В.М. Скворцов Заключение. Трагизм Толстовства и мир Евангелия. Свящ. Димитрий Силин «Человек – сын бесконечного начала», скажем словами Льва Н–ча, но сам существо вчерашнее и ограниченное. Ни все возможности бытия мирового, ни все потенции и понятия духа не могут считаться его совершенным достоянием во всей полноте. В жизни мира и особенно в этом «бесконечном Начале» для него много совершенно новых, не сводимых на его наличные понятия, потенций. Мой разум – всплеск мирового Разума; этот Разум бесконечно выше меня, он неисчерпаем для меня и вечно нов. Он открылся нам, возможно ясно и определенно, в терминах наших понятий; но углубиться далеко внутрь Его откровений, перейти в мир Его потенций и понятий, – а их так же нельзя исчерпать, как ложкою море, – это для нас пока преждевременно. Для простой веры словам Божиим и такого сознания достаточно; для высшей же есть путь (конца которого, правда, мы еще не видим) к более полному и ясному разумению Божиих откровений, так как Бог Сам ведет человека к полноте Своего света и совершенства, Сам этого хочет для него. Учение о едином личном Начале бытия, Боге, – необходимо рациональное требование религии, нашего духа и совести. В учении Евангелия это Начало раскрывается как единство, по существу, трех Божественных Лиц, Иисус Христос есть Бог Истинный ( Иоан.20, 28, 29 ; 1Иоан.5:20 ); но Он отличает Себя от Отца, говоря, что Он – Сын, но что Он, однако, едино с Отцом, Отец – в Нем, видевший Его видел Отца. В служении и любви Сына Божия нам явился Отец, открыв нам через Него Свою искупляющую и восстановляющую падшего любовь. Затем, в сошествии, дарах и действиях Духа Святого Он явил нам Свою духовную животворящую силу, как жизнь равномощного и равнобожественного Ему Лица. Вся жизнь Иисуса Христа по Евангелиям, все Его слова, дела и чудеса, весь смысл Его учения и жизни привели и приводят «чистых сердцем» к тому результату, какой мы видим в исповедании Его учеников: «Господь мой и Бог мой» ( Иоан.20:28 ; 1Иоан. 5:20 ; Матф.16:16 ; Иоан.6:69 )! Евангелие было бы совершенно непонятным, самопротиворечивым и немыслимым фактом, если бы можно было не признать божественности Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/po-povod...

По общему признанию исследователей, в Новом Завете встречаются цитаты из всех священных книг Ветхого Завета за исключением книги Екклезиаста, Песнь Песней, Есфири 101 . Отсутствие цитации в Новом Завете из некоторых книг Ветхозаветного канона нисколько не говорит за то, что объем этого канона еще не был устойчивым во время Спасителя. Рассмотрим какие по этому вопросу данные представляет Новый Завет . Весь состав священных книг Господь обозначает выражением, заимствованным, очевидно, от современного иудейства – α ϒ ραα писания, или – что еще важнее – γρα писание: Uoah. V, 39 – Испытайте писаний, Mpk. XII, 24 – 26 – прельщáетеся, не ведуще nucáhi ( τς γρας) ... несте ли чли въ книгах Моисéовых, Mф. XXI, 42 : несте ли чли николиже в писáниих: кáмень, егóже и пр. из псалма 117, 22. 23. Следовательно, γραα прилагается к Псалмам, книге из третьего отдела Писаний (кетувим), как это же название в форме единственного числа – γρα прилагается к Псалмам у Иоан. Х, 35 : Не может раззоритися Писание, имеющем в виду Пс. 81, 6 : Аз рех: бóзи естé, и Uoah. XVII, 12 : да сбудется Писание о сыне погибельном ( Пс. 108, 17 ). Наравне с обозначением священных ветхозаветных книг названием γρα или γρα Господь употребляет другое – Закон и Пророки νμος κα προη ται: Mф. XXII, 40 – В сiю обою зáповедiю вéсь закóн и прорóцы висят, λος νμος κα ο προη ται κρμανται. Равно и под именем Закона Иисус Христос, вместе с современными Ему иудеями 102 , разумел иногда весь объем Ветхозаветного канона. Иоан. Х, 34 : несть ли писано в закóне вáшем: Аз рех: бóзи естé (ср. пс. 81, 6). Uoah. XV, 25 : но да сбýдется слóво, писанное в закóнеих, яко возненавидеша Мя тýне (пс. 68, 5). С этим должно сравнить 1 Коринф. XIV, 21: В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь. В этом месте слово Закон прилагается к пророку Исаии XXVIII, 11. 12: За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу... но они не хотели слушать.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Dagaev/...

Глава 5 Мих.5:1 . Ныне оградится дщи ограждением, рать учини на вы; жезлом поразят о челюсть племен Израилевых. Они, не предвидя конца, как оградою некою, окружат город воинством, надеясь взять его со всеми жителями и в чаянии поступить с ними со всею наглостью. Сие выразил Пророк, сказав: «жезлом поразят о челюсть», потому что такой удар всего бесчестнее. Но не бойся; не останешься без попечения о тебе, не за правдивость твою, но ради Царя, который родится от тебя по плоти. И ясно показывая сие, присовокупил Пророк: Мих.5:2 . И ты Вифлееме доме Евфрафов, еда мал еси, еже быти в тысящах Иудиных? Из тебе бо Мне изыдет, еже быти в князя во Израили, исходи же Его из начала от дней века. Не смотри, Вифлеем, на малочисленность жителей, говорит Пророк; у тебя есть основание к прославлению, какого не имеет ни один город на земле; в тебе родится по плоти прежде век Рожденный от Отца, «Его же исходи из начала». И сие совершенно сходно со сказанным в начале Евангелия: «В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово Сей бе искони к Богу» ( Иоан. 1:1, 2 ). Сходно сие и с тем, что изрек Бог устами блаженного Давида: «из чрева прежде денницы родих Тя» ( Псал. 109, 3 ). Итак, сей превечный, в начале сущий у Бога, Бог Слово и от Бога имеющий «исходи от начала» в тебе, говорит Пророк, родится по плоти, тебя, умаленный в тысячах Иудиных город, соделывая славным и знаменитым. И сие-то пророчество отважились нынешние Иудеи толковать о Зоровавеле, явно противоборствуя истине; и не стыдятся они слыша, что «исходи Его из начала от дней века». Зоровавель же, после пленения родившись в Вавилоне, от места сего получил и именование. Да и древние Иудеи понимали пророчество сие не одинаково с нынешними; напротив того, после Зоровавеля, когда протекло большое число лет, спрошенные Иродом: «где Христос раждастся?», во свидетельство ему привели сие именно пророчество ( Мф. 2:4–6 ). Итак, явно, что нынешние Иудеи толкуют превратно. Но оставив их неразумие, обратимся к продолжению толкования. Мих.5:3 . Сего ради даст я, до времене раждающия породит, и прочии от братий их обратятся к сыном Израилевым.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Миссионерская памятка избранных стихов св. Писания 1) О Церкви Христовой 2) О священ. Писании е) Итак, догматический закон Моисея в силе и в Новом Завете. Мф. 5:17–18 . Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророки. Иоан. 5:39,46 . Исследуйте Писания, ибо вы думаете... Деян. 8:32–35 . Филипп... начав от сего Писания ( Ис. 53:7–8 ) Примечание , как к настоящей, так и к последующим памяткам: 1). Подбор указаний на тексты предназначается ко вложению в Библию или Нов. Завет. 2) Но предварительно требуется ознакомиться подробнее со стихами и объяснением их по книге: «Меч духовный» или «Щит веры», дабы знать смысл каждого стиха. 3) Знаком вопроса отмечены стихи, которыми сектанты делают возражения, а знаком – краткий ответ на эти возражения. 4) На стихах, пред которыми поставлен знак ? следует внимательно остановиться, и отметить их в Библии разъясняющими цитатами. 5) Ответы на возражения могут быть весьма разнообразны. 6) Более веские стихи по данному вопросу следует подчеркнуть. 7) Тексты, состоящие из многих стихов, означаются в цитатах многоточием. 3) О чтении и толковании свящ. Писания а) Истин. смысл Писания не всем доступен Мф. 22:29. Заблуждаетесь, не зная Писаний. 2Петр. 1:19 . Вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему… Колос. 4:16 . Прочитанное послание передать... 1 Фесс. 5: 27. Прочитать сие послание всем святым. д) В Священ. Писании возвещаются такие тайны, проникнуть в которые и для Ангелов является делом только желательным 1Петр. 1:2 . Им... открыто было... во что желают проникнуть Ангелы. 1Тим. 3:16 . Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти. ж) И Апостолам не вдруг открывалось разумение Писания Лук. 24:45 . Тогда отверз им ум к уразумению писаний. 4) О свящ. Предании г) Строгие прещения противн. Предания Гал. 1:8–9 . Если бы... не то что мы благовеств... анафема. (Писаний новозаветных сначала не было). 5) О соборах Церкви г) Необходимость введения новых правил благочиния в Церкви вытекает из понятия о самой Церкви, как теле живом, которое в своих членах

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Скачать epub pdf I. «Господь Бог твой, Господь един есть» ( Втор.6:4 ; Иоан.1:1–4,15,26 ; Евр.1:1–10 ; 1Иоан.5:7 ), познаваемый во Отце, Сыне и Святом Духе; во Отце нерожденном, в рожденном безначально, безлетно, безстрастно Сыне – Слове, которое, сообщив помазание восприятому от нас, наименовано Христом, и в Духе Святом нерожденном, но исходящем от Отца. Это Бог единый, Бог истинный, Господь единый в трех Лицах, нераздельный по естеству, хотению, славе, власти, силе и всем свойствам божественным. Его одного возлюби, и Ему единому служи всем помышлением твоим, от всего сердца твоего и от всея силы твоея ( Втор.6:13 ; Мф.22:37 ; Мк.12:29–30 ; Лук.4:8,10,27 ). Да пребывают в твоем сердце глаголы и веления Его, да отражаются они в мыслях, словах и делах твоих, когда ты дома и в пути, когда отходишь ко сну и встаешь; непрестанно памятуй о Господе Боге твоем; страшись Его единого; не забудь о Нем и заповедях Его. За сие Он дарует тебе силу исполнять волю Его. Ибо он не требует от тебя ничего другого, кроме благоговения и любви к Нему и хождение во всех путях Его. Он – слава твоя, Он – Бог твой. Если тебе придется слышать о премирных духах безстрастных и безтелесных, о ниспавшем из лика их всезлобном духе, хитром и коварном обольстителе, не подумай, что они равночестны Богу. Созерцая величие небес, разнообразные движение небесных тел, сияние солнца, свет луны, мерцание звезд, благотворные дыхания ветров, производительные силы моря и суши, не боготвори их. Ибо все сие – слуги и создание одного Бога, словом Его воззванные из ничтожества к бытию. Яко Той рече, и быша; Той повеле, и создашася. И так Его одного, Владыку и Содетеля мира, почитай Богом, с Ним соединяйся любовию, и Ему исповедуйся день и ночь в вольных и невольных согрешениях. Ибо Он щедр и милостив, долготерпелив, многомилостив и благ на век. Чтущим Его и поклоняющимся Ему, любящим и хранящим заповеди Его, Он обещает и дарует царствие небесное, нескончаемое, живот безсмертный и свет в невечернее наслаждение. Но Он и Бог ревнитель, Судие праведный и страшный отмститель. Нечествующим против Него, непокоряющимся Ему и отметающим заповеди Его блюдется наказание вечное, огнь неугасающий, мучение непрестающее, скорбь безутешная, одеяние из тьмы непроницаемой, страна мрака и стенаний, ужасный скрежет зубов и червь неусыпающий. Все это уготовал Он исконному злому отступнику, а с ним и всем прельщенным им, служившим ему и отвергшимся Творца своего в делах, словах и помышлениях ( Матф.24:51 , Матф.25:41 , Мк.9:44 , Ис.66:24 ). II.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

1. Поелику вы многократно желали узнать, как закон, по слову Апостола, духовен есть (Рим. 7, 14); и что должны знать, и как поступать желающие сохранять его, то скажем о сем по силе нашей. 2. Во первых надобно знать, что Бог есть начало, средина и конец всякого блага. Благому же нельзя веровать или совершать оное иначе, как только во Христе Иисусе и в Духе Святом. 3. Всякое благо даруется нам от Господа, и кто так верует, тот не лишится его. 4. Несомненная вера есть крепкий столп, и Христос бывает всем для верующего. 5. Во всяком твоем предприятии началом да будет Бог, Который есть виновник всякого блага, дабы предпринимаемое тобой (дело) было по Богу. 6. Смиренномудрый и упражняющийся в духовном делании, читая Божественное Писание, все будет относить к себе, а не к другим. 7. Призывай Бога, чтобы Он отверз очи сердца твоего, и тогда увидишь пользу молитвы и чтения, уясняемого опытом. 8. Кто имеет какое-либо духовное дарование, и состраждет не имеющим оного, тот состраданием сохраняет сей дар. Кичливый же, будучи поражаем помыслами самомнения, теряет оный. 9. Уста смиренномудрого изрекают истину, а кто противоречит ей, тот подобен слуге, ударившему Господа в ланиту. 10. Не будь учеником того, кто хвалит самого себя, чтобы вместо смиренномудрия не научиться гордости. 11. Не возносись в сердце твоем разумением писаний, дабы не впасть умом в дух хулы. 12. Не старайся разрешить трудное дело посредством спора; но тем, чем поведевает закон духовный, то есть терпением, молитвой и мысленною надеждою. 13. Кто молится телесно, и не имеет еще духовного разума, тот подобен слепому, взывашему: сыне Давидов, помилуй мя! (Марк. 10,8). 14. Бывший некогда слепым, прозрев и увидев Господа, поклонился Ему и исповедал Его уже не сыном Давидовым, но сыном Божиим (Иоан. 9,35,38). 15. Не возносись, изливая слезы в молитве твоей; ибо Христос коснулся очей твоих, и ты прозрел умственно. 16. Кто подобно слепому, сбросил одежду, и приблизился ко Господу, тот делается его последователем и проповедником совершеннейших учений (Мак. 10,50,51).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/6...

     Седьмым среди плодов Духа у Апостола (Гал.5:22) названа вера. Что такое вера? Мы все нуждаемся в ответах на некоторые фундаментально важные вопросы. Кто мы такие, Зачем мы здесь? Каково наше место в мире? Каковы нашим обязанности? Как нам строить наши отношения с миром и ближними? Нам дают разные ответы. И мы принимаем эти ответы на веру — мы полагаемся на слова других людей. Это особенно бросается в глаза, когда речь идет об идеологиях — Кто мы? Пролетарии! Каков наш долг? Сражаться и трудиться ради Светлого Коммунистического Будущего! Какова наша надежда? Что оно, когда-нибудь, наступит, жаль только жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне ни тебе… Или другое — Кто мы? Арийцы! Каков наш долг? Сражаться и трудиться ради тысячелетнего Рейха! — и так далее. Бывают и более безобидные варианты — Кто мы? Потребители! Каков наш долг? Зарабатывать деньги и приобретать товары и услуги! В чем наша надежда? Купить новую вещь! То или иное послание, принятое с верой, определяет жизнь человека — то, ради чего он трудится, сражается, тратит время и силы. Страшно, когда люди верят чему-то, что не является истиной, когда они следуют за ложными учениями и ложными лидерами. Христианская вера есть вера Истине — как говорит о Себе Христос, «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан.14:6) Именно Христос определяет, кто мы такие, что нам делать и на что надеяться. Верить — значит строить свою жизнь на основании Его слова. Христос — и только Он — определяет наше место в мироздании. Ответы на все вопросы о нашей жизни мы узнаем из слова Божия. Мы те, кем нас называет Христос, наш долг — исполнять Его волю, наша надежда — войти в Его радость. Вера принимает слово Божие, так сказать, «на себя», как относящееся к себе лично. Обетования (т. е. обещания) и повеления Господа верующий рассматривает не просто как истинные, но как истинные по отношению к нему лично. Рассмотрим, например, слова Апостола: « благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов» ( Кол.1:12-14)

http://pravoslavie.ru/74137.html

        1. После того, как Господь обеспечил апостолов относительно пропитания, и отверз им все домы, Он и самый вход их соделал достойным уважения, повелевая им входить не как скитающимся и нищим, но как таким людям, которые гораздо почтеннее самих принимающих их. (Это именно дал Он разуметь как словами: достоин делатель мзды своея (Матф. X, 10), так и повелением осведомляться о достойных и у них оставаться, а равно повелением приветствовать приемлющих и угрозой жестоких казней неприемлющим). Когда, таким образом, Он освободил их от заботы о пропитании, вооружил знамениями, сделал их как бы железными и адамантовыми, отрешив от всего житейского и освободив от всех временных забот, - тогда-то Он начинает говорить уже и о тех бедствиях, которые имели их постигнуть, и не только о тех, которые должны были наступить вскоре, но и о тех, которые имели последовать по прошествии многого времени, и таким образом заранее, приготовляет их к брани против дьявола. Этим достигалось многое: во-первых, апостолы узнали силу предведения Его; во-вторых, никто уже не мог думать, что эти бедствия происходят от бессилия Учителя; в-третьих, те, которые должны были терпеть эти бедствия, не могли ужасаться их, как непредвиденных и неожиданных; в-четвертых, слыша это, апостолы не должны были смущаться и при наступлении времени крестных страданий, - как они смутились в то время, когда Он, обличая их, говорил: яко сия глаголах вам, скорби исполних сердца ваша и никтоже от вас вопрошает Мене: камо идеши (Иоан. XVI, 6, 5)? Впрочем, Он о Себе еще ничего не говорит; не говорит, например, что Он будет связан, мучим и умерщвлен, чтобы этим не возмутить сердец их; а только предсказывает им то, что имело с ними случиться. Далее: чтобы они поняли, что им предлежит новый закон брани и чудный образ ополчения, Он, посылая их почти нагими, с одною одеждою, без обуви, без жезла, без меди при поясе, без сумы, и повелевая самое пропитание получать от тех, которые их принимают, и тем не кончил Своего слова, но показывая несказанную силу Свою, говорит: вот как вам должно идти (на проповедь): показывайте овчую кротость, хотя вы должны идти против волков, и не просто против волков, но и посреде волков. И не только кротость овчую Он повелевает иметь им, но и голубиное незлобие. Я покажу Мою крепость в особенности в том, что овцы преодолеют волков и, находясь среди них и подвергаясь бесчисленным угрызениям, не только не истребятся, но преобразят и их самих. А гораздо удивительнее и более значит - изменить расположение воли и преобразовать ум, нежели умертвить, в особенности, когда овец только двенадцать, а волков полна вся вселенная.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1531...

Бог – Промыслитель мира Общий Промысл Божий о мире «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» ( Иоан. 5:17 ). В этих словах Господа Иисуса Христа содержится истина постоянного промышления Божия о мире. Хотя Бог «почил в день седьмой от дел Своих» ( Быт. 2:2–3 ), однако не предоставил мир самому себе. Бог дает «всему жизнь и дыхание и все, – ибо мы Им живем и движемся и существуем» ( Деян. 17:25, 28 ). Сила Божия держит бытие мира и участвует во всех действиях сил сотворенных. Постоянство так называемых «законов природы» есть действие живой воли Божией, сами по себе они были бы бессильны и бездейственны. Все объято в мире Промыслом Божиим. Бог промышляет не только о великом и громадном, но и о малом, и, по-видимому, ничтожном, не только о небе и земле, ангеле и человеке, но и о малейших созданиях, птицах, травах, цветах, деревьях. Все Священное Писание наполнено мыслями о неусыпной промыслительной деятельности Божией. Божиим изволением стоит все необъятное пространство мира. Бог небо и землю наполняет (Иерем. 23:24). «Скроешь лице Твое " - и все придет в смятение ( Пс. 103:29 ). Промыслом Божиим живет растительный мир. Бог «покрывает небо облаками, приготовляет для земли дождь, произращает на горах траву (и злак на пользу человеку)» ( Пс. 146:8 ). Он не оставляет без Своей заботы полевых лилий, наделяя их и другие цветы изумляющей нас красотой ( Матф. 6:29 ). Промысл Божий распространяется на весь животный мир. «Очи всех уповают на Тебя, и Ты даешь им пищу их в свое время; открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по благоволению» ( Пс. 144: 15–16 ). Не оставляет Бог без Своего попечения и маленькой птички: «ни одна из них не упадет на землю без воли Отца Небесного» ( Матф. 10:29 ). Человек наиболее составляет предмет Божия Отеческого промышления на земле. Бог знает помышления каждого ( Пс. 138:2 ), чувствования ( Пс. 7:10 ), и даже вздохи (пс. 77:11), подает потребное всем, прежде чем у Него попросить о том ( Матф.6:32 ), и приклоняет ухо Свое к молитве просящего ( Пс. 85:1 ), исполняя просимое, если только оно проистекает из искренней и живой веры ( Матф. 17:20 ) и если согласно с благом просящего, заключающемся в искании Царствия Божия ( Матф. 6:33 ). Он направляет шаги человека, не знающего своего пути ( Притч. 20:24 ), он делает нищим и обогащает, унижает и возвышает, причиняет раны и Сам обвязывает их, поражает и врачует ( Иов.5:18 ). Любя праведных, Он щадит и грешных, «не до конца гневается, и не вовек негодует» ( Пс.102:8–9 ), но долготерпит, чтобы посредством Своей Благости привести их к покаянию ( Рим. 2:4 ). – Эта всеобъемлющая непрестанная деятельность Божия в мире выражена в Символе веры именованием Бога Отца «Вседержителем.»

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Псалом 71 О Соломоне. Псалом Давиду В предисловии к псалмам мы сказали, что сей псалом не Соломонов. Теперь говорим, что он и не относится к Соломону, по мнению Евсевия и Аполлинария; так как Соломон, по изъяснению Феодорита, и не пребыл вместе с солнцем, но умер, и не был прежде луны, равно как не обладал концами земли и не было имя его прежде солнца. Но поелику Соломон значит – мирный, ибо Бог сказал чрез Нафана Давиду: Соломон имя ему и дам во дни его мир ( 1Пар.22:9 ), то из сего открывается, что этот псалом сказан о Христе, Который есть мир, как говорит Павел: Он есть Мир наш, сотворивший из обоих одно, разрушивший и преграждавшую стену ( Еф.2:14 ). Тоже самое говорит и Афанасий. Тоже будет открыто и порознь из сказанного в псалме. (1) (1) По другому изъяснителю: Слова: прежде солнца пребывает имя Его, и прочее, свойственное Богу, псалом поет о Христе; а слова: помолятся о нем и подобный – о Соломоне. Посему мы не должны делать насилие пророчествам и не прибегать, для уравнения с пророческими местами исторических, к пустым вымыслам; но разумно понимать и сказанное исторически и предсказанное созерцательно, не возводя насильно к созерцанию того, что сказано чисто – исторически, но обоим давая прилично – соответствующий смысл. Если же найдется и такое пророчество, которое будет совмещать и исторически прилично, и созерцание без принуждения, должно принимать его в том и другом смысле. Ветхий (завет) предсказал, по Бож. Дионисию, Божественные дела Иисуса, а новый исполнил. И первый написал образ истины, а второй показал действительную истину. Ибо в истине предсказаний первого удостоверило исполнение на деле бывшее во время второго, и Богоделание есть (сокращение) сущность Богословия (у Никиты). Пс.71:1 .  Боже, суд Твой цареви даждь, и правду Твою сыну цареву Поелику пророк Давид провидел то, что относится к вочеловечению Христову; то посему он просит Бога, чтобы даны были Христу, как человеку, те преимущества, которые он имел по Божеству. Так и Христос говорил об Отце, что всякий суд Он отдал Сыну ( Иоан.5:22 ); также: дана Мне всякая власть на небеси и на земли ( Матф.28:18 ). А царем и Сыном Царя Давид назвал Христа, как Бога и Сына Божия, Который, по словам Феодорита, родился от всецаря – Бога. Словом (греч.) κριμα он называет такой суд, которому изъяснением служит правда. Ибо Христос был судия праведный, по Божеству, а получил сие от Отца и как человек, как Он же сказал: а Я поставлен от Него царем ( Пс.2:6 ). Христос также может быть назван царем и по человечеству, как происходивший от царского колена и называвшийся Христом (помазанником). Ибо христами назывались и цари, как помазанники Божии. Христос же называется сыном царя, поелику, по человечеству, Он был Сын царя Давида, как сказано: книга родства Иисуса Христа – сына Давидова ( Матф.1:1 ) (1).

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010