Всем сомневающимся в том, что будет Второе Пришествие Христово. «... Еще бо мало елико елико, Грядый приидет и не укоснит». (... Ибо еще немного, очень немного, и Грядущий приидет и не умедлит).  К Евреям гл. 10 ст. 37. «Увы мне, мрачная душе, доколе от злых не отреваешися, доколе унынием слезиши; что не помышляеши о страшном часе Смерти? что не трепещеши вся страшнаго судища Спасова?...»  Стихира в неделю Мясопустную. Перед наступлением Великого Поста, в третью приготовительную неделю к нему, именуемую неделей Мясопустной, Св. Церковь живописует пред нашим мысленным взором потрясающее зрелище кончины мира, Второго Пришествия Христова и Страшного Суда. Делает это она, как любвеобильная попечительная мать, пекущаяся о нашем спасении, с целью дать нам сильнейшее побуждение к искреннему раскаянию в своих грехах в течение предстоящего Великого Поста. В полном согласии с учением Слова Божия, изложенном в Евангелиях (см Евангелие от Матфея главы 24-я, 25-я, от Марка гл. 13, от Луки гл. 12, 35–59; 17, 22–37 и 21, 8–36 и Иоан. 14, 3 ), в Апостольских Посланиях (см. 2Петр. 3, 1–18 ; 1Иоан. 18–22, 28; 4, 1–3 ; Иуд. 1, 14–15 ; 1Кор. 1, 7–8; 3, 13–15; 15, 20–58 ; 2Кор. 4, 14; 5, 1–10 ; Колос. 3, 4 ; 1Солун. 4, 13–18; 5, 1–11 ; 2Солун. 1, 5–10; 2, 1–15 ; Тит. 2, 11–14 ; Евр. 10, 30–37; 12, 26–29; 13, 14 ) и в Апокалипсисе, церковные песнопения недели Мясопустной внушают нам непрестанно помышлять о наступлении этого  великого и страшного дня Господня  и жить так, чтобы всегда быть готовыми ко сретению Господа, грядущего судить живых и мертвых. Не убеждать себя и других, как это ныне делают некоторые, что этот день наступить еще не скоро, что впереди еще много времени для того, чтобы заняться благоустроением своей земной жизни, а думать о нем постоянно, как о дне, который может наступить мгновенно и для нас совершенно неожиданно, – по образному выражение Слова Божия,  «яко тать в нощи»   ( Матф. 24, 43 ; Лук. 12, 39 ; 2Петр. 3, 10 и 1Солун. 5, 2–4 ).. Так именно настраивать себя и так готовиться к этому великому дню повелел нам, христианам, Сам Божественный Спаситель наш – Господь Иисус Христос, говоривший неоднократно:  «Бдите убо, яко не весте, в кий час Господь ваш приидет»   ( Матф. 24, 42 ),  «будите готови, яко в оньже час не мните, Сын Человеческий приидет»   ( Матф. 24, 44 ). Говоря о неизвестности дня и часа Своего Второго Пришествия ( Матф. 24, 36 ), Господь Иисус Христос, тем не менее, учил распознавать «знамения времен»: указав целый ряд признаков близости Своего Второго Пришествия, Он заключил: «егда видите сия вся, ведите, яко близ есть, при дверех»  ( Матф. 24, 36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

  разделы   рассылка  распечатать Пора пресечь беззаконие Обращение ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви Мы, клирики, монашествующие, миряне Анадырско-Чукотской епархии во главе с нашим архипастырем и отцом Преосвященнейшим епископом Диомидом, обращаемся ко всем верным во Христе чадам православной Церкви. Наше обращение вызвано той болью и скорбью, которыми сейчас наполнены души всех искренно стремящихся ко спасению православных христиан. Данное обращение составлено во исполнение слов Христа Спасителя: " Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь " (Матф. 18:15-17). В настоящее время в Русской Православной Церкви Московской Патриархии, членами которой мы являемся, существует ряд отступлений от чистоты православного вероучения. Первое. Постоянно набирает силу еретическое учение экуменизма, стремящееся вопреки словам Священного Писания, церковных канонов и правил, святоотеческого учения объединить все веры в одну религию или, по крайней мере, " духовно " их примирить. В рамках этого движения совершаются совместные молитвы с еретиками, еретики присутствуют на православном богослужении, при этом нарушаются 45, 46 и 65 Апостольские правила и 32, 33 и 37 правила Лаодикийского собора. Учащаются приветственные " братские " послания православных инославным, противоречащие словам апостола Иоанна Богослова: " Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его " (2 Иоан.1:10,11). Проводятся совместные встречи и заседания, вопреки словам Божественного писания: " Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых " (Псал. 1:1.). " Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся " (Тит.3:10).

http://religare.ru/2_38783.html

Глава 58. Страждущий Христос, как искупительная Жертва за грехи мира 1. [Господи!] кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? (Господи, кто верова слуху нашему, и мышца Господня кому открыся?) Все пророки или предызображали, или предвозвещали устроение вечного спасения рода человеческого через страдания и смерть Искупителя. Но их откровение, высокое по своему предмету, таинственное по своему значению, отдаленное по времени своего исполнения, всегда находило мало ему верующих. И вот от сонма всех пророков, как величайший представитель их, Исаия обращается к Господу и с чувством глубокой грусти говорит: Господи, кто верова Слуху нашему? – разумеется, слуху или свидетельству пророков о грядущем Спасителе веровали очень немногие. Свое откровение Исаия называет свидетельством, ибо он, в состоянии вдохновенного пророческого видения, созерцал грядущего Христа, как уже пришедшего. Но его слушатели с недоверием относились к его свидетельству. – И мышца Господня кому открыся? – Пророк сказал уже, что в деле устроения спасения Израиля Господь откроет свою мышцу – явит всему миру свое всемогущество (гл.52:10); но теперь, до наступления предсказанных событий, дело спасения Израиля, а тем более всех народов, представляется вероятным еще только для очень немногих. Почему же – для немногих? – потому что и пророки предвозвещали, что Спасителем мира будет Раб, презреннейший в мире ( Ис.49:7 ), и Апостолы свидетельствовали, что Спаситель мира есть Распятый на кресте Сын Божий. А это было соблазнительным для иудеев и казалось безумным для эллинов. Поэтому-то скорбели о малом успехе проповеди о спасении не только Исаия, но и Сам Христос Спаситель и величайшие из Апостолов христианства, Иоанн и Павел ( Ис.42:18–20 ; Иоан.12:37–43 ; Деян.13:40–41 ; Рим.10:16 ). 2–3. Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. (Возвестихом, Яко Отроча пред Ним, яко корень в земли жаждущей, несть вида Ему, ниже славы: и видехом Его, и не имяше вида, ни доброты; но вид Его бесчестен, умален паче всех сынов человеческих: Человек в язве сый и ведый терпети болезнь, яко отвратися лице его, безчестно бысть, и не вменися).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Часть вторая Писания Старца Силуана. Предисловие Часть вторая  ПИСАНИЯ СТАРЦА СИЛУАНА «Скучает душа моя о Господе» (из «Писаний» Старца Силуана) ПРЕДИСЛОВИЕ        Предлагая вниманию читателей самое главное, что есть в данной книге, а именно — Выписки из писаний Блаженного Старца Силуана, мы позволим себе предварительно высказать несколько мыслей о его писаниях.          Господь сказал: «Всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» (Иоан. 18, 37), а Иоанн Богослов говорит: «Знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас» (1 Иоан. 4, 6).        Мы глубоко в сердце полагаем, что слова эти приложимы к писаниям Старца Силуана. Мы думаем, что кто имеет дух и разум от Бога, чтобы познавать Его, тот в писаниях Старца ясно ощутит веяние Духа Святого.          Писания Старца, человека почти безграмотного, есть слово о том, что ему было дано увидеть; часто слово его по образу своему походит на псалм ы, и это естественно, потому что исходило оно из непрестанной молитвы. Ритм его писаний очень медлительный, что характерно для глубокой молитвы. Он постоянно возвращается на одни и те же темы: Бог, и все небесное, познается только Духом Святым; Господь безмерно любит человека, и любовь эта познается Духом Святым; Дух Святый есть дух воздержания, целомудрия, кротости, смирения; Дух Святый есть дух мира, сострадания, любви к врагам.          Душа Старца, его ум занят немногими мыслями, но эти мысли самые онтологически глубокие, они суть мерило для всего. Кто в глубине своего существа живет этими мыслями, тот чрез них, как чрез таинственную духовную призму, видит весь мир.          Две тысячи лет непрестанно проповедуется слово Божие на всех языках самыми различными образами, а ведь Сам Господь преподал человеку ведение о вечной Божественной жизни в немногих словах. Жизнь Бога превыше всякого образа. Из этой сферы неприступного света, в своем движении к твари, жизнь Божественная передается сначала в простейших и очень немногих бесстрастных «умных» образах, и затем, передаваясь по иерархическим ступеням, все более и более одебелевает, доходя до весьма грубых и ничтожных форм, становящихся уже искажением. Например: ребенка подводят к иконе и учат молиться «Боженьке», причем икона для ребенка, в данном случае, не есть лишь одна из форм благовестия или богословия, но Сам Тот «Боженька», Которому он молится.

http://isihazm.ru/?id=1465

II. Евангелие настоятельно требует от человека возможной любовной заботливости о благе его ближних, в особенности духовном, и даже готовности на всяческое разумное самопожертвование в пользу их. Мерою любви нашей к ближним должна служить любовь Того, Кто, будучи Сыном Божиим, обрек Себя ради нашего блага не только на всяческие лишения и скорби, но даже на страшные муки крестной смерти, и в особенности последние годы. Своей жизни – годы общественной деятельности, – отдал на бесконечно-любовное служение человечеству вразумлением заблудших, обличением загрубелых грешников, исцелением больных, насыщением голодных, утешением печальных, возвышением униженных и т. д. Как Я возлюбил вас, говорит каждому из нас Спаситель, так и вы да любите друг друга ( Иоан. 13, 34 ). Если мы должны любить наших ближних так, как возлюбил нас И. Христос, то наша любовь к людям не должна останавливаться ни перед какой нравственно-разумною жертвою, действительно необходимой для истинного блага наших ближних ( Иоан. 15, 13 . Мф. 10, 35 . Марк. 3, 6 – 7 ). Кто чужд и не проявляет такой любви в ним, тот не в праве и называться учеником и последователем нашего Спасителя ( Иоан. 13, 35 ). Кто видел голодающих, томящихся жаждою, лишенных необходимого платья, неимеющих какого-нибудь крова, страдающих каким-либо недугом, погруженных в заблуждения и пороки и тому подобных несчастливцев, или мог знать о них, и не сделал всего, что – в его власти и средствах, для облегчения или отстранения страданий в жизни ближнего, тот сам себя лишает надежды и на блаженное общение со Христом в загробном мире ( Мф. 25:41–45, 18:15 – 17 . Лук. 11, 23 ). Ничто не в состоянии искупить вины людей пред Богом, если они или оставались совсем невнимательными к нужде и горю своих собратьев, кто бы ни были последние, или старались отделаться эгоистически – расчетливой ничтожной помощью ( Лук. 10:29–37, 21:1–4 ; Мф. 18:15–17 ). Для христианина делать добро истинно нуждающимся и бедствующим – столь естественное и необходимое дело, что он не только не превозносится им, как некиим важным подвигом с своей стороны, но даже как бы не замечает творимых им добрых дел 18 ( Мф. 6, 3 . Лук. 17, 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

А.В. Попов Речь новорукоположенному иерею Венедикту Туркевичу Приветствую тебя, возлюбленный, с благодатию священства. Ныне исполнилось хотение сердца твоего и Божие изволение о тебе, и ты призываешься к пастырскому деланию. Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом и как добрый воин Христов ( 2Тим.2:1,3 ) облекись во всеоружие Божие, дабы устоять, все преодолев ( Еф.6:13 ). Св. Апостол Павел перечисляет оружия духовного воина Христова, которыми надлежит и тебе вооружиться для успеха в предстоящем пастырском делании. Оружия эти: истина, меч духовный, иже есть глагол Божий, щит веры, броня правды и шлем спасения ( Еф.6:14–17 ). На первых двух, как на имеющих особое отношение к делу твоего благовестничества, я и остановлю твое внимание. Во второй книге Ездры повествуется, как древние мудрецы при дворе царя Дария спорили о том, что сильнее всего истина. Вся земля взывает к истине, и небо благословляет ее, и все дела трепещут перед нею, и нет в ней неправды и лицеприятия, но делает она справедливое, удаляясь от всего злого. Истина пребывает и остается сильною во век, и живет и владычествует в век века. Она есть сила, и царство, и власть и величие всех веков. Благословен Бог истины (4:35–41)! Хотя и медленно, но постепенно распространяется она по лицу земли, рассеивая лучи, преодолевая препятствия и торжествуя над врагами. Многое возможешь в своей деятельности и ты, возлюбл., если препояшешься истиною. На то ты и посылаешься, чтобы свидетельствовать об истине, и делай это, не прибегая к хитрости, не употребляя обманов и лукавства, не искажая правды, как делают иногда другие, а открывая истину ( Притч.8:6–8 ; 2Кор.4:2 ), и всякий, кто от истины, послушает гласа твоего ( Иоан.18:37 ) и последует за тобою. Ревнуй об истине Божией, но употребляй для сего одни только оружия света: наставление, вразумление, убеждение с терпением, кротостью и любовию, ибо Православие есть истинный свет и не должно распространяться путем тьмы. Раскрой и покажи «где глядати правду», и правда Божия сама по себе привлечет сердца правдолюбцев, как солнце притягивает к себе живущее на земле. Не гонись при этом за внешним успехом, за большим количеством обращенных, а больше заботься о том, чтобы обращенные тобою твердо знали, в кого они уверовали, и чтобы чадца твои ходили во истине ( 2Иоан.1:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Иоанникий (Казанский) Иоанникий (Казанский Иоанн Афанасьевич), еп. Архангельский и Холмогорский. Родился 18 июня 1839 года в Орловской епархии. В 1863 году окончил Орловскую духовную семинарию. В 1864 году рукоположен во диакона. В 1866 году поступил в московскую духовную академию. 12 мая 1872 года пострижен в монашество, рукоположен в иеромонаха, и, по окончании академии со степенью кандидата богословия, назначен преподавателем Олонецкой духовной семинарии. С 1879 года – смотритель Петрозаводского духовного училища. В 1861 году возведён в сан архимандрита. С 1882 года – ректор Донской духовной семинарии. В 1884 году – ректор Смоленской духовной семинарии. С 1885 года – настоятель Маркова монастыря Витебской епархии. 21 февраля 1888 года хиротонисан во епископа Великоустюжского Новгородской епархии. Хиротония состоялась в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры в С.-Петербурге. С 3 мая 1891 года – епископ Владикавказский и Моздокский. С 23 авг. 1892 года – епископ Михайловский, вик. Рязанской епархии. С 29 марта 1895 года – епископ Угличский, вик. Ярославской епархии. (В БЭЛ т. III, стб. 721 ошибочно указан год назначения на кафедру Угличскую 1893-й. См. «Церк. Вед.» 1895, 15, стр. 119). С 7 февр. 1901 г. – епископ Архангельский и Холмогорский. Уделял большое внимание древлехранилищу Архангельского церковно-археологического общества. 31 окт. 1908 года уволен на покой в Данилов монастырь в Москве. С 5 дек. 1908 года он определён штатным членом Московской Свят. Синодальной Конторы. Скончался после 1917 года. Труды Речь при наречении его во епископа Великоустюжского «Приб. к „ЦВ“» 1888, 9, стр. 221 К 50-летию священнослужения Святой Церкви Христовой «Богосл. Вестник» 1914, май, стр. 209 Литература «Церк. Вед.» 1888, 7, стр. 37. 1891, 20, стр. 169. 1892, 39, стр. 365. 1895, 15, стр. 119. 1901, 7, стр. 37. 1908, 45, стр. 336. 1908, 51–52, стр. 365 «Приб. к „ЦВ“» 1888, 9, стр. 221. 1908, 33, стр. 1612 «Русск. Паломн.» 1888, 9, стр. 110. 1913, 9, стр. 143 «Изв. Каз. Еп.» 1888, 5, стр. 98 «Церк. Вестн.» 1891, 21, стр. 332. 1891, 46, стр. 731. 1904, июнь, стр. 1008, 1010. 1908, 50, стр. 1572. 1908, 46, стр. 1443 «Волог. Еп. Вед.» 1901, 6 «Мисс. Календ.» 1907, стр. 133 «Списки архиереев Иерархии Всеросс.» СПб, 1896, 507, стр. 76 «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.» стр. 346–347 Смирнов В. прот. «Краткое историческое описание Архангельского Свято-Троицкого собора» Архангельск, 1915 год Булгаков стб. 1394, 1395, 1397, 1411, 1418 т. I, стб. 519 т. III, стб. 545, 721 42, стр. 7 Юбилейный сборник М. 1914, стр. 158 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Евсевий (Гроздов) Евсевий (Гроздов Евстафий), архп. Нарвский и Изборский. Родился 17 марта 1866 года. В 1890 году окончил С.-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 6 авг. 1890 года рукоположен во священника к Виленскому кафедральному собору и назначен законоучителем образцовой при духовной семинарии школы. 1895 г. – сверхштатный член Литовской духовной консистории. 1899 г. – инспектор Литовской духовной семинарии. 6 апр. 1902 г. пострижен в монашество. В 1903 году возведён в сан архимандрита и назначен ректором Ярославской духовной семинарии. 28 мая 1906 года хиротонисан во епископа Угличского, вик. Ярославской епархии. С 27 февраля 1909 года – епископ Рыбинский, вик. Ярославской епархии. С 18 марта 1910 года – епископ Тобольский и Сибирский. Участвовал в прославлении св. Иоанна митрополита Тобольского. С 17 апр. 1912 года – епископ Псковский и Порховский. 12/25 апр. 1918 года возведён в сан архиепископа. Упоминается, как проживавший в Гугенбурге и Таллине до 1928 года. По прибытии в Эстонию возглавлял автономную Нарвскую русскую епархию в Эстонии с 1924 года. Скончался после 1930 года, по другим сведениям скончался в 1929 году. Погребён в Нарве. Жил около 70 лет. Литература «Церк. Вед.» 1899, 47, стр. 349. 1906, 21, стр. 303. 1909, 11, стр. 78. 1910, 14, стр. 77. 1912, 17, стр. 101. 1918, 17–18, стр. 104 «Русск. Паломн.» 1916, 31, стр. 441. 1916, 37, стр. 515 «Прав. Собес.» 1913, февр., стр. 105–106. 1914, июль-август. Алфавитно-предметный указатель, стр. 22 «Изв. Каз. Еп.» 1912, 17, стр. 558. 1914, 46, стр. 1464 «Мисс. Календарь» 1907, стр. 132 «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.» стр. 238–239 Булгаков стр. 1415, 1418 т. II, стр. 1936, 2168 ФИС III W. Kahle Die Orthodoxie im baltischen Raum, Ein Oberblick, in: KiO 21/22 (1978/1979) 92 Irénikon 14 (1936) 438 Nach M. Poskij Materialy po istorii Russkoj Zarubenoj Cerkvi, ist er am 12.08.1929 gestorben Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иннокентий (Фигуровский) Иннокентий (Фигуровский), митрополит Пекинский и Китайский. Родился в 1864 году в Томской епархии. В 1878 году поступил в Томскую духовную семинарию, которую оставил после окончания третьего класса. В 1894 году рукоположен во священника Енисейской епархии. В 1886 году поступил в четвёртый класс СПб. духовной семинарии и окончил в 1888 г. В 1888 году поступил в СПб. духовную академию. В 1890 году пострижен в монашество. В 1892 году окончил академию со степенью кандидата богословия и назначен смотрителем Александро-Невского духовного училища. В 1894 году возведён в сан архимандрита и назначен ректором Петербургской духовной семинарии. 1895 год – настоятель Московского Покровского миссионерского монастыря. С 1896 года – начальник 18-й Китайской духовной миссии в Пекине. 3 июня 1902 года хиротонисан во епископа Переславского, вик. Владимирской епархии. Хиротония состоялась в Свято-Духовом соборе Александро-Невской Лавры. В течение 33 лет управлял Пекинской миссией. В марте 1918 года переименован в архиепископа Пекинского. В последние дни своей жизни упоминается как митрополит Пекинский и Китайский. Скончался 28 июня 1931 года. Погребён в склепе церкви Святых 40 мучеников в г. Тянь-Цзине. Был человек большого проницательного ума, с громадной энергией и твёрдый поборник православия. Знаток китайского языка. Знал 62 тысячи китайских иероглифов. К нему обращались китайские профессора за разъяснением непонятных иероглифов. Труды «Китайско-русский словарь» 6 томов Пекин, 1906 г. «Русско- китайский словарь» Пекин, 1906 г. Литература «Церк. Вед.» 1902, 26, стр. 244 «Церк. Вестн.» 1895, 31, стр. 991. 1904, 30, стр. 949. 1908, 1, стр. 22 «Мисс. Календ.» 1907, стр. 133 «Китайск. Благ.» 1947, авг.-сент., стр. 35–37 «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.» стр. 330–331 «Именн. список ректор. и инспектор. дух. Акад. и семинар. на 1917 г.» 1917 г., стр. 177 1950, 10, стр. 26 ФПС III Булгаков стр. 1418 Заметки и дополнения Е.М. N. Rklickij izneopisanie X, 13–15: Nekrolog des M Antonij (Chrapovickij) Cerk. Ved. 1929, 13/14, S. 19 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иоасаф (Удалов) Иоасаф (Удалов), епископ Чистопольский, вик. Казанской епархии. Родился в 1886 году в Уфимской епархии. В 1910 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия, рукоположен в иеромонаха и назначен преподавателем Житомирского училища-пастырства. С 3 окт. 1911 года был назначен на должность помощника инспектора Казанской духовной академии. В 1912 г. – исп. обязанности настоятеля Казанского Спасо-Преображенского миссионерского монастыря и председатель Совета Миссионерских курсов в сане игумена. В 1915 году возведён в сан архимандрита и назначен преподавателем Педагогического Совета курсов. 12 июля 1920 года хиротонисан во епископа Мамадышского, вик. Казанской епархии. С 1922 г. – епископ Чистопольский, вик. той же епархии. С 1924 по 1926 г. был заведующим Миссионерскими курсами в Казани. Принадлежал к Даниловскому расколу, предполагают, что в оппозицию против митроп. Сергия он стал не столько по идейности, сколько потому, что в отсутствие митроп. Кирилла Управляющим Казанской епархией сделали не его, а епископа Афанасия (Малинина). Сведениями о дальнейшей его судьбе мы не располагаем. Литература «Прав. Собес.» 1913, июль-авг., стр. 324 «Церк. Вед.» 1910, 35, стр. 353. 1912, 29, стр. 284. 1915, 17, стр. 145 «Именной список рект. и инспект. Дух. Акад. и семинарий на 1917 год» стр. 37 Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр. Алексия, стр. 18 99, стр. 4 ФПС III 125, стр. 10 Zum Mönch wurde er durch M Antonij (Chrapovickij) geweiht. 1922 wurde er auf Grund der Intrigen der Erneuerer verhaftet und in das Gebiet von Enisejsk verbannt, dann lebte er in Moskau. Als er nach Kazan1 zurückkehrte, erkannte er M Sergij nicht an. Von 1929 bis 1936 war er in sibirischen Lagern, fuhr jahrelang Kohle im Schubkarren in den Bergwerken von Araliev (Kuzneckij basejn). Nach seiner Rückkehr nach Kazan’ gründete er heimlich eine «Tichon-Kirche» mit 14 Personen. Am 13.12.1937 wurde er nachts verhaftet. Im Frühjahr soll er im Gefängnis von Syzran’ gesehen worden sein. Literatur M. Pol’skij Novye muceniki II, 12S. Regel’son Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010