Миссионерская памятка избранных стихов св. Писания 1) О Церкви Христовой 2) О священ. Писании е) Итак, догматический закон Моисея в силе и в Новом Завете. Мф. 5:17–18 . Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророки. Иоан. 5:39,46 . Исследуйте Писания, ибо вы думаете... Деян. 8:32–35 . Филипп... начав от сего Писания ( Ис. 53:7–8 ) Примечание , как к настоящей, так и к последующим памяткам: 1). Подбор указаний на тексты предназначается ко вложению в Библию или Нов. Завет. 2) Но предварительно требуется ознакомиться подробнее со стихами и объяснением их по книге: «Меч духовный» или «Щит веры», дабы знать смысл каждого стиха. 3) Знаком вопроса отмечены стихи, которыми сектанты делают возражения, а знаком – краткий ответ на эти возражения. 4) На стихах, пред которыми поставлен знак ? следует внимательно остановиться, и отметить их в Библии разъясняющими цитатами. 5) Ответы на возражения могут быть весьма разнообразны. 6) Более веские стихи по данному вопросу следует подчеркнуть. 7) Тексты, состоящие из многих стихов, означаются в цитатах многоточием. 3) О чтении и толковании свящ. Писания а) Истин. смысл Писания не всем доступен Мф. 22:29. Заблуждаетесь, не зная Писаний. 2Петр. 1:19 . Вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему… Колос. 4:16 . Прочитанное послание передать... 1 Фесс. 5: 27. Прочитать сие послание всем святым. д) В Священ. Писании возвещаются такие тайны, проникнуть в которые и для Ангелов является делом только желательным 1Петр. 1:2 . Им... открыто было... во что желают проникнуть Ангелы. 1Тим. 3:16 . Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти. ж) И Апостолам не вдруг открывалось разумение Писания Лук. 24:45 . Тогда отверз им ум к уразумению писаний. 4) О свящ. Предании г) Строгие прещения противн. Предания Гал. 1:8–9 . Если бы... не то что мы благовеств... анафема. (Писаний новозаветных сначала не было). 5) О соборах Церкви г) Необходимость введения новых правил благочиния в Церкви вытекает из понятия о самой Церкви, как теле живом, которое в своих членах

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Отдел I. Источники церковного права. Нужно различать источники материальные, т.е. причины производящие право, или законообразовательные силы и органы, его определяющие (основания права), и формальные источники, т.е. те памятники законодательства, из которых мы получаем знание о праве. Источниками церковного права, понимаемыми в первом смысле, признаются: а) божественная воля Основателя и Главы Церкви, выраженная Им Самим непосредственно, или через Его ближайших учеников; б) воля Церкви, выражающаяся или посредством установленных в ней органов власти, или в церковной жизни и практике; в) верховная государственная власть (относительно внешнего положения Церкви в государстве). Источниками второго рода, т.е. выражающими в себе законодательную волю, служат: а) священное Писание и священное Предание; б) памятники церковного законодательства и церковный обычай; в) государственные законы, относящиеся к Церкви. Общие источники. Священное Писание. Главным и основным источником для определения основных начал церковного устройства и управления должно служить св. Писание нового завета. В св. Писании главным образом содержатся истины веры (догматы) и нравственности. Сами по себе они не составляют церковного права или юридических постановлений; но они служат основанием церковного законодательства, облекаются через него в юридическую форму, и в этом смысле относятся к источникам церковного права. Но, кроме истин веры и нравственности, в новозаветном св. Писании мы находим еще постановления И. Христа, касающиеся Церкви, как внешнего общества. Так, напр., в нем указаны Спасителем: учреждение апостольского служения и полномочия, данные ему ( Матф. 28:19–20; 18:18 ; Иоан. 20:23 ); установление свящ. иерархии ( Ефес. 4:11–12 ); правила об отношениях Апостолов между собой ( Марк. 9:35 ); установление таинств крещения и причащения ( Марк. 16:16 ; Лук. 22:19; 1 Коринф. 11:23–25); учение о разводе ( Матф. 5:32; 19:3–10 ); наставления касающиеся обращения с согрешившим братом и о церковном суде над ним ( Матф. 18:15–17 ), об отношении к верховной власти ( Матф. 22:21 ) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevcov...

Разделы портала «Азбука веры» прот. Иоанн Толмачев Практическая Гомилетика. Том 4. Недели по Троице 18–32 " loading=" lazy " decoding=" async " title=" Практическая Гомилетика. Том 1. Недели Триоди Великопостной "/> 8я Неделя по Троице I. Евангельское чтение. Зачало (25): от Матфея 14:14–22 14 И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их. 15 Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи. 16 Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть. 17 Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы. 18 Он сказал: принесите их Мне сюда. 19 И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу. 20 И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных; 21 а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей. 22 И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ. Практический очерк содержания рядового чтения Главная истина нынешнего чтения из Евангелия, передающего историю чудесного насыщения пяти тысяч народа, заключается в том, что Иисус Христос есть хлеб жизни, как Он Сам именует Себя, давая высшее значение этому чуду (ср. Иоан. 6:34–35 ). Тут Иисус Христос показал нам: а) что никто, кроме Него , не может удовлетворить всех нужд, ст. 14 16; б) что никто, кроме Него , не может дать совершенного удовлетворения, ст. 17; в) что Он приготовляет все к принятию от Него истинной пищи, ст.18:19; г) что Он насыщает нас совершенно посредством своих учеников ст. 19; д) что Он заповедует нам высоко ценить небесные дары и не расточать их ст. 20 ср. Иоан. 6:12; е) что мы должны признавать Его , как Единого для всех Спасителя и Господа ст. 21. Всматриваясь глубже во все частности дневного Евангелия, проповедник может извлечь для себя темы:

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Апокалипсис (ποκλυψις ωννου), Откровение святого Иоанна Богослова Стройное целое боговдохновенных писаний Нового Завета заканчивается и увенчивается полной таинственности и возвышенности книгой Откровения о будущем пришествии Богочеловека для суда над миром и церковью, или, общее, о судьбах новозаветной теократии. Боговдохновенный характер или каноническое достоинство книги Апокалипсис само собою следует из того, что писателем ее, по общему верованию Церкви, был св. апостол и евангелист Иоанн Богослов, вдохновенному перу которого принадлежат еще 4-е каноническое Евангелие и 3 соборных послания. Верование это оправдывается: 1) внутренними признаками принадлежности книги апостолу Иоанну и 2) внешними, историческими свидетельствами о написании Апокалипсиса именно этим апостолом. – В первом отношении знаменательно то уже, что св. писатель книги в Апок.1:1,9 , называет себя просто Иоанном (ср. Апок.22:8 ), без всяких пояснительных прибавлений. Это указывает в писателе человека общеизвестного в семи азийских церквах, к которым прежде всего назначалась книга ( Апок.1:4,11 ), и пользовавшегося в них великим, истинно-апостольским авторитетом; никто другой из азийских христиан (например, известный истории Иоанн, пресвитер Эфесский) не посягнул бы на присвоение себе книги столь таинственного и возвышенного содержания; менее всего простой христианин мог объявлять себя сослужителем ангелам и братом апостолам и пророкам ( Апок.19:10 ). Только апост. Иоанн, долго живший и действовавший в Ефессе (по свидетельству св. Иринея лионск. Adv. наег. 3, 3,4; 2, 22,5; и Евсевия, Hist. Eccles. 5, 24 cf. 3. 23; 4, 14), мог не иметь нужды в особенной рекомендации или стороннем свидетельстве в пользу своей личности, как писателя Апокалипсиса. На апост. Иоанна указывает и наименование писателя себя рабом Иисуса Христа, свидетельствовавшим свидетельство И. Х. и слово Божие ( τν λγον το Θεο), Апок.1:1–2 : это вполне совпадает с подобными указаниями ан. Иоанна о себе в Евангелии ( Иоан.19:35 ) и соборном послании ( 1Иоан.1:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

О святителе Филарете писалось очень много, и он надолго останется предметом многообразного изучения. И его личная жизнь, и его много образная церковно-общественная деятельность, и его служения слова – учено-богословское и проповедническое – давали и дают обильный материал для исследования. На расстоянии пятидесяти лет от его блаженной кончины с благодарностью преклоняемся пред долгим подвигом его жизни и служения. Ведь, этот подвиг велик не только делами исключительными, выдающимися на самом его протяжении, но велик и тою постоянною, изо дня в день, работою, которой Филарет был отдан. Дела, иногда маленькие, иногда даже мелочные, а иногда и очень значительные, постепенно слагаясь, составили ту громаду труда, которую понес святитель и которой мы удивляемся в нем. Тихое величие исполненной труда необъятного жизни митрополита Филарета берет свою силу в том, что труд его коренится в личном подвиге духовного горения Святителя и с ним сочетается, им сопровождается. Филарет – светильник, возжегшийся от тихого света Божественной Истины, ровным пламенем горящий и не оскудевающий полнотою елея духовного, уготованного тщанием целой жизни. Он был светильник горящий и светящий! Да, подвижника 19-го века можно почтить этим Христовым словом (ср. Ин. 5:35 ) о подвижнике зари христианства. И тот и другой сочетали подвиг внутренний с общественным служением: Креститель Иоан – в пустыне Иудейской, Митрополит Филарет – в пустыне русских душ, в той пустыне, которою, по его словам, может быть назван целый мир и самая церковь . 1 Митрополит Филарет горел и светил, он жил подвигом устроения внутренней жизни, устремлением к Божественной Истине и Божественной Жизни. Этот подвиг свой Святитель не нес напоказ, но он и не таился, и не скрывался – он просто целомудренно ходил пред Богом и людьми достойно звания своего. Светильник стоял не под спудом, но на свещнице, горел пред всеми, всем излучал свои дарования. Филарет очень определенно утверждал, что, быв поставлен на общественное служение, человек не может искать уединения, хотя бы и ради подвига – не может отходить от своих общественных обязанностей даже и на короткое время.

http://azbyka.ru/otechnik/Varfolomej_Rem...

Топрайсар. Церковь Михаила и Гавриила Архангелов. Biserica Sfantul Arhangheli Mihail si Gavril Карта и ближайшие объекты Одним из эпизодов в истории сражений в Добрудже во время Первой Мировой войны является бомбардировка церкви Святых Архангелов Михаила и Гавриила в Топрайсаре, жудец Констанца. Печальное событие было описано потомкам в мемуарах о деятельности на фронте священника Иоана Попеску из Базаргича, духовника 40-го полка, и зафиксировано священником Евгением Дрэгоем в произведении «Иерархи и важные священники на Нижнем Дунае. 1864/1989». Чтобы понять исторический контекст, следует упомянуть, что битва при Топрайсаре была частью боевых действий, имевших место в битве на стыке Расова-Кобадин-Тузла, и была тактической военной операцией, проводившейся на румынском фронте во время кампания 1916 года по участию Румынии в Первой Мировой войне. Битва при Топрайсаре произошла 6/19 октября 1916 года и закончилась победой Центральных держав, немецкого «Боде». Во главе румынских солдат стоял генерал Константин Скэришореану, один из самых достойных румынских генералов войны. В октябре 1916 года военный священник Иоан Попеску находился в Топрайсаре, на передовой линии фронта, с солдатами. С приближением воскресенья священник Иоан предпринял все необходимые шаги для совершения Божественной Литургии в деревенской церкви. Топрайсар был заброшен из-за войны, и, согласно некоторым свидетельствам, все сакральные предметы из церкви были закопаны местными жителями перед тем, как покинуть деревню. Чтобы помолиться с солдатами в окопах, отец объявил всем, что о начале и окончании службы будет объявлено звоном в колокол. Следующее встречается в воспоминаниях военного священника: «При содействии пулеметной роты полка я начал Богослужение, объявив об этом всему закованному в окопы полку, позвонив в колокол. Через час во время Богослужения, прочитав Священное Евангелие, противник, направив артиллерийский огонь в сторону церкви, как ориентира, бьет снарядом калибра 35 см прямо перед церковными дверями, издавая адский шум, разрушая двери и часть стены, вызывая панику прямо в Святилище Господа. По моему настоянию мы с оркестром продолжали стоять на месте до конца службы, в свист и шум взрыва вражеских снарядов, заканчивая священную и зловещую молитву о добре, мистический поток, проходящий через души молящихся от алтаря к притвору церкви ... время от времени молния вражеских снарядов начиналась так дико, церковь обрамляли со всех сторон. Закончив и собрав в ящик самый ценный из священных ароматов, отныне подвергнутый отчуждению или грабежу, для отправки разделением в честь Дома Церкви, более чем в получасе от выхода, еще одна болванка того же калибра он разрушил большую башню, превратив её в руины».

http://sobory.ru/article/?object=57236

Изложение необходимейших (указаний) о выражениях божественного Символа, откуда они собраны и против кого поставлены Показать содержание    Полезно изъяснить и то, на каких основаниях составлен божественными Отцами священнейший Символ, дабы знать, что они не сами от себя, но из божественных Писаний заимствовав выражения и мысли, составили его в духе благочестия. Таким образом почти все речения божественного символа (взяты) из святых Писаний: мы покажем это по отношению, в отдельности, к каждому выражению.        Против Еллинов, Иудеев и язычников, и всех прочих нечестивцев, которые или вовсе не исповедают Бога, или и признают Его, но не исповедают Отцем единородного Слова и Изводителем Святаго Духа:     Верую.       В Евангелии (говорится): «ты веруеши ли в Сына Божия» (Иоан. 9:35)? «Веруйте в Бога, и в Мя веруйте» (Иоан. 14:1). Апостол: «веруй в Господа Иисуса» (Деян. 16:31).     Во единого Бога.       В Евангелии: «да знают Тебе единого истинного Бога» (Иоан. 17:3). Брат Божий: «ты веруеши, яко Бог един есть» (Иак. 2:19). Павел: «но нам един Бог Отец, из Негоже вся и мы у Него: и един Господь Иисус Христос, Имже вся» (1 Кор. 8:6).     Отца.       В Евангелии (сказано): «восхожду ко Отцу Моему и Отцу вашему» (Иоан. 20:17). «Отче праведный, и мир Тебе не позна» (Иоан. 17:25). «Ко Отцу Моему иду» (Иоан. 16:10). «Аз умолю Отца» (Иоан. 14:16). «Или мнится ти, яко не могу ныне умолити Отца Моего» (Матф. 26:53)? «Отче, в руце Твои предаю дух Мой» (Лук. 23:46). Петр (говорит): «благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа» (1 Петр. 1:3). Павел: «Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа весть» (2 Кор. 11:31).     Вседержителя.       Захария: «сице глаголет Господь Вседержитель; в храм Господа Вседержителя; глаголет Господь Вседержитель» (Зах. 1:3, 4:14, 7:4, 8и мн. др.). Иезекииль: «Адонаи Господь» (Иез. 2:4 и др.), что значит — Вседержитель. Вседержителя означает и имя Саваоф, которое Исаия усвояет всей Святой Троице, говоря: «свят, свят, свят Господь Саваоф» (Ис. 6:3). В Евангелии: «Отче, Господи небесе и земли» (Матф. 11:25). Давид: «в руце Его вси концы земли» (Псал. 94:4). Наперсник (Христов, Иоанн): «Вседержителю, Иже сый, и бе, и грядый» (Апок. 11:17).  

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Димитрий (Добросердов) Димитрий (Добросердов Иоанн), архиепископ Можайский. Родился 16 марта 1865 года в Тамбовской епархии (в ФПС I ошибочно указан год рождения 1867). В 1885 г. – окончил Тамбовскую духовную семинарию и назначен учителем сельских школ в Тамбовской губернии. В 1889 г. – рукоположен во священника. В 1894 г. – поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1898 году со степенью кандидата богословия. В 1899 г. – законоучитель Московской 4 гимназии. В 1908 г. пострижен в монашество, возведён в сан архимандрита и определён на должность синодального ризничего и настоятеля Московской 12 Апостолов церкви. 18 мая 1914 года хиротонисан во епископа Можайского, вик. Московской епархии. Хиротония состоялась в Московском Большом Успенском соборе. Чин хиротонии совершали: Макарий, митрополит Московский; Дмитровский; Верейский; Алексий, архиепископ Тверской; Трифон, епископ Анастасий, епископ Серпуховский; Модест, епископ Нафанаил, епископ Архангельский и др. святители. С 1917 г. состоял настоятелем Саввино-Сторожевского первоклассного необщежительного монастыря. 13 апр. 1923 г. – епископ Ставропольский. Июнь 1923 г. – епископ Бакинский. С 26 сент. 1923 г. – епископ Козловский. В 1925 году – архиепископ Донской. В 1927 году – архиепископ Пятигорский. С 31 дек. 1929 г. – архп. Костромской. 25 июня 1930 г. был назначен архиепископом Сталинградским, но назначение было отменено. 14 апреля 1932 года награждён крестом на клобук. 13 мая 1932 года уволен на покой. С 27 июня 1932 года – архиепископ Пятигорский. 19 сентября 1932 года уволен на покой. С 16 июня 1933 года – архиепископ Калужский. С 23 марта 1934 года – архиепископ Можайский, вик. Московской епархии. В 1937 году епархией не управлял. Скончался после 1937 года. Сотрудничал в журнале «Голос Церкви». Труды Слово, сказанное 20 августа 1914 года в храме Христа Спасителя на торжественном молебне пред сбором пожертвований «Приб. к „ЦВ“»1914, 35, стр. 1555 Литература «Церк. Вед.» 1914, 21, стр. 256. 1914, 22, стр. 257. 1914, 24, стр. 272. 1916, 50, стр. 434. «Приб. к „ЦВ“» 1914, 20, стр. 932. 1914, 21, стр. 970. 1914, 35, стр. 1555 «Изв. Каз. Еп.» 1904, 40, стр. 1244 1932, 7–8, стр. 5. 1932, 11–12, стр. 4. 1934, 20–21, стр. 3 «Состав Св. Прав. Всерос. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год» стр. 20, 21 57, стр. 3 91, стр. 8 Заметки и дополн. Е.М. Regel’son 1937 verhaftet Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Даниил (Юзвьюк) Даниил (Юзвьюк Николай Порфириевич), архп. Пинский и Полесский. Родился 2 окт. 1880 года в семье псаломщика. Брат известного церковного деятеля б. члена Государственной думы протоиерея Владимира. Обучался в Жировицком духовном училище, а затем – в духовной семинарии. До 1914 года занимался пеагогической деятельностью в духовно-учебных заведениях. В 1914 году уехал в Петроград, где при министерстве юстиции окончил юридические курсы по должности земских начальников. После революции находился на светской работе в г. Харькове, откуда переехал в г. Вильно. С 1925 по 1939 г. был воспитателем и преподавателем в Виленской духовной семинарии. С 1939 года состоял секретарём митрополита Литовского и Виленского Елевферия (Богоявленского). В апреле 1942 года пострижен в монашество, рукоположен в иеромонаха и возведён в сан архимандрита. В августе того же года присутствовал на съезде православных архиереев Прибалтики в Риге. В мае 1944 года, после смерти митрополита Сергия, вследствие завещания последнего, присвоен сан архиепископа и назначен временно управляющим Виленской и Литовской епархиями с правом управления экзархатом. Проживал на территории Чехословакии. 30 декабря 1945 года восстановил общение с Матерью-Церковью и назначен архиепископом Пинским и Брестским. Когда Брестская епархия в 1946 году была выделена в особую епархию, он стал именоваться архиепископом Пинским и Лунинецким. В декабре 1948 года переименован в архиепископа Пинского и Полесского. 31 окт. 1950 года уволен от управления епархией. С 1956 года пребывал на покое в мужском монастыре г. Измаила, Кишинёвской епархии. 30 мая 1964 года удостоен права ношения креста на клобуке. 15 окт. 1964 года, согласно прошению, назначается на новое место пребывания в Жировицком монастыре с правом служения в нём. В ноябре того же года переехал в Свято-Михайловский женский монастырь в с. Александровне. Скончался 27 августа 1965 года. Труды Статья: «Первые впечатления на Родине» «ЖМП» 1946, 9, стр. 63, 64 Литература «ЖМП» 1945, 11, стр. 18. 1946, 3, стр. 6. 1946, 9, стр. 63, 64. 1949, 3, стр. 6. 1961, 9, стр. 6. 1964, 7, стр. 1. 1964, 11, стр. 4. 1965, 11, стр. 22 Сборник церковных документов. 1941, стр. 33, 35 «Журнал Засед. Св. Синода» 19 от 31 окт. 1950 года Епископ Иоанн Снычев «Состав РПЦ. Иерархии на 1966 год», стр. 84. Seit 1950 befand er sich in Verbannung (Vest. russ. ehr. dv. 45 44; ebda. 1952, 2:31). Irénikon 1951, 4, 469. 1954 wurde er entlassen (Struve 493). Nach M. Pol’skij, Materialy po istorii Russkoj Zarubenoj Cerkvi, wurde er 1942 zum В geweiht. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иннокентий (Соколов) Иннокентий (Соколов Константин), архп. Бийский и Алтайский. Родился 13 февраля 1846 года в Московской епархии. В 1867 году окончил Московскую духовную семинарию и назначен учителем Перервинского духовного училища. В 1871 году принят на службу в Алтайскую духовную миссию. 8 сент. 1873 года рукоположен во священника и назначен миссионером. В 1890 году – благочинный миссионерских церквей. В 1897 году возведён в сан протоиерея. 2 февраля 1902 года пострижен в монашество, возведён в сан архимандрита и назначен помощником начальника Алтайской миссии. 3 апреля 1905 года хиротонисан во епископа Бийского, вик. Томской епархии. Хиротония состоялась в Томском кафедральном соборе; чин хиротонии совершали: епископ Макарий Томский и епископ Макарий Якутский. 23 мая этого же года назначен начальником Алтайской духовной миссии. Год возведения в сан архиепископа неизвестен. С 1919 по 1924 гг. упоминается архиепископом Бийским и Алтайским. Был просветителем Алтая. Скончался 14 авг. 1937 года под Москвой, ст. Немчиновка, Белорусской жел. дор., на квартире у своего сына, протоиерея Николая Соколова, и отпет Патриархом Сергием. Погребён на кладбище близ ст. Немчиновка. Труды «Поездка в феврале, мае и июне 1907 года из г. Томска в инородческое село Путалы» (на русском языке) Томск, 1908, (стр. 68) «Алтайская духовная миссия в 1907 году» (на русском языке) С.-Петербург, 1907 г. (стр. 35) «Поездка по стопам миссии в 1909 году епископа Бийского Иннокентия» (на русском языке) Томск, 1910, (стр. 23) «Отчёт об Алтайской миссии за 1908 г.» (на русском языке) Томск, 1909, (стр. 56) «Отчёт об Алтайской миссии за 1909 год» (на русском языке) Томск, 1910, (стр. 59) «Отчёт об Алтайской миссии за 1910 год» (на русском языке) Томск, 1911, (стр. 147) «Отчёт об Алтайской миссии за 1911 год» (на русском и алтайском языках) Томск, 1912, (стр. 97) «Замечательные случаи, проявления Промысла Божия на Алтае, бывшие до настоящих дней» со времени основания Алтайской миссии (на русском языке) Томск, 1912 (стр. 108) Литература «Церк.Вед.» 1905, 10, стр. 69 «Приб. к „ЦВ“» 1905, 25, стр. 1032–1034 «Русск. Паломн.» 1905, 18, стр. 277. 1910, 8, стр. 19 «Мисс. Календ.» 1907, стр. 133 «Сибир. Церк.» 1922, 2, стр. 16 «Прав. Собес.» 1905, 3, стр. 512а «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год» стр. 256–257 «Урал. Церк. Вед.» (обновл.) 1927 г. 4, май, стр. 11 «Русск. Архив» 1871, 3, стр. 491 Газета «Дон» Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр. Алексия, стр. 15 Булгаков стр. 1415 Макарова-Мирская А.И. «Апостолы Алтая» 16, стр. 1 ФПС III 136, стр. 11 Празднование 40-летия миссионерского служения Преосвященнейшего Иннокентия епископа Бийского на русском языке Томск, 1911 год Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010