есть честная Кровь Твоя» . Точно также может быть только одна причина к Чаше не идти — если Евангелие ошибочно, Иисус не есть Христос, а Его слова, сохраненные Евангелием, недостойны доверия. Личные, политические, культурные или любые другие симпатии или антипатии просто не имеют отношения к делу. Я знаю людей, настроенных весьма фрондерски по отношению к гражданской и церковной власти, но которым в страшном сне не приснится уйти из  Церкви  — потому что они верят словам Господа и видят в Церкви нечто гораздо большее, чем «общественную организацию». Здесь, в Чаше — Христос, наш Творец, Искупитель и Судия, и уйти от Него, потому что мне не понравились какие-то люди в Церкви, это просто абсурд. «Церковь с большой буквы, которая не находится нигде и одновременно находится повсюду. В которой только ты и Господь Бог» — это явно не та Церковь, о которой Господь говорит в Евангелии: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Матф.16:18). В той Церкви, о которой речь идет в Новом Завете, есть еще масса народа — начиная с Матери Божией и Апостолов, и она представлена совершенно конкретными общинами, существующими в конкретных городах.

http://pravmir.ru/o-nastoyashhej-vere/

51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. ( Ин.6:51 ) 53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. 54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. 55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. 56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. 57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною. 58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек. ( Иоан.6:53-58 ) Как, читая это, можно утверждать, что речь идет лишь о символе? На каком основании? Мне это было непонятно. Я читаю Писание и я ему верю, потому что это слово Божие. Но для богословски «продвинутых» адвентистов было принципиально важно доказать, что Причастие – всего лишь символ. Для «непродвинутых», так же как и для меня, было на основании Библии очевидно, что это – реальность. Настолько очевидно, что даже часовая проповедь перед Вечерей Господней о том, что мы будем принимать только «символы Тела и Крови» как-то ускользала от их сознания. Кроме того, адвентисты причащались редко (правда, все вместе). Раз в квартал. Мне этого не хватало. Потому что Причастие – это наиболее тесное соединение с Богом, какое только можно представить. Я жаждала Бога и жаждала Причащения. И искала возможности причащаться чаще. И за этим тоже я пришла в православный храм, где причащают на каждой службе. И еще для меня была важна телесность Бога в Причастии и близость с Ним через это. Это соприкосновение с Ним через материю и важность самой материи нормальна для Православия, но совершенно немыслима для протестантизма. Именно стремление к Богу и вера в Его присутствие и реальность породили во мне стремление исповедоваться , т.е. быть реальной. Потребность в этом была у меня очень большой. И эта потребность для меня неразрывно связана с любовью – потому что именно когда любишь, хочется сознаться в том, что сделал плохого – чтобы это плохое не стояло между тобой и тем, кого любишь – между тобой, Богом и другими людьми. Т.е. исповедь – это форма сочетания любви с правдивостью. И у адвентистов чисто институционально такой возможности не было, а в Православии была. И в этом было исполнение призыва апостола Иакова «признавайтесь друг перед другом в поступках ваших и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться» ( Ин.5:16 ).

http://azbyka.ru/way/lichnyj-opyt-pochem...

О Евхаристии: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» ( Иоан.6:53,54 ). О хранении заповедей: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» ( Иоан.14:15 ). Быть нравственным человеком очень хорошо, важно, более того, совершенно необходимо, но недостаточно. Чтобы обрести жизнь вечную и блаженную, нам необходима вера во Христа и участие в Таинствах созданной Им Церкви, о которой Он сам сказал: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» ( Матф.16:18 ). Нравственные заповеди Нового Завета Заповеди, которые дает Господь в Евангелии, согласны с Декалогом, но идут дальше. Там, где ветхозаветные заповеди (и обычная человеческая этика) требуют лишь воздерживаться от причинения зла, Господь указывает путь активной, действенной любви. Не случайно «золотое правило», известное во многих культурах в формулировке «не делай другому того, чего себе не желаешь», Господь произносит в активной формулировке: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» ( Лук.6:31 ). Богач из притчи о богаче и Лазаре ( Лук.16:20–31 ), как и отверженные из притчи о Страшном Суде ( Матф.25:31–46 ) подвергаются осуждению не за то, что активно творили зло (об этом, во всяком случае, не упоминается), а за то, что отказывались проявить милость к нуждающимся. Заповеди Блаженства не только раскрывают эту тему действенной любви, говоря о милостивых, кротких, чистых сердцем и миротворцах, но и возвышаются над всей человеческой этикой, говоря о том, что с мирской точки зрения кажется непостижимым, – блаженстве тех, кто плачет, кто изгнан за правду, и подвергается несправедливым нападкам. Нравственные заповеди Нового Завета, таким образом, не отрицают той общей всем людям этики, которую могут разделять, в том числе, иноверцы и неверующие, но отчетливо возвышаются над ней, призывая не просто к порядочности, но к святости. Вечная жизнь – только в Иисусе Христе

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Я есть истинная виноградная лоза, а Отец Мой виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает, и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есть лоза, а вы ветви, кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода, ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет, а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего не пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками (Иоан. 15:1—8). Таинственный союз между Христом и верующими осуществляется в Причащении Его Телом и Кровью. Для того Сын Божий и воплотился, чтобы через Свою Человеческую природу соединить нас с Божественной. О необходимости Причащения Господь подробно разъяснил в Своей беседе о Хлебе Жизни (Иоанн 6-я глава). Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Едящий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день (Иоан. 6:53—54). Научив Своих учеников необходимости поддерживать единство с Собой, Господь в Великий Четверг, накануне Своих крестных страданий, установил и само таинство Причащения, повелев апостолам: Сие творите в Мое воспоминание (Лк. 22:19). Ап. Павел разъясняет, что Причащение есть реальное соединение с Христом: Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие — одно тело, ибо все причащаемся от одного хлеба… Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб, и, возблагодарив, преломил и сказал: Примите, ядите (ешьте), сие есть Тело Мое, за вас ломимое. Сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери и сказал: Сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови. Сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы ядите Хлеб сей и пьете Чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть Хлеб сей или пить Чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней (1 Кор. 10:16—17, 11:23—27). Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии (Ев. 13:10). Как говорит ап. Петр, через Причащение мы сделались причастниками Божеского естества (2 Пет. 1:4).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2621...

С ветися убо, светися новый Иерусалиме, прииде бо твой свет, и слава Господня на тебе воссия ( Ис. 60:1 ). Красуйся и ликуй, христианине, яко Христос воскресе, и сияние Его восстания озарило разум твой истинным познанием о твоем Спасителе, что Он Христос Сын Бога живого ( Матф. 16:16 ), и Его учении, что несть Его, но Пославшего Его ( Иоан. 7:16 ). Воззвание начальника стражи, окружавшей Христа на Голгофе, ко кресту пригвожденного: воистинну Божий Сын бе Сей ( Матф. 27:54 ), и неоднократно повторяемое мнение Пилата: аз не обретаю в Нем вины ( Иоан. 18:38; 19:4:6 ), – свидетельствуют о Божестве Господа нашего и святости Его учения. И сии свидетельства тем более заслуживают внимание наше, что изречены врагами Распятого. Возрадуемся убо, – что истина, всюду преследуемая врагами своими, ими же наконец дознана, засвидетельствована и утверждена. Возрадуемся радостию великою, что сия истина и нас соделывает истинными, что свет Солнца правды – и освещаемого соделывает светом о Господе. Конечно, всякому желательно просиять как солнце в царствии Божием ( Матф. 13:43 ): но как сего достигнуть? Иисус Христос , порицая худой образ деятельности фарисейской, называет их слепыми, и дает тому следующую причину. Приближаются Мне, говорит Он, людие сии усты своими, и устнами своими чтут Мя; сердце же их далече отстоит от Мене ( Матф. 15:8:14 ). Следовательно, прозреть, для хождения по стопам заповедей и оправданий Божиих, а чрез то самое учиниться светом, должно чрез приближение сердца к Иисусу Христу. Во всю зиму освещается дерево солнцем, но не приносит плода; потому что животворная солнечная теплота до него не доходит. Так и для человека, желающего достигнуть меры возраста исполнения Христова, недовольно иметь разум свой просвещенным познанием духовных истин, но необходимо, чтобы и сердце его, в котором скрыты исходища живота ( Притч. 4:23 ), было озарено, согрето и возбуждено к произращению доброго плода спасительными лучами Солнца правды. Ибо в Нем единственно живот наш ( Кол. 3:3 ), а в нас самих только начаток тления и смерти; но сие тленное облечется в свое время в нетление, и мертвенное сие облечется в бессмертие ( 1Кор. 15:53 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Христос искупил людей для жизни вечной и блаженной — и Его спасение достигает их через Церковь, которую Он основал. Христос говорит о Причастии: «истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Иоан.6:53,54). Если поверить этим словам, то место, где совершается Евхаристия — это самое важное место на свете. Миссия музея может быть весьма почтенна — но в христианской картине мира помещать музей именно в здании храма было бы нелепо. Конечно, с точки зрения неверующего все это не так, никакого вечного спасения нет, храмы могут быть интересны только с точки зрения эстетики или той таинственной «имперской сакральности», которая «выше религиозной», в которую истово веруют некоторые противники передачи храма Церкви. Но эту позицию так и надо обозначить — это позиция неверия. Невозможно ссылаться на веру, требуя, чтобы в храме был музей. Ответ на вопрос «что должно находиться в храме» упирается, в конечном итоге, в две принципиально разные картины мира. В одной из этих картин христианская вера истинна, и это самая важная истина на свете. В другой — христианство это заблуждение, и даже не стоит тратить полминуты времени, чтобы уточнить, в чем же оно состоит. Каждый волен, конечно, придерживаться той картины мира, которую он полагает истинной. Но невозможно сидеть на двух стульях. Невозможно верить словам Писания «Дом Мой домом молитвы наречется» и одновременно верить в то, что «Дом Мой наречется музеем». Рейтинг: 9.9 Голосов: 285 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Анатолий 28 марта 2017, 06:51 Если по словам артистов " вере не нужна недвжимость " то может и искусству недвижимость тоже не нужна? Но что-то я не встречал актеров-режисеров ратовавших за избавление от зданий театров. А давайте театры тоже отдадим под музеи театров. Там будут рассказывать какие замечательные актеры там играли, какие волшебные спектакли ставили, какие содержательные и многоплановые склоки устраивали актеры, а спектакли будут давать раз в неделю, где нибудь в уголке. В порядке доведения арргумента противника до абсурда под музеи надо передать и магазины, стадионы, школы, СТО, квартиры и дома " протестантов " и вообще все. А то почему только храмы?

http://pravoslavie.ru/102068.html

Собственно, этот нетварный свет, который святые отцы называют Фаворским светом (людям он был показан именно на святой горе Фавор), может узреть каждый человек, который искренне хочет жить во Христе, и это желание сопрягает с определенными действиями. Если он хочет ради Господа делать добрые дела и жить так, как заповедано в Евангелии, так, чтобы уподобиться Христу. Мы знаем, что апостол говорит: «Подобны мне бывайте, как я Христу» (I Кор. 4:16). Слова дерзновенные, но раз апостол такое пишет, то, действительно, для нас всех это возможно. И если мы возлюбим Бога всем сердцем, то или в этой, земной жизни — если будем как-то особо усердно подвизаться, или в будущей увидим ту славу Фаворского света, которую видели апостолы. Еще раз подчеркну: Христос не изменился на Фаворе, Он не стал другим. Мы знаем, что Христос в воплощении стал таким же, как мы, человеком, ведь Он был и истинным Богом, и истинным человеком, со всем человеческим, кроме греха. Окружающие не видели за Его человеческой оболочкой ту славу Божества, которую Он носил в себе, но в Преображении Господь частично, немножечко показал ученикам сияние своей Божественной славы. 10. Придите ко Христу в день Его Преображения и соединитесь с Ним, причастившись Его Тела и Крови Прийти ко Христу невозможно без исполнения Его заповедей. И одна из важнейших заповедей — о причащении Его Тела и Крови. «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную» (Иоан.6:53,54). Без исполнения этих слов Спасителя невозможно прийти к Нему. Сейчас пост – и все — и воздержание в пище, и богослужения Православной Церкви — все способствует тому, чтобы подготовиться и приступить в день Преображения к таинству Причастия. Этот праздник один из наиболее христоцентричных в Православной Церкви. В этот день обязательно нужно постараться соединиться с Преобразившимся и Воскресшим Христом, причастившись Его Тела и Крови.

http://pravmir.ru/10-zamechanij-o-poste-...

Христос искупил людей для жизни вечной и блаженной — и Его спасение достигает их через Церковь, которую Он основал. Христос говорит о Причастии: «истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Иоан.6:53,54). Если поверить этим словам, то место, где совершается Евхаристия — это самое важное место на свете. Миссия музея может быть весьма почтенна — но в христианской картине мира помещать музей именно в здании храма было бы нелепо. Конечно, с точки зрения неверующего все это не так, никакого вечного спасения нет, храмы могут быть интересны только с точки зрения эстетики или той таинственной «имперской сакральности», которая «выше религиозной», в которую истово веруют некоторые противники передачи храма Церкви. Но эту позицию так и надо обозначить — это позиция неверия. Невозможно ссылаться на веру, требуя, чтобы в храме был музей. Ответ на вопрос «что должно находиться в храме» упирается, в конечном итоге, в две принципиально разные картины мира. В одной из этих картин христианская вера истинна, и это самая важная истина на свете. В другой — христианство это заблуждение, и даже не стоит тратить полминуты времени, чтобы уточнить, в чем же оно состоит. Каждый волен, конечно, придерживаться той картины мира, которую он полагает истинной. Но невозможно сидеть на двух стульях. Невозможно верить словам Писания «Дом Мой домом молитвы наречется» и одновременно верить в то, что «Дом Мой наречется музеем».  Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 21.03.2017 - 19:15 У меня простой житейский : У меня простой житейский вопрос. А почему кто-то извне решает, что мне нужно, а что не нужно? А давайте, я начну определять, что другим людям нужно, а что им вовсе без надобности и чем они должны со мной поделиться? Ну, или не со мной. Не важно. Вот откуда людям извне знать, нужна недвижимость Церкви или не нужна? А зачем с ними спорить? Вот как можно спорить с жуликом, постоянно передергивающим карты? Недвижимость не принадлежит Вере. Недвижимость принадлежит верующим, обьединенным в Церковь. А это все-таки разные вещи. 22.03.2017 - 09:52 На фронтоне Исаакиевского :

http://radonezh.ru/analytics/o-svezhikh-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010