Слово на праздник Крещения Господня. О внутренней крещенской благодати Вот слова апостольского чтения в честь великого праздника Крещения Господня, на которых мне хотелось бы в данную минуту остановить ваше внимание, возлюбленные во Христе братия и сестры. Здесь говорится о явлении благодати, которая, по учению Апостола Павла, делает нас целомудренными, праведными и благочестными, т. е. святыми. Что же это за благодать, о которой говорит здесь Апостол, как о средстве к стяжанию святой спасительной жизни? По учению преподобного Иоанна Кассиана, надо различать два вида благодати: благодать внешнего промышления, через которую Господь действует во всем мире или непосредственно, или посредством Ангелов, людей и даже видимой природы; и благодать, как внутреннюю божественную силу. Именно эту последнюю благодать и надо разуметь в данных словах св. Апостола. Она действовала в жизни первых людей в раю и была источником их истинного ведения, святости и блаженства. После же падения наших прародителей она оставила их, и потребно было Спасителю воплотиться, пострадать, умереть и воскреснуть, чтобы сия благодать опять была дарована людям. Эта милость Божия и излилась на нас, когда, по обетованию Христа, Дух Святой в Своей многообразной благодати сошел на Апостолов, как истина (Иоан. 5, 6; Иоан. 1, 5. 26; 16, 13), как сила (Деян. 1, 8) и как утешение (Иоан. 14, 16. 26; 15, 26; 16, 7), или божественная радость. С тех пор благодать Святого Духа стала подаваться верующим в Церкви через таинства крещения и миропомазания для возрождения нашего ума, воли и сердца. Как возрождающая божественная сила, она стала царствовать внутри нашего существа, в самом сердце человека. До появления этой благодати, как учит великий из св. отцов Блаженный Диадох, в сердце царствовал грех, а благодать действовала совне. А после явления благодати грех действует на человека совне, а благодать — в сердце. В этом, между прочим, состоит различие между Ветхим и Новым Заветом. Конечно, по существу мы никогда не определим, чтó такое благодать Божия. Св. Макарий Великий учит, что как Бог непостижим в Своем существе, так не может быть познана в своей сущности и благодать Святого Духа, ибо она есть неотделимая от Бога Его божественная сила. Вот почему Сам Господь, предлагая учение о благодати, как действии Святого Духа, прибегал к приточным формам. Ее Он имел в виду, как говорит св. Симеон Новый Богослов, когда сказал: «Огня приидох возрещи на землю, и что хощу, аще уже возгореся» (Лук. 12, 49). Ту же благодать Святого Духа Господь имел в виду, когда в последний великий день праздника возгласил: «Аще кто жаждет, да приидет ко Мне и пиет». «Веруяй в Мя... реки от чрева его истекут воды живы. Сия же рече, — замечает евангелист, — о Дусе, Его же хотяху приимати верующии во имя Его» (Иоан. 7, 37-39).

http://pravoslavie.ru/50995.html

Скачать epub pdf I. «Господь Бог твой, Господь един есть» ( Втор.6:4 ; Иоан.1:1–4,15,26 ; Евр.1:1–10 ; 1Иоан.5:7 ), познаваемый во Отце, Сыне и Святом Духе; во Отце нерожденном, в рожденном безначально, безлетно, безстрастно Сыне – Слове, которое, сообщив помазание восприятому от нас, наименовано Христом, и в Духе Святом нерожденном, но исходящем от Отца. Это Бог единый, Бог истинный, Господь единый в трех Лицах, нераздельный по естеству, хотению, славе, власти, силе и всем свойствам божественным. Его одного возлюби, и Ему единому служи всем помышлением твоим, от всего сердца твоего и от всея силы твоея ( Втор.6:13 ; Мф.22:37 ; Мк.12:29–30 ; Лук.4:8,10,27 ). Да пребывают в твоем сердце глаголы и веления Его, да отражаются они в мыслях, словах и делах твоих, когда ты дома и в пути, когда отходишь ко сну и встаешь; непрестанно памятуй о Господе Боге твоем; страшись Его единого; не забудь о Нем и заповедях Его. За сие Он дарует тебе силу исполнять волю Его. Ибо он не требует от тебя ничего другого, кроме благоговения и любви к Нему и хождение во всех путях Его. Он – слава твоя, Он – Бог твой. Если тебе придется слышать о премирных духах безстрастных и безтелесных, о ниспавшем из лика их всезлобном духе, хитром и коварном обольстителе, не подумай, что они равночестны Богу. Созерцая величие небес, разнообразные движение небесных тел, сияние солнца, свет луны, мерцание звезд, благотворные дыхания ветров, производительные силы моря и суши, не боготвори их. Ибо все сие – слуги и создание одного Бога, словом Его воззванные из ничтожества к бытию. Яко Той рече, и быша; Той повеле, и создашася. И так Его одного, Владыку и Содетеля мира, почитай Богом, с Ним соединяйся любовию, и Ему исповедуйся день и ночь в вольных и невольных согрешениях. Ибо Он щедр и милостив, долготерпелив, многомилостив и благ на век. Чтущим Его и поклоняющимся Ему, любящим и хранящим заповеди Его, Он обещает и дарует царствие небесное, нескончаемое, живот безсмертный и свет в невечернее наслаждение. Но Он и Бог ревнитель, Судие праведный и страшный отмститель. Нечествующим против Него, непокоряющимся Ему и отметающим заповеди Его блюдется наказание вечное, огнь неугасающий, мучение непрестающее, скорбь безутешная, одеяние из тьмы непроницаемой, страна мрака и стенаний, ужасный скрежет зубов и червь неусыпающий. Все это уготовал Он исконному злому отступнику, а с ним и всем прельщенным им, служившим ему и отвергшимся Творца своего в делах, словах и помышлениях ( Матф.24:51 , Матф.25:41 , Мк.9:44 , Ис.66:24 ). II.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Велемичи. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь Карта и ближайшие объекты В церковных документах Минской епархии есть подтверждение, что в 1724 году в д. Велемичи был построен деревянный Ильинский храм. Храм был корабельной формы, с тремя куполами, дощатой кровлей, одним входом и двухъярусными окнами. Пол и потолок деревянные. Площадь храма составляла 25 саженей (65 кв.м). Храм не обогревался, в 1879 году требовался капитальный ремонт. Иконостас был сделан из доски и имел 32 иконы, размещённые в четыре ряда. Имелась колокольня, на которой было четыре колокола. Один – 1 пуд (16 кг), второй – 3 пуда (48 кг), третий – 6 пудов (96 кг), четвёртый – 10 пудов (160 кг). В годы Великой Отечественной войны два колокола были затоплены в озере Сиять и до сих пор не извлечены, хотя место их захоронения известно. На территории прихода находилось 2 кладбища и одна приписная церковь. В приход входили д. Велемичи и окольца Ольпень. Причт церкви состоял из настоятеля и псаломщика. Одним из настоятелей был священник Иоан Корженевский. В школьном листке начальной церковной школы за 1911 год значится, что он работал 37 лет и окончил МинДС. В 1875 году начал своё служение, был награждён набедренником. Его годовой оклад составлял 42 рубля. Храм имел около 60 десятин земли (120 саженей). Из них полей и сенокоса 40 десятин (80 га), приусадебной участок 1,5 десятины (3 сажени), остальное – леса. Годовой доход прихода составлял 60 руб. На 1864 год в приходе насчитывалось 529 прихожан мужского пола и 591 женского. При храме имелась приходская школа и дом милосердия. Первое упоминание о церковно-приходской школе относиться к 23 декабря 1875 года. В «Ведомости о состоянии приходских школ состоящих в ведомстве благочиния 3 округа» Велемичская церковно-приходская школа значится под номером 4. Указано количество учащихся: 21 юноша. В школе обучались «чтению по азбукам и изучали Св. историю». В ведомости по церковно-приходским училищам за 1880 год за номером 177 значится Велемичское церковно-приходское училище Мозырского уезда с количеством учащихся 22 человека мужского пола, состояние здания неудовлетворительное, учителя недобросовестно относятся к своим обязанностям. В школьном листке начальной церковной школы значится, что школа посещалась уездным наблюдателем 15 февраля 1911. Существенных нарушений найдено не было. Здание школы построено в 1824 году и нуждается в капитальном ремонте. В школе учится

http://sobory.ru/article/?object=23172

Для чего умер Христос 20.04.2022 12:48:12 Сергей Львович Худиев В эти дни мы вспоминаем события Страстной Седмицы, и, особенно, спасительную смерть Господа нашего Иисуса Христа на Голгофе. Слово Божие — и все учение Церкви — говорит о этой смерти нечто поразительное. Люди внешние по отношению к Церкви склонны видеть в Иисусе мученика, умершего за свои идеалы, или просто хорошего человека, ставшего жертвой людей плохих — что, конечно, уже происходило и еще произойдет со многими людьми. Но Церковь настаивает на том, что эта смерть была (и остается) чем-то уникальным и невыразимо большим. Она прямо и непосредственно касается каждого из нас. Она охватывает и ныне живущих, и тех, кто жил раньше, и тех, кто придет после нас. Все поколения от начала и до конца этого мира. У нее есть огромный и таинственный смысл — который приоткрывается нам в Писании. Христос говорит, что Он пришел именно для того, чтобы умереть: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мар.10:45) «На сей час Я и пришел» (Иоан.12:27) Он говорит о часе Своей смерти. В чем Сам Христос видел ее смысл? Мы можем вспомнить слова, которые слышим за каждой Литургией: «ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Матф.26:28) Его кровь излита ради прощения наших грехов. Христос говорит о Себе: «ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен» (Лук.22:37) Это цитата из пророчества Исаий о таинственном страдающем Рабе, который несет на себе грехи других людей: «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь» (Ис.53:5-8)

http://radonezh.ru/2022/04/20/dlya-chego...

Иоанникий (Казанский) Иоанникий (Казанский Иоанн Афанасьевич), еп. Архангельский и Холмогорский. Родился 18 июня 1839 года в Орловской епархии. В 1863 году окончил Орловскую духовную семинарию. В 1864 году рукоположен во диакона. В 1866 году поступил в московскую духовную академию. 12 мая 1872 года пострижен в монашество, рукоположен в иеромонаха, и, по окончании академии со степенью кандидата богословия, назначен преподавателем Олонецкой духовной семинарии. С 1879 года – смотритель Петрозаводского духовного училища. В 1861 году возведён в сан архимандрита. С 1882 года – ректор Донской духовной семинарии. В 1884 году – ректор Смоленской духовной семинарии. С 1885 года – настоятель Маркова монастыря Витебской епархии. 21 февраля 1888 года хиротонисан во епископа Великоустюжского Новгородской епархии. Хиротония состоялась в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры в С.-Петербурге. С 3 мая 1891 года – епископ Владикавказский и Моздокский. С 23 авг. 1892 года – епископ Михайловский, вик. Рязанской епархии. С 29 марта 1895 года – епископ Угличский, вик. Ярославской епархии. (В БЭЛ т. III, стб. 721 ошибочно указан год назначения на кафедру Угличскую 1893-й. См. «Церк. Вед.» 1895, 15, стр. 119). С 7 февр. 1901 г. – епископ Архангельский и Холмогорский. Уделял большое внимание древлехранилищу Архангельского церковно-археологического общества. 31 окт. 1908 года уволен на покой в Данилов монастырь в Москве. С 5 дек. 1908 года он определён штатным членом Московской Свят. Синодальной Конторы. Скончался после 1917 года. Труды Речь при наречении его во епископа Великоустюжского «Приб. к „ЦВ“» 1888, 9, стр. 221 К 50-летию священнослужения Святой Церкви Христовой «Богосл. Вестник» 1914, май, стр. 209 Литература «Церк. Вед.» 1888, 7, стр. 37. 1891, 20, стр. 169. 1892, 39, стр. 365. 1895, 15, стр. 119. 1901, 7, стр. 37. 1908, 45, стр. 336. 1908, 51–52, стр. 365 «Приб. к „ЦВ“» 1888, 9, стр. 221. 1908, 33, стр. 1612 «Русск. Паломн.» 1888, 9, стр. 110. 1913, 9, стр. 143 «Изв. Каз. Еп.» 1888, 5, стр. 98 «Церк. Вестн.» 1891, 21, стр. 332. 1891, 46, стр. 731. 1904, июнь, стр. 1008, 1010. 1908, 50, стр. 1572. 1908, 46, стр. 1443 «Волог. Еп. Вед.» 1901, 6 «Мисс. Календ.» 1907, стр. 133 «Списки архиереев Иерархии Всеросс.» СПб, 1896, 507, стр. 76 «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.» стр. 346–347 Смирнов В. прот. «Краткое историческое описание Архангельского Свято-Троицкого собора» Архангельск, 1915 год Булгаков стб. 1394, 1395, 1397, 1411, 1418 т. I, стб. 519 т. III, стб. 545, 721 42, стр. 7 Юбилейный сборник М. 1914, стр. 158 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иоасаф, епископ Угровский (в Галиции) О преосвященном Иоасафе известно, что монашеский подвиг он проходил в Святогорском Успенском Знаменском монастыре в селе Зимне близ Владимир-Волынского. С 1223 по 1230 годы он упоминается епископом Владимиро-Волынским. Когда в 1229 году в Новгороде выбирали владыку, он был предложен как один из трех кандидатов на архиепископию, но жребий пал не на него. В 1229 году на Владимиро-Волынской кафедре упоминается епископ Василий, а владыка Иоасаф был поставлен князем галицким Даниилом на вновь созданную кафедру в городе Угровеске; как пишет летописец: «Данилови княжащу во Володимере, созда град Угореск и постави в нем пискупа...» В 1240 году после смерти митрополита Киевского Иосифа он принял на себя управление митрополией. Но так как он эту власть присвоил без согласия князей, то был лишен и своей епископской кафедры. По выражению летописи, «скочи на стол митрополичь и за то свержен бысть стола своего», а епископия переведена из Угровеска в Холм, основанный уже после нашествия монголов. Литература: Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев. 1913. – С. 1397. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 1037. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 26, 37. Новгородская летопись. – Т. 1. – С. 45. Летопись по Ипатьевскому списку/Издано Археографической комиссией. – 2-е изд. – СПб., 1908. – С. 163. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 3. – С. 767. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г. – Т. 1. – С. 546. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 8. – С. 294. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. – М., 1994–1997. – Т. 2. – С. 399, 498, 499, 664, 667; т. 3. – С. 16, 413. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. История Русской Церкви: в 5 пер. – 5-е изд. – М., 1888. – Пер. 2. – С. 112. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Зиновий (Дроздов) Зиновий ( Дроздов Николай ), архиепископ Тамбовский. Родился 14 июля 1875 года. В 1897 году окончил Костромскую духовную семинарию и рукоположен в сан иерея. Овдовел. В 1904 году окончил СПб/духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1903 году, будучи на четвёртом курсе, пострижен в монашество и рукоположен в иеромонаха. 14 авг. 1904 г. командирован Св. Синодом иереем на госпитальное судно «Орёл». 23 сент. 1905 г. назначен преподавателем в Вятскую духовную семинарию. 28 сент. 1906 г. – смотритель Кутаисского духовного училища. С 14 июля 1907 года – правитель канцелярии Экзарха Грузии. 12 сент. 1907 г. возведён в сан архимандрита. С 13 июля 1908 г. – смотритель Екатеринбургского духовного училища. С 22 янв. 1909 г. – ректор Кишинёвской духовной семинарии. 11 декабря 1911 г. хиротонисан во епископа Измайловского вик. Кишинёвской епархии. Хиротония совершена в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры. С 17 янв. 1913 г. – епископ Козловский, вик. Тамбовской епархии. С 5 июня 1913 г. временно управлял Орловской епархией, оставаясь епископом Козловским. С 22 мая 1918 г. – епископ Тамбовский и Шацкий. С 1920 г. возведён в сан архиепископа. С 1923 года епархией не управлял. Скончался после 1927 года. Труды Речь архимандрита Зиновия при наречении его во епископа «Приб. к „ЦВ“» 1911, 51–52, стр. 2240 «С Эскадрой до Цусимы» Вятка, 1906 год Литература «Церк. Вед.» 1906, 41, стр. 443. 1911, 49, стр. 391. 1913, 4, стр. 15. 1917, 36–37, стр. 324. 1918, 21–22, стр. 163 «Приб. к „ЦВ“» 1911, 50, стр. 2212. 1911, 51–52, стр. 2240. 1913, 23, стр. 1100 Булгаков стр. 1402 41, стр. 2 ФПС III 103, стр. 8 «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.» стр. 128–129 Заметки и дополнения Е.М. Regel’son 531 1923 verhaftet Regel’son Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иоанн II (Алексеев) Иоанн II (Алексеев Георгий Михайлович), архп. б. Горьковский и Арзамасский. Родился 20 января 1892 года в Гатчине, в семье служащего Петербургской епархии. Окончил Гатчинское реальное училище. В 1910 году поступил в Технологический институт, но его не кончил. В 1918 году окончил Петроградскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Ряд лет занимался педагогической работой в средних школах. В 1931 году рукоположен во иерея и служил в гор. Таллине, там же был возведён в сан протоиерея и около десяти лет руководил работой Епархиального совета. 17 декабря 1955 года был пострижен в монашество в Троице-Сергиевой Лавре. 22 дек. 1955 года возведён в сан архимандрита. 25 дек. 1955 года хиротонисан во епископа Таллинского и Эстонского. Хиротония состоялась в Москве в Патриаршем Богоявленском соборе. Чин хиротонии совершали: Святейший Патриарх Алексий, митрополит Крутицкий и Коломенский Николай, архп. Алеутский и Сев.-Американский Борис и епископ Лужский Роман. 25 мая 1956 года ему было поручено временное управление Рижской и Митавской епархией, от которого освобождён 14 августа 1961 года. С 14 авг. 1961 года – архиепископ Горьковский и Арзамасский. 11 мая 1963 года награждён правом ношения креста на клобуке. 25 мая 1965 года уволен на покой с назначением ему пенсии. Местожительство г. Горький. Скончался 16.06.1966 года. Труды Речь при наречении его во епископа «ЖМП» 1956, 2, стр. 24 «Высокое служение». (О Патриархе Алексие) «ЖМП» 1960, 11, стр. 52, 62 Литература «ЖМП» 1956, 2, стр. 21, 24–26. 1958, 11, стр. 17. 1958, 12, стр. 7. 1959, 5, стр. 17. 1959, 6, стр. 37. 1959, 8, стр. 22. 1959, 11, стр. 12. 1960, 2, стр. 50, 52. 1961, 2, стр. 31. 1961, 6, стр. 26, 32. 1961, 9, стр. 4. 1961, 10, стр. 10, 11. 1963, 6, стр. 10. 1963, 9, стр. 28. 1965, 6, стр. 2 1966, 9, 19–21: Nekrolog 1966, 10, 21–23: Nekrolog Nauka i religija 1969, 3, 52 A.A. Osipov, der vom Glauben abgefallene Professor der GA Leningrad, berichtet hier über ihn als seinen Lehrer für Geographie, Logik und Psychologie am Gymnasium in Tallin. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Сампсон, митрополит Астраханский и Терский С 1685 года – архимандрит Курского Знаменского монастыря. 2 февраля 1697 года хиротонисан во епископа Астраханского и Терского с возведением в сан митрополита. Скончался 3 апреля (по Строеву, в мае) 1714 года. Митрополит Сампсон как в Курском Знаменском монастыре, так и в Астрахани с необыкновенной ревностью трудился над постройкой храмов. В Астрахани им был построен величественный собор, законченный в 1710 году. При нем же построены: Крестовая церковь в честь Нерукотворного Образа Спасителя в архиерейском доме (в Астраханском кремле), которая освящена 14 августа 1709 года: церковь Рождества Богородицы, Входа Господня в Иерусалим, соборная церковь в Троицком монастыре и в Покровском монастыре. Преосвященный проявлял отеческое попечение о вверенной ему пастве. Участвовал в усмирении стрелецкого бунта. Литература: Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 т. – 3-е изд. – СПб., 1911. – Т. 3. – С. 1379, 1384, 1388, 1390. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1394. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 40. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 310, 637. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 52. Духовная беседа. – СПб., 1873, 42. Православный собеседник. – Казань, 1863, январь. – С. 48–106. Астраханские епархиальные ведомости. – 1878, 34, 35, 52. –»– 1879, 37, 38. –»– 1880, 14. Русский паломник. – 1911, 44. – С. 700. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1903–1912, т. 11, ноябрь. – С. 277, 286. Цесаревич Николай в Астрахани/Русский архив. – М., 1898. – Кн. 3. – С. 111, 112. Русский архив. – М., 1899. – Кн. 3, 9. – С. 44. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 2. – С. 105. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г. – Т. 1. – С. 259. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 18. – С. 175. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей прот. Иоанн Толмачев Практическая Гомилетика. Том 1. Недели Триоди Великопостной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление 5я Неделя Великого поста I. Евангельское чтение. Зачало (35) от Марка: 10:32–45 32 Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе. Подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что будет с Ним: 33 вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, 34 и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет. 35 Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим. 36 Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам? 37 Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей. 38 Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? 39 Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; 40 а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано. 41 И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна. 42 Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. 43 Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою; 44 и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. 45 Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. Общий характер недели. Практический очерк содержания рядового чтения Евангельское чтение пятой недели великого поста состоит из двух частей. В первой части (32–34) Иисус Христос, как всеведующий Бог, предсказывает своим двенадцати ученикам о своих добровольных страданиях, смерти и воскресении, в том же порядке, в каком они во всей точности исполнились на самом деле. « Вот, мы восходим » — говорит Он — «в Иерусалим», где должны совершиться Мои страдания, « и сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам » иудейским (Мат. 26:57; Мар. 14:53 ) « и осудят Его на смерть » (Мат. 26:66; Лук. 22:6, 4 ), « и предадут Его язычникам », язычнику Пилату, римскому игемону (Мат. 27:2; Мар. 15:1; Лук. 23:1 ), « и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его » во дворе архиерейском (Мат. 26:67; Мар. 14:65; Лук. 22:63–64 ), пред Иродом (Лук. 23:11 ) и Пилатом (Мат. 27:27–32; Мар, 15:16–19; Иоан. 19:1–5 ), « и убьют Его » распятием на кресте (Мат. 27:21–50; Марк. 15:20–37; Иоан. 19:16–30), « и в третий день воскреснет » из гроба (Мат. 28:1–7; Мар. 16:1–8. 10; Лук. 24:1–11; Иоан. 19:1–18).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010