игорь 8 октября 2016, 09:46 Отче Иоанн,попроси Господа нашего простить нас грешных! Семенов Олег 6 февраля 2016, 19:33 Отче Иоанне помолись за грешного раба божия Олега пред престолом Бога. Отче Иоанне буди мне и моей семье помошником и заступником пред Пресвятой Троицей.Умоли Песвятую Богородицу простить меня грешного раба божия Олега и оказать помощь мне и моей семье в настоящий трудный момент во имя Отца и Сына и Святага духа ныне и присно и во веки веков. Аминь. р.б. Вера 10 сентября 2015, 15:14 В следующем году 05.02.2016г. будет 10лет ,как с нами нет нашего любимого батюшки.Ждем всех в Пскове. Екатерина 24 марта 2015, 09:15 Отче Иоанне прошу о наставлении на путь истинный души заблудшей! Зовут его Вадим. Прошу тебя Отче отверзи двери ему в веру православную, возьми под свою опеку и попечение. Надеюсь смогу сказать о нем когда нибудь Раб Божий Вадим и помолится о нем Отцу нашему Небесному, Господу нашему Иисусу Христу и Матушке Пресвятой Богородице! Алексей 4 декабря 2014, 13:56 Святый Иоане помоли пожалуйста Господа Бога Отца Вседержителя и Господа нашего Иисуса Христа и Святого Духа и Пресвятую Деву Марию Богородицу и Святых Ангелов и Архангелов И Всех Святых Отцов и Матерей наших о моей грешной семье. Владимир 1 августа 2014, 05:55 Отче Иоанне! Я сбился с пути! Не знаю что делать и куда идти! Прошу Твоей молитвы обо мне грешном перед Богом! н.р.Б. Олег 3 июля 2014, 22:32 Отче ИОАННЕ! Попала в аварию раба Божья Анна и её сын младенец Михаил умоли Господа нашего Иисуса Христа даровать им исцеление телесное и духовное. Наталья 1 июня 2014, 18:58 Отче Иоанне моли БОГА о нас Светлана 28 мая 2014, 12:30 Отец Иоан помолись о мне пред Богом о даровании мне ребёнка. Анатолий Юлия 8 апреля 2014, 17:23 Отче Иоане моли Бога о нас!О доровании нам ребенка! ольга 7 апреля 2014, 02:17 Светлая память отцу Иоанну. Георгий 19 февраля 2014, 17:39 Господь предложил три пути человеку,правый путь - путь по образу и подобию Господнему,левы путь-путь животно подобного, и путь серединный по которому мы и следуем. Отче Иоанн был ярким примером Богоподобного состояния души человеческой и являлся и является величайшим примером Христианского служения в период земной жизни человека.

http://pravoslavie.ru/68170.html

Пономарь Павел Петров (18), жена ево Марфа Васильева (18), сын их Иоаким (2). Приходские люди: помещицы вдовы Анны Михайловой дочери кнегини Волконской села Троицкаго Красногорья тож; генерала князя Михайлы Никитича Волконского селца Новой Слаботки Плавы (sic!) (Волхонщино – М.Р.), селца Спаскаго. 9) 5, лл. 93–109. Села Частых Колодезей (село Ивановское – М.Р.) церковь Святаго Иоанна Предтечи. 1 . Тоя церкви иерей Василей Изотиков вдов (64), сын ево Алексей (35), жена ево Тотияна Стефанова (36), дети их – Михайла (10), Павел (8). 2 . Иерей Иван Изотиков (45), жена ево Ефросинья Петрова (40), сын их Николай (23), жена ево Федосья Андреева (26). 3 . Диякон Николай Изотиков вдов (59), дьячек Александр Николаев (28), жена ево Ксения Федорова (30), пономарь Иван Васильев (28), жена ево Пораскевия Яковлева (29). Прихожане: села Частых Колодезей вотчины князя Петра Федоровича сына Тюфякина; селца Окуловой вотчины княгини Просковьи Ивановой дочери Егуповой Черкасской. 10) 6, лл. 110–130. Села Красного (село Богоявленское – М.Р.) церковь Богоявления Господня. 1 . Поп Радион Иванов вдов (78), сын ево Федор (48), жена ево Матрена Васильева (40), дети их – Василей (14), Аксиния (12), Иоан (2). 2 . Поп Федор Петров (48), жена ево Настасья Кирилова (40), племянник их Наум Степанов (19), жена ево Агафья Осипова (20). 3 . Диакон Семен Лаврентьев (34), жена ево Наталья Григорьева (33), дети их – Марья (16), Иван (14), Марфа (8), Настасья (6), Наталья (4), Матрена (2). 4 . Дьячек Михайла Радионов (40), жена ево Марфа Парфенова (42), дети их – Наталья (14), Радион (11), Феона (8), Петр (5). 5 . Второй дьячек Григорей Петров (46), жена ево Марфа Раманова (40), дети их – Михайла (18), Аксинья (6), Матрена (2). 6 . Пономарь Иван Петров (40), жена ево Дарья Федорова (40), дети их – Игнатей (8), Иван (полугоду). 7 . Второй пономарь Андрей Иванов (40), жена ево Марья Данилова (38), дети их – Петр (12), Егор (4), Просковья (2). На л. 110 запись – Чернского уезду села Сергиевского иерей Иван Григорьев.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Пророчество: Деятельность Мессии – Пророка откроется в Галилее, в пределах Завулона и Неффалима (Ис. 9:1–2). Многое Он будет проповедовать в притчах ( Пс. 77:2 ). – Исполнение: И вселися Иисус, свидетельствует евангелист, в Капернаум в поморие, в пределах Завулоних и Неффалимлих, да сбудется реченное Исаием пророком ( Мф. 4:13–14 ). И поучал Он много притчами, и без притчи ничесоже глаголаше к народу, собравшемуся при море слушать Его, да сбудется реченное пророком ( Мф. 13:3–35 ). Пророчество: Мессия-Пророк явится как единый Пастырь, с властью Князя, имеющий упасти от расхищения и судить овец Своих ( Иез. 34:23; 37:24 ; ср. Ис. 40:11; 53:4–6 ; Зах. 13:7 ). – Исполнение: Иисус Христос Сам говорил о Себе; Аз есмь пастырь доб- рый... И не восхитит их (овец) никтоже от руки Моея ( Иоан. 10:11. 28 ). Апостолы именуют Его Пастырем и Пастыреначальником единым и вечным, имеющим явиться на грядущий всемирный суд ( 1Петр. 2:25; 5:4 ; Евр. 13:2 ; сн. Деян. 20:28 ). Пророчество: Мессия будет иерей во век, по чину Мелхиседекову ( Пс. 109:4 ). За грехи человеческие Он принесет в жертву Самого Себя ( Ис. 53:1–12 ) и Своею смертью установит новый завет ( Иер. 31:31–35 ) во второй половине последней седьмины ( Дан. 9:24–27 ). Обстоятельства Его страданий и смерти таковы: Он будет предан близким Ему ( Пс. 40:10 ) за тридцать сребренников ( Зах. 11:12 ); на Него восстанут многие лжесвидетели ( Пс. 34:11–12; 40:8–9 ). Он будет подвергнут ранам, заушениям, заплеваниям ( Ис. 50:6 ; Пс. 21:7 ), пригвожден ко кресту ( Пс. 21:17–18 ; Числ. 21:9 ), напоен желчью и оцтом ( Пс. 68:22 ); мимоходящие поругаются над Ним ( Пс. 21:8–9 ), одежды Его разделят по жребию ( Пс. 21:19 ). Во время страданий Своих Он, как агнец, будет смирен и кроток ( Ис. 53:7 ), будет молиться за врагов Своих ( Пс. 108:1–5 ), а Его смерть будет сопровождаться великими знамениями ( Ам. 8:9 : Зах. 14:6–7 ; Агг. 2:7 ). – Исполнение: Иисус Христос, предтеча о нас вниде в нерукотворенная святая, по чину Мелхиседекову первосвященник быв во век ( Евр. 6:20; 9:11 ). Своею смертью Он установил завет вечный ( Евр. 13:20 ). Обстоятельства страданий и смерти Искупителя, по свидетельству евангелистов, буквально соответствуют начертанному пророками образу праведного Страдальца Мессии ( Мф. 26–27 гл.; Марк. 14–15 гл.; Лук. 22–23 гл.; Иоан. 18–19 гл.). Крестная смерть Спасителя сопровождалась затмением солнца, трясением земли и другими знамениями ( Мф. 27:51 ; Лук. 23:44–46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

особенности епископского служения И з того, что Христос есть Первосвященник (Ев. 7:26-28), следует заключить, что у Него должны быть священники [Тексты на эту тему: Мт. 18:17, Мт. 28:19-20, Иоан. 20:21-23, Деян. 8:14-17, Деян. 14:23, Деян. 20:28, Иак. 5:14, 1 Пет. 5:1-5, Рим. 10:15, 1 Кор. 3:9-12, 1 Кор. 4:1-2, 1 Кор. 4:15, 1 Кор. 12:12-31, Гал. 1:1, Еф. 4:11-16, 1 Фес. 5:12-13, 1 Тим. 4:14, 1 Тим. 5:17-18, 1 Тим. 5:22, 2 Тим. 1:6-7, 2 Тим. 4:13, Тит. 1:5-10, Ев. 5:4, Ев. 10:25, Ев. 13:7 и 17]. Новозаветное Писание различает три степени священства: епископскую, священническую (пресвитерскую) и диаконскую. Будучи преемниками святых апостолов, они в границах своей должности продолжают их дело. О пресвитерах мы читаем в книге Деяний. Ап. Павел, «рукоположив им (христианам Листры, Иконии и Антиохии) пресвитеров в каждой церкви,» помолился с постом и предал их Господу, в Которого те уверовали (Деян. 14:23). Ап. Иаков поручил пресвитерам совершать таинство елеосвящения для исцеления болящих: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господа» (Иак. 5:14). Апостол Павел призывал верующих оказывать пресвитерам честь, соответствующую их служению: «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении. Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей» (1 Тим. 5:17-18, 1 Тим. 5:19). И в другом месте об этом же: «Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою,» — учил ап. Павел (1 Фес. 5:12-13). Должность пресвитеров (позже называемых священниками) признавалась ниже епископской: пресвитеры (священники) крестили, совершали Евхаристию, отпускали согрешения кающимся, но не могли рукополагать других. О возникновении диаконской степени (низшей степени в церковной иерархии) повествует книга Деяний. Поводом к установлению диаконства было неудобство совмещать апостолам служение слову Божию с попечением о бедных и трапезах, которые учреждались для них: «Нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова» (Деян. 6:2). Со временем главным назначением диаконов сделалось то, чтобы они помогали епископам и пресвитерам при совершении таинств и проповедания слова Божия. В послании к Филиппийцам ап. Павел вместе с епископами приветствует диаконов (Фил. 1:1). Он также изображает, каковы должны быть диаконы и их семейства (1 Тим. 3:8-12).

http://pravmir.ru/sorabotniki-u-boga-o-s...

Но мы возвратимся к прежней мысли. Кроме вышеуказанного св. Григория Нисского , поименуем еще несколько святителей грузинских, которые известны по греческим документам: 2) Фотий и 3) Милетий Трапезундские, святительствовавщие в царствовании Диоклетиана, 4) отец Маркиона еретика (IIb.), Колхидский епископ Пальм современник IV-ro Понтийского собора, на котором шло прение о дне празднования Пасхи; кроме того известны учителя понтийские; 5) Бакхилиди 6) Евпат; по их убеждениям Дионисий Церентский составил в Амастрисе послание понтийским церквам. Об этом упоминает Афанасий, Мелетий и Василий Вел. в речи против ариан. Афанасий говорит также о понтийском епископе 7) Квинтиане, который апологии своем о бегстве пишет, что он был в изгнании во время неистовой ярости ариан. Василий В. писал увещательное послание к грузинскому епископу 8) Епифанию (епист. 325) Бичвинские и Никопские епископы: 9)Ипатий, 10) Стратофил 11) Епациан и др. 795  Сказанные епископы имели в заведывание храмы и монастыри уцелевшие до наших дней, таковы: Бедийский, Илорский, Моквинский. Драндский, Севостополийский или Окваме, Гумийский, Никопских три, Соукский, Еллагский, Мычижский, Пицундский (Пицунда, Pimheos-nocлeдhый укрепленный город Колхиды), Гагрский и др. 12) Ромуль епископ колхидский присутствовавший на IV всел. соб. 796 , 13) Феодор епископ Фазийский, в стране Лазов присутствовал на VI всел. соб. 797 , 14) Иоан епископ города Петры, в стране лазов – на VI всел. соб. 798 , 15) Кир, епископ Фазский (в Мингрелии), перемещенный императором Ираклием на Александрийскую патриаршую кафедру в 630 году за его униональные воззрения 799 , 16) Иоанн, Католикос Мцхетский, рукоположивший в 758 году, избранного на вакантную Готфскую кафедру Иоанна во епископа 800 , 17) епископы Гангрские: Александр-на VII вс. соб., 18) Сергий VI, 19)и Константин IV, Драндские епископы: 20) Петр-на IV 21)Стратегий-на VII, 22) Иован, епискрп Имерийский(западная Грузия-имеретия), 23) Панфиль Иберийский – на; II), 24)Антиох Синопский-на IV, 25) Урани Иверский-на IV, епископы Севастопольские (Сухумские); 26) Фотий- на VI и 27) Константин на VII, 28) Христофор, епископе Фасидский-на VII, 29) Север, епископ Тавский (Цкарос-Тавский 801  и др. Следовательно и относительно IX п. проф. Болотов сделал спешное и не совсем извинительное заключение.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Dionisij (Lukin) Dionisij (Michail Aleksandrovi), fr. В von Rotterdam. Geboren am 02.05.1911 in Sevastopol’ auf der Krim als Sohn eines Marineoffiziers. Die Familie wanderte 1920 in die Türkei aus, dann nach Frankreich. In Paris beendete er das Russische Gymnasium, dann studierte er Philologie an der Sorbonne. Da er sich entschlossen hatte, der Orthodoxen Kirche zu dienen, wechselte er zum Theologischen Institut St. Serge in Paris über, das er 1935 abschloß. Am 01.03.1935 Mönchsweihe, am 3. 3. wurde er zum Diakon, am 10.03.1935 zum Hieromonach geweiht. Seine seelsorgerliche Tätigkeit begann er als zweiter Priester an der Erlöserkirche in Asnières bei Paris, dann war er Vorsteher der Christi-Geburt-Kirche in Florenz. Nach halbjähriger Krankheit wurde er Seelsorger im Frauenkloster Rozay-en-Brie bei Paris. Im Mai 1936 wurde er zum Pfarrer in Den Haag ernannt. Hier diente er 21 Jahre. Er erbaute die Maria-Magdalenen-Kirche, die am 12.12.1937 geweiht werden konnte. Seit 1947 war er Leiter der Kreuz-Erhöhungs-Mission, die später zum Dekanat erhoben wurde. Ab 1959 bis zur Bischofsweihe diente er als Vorsteher der Kirche zu Ehren der Ikone der «Schnellen Helferin» in Rotterdam und auch der Nikolai-Kirche in Haarlem. Viele andersgläubige Christen lernten die Orthodoxie durch seine Gottesdienste in holländischer Sprache, ebenso aus seinen Schriften kennen. Er übersetzte auch viele liturgische Texte ins Holländische. 28 .12.1965 Ernennung zum В von Rotterdam. 19 .03.1966 Nominierung in der Refektoriums Kirche der Troice-Sergieva-Lavra in Moskau. 20 .03.1966 Bischofsweihe ebenda. Mehrere Besuche in der UdSSR (1968, 1969:1970). Am 18.08.1972 wurde er in den Ruhestand versetzt und war Hauptgeistlicher der Gemeinde in Rotterdam. Beunruhigt über die religiöse Lage in der Sowjetunion, rief er die Gläubigen in Holland zu Protesten auf. Auch beim Landeskonzil von 1971 hatte er Protest eingelegt (Prav. Rus’ 1976, 23:13). Am 09.11.1975 konnte er das Jubiläum seines 4ojährigen Aufenthalts in den Niederlanden feiern. Gestorben am 23.02.1976 nach schwerer Krankheit in Rotterdam. Werke Russische Orthodoxie Amsterdam 1947, 17 2 S. Ekumenieskie vstrei v Gollandii MP 1967, 4, 49–50 Russische Orthodoxie Amsterdam 1967, 168 S., 4 III., rez. in: MP 1967, 8, 73 f. Novyj episkop Starokatolieskoj Cerkvi MP 1968, 7, 56 Ekumenieskie Vstrei v Gollandii MP 1969, 4, 66 f. Literatur MP 1966, 5, 8–11; StdO 1966, 6, 4–5. 1967, 6, 53. 1967, 11, 10. 1967, 11, 18. 1970, 1, 9. 1970, 12, 8. 1972, 10, 1. 1977, 7, 13–14: Nekrolog Prav. Rus’ 1976, 23, 13 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иоанн II (Алексеев) Иоанн II (Алексеев Георгий Михайлович), архп. б. Горьковский и Арзамасский. Родился 20 января 1892 года в Гатчине, в семье служащего Петербургской епархии. Окончил Гатчинское реальное училище. В 1910 году поступил в Технологический институт, но его не кончил. В 1918 году окончил Петроградскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Ряд лет занимался педагогической работой в средних школах. В 1931 году рукоположен во иерея и служил в гор. Таллине, там же был возведён в сан протоиерея и около десяти лет руководил работой Епархиального совета. 17 декабря 1955 года был пострижен в монашество в Троице-Сергиевой Лавре. 22 дек. 1955 года возведён в сан архимандрита. 25 дек. 1955 года хиротонисан во епископа Таллинского и Эстонского. Хиротония состоялась в Москве в Патриаршем Богоявленском соборе. Чин хиротонии совершали: Святейший Патриарх Алексий, митрополит Крутицкий и Коломенский Николай, архп. Алеутский и Сев.-Американский Борис и епископ Лужский Роман. 25 мая 1956 года ему было поручено временное управление Рижской и Митавской епархией, от которого освобождён 14 августа 1961 года. С 14 авг. 1961 года – архиепископ Горьковский и Арзамасский. 11 мая 1963 года награждён правом ношения креста на клобуке. 25 мая 1965 года уволен на покой с назначением ему пенсии. Местожительство г. Горький. Скончался 16.06.1966 года. Труды Речь при наречении его во епископа «ЖМП» 1956, 2, стр. 24 «Высокое служение». (О Патриархе Алексие) «ЖМП» 1960, 11, стр. 52, 62 Литература «ЖМП» 1956, 2, стр. 21, 24–26. 1958, 11, стр. 17. 1958, 12, стр. 7. 1959, 5, стр. 17. 1959, 6, стр. 37. 1959, 8, стр. 22. 1959, 11, стр. 12. 1960, 2, стр. 50, 52. 1961, 2, стр. 31. 1961, 6, стр. 26, 32. 1961, 9, стр. 4. 1961, 10, стр. 10, 11. 1963, 6, стр. 10. 1963, 9, стр. 28. 1965, 6, стр. 2 1966, 9, 19–21: Nekrolog 1966, 10, 21–23: Nekrolog Nauka i religija 1969, 3, 52 A.A. Osipov, der vom Glauben abgefallene Professor der GA Leningrad, berichtet hier über ihn als seinen Lehrer für Geographie, Logik und Psychologie am Gymnasium in Tallin. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

1 Сост. по «Опыту библейского словаря собственных имен» прот. П. Солярского, т. IV, с. 701—703 и «Опыту православного догматического Богословия» епископа Сильвестра т. IV, с. 419—423. 2 Благов. на Иоан., зач. 23, 104 и на об. 3 л. 34 на об., см. также л. 297 и на об. 4 («Книга о вере», л. 50 на об. п. 51) 5 («Книга о вере», л. 248 об.; сн. Златоустн. л. 96) 6 (Собор, л. 118) 7 Прол. 1 апреля. 8 Прол. 9 ноября. 9 Слово II о иноческом житии, с. 494—495, Казань, 1857г. 10 л. 356 об. 11 Нравоучение 46 на Евангелие от Иоанна 12 «Благовест.» От Иоан. зач. 24 13 («Благов.», л. 103—104). 14 Ивановский. Сн. кн. «Руководство к обличению русского раскола» К. Плотникова, 2-е изд., с. 291—298. 15 Gelas. Cyzicen. Comment. in Acta Concil. Nic. с. XXXI, Diatyp. 5. 16 Concil. Ephes. р. II, Act. 1 (р. 121 ap. Binim). (сн. Кирилл Александрийский, Орр. Т. V, р. 11, р. 72, Lutet. 1638. 17 Concil. Nic. II, Act. VI, Lect. Epiphan. Diac. (Сн. «Православно-догматическое богословие» Макария, 1852 г., т. IV, с. 199—201). 18 Epist. Ad Smyrn. n. 7. 19 Apolog. 1, n. 61, в «Хр. Чт.», 1825, XVII, 99. 20 Adv. haer. IV, с. 34. 21 «Поуч. тайновод.», 1, п. 7, с. 440 по русскому переводу. 22 («Поуч. тайнов.», IV, п. 1, 2, 3—6, с. 434—456) 23 In Ioann. VI 24 In Marc. XIV 25 («Точное изложение православной веры», кн. IV, гл. 13, с. 250, 251, 252, 255). 26 («Точное изложение православной веры», кн. IV, гл. XIII, с. 252). 27 («Послание восточных патриархов», чл. 17). 28 на Матф. беседа LXXXN, п.4 и 5, в т. III, с. 421. 29 («Послания восточных патриархов», чл. 17). 30 Златоуст в беседе 2, на 2-е послание к Тимофею. 31 сн. соч. «Историч. догм. и таинств, изъяснение литургии» Ив. Дмитревского, изд. 1884 г., с. 238. 32 Четьи-Минеи, 12 марта. 33 («Достоп. сказ. о подв. св. и блаж. отец», с. 57, 65). 34 Четьи-Минеи, 23 декабря. 35 Пролог, 26 ноября. 36 Пролог, 25 декабря; «Поучение о пречистых тайнах». 37 («Послания восточных патриархов», чл. 17). 38 («Послания о православной вере», гл. 17). 39 («Православное исповедание», ч. 1, ответ 56, 107).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3072...

1 Текст этого слова Астерия известен по автографу Сирмунда с codex " a Soguierianus " a и no выдержкам в Библиотеке Фотия Cod. 271. ср. PG.40, 153 и 250, not. 37. 2 κ κοιλας — от чрева, вместо Иоан. 9:1: κ γενετς — от рождения. 3 Марк 3:17. 4 Т. е. единоипостасности божества. 5 ψηλαφμενος — букв.: будучи осязаем. 6 Cod. Seg. прибавляет: «ибо кто напоил вас от скалы? бросаете в Того, Кто на каменных досках дал вам законы жизни?» 7 περιοσιον ср. Исх. 19:5. 8 γνσει , Cod. Seg. προγνσει . 9 ατος , но Фотий читает ατο — чудотворением Его (т. е. Христа). 10 Так у Фотия; в Cod. Seg. Θες . 11 κα μ φαινμενος ; y Фотия: κα φαινμενος ; латинский переводчик у Миня из двух составляет одно: κα μ βλεπμενος κα φαινμενος : не был видим, хотя и являлся (присутствовал). См. Исх. 3:4. 12 Cod. Seg. прибавляет: «и вместе». 13 νθρωπικο λγου , Фот. νθρωπνης σοφας — человеческую мудрость. 14 У Фотия прибавлено: «ни в чем не будучи повинен». 15 Ср. Иез. 18:20: «сын не понесет вины отца»: 16 У Фотия прибавлено: «еще не явившийся на свет». 17 πτσις , Cod. Seg. πεσις . 18 Cod. Seg. прибавляет: «дотоле». 19 Cod. Seg. прибавляет: «или выглаживать шероховатость досок, или делать вобще то, чему ремесленник отец научает свое дитя по свойству своего ремесла». 20 τ βαθτερον , Cod. Seg. приб. κα μελαντερον — и чернее. 21 У Фотия прибавлено: «душе». 22 κ τς σαρκς — от плотскаго суемудрия. 23 Cod. Seg. приб. «теперь». 24 τ ζον , собст. животное. 25 Т. е. божественнаго. 26 Cod. Seg. добавляет: «Иисусом, родившимся». 27 Чтение: κα πεθοντο — «и уверялись, убеждались»: 28 Cod. Seg. добавляет: «к изследованию болезни, — стараются дознать: от рождения ли он слеп, и распрашивают родителей этого человека»: 29 Cod. Seg. приб.: «это». 30 Ср. Ам. 1и Ис. 1:1, 2:1, 37:2, 38:1. Родом из Фекои был собственно пророк Амос, которого св. Астерий считает отцом Исаии пророка, как и Климент Александрийский (Strom. 1, 21, — ed. Potteri 1, 389; ср. Mig. col. 327) и др. некот. Но Иероним (In Amos, prolog. Migne, Patr. Ser. lat. t. XXV — Hieron. t. VI, — col. 999) говорит, что пророк Амос не был отцом Исаии, так как последний пишется чрез алеф и цаде ( ) и в переводе на латинский язык значит: fortis, или robustus, — а имя пророка из двенадцати пишется чрез аин и самех ( ) и означает: populus avulsus. В греческом же начертание обоих имен одинаково: μς . Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2754...

Дух Святой учил апостолов: Как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (Исаия 64:4). А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии (1 Кор. 2:9—10). В особенности предстоятели Церкви должны знать истину и только ее проповедовать. Ап. Павел наставляет своих учеников Тимофея и Тита: Чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины (1 Тим. 3:15). Кто учит иному, и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает (1 Тим. 6:3). Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе (2 Тим. 1:13). Епископ должен быть непорочен… держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать (Тит. 1:9). Ты (Тит) говори то, что сообразно с здравым учением… Слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего о нас сказать худого (Тит. 2и 8). Будем держаться исповедания, уповая неуклонно (Ев. 10:23). Благодать духа святого освящает чад Церкви. Верующие должны стремиться к святости. Тексты Писания: Мт. 7:6, Мт. 18:17, Мт. 18:20, Мт. 28:19, Иоан. 1:14—17, Иоан. 3:5—6, Иоан. 4:13—14, Иоан. 8:34, Иоан. 14:16—17, Иоан. 15:1—8 (о лозе), Иоан. 16:7, Иоан. 17:17, Деян. 2:36—47, Деян. 8:14—17, 1 Пет. 2:9, 1 Пет. 5:12, 1 Иоан. 1:3, Рим. 5:1—2, Рим. 11:16, Рим 6:22, 1 Кор. 1и 7, 1 Кор. 3:16, 1 Кор. 6:11—19, 1 Кор. 7:14, Еф. 5:25—27, Кол. 3:11, 1 Фес. 4:3—7, 1 Фес. 5:19, 2 Тим. 2:21, Ев. 4:16, Ев. 12:7—10, Ев. 13:9—10. О явлении Сына Божия в мир: Слово стало плотью, и обитает с нами, полное благодати и истины, и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца… И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать; ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли через Иисуса Христа (Иоан. 1:14—17). Христос учил беречь духовные сокровища Церкви:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2621...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010