За богослужением Апокалипсис не читается потому, что в древности чтение Священного Писания за богослужением всегда сопровождалось объяснением его, а Апокалипсис весьма труден для объяснения.   Автор книги.   Автор апокалипсиса называет себя Иоанном (От. 1:1, 4 и 9; 22:8).По общему мнению святых отцов Церкви это был апостол Иоанн, возлюбленный ученик Христов, получивший за высоту своего учения о Боге-Слове отличительное имя «Богослов.» Его авторство подтверждается как данными в самом Апокалипсисе, так и многими другими внутренними и внешними признаками. Вдохновенному перу апостола Иоанна Богослова принадлежит еще Евангелие и три Соборных послания. Автор Апокалипсиса говорит, что он был на острове Патмос «за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа» (От. 1:9). Из церковной истории известно, что из апостолов только святой Иоанн Богослов подвергся заточению на этом острове. Доказательством авторства Апокалипсиса ап. Иоанна Богослова служит сходство этой книги с его Евангелием и посланиями не только по духу, но и по слогу, и, особенно, по некоторым характерным выражениям. Так, например, проповедь апостольская называется здесь «свидетельством» (От. 1:2, 9; 20:4; см.: Иоан. 1:7; 3:11; 21:24; 1 Иоан. 5:9-11). Господь Иисус Христос называется «Словом» (От. 19:13; см.: Иоан. 1:1, 14 и 1 Иоан. 1:1) и «Агнцем» (От. 5:6 и 17:14; см.: Иоан. 1:36). Пророческие слова Захарии: «и они воззрят на Него, Которого пронзили» (12:10) и в Евангелии, и в Апокалипсисе приводятся одинаково по греческому переводу «Семидесяти толковников» (От. 1:7 и Иоан. 19:37). Некоторые различия между языком Апокалипсиса и другими книгами апостола Иоанна объясняются как разностью содержания, так и обстоятельствами происхождения писаний святого Апостола. Святой Иоанн, иудей по рождению, хотя и владел греческим языком, но, находясь в заточении вдали от живого разговорного греческого языка, естественно наложил на Апокалипсис печать влияния своего родного языка. Для непредубежденного читателя Апокалипсиса очевидно, что на всем содержании его лежит печать великого духа Апостола любви и созерцания.

http://pravmir.ru/apokalipsis/

Только неразумный и безбожный человек может дерзко сравнивать блудодейственное поклонение идолу Астарты с христианским чествованием Божией Матери. Сектантам кроме того нужно помнить, что ни в св. Писании, ни в молитвах верующих христиан Божия Матерь нигде и никогда не называется «богинею неба“, а именуется «Царицею небесной‘‘. И такое название совершенно Ей приличествует, ибо Христос «вознесся на небо и возсел одесную Отца“ (Map. 16: 19), а о Божией Матери сказано в известном 44 псалме: «стала Царица одесную Тебя“ (ст. 10). Как Царица, стоящая на небе одесную Христа, Божия Матерь и называется справедливо «Царицею Небесною“. 2) Сектант: Сам Христос не оказывал особой чести Матери Своей: «Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Μоя и кто братья Мои? И, указав рукою на учеников Своих, сказалъ: вот матерь Моя и братья Мои, ибо кто исполняет волю Отца Моего Небеснаго, тот Мне брат, и сестра, и Матерь“. ( Мф. 12: 48–50 ). Объяснения православного: Слова Христа: «Кто исполняет волю Отца Моего Небеснаго, тот Мне брат, и сестра, и матерь» – вовсе не говорят о том, будто бы Он не оказывал особого уважения Своей Матери. Приведенными словами Христос выразил только ту мысль, что, кроме плотского родства, есть еще и духовно-нравственнное, основанное на исполнении заповедей Божиих, о котором так говорит Евангелист: «тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились“ ( Иоан. 1: 12–13 см. 1Иоан. 3: 1. 1 Петр, 1: 22–23). По человечеству же Своему Христос «был в повиновении“ у Матери Своей ( Лук. 2: 51 ), исполнял Ее просьбы ( Иоан. 2: 1–10 ), любил Ее и заботился о Ней, даже вися на кресте ( Иоан. 19: 26–27 ). 3) Сектант (дерзко и кощунственно) : Не должно оказывать особое почитание Матери Иисуса, ибо она была обыкновенная женщина, имевшая кроме Христа, и других детей, будучи женою Иосифа. Так, Христос говорит Матери Своей: «Жено, се, сын Твой“ ( Иоан. 19: 26 ); или: «Что Мне и Тебе, Жено?“ ( Иоан. 2: 4 ),

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Добавлено на опознание: 2014-03-05 14:34:47 Владелец: Roma Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона досталась моему отцу от его матери. С другой стороны иконы тоже есть изображение. Ответов: 1. Последний ответ: Вторая створка четырехстворчатого складня с иконами двунадесятых праздников: " Сретение Господне " , " Крещение Господне " , " Преображение Господне " и " Вход Господень в Иерусалим " . В верхней части изображение Святой Троицы Новозаветной с Архангелами и [...] Добавлено на опознание: 2014-03-02 20:32:53 Владелец: andrey19733 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите опознать. Осталась от прабабушки. Ответов: 1. Последний ответ: Святитель Николай архиепископ Мирликийский, чудотворец. http://pravicon.com/icon-2565 Икона конец 19 - нач. 20в.в. Добавлено на опознание: 2014-02-27 21:30:49 Владелец: sstasiktver Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Примерный размер 2,5 на 3 см. Скорее всего написана маслеными красками, имеет древесную фактуру. Ответов: 1. Последний ответ: Преподобный Ефрем Новоторжский и прп. Аркадий Новоторжский, Вяземский. http://pravicon.com/info-2342 http://pravicon.com/icon-1259 Скорее всего, это иконка для паломников из Новоторжского Борисоглебского монастыря. Конец 19 века. Добавлено на опознание: 2014-02-22 22:27:16 Владелец: GAROSSE Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2014-02-22 22:26:25 Владелец: GAROSSE Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2014-02-22 22:25:29 Владелец: GAROSSE Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2014-02-22 22:23:52 Владелец: GAROSSE Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Икона Распятие с предстоящими. А предстоят снизу: слева - св. великомученик Георгий Победоносец, справа - св. великомученик Димитрий Солунский. У поперечной перекладины вероятно: слева - Пресвятая Богородица, справа - св. апостол евангелист Иоан [...]

http://pravicon.com/unknown/58

Второй признак, что церковь святая, тоже неприложим к старообрядцам, так как они, не имея епископа, не могут получить Духа Св., а без Духа Св. невозможно сделаться святыми «Избрал есть вас Бог от начала во спасение во святыни Духа», говорит ап. Павел ( 2Фес. 2:13 ) «Святи их во истину твою» ( Иоан. 17:17 ), – сделай их святыми, объясняя эти слова Христа, говорит св. Злат., преподанием Духа Св. (т. VIII, Иоан. б. 32, стр. 549) «Мы для освящения имеем нужду в благодати Св. Духа», говорит св. Афанасий алек. (ч. 2, пс. 50, стр. 242), «Освящает же Он через Духа, говорит св. Василий вел... Посему Дух... источник святыни для всех», (ч. 3, кн. 5, стр. 156; снес. Eф. 2:19–21; V, 25–27 ; Титу 2:14 ; Кол. 1:22 ). « Церковь Божия есть святая, читаем в Б. Кат., сих ради вин: первая убо яко от Христа жениха и главы своей, верою и тайны, с Ним соединившися освящается. Вторая же, яко Дух Св. пребываяй в ней выну, соблюдает ю и во святыни сохраняет», (л. 118 об.). «Святую (церковь), говорит Симеон солун., – как освящённую Духом и соединённую со Христом через крещение и миропомазание, священство, причащение и проч. таинства, – непорочную и обручённую Христу». (ч. 2, стр. 109, слав, л. 363 об.) – Мы, говорит св. Афанасий, без Духа чужды Богу и далеки от Него», (сл. 3 на ариан., стр. 400). «Видишь ли, говорит св. Злат., сколько бедствий возникает от того, что не имеем в себе Духа Св.: смерть, вражда на Бога, невозможность угодить Его законам, невозможность принадлежать Христу», (т. IX, Рим. б. 13, стр. 650). «Даже и верным не может называться тот, говорит св. Симеон нов. бог., кто не получил благодати Св. Духа», (ч. 2, сл. 57, стр. 47). Так. обр. оказывается, что без Духа Св. невозможно спастись, т. е. сделаться святыми, Духа же Св., как мы выше видели, нельзя получить без епископа; а отсюда получается такой вывод, что без епископа нельзя спастись, потому что без него нельзя получить Духа Св. Против сего вывода старообрядцы, как беглопоповцы, так и безпоповцы возражают следующее. Беглопоповцы говорят, что они получают Духа Св.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

Бога истинна от Бога истинна .   Возлюбленный (ученик Христов): «Сей есть истинный Бог и Живот вечный... Да будем во истиннем Сыне Его Иисусе Христе» (1 Иоан. 5:20). В Евангелии: «Аз есмь... Истина» (Иоан. 14:6). Павел: «ждуще... явления славы великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа» (Тит. 2:13).   Рожденна .   В Притчах: «прежде всех холмов раждает Мя» (Прит. 8:25). В Евангелии: «Аз на сие родихся и на сие приидох» (Иоан. 18:37). Возлюбленный: «любяй Рождшего любит и Рожденного от Него» (1 Иоан. 5:1).   Против Ария и Евномия:   Не сотворенна .   Он родился, а не сотворен вместе с тварями: так как Он сам Творец всего. Павел: «Имже и веки сотвори» (Евр. 1:2). В книге Премудрости: «сотворив вся Словом Твоим» (Прем. 9:1).   Против Ария, Евдоксия и их нечестивых единомышленников:   Единосущна Отцу .   В Евангелии: «Аз и Отец едино есма» (Иоан. 10:30). «Не веруеши ли, яко Аз во Отце и Отец во Мне» (Иоан. 14:10)? «Видевый Мене виде Отца» (Иоан. 14:9). Павел: «Иже сый сияние славы и образ ипостаси Его» (Евр. 1:3). «Иже во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу, но себе умалил, зрак раба приим» (Флп. 2:6).   Имже вся быша .   Павел: «Имже и веки сотвори» (Евр. 1:2). «Всяческая Тем и о Нем создашася» (Кол. 1:16). «Той есть прежде всех и всяческая в Нем состоятся» (Кол. 1:17). В Евангелии: «вся Тем быша и без Него ничтоже бысть, еже бысть» (Иоан. 1:3). В Притчах: «прежде век основа Мя» (Прит. 8:23). Это последнее означает предвечное и недвижное во Отце основание Его живой Премудрости; равно как слова: «Господь созда Мя начало путей Своих в дела Своя» (Прит. 8:22) предзнаменуют вочеловечение, посредством которого Он (Христос) совершил великие дела нашего спасения; а слова: «Бог Премудростию основа землю» (Прит. 3:19); «вся Премудростию сотворил еси» (Псал. 103:24); «сотворивый вся Словом Твоим» (Прем. 9:1) — указывают на дела Его от начала. Впрочем, «Господь созда Мя» — сказано также вместо: «благоволил чрез Меня, свою Премудрость, созидать и творить дела Свои». Это же свидетельствует и Давид, говоря: «Словом Господним небеса утвердишася» (Псал. 32:6). Но яснейшим образом о явлении Его во плоти учат, как сказали мы, слова: «Господь созда Мя» .  

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3930...

§ 176. Свидетельство новозаветнаго откровения Странно говорить, хотя и говорят иные 75 , что свидетельства в. завета о Христе Спасителе ничего не значат для христианина. Странно это уже и потому, что сам И. Христос отсылал иудеев к писанию в. завета как ясному свидетельству о Нем . Испытайте писания Аще убо бысте веровали Моисеови, и Мне веровали бысте; о Мне бо той писа ( Иоан. 5, 39. 48 . Тоже Лук. 18, 31 – 33; 24, 25. 27 ; Мат. 26, 54). Ап. Петр, указывая на основания веры в Христа Иисуса, говорит о себе и прочих самовидцах величия Иисусова и имамы известнейшее пророческое слово. Потом обращаясь к принявшим туже веру хвалит их за то, что они обращаются к сему слову как к светильнику, сияющему в темном месте ( 2Петр. 1, 16–19 ). Тем не менее христианин основывает свою веру в Христа Иисуса, как Спасителя мира, не на одном свидетельстве откровения ветхозаветного. Иисус Христос, показывая иудеям, как известное им откровение учит их о Нем, говорит, что Он имеет свидетельство о Себе более важное, чем свидетельства свидетелей земных, что Сам Отец пославший Его свидетельствует о Нем ( Иоан. 5, 34 – 37 ). Отец небесный не раз голосом с неба свидетельствовал о Иисусе: сей есть Сыне мой возлюбленный (Мат. 3, 17; 17, 5. Иоан. 12, 28. 29 ), свидетельствовал о том же чудесами. При самом благовестии о рождении Иисуса ангел назвал Марии и Иосифу Иисуса Спасителем потому именно, что Он спасет людей своих от грехов их (Мат. 1, 21. Лук. 1. 30–33 ). Сам Иисус Христос неоднократно исповедывал, что Он есть Мессия: исповедывал в беседе с самарянкою ( Иоан. 4, 25. 26 ), пред учениками Иоанновыми (Мат. И, 2 – 8), пред апостолами (Мат. 16,17 – 21), пред народом, требовавшим от Него исповедания о Себе ( Иоан. 10, 24. 25; 9, 37 . Мат. 22, 42), в молитве пред отцом своим ( Иоан. 17, 4. 5 ), пред первосвященником, заклинавшим Его сказать правду о Себе (Мат. 26, 63. 64). Свидетельство Иисуса о Себе Самом есть вполне несомненное для нас свидетельство о лице Его. Он знал, откуда и для чего пришел ; а слова и дела Его показывают, что Он мог говорить только одну истину.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

б) Материально-богатые , которые привязываются всем сердцем к земным сокровищам и возлагают на них всю свою надежду (ст.21–24 ср. Иов. 31:24). 2. Если же трудно богатым войти в царствие Божие, то кто может быть спасен? Человеку и одними человеческими силами это решительно невозможно, но от Бога и при помощи благодати Божией возможно все (ст.25–26 ). Важнейшие темы, предлагаемые проповеднику нынешним Евангелием, могут быт следующие: (Ст. 16). “Какой первейший и важнейший вопрос в жизни?” или “почему люди так мало спрашивают о том, что для них важнее всего?” (Ст. 17). “Без соблюдения заповедей невозможно войти в царствие Божие.” (Ст. 18) “О повиновении родителям.” (Ст. 20) “Начало благочестия нужно полагать в юности.” (Ст. 22) “Привязанность к материальному богатству составляет великое препятствие для спасения.” и т. п. Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? (ст. 16). 1. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди (Мф. 7:21; Иак. 2:26; Рим. 2:13; Иак. 1:22–26 ). Какие ? а) Не убивай . (Мф. 5:22–25; l Иоан. 3:15; Мф. 18:6 ). б) Не прелюбодействуй (Мф. 5:28–29 ). в) Не кради, не лжесвидетельствуй (Ефес. 4:25; Иак. 1:26 ). г) Почитай отца и мать; и люби ближнего твоего, как самого себя (ст.19). 2. Кто же, после этого, может быть спасен (ст.25)? Согрешивший во едином не будет ли повинен всем. (Иак. 2:10 )? а) Для человек это своими силами невозможно . Напрасно обольщаются мыслью, будто человек сам собой, одними естественными силами, может исполнить нравственный закон и достигать внутреннего совершенства, — это невозможно. (Рим. 7:18–23; Иак. 1:14–15; l Петр. 5:8; . 1 Иоан. 1:8 ) У Бога же все возможно . При помощи “ божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия ” (2 Пет.1:3) даруемое нам благодатию во Христе. Мы можем всё об укрепляющем нас Иисусе . (Фил. 2:13; 1 Иоан. 2:1–2 ). в) От нас требуется только нетщетное принятие Божьей благодати , постоянное возгревание этого дара и искреннее сознание наших немощей, — “ ибо сила Моя совершается в немощи… когда я немощен, тогда силен ” (2 Кор. 12:9–10 ). Об истинном воспитании детей

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

“Ибо он льстит себе в глазах своих, будто отыскивает беззаконие свое, чтобы возненавидеть его; слова уст его неправда и лукавство; не хочет он вразумиться, чтобы делать добро; на ложе своем замышляет беззаконие, становится на путь недобрый, не гнушается злом” – Пс. 35:3-5 . Табакокурение есть непотребство, то есть то, что для человека не предусмотрено при его творении. Рот курящего – клоака. Для тела нужен воздух, а не угарный газ с никотином. И кто лишает свое тело потребного для жизни, разрушает тело, того покарает Бог, лишит жизни сей и Царства Небесного ( Иак. 2:6 ) . Из сердца человеческого исходит непотребство ( Марк 7:21-22 , Рим. 1:28 , “чтобы не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали” – 2Кор. 12:21 , Гал. 5:19 ). Демоны требуют дыма в жертвах идольских сожжений и табакокурения и этой утончённой материи табака, соединённого с похотью злого сердца ( Иоан. 8:44 ). Кадят демонам, диаволу почти непрерывно. “Уста курящего – демонская кадильница”, – говорит св. Иоанн Кронштадтский . И если даже разрешённое курение благовоний из кадильницы священника отвратительно Богу (“Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие – и празднование!” – Ис. 1:13 ), когда люди живут во грехе, то что говорить о демонской кадильнице со смертоносным, самоубийственным дымом? (“И вышел огонь от Господа и пожрал тех двести пятьдесят мужей, которые принесли курение” – Чис. 16:35 ). И вот видим, как почернели лица курящих (Послание Иер. 20 ), как вся земля осквернена мерзостью окурков. Желая сказать о себе доброе, пишут: “без вредных привычек”, имея ввиду также, конечно же, и табакокурение. Курить начинают шутя, крадучись, а бросить не могут по серьёзному, прожигая себе легкие, поражая все 5 органов чувств. За самоубийц нет приношения, отпевания церковного (“Вопрос 14: Если кто, будучи вне себя, подымет на себя руки, или повержет себя с высоты: за таковаго должно ли быти приношение, или нет? Ответ: О таковом священнослужитель должен разсудити, подлинно ли, будучи вне ума, соделал сие.

http://azbyka.ru/polyubil-tabak-vperedi-...

В Горнецком праздновали Николин день – престольный праздник Николая Чудотворца весной 22 мая и зимой 19 декабря. И были «заветные» праздники «Кирика и Улита» 28 июля и Фрола и Лавра 31 августа. Фрол и Лавр считались покровителями лошадей. В эти дни священник ходил по дворам и святил их. В церкви была служба. В праздники, особенно в Николу, приезжали люди из соседних деревень. Источник: nikolochrammv.cerkov.ru Горнецкое. Николая. 1867. Деревян. СЕНОЕДОВ Пимен Иоан. Приходы и духовенство Новгородской епархии на 1916 Благодаря маловишерскому краеведу Ларисе Алексеевне Куриковой в нашем распоряжении оказалось интересное издание - «Краткая история о постройке деревянного храма во имя Святителя Христова Николая Мирликийского Чудотворца», изданное общиной Горнецкого храма в 1885 году. Из «Краткой истории» узнаем, что разрешение построить храм было дано Новгородской духовной консисторией в 1864 г. Храм был заложен в мае 1865 г. и к концу 1867 года была завершена его внутренняя отделка. В октябре того же года к новому храму был назначен священник, о. Стефан Померанцев. Освящение храма состоялось 14 января 1868 года «местным благочинным с сослужащими ему 5-ю священниками и 2-мя диаконами, при многочисленном стечении народа из окрестностей». «Освящение завершилось многолетием Императорскому Дому, преосвященному Исидору митрополиту и преосвященному Епископу Старорусскому [Серафиму], благотворителям и строителям храма», а также молебном святителю Николаю. Известны и имена жертвователей убранства и утвари для нового храма. Ими стали митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский Исидор и петербургские купцы Иван Михайлович Гордеев, Василий Степанович Крашенинников (владелец кирпичных заводов), позолотчик Василий Федорович Федоров. Последним была подарена храму икона святителя Николая «в рост, чеканной работы, в кивоте на тумбах с колоннами, витыми и вызолоченными». В числе жертвователей назван также Комитет вспоможения беднейшим православным церквам, передавший храму пасхальные облачения, одежду на престол, столик и чашу для освящения воды, богослужебные книги. В брошюре описаны две старинные храмовые святыни – икона святителя Николая с житием и чудесами и икона святого праведного Симеона Богоприимца, написанная в 1793 году в память об избавлении от моровой язвы.

http://sobory.ru/article/?object=21303

Как не опалена утроба Девы, «огнь Божества приемшая»? Когда и как Дух Святый «предочистил» ее для сего, и возвел до чистоты, достойной непосредственного соприкосновения с чистотою Божества? Как, превыше законов естества, родился в ней новый Адам, Который есть «Господь с небесе» ( 1Кор. 15:45 ), и не возгнушался Господь с небесе облещись в зрак раба, в естественный образ ветхого Адама, который есть «персть от земли; в землю отходящая» ( Быт. 2:7, 3:19 )? Удержим движение испытующих помышлений словом Премудраго: «высших себе не ищи, и крепльших себе не испытуй; яже ти повеленна, сия разумевай» ( Cup. III. 21–22 ). Можно ли горстью исчерпать море? – И если бы и возможно было сие; потому что море имеет пределы и меру глубины: то все не возможным оставалось бы – малым сосудом разума человеческого исчерпать бездну премудрости Божией, которой широта беспредельна и глубина безмерна. Посему, премудро и праведно возбранено нам дерзновение испытывать тайны Божии; а повелено чтить оные, и прилепляться к ним верою; и в вере положена для нас надежда блаженства: «блажени не видевшии, и веровавше» ( Иоан. ХХ. 29 ). Итак, обымем простосердечною верою спасительное для нас таинство воплощения Сына Божия. Смиренно возблагоговеем пред непостижимостию премудрости Божией и пред неисследимостию путей ее. С благодарною радостию подивимся человеколюбию Божию, которое, когда средства и силы естества оскудевают, щедрою рукою сеет чудеса, чтобы произрастить плод спасения человека грешника, осужденного и погибающего. «Господи Господь наш, яко чудно имя Твое», и дело Твое! «Что есть человек, яко помниши его, или сын человечь, яко посещаеши его» ( Nc. VIII. 2, 5 )? Даруй и нам помнить непрестанно Твое безмерное к нам милосердие, и, по мере нашей возможности, соответствовать оному нашею к Тебе любовию, милосердием к нашим ближним, деятельным исполнением воли Твоей святой, да сподобимся, наконец, быть вечными причастниками Твоей вечной благости в царствии Твоем небесном. Аминь. Читать далее Источник: Творения. Слова и речи : в 5 т./свт. Филарет митр. Московский. - [Репр. изд.]. - Москва : Новоспасский монастырь, 2003-2007./Т. 1: 1803-1821 гг. – 2003. – IV, 299, III с.; Т. 2: 1821-1826 гг. – 2005. – I, 426, IV с.; Т. 3: 1826-1836 гг. – 2006. – I, 480, V с.; Т. 4: 1836-1848 гг. - 2007. - 8, 635, VII с.; Т. 5: 1849-1867 гг. – 2007. – I, 581, XII с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010