– указывает на Свое единосущие с Отцем ( Иоан. 10, 30, 14, 10, 11 ) и совершенное равенство с Ним (5,17. 19, 21. 16, 15. 17, 10), а при таком единосущии и равенстве Сына с Отцем – никтоже знает Сына, токмо Отец, ни Отца кто знает, токмо Сын, и емуже аще волит Сын открыти ( Матф. 11, 27 . Иоан. 8, 19 ); – усвояет Себе Божеские свойства, а именно – вечность ( Иоан. 8, 58. 17, 5 ), самобытность (5, 26), вездесущие (3, 13. 14, 24. Матф. 18, 20 ), всемогущество, выразившееся в совершении чудес, ихъже ин никтоже сотвори ( Иоан. 15, 24 ), и показавшее, что Он, – Бог, имеет власть не над телом только, но и над душею ( Матф. 9, 6 ); – как Бог, Иисус Христос дает ученикам Своим силу чудес ( Марк. 16 17, 18. Лук. 10, 19 ), обещает им премудрость ( Лук. 21, 15 ), ободряет их надеждою на получение просимого ( Иоан. 14, 13, 14. 16, 23 ), утешает обетованием Святого Духа (15, 26); – Христос Спаситель постоянно и с особенною силою доказывает иудеям Свое Божество и при этом ссылается на свидетельства: Иоанна Крестителя, который свидетельствова о истине (5, 33), назвав Иисуса Христа Сыном Божиим, сшедшим с неба и сущим над всеми (3, 31–36), – Отца небеснаго, сказавшего о Нем: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих (5, 37, Матф. 3, 17 ), – Своих чудесных дел ( Иоан. 5, 36 ) и ветхозаветных писаний (ст. 39). – Наконец Господь утверждает истину Своего Божества славным Своим воскресением из мертвых. б) Эту веру в Божество Господа I. Христа ап. Петр, от лица всех апостолов, исповедывал пред Самим Господом, когда на вопрос Его: вы же кого Мя глаголете быти? – отвечал: Ты еси Христос, Сын Бога живого ( Матф. 16, 15, 16 ). На этой вере, как на краеугольном камне, Господь обетовал непоколебимо основать Свою церковь (ст. 18). в) Чему учил Господь Иисус Христос, что проповедали апостолы, тому веровала древняя христианская церковь , хранительница истинно-апостольского предания, признавая Божество Господа, и свою веру выражала в изречениях пастырей и учителей, в исповеданиях мучеников, в символах, употреблявшихся в поместных церквах, и в определениях соборов.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

То же самое св. Петр пишет и во втором послании своем (2 Петр. 1,16-18), что «мы возвещаем вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия». И далее повествует, что Христос Господь от Самого Бога Отца принял честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. И этот глас, — прибавляет святой первоверховный апостол, — принесшийся с небес, мы сами слышали, будучи с Ним на святой горе Преображения». И что сами апостолы видели и слышали, то благовествовали Духом Святым, ниспосланным на них с небес. Не только апостолы, но и пророки благовествовали Духом Святым, именно Духом Христовым, в них живущим. «Пророки предсказывали, — пишет св. Петр (Петр. 1, 10-12), — как указывал сущий в них Дух Христов, Который предвозвещал через них страдания Христовы и последующую за ними славу; Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым (апостолами), посланным с небес. Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые божий человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Петр.1, 21). В частности также о св. Павле св. Петр дал свидетельство, что Павел написал свои послания по данной ему от Бога премудрости (2 Петр, 4, 15). Подобным же образом св. евангелист Иоанн, в конце своего евангелия, заявляет, что он только ученик-свидетель того, что творил и чему учил его божественный Учитель (Иоан.21, 24-25), что видевший свидетельствует о сем, и истинно свидетельство его; и он знает, что говорит истину (Иоан.19, 35). «Мы свидетельствуем вам о том, — так начинает Иоанн свое первое послание (Иоан.1, 1-3), — что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни (ибо сия жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам), — о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам сие и пишем вам. Мы свидетели, и вы знаете, что свидетельство наше истинно», — так заключает Иоанн свое третье послание (3 Иоан. ст.12).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Важно, что для библейских Пророков – и Самого Господа Иисуса – отношение к бедным было проявлением завета с Богом. Поклонение Богу и заботу о «бедном, пришельце, сироте и вдове» невозможно было разделить. Для людей Ветхого Завета богопочитание подразумевало существенные материальные издержки и пожертвования. Скиния, а потом и храм, должны были быть украшены «искусной работою» (например, Исх.36:8 ), с использованием драгоценных материалов (положим, Исх.25:18 ). Пророк Аггей выражает негодование Бога на людей, которые пренебрегают обустройством Храма ( Агг.1:4–10 ). Пересмотрена ли эта забота о поклонении Богу в Новом Завете? Господь Иисус нередко резко порицает религиозных людей своего времени, но что Он не критикует, так это Храм. Иерусалимский храм был чрезвычайно величественным сооружением, которое недавно перестроил царь Ирод Великий. Как Господь относится к этой дорогостоящей постройке, воздвигнутой явно не добродетельным царем, да еще на деньги налогоплательщиков? Он говорит о том, что этот Дом принадлежит Его Отцу ( Лук.2:49 ). Он называет Храм «домом Отца» и, подобно ветхозаветным Пророкам, ревностно негодует о злоупотреблениях в Нем ( Иоан.2:16,17 ). Он одобряет вдовицу, которая отдала на Храм последние деньги ( Лук.21:2–4 ), говоря, что то, что она отдала на Храм, она отдала Богу. Он обличает фарисеев, в частности, в том, что они позволяли неблагоговейно клясться храмом ( Матф.23:16–19 ), и упоминает при этом, что Храм – место, где пребывает Бог ( Матф.23:21 ). Можно, конечно, полагать, что деньги, потраченные на строительство и содержание Храма, лучше было раздать бедным вдовицам, но при этом невозможно ссылаться на Господа Иисуса. Он так явно не считал. Кроме того, мы знаем, что Иисус принимал пожертвования. В Евангелии упоминается денежный ящик ( Иоан.12:6 ). Он также принимал то, что мы бы сейчас назвали спонсорской помощью от состоятельных сторонников. Евангелие называет некоторых из них. «Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим» ( Лук.8:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Факт потери райского блаженства и грехопадение прародителей по библейскому повествованию. Лучшие богословы древнего и нового мира понимают это повествование в точном и прямом смысле. Аллегорическое понимание у Филона, Климента Александрийского , Оригена , манихеев, энкратитов и др., из новейших – у Шебеля, Ю.Миллера, Секретана, у представителей вульгарного немецкого рационализма – у Землера, Реймаруса, Эрнести, Михаэлиса, Тельнера, Грисбаха, Эйхгорна, Рёра, Бретшнейдера, а также – у Бунзена, Газе, Филипии, Туберта, Канта, И. Миллера, Шенкеля и др. Неосновательность аллегорического объяснения: его производительность, внутренняя противоречивость и бессодержательность. Мифическое понимание у Де Витте, Штрауса, фон-дер-Альма и др. Неосновательность мифического понимания. Грехопадение прародителей – факт исторический. Его внутренний смысл и значение. Его психологическая вероятность. Его подтверждение во всех книгах ветхого и нового завета. Быт. 6:5, 6; 8:21 . У Иова 14:4; 9:2, 15, 20; 11:5, 6; 15:14; 25:4; 19:25. У Давида Пс 50:7; 23:1, 3; 52:2, 4 . У Соломона: 3Цар. 8:46; 2 Паралип. 6:36; Екклез. 7:20, 29; 12:7; Прем. 1:13, 14; 2:24; 12:10, 11 . У Иисуса сына Сирахова: 39:21; 15:13, 20; 15:12–17; 25:27; 10:14, 15; 14:18. У пророков, например Ос. 6:7 ; У еврейских раввинов. Ложное понимание библейского рассказа о грехопадении прародителей у Фрошаммера. Новозаветное учение. Учение спасителя: Иоан. 8:3–9, 44 . Ложное толкование слов Спасителя у Люкке, Де Ветте, Бретшнейдера, Ницше и др. Изъяснение отцов церкви. Толкование Феофилакта. Объяснение Толюкка. Учение св. апостолов. I Иоан. 3:8 ; Рим. 5:12–21 . Раскрытие частных мыслей в учении ап. Павла. Замечание Августина; подтверждение его у Златоуста, Шмида, Гофмана, Липсиуса и др. Рассуждения еп. Феофана. Прямой смысл слов ап. Павла. Учение ап. Павла о зле и его происхождение в Рим. 6;23 ; 1Кор. 15:56 ; Рим 7:8, 11, 14–24 ; 1Кор. 14:35 ; 1Тим. 2;13, 14 ; 2Кор. 11;3 . Учение ап. Павла о зле во внешней природе: Рим. 8;18–23 . Тенденциозное толкование этого учения у рационалистов.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Все члены этой партии держались в догматическом отношении очень твердого и определенного воззрения на Божественную сущность Сына Божия. Они верили, что Сын Божий такой же совершенный Бог , как и Отец. Они учили: „Христос сказал: Аз и Отец едино есма ( Иоан. 10, 30 ). Сими словами Господь выражает не то, что два естества составляют одну ипостась, но то, что Сын Отчий точно и совершенно удерживает и сохраняет одно естество со Отцом, имеет в себе отпечатленное самим естеством подобие Его и ни в чем от Него неотличный личный образ Его» 17 . Главными представителями со стороны этой партии на соборе были 18 : Александр епископ Александрийский, Осия епископ Кордубский, Евстафий епископ Антиохийский, Макарий епископ Иерусалимский, Иаков епископ Низивийский, Спиридон епископ с острова Кипра, Пафнутий епископ верхней Фиваиды 19 . Первенствующее значение между ними принадлежало без сомнения Александру Александрийскому и Осии Кордубскому. Собор Никейский в послании к церкви Александрийской называет Александра „главным деятелем (х ριος) и участником во всем, что происходило на соборе» 20 . Александр еще до собора приобрел своей доктрине многих приверженцев. Он собирал соборы в Александрии, на которых присутствовало до 100 епископов 21 . Его послания, писанные в защиту истины, были повсюду распространены и исполнены сильных доводов в пользу православия. Осия также принадлежал к числу руководителей собора. Его авторитет в деле веры был в общем уважении. Афанасий пишет об Осии так: „Он (Осия) далеко знаменитее всех других ( παντων μλιδτα επιφατπζ). Накаком соборе не председательствовал? На каком, рассуждая здраво, не склонял всех к одному убеждению? Какая церковь не имеет прекраснейших доказательств его заступничества» 22 ? Ариане смотрели на Осию как на главное лицо, которому одолжено православие своею победою над ересью. Они говорили: „Осия председательствует на соборах, писаниям его везде внимают, он и в Никее изложил веру» 23 . Партия, которую мы описали, была ревностною и решительною в охранении веры на соборе. Можно думать, что она была и самою многочисленною, потому что епископов с подобными же воззрениями было больше всего в церкви. Эти воззрения отвечали общему христианскому сознанию. Кратко, эту партию можно назвать консервативною.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

И только потом, Господь, в Своей Первосвященнической молитве на Тайной Вечери, молится уже о всей Церкви, говоря: " Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их " (Иоан. 17:20), то есть, о тех, которые не только услышали через Апостолов имя обетованного Мессии, Христа Божия, но о тех, которые саму Веру свою утвердили на словах учеников Христовых, самовидцев Господа, - как называет Апостолов священномученик Ириней Лионский, - которые долгие годы пребывали в странствии со Спасителем мира, не только словом Его наставляемые в истине, но и всей Его жизнью, которая вся была благовестием славы Нового Адама, утверждались в познании Бога и спасения Его. Господь молит Отца Небесного о тех, которые веруют в Него по тому слову, которое оставили о Нем Его Апостолы, Его друзья, потому как в Вере христианской главным является любовь к Богу, и кто может лучше и вернее привести к ней других, как не те, которые сами возлюбили Бога всем своим сердцем, и всем своим существом. Вот где находится источник Православной веры! Вот где камень, на котором стоит все здание Церкви! Как и Господь сказал Петру, а в его лице и другим Апостолам: " Ты - камень, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее " (Матф. 16:18). Видите, дорогие друзья, на чем стоит Церковь Христова - на камне Апостольского слова о том спасении, которое открылось для людей через Господа Иисуса Христа. И Иерусалим Небесный, - великий град святых Божиих, - сходящий с Неба от Бога, как его видел тайнозритель Апостол Иоанн Богослов, ограждением своим имеет стену, которая " имеет двенадцать оснований, и на них имена Двенадцати Апостолов Агнца " (Апок. 21:14). Из чего можно заключить, что все, что находится вне Апостольского камня Веры, пребывает за стеной Града святых Божиих. Когда Апостолы спросили Господа, что же будет им за то, что они оставили все и последовали за Ним, то Спаситель ответил им: " Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, в пакибытии (т.е. в жизни будущего века), когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых " (Матф. 19:28). Вот, дорогие братья и сестры, какое достоинство Апостолов, - друзей Божиих, - в Церкви Его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1930...

б) Материально-богатые , которые привязываются всем сердцем к земным сокровищам и возлагают на них всю свою надежду (ст.21–24 ср. Иов. 31:24). 2. Если же трудно богатым войти в царствие Божие, то кто может быть спасен? Человеку и одними человеческими силами это решительно невозможно, но от Бога и при помощи благодати Божией возможно все (ст.25–26 ). Важнейшие темы, предлагаемые проповеднику нынешним Евангелием, могут быт следующие: (Ст. 16). “Какой первейший и важнейший вопрос в жизни?” или “почему люди так мало спрашивают о том, что для них важнее всего?” (Ст. 17). “Без соблюдения заповедей невозможно войти в царствие Божие.” (Ст. 18) “О повиновении родителям.” (Ст. 20) “Начало благочестия нужно полагать в юности.” (Ст. 22) “Привязанность к материальному богатству составляет великое препятствие для спасения.” и т. п. Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? (ст. 16). 1. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди (Мф. 7:21; Иак. 2:26; Рим. 2:13; Иак. 1:22–26 ). Какие ? а) Не убивай . (Мф. 5:22–25; l Иоан. 3:15; Мф. 18:6 ). б) Не прелюбодействуй (Мф. 5:28–29 ). в) Не кради, не лжесвидетельствуй (Ефес. 4:25; Иак. 1:26 ). г) Почитай отца и мать; и люби ближнего твоего, как самого себя (ст.19). 2. Кто же, после этого, может быть спасен (ст.25)? Согрешивший во едином не будет ли повинен всем. (Иак. 2:10 )? а) Для человек это своими силами невозможно . Напрасно обольщаются мыслью, будто человек сам собой, одними естественными силами, может исполнить нравственный закон и достигать внутреннего совершенства, — это невозможно. (Рим. 7:18–23; Иак. 1:14–15; l Петр. 5:8; . 1 Иоан. 1:8 ) У Бога же все возможно . При помощи “ божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия ” (2 Пет.1:3) даруемое нам благодатию во Христе. Мы можем всё об укрепляющем нас Иисусе . (Фил. 2:13; 1 Иоан. 2:1–2 ). в) От нас требуется только нетщетное принятие Божьей благодати , постоянное возгревание этого дара и искреннее сознание наших немощей, — “ ибо сила Моя совершается в немощи… когда я немощен, тогда силен ” (2 Кор. 12:9–10 ). Об истинном воспитании детей

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Необходимо соблюдение всех заповедей Божьих. Заповеди Божьи определяют основные критерии морально-нравственной и философско-духовной жизни человека. И если человек соблюдает все заповеди Божьи, то подчиняет свою жизнь определенной системе поведения угодной Богу. Нужно соблюдать все заповеди, потому что они многогранно и всесторонне формируют благочестивый образ жизни добропорядочного христианина. «Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди» ( Матф.19:17 ). Оставление всего, что препятствует прийти к Иисусу Христу. «И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» ( Матф.19:29 ). На пути ко Христу человека подстерегает очень много соблазнов и чтобы показать первостепенность служения Богу, по сравнению со всем остальным в жизни, Спаситель изрек вышеприведенные слова. Необходимо слушать слова Спасителя и следовать Ему в своей жизни, потому что о людях, слушающих и исполняющих слова Спасителя, заботится Сам Бог, оберегает их от бедствий и невзгод и не даст таким людям погибнуть. «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей» ( Иоан.10:27–28 ). Необходимо достойно соблюдать Святое причастие. «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. ... Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» ( Иоан.6:51–54 ). Необходимо приносить искреннее покаяние. «И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет» ( Иез.18:21 ). Через покаяние человек осознает свои ошибки и обращается к Богу с просьбой о прощении. Через искреннее покаяние человеку даруется очищение души и прощение грехов. «Покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением. Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы» ( Иез.18:30–31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Но это, увы, то же самое - «духовные наставники» вещающие через любителей «ченнелинга» это именно те существа, которые в Библии названы бесами. Именно о таких «духовных практиках» сказано в Писании: «не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это (Втор.18:10-12)». Многие обижаются, когда слышат эти слова Писания - что за резкие, интолерантные окрики, в самом деле... Библия говорит резко - и именно потому, что Бог сильно, верно и неизменно любит нас и желает нашего спасения. Любящая мать будет резкой, когда увидит свое дитя в смертельной опасности. А заигрывание с бесами - смертельно опасно - и в духовном, и даже в физическом отношении. Господь говорит в Евангелии: «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. (Иоан.10:10)». Трагическая глупость греха в том, что люди отворачиваются от Христа, который с великой любовью и заботой ищет их спасения, и ищут духовного утешения у тех, кто может их только погубить. У человека есть неотъемлемый дар свободной воли - и, увы, он может употребить его и так. Но Христос терпеливо взывает: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; (Матф.11:28)». Он есть ответ на нашу духовную жажду: «кто жаждет, иди ко Мне и пей. (Иоан.7:37)» скрыть способы оплаты Комментарии Елена 19 марта 2013, 00:36 Статья - полный абсурд и пример невежества. Может эти люди и попали под влияние какой-нибудь секты, но ни в коем случае не рейки. Кристина 6 февраля 2012, 21:27 Насчет подзаряжаться это и в правду есть,сама была свидетелем.Наш дом всегда принимает друзей,путников,мама приучила нас помогать .Несколько лет назад в дверь к нам постучались две женщины,как они сказали шаманы.Нужно сказать, в нашем крае шаманизм эта распространенная религия и мы с детства уважаем традиции друзей,чтим их,сами же являемся православными христианами.Мама приняла их,они жаловались,что приехали с издалека,у них нечего есть,нет денег на дорогу.ОСТАЛИСЬ НА МЕСЯЦ,ПОТОМ ВТОРОЙ ПОШЕЛ.Постепенно женщины, непринужденно начинали заводить разговоры об обрядах,техниках дыхания.Мама ничего не говорила на, считала, что зла они нашей семье не принесут,а говорят,ну и пусть говорят.

http://pravoslavie.ru/51336.html

Господь отвечает ему словами: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (Иоан. 20:29). Иногда люди говорят: «У меня нет веры», имея в виду примерно то, что у них нет радостного переживания присутствия Божия, ликующей уверенности в том, что Христос воистину воскрес... Они вообще легко впадают в пессимизм. Но пример Фомы показывает, что там, где человек совершает выбор быть со Христом, следовать за Ним, оставаться с Его учениками, даже если никакой уверенности нет — Христос Сам приходит, чтобы дать ему веру. И блаженство таких людей особенно велико, когда они решают веровать, не видев. Рейтинг: 9.8 Голосов: 1076 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Elena 19 октября 2019, 14:59 Да,ДА,ДА!!! Все так и есть. Благодарю Тебя, Господи! Слава Богу за ВСЕ!!! Святой Апостол Фома,моли Бога о нас, маловерных, и о спасении наших чад!.. Ира 15 апреля 2018, 18:04 Интересная статья - совершенно иной взгляд: " Умрём с ним " - там именно с маленькой буквы - вот и казалось мне раньше, что желающему всё самому исследовать Фоме (а эта черта как раз оптимистичных людей!)- любопытно было умереть с Лазарем (мол, а как это - когда тебя воскрешают (Иисус шёл Лазаря воскрешать)) Храни вас Господь Екатерина Алипова 19 октября 2016, 12:51 Наш батюшка на проповеди однажды прекрасно сказал: в повествовании о явлении Господа ученикам, когда Фомы с ними не было, сказано, что " и бысть дверем затворенным страха ради иудейска " , то есть, апостолы боялись, что их тоже казнят как учеников Распятого Христа. А Фомы с ними не было, он не запирался, значит, этого " страха иудейска " у него-то как раз и не было! А значит, он-то и верил всерьёз. Фотинья 18 октября 2016, 21:05 Спаси Господи!!! Как все точно. И как вовремя!!! Кланяюсь с благодарностью всем пишущим статьи на сайте Андрей 19 октября 2015, 14:10 Спасибо всем кто делает этот сайт.Да хранит вас Господь. Юрий Лигун 19 октября 2015, 12:23 Замечательное эссе! На грани фола, но как раз этим заставляет ещё раз сделать ревизию в себе...

http://pravoslavie.ru/70242.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010