Слово в неделю Мясопустную Святая церковь посвящает настоящую неделю воспоминанию последнего суда Божия. Заботливая о нашем спасении, она желает пробудить в нас раскаяние в грехах наших и подкрепить слабое усердие наше к подвигам спасительным. Последуем ее голосу. Выслушаем слова Божии о суде великом, о суде страшном. Подвигнем сердце наше к сокрушению. О, как велик сей день — день греха и отмщения Божия! Пусть не обольщают себя мечтами, пусть не питают в душе греха своевольными помышлениями о несбыточности грозного будущего. На пагубу себе говорит своеволие: «где есть обетование пришествия Его?» Неверно слово человеческое, но верно слово Божие: придет день страшного явления Христова, день откровения суда Божия, день великий, день последний, после которого не будет дней (Рим. 2:5; Мф. 13:40, 49). Пусть не спешат грешить, а поспешат каяться. Жизнь — поле, где растет пшеница, растут и плевелы. Не вырывают плевелов по осторожному снисхождению. Придет время жатвы, тогда не пощадят плевелов (Мф. 13:39—40). Не медлит Господь исполнением обещания: Он только терпит и ждет, не придут ли люди в себя, не одумаются ли, не решатся ли оплакать грехов своих горькими слезами раскаяния? Будет суд. Бог сказал о том. Небо и земля пройдут мимо. Не прейдет слово Божие. Пророки Божии возвещали о суде всеобщем (Ис. 34:1—6, 66:16—21; Иоил. 3:7—17; Дан. 7:9—10; Мал. 3:14—18). Псалмы поют о суде вселенной: «Той судити имать вселенней в правду» (Псал. 9:9, 93:23). Апостолы проповедывали: «всем... явитися нам подобает пред судищем Христовым» (2 Кор. 5:10). Сам Сын Божий, столько полный любви и милости к нам, повторял много раз: «приити... имать Сын Человеческий во славе Отца своего со ангелы своими, и тогда воздаст комуждо по деянием его» (Мф. 16:27). Страшен будет сей день для всех, страшен особенно для отвергших Христа или неисполнивших верности своей Ему. Кто будет судиею на том суде? Господь наш Иисус Христос — Он, Который пролил за нас кровь Свою, вытерпел столько мук за грехи наши, чтобы мы более не жили для греха, — Он, которому обязались служить мы от купели до гроба. О, как страшно будет предстать пред Него нам, столько неблагодарным к Нему! Каково бы то ни было явление Его, оно уже само по себе будет грозно обличать безчувствие христиан. «Тогда явится знамение Сына Человеческаго на небеси: и тогда восплачутся вся колена земная» (Матф. 24:30). «Воззрят нань, Егоже прободоша» (Иоан. 19:37; Зах. 12:10).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2977...

прот. Иоанн Чижевский Отделение четвертое. О благоустройстве храмов Глава I. Храм и его части 1 . Православный христианский храм или церковь , есть особое здание посвященное Триипостасному Богу, в которое верующие, в установленное Церковью время, собираются на общественную молитву и совершения св. Таинств ( Лук.19:45–46 ) и потому храм, как место особенного таинственного присутствия Божия, называется Домом Божиим (Мат.21:31; Иоан.2:13, 25 ; Деян.5:11 ; 1Корф.14:23; 1Тим.3:15 ). Примечание 1. Устав православной Церкви предписывает совершать богослужение главным образом в храме. Так, божественная литургия может совершаться только в храме (50 прав. Вселен. Собор.), также и все таинства, хотя некоторые например крещение 40 и елеосвящение дозволяется совершать и в домах (II. С. З. 23 мар. 1805 г. 21678; но таинство брака предписано совершать непременно в церкви 41 (т. X, ч. 1, ст. 31, Свод. Зак. изд. 1887 г.; инстр. благоч. § 19, кн. о должн. пресв. приход. § 123). Примечание 2. Определением Св. Син. 12–23 декабря 18 нарта 188 5 / 6 г. за 2899, согласно постановлению собрания Преосвященных, происходившего в июне 1885 г. в Казани, предоставлено право епархиальным Преосвященным разрешать миссионерам и приходским священникам в далеко отстоящих от церквей в инородческих деревнях, в особенности в тех, которые окружены язычниками и магометанами, совершать богослужение с литургией на переносном антиминсе и переносных престолах, в молитвенных домах, часовнях и в других приспособленных к сему зданиях, а равно и в открытых местах. 2 . Каждый Православный христианский храм имеет свое особенное название, смотря по тому, в память какого события из истории веры он устроен и посвящен Богу, или в честь и память угодника Божия, которого общество верующих (приход) избирает своим особенным предстателем пред Господом Богом. Поэтому храмы, или церкви носят названия: Воскресенский – в память Воскресения Господня, Христорождественский – в память Рождества Господня. Рождество-Богородичный в память Рождества Пресвятые Богородицы. Николаевский, Митрофаньевский – в честь сих святителей, Архангело-Михайловский в честь Архистратига Михаила, и проч. В тех городах и селах, в которых несколько церквей, и приходы называются: Воскресенский, Николаевский, Михайловский и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Трипеснец на великий Пяток Песнь 5-я. Ирмос. От утра вопию к тебе, Слово Божие, уничижившему себя по милосердию (своему) непреложно и до страданий безстрастно преклонившемуся: мир даруй мне падшему, Человеколюбче. Омывши ноги и предочистившись причащением божественнаго таинства, служители твои, Христе, пришли ныне с тобою из Сиона на великую гору Елеонскую, воспевая тебя, Человеколюбче (Мф. 26:30). Смотрите, други, сказал ты, не ужасайтесь; ибо ныне приближился час быть мне взяту (и) убиену руками беззаконных; вы же все разсеетесь, оставив меня, (но) я соберу вас — проповедывать о мне Человеколюбце (Мф. 24:6, 26:45; Иоан. 17:32). Песнь 8-я. Ирмос. Истукан богопротивнаго нечестия посрамили благочестивые отроки; а неистовствующее против Христа собрание беззаконных замышляет тщетное, намереваясь убить Держащаго жизнь в (своей) длани, коего вся тварь благословляет, прославляя во веки. С веждей (ваших), сказал ты Христе ученикам, стряхните ныне сон, и бодрствуйте в молитве, дабы не впасть вам в искушение, особенно же ты, Симон; ибо сильнейшаго (постигает) и большее искушение; познай меня, Петр, котораго вся тварь благословляет, прославляя во веки (Мф. 26:40—41; Лк. 21:31). Постыдных слов из уст (моих) никогда не произнесу, Владыка; с тобою умру, как (ученик) признательный, хотя бы все отверглись (тебя), воскликнул Петр; не плоть и кровь, но Отец твой открыл мне тебя, коего вся тварь благословляет, прославляя во веки (Мф. 16:17, 26:33, 53). Не всю глубину божественной премудрости и ведения изследовал, и бездны судеб моих не постиг ты, человек, сказал Господь; посему, будучи плотию, не превозносись; ибо трижды отречешься меня, коего вся тварь благословляет, прославляя во веки (Рим. 11:33; Мф. 26:34). Отрицаешь сие, Симон Петр, но скоро убедишься в том, что сказано, и даже одна служанка приближившись устрашит тебя, сказал Господь: но горько восплачешь и буду милостив к тебе я, коего вся тварь благословляет, прославляя во веки (Мф. 26:7—75). Песнь 9-я. Ирмос. Честнейшую Херувимов и славнейшую без сравнения Серафимов, без истления родившую Бога-Слова, истинную Богородицу, тебя мы величаем.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3572...

Топрайсар. Церковь Михаила и Гавриила Архангелов. Biserica Sfantul Arhangheli Mihail si Gavril Карта и ближайшие объекты Одним из эпизодов в истории сражений в Добрудже во время Первой Мировой войны является бомбардировка церкви Святых Архангелов Михаила и Гавриила в Топрайсаре, жудец Констанца. Печальное событие было описано потомкам в мемуарах о деятельности на фронте священника Иоана Попеску из Базаргича, духовника 40-го полка, и зафиксировано священником Евгением Дрэгоем в произведении «Иерархи и важные священники на Нижнем Дунае. 1864/1989». Чтобы понять исторический контекст, следует упомянуть, что битва при Топрайсаре была частью боевых действий, имевших место в битве на стыке Расова-Кобадин-Тузла, и была тактической военной операцией, проводившейся на румынском фронте во время кампания 1916 года по участию Румынии в Первой Мировой войне. Битва при Топрайсаре произошла 6/19 октября 1916 года и закончилась победой Центральных держав, немецкого «Боде». Во главе румынских солдат стоял генерал Константин Скэришореану, один из самых достойных румынских генералов войны. В октябре 1916 года военный священник Иоан Попеску находился в Топрайсаре, на передовой линии фронта, с солдатами. С приближением воскресенья священник Иоан предпринял все необходимые шаги для совершения Божественной Литургии в деревенской церкви. Топрайсар был заброшен из-за войны, и, согласно некоторым свидетельствам, все сакральные предметы из церкви были закопаны местными жителями перед тем, как покинуть деревню. Чтобы помолиться с солдатами в окопах, отец объявил всем, что о начале и окончании службы будет объявлено звоном в колокол. Следующее встречается в воспоминаниях военного священника: «При содействии пулеметной роты полка я начал Богослужение, объявив об этом всему закованному в окопы полку, позвонив в колокол. Через час во время Богослужения, прочитав Священное Евангелие, противник, направив артиллерийский огонь в сторону церкви, как ориентира, бьет снарядом калибра 35 см прямо перед церковными дверями, издавая адский шум, разрушая двери и часть стены, вызывая панику прямо в Святилище Господа. По моему настоянию мы с оркестром продолжали стоять на месте до конца службы, в свист и шум взрыва вражеских снарядов, заканчивая священную и зловещую молитву о добре, мистический поток, проходящий через души молящихся от алтаря к притвору церкви ... время от времени молния вражеских снарядов начиналась так дико, церковь обрамляли со всех сторон. Закончив и собрав в ящик самый ценный из священных ароматов, отныне подвергнутый отчуждению или грабежу, для отправки разделением в честь Дома Церкви, более чем в получасе от выхода, еще одна болванка того же калибра он разрушил большую башню, превратив её в руины».

http://sobory.ru/article/?object=57236

Велемичи. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь Карта и ближайшие объекты В церковных документах Минской епархии есть подтверждение, что в 1724 году в д. Велемичи был построен деревянный Ильинский храм. Храм был корабельной формы, с тремя куполами, дощатой кровлей, одним входом и двухъярусными окнами. Пол и потолок деревянные. Площадь храма составляла 25 саженей (65 кв.м). Храм не обогревался, в 1879 году требовался капитальный ремонт. Иконостас был сделан из доски и имел 32 иконы, размещённые в четыре ряда. Имелась колокольня, на которой было четыре колокола. Один – 1 пуд (16 кг), второй – 3 пуда (48 кг), третий – 6 пудов (96 кг), четвёртый – 10 пудов (160 кг). В годы Великой Отечественной войны два колокола были затоплены в озере Сиять и до сих пор не извлечены, хотя место их захоронения известно. На территории прихода находилось 2 кладбища и одна приписная церковь. В приход входили д. Велемичи и окольца Ольпень. Причт церкви состоял из настоятеля и псаломщика. Одним из настоятелей был священник Иоан Корженевский. В школьном листке начальной церковной школы за 1911 год значится, что он работал 37 лет и окончил МинДС. В 1875 году начал своё служение, был награждён набедренником. Его годовой оклад составлял 42 рубля. Храм имел около 60 десятин земли (120 саженей). Из них полей и сенокоса 40 десятин (80 га), приусадебной участок 1,5 десятины (3 сажени), остальное – леса. Годовой доход прихода составлял 60 руб. На 1864 год в приходе насчитывалось 529 прихожан мужского пола и 591 женского. При храме имелась приходская школа и дом милосердия. Первое упоминание о церковно-приходской школе относиться к 23 декабря 1875 года. В «Ведомости о состоянии приходских школ состоящих в ведомстве благочиния 3 округа» Велемичская церковно-приходская школа значится под номером 4. Указано количество учащихся: 21 юноша. В школе обучались «чтению по азбукам и изучали Св. историю». В ведомости по церковно-приходским училищам за 1880 год за номером 177 значится Велемичское церковно-приходское училище Мозырского уезда с количеством учащихся 22 человека мужского пола, состояние здания неудовлетворительное, учителя недобросовестно относятся к своим обязанностям. В школьном листке начальной церковной школы значится, что школа посещалась уездным наблюдателем 15 февраля 1911. Существенных нарушений найдено не было. Здание школы построено в 1824 году и нуждается в капитальном ремонте. В школе учится

http://sobory.ru/article/?object=23172

Устиново. Церковь Вознесения Господня. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Вознесения Господня Год постройки:Между 1852 и 1854. Год утраты:Не установлен. Архитектор:Гирст Адрес: 618120 Пермский край, Осинский район, с. Устиново, школа Координаты: 57.260186, 55.366304 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Заложена в 1852 г. Построена в 1854 г. прихожанами. Освящена 16.01.1855 г. (правый придел), 1.11.1855 г. (левый придел), 16.05.1857 г. (главный придел). Строилась крестьянином М.И. Малковым по плану архитектора акад. Гирста. Приход образован в 1851 г. Закрыта 3.02.1938 г. и отдана под школу. Шумилов Е.Н. Православные и единоверческие храмы Пермского края: краткий исторический справочник. Пермь, 2003. С. 40. 246. с. Устиново, Вознесенская церковь, деревян., построена 1851 г. Престолов 3. От консистории 120 в., от благочиния 6 в. 2 священ., 1 диакон и 2 псаломщ. Протоиерей Илия Васил. Колотилов 62 л., студ. П. дух. сем., имеет наперстный крест Св. Син. и ордена св. Анны 3 и 2 ст. Протоиерей Иоанн Алексиев Врацианский 63 л., имеет наперстный крест Св. Син. Священник на вак. диакона Павлин Алексиев Пономарев 40 л., ок. П. дух. сем., имеет наперстный крест Св. Син. Диакон – псаломщик Стефан Вас. Удинцев 37 л., ок. П. дух. уч. Псаломщик Петр Иоан. Богоявленский 41 г., об. в П. д. у. «Справочная книга Пермской епархии на 1912 год» (Составил диакон Петр Ершов) Комментарии и обсуждение С момента основания церкви священником в ней был Иринарх Васильевич Пьянков, затем его зять, Николай Андреевич Попов, до своей смерти в 1901 году. 1 апреля 2013. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=16645

Димитрий (Вознесенский) Димитрий (Вознесенский Николай Фёдорович), архп. б. Хайларский Харбинской епархии. Родился в 1871 году в Курской губернии. В 1898 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия и назначен преподавателем Истории обличения раскола в Курскую духовную семинарию. 19 февраля 1904 года уволен, согласно прошению, от духовно-учебной службы. Затем был законоучителем Полтавского кадетского корпуса, где издавал журнал «Вера и жизнь». По принятии священного сана служил в г. Курске сначала священником, а затем протоиереем. В 1909 году назначен протоиереем кафедрального собора в г. Благовещенске. В 1917 году выехал в Харбин, где был определён штатным протоиереем Св. Николаевского собора и одновременно преподавателем Коммерческого училища Китайской Восточной железной дороги. Затем назначен настоятелем Свято-Иверской Церкви г. Харбина. В 1934 г. хиротонисан во епископа Хайларского с оставлением настоятелем той же церкви. В 1944 г. возведён в сан архиепископа. 29 сентября 1946 года выехал в Москву, откуда и был назначен на покой в Псково-Печерский монастырь. Скончался 31 января 1947 года в Ленинграде и погребён на большом Охтенском кладбище. Чин отпевания совершали: Григорий, митрополит Ленинградский и Новгородский и Ювеналий, епископ б. Хайларский. В журнале Московской Патриархии опубликовано обращение Дальневосточного епископа к Патриарху Алексию Московскому и всея Руси о воссоединении с Русской Православной Церковью . Владыка отличался набожностью, строгостью к хранению уставов и правил церковных, был всегда строг к себе и снисходителен к другим, привлекал верующих любовью и добросердечностью. Три раза в неделю совершал богослужение. С покойным митрополитом Мелетием проявил особенную ревность к защите веры православной, ведя войну против принуждения японцами русских людей поклоняться богине Аматерасу, невзирая на угрозы и репрессии со стороны японской администрации. Духовный писатель. Истолковал Апокалипсис, псалмы и написал много других религиозно-нравственных книг, название которых установить не удалось. Труды «Как преобразовать наши духовные училища и семинарии» Харьков, 1906 Литература «Церк. Вед.» 1898, 40, стр. 370. 1904, 10, стр. 97 1945, 10, стр. 5. 1947, 2, стр. 4, 6 «Русск. Прав. Церк.» стр. 44 «Изв. Каз. Епарх.» 1904, 12–13, стр. 369 Sein Sohn Georgij Nikolaevi, jetzt M Filaret, ist seit Mai 1964 Ersthierarch der Russisch-Orthodoxen Kirche im Ausland. Literatur Cerk. izn’ 1934, 7, 114–119 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иннокентий (Фигуровский) Иннокентий (Фигуровский), митрополит Пекинский и Китайский. Родился в 1864 году в Томской епархии. В 1878 году поступил в Томскую духовную семинарию, которую оставил после окончания третьего класса. В 1894 году рукоположен во священника Енисейской епархии. В 1886 году поступил в четвёртый класс СПб. духовной семинарии и окончил в 1888 г. В 1888 году поступил в СПб. духовную академию. В 1890 году пострижен в монашество. В 1892 году окончил академию со степенью кандидата богословия и назначен смотрителем Александро-Невского духовного училища. В 1894 году возведён в сан архимандрита и назначен ректором Петербургской духовной семинарии. 1895 год – настоятель Московского Покровского миссионерского монастыря. С 1896 года – начальник 18-й Китайской духовной миссии в Пекине. 3 июня 1902 года хиротонисан во епископа Переславского, вик. Владимирской епархии. Хиротония состоялась в Свято-Духовом соборе Александро-Невской Лавры. В течение 33 лет управлял Пекинской миссией. В марте 1918 года переименован в архиепископа Пекинского. В последние дни своей жизни упоминается как митрополит Пекинский и Китайский. Скончался 28 июня 1931 года. Погребён в склепе церкви Святых 40 мучеников в г. Тянь-Цзине. Был человек большого проницательного ума, с громадной энергией и твёрдый поборник православия. Знаток китайского языка. Знал 62 тысячи китайских иероглифов. К нему обращались китайские профессора за разъяснением непонятных иероглифов. Труды «Китайско-русский словарь» 6 томов Пекин, 1906 г. «Русско- китайский словарь» Пекин, 1906 г. Литература «Церк. Вед.» 1902, 26, стр. 244 «Церк. Вестн.» 1895, 31, стр. 991. 1904, 30, стр. 949. 1908, 1, стр. 22 «Мисс. Календ.» 1907, стр. 133 «Китайск. Благ.» 1947, авг.-сент., стр. 35–37 «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.» стр. 330–331 «Именн. список ректор. и инспектор. дух. Акад. и семинар. на 1917 г.» 1917 г., стр. 177 1950, 10, стр. 26 ФПС III Булгаков стр. 1418 Заметки и дополнения Е.М. N. Rklickij izneopisanie X, 13–15: Nekrolog des M Antonij (Chrapovickij) Cerk. Ved. 1929, 13/14, S. 19 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Сампсон, митрополит Астраханский и Терский С 1685 года – архимандрит Курского Знаменского монастыря. 2 февраля 1697 года хиротонисан во епископа Астраханского и Терского с возведением в сан митрополита. Скончался 3 апреля (по Строеву, в мае) 1714 года. Митрополит Сампсон как в Курском Знаменском монастыре, так и в Астрахани с необыкновенной ревностью трудился над постройкой храмов. В Астрахани им был построен величественный собор, законченный в 1710 году. При нем же построены: Крестовая церковь в честь Нерукотворного Образа Спасителя в архиерейском доме (в Астраханском кремле), которая освящена 14 августа 1709 года: церковь Рождества Богородицы, Входа Господня в Иерусалим, соборная церковь в Троицком монастыре и в Покровском монастыре. Преосвященный проявлял отеческое попечение о вверенной ему пастве. Участвовал в усмирении стрелецкого бунта. Литература: Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 т. – 3-е изд. – СПб., 1911. – Т. 3. – С. 1379, 1384, 1388, 1390. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1394. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 40. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 310, 637. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 52. Духовная беседа. – СПб., 1873, 42. Православный собеседник. – Казань, 1863, январь. – С. 48–106. Астраханские епархиальные ведомости. – 1878, 34, 35, 52. –»– 1879, 37, 38. –»– 1880, 14. Русский паломник. – 1911, 44. – С. 700. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1903–1912, т. 11, ноябрь. – С. 277, 286. Цесаревич Николай в Астрахани/Русский архив. – М., 1898. – Кн. 3. – С. 111, 112. Русский архив. – М., 1899. – Кн. 3, 9. – С. 44. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 2. – С. 105. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г. – Т. 1. – С. 259. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 18. – С. 175. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Сильвестр, епископ Старорусский, викарий Новгородской епархии (Цветков Сергей Григорьевич) Родился в 1780 году в семье причетника Московской епархии. Образование получил в Московской Славяно-греко-латинской академии. 1 июня 1808 года назначен информатором Славяно-греко-латинской академии в низших латинских классах, а 4 сентября определен там же учителем. С 1 сентября 1812 года пострижен в монашество; 7 мая рукоположен во иеродиакона, 9 мая – во иеромонаха и причислен к соборным иеромонахам Московского Донского монастыря. 24 января 1813 года возведен в сан игумена Смоленского Троицкого монастыря; 6 марта назначен префектом Смоленской духовной семинарии; 28 июля того же года возведен в сан архимандрита и определен настоятелем того же Троицкого монастыря. 22 мая 1817 года переведен в Смоленский Авраамиев училищный монастырь Смоленской епархии. В том же году назначен ректором Смоленской духовной семинарии. 27 декабря 1821 года хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. Скончался 29 октября 1823 года после продолжительной болезни. Епископ Сильвестр обладал «изящными дарованиями, отличным прилежанием к должности и весьма похвальным поведением». Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 242. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 40, 594, 596. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 242. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 20. Русская старина. – СПб., 1870–1918; 1882, август. – С. 276. –»– 1887, январь. – С. 30, 33. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 18. – С. 446. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010