Но хотя для нас непостижимо, тем не менее, несомненно, что Богу угодно было соединить в таинствах с видимыми действиями невидимую благодатную силу. И. Христос и Его апостолы, не называя этих священнодействий таинствами, но говоря о них, ясно указывают на тесное отношение между благодатью, или внутреннею стороною таинства, и внешнею, особенно по отношении к таинствам крещения, миропомазания, евхаристии, покаяния, священства. Так, И. Христос говорил о крещении: аще кто не родится водою и Духом не может внити в цаствие Божие ( Иоан. 3, 5 ). Ап. Павел свидетельствуешь: и сими (грешниками) нецыи бесте, но омыстеся именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего ( 1Кор. 6, 11 ; сн. Еф. 5, 25 ). В этих изречениях ясно утверждается, что благодать крещения находится в тесной связи с видимою стороною таинства, – с водою и погружением. Точно так же говорится и относительно руковозложения (миропомазания). При рассказе о руковозложениях всегда прибавляется, что тотчас же по возложении рук апостольских на крещенных нисходил на них Дух Святый, напр.: тогда возложиша руце на ня и прияша Духа Святого ( Деян. 8, 17 и сл.), – ясное указание, что получение Духа Св. находится в необходимой зависимости от руковозложения. Хлеб и вино в таинстве евхаристии называются телом и кровью Христовою ( Иоан. 6, 51–54 ), почему ядый и пияй недостойне суд себе яст и пиет, не рассуждая тела Господня ( 1Кор. 11, 29 ); отсюда следует, что видимые вещественные принадлежности в этом таинстве – хлеб и вино – никак не могут быть понимаемы как простые символы; что, следовательно, в видимых хлебе и вине действительно присутствует Христос (per transsubstantionem – чрез пресуществление, по учению православной церкви). Слова Христа Спасителя о таинстве покаяния показывают, что вязание и разрешение грехов находится в прямой зависимости от лиц иерархических, – от Петра ( Мф. 16, 19 ), от церкви (18, 18), от апостолов ( Ин. 20:22–23 ), от известного видимого действия, ими совершаемого. Особенно прямо говорится о тесной связи благодати священства с возложением рук: воспоминаю тебе возгревати дар Божий (χρισμα το Θεο), живущий в тебе возложением руку моею (δι τς πιϑσεως τν χειρν μου) – чрез возложением рук; ( 2Тим. 1, 6 ; см. 1Тим. 4, 14 ). Не так ясно, но указывается в Писании на отношение между благодатью и богослужебным действием и в таинствах брака ( Еф. 5, 23–33 ; 1Кор. 7, 39 ) и елеосвящения ( Иак. 5, 14–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Все духовные требы, в особенности соединенные с совершением таинств, также дневные богослужения, православные обязываются исправлять для себя в церквах, а не в домах, исключая особенные, уважительные причины, как то–немощи, преклонность лет, или когда самое молитвословие, по роду и по предмету своему, относится к домашнему быту и в доме должно быть совершаемо (VI всел. 59. VII всел, 10). 6 2. Частные постановления А) о священных местах богослужения. Христианский православный храм есть не только дом общественной молитвы ( Лук. 19, 45 ), по и место совершения тайн Божиих ( 1Kop. I I , 20. 22 след.), в которых верующие имеют духовное общение между собою (I О,16. 17), теснейшим образом соединяются с главою своею,–Иисусом Христом ( Иоан. 6, 56 . Матф. 18, 20 ) и, в общении с Церковию небесною, представляют Церковь видимую, на земле. От того и самый храм получает название церкви (1 Коринф. 14, 23. 28. 55. 11, 18. 22). Этой главной идее христианского храма должно соответствовать не только внутреннее устройство его, определенное впрочем положительными правилами, но древнейшему преданию Церкви, но и внешнее устройство его (архитектура ц цр,), в этом отношении, как и в других случаях, весьма важно соблюдение священной древности, отличавшейся строгостию вкуса и соответствием наружного вида храмов их внутреннему значению. К этому направлены многие из наших отечественных постановлений. Наши законы также имеют в Виду, чтобы сооружение новых храмов служило к сохранению и распространению только православной веры, а не к усилению каких либо еретических или раскольнических общин, чтобы построение и поддержание храмов было обеспечено достаточными средствами, чтобы все устройство их было благоприлично и сообразно их священному назначению.–Таковы следующие постановления. 1) Православные церкви строятся не иначе, как с ведома духовного начальства и с разрешения или св. Синода, или самих епархиальных архиереев 7 . 2) Епархиальные Начальства представляют На разрешение св. Синода о . построении церквей в городах (и на городских кладбищах), также о распространении невместительных и перестройке обветшавших городских церквей 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

2:17). И блаженный Иов назвал ее тем же именем, сказав: «смерть... мужу покой» (Иов. 3:23). И пророк Давид сказал: «смерть грешников люта» (Псал. 33:22). И не только смертью называлось разлучение души с телом, но и адом. Послушай, что говорит праотец Иаков: «сведете старость мою с печалию во ад» (Быт. 42:38); также пророк: «преисподняя… раскрыла пасть свою» ( «разверзе ад уста cboя[pl]» ) (Ис. 5:14); и еще другой пророк говорит: «Ты избавил душу мою от ада преисподнего» ( «избавил еси... мя от ада преисподнейшаго» ) (Пс. 85:13); и во многих местах Ветхого Завета найдешь, что переселение отсюда называется смертью и адом. Когда же Христос Бог наш принесен был в жертву и совершилось воскресение, то человеколюбивый Владыка отменил эти названия и ввел в нашу жизнь новое дивное устройство: переселение отсюда уже называется вместо смерти успокоением и сном. Откуда это видно? Послушай самого Христа, который говорил: «Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его» ( «лазарь друг наш успе: но иду, да возбужу его» ) (Иоан. 11:11). Как для нас легко пробудить и поднять спящего, так для общего всех нас Владыки легко воскресить. И так как сказанные Им слова были необычайны и дивны, то и ученики Его не поняли сказанного, доколе Он, снисходя к их слабости, не выразил этого яснее. И учитель вселенной, блаженный Павел, в послании к фессалоникийцам говорит: «Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об... усопших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды» (1 Фес. 4:13); и в другом месте: «Поэтому и усопшие во Христе погибли» (1Кор. 15:18). И еще: «мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим усопших» (1 Фес. 4:15). И еще в другом месте: «Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним» (1 Фес. 4:14).    2. Видишь ли, что смерть везде называется успокоением и сном, и что она, прежде имевшая лицо страшное, теперь, после воскресения, сделалась презираемой? Видишь ли светлый трофей воскресения? Через него доставлены нам бесчисленные блага, через него рассеяно бесовское обольщение, через него мы посмеиваемся над смертью, через него мы презираем настоящую жизнь, через него мы одушевляемся надеждой на будущие блага, через него мы, облеченные плотью, можем быть нисколько не ниже существ бестелесных, если захотим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3380...

   Но если он не мог почерпнуть точного понятия из этого чистейшего источника христианской веры, потому что он собственным ослеплением затемнил для себя блеск очевидной истины: то обратился бы к учению евангельскому, где Матфей говорит: «книга родства Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамля» (Матф. 1:1); поискал бы наставления также в проповеди апостольской, и читая в послании к Римлянам: «Павел раб Иисус Христов, зван апостол, избран в благовестие Божие, еже прежде обеща пророки своими в писаниих святых, о Сыне своем, бывшем от семене Давидова по плоти» (Рим. 1:1—3); с благочестивою любознательностию приступил бы к книгам пророческим, и нашел бы обетование Божие данное Аврааму: и «благословятся о семени твоем вси языцы» (Быт. 22:18). А чтобы не недоумевать о свойстве сего семени, пусть последовал бы апостолу, который сказал: «Аврааму же речени быша обеты и семени его; не глаголет же: и семенем, яко о мнозех, но яко о едином: и семени твоему, иже есть Христос» (Гал. 3:16). Пусть также внял бы внутренним слухом своим пророчеству Исаии, который говорил: «се дева во чреве зачнет, и родит Сына», и «нарекут имя ему Еммануил, еже есть сказаемо: с нами Бог» (Ис. 7:14; Матф. 1:23); прочитал бы с верою и сии слова тогоже пророка. «Отроча родися нам, Сын и дадеся нам, егоже начальство на раме Его; и наречется имя Его: велика совета Ангел, Чуден, Советник, Бог крепкий, Князь мира, Отец будущего века» (Ис. 9:6). Тогда не стал бы говорить, пустословя, будто Слово стало плотию так, что Христос, рожденный из девической утробы, имел образ человека, а не имел истиного тела (такогоже, как тело) Матери. Не потому ли, может быть, он признает Господа нашего Иисуса Христа не имеющим нашего естества, что ангел, посланный к благословенной Марии, говорил: «Дух Святый найдет на тя, и сила Вышнего осенит тя; темже и раждаемое (от тебя) свято, наречется Сын Божий» (Лук. 1:35), т. е. так как зачатие Девы было действие божественное, то и плоть зачатого не была от естества зачавшей? Но это рождение, исключительно удивительное и удивительно исключительное, должно быть понимаемо не так, чтобы необыкновенностью рождения уничтожилось свойство рода. Плодотворность Деве дарована Духом Святым; а истинное тело заимствовано от (ея) тела. И когда таким образом Премудрость созидала себе дом, «Слово плоть бысть, и вселися в ны» (Иоан. 1:14), т. е. в той плоти, которую Оно заимствовало от человека, и которую одушевило духом жизни разумной.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Все члены этой партии держались в догматическом отношении очень твердого и определенного воззрения на Божественную сущность Сына Божия. Они верили, что Сын Божий такой же совершенный Бог , как и Отец. Они учили: „Христос сказал: Аз и Отец едино есма ( Иоан. 10, 30 ). Сими словами Господь выражает не то, что два естества составляют одну ипостась, но то, что Сын Отчий точно и совершенно удерживает и сохраняет одно естество со Отцом, имеет в себе отпечатленное самим естеством подобие Его и ни в чем от Него неотличный личный образ Его» 17 . Главными представителями со стороны этой партии на соборе были 18 : Александр епископ Александрийский, Осия епископ Кордубский, Евстафий епископ Антиохийский, Макарий епископ Иерусалимский, Иаков епископ Низивийский, Спиридон епископ с острова Кипра, Пафнутий епископ верхней Фиваиды 19 . Первенствующее значение между ними принадлежало без сомнения Александру Александрийскому и Осии Кордубскому. Собор Никейский в послании к церкви Александрийской называет Александра „главным деятелем (х ριος) и участником во всем, что происходило на соборе» 20 . Александр еще до собора приобрел своей доктрине многих приверженцев. Он собирал соборы в Александрии, на которых присутствовало до 100 епископов 21 . Его послания, писанные в защиту истины, были повсюду распространены и исполнены сильных доводов в пользу православия. Осия также принадлежал к числу руководителей собора. Его авторитет в деле веры был в общем уважении. Афанасий пишет об Осии так: „Он (Осия) далеко знаменитее всех других ( παντων μλιδτα επιφατπζ). Накаком соборе не председательствовал? На каком, рассуждая здраво, не склонял всех к одному убеждению? Какая церковь не имеет прекраснейших доказательств его заступничества» 22 ? Ариане смотрели на Осию как на главное лицо, которому одолжено православие своею победою над ересью. Они говорили: „Осия председательствует на соборах, писаниям его везде внимают, он и в Никее изложил веру» 23 . Партия, которую мы описали, была ревностною и решительною в охранении веры на соборе. Можно думать, что она была и самою многочисленною, потому что епископов с подобными же воззрениями было больше всего в церкви. Эти воззрения отвечали общему христианскому сознанию. Кратко, эту партию можно назвать консервативною.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

игорь 8 октября 2016, 09:46 Отче Иоанн,попроси Господа нашего простить нас грешных! Семенов Олег 6 февраля 2016, 19:33 Отче Иоанне помолись за грешного раба божия Олега пред престолом Бога. Отче Иоанне буди мне и моей семье помошником и заступником пред Пресвятой Троицей.Умоли Песвятую Богородицу простить меня грешного раба божия Олега и оказать помощь мне и моей семье в настоящий трудный момент во имя Отца и Сына и Святага духа ныне и присно и во веки веков. Аминь. р.б. Вера 10 сентября 2015, 15:14 В следующем году 05.02.2016г. будет 10лет ,как с нами нет нашего любимого батюшки.Ждем всех в Пскове. Екатерина 24 марта 2015, 09:15 Отче Иоанне прошу о наставлении на путь истинный души заблудшей! Зовут его Вадим. Прошу тебя Отче отверзи двери ему в веру православную, возьми под свою опеку и попечение. Надеюсь смогу сказать о нем когда нибудь Раб Божий Вадим и помолится о нем Отцу нашему Небесному, Господу нашему Иисусу Христу и Матушке Пресвятой Богородице! Алексей 4 декабря 2014, 13:56 Святый Иоане помоли пожалуйста Господа Бога Отца Вседержителя и Господа нашего Иисуса Христа и Святого Духа и Пресвятую Деву Марию Богородицу и Святых Ангелов и Архангелов И Всех Святых Отцов и Матерей наших о моей грешной семье. Владимир 1 августа 2014, 05:55 Отче Иоанне! Я сбился с пути! Не знаю что делать и куда идти! Прошу Твоей молитвы обо мне грешном перед Богом! н.р.Б. Олег 3 июля 2014, 22:32 Отче ИОАННЕ! Попала в аварию раба Божья Анна и её сын младенец Михаил умоли Господа нашего Иисуса Христа даровать им исцеление телесное и духовное. Наталья 1 июня 2014, 18:58 Отче Иоанне моли БОГА о нас Светлана 28 мая 2014, 12:30 Отец Иоан помолись о мне пред Богом о даровании мне ребёнка. Анатолий Юлия 8 апреля 2014, 17:23 Отче Иоане моли Бога о нас!О доровании нам ребенка! ольга 7 апреля 2014, 02:17 Светлая память отцу Иоанну. Георгий 19 февраля 2014, 17:39 Господь предложил три пути человеку,правый путь - путь по образу и подобию Господнему,левы путь-путь животно подобного, и путь серединный по которому мы и следуем. Отче Иоанн был ярким примером Богоподобного состояния души человеческой и являлся и является величайшим примером Христианского служения в период земной жизни человека.

http://pravoslavie.ru/68170.html

Что же такое икона? Откуда берется та благодать, которая так положительно действует на нас через эти священные изображения? Откуда вообще появились иконы в храмах? Можно ли иметь иконы дома и куда их лучше поставить? Как правильно относиться к иконам? Можно ли самим писать и вышивать иконы? Этот список можно продолжать до бесконечности. Но для того, чтобы разобраться, необходимо для начала дать определение иконе и окунуться в историю. Икона — образ   Икона в переводе с греческого означает «образ». Образ того, к кому мы прибегаем с молитвой. Священные изображения имели место в истории еще во времена Ветхого Завета. По свидетельству Писания, Сам Бог повелел Моисею устроить ковчег завета и поставить его в важнейшей части первого ветхозаветного храма – «во Святом-святых» (Исх. 25, 10 — 17; 26, 33-34). Также Бог повелел Моисею сделать два золотых изваянных изображения херувимов и поставить их «во Святом-святых» по двум сторонам крышки, покрывавшей ковчег завета (Исх. 25, 18-22); повелел сделать и истканные изображения херувимов на церковной завесе, отделявшей «Святое-святых» от святилища (Исх. 26, 31-33), подобно тому, как ныне иконостас отделяет алтарь от самого храма; и сделать такие же изображения херувимов на тех попонах виссонных, которые покрывали не только верх, но и стороны скинии и служили для нее вместо стен (Исх. 26, 1-37). Известно также, что Сам Бог повелел Моисею воздвигнуть медного змия в пустыне (Чис. 21, 8), и этот змий был образом нашего Спасителя, вознесшегося на крест (Иоан. 3, 14-15).   Построив иерусалимский храм, Соломон, по образу скинии, поставил в нем, в самой средине «Святое-святых», два изготовленных из кипариса и позолоченных изображения херувимов, которые одними крылами своими соприкасались друг с другом, другими достигали противоположных сторон храма (3 Цар. 6, 23-28; 2 Пар. 3, 10-13); изваял и написал херувимов на всех стенах храма (3 Цар. 6, 29; 2 Пар. 3, 7), а также соткал такие же изображения херувимов на церковной завесе (2 Пар. 3, 14). И Бог не только не осудил за то Соломона, но еще выразил особенное Свое благоволение и к строителю храма, и к самому храму: « Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни» (Исх. 9, 3). Иконы в Церкви

http://pravmir.ru/ikona-v-cerkvi-ikona-v...

Бога истинна от Бога истинна .   Возлюбленный (ученик Христов): «Сей есть истинный Бог и Живот вечный... Да будем во истиннем Сыне Его Иисусе Христе» (1 Иоан. 5:20). В Евангелии: «Аз есмь... Истина» (Иоан. 14:6). Павел: «ждуще... явления славы великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа» (Тит. 2:13).   Рожденна .   В Притчах: «прежде всех холмов раждает Мя» (Прит. 8:25). В Евангелии: «Аз на сие родихся и на сие приидох» (Иоан. 18:37). Возлюбленный: «любяй Рождшего любит и Рожденного от Него» (1 Иоан. 5:1).   Против Ария и Евномия:   Не сотворенна .   Он родился, а не сотворен вместе с тварями: так как Он сам Творец всего. Павел: «Имже и веки сотвори» (Евр. 1:2). В книге Премудрости: «сотворив вся Словом Твоим» (Прем. 9:1).   Против Ария, Евдоксия и их нечестивых единомышленников:   Единосущна Отцу .   В Евангелии: «Аз и Отец едино есма» (Иоан. 10:30). «Не веруеши ли, яко Аз во Отце и Отец во Мне» (Иоан. 14:10)? «Видевый Мене виде Отца» (Иоан. 14:9). Павел: «Иже сый сияние славы и образ ипостаси Его» (Евр. 1:3). «Иже во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу, но себе умалил, зрак раба приим» (Флп. 2:6).   Имже вся быша .   Павел: «Имже и веки сотвори» (Евр. 1:2). «Всяческая Тем и о Нем создашася» (Кол. 1:16). «Той есть прежде всех и всяческая в Нем состоятся» (Кол. 1:17). В Евангелии: «вся Тем быша и без Него ничтоже бысть, еже бысть» (Иоан. 1:3). В Притчах: «прежде век основа Мя» (Прит. 8:23). Это последнее означает предвечное и недвижное во Отце основание Его живой Премудрости; равно как слова: «Господь созда Мя начало путей Своих в дела Своя» (Прит. 8:22) предзнаменуют вочеловечение, посредством которого Он (Христос) совершил великие дела нашего спасения; а слова: «Бог Премудростию основа землю» (Прит. 3:19); «вся Премудростию сотворил еси» (Псал. 103:24); «сотворивый вся Словом Твоим» (Прем. 9:1) — указывают на дела Его от начала. Впрочем, «Господь созда Мя» — сказано также вместо: «благоволил чрез Меня, свою Премудрость, созидать и творить дела Свои». Это же свидетельствует и Давид, говоря: «Словом Господним небеса утвердишася» (Псал. 32:6). Но яснейшим образом о явлении Его во плоти учат, как сказали мы, слова: «Господь созда Мя» .  

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3930...

Но как изречения Св. Писания могут подвергаться произвольным, часто неправильным истолкованиям, то Августин указывает средство к правильному уразумению предлагаемых в Св. Писании наставлений. «Писание, говорит он, содержит в себе не только заповеди Божии, но и описания жизни и дел праведников, так что, если для нас представляется неясным, как понимать ту или иную заповедь, то это может быть объясняемо делами праведников. Впрочем, здесь надобно исключить те дела, о которых хотя никто не сомневается, что они действительно были совершены, но которые всякий может толковать аллегорически. Такова почти вся история Ветхого Завета. Ибо если Апостол о сынах Авраама, которые, конечно, естественным образом были рождены и жили, говорит, что они означали два завета ( Гал.4:22–24 ), и о том дивном благодеянии, которое Бог явил Израильтянам в избавлении их от рабства Египетского, и о наказаниях, которым они подвергались за грехи свои на пути в землю обетованную, говорит, что вся сия образы прилучахуся онемь ( 1Кор.10:1–11 ): то какие же события Ветхого Завета нельзя объяснять аллегорически? Итак, за исключением сих деяний, деяния святых в Новом Завете, яснейшим образом побуждающая нас к подражанию их нравам, имеют значение примеров, служащих к объяснению нравственных наставлений Писания. Так, когда мы читаем в Евангелии: аще кто тя ударит в десную твою ланиту, обрати ему и другую ( Матф.5:39 ), то превосходящий пример терпения, конечно, мы должны находить в терпении самого Господа. Но Он, когда получил от слуги архиерейского ударь в ланиту, не сказал: «вот тебе другая ланита», но сказал: аще зле глаголах, свидетельствуй о зле, аще ли добре, что мя биеши? ( Иоан.18:23 ), чем показал, что требуемое заповедью обращение другой ланиты должно быть совершенно в сердце. Эго, конечно, знал и Апостол Павел, ибо и он, когда его, по приказанию первосвященника, стали бить по лицу, не сказал: «ударь по другой щеке», но сказал: бити тя имать Бог , стено повапленая ( Деян.23:3 ), видя в духовном созерцании, что священство иудейское сделалось таково, что сияло только наружным блеском своего имени, а внутренно было осквернено нечистыми страстями, и говоря это, он провидел духом, что по праведному суду Божию оно должно упраздниться; но в тоже время в сердце он готов был не только претерпеть новые удары по лицу, но и перенести все мучения за истину, с любовью к тем, от кого он терпел эти мучения.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

а. Пораженные духовной слепотой не наслаждаются животворными лучами благодати, “ не принимают того, что от Духа Божия, … и не может разуметь ” (1Кор. 2:14 ), не веруют в “ свет истинный ” (Иоан. 1:9 ), и потому во тьме ходят (Иоан. 12:35 ). b. Не освещаемые светом Евангелия , они могут знать до подробностей все, что есть на небе и на земле, на высотах гор и в глубине морей: но что значат все их обширные познания? Без мысли о Творце нельзя понять начало и конец сотворенного. с. Не озаряемые Тем, в свете Которого можно узреть свет непреложной истины, они много пишут и говорят о различных предметах: но доставляют ли они тем отраду себе и другим? Что для них закон и совесть? — Слова без значения. Что для них человек с беспрестанной в нем борьбой закона плоти с законом ума (Рим. 7:23 )? — Загадка неразрешимая. Какое истинное назначение человека и что ожидает его после смерти? — До этого нет им и нужды. Жизнь для жизни — вот их любимое положение (Премуд. 2:6–10 )! “ Называя себя мудрыми, обезумели ” (Рим. 1:22). в ) Слепота телесная происходит, большей частью, от причин , не зависящих от нас; но слепота духовная совершенно зависит от нашего произвола. Никто не рождается без духовных очей: ума и совести, и ни для кого не закрыт источник духовного просвещения (Иоан. 1:9; Иоил. 2:28 ). Ум и совесть мы повреждаем и как бы теряем сами: а. когда самовольно уклоняемся от света истины Божией во мрак плотского мудрования и, таким образом, “ отчуждены от жизни Божией ” (Ефес. 4:18 ); b. когда нами овладевает какая-либо страсть , под влиянием которой мы, имея очи, ничего не видим и ничего не понимаем (Ис. 6:10 ); с. когда вообще ведем порочную жизнь , которая делает для нас нестерпимым духовный свет (Иоан. 3:20 ). 2. Слепота духовная несравненно пагубнее слепоты телесной. а) Слепота телесная заменяется отчасти остротой других чувств ; но слепота духовная не только не заменяется, но и распространяется на прочие способности (Мф. 6:22–23 ). б) Слепой по телу сознает свое несчастье , — но кто убедит незрячий ум в духовной слепоте?

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010